ад каннибалов реальная история
Ад каннибалов реальная история
Фильм с названием «Ад каннибалов» обязан быть ужасающим, хотя режиссёр Руджеро Деодато в своём стремлении создать самый страшный фильм ужасов зашёл слишком далеко.
В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского бассейна в поисках предыдущей экспедиции, в свою очередь искавшей оставшиеся племена каннибалов.
Фильм ужасов 1980-го года был настолько реалистичным, что режиссёра арестовали по обвинению в убийствеФильм состоит из кадров, якобы снятых этой группой кинорежиссёров. По сюжету группа исчезла, а фрагменты плёнки были позднее найдены в амазонских лесах. За это Деодато часто приписывают создание кинематографического жанра «найденной плёнки» — в нём был снят, например, фильм «Ведьмы из Блэр».
Деодато в результате был оштрафован за жестокое обращение с животными, а в его родной Италии фильм был запрещён к показу и просмотру на протяжении трёх лет. Также фильм был запрещён и в 40 других странах вплоть до 2001-го года. Самого Деодато обвиняли в убийстве актёров — якобы кадры были реальными. Режиссёр предстал перед судом, но доказал свою невиновность, пригласив в качестве свидетеля одного из «убитых» в фильме актёров.
Серджио Леоне, увидев фильм, лично написал письмо Деодато, в котором назвал вторую половину фильма «шедевром кинематографического реализма».
Как съели съемочную группу
Следует почитать всем, кто не считается с правилами поведения в других странах, игнорирует предупреждения властей во время путешествий и считает себя весьма крутым. На каждое действие есть противодействие!
И законы придуманы не просто так!
Будьте осторожны и слушайте, что вам говорят!
Я не смог найти видео этого фильма и кадры из него. Поэтому только текст.
Все события, о которых говорится в этом материале, произошли в джунглях Бразилии и были воспроизведены в документальном фильме «Зеленый ад», который в 2005 году поверг в шок весь цивилизованный мир. Эту ленту показывали в Венгрии, где показаны кошмарные кадры каннибализма, снятые оператором, обезумевшим от происходящего. Что случилось со съемочной группой СNN в бразильской сельве?
Автор материала – журналист таблоида Weekly World News Джон Бергер.
В глубине дикой сельвы
Произошло это в одном из наименее исследованных районов Бразилии – Кукамбу, которого цивилизация практически не коснулась. В глубине сельвы дикари-каннибалы пленили съемочную группу СNN (США) и заставили мужчин смотреть, как они раздели и вымыли двух молодых женщин- операторов, насадили их на длинные бамбуковые шесты, как на вертела, и живьем стали поджаривать на костре.
Тележурналисты в ужасе глядели, как дикари поджарили и съели их коллег – молодых привлекательных женщин, еще не успевших стать матерями.
Под вечер, когда людоеды выбирали на ужин еще двоих пленников, в деревню ворвался взвод коммандос и освободил поседевших от пережитого кошмара, стоявших на коленях шестерых мужчин. Один из них, 32-летний Джо Салливан, не отрываясь от маленькой камеры, все снимал, снимал и снимал…
Операцией по освобождению беззаботных янки руководил полковник Освальдо да Коста, заявивший впоследствии следующее:
— Благодарение Богу, что мы вовремя подоспели, а иначе эти кретины и недоумки все были бы сожраны, причем исключительно по своей вине! Они ведь полностью проигнорировали неоднократное предупреждение властей держаться подальше от проклятого Кукамбу, их предупреждали о том, что здесь живут людоеды, как это ни невероятно услышать в начале XXI века. Ну а для двух еще более глупых женщин (упокой, Господи, их души!) их недопустимое легкомыслие стало роковым: они сознательно нарушили строжайшее табу о том, что женщинам под страхом смерти запрещено присутствовать на ритуальной игре старейшины на священном духовом инструменте.
Пленники людоедов
Итак, эта шокирующая история началась, когда киногруппа CNN из восьми человек, начавшая действовать на свой страх и риск, прибыла в удаленный и опасный район дикой сельвы Кукамбу и беспечно отправилась в джунгли, чтобы найти и заснять на видео наиболее изолированное и примитивное племя на планете.
Через пять суток утомительного путешествия сквозь почти непроходимые джунгли эта безрассудная группа разбила бивуак на берегу реки Жатура. Ночью шесть десятков вооруженных копьями и дубинами, визжащих от ярости каннибалов племени ванака взяли их в плен.
— Дубинками они били нас по плечам, а острыми копьями кололи в спину, загоняя в какую-то большую хижину, примерно в часе ходьбы от нашей стоянки, – рассказывал звукооператор Адам Мондалли. – Мы слышали, как расположившиеся под стеной хижины дикари что-то горячо обсуждали на каком-то непонятном диалекте. Я различил с дюжину португальских слов и понял, что они вроде хотят нас отпустить.
Женщинам воспрещается
— У них есть такой ритуал, – продолжил Адам Мондалли. – Под вечер старейшина играет на священном духовом инструменте, который называется журупару. Вождь племени предупреждал нас знаками и мимикой, что эта музыка священна и что молодым женщинам категорически, под угрозой смерти, запрещается видеть или слышать этот духовой инструмент. Мы дружно кивали в знак того, что поняли, но девушки только посмеялись над этим табу и, игнорируя наши запреты, сговорились тайком снять на пленку того старика, который вскоре должен был играть на своей трубе. Обе сразу же попались. Ванаки впали в дикую ярость. Они вытащили женщин на поляну, разорвали на них одежду, быстро вымыли в речке и насадили на длинные копья, смазанные жиром. Затем нас согнали к огромному костру и кололи копьями, заставляя смотреть, как жарят еще живых Кендру и Касси, а затем разрубили их на куски и жадно поглощали жареное мясо, смеясь от удовольствия. Голову Кендры один из охотников раскрутил за волосы и зашвырнул куда-то на дерево, а голову Касси уволокли в кусты собаки. Это было самое кошмарное и тошнотворное зрелище в моей жизни…
Группе все же очень и очень повезло. Пока дикари выбирали двух мужчин, которые должны были повторить судьбу несчастных девушек, в деревню ворвались вооруженные до зубов коммандос и освободили американцев.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ад каннибалов. Самые жуткие случаи людоедства в СССР и России
Задержание семейной пары краснодарских каннибалов без преувеличения стало одним из самых громких криминальных дел последних лет. Информация о 30 предполагаемых съеденных жертвах за 18 лет делает их одними из самых кровавых маньяков в истории. Если названное количество убийств будет доказано, «сладкая парочка» станет рекордсменом среди себе подобных каннибалов. Лайф вспомнил самые вопиющие случаи серийного каннибализма в СССР и России.
Коллаж © L!FE Фото: © pixabay.com, molomo.ru
Джумагалиев родился в казахском посёлке и долго не мог определиться с тем, чем ему стоит заниматься. К 27 годам, когда он совершил первое убийство, он уже переменил множество профессий и работал пожарным. К тому же он успел немало поскитаться по Советскому Союзу, пожив в Сибири, в Якутии, на Чукотке, в Мурманской области и на Урале. Все попытки получить высшее образование закончились неудачей.
Первое убийство он совершил в 1979 году неподалёку от трассы Узунагач — Майбулак, напав на одинокую женщину. Он перерезал ей горло, после чего пил её кровь. Позднее почти всем своим жертвам он перерезал горло, объясняя это тем, что прочитал в оккультном трактате, что в этот миг можно увидеть душу человека, будто бы покидающую тело через рану.
Джумагалиев расчленил тело жертвы и забрал мясо с собой. Дома он жарил на сковороде внутренние органы, делал пельмени и остался весьма довольным этим опытом. Хотя позднее признавался, что в первый раз ему пришлось заставлять себя есть человеческое мясо через силу.
Через несколько дней маньяк был задержан у своей родственницы. Поскольку он уже был признан шизофреником, его отправили в психиатрическую больницу.
Но на этом история не закончилась. В 1989 году Джумагалиев сумел бежать и два года оставался на свободе. Чтобы сбить поиски со следа, он попросил знакомого переслать письмо от его имени из Москвы в Бишкек. Новость о том, что людоед разгуливает по советской столице, вызвала панику в городе, и представителям МВД пришлось успокаивать москвичей, что ситуация под контролем.
Тем временем Джумагалиев придумал хитрый план. Устав от бродяжничества, он решил попасть в тюрьму за незначительное преступление и там скрыться от поисков и заодно подкормиться, поскольку в последние два года он скитался по горам и выменивал у местных жителей собранные им травы на еду.
Джумагалиев попытался похитить овец и сделать это так, чтобы попасться. Его план удался, и он был задержан. Людоед выдал себя за китайца, однако вызвал подозрение тем, что не мог внятно объяснить, как он оказался в СССР. Помощь в сомнительном деле запросили у Москвы, и там очень скоро выяснили, что прикидывающийся безобидным китайцем человек является людоедом и убийцей.
Вскоре после его задержания распался СССР, и на волне интереса к скандалам и сенсациям Джумагалиев на короткий срок стал звездой прессы, раздавая интервью как отечественным, так и зарубежным журналистам.
Где сейчас: находится в Республиканской психиатрической больнице специального типа для особо опасных преступников в посёлке Актас в Алма-Атинской области. В 2014 году был обвинён в десятом по счёту убийстве, совершённом в 1990 году в Актюбинске.
Коллаж © L!FE Фото: © Скриншот © L!FE, vk.com/mandsm
Самый известный каннибал постсоветской России. Посильную помощь людоеду оказывала его мать, заманивавшая жертв и помогавшая избавляться от тел.
Спесивцев воспитывался матерью-одиночкой, к тому же родился сильно недоношенным и всё детство постоянно болел. Это располагало к установлению между матерью и сыном особых отношений: вплоть до подросткового возраста он спал в кровати с матерью.
Семья вела замкнутый образ жизни, ни с кем не общаясь. В школе Спесивцев не имел друзей, подвергаясь насмешкам. Главным его увлечением были уголовные дела, которые он читал вместо книг, и фотографии трупов, которые он любил рассматривать. Их приносила с работы мать, работавшая помощником адвоката.
После этого маньяк начал убивать детей и подростков. Под различными предлогами он заманивал их в свою квартиру, где истязал, а затем убивал и расчленял. А мать заботливо варила ему суп из человечины. Позднее она стала помогать ему, заманивая подростков в квартиру под предлогом оказания помощи безобидной пожилой женщине.
Спесивцев даже не попадал в поле зрения правоохранительных органов, поскольку по документам он продолжал числиться в психиатрической клинике (вероятно, мать выкупила его за взятку, этим и объясняется «недоразумение» в документах). Обнаружить маньяка помогла случайность, как и в случае с недавними краснодарскими людоедами. Слесари проверяли трубы во всём подъезде и постучались и к Спесивцевым. После того как он наотрез отказался открывать им дверь, они сходили за участковым.
В квартире обнаружили расчленённые части тел, суп из человечины и ещё живую жертву. Спесивцев сумел убежать, пока слесари ходили за участковым. Но через несколько дней он был задержан у подъезда.
Спесивцева обвиняли в совершении 19 убийств, однако на суде удалось доказать только четыре. В отличие от Джумагалиева, объяснявшего свой каннибализм ненавистью к женщинам и оккультными интересами, Спесивцев не мог внятно объяснить, зачем он убивал. Он сетовал на то, что демократия погубила гораздо больше людей, чем он, а проклятые демократы не заботятся о таком больном человеке, как он, и совсем его не лечат.
Где сейчас: маньяк был отправлен в психиатрическую клинику для особо опасных преступников в Волгоградской области. Примерно раз в год возникают слухи, что его вот-вот выпустят как излечившегося, однако врачи регулярно опровергают эту информацию. Кроме того, по одному из эпизодов он был признан вменяемым, и даже в случае его гипотетического освобождения он сразу же отправится за решётку. В больнице маньяк пишет стихи, рисует цветочки и ведёт себя тихо.
Его мать, отсидев за соучастие 12 лет, освободилась в 2008 году и попыталась вернуться в свою квартиру, но едва не была линчёвана. В настоящее время живёт замкнуто вместе с дочерью в одном из посёлков Кемеровской области. Квартира Спесивцевых, в которой людоед совершал свои преступления, сгорела и в настоящее время опечатана.
Советский каннибал, прославившийся в годы перестройки на всю страну благодаря тому, что продавал соседям мясо своих жертв под видом вырезки.
Родился в годы войны и всё детство провёл в госпиталях, где работала медсестрой его мать. Тем не менее шизофреником не был и убивать начал сравнительно поздно, что стало следствием скорее алкогольной дегенерации. Однако проблемы с законом имел с юности. Ещё будучи несовершеннолетним, попал в тюрьму за изнасилование, а едва освободившись, снова вернулся туда за участие в групповом грабеже.
Начал действовать одновременно с Чикатило и Джумагалиевым, совершив первое убийство в 1979 году. В это время Суклетин работал сторожем в садоводческом обществе Зеленодольского района Татарстана. Действовал он по одной схеме: приводил женщин и девушек к себе в домик, вступал с ними в половую связь, по их желанию или против него, после чего убивал.
Затем вместе со своей молодой сожительницей Мадиной Шакировой расчленял тело жертвы. Дальше Шакирова заботливо готовила из неё блюда для своего сожителя и они вместе съедали очередную жертву.
Суклетин был поклонником женской груди. Но не в смысле любования её красотой, а в людоедском. Это была его любимая часть тела, которую он съедал сам. Впрочем, иногда позволял полакомиться и сожительнице. Кости закапывали в саду. Иногда любовники продавали излишки мяса дачникам под видом парной вырезки. По весьма привлекательной цене.
Со временем Суклетин стал смотреть на женщин как на провиант. Глядя на прохожих, он, по свидетельству Шакировой, оценивал их не по внешности, а по тому, на сколько килограммов мяса они потянут.
Но Суклетин не растерялся и вскоре завёл себе новую пассию. Тогда же к ним присоединился и третий — некий Никитин, приходившийся новой избраннице Фёдоровой дальним родственником. Однако эти отношения были не столь удачны. Новая избранница, разумеется, знала обо всех секретах приятеля и после очередного пьяного скандала пригрозила сообщить о нём в милицию. После этого её участь была предрешена. Вместе с Никитиным они изнасиловали, убили и съели Фёдорову.
После этого к нему вернулась Шакирова. Несмотря на пропажу людей, Суклетина никто не искал и он не был в поле зрения правоохранителей. Сгубила его случайность. Троица придумала себе способ лёгкого заработка денег. Шакирова приезжала на такси в дачный посёлок и предлагала таксисту заняться с ней сексом. После этого в домик врывались Суклетин с подельником, разыгрывавшие роль мужа и его друга. Они избивали незадачливого таксиста, забирали все ценности и требовали привезти на следующий день 200 рублей, в противном случае угрожая распространить компрометирующие его сведения. Несколько раз преступникам удалось разжиться деньгами, но один из таксистов поехал в милицию и написал на них заявление.
Всех задержали при передаче денег, при этом Шакирова в подробностях сообщила об их каннибальских увлечениях. В результате обыска на участке было обнаружено четыре мешка человеческих костей, человеческое сало и вещи убитых.
Где сейчас: Суклетин был обвинён в семи убийствах, признан вменяемым и расстрелян в 1987 году. Шакирова и Никитин получили по 15 лет лишения свободы.
Шизофреник и алкоголик, съевший по меньшей мере трёх человек. Прославился благодаря нашумевшему сюжету в невзоровской передаче «600 секунд», где был назван Поваром.
Но с распадом Советского Союза зашаталась и система оказания психиатрической помощи. В итоге Кузиков оказался сам по себе, в больницах и стационарах о нём забыли, пенсию по инвалидности выплачивали нерегулярно.
Раскрыли его после того, как соседи пожаловались в милицию на невыносимый запах из его квартиры. В доме маньяка не было холодильника, и расчленённые останки, которыми он питался, хранились в банках, коробках и пакетах.
Милиционерам он совершенно спокойно заявил, что убивал и поедал бродяг просто потому, что у него нет денег на еду.
Где сейчас: Был признан невменяемым и отправлен в психиатрическую клинику, где скончался в начале нулевых.
Этот маньяк-людоед ближе к Суклетину, чем к остальным «героям», поскольку лакомился человечиной не в одиночку, а охотно угощал знакомых. Большую часть жизни провёл в тюрьме, злоупотреблял алкоголем, по-видимому, на почве алкогольной дегенерации начал убивать собутыльников и закусывать ими.
Именно щедрость и подвела людоеда. Знакомые, которых он угостил необычным мясом, нашли его вкус очень странным и отнесли на проверку. После экспертизы выяснилось, что щедрый Николаев поделился с ними человеческим мясом.
Где сейчас: в 1997 году был приговорён к смертной казни. Но в связи со вступлением в силу моратория наказание было изменено на пожизненное заключение. Уже 20 лет отбывает наказание в одной из самых страшных тюрем России — в «Чёрном дельфине».
Этот случай произошёл уже в постсоветском Казахстане и является из ряда вон выходящим даже по меркам маньяков-каннибалов. Семья Узбаевых, состоявшая из одних женщин, питалась своими родственниками.
Большая семья Узбаевых ютилась в двухкомнатной алма-атинской квартире и вела, мягко говоря, затворнический образ жизни. Соседи практически никогда не видели никого из членов семьи, а окна квартиры всегда были закрыты и занавешены шторами — в любую погоду, любое время суток и время года.
Из-за дверей квартиры постоянно доносился неприятный запах, однако соседи списывали его на нечистоплотность странной семейки. Об их кулинарных пристрастиях стало известно случайно. Участковый врач-терапевт, приехавшая на вызов в подъезд дома, сообщила правоохранителям о сильном трупном запахе, исходящем от одной из квартир.
Приехавшие с проверкой правоохранители обнаружили в шкафу квартиры четыре мумифицированных тела со следами людоедских пиршеств. Оказалось, что в последние несколько месяцев мать — Загипа Узбаева — и три её дочери питались своими родственницами — тремя другими сёстрами и бабушкой — матерью Загипы.
Где сейчас: были осуждены и отправлены на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу закрытого типа.
Рецензия-статья на фильм «Ад каннибалов»
Роберт Виллэн 11 сентября 2012 г. в 21:06
Серджио Леоне. Из письма к Руджеро Деодато
Нет, всего лишь >. Сегодня это название ничего не говорит широкой аудитории (хотя оно и не было рассчитано на массовую публику), однако на рубеже 1970-1980-х годов эта воистину скандальная картина произвела эффект разорвавшейся бомбы в Европе и, несмотря на ряд положительных рецензий, в которых говорилось, что это скорее притча, рассказанная языком фильма ужасов, нежели собственно жанровое произведение, в целом отзывы первых критиков были отрицательными. Сейчас, конечно, это воистину культовый фильм, неоспоримая (хотя кто-то и оспорит) классика итальянской ветви хоррора, однако справедливо ли это? Является ли эта лента фильмом ужасов? Нет, и мы последовательно разберёмся почему.
Первая половина XX века. Активно развивается такая научная дисциплина, как антропология. Люди, доселе считавшие все непросвещённые цивилизации отсталыми и недостойными внимания, вдруг искренне заинтересовались самой что ни на есть первобытной культурой, которая вполне себе сохранялась в непроходимых джунглях и африканских саваннах. Целая плеяда выдающихся умов (Э. Тайлор, А. Ланг, К. Леви-Стросс) посвятили свою жизнь изучению первобытных сообществ, их культуры и быта, которые могли бы пролить свет на проблему происхождения человека, развития общественных отношений, возникновения религии. Стали проводиться полевые экспедиции, создаваться научные направления, школы и институты, защищаться диссертации. Результаты деятельности учёных очень скоро, благодаря активному развитию в это же время СМИ, стали достоянием общественности. Такой ныне популярный жанр, как фильм ужасов, активно развивавшийся в это же время, не мог пройти мимо антропологических находок. Как оказалось, в некоторых современных (на тот момент) первобытных общинах сохранялся и активно практиковался такой, казалось бы, канувший в лету обычай, как каннибализм, который явно понравился некоторым тогдашним кинематографистам. В начале 1970-х годов в недрах классической итальянской школы ужасов зародился один из самых жёстких, но ныне почти мёртвых поджанров – так называемый каннибальский фильм. Первым произведением этого поджанра стал > Умберто Ленци, снятый в 1971 году и содержавший богатый этнографический материал относительно свадебных обрядов первобытных людей и, в том числе, каннибализм. Так как фильм Умберто Ленци был первым, пробным шагом в неизведанную даль этнографических ужасов, то каннибализма там содержалось по минимуму (по сравнению, конечно, с поздними каннибальскими фильмами, такими как >, > того же Ленци, > Руджеро Деодато и пр.). Однако первый блин не вышел комом, и отныне в Италии стали производить каннибальские фильмы, активно запрещаемые в других цивилизованных странах (те же > Умберто Ленци были запрещены в 31 стране мира, тоже спровоцировали судебный процесс, а также оказались занесены в Книгу рекордов Гиннеса как фильм, содержащий наибольшее количество сцен насилия (хотя есть много, много фильмов и не только в жанре фильма ужасов, где насилия гораздо больше)). Только в 1970-е годы в Италии были сняты десятки каннибальских фильмов такими режиссёрами, как Умберто Ленци (названный впоследствии отцом этого поджанра), Джо Д`Амато и, конечно, Руджеро Деодато.
> больше любых других своих собратьев связан с антропологией. Поводом к его созданию послужила статья одного антрополога, который двадцать лет исследовал племя каннибалов, жившее (и, возможно, живущее) в одной из африканских пещер. Руджеро Деодато был поражён холодным цинизмом статьи, да тут ещё и итальянское телевидение подоспело, которое вздумало показывать в новостях всякие ужасы. Всё это привело к созданию шедевра.
Вопреки расхожему мнению, > не похож на фильм ужасов хотя бы потому, что в нём нет ни одной сцены, которая была бы призвана нас напугать. Это фильм идеи, и именно эта идея связывает все куски фильма друг с другом, цементирует их. Осталось только сказать, что это за идея.
Фильм имеет антитезисную композицию. Он начинается с размышления журналиста о том, как велик человек, а заканчивается страшным вопросом, который Руджеро Деодато напрямую задаёт зрителю: > И зритель, посмотревший те 90 минут, что разделяют начало и конец, сам приходит к ответу на этот вопрос. Что же содержат в себе эти 90 минут? Всё, что нужно, чтобы разоблачить так называемый гуманизм цивилизованного мира. Группа документалистов, герои Италии, одержимые желанием получить >, отправляются в Африку снимать каннибалов по заказу факультета антропологии. Здесь-то и происходит встреча двух цивилизаций, современной и первобытной. Если верить французским философам XVIII века, цивилизованные люди должны были просветить дикие народы, ввести их в контекст мировой культуры. Но на деле происходит, что цивилизованный человек в душе тот же дикарь, каннибал, который, оказавшись в среде, где не действуют законы государства, где творить можно любое зло, не боясь наказаний, тут же раскрывает свою звериную сущность. Оказалось, что просвещать некому, что люди морально недалеко ушли от диких нравов первобытных обществ, и что если нет над ними царя, карающей руки, указующего перста, то тогда их внутренний зверь, внутренний каннибал вырывается наружу. По мысли Деодато, цивилизованный человек не творит зло не потому что не хочет, а потому что боится наказаний, и в данном случае экспедиция в первобытную культуру – всего лишь проверка на человечность. Документалисты её не выдержали, да и почти все остальные будто бы цивилизованные герои.
Не лучше документалистов и антропологи. Они прекрасно знали, кого посылают к каннибалам (например, режиссёр-документалист, чтобы снять драматическую сцену для своего предыдущего фильма, заплатил солдатам, чтобы те расстреляли пару пленных). И жизнь первобытных сообществ их интересовала постольку поскольку. Антропологи первобытные племена даже за людей не считали (об этом свидетельствует сцена, в которой главный герой, после совместного просмотра фильма документалистов, беседует со своей коллегой).
Нетрудно предположить, что отношение Деодато к антропологии было резко отрицательное. Все учёные в фильме, исключая главного героя, показаны на редкость циничными людьми, относящимися к первобытным народам как к лабораторным крысам. Они даже оправдывают жестокость документалистов, в то время как главный герой, который заявлен как образец настоящего учёного, настоящего антрополога, её обличает. Достаётся, впрочем, и телевизионщикам. Деодато показывает, что ради сенсации телевизионщики маму родную продадут, потому что как только попал к ним в руки мерзкий фильм документалистов, они тут же решили пустить его в эфир – пусть смотрят, люди же быдло.
Влияние > на дальнейший мир кино ограничилось разве что влиянием на каннибальские ужасы. Отголоски > можно найти, например, в > Умберто Ленци, в > Бруно Маттеи, а псевдодокументальная манера повествования была в дальнейшем позаимствована Дэниэлом Мириком и Эдуардо Санчезом в расхваленную критиками >. Хотя нельзя также не отметить, что эта лента прекрасно вписывается в общий кинематографический контекст 1970-х годов, когда были созданы такие знаковые ленты на тему возросшего насилия в обществе, как > Стэнли Кубрика, > Джона Бурмана, > Сэма Пекинпы и > Пьера Паоло Пазолини. Но подобные лестные аналогии вовсе не спасли Руджеро Деодато от суда (увы, псевдодокументальная манера повествования вышла ему боком), а сам фильм от некоторого забвения.
И ещё одно: из четырёх съёмочных недель Руджеро Деодато снимал в Италии только одну, остальные три – в джунглях Африки. До сих пор точно неизвестно кого именно снимал Руджеро Деодато в ролях каннибалов. Вполне возможно, настоящих каннибалов.
Когда Пьер Паоло Пазолини снял >, фильм удостоился отрицательных рецензий. Ни один кинотеатр в мире не согласился этот фильм показывать, а Ватикан так вообще подверг суровой критике. Прошло время, и теперь последний фильм П. П. Пазолини – шедевр мирового кино. Может быть, когда-нибудь тоже случится и с >. Только доживёт ли до этого автор – вот вопрос. Хотелось бы, что бы дожил. Кто знает, может быть к Руджеро Деодато, пирующему на костях антропологии, присоединятся и современные зрители. Не всё же смотреть кино про супергероев. Иногда надо смотреть и такое, грустное и честное кино, а это уже хорошо, тем более что именно честности современным художникам как раз и не хватает, а уж этого Руджеро Деодато и его > точно не занимать.
В заключение стоит сказать, что «Ад каннибалов», который, скорее всего, изначально был задуман как антропологический фильм ужасов, в процессе своего создания просто перерос узкие рамки своего поджанра, ибо на материале фильма ужасов рассказывает притчу о духовном каннибализме и лицемерии современного общества, живущего в эпоху научно-технического прогресса (отчасти тому же посвящён и философский фантастический фильм «2001: Космическая одиссея» уже упоминавшегося Стэнли Кубрика, созданный в 1968 году, как бы между двумя этапами современной научно-технической революции). Самое главное, что «Ад каннибалов» заставляет задуматься о том, что важнее: научный прогресс (чем упиваются сейчас некоторые учёные) или моральный. И наступит ли он когда-нибудь, этот моральный прогресс, или человек навсегда останется на уровне каннибала.