аэгнор и андрет история
Аэгнор
Аэгнор
Другие имена:
Титул:
Культура:
Государство:
Время жизни:
Семья:
Содержание
Отец назвал Аэгнора Амбарато (кв. Ambara’to — «Возвышенный»), мать же назвала сына на квенья Айканаро (Aicana’ro — «яростное пламя»). В Белерианде, как и другие нолдор, он принял синдаринскую форму своего имени— Аэгнор.
Биография [ ]
Аэгнор родился в Эпоху Древ и был младшим братом Финрода и Ангрода, и старшим Галадриэль. Аэгнор был добр и благороден, но позднее, уже в Средиземье, он прославился как один из доблестнейших воинов, а его вид наводил на орков ужас, так как в гневе или в сражении глаза его горели будто пламя. У Аэгнора были золотые волосы, как и у его братьев и сестры, но пышные и жесткие, они окружали его голову, как языки пламени. Сыновья Финарфина (включая и Аэгнора) тесно дружили с сыновьями Финголфина. Когда Феанор призвал нолдор уйти в Исход, Аэгнор не говорил против него, но и не поддержал своего отца, призывавшего нолдор не делать поспешных решений.
Аэгнор, как и весь Третий Дом, не участвовал в Резне в Альквалондэ. Но когда Финарфин после Пророчества Мандоса решил возвратиться, его дети пожелали последовать за детьми Финголфина.
В Белерианде, вместе с Ангродом, Аэгнор владел северными склонами Дортониона как вассал старшего брата — Финрода. Народ их был немногочисленным из-за скудности их земель и близости Врага.
В 60 г. П.Э. началась битва Дагор Аглареб, и Моргот обрушил главные силы на Дортонион. Аэгнор и Ангрод смогли отстоять свои владения, а потом на войско Моргота с двух сторон обрушились нолдор Первого и Второго Домов под предводительством Маэдроса и Финголфина, уничтожив его. После этого почти на четыреста лет наступили мирные времена.
Вскоре во владениях Аэгнора и Ангрода поселились прибывшие с востока в Белерианд люди Дома Беора. Аэгнор полюбил женщину из их рода по имени Андрет (это произошло во время Осады Ангбанда).
Но эльфы стараются не вступать в брак в опасные времена, когда есть вероятность разлуки супругов, и пока дети их ещё малы. Аэгнор (как Ангрод и Финрод) не верил, что Моргота удастся удерживать долго, поэтому он готовился к войне и не хотел в это время связывать себя браком. К тому же он считал, что судьбы эльфов и людей слишком различаются и брак их не будет счастливым. Аэгнор расстался с Андрет, хотя продолжал любить её и не собирался брать жену из своего народа.
Никто более не видел Аэгнора в Амане — он отказался выходить из Чертогов Мандоса из-за горя и тоски по своей возлюбленной.
Родовой знак [ ]
Родовым знаком Дома Финарфина были две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает.
Аэгнор и андрет история
пер. А.Хромовой, ред. К.Кинн
АТРАБЕТ ФИНРОД АХ АНДРЭТ
(РЕЧИ ФИНРОДА И АНДРЕТ)
Несмотря на то, что действие «Речей Финрода и Андрет», очень важной, но до сих пор неизвестной работы, происходит в более позднюю эпоху Предначальных Дней, чем та, о которой идет речь в этом томе, ее, очевидно, необходимо включить именно в него, ибо она как по времени создания, так и по содержанию тесно связана с работами «второй фазы» истории «С», начатого после завершения «ВК». Я решил, что лучше включить эту работу как отдельную, самостоятельную часть, чем поместить ее среди разнородных эссе части V, ибо, в отличие от них, она представляет собой крупное законченное произведение, и в других работах встречаются ссылки на нее, что говорит о том, что для отца она являлась неким «авторитетным источником».
Оба машинописных текста не имеют заглавия, оба начинаются со слов «И вот вышло так, что однажды весной. » ( ). А рукопись озаглавлена «О смерти, Детях Эру и Искажении Арды» (позднее добавлено еще одно заглавие или подзаголовок: «Беседа Финрода и Андрет»), и фразе, с которой начинаются машинописные тексты, предшествует две страницы введения. Это введение к «Беседе» на самом деле было окончанием эссе, которое отец сделал отдельной работой («Аман»).
Позднее отец напечатал это введение в двух экземплярах на новой пишущей машинке и приложил к началу текста С. Введение не озаглавлено. Отец сильно переделал его, когда перепечатывал; но смысл рукописной версии в целом сохранился, так что стоит отметить лишь некоторые изменения.
Вот машинописный вариант вводной части:
Эльдар стало известно, что, согласно преданиям эдайн, люди верят, что их хроа недолговечны не по истинной своей природе, но по вине Мелькора. эльдар не могли понять, что люди имеют в виду: общее искажение Арды (эльдар считали, что именно ему они сами обязаны тем, что их хроа истаивают); или некое особое злодеяние, направленное против людей как таковых; или и то и другое. Но эльдар казалось, что, если смертность людей порождена особым злодеянием, то природа людей страшно изменилась по сравнению с изначальным замыслом Эру; и эльдар считали это удивительным и ужасающим, ибо, если это правда, мощь Мелькора (по крайней мере, изначально) была гораздо больше, чем виделось эльдар; изначальная же природа людей была воистину странной, непохожей на судьбы всех прочих обитателей Арды.
И о том говорится в древних преданиях эльдар, что давным-давно, в Белерианде, Финрод Фелагунд и Андрет Мудрая вели однажды беседу меж собой. И вот эта повесть, которую эльдар называют «Атрабет Финрод ах Андрет», в одном из дошедших до нас вариантов.
Финрод, сын Финарфина, сына Финвэ, был мудрейшим из нолдор: он по натуре был скорее мыслителем, чем творцом; кроме того, он стремился как можно больше узнать о роде человеческом. Это он первым в Белерианде встретил людей и подружился с ними; поэтому эльдар часто звали его Эдэннилем, «другом людей». Больше всего он любил народ Беора Старого, ибо они были первыми, кого он повстречал в лесах восточного Белерианда.
Андрет была женщина из дома Беора, сестра Брегора, отца Барахира (чьим сыном был прославленный Берен Однорукий). Она была мудра и сведуща в преданиях людей и в науках, что были ведомы им, и потому эльдар прозвали ее Саэлинд, «мудрая душа».
Среди Мудрых было немало женщин, и люди весьма чтили их, прежде всего потому, что они помнили предания былых времен. В те дни жила еще другая мудрая женщина, Аданэль, сестра Хадора Лориндола, что правил народом Мараха; а предания и знания этого народа, равно как и его язык, отличались от тех, которыми владел народ Беора. Аданэль же была замужем за родичем Андрет, Белемиром из рода Беора; Белемир был дедом Эмельдир, матери Берена. В юности Андрет прожила несколько лет в доме Белемира и потому знала от Аданэли многие предания народа Мараха, помимо того, что было известно ее собственному народу.
Во дни мира, прежде, чем Мелькор разбил Осаду Ангбанда, Финрод часто навещал Андрет. Финрод был очень дружен с нею, ибо она передавала ему свои познания охотнее, нежели большинство Мудрецов людей. Казалось, некая тень омрачает их души, и позади их лежала тьма, о которой они старались не говорить даже между собой. А эльдар они опасались, и избегали раскрывать им как свои мысли, так и свои предания. Впрочем, Мудрецы людей (весьма немногочисленные) по большей части хранили свою мудрость в тайне и передавали ее лишь избранным.
Основное различие между рукописным и машинописным вариантом заключается в нижеследующем вводном отрывке, содержащем более подробную генеалогию Дома Беора. Рукописная версия содержит некоторые дополнительные сведения об Аданели:
Аданель, сестра Хадора тоже была мудрой женщиной, хотя происходила из другого Дома и хранила иные предания. Она вышла замуж за Белемира из Дома Беора, внука Белена, второго сына Беора Старого, которому передалась большая часть его мудрости (Беор тоже был одним из мудрых). Андрэт очень любила своего родича Белемира. Она долго жила у него в доме, где Аданель передавала ей предания народа Мараха и Дома Хадора.
Если сопоставить данные, приведенные во вступлении к «Атрабет», со сведениями из Сильмариллиона, можно начертить следующее дерево:
Больше всего данных о генеалогии Дома Беора в опубликованном Сильмариллионе взято, разумеется, из работ, написанных после «Властелина Колец»: в КС и Анналах Белерианда (2) отец Берена Барахир был сыном Беора Старого, а о Народе Мараха вообще не упомянуто.
Энциклопедия Tolkien.su
Содержание
Аэгнор (‘Aegnor)
Аэгнор (Aegnor) | |
---|---|
Раса: | эльф |
Место рождения: | Валинор |
Дата рождения: | Эпоха Древ |
Дата смерти: | 455 год Первой Эпохи |
Родственники | |
Отец: | Финарфин |
Мать: | Эарвен |
Братья и сестры: | Финрод, Ородрет, Ангрод, Галадриэль |
Супруга: | Нет |
Дети: | Нет |
Внешний облик | |
Рост: | N/A |
Волосы: | золотые |
Цвет глаз: | N/A |
Эльф по происхождению. Четвертый сын Финарфина. В Средиземье правил Дортонионом вместе с братом Ангродом. Участвовал в Дагор Аглареб. Погиб в Дагор Браголлах.
Этимология
Родовой знак
Две переплетенные змеи с зелеными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает (это был знак Финарфина и его рода).
Внешний облик
Характер
Семья
Биография
Родился Аэгнор в Валиноре, где и провел свои детство и юность. Подружился с детьми Финголфина, брата Финарфина, особенно с Фингоном.
В Средиземье Аэгнор сначала жил вместе с другими нолдор у озера Митрим. Как и другим детям Финарфина, ему был разрешен вход в Дориат, королевство Элу Тингола, их родича.
После расселения нолдор по Белерианду Аэгнор вместе со своим братом Ангродом держал Дортонион. Они были вассалами своего старшего брата Финрода, короля Нарготронда. Ангрод и Аэгнор жили на северных склонах Дортониона, правя своим немногочисленным народом. Считалось, что это нагорье будет остановит войска Моргота на пути в Белерианд, если он нападет.
Когда в 422 г. Первой Эпохи 10) Финголфин пытался собрать нолдор для атаки на Ангбанд, только Ангрод и Аэгнор поддержали его, поскольку из их владений был виден Тангородрим, и они хорошо осознавали исходящую от Моргота угрозу.
Другие имена
В «Этимологиях» имя «Эгнор» объяснялось так:
Таким образом, несмотря на некоторое изменение смысла первого корня в имени, его перевод звучит так же — «Ярое пламя». Хотя возможны варианты, например, «Пламенное копье».
Другие версии
Составитель — Юлия Понедельник
Подтверждение
Возможно, Вы всё это уже видели, но я хочу отметить, что есть фанфики не только на две указанные темы) Конечно, это опять же миники, но вот нетипичных, если можно так выразиться, фанфиков про Аэгнора и Андрет есть у меня)
И пламя любило волну. — здесь Аэгнор сделал Андрет предложение, а та, несмотря на то, что отец против, согласилась.
, о, спасибо за ссылки. Обязательно посмотрю.
Я даже боюсь представить, что там на столько страниц Обычно я такие тексты даже боюсь открывать)
Иногда мегафики бывают мегапрекрасны), но этот все еще не начинала.
Five Times Love Was Enough
, спасибо за эту ссылку! Это если и не совсем то, чего я хотела, то очень близко.
Во-первых, они не совсем разглашают свои отношения (только самым близким), потому что эльфы шовинисты
По-моему, наоборот, все знают, что она его жена, и бурно обсуждают это, но им все равно, а его родные их поддерживают.
Во-вторых, тут немного странная Андрет она не верит в Эру и загробную жизнь. Я серьезно..
Ну, на самом деле, Андрет и в Атрабет говорила, что все это очень зыбко, и откуда им знать, и откуда Финроду знать, что там дальше будет с людьми, и она, по большому счету, права, даже валар на самом деле не знают, что там дальше будет с людьми.
Of Aegnor and Andreth
Красиво, и да, брак они все-таки заключили, так что вроде то, что я хотела. но как-то не так, если честно. Меня теперь мучает вопрос, если у них должен был родиться ребенок, зачем же она осталась. Надо было все-таки бежать(
И пламя любило волну.
А это, я оказывается читала, но как-то не запомнилось как фик по теме, потому что плохие отношения Андрет с отцом показаны ярче, чем хорошие с Аэгнором. увы(
Сейчас вспомнила, что еще мне где-то когда-то попадался фик, тоже маленький, где они поженились, она состарилась, а он зачаровал все зеркала, чтобы она не расстраивалась) Но уже не помню ни автора, ни названия.
наоборот, все знают, что она его жена, и бурно обсуждают это, но им все равно, а его родные их поддерживают.
Это в Дортонионе. А на собрания «клана Сопрано» она с ним не ездит, чтобы не объяснять каждый раз, кем они друг другу приходятся. Стало быть, не все знают, и, если уж в своих землях такие шепотки, то чего от остальных ждать?
Aegnor’s cousins were thankfully accepting, but.
Ну, на самом деле, Андрет и в Атрабет говорила, что все это очень зыбко, и откуда им знать, и откуда Финроду знать, что там дальше будет с людьми, и она, по большому счету, права, даже валар на самом деле не знают, что там дальше будет с людьми.
— Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
— Бога нет! (с) КВН
«Всё зыбко» и не верить в загробную жизнь как таковую — это всё же разные вещи. И уж тем более не верить во всемогущего Создателя. В Бога как такового.
The very existense of a god was a struggle for her
Если в Атрабет она могла сказать нечто подобное от — назовем вещи своими именами — от обиды, то здесь, после стольких счастливых лет. Для большего трагизма разве что.
Ещё одна неудобная мысль: согласно этому фанфику, в счастливом браке Андрет прожила меньше, чем в целибате (не дожила до Браголлах). Неудачная мораль, однако)
зачем же она осталась.
Потому что полуэльфы, появившиеся до истории Берена и Лютиэн, нанесли бы слишком большой урон канону) А так всё вернулось к статусу-кво.
Это в Дортонионе. А на собрания «клана Сопрано» она с ним не ездит, чтобы не объяснять каждый раз, кем они друг другу приходятся
, по-моему, речь не о том, что они скрывают сам факт, а о том, чтобы незнакомые эльфы не перемывали им кости, когда видят их.
«Всё зыбко» и не верить в загробную жизнь как таковую — это всё же разные вещи
Ну, поскольку неизвестно, что будет дальше, с таким же успехом можно предположить, что дальше не будет ничего, почему нет.
Вот это меня не сквикнуло, на самом деле, потому что, на мой взгляд, Андред свойственен скепсис.
Если в Атрабет она могла сказать нечто подобное от — назовем вещи своими именами — от обиды, то здесь, после стольких счастливых лет. Для большего трагизма разве что.
С другой стороны, чем больше у тебя есть, тем больше хочется. И, проведя с Аэгнором всю жизнь, она могла испытывать горечь от того, что после смерти судьбы у них будут разные.
Ещё одна неудобная мысль: согласно этому фанфику, в счастливом браке Андрет прожила меньше, чем в целибате (не дожила до Браголлах). Неудачная мораль, однако)
Ну, автор явно ничего такого не вкладывал, порядок их смертей изменен ради финального диалога и особенно ради последней реплики Аэгнора.
Потому что полуэльфы, появившиеся до истории Берена и Лютиэн, нанесли бы слишком большой урон канону) А так всё вернулось к статусу-кво.
Аэгнор
Варианты имени | Айканаро (Aikanáro), Амбарато (Ambaráto) |
Титул | Правитель Дортониона |
Раса | Эльф |
Пол | мужской |
Место обитания | Валинор, Дортонион |
Годы жизни | Эпоха Древ Древа Валар — 455 год Первой Эпохи |
Оружие | Меч |
Аэгнор (англ. Aegnor ) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина четвёртый сын Финарфина и Эарвен. Брат Финрода, Ородрета, Ангрода и Галадриэль. Сыновья Финарфина очень тесно дружили с сыновьями Финголфина и вместе с Фингоном последовали за Феанором в Средиземье, хотя сделали это, скорее, именно из-за дружбы, чем по убеждению.
Содержание
[править] Имена
Отец назвал Аэгнора Амбарато (Ambara’to — «высокий герой», тэлерин), мать же назвала сына на квэнийском Айканаро (Aicana’ro — «яростное пламя»). В Белерианде, как и другие нолдор, он принял синдаринскую форму своего имени — Аэгнор.
[править] Родовой знак
Родовой эмблема Аэгнора — две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает (это был знак Финарфина и его рода).
[править] Внешний облик
У Аэгнора были золотые волосы, как и у его братьев и сестры, но пышные и жесткие, они окружали его голову, как языки пламени.
[править] Характер
Аэгнор был добр и благороден. Но он также прославился как один из доблестнейших воинов, его вид наводил на орков ужас, так как в гневе или в сражении глаза его горели будто пламя.