а нам все равно история песни

Александр Зацепин. Какова история песен из фильма «Бриллиантовая рука»?

Очередным шедевром отечественной комедии стал фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» о «маленьком советском человеке», разоблачившем целую банду. Над саундтреком работал всё тот же тандем Александра Зацепина и Леонида Дербенёва, уже прославившийся в «Кавказской пленнице».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Изначально Гайдай запланировал для фильма только две песни. а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни Фото: Сергей Курий, личный архив

Исполнять первую из них снова позвали Аиду Ведищеву. После успеха «Песенки о медведях» певица стала крайне популярной и с успехом гастролировала по всему Советскому Союзу. И вот только она вернулась с Дальнего Востока в Москву, как ей позвонили с просьбой приехать на студию и записать песню «Вулкан страстей» (более известную в народе как «Помоги мне»).

Аида Ведищева:
«И я оказалась в полночь на киностудии „Мосфильм“. Помню, посреди студии большой красный ковер, на нем бутылка водки и закуска, а вокруг сидят Леонид Гайдай, Юрий Никулин и Андрей Миронов. …Они мне предложили выпить. А я сурово была настроена, говорю, зачем я сюда в полночь пришла — петь или пить? Уже к пяти утра всё было готово. Хотя Гайдай и не хотел, чтобы я пела „Помоги мне“. Он не верил, что я смогу спеть эту песню, ему понравился мой мягкий, лиричный голос в „Кавказской пленнице“, а здесь он сомневался, — не сможет она исполнить такую знойную песню, вулкан страстей, порывы женщины-соблазнительницы.

Но Зацепин хотел, чтобы именно я пела. А мне только показали на экране то, что происходит — я ведь не только певица, но и актриса — и я сразу нашла интонацию. С первого же раза все и записали. Один дубль — и столько лет он уже звучит».

«Вулкан страстей» действительно представлял собой знойное танго, музыкально выполненное в духе хита Дина Мартина «Sway». Текст же представлял собой набор пошловатых клише, воплощающих жеманные любовные переживания и, как сказала бы управдом из «Бриллиантовой руки», «элементы сладкой жизни».

Нам попугай грозил загадочно
Пальмовой веточкой,
А город пил коктейли пряные,
Пил и ждал новостей.
Вы называли меня умницей,
Милою девочкой,
Но не смогли понять, что шутите
Вы с вулканом страстей.

Обычно писать подобные пародии — дело благодарное: люди с хорошим вкусом с удовольствием посмеются, а более наивные — примут за чистую монету.

К сожалению, советские блюстители морали оказались в числе последних.

Так как песня сопровождала сцену, где роковая красотка охмуряла примерного семьянина Горбункова, то некоторые сочли её пропагандой разврата. Недаром на пластинку «Вулкан страстей» был записан без слов, как инструментальная композиция, названная просто «Танго». а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни Фото: Сергей Курий, личный архив

Все эти придирки изрядно попортили нервы и актрисе Светличной, и певице Ведищевой.

Кстати, последнюю Гайдай не упомянул ни в титрах «Кавказской пленницы», ни в титрах «Бриллиантовой руки», хотя на пластинках её имя указывалось. Говорят, что кинорежиссёр не сделал этого из-за того, что певица попала в странную опалу — её перестали показывать по ТВ. С другой стороны, Ведищева успешно продолжала петь для кино (вспомнить хотя бы замечательного «Лесного оленя» на музыку Крылатова или «Всё равно ты будешь мой» из к-ф «Ангел в тюбетейке» на музыку Зацепина) и даже выиграла конкурс с песней «Товарищ». В советское время всё было противоречиво и непросто, но и не так страшно, как про это любят сегодня рассказывать…

Вторая песня из «Бриллиантовой руки» предназначалась герою Никулина и была обозначена Гайдаем как «Песня простого советского человека». Дербенёв режиссёрский заказ выполнил и написал что-то вроде

Пусть я пороха и не выдумал,
Пусть Америки не открыл вовек, но…
…я простой советский человек.

А вот Зацепину столь казённая тема не понравилась, и он сказал, что ему жалко отдавать хорошую мелодию под такие стихи. Композитор поставил ультиматум: либо Дербенёв напишет на неё другой текст, либо он напишет на стихи про советского человека другую мелодию. Гайдай, подумав, дал добро на новые стихи. Так на свет родилась отчаянная песня про зайцев, которые борются со своими страхами.

Интересно, что эта с виду простая мелодия рождалась в муках. Мотив для куплета Зацепин сочинил быстро, а вот припев никак не давался. Пока в одно прекрасное утро композитор во время бритья не услышал в жужжании электробритвы то самое «Та-та, та-та-та!» («А нам всё равно!»).

А вот третья песня появилась в фильме случайно.

Как-то Дербенёв показал Зацепину шуточные стихи про Остров Невезения и его несчастных жителей. Обычно композитор не писал киномузыку на готовый текст. Но стихи так понравились, что он не только нарушил своё правило, но и стал активно убеждать Гайдая включить песню в фильм. Гайдай поначалу разводил руками — и рад бы, да втиснуть некуда. «А почему бы не вставить её в сцену на пароходе? — не сдавался Зацепин. — Там Никулин с Мироновым всё равно ведут ничего не значащие разговоры».

Режиссёр согласился, и «Остров невезения» отдали жулику Козодоеву. Боюсь ошибиться, но, по-моему, это был первый случай, когда Андрей Миронов запел с большого экрана. Актёр превратил эту и без того хорошую песню в отдельный номер — своеобразный видеоклип, во время которого уморительно кривлялся, блестяще танцевал и даже в творческом порыве сочинил знаменитый «скэт», звуковую белиберду — те самые «Па-бу-ду! Па-бу-ду! Оу, йес, бичел!».

Зацепин потом вспоминал, что Никулин с Мироновым часто спорили — каждый считал песню другого лучше своей. Правда, руководитель «Мосфильма» сразу заметил, что номер с «Островом Невезения» — вставной, и попросил его вырезать, чтобы он не тормозил действие. Однако Гайдай замечание проигнорировал. Как говорил Зацепин, «вставные зубы бывают порой получше настоящих».

Интересная история произошла и с музыкой к сцене рыбалки. Гайдай попросил Зацепина написать неторопливую расслабляющую тему, что композитор и сделал. Но на предварительном просмотре худсовет решил, что эта сцена сильно затянута, и потребовал сократить её вдвое. Однако эпизод с рыбалкой был настолько удачно смонтирован, что Гайдай с Зацепиным решили пойти на хитрость. Вместо того чтобы сокращать сцену, композитор просто ускорил музыку. И на следующем показе членам худсовета показалось, что сцена сокращена, хотя из неё не было вырезано ни кадра.

Фильм вообще долго мурыжили на разных заседаниях — нашлись даже те, кто называл песни Зацепина «криминальными». Судьбу картины решил тогдашний руководитель СССР — Леонид Брежнев. Генсек просмотрел копию фильма несколько раз, долго смеялся, после чего дал указание без проволочек отправить «Бриллиантовую руку» в прокат.

Источник

Композитор в опале: Почему автора «Песни про зайцев» и «Острова невезения» Александра Зацепина обвиняли в пошлости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Профессиональный путь Александра Зацепина как автора музыки к фильмам начинался с киностудии «Казахфильм», куда его отправили по распределению после окончания консерватории. До того, как он попал на «Мосфильм», его творчество было мало кому известно, и первое время в Москве композитору приходилось подрабатывать аккордеонистом в ресторанах. Судьбоносной стала для Зацепина встреча с Леонидом Гайдаем, который первым обратил внимание на его творческий потенциал.

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Все песни к комедиям Гайдая, написанные Зацепиным, стали всенародно известными хитами: «Если б я был султан», «Постой, паровоз», «Песенка о медведях», «Песня про зайцев» («А нам все равно»), «Помоги мне» и многие другие. Композитор сотрудничал и с самыми популярными звездами эстрады – вместе с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым он писал для Аллы Пугачевой, и итогом их совместного творчества стал фильм «Та женщина, которая поет». Пугачева исполняла такие его песни как «Любовь одна виновата», «Волшебник-недоучка», «Так же, как все», «Этот мир придуман не нами» и др.

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

В 1982 г. Зацепин переехал во Францию, не меняя гражданства. И хотя через 5 лет он вернулся в СССР, после этого он оказался в опале, а многие его песни очутились в «черном списке», и их перестали крутить по радио. Еще до отъезда его называли «прозападным» композитором, а на песни к фильму «31 июня» было сделано около 30 поправок с пояснениями: « Аранжировки и исполнение всех песен – это капитализм. Нам такое не нужно. Заменить ». Композитор вспоминал: « Ну, нас человек тридцать сидело там, наверное, художники и все-все-все из группы, костюмеры. И кто-то сказал: «Может быть, Толкунову и Лещенко туда взять?» А он говорит: «Да, можете взять». И в зале хохот! Ну, если такие компетентные люди… Ну, как можно так сказать? Значит, они ничего не понимают. Просто им надо это убрать. Раз походит на западное – всё убрать ».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Песню «Есть только миг…» из фильма «Земля Санникова» зрители и вовсе могли бы никогда не услышать – главную роль должен был исполнить Владимир Высоцкий, и для этого фильма он написал 5 песен. Когда Зацепину предложили поучаствовать в создании музыки к «Земле Санникова», он поначалу отказался, так как считал, что Высоцкий отлично справится с написанием песен и без него. В результате кандидатуру Высоцкого забраковали на худсовете, вместо него пригласили Олега Даля, и Зацепин вернулся к работе над фильмом. Но на этом сложности не закончились – из-за песни «Есть только миг…» Зацепина обвинили в пошлости и ложной романтике. Кроме того, эту композицию клеймили за то, что она была «слишком пессимистической».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Когда на экраны вышел фильм «Кавказская пленница», «Песенку о медведях», где были слова «Трутся спиной медведи о земную ось…», тоже раскритиковали. Зацепин рассказывал: « Один критик написал: мол, а знает ли автор, что медведи не могут эту ось крутить? Хотелось бы ему ответить: «А вы знаете, что и печки-то нет, на которой Иванушка-дурачок ездил? ».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Практически всем песням Александра Зацепина доставалось на худсоветах – то критикам в них слышалось джазовое звучание, то музыка казалась слишком пошлой и вульгарной, как в танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки». В «Острове невезения» увидели сатиру на советский образ жизни, которой там на самом деле не было: « Ну, ведь можно подкопаться подо что угодно. Про «Остров невезения» можно сказать: «А это про Советский Союз. Вот бы взять и немножко поменять конституцию – и всё было бы хорошо». Ведь и так можно сказать? ».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

С этим фильмом вообще было много проблем. Композитор рассказывал: « Бриллиантовая рука» вышла в свет только по счастливой случайности. Фильм вообще «зарубили», нам предъявляли обвинения, что песни в нем криминальные, с разными политическими подтекстами. Пока фильм не посмотрел на даче Леонид Ильич Брежнев, он ему так понравился, что он его несколько раз просил повторять, много смеялся. Так решилась судьба и картины, и наших с Дербеневым песен ».

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Песни для Нового года-2011. Готовимся к Году Кролика. Песни про зайцев и кроликов

В преддверии года Кролика предлагаем вспомнить «заячьи» и «кроличьи» песни.

а нам все равно история песни. Смотреть фото а нам все равно история песни. Смотреть картинку а нам все равно история песни. Картинка про а нам все равно история песни. Фото а нам все равно история песни

Песня Белого Кролика

Заячья песня

Я зайчик очень не простой

Я буду только лишь с тобой

Ведь ты же есть — моя любовь

Мне не нужна морковь

Я люблю тебя дружок

Ты мой сладкий пирожок

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ты просто чудо из чудес

Об этом знает целый лес

Целую крепко тебя в уши

Хочу тебя всю прямо скушать

Я люблю тебя дружок

Ты мой сладкий пирожок

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

С тобой хочу я танцевать

И сладко нежно обнимать

За тебя отдам я душу

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Ля — ля — ля — ля — ля

Я зайчик очень не простой

Я буду только лишь с тобой

Ведь ты же есть — моя любовь

Мне не нужна морковь

Я люблю тебя дружок

Ты мой сладкий пирожок

Зайка моя

Песня про зайцев

Где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов

Зайцы в полночь косили

И при этом напевали

Припев: А нам все равно,

В самый жуткий час

Что-то шепчут в тумане,

Трын-траву на поляне,

И от страха все быстрее

Припев: А нам все равно,

Храбрым станет тот,

Кто три раза в год

В самый жуткий час

В самый жуткий час

Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Пара — па — пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Волшебный кролик

Волшебный кролик
Рисует мелом нолик
Очки надевает
Латынь изучает.

Волшебный кролик
Рисует мелом нолик
Латынь изучает
Стихи сочиняет.

Волшебный кролик
Рисует мелом нолик
Стихи сочиняет
На скрипке играет.

Волшебный кролик
Рисует мелом нолик
На скрипке играет
По маме скучает.

Песня про зайца(группа «Жуки»)

Зайчик серенький ушастый
Притаился под кустом.
Где-то ходит волк зубастый,
И охотники с ружьем.

У медведя меду кадка,
У лисы своя нора.
А зайчишке много ль надо,
Три-четыре пустяка.

То ли был он слишком шустрый,
То ли слишком вялый был.
То ли съел не ту капусту,
То ли где не заплатил.

Как ни звал на помошь мамку,
Как ни прятался за дуб,
Из него пошили шапку,
Из него сварили суп.

Шоколадный заяц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *