а г кузьмин мародеры на дорогах истории

А г кузьмин мародеры на дорогах истории

МАРОДЕРЫ НА ДОРОГАХ ИСТОРИИ

Так что, Покровский не так уж и не прав. На историка прямо или косвенно давят силы, представляющие государственный, национальный, классовый и узкогрупповой интерес. При этом большинство понимают интерес как сиюминутный. Перед нашими глазами проходит парад политиков, постоянно меняющих свои взгляды в зависимости от конъюнктуры. И Волкогоновым или Афанасьевым среди них несть числа. Лет тридцать назад у студентов была модной «одесская» песенка о раввине из Каховки, дочь которого стала «гражданкой Ивановой», а сам он, «дочь отправив прямо к бесу», «от горя укатил в Одессу». «Там сбрил он бороду и стал одесским франтом, интересуется валютой и брильянтами, и, наконец, в припадке пароксизма, он стал преподавателем марксизма». В 20-е годы шел примерно такой «процесс». Теперь обратный. Знакомый преподаватель «научного коммунизма» переквалифицировался в политолога, прославлял парламентскую демократию, а в последнее время с неменьшим энтузиазмом славит «харизматические личности», которые приструнили этих болтунов.

Все это на виду у всех, все это на глазах. И не удивительно, что историки стали таким непочитаемым слоем интеллигенции, что Министерство образования РФ разработало проект «Базисного учебного плана средней общеобразовательной школы», в котором вообще нет предмета «история». В 20-е годы «история» изгонялась из школы, дабы превратить население страны в манкуртов во имя «мировой революции», ныне, очевидно, во имя «нового мирового порядка».

В числе изданий, проявляющих большой интерес к исторической тематике, неизменно находится «Независимая газета». В последнее время эта газета заметно подняла свой авторитет, осудив кровавый переворот, «Черный октябрь». Однако, целенаправленное разрушение экономики адептами Международного валютного фонда газета обходит. Не беспокоит ее и фактический геноцид в собственно российских областях, да и не российских тоже, если таковой способствует ослаблению России (показательно оправдание таджикских «демократов», уничтоживших самым зверским способом едва ли не сотни тысяч своих единоплеменников). И исторические материалы, даваемые в рубрике «Полемика», вроде бы без участия редакции, подбрасывают в костер междоусобиц горючие ядовитые вещества, разжигающие антагонизм между Россией и Украиной, Лесом и Степью. И истина явно совершенно не интересует газету.

Источник

Мародеры на дорогах истории (fb2)

МАРОДЕРЫ НА ДОРОГАХ ИСТОРИИ

Так что, Покровский не так уж и не прав. На историка прямо или косвенно давят силы, представляющие государственный, национальный, классовый и узкогрупповой интерес. При этом большинство понимают интерес как сиюминутный. Перед нашими глазами проходит парад политиков, постоянно меняющих свои взгляды в зависимости от конъюнктуры. И Волкогоновым или Афанасьевым среди них несть числа. Лет тридцать назад у студентов была модной «одесская» песенка о раввине из Каховки, дочь которого стала «гражданкой Ивановой», а сам он, «дочь отправив прямо к бесу», «от горя укатил в Одессу». «Там сбрил он бороду и стал одесским франтом, интересуется валютой и брильянтами, и, наконец, в припадке пароксизма, он стал преподавателем марксизма». В 20-е годы шел примерно такой «процесс». Теперь обратный. Знакомый преподаватель «научного коммунизма» переквалифицировался в политолога, прославлял парламентскую демократию, а в последнее время с неменьшим энтузиазмом славит «харизматические личности», которые приструнили этих болтунов.

Все это на виду у всех, все это на глазах. И не удивительно, что историки стали таким непочитаемым слоем интеллигенции, что Министерство образования РФ разработало проект «Базисного учебного плана средней общеобразовательной школы», в котором вообще нет предмета «история». В 20-е годы «история» изгонялась из школы, дабы превратить население страны в манкуртов во имя «мировой революции», ныне, очевидно, во имя «нового мирового порядка».

В числе изданий, проявляющих большой интерес к исторической тематике, неизменно находится «Независимая газета». В последнее время эта газета заметно подняла свой авторитет, осудив кровавый переворот, «Черный октябрь». Однако, целенаправленное разрушение экономики адептами Международного валютного фонда газета обходит. Не беспокоит ее и фактический геноцид в собственно российских областях, да и не российских тоже, если таковой способствует ослаблению России (показательно оправдание таджикских «демократов», уничтоживших самым зверским способом едва ли не сотни тысяч своих единоплеменников). И исторические материалы, даваемые в рубрике «Полемика», вроде бы без участия редакции, подбрасывают в костер междоусобиц горючие ядовитые вещества, разжигающие антагонизм между Россией и Украиной, Лесом и Степью. И истина явно совершенно не интересует газету.

Если говорить по существу самой проблемы, то язык пеласгов, занимавших во II тысячелетии до н.э. обширные области на Балканах, в Северной Италии (лигуры) и частично Южной Галлии, может оказаться ближе всего к славянскому (достаточно сказать, что реки у них назывались «Вада»). На эту близость обращали внимание еще в прошлом столетии. Но вытекает из этого лишь то, что они, видимо, были соседями.

Помимо Алексеева (как видим, крайне неудачно) и Гумилева, В. Коваленко берет в союзники Мурада Аджиева, который «остроумно и абсолютно точно заметил в НГ от 18.09.93, что «среди самых громких русских патриотов едва ли не все по внешности тюрки-кипчаки». От себя не-расист добавляет: «Да, когда я вижу, как потомок какого-то Бабура, тряся реденькой монгольской бородкой, важно рассуждает о «нашем тысячелетнем государстве» (да и фамилия «Кутепов» отнюдь не славянского происхождения), то думаю: вот где объект для наблюдения психиатра или, по меньшей мере, психоаналитика!»

Степняки наголову разбили татаро-монгольское войско! Выходит, что никакого вторжения-то на Русь и не было. А было что-то другое, названное «игом». Иго придумано москалями, чтобы оправдать захват московскими князьями сперва земель финских и литовских народов, а потом тюркских (кипчакских) территорий».

Вопреки сетованиям автора, русские летописцы не слишком жаловали и русских князей (трех Мстиславов), проигравших битву на Калке. И текст Ибн-аль-Асира имеется во всех хрестоматиях и постоянно цитируется в исследованиях. После вторжения татар через Ширванское ущелье аланы, убедив половцев выступить с ними вместе, остановили продвижение татар. Но татары сумели подкупить половцев, и те покинули алан. Аланы были разбиты, и теперь татары устремились на половцев «и отобрали у них вдвое против того, что сами принесли». Половцы разбежались кто куда, «а иные ушли в страну русских». Битва описана не так, как в летописи, но близко к ней. 12 дней русские и поовцы преследовали татар, которые якобы отступали. Когда же татары внезапно напали на преследователей, те «не успели собраться к бою». Тем не менее бой длился несколько дней. Наконец татары одолели, а кипчаки и русские обратились в сильнейшее бегство». Татары убивали, грабили и опустошали страну, «так что большая часть ее опустела».

И это все о Калкской битве. А отпор татары получили в землях Волжской Болгарии. Что же касается татаро-монгольского нашествия на Русь, то Ибн-аль-Асир, к сожалению, описать его уже не мог: он умер в 1233 году, тогда как завоевание Руси, уничтожение большинства ее городов и опустошение целых областей (в том числе Киевщины) совершено в 1237–1240 гг. (не считая ряда позднейших набегов). Многие, многие народы, в том числе и тюркские, были уничтожены в результате монгольского завоевания.

Все это хорошо известно и по научной, и по популярной литературе, наконец, по учебникам. «Психоаналитикам» же действительно есть над чем поразмышлять. Вот уже семь десятилетий «евразийцы» повторяют одну и ту же русофобскую ложь. В свое время И.А. Ильин заметил, что «для увлечение евразийством нужны два условия: склонность к умственным вывертам и крайне незначительный уровень образованности». Это верно, но это только одна сторона дела. Другая – политическая совсем не случайно повела многих «евразийцев» к немецким фашистам. В сущности, иного «общего знаменателя» у «евразийцев не было в прошлом, нет и в настоящем. Достаточно сопоставить «аргументы» В Коваленко и М. Аджиева. Что у них общего? Первый не любит русских «москалей» за то, что они по сути тюрки, а не славяне; второй – потому что в них слишком много славянского, а благодетельной роли тюрок в истории славян (включая уничтожение большинства городов и большей части населения татаро-монголами) они никак не хотят признать. Первый стремиться «очистить» украинцев от посторонних примесей, в особенности как раз тюркской; второй – и сам Киев, и «Украину» «переводит» из тюркского. И все-таки – союз у них нерушимый. На какой же основе?

Выше цитировался «гвоздь программы» В. Коваленко: притязания на особую «породистость», расовую чистоту со времен антов и полян. Сходный сюжет мы найдем и в итоговых абзацах статьи М. Аджиева. И хотелось бы эти строки читать вместе с редактором. Можно допустить, что школьные уроки истории им глубоко забыты, но уроки жизни обычно не забываются. Итак, «Бог, создавая народы, распорядился… не в угоду правителям. Народы мира отличаются не только внешне, не только своей культурой, обычаями, привычками. Они отличаются еще и на генетическом уровне. Поэтому в семье негра не может родиться китаец» и т.п.

Антропологи теперь знают, почему возникают расовые различия: они зависят от природной среды. Учитывать все это надо, особенно медикам. Но заостряться на физиологической специфике в ином плане – это значит и человека снижать до уровня животного. Не это ли мы и наблюдаем в последние годы в межэтнических и внутриэтнических кровавых конфликтах? И не сознательно ли такие конфликты разжигаются?

В конце прошлого века Н. Миклухо-Маклай заметил, что Россия оказалась единственной страной, где расизм не воспринимается «даже на полицейском уровне». Об исключительной способности русских ассимилировать разные народы говорилось неоднократно. И русская пословица «Не та мать, что родила, а та, что выходила» – о том же. Тот же смысл и в другой пословице: «Не важно, кем родился, важно, кем стал». И идет это все от характера древней славянской общины: она была территориальной, а не кровнородственной. Не удивительно, что и «национальным вопросом» у нас традиционно занимались нерусские. Не было бы ничего страшного и в извечной ослабленности русского национального самосознания, если бы на этом не пытались спекулировать. Но именно – если бы.

Сейчас основной формой подавления русского национального самосознания является упомянутое «евразийство», внедряемое и во многие патриотические организации и издания.

И в данном случае, как и всегда и во всем, от врагов избавиться гораздо легче, чем от «друзей». А достойной отповеди эти «друзья» пока не получают. Спрашиваю известного историка, некогда разоблачавшего «евразийцев»: «Почему молчишь?» – «Они на девятом этаже, а я на первом». Да, мощные теневые структуры стоят за изданиями, вроде бы противостоящими друг другу. Но ведь так можно стать и соучастниками мародеров, хранителями краденого: знаю, но не скажу.

Да, сейчас, как никогда, от интеллигенции требуется элементарная честность. Иначе «домашнее» ленинское определение ее будут скандировать не только на митингах стремительно нищающие трудовые массы. Наша вина неизмеримо больше тех, кого превратили в «быдло» и «люмпенов». Если мы не все знали, то обязаны были знать, не все понимали – должны были осмыслить. И, конечно, те, кто, наблюдая мародеров, не пытаются их остановить или хотя бы осудить, сами становятся таковыми.

«Литературная Россия», № 10/1994

— Аренда лимузина Chrysler 300C. Chrysler 300с лимузин.

Источник

Мародеры на дорогах истории (fb2)

МАРОДЕРЫ НА ДОРОГАХ ИСТОРИИ

Так что, Покровский не так уж и не прав. На историка прямо или косвенно давят силы, представляющие государственный, национальный, классовый и узкогрупповой интерес. При этом большинство понимают интерес как сиюминутный. Перед нашими глазами проходит парад политиков, постоянно меняющих свои взгляды в зависимости от конъюнктуры. И Волкогоновым или Афанасьевым среди них несть числа. Лет тридцать назад у студентов была модной «одесская» песенка о раввине из Каховки, дочь которого стала «гражданкой Ивановой», а сам он, «дочь отправив прямо к бесу», «от горя укатил в Одессу». «Там сбрил он бороду и стал одесским франтом, интересуется валютой и брильянтами, и, наконец, в припадке пароксизма, он стал преподавателем марксизма». В 20-е годы шел примерно такой «процесс». Теперь обратный. Знакомый преподаватель «научного коммунизма» переквалифицировался в политолога, прославлял парламентскую демократию, а в последнее время с неменьшим энтузиазмом славит «харизматические личности», которые приструнили этих болтунов.

Все это на виду у всех, все это на глазах. И не удивительно, что историки стали таким непочитаемым слоем интеллигенции, что Министерство образования РФ разработало проект «Базисного учебного плана средней общеобразовательной школы», в котором вообще нет предмета «история». В 20-е годы «история» изгонялась из школы, дабы превратить население страны в манкуртов во имя «мировой революции», ныне, очевидно, во имя «нового мирового порядка».

В числе изданий, проявляющих большой интерес к исторической тематике, неизменно находится «Независимая газета». В последнее время эта газета заметно подняла свой авторитет, осудив кровавый переворот, «Черный октябрь». Однако, целенаправленное разрушение экономики адептами Международного валютного фонда газета обходит. Не беспокоит ее и фактический геноцид в собственно российских областях, да и не российских тоже, если таковой способствует ослаблению России (показательно оправдание таджикских «демократов», уничтоживших самым зверским способом едва ли не сотни тысяч своих единоплеменников). И исторические материалы, даваемые в рубрике «Полемика», вроде бы без участия редакции, подбрасывают в костер междоусобиц горючие ядовитые вещества, разжигающие антагонизм между Россией и Украиной, Лесом и Степью. И истина явно совершенно не интересует газету.

Если говорить по существу самой проблемы, то язык пеласгов, занимавших во II тысячелетии до н.э. обширные области на Балканах, в Северной Италии (лигуры) и частично Южной Галлии, может оказаться ближе всего к славянскому (достаточно сказать, что реки у них назывались «Вада»). На эту близость обращали внимание еще в прошлом столетии. Но вытекает из этого лишь то, что они, видимо, были соседями.

Помимо Алексеева (как видим, крайне неудачно) и Гумилева, В. Коваленко берет в союзники Мурада Аджиева, который «остроумно и абсолютно точно заметил в НГ от 18.09.93, что «среди самых громких русских патриотов едва ли не все по внешности тюрки-кипчаки». От себя не-расист добавляет: «Да, когда я вижу, как потомок какого-то Бабура, тряся реденькой монгольской бородкой, важно рассуждает о «нашем тысячелетнем государстве» (да и фамилия «Кутепов» отнюдь не славянского происхождения), то думаю: вот где объект для наблюдения психиатра или, по меньшей мере, психоаналитика!»

Степняки наголову разбили татаро-монгольское войско! Выходит, что никакого вторжения-то на Русь и не было. А было что-то другое, названное «игом». Иго придумано москалями, чтобы оправдать захват московскими князьями сперва земель финских и литовских народов, а потом тюркских (кипчакских) территорий».

Вопреки сетованиям автора, русские летописцы не слишком жаловали и русских князей (трех Мстиславов), проигравших битву на Калке. И текст Ибн-аль-Асира имеется во всех хрестоматиях и постоянно цитируется в исследованиях. После вторжения татар через Ширванское ущелье аланы, убедив половцев выступить с ними вместе, остановили продвижение татар. Но татары сумели подкупить половцев, и те покинули алан. Аланы были разбиты, и теперь татары устремились на половцев «и отобрали у них вдвое против того, что сами принесли». Половцы разбежались кто куда, «а иные ушли в страну русских». Битва описана не так, как в летописи, но близко к ней. 12 дней русские и поовцы преследовали татар, которые якобы отступали. Когда же татары внезапно напали на преследователей, те «не успели собраться к бою». Тем не менее бой длился несколько дней. Наконец татары одолели, а кипчаки и русские обратились в сильнейшее бегство». Татары убивали, грабили и опустошали страну, «так что большая часть ее опустела».

И это все о Калкской битве. А отпор татары получили в землях Волжской Болгарии. Что же касается татаро-монгольского нашествия на Русь, то Ибн-аль-Асир, к сожалению, описать его уже не мог: он умер в 1233 году, тогда как завоевание Руси, уничтожение большинства ее городов и опустошение целых областей (в том числе Киевщины) совершено в 1237–1240 гг. (не считая ряда позднейших набегов). Многие, многие народы, в том числе и тюркские, были уничтожены в результате монгольского завоевания.

Все это хорошо известно и по научной, и по популярной литературе, наконец, по учебникам. «Психоаналитикам» же действительно есть над чем поразмышлять. Вот уже семь десятилетий «евразийцы» повторяют одну и ту же русофобскую ложь. В свое время И.А. Ильин заметил, что «для увлечение евразийством нужны два условия: склонность к умственным вывертам и крайне незначительный уровень образованности». Это верно, но это только одна сторона дела. Другая – политическая совсем не случайно повела многих «евразийцев» к немецким фашистам. В сущности, иного «общего знаменателя» у «евразийцев не было в прошлом, нет и в настоящем. Достаточно сопоставить «аргументы» В Коваленко и М. Аджиева. Что у них общего? Первый не любит русских «москалей» за то, что они по сути тюрки, а не славяне; второй – потому что в них слишком много славянского, а благодетельной роли тюрок в истории славян (включая уничтожение большинства городов и большей части населения татаро-монголами) они никак не хотят признать. Первый стремиться «очистить» украинцев от посторонних примесей, в особенности как раз тюркской; второй – и сам Киев, и «Украину» «переводит» из тюркского. И все-таки – союз у них нерушимый. На какой же основе?

Выше цитировался «гвоздь программы» В. Коваленко: притязания на особую «породистость», расовую чистоту со времен антов и полян. Сходный сюжет мы найдем и в итоговых абзацах статьи М. Аджиева. И хотелось бы эти строки читать вместе с редактором. Можно допустить, что школьные уроки истории им глубоко забыты, но уроки жизни обычно не забываются. Итак, «Бог, создавая народы, распорядился… не в угоду правителям. Народы мира отличаются не только внешне, не только своей культурой, обычаями, привычками. Они отличаются еще и на генетическом уровне. Поэтому в семье негра не может родиться китаец» и т.п.

Антропологи теперь знают, почему возникают расовые различия: они зависят от природной среды. Учитывать все это надо, особенно медикам. Но заостряться на физиологической специфике в ином плане – это значит и человека снижать до уровня животного. Не это ли мы и наблюдаем в последние годы в межэтнических и внутриэтнических кровавых конфликтах? И не сознательно ли такие конфликты разжигаются?

В конце прошлого века Н. Миклухо-Маклай заметил, что Россия оказалась единственной страной, где расизм не воспринимается «даже на полицейском уровне». Об исключительной способности русских ассимилировать разные народы говорилось неоднократно. И русская пословица «Не та мать, что родила, а та, что выходила» – о том же. Тот же смысл и в другой пословице: «Не важно, кем родился, важно, кем стал». И идет это все от характера древней славянской общины: она была территориальной, а не кровнородственной. Не удивительно, что и «национальным вопросом» у нас традиционно занимались нерусские. Не было бы ничего страшного и в извечной ослабленности русского национального самосознания, если бы на этом не пытались спекулировать. Но именно – если бы.

Сейчас основной формой подавления русского национального самосознания является упомянутое «евразийство», внедряемое и во многие патриотические организации и издания.

И в данном случае, как и всегда и во всем, от врагов избавиться гораздо легче, чем от «друзей». А достойной отповеди эти «друзья» пока не получают. Спрашиваю известного историка, некогда разоблачавшего «евразийцев»: «Почему молчишь?» – «Они на девятом этаже, а я на первом». Да, мощные теневые структуры стоят за изданиями, вроде бы противостоящими друг другу. Но ведь так можно стать и соучастниками мародеров, хранителями краденого: знаю, но не скажу.

Да, сейчас, как никогда, от интеллигенции требуется элементарная честность. Иначе «домашнее» ленинское определение ее будут скандировать не только на митингах стремительно нищающие трудовые массы. Наша вина неизмеримо больше тех, кого превратили в «быдло» и «люмпенов». Если мы не все знали, то обязаны были знать, не все понимали – должны были осмыслить. И, конечно, те, кто, наблюдая мародеров, не пытаются их остановить или хотя бы осудить, сами становятся таковыми.

«Литературная Россия», № 10/1994

— Аренда лимузина Chrysler 300C. Chrysler 300с лимузин.

Источник

Читать онлайн Мародеры на дорогах истории бесплатно

МАРОДЕРЫ НАДОРОГАХ ИСТОРИИ

Так что, Покровский нетак уж и не прав. На историка прямо или косвенно давят силы, представляющиегосударственный, национальный, классовый и узкогрупповой интерес. При этомбольшинство понимают интерес как сиюминутный. Перед нашими глазами проходитпарад политиков, постоянно меняющих свои взгляды в зависимости от конъюнктуры.И Волкогоновым или Афанасьевым среди них несть числа. Лет тридцать назад устудентов была модной «одесская» песенка о раввине из Каховки, дочькоторого стала «гражданкой Ивановой», а сам он, «дочь отправивпрямо к бесу», «от горя укатил в Одессу». «Там сбрил он бородуи стал одесским франтом, интересуется валютой и брильянтами, и, наконец, вприпадке пароксизма, он стал преподавателем марксизма». В 20-е годы шелпримерно такой «процесс». Теперь обратный. Знакомый преподаватель»научного коммунизма» переквалифицировался в политолога, прославлялпарламентскую демократию, а в последнее время с неменьшим энтузиазмом славит»харизматические личности», которые приструнили этих болтунов.

Все это на виду у всех,все это на глазах. И не удивительно, что историки стали таким непочитаемымслоем интеллигенции, что Министерство образования РФ разработало проект»Базисного учебного плана средней общеобразовательной школы», вкотором вообще нет предмета «история». В 20-е годы»история» изгонялась из школы, дабы превратить население страны вманкуртов во имя «мировой революции», ныне, очевидно, во имя»нового мирового порядка».

В числе изданий,проявляющих большой интерес к исторической тематике, неизменно находится»Независимая газета». В последнее время эта газета заметно подняласвой авторитет, осудив кровавый переворот, «Черный октябрь». Однако,целенаправленное разрушение экономики адептами Международного валютного фондагазета обходит. Не беспокоит ее и фактический геноцид в собственно российскихобластях, да и не российских тоже, если таковой способствует ослаблению России(показательно оправдание таджикских «демократов», уничтоживших самымзверским способом едва ли не сотни тысяч своих единоплеменников). Иисторические материалы, даваемые в рубрике «Полемика», вроде бы безучастия редакции, подбрасывают в костер междоусобиц горючие ядовитые вещества,разжигающие антагонизм между Россией и Украиной, Лесом и Степью. И истина явносовершенно не интересует газету.

Если говорить посуществу самой проблемы, то язык пеласгов, занимавших во II тысячелетии до н.э.обширные области на Балканах, в Северной Италии (лигуры) и частично Южной Галлии,может оказаться ближе всего к славянскому (достаточно сказать, что реки у нихназывались «Вада»). На эту близость обращали внимание еще в прошломстолетии. Но вытекает из этого лишь то, что они, видимо, были соседями.

Помимо Алексеева (каквидим, крайне неудачно) и Гумилева, В. Коваленко берет в союзники МурадаАджиева, который «остроумно и абсолютно точно заметил в НГ от 18.09.93,что «среди самых громких русских патриотов едва ли не все по внешноститюрки-кипчаки». От себя не-расист добавляет: «Да, когда я вижу, какпотомок какого-то Бабура, тряся реденькой монгольской бородкой, важнорассуждает о «нашем тысячелетнем государстве» (да и фамилия»Кутепов» отнюдь не славянского происхождения), то думаю: вот гдеобъект для наблюдения психиатра или, по меньшей мере, психоаналитика!»

Степняки наголову разбили татаро-монгольское войско!Выходит, что никакого вторжения-то на Русь и не было. А было что-то другое,названное «игом». Иго придумано москалями, чтобы оправдать захват московскимикнязьями сперва земель финских и литовских народов, а потом тюркских(кипчакских) территорий».

Вопреки сетованиям автора, русские летописцы не слишкомжаловали и русских князей (трех Мстиславов), проигравших битву на Калке. Итекст Ибн-аль-Асира имеется во всех хрестоматиях и постоянно цитируется висследованиях. После вторжения татар через Ширванское ущелье аланы, убедивполовцев выступить с ними вместе, остановили продвижение татар. Но татарысумели подкупить половцев, и те покинули алан. Аланы были разбиты, и теперьтатары устремились на половцев «и отобрали у них вдвое против того, что сами принесли».Половцы разбежались кто куда, «а иные ушли в страну русских». Битва описана нетак, как в летописи, но близко к ней. 12 дней русские и поовцы преследовалитатар, которые якобы отступали. Когда же татары внезапно напали напреследователей, те «не успели собраться к бою». Тем не менее бой длилсянесколько дней. Наконец татары одолели, а кипчаки и русские обратились всильнейшее бегство». Татары убивали, грабили и опустошали страну, «так чтобольшая часть ее опустела».

И это все о Калкской битве. А отпор татары получили вземлях Волжской Болгарии. Что же касается татаро-монгольского нашествия наРусь, то Ибн-аль-Асир, к сожалению, описать его уже не мог: он умер в 1233году, тогда как завоевание Руси, уничтожение большинства ее городов иопустошение целых областей (в том числе Киевщины) совершено в 1237–1240 гг. (несчитая ряда позднейших набегов). Многие, многие народы, в том числе и тюркские,были уничтожены в результате монгольского завоевания.

Все это хорошо известно и по научной, и по популярной литературе,наконец, по учебникам. «Психоаналитикам» же действительно есть над чемпоразмышлять. Вот уже семь десятилетий «евразийцы» повторяют одну и ту жерусофобскую ложь. В свое время И.А. Ильин заметил, что «для увлечениеевразийством нужны два условия: склонность к умственным вывертам и крайненезначительный уровень образованности». Это верно, но это только одна сторонадела. Другая – политическая совсем не случайно повела многих «евразийцев» кнемецким фашистам. В сущности, иного «общего знаменателя» у «евразийцев не былов прошлом, нет и в настоящем. Достаточно сопоставить «аргументы» В Коваленко иМ. Аджиева. Что у них общего? Первый не любит русских «москалей» за то, что онипо сути тюрки, а не славяне; второй – потому что в них слишком много славянского,а благодетельной роли тюрок в истории славян (включая уничтожение большинствагородов и большей части населения татаро-монголами) они никак не хотятпризнать. Первый стремиться «очистить» украинцев от посторонних примесей, вособенности как раз тюркской; второй – и сам Киев, и «Украину» «переводит» изтюркского. И все-таки – союз у них нерушимый. На какой же основе?

Выше цитировался «гвоздь программы» В. Коваленко:притязания на особую «породистость», расовую чистоту со времен антов и полян. Сходныйсюжет мы найдем и в итоговых абзацах статьи М. Аджиева. И хотелось бы этистроки читать вместе с редактором. Можно допустить, что школьные уроки историиим глубоко забыты, но уроки жизни обычно не забываются. Итак, «Бог, создаваянароды, распорядился… не в угоду правителям. Народы мира отличаются не тольковнешне, не только своей культурой, обычаями, привычками. Они отличаются еще ина генетическом уровне. Поэтому в семье негра не может родиться китаец» и т.п.

Антропологи теперь знают, почему возникают расовыеразличия: они зависят от природной среды. Учитывать все это надо, особенномедикам. Но заостряться на физиологической специфике в ином плане – это значити человека снижать до уровня животного. Не это ли мы и наблюдаем в последниегоды в межэтнических и внутриэтнических кровавых конфликтах? И не сознательноли такие конфликты разжигаются?

В конце прошлого века Н. Миклухо-Маклай заметил, что Россияоказалась единственной страной, где расизм не воспринимается «даже наполицейском уровне». Об исключительной способности русских ассимилироватьразные народы говорилось неоднократно. И русская пословица «Не та мать, чтородила, а та, что выходила» – о том же. Тот же смысл и в другой пословице: «Неважно, кем родился, важно, кем стал». И идет это все от характера древнейславянской общины: она была территориальной, а не кровнородственной. Не удивительно,что и «национальным вопросом» у нас традиционно занимались нерусские. Не былобы ничего страшного и в извечной ослабленности русского национальногосамосознания, если бы на этом не пытались спекулировать. Но именно – если бы.

Сейчас основной формой подавления русского национальногосамосознания является упомянутое «евразийство», внедряемое и во многиепатриотические организации и издания.

И в данном случае, как и всегда и во всем, от враговизбавиться гораздо легче, чем от «друзей». А достойной отповеди эти «друзья»пока не получают. Спрашиваю известного историка, некогда разоблачавшего«евразийцев»: «Почему молчишь?» – «Они на девятом этаже, а я на первом». Да, мощныетеневые структуры стоят за изданиями, вроде бы противостоящими друг другу. Новедь так можно стать и соучастниками мародеров, хранителями краденого: знаю, ноне скажу.

Да, сейчас, как никогда, от интеллигенции требуетсяэлементарная честность. Иначе «домашнее» ленинское определение ее будутскандировать не только на митингах стремительно нищающие трудовые массы. Нашавина неизмеримо больше тех, кого превратили в «быдло» и «люмпенов». Если мы невсе знали, то обязаны были знать, не все понимали – должны были осмыслить. И,конечно, те, кто, наблюдая мародеров, не пытаются их остановить или хотя бы осудить,сами становятся таковыми.

— Аренда лимузина Chrysler 300C. Chrysler 300с лимузин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *