аэропорт быково в москве история
Аэропорт Быково
Сегодня аэропорт Быково (Москва) как таковой уже не существует. Старейший аэропорт, расположенный в ближнем Подмосковье, был закрыт в 2010 году, а потому ни регулярных, ни чартерных рейсов давно не принимает. Территория, что осталась от аэропорта, использовалась кратковременно для посадок вертолетов МВД и МЧС. До октября 2011 года аэропорт еще сохранялся как база авиакомпании «Дестер», осуществлявшей рейсы в качестве авиатакси. С переездом базы в Раменское аэропорт вовсе опустел, и в 2011 году был выведен из реестра гражданских аэропортов. Начался демонтаж сооружений аэровокзала.
Аэропорт Быково сегодня
Общие сведения
Расположение: Москва, 35 километров на юго-восток от столицы, транспортная связь посредством Жуковского шоссе и железной дороги.
Адрес почтовый аэропорта Быково (Москва): 140150, Московская область, поселок Быково Раменского района, улица Советская, 9; тел. 74955584933.
Английское название – Bykovo.
Длина взлетной полосы – 2, 21 тысячи метров.
Коротко об истории
Сегодня для туристов интерес могут представлять только полуразрушенные стены аэровокзала, несколько полурассыпавшихся технических зданий и брошенные самолеты.
На территории еще остались брошенные самолеты
Как и многие другие, он не пережил последствия 90-х годов. Начиналась история Быково еще в 1933 году, когда Москва приняла решение построить в ближнем Подмосковье аэропорт, который мог бы обслуживать рейсы самолетов, летающих в промышленные центры страны.
Уже спустя три года аэропорт Быково стал на какое-то время столичным аэропортом, потому что ему доверили прием рейсов, ранее принимавшихся центральным аэропортом – к этому времени тот был поставлен на реконструкцию. Во время войны для аэропорта увеличили взлетно-посадочную полосу, которая была кирпичной и имела длину в километр.
В послевоенные годы расширяется линейка самолетов, которые может принимать аэропорт. Здесь появляются Ил-12 и Ил-14, чуть раньше, в 1948 году, – Ли-2. Восстановление народного хозяйства в стране заметно и по техническому вооружению гражданских авиаобъектов. В пятидесятых годах строят оснащенный радиолокатором единый диспетчерско-командный пункт, а в шестидесятых – новую современную взлетно-посадочную асфальтобетонную полосу. Список принимаемых воздушных судов вырастает, теперь тут обслуживается и Ан-24.
В конце 60-х сюда впервые приходит реактивный самолет – на судне с реактивным двигателем пилоты быковского авиаотряда совершают полет в Кострому. Это были испытания нового реактивного самолета Як-40, который планировался для использования на местных авиалиниях.
Начало 70-х ознаменовалось постройкой и введением в эксплуатацию нового аэровокзала. Оно было вызвано увеличившимся пассажиропотоком, который к тому времени достиг 1 миллиона человек в год. Новый аэровокзал мог пропускать через себя 400 человек в час, и к 1975 году он успешно начал эксплуатироваться.
Примерно в это же время происходит реконструкция ВПП: ее удлиняют и снабжают светосигнальным оповещением. Это позволяет избежать выкатов самолетов за пределы полосы, которые ранее бывали тут неоднократно.
Любопытные факты. В аэропорту Быково работала метеорологическая станция. Она была уникальна тем, что вследствие нарушений норм при строительстве площадки была расположена слишком близко к аэропорту, что создавало некоторое потепление. И потому данные станции постоянно немного зашкаливали против реальных данных температуры. Так за аэропортом Быково закрепилась шутливая репутация самого теплого аэропорта в округе.
Лучшие годы аэропорта Быково
В 80-х годах аэропорт принимает самолеты Як-42, новый рейс в Краснодар еще более расширяет направления перевозок. К 1990 году пассажирооборот аэропорта достигает 2,6 миллионов человек. Напряженный ритм работы, авиалинии, связывающие Подмосковье и Украину, северный Казахстан, Молдавию, Белоруссию, обеспечивающие связь с южными и центральными регионами России – все это было в тот период. 550 рейсов в сутки отправлял аэропорт в это лучшее для него время.
Время развала
С началом приватизации коллектив аэропорта принял решение об акционировании, оставив 51 процент акций в государственной собственности. Новое название стало звучать так – ОАО «Быково-Авиа», предприятие сконцентрировалось на обслуживании местных рейсов.
В конце 90-х на предприятии сменилось руководство, которое не смогло вывести его из проблем, и в 2000-м началось банкротство. Если верить справочнику «Москва в цифрах и фактах», то в 2003 году самолеты и вертолеты отсюда перевезли 550 тонн грузов и 17 тысяч пассажиров. Согласно официальных данных, последними постоянными рейсами, следовавшими в Нижний Новгород из Москвы, были рейсы авиакомпании «Центр-Авиа», и производились они в 2008 году. Однако есть и другое мнение: еще с 2005 года перевозка пассажиров была прекращена.
Несмотря на планы, которые озвучивало подмосковное руководство, по созданию на базе этого аэропорта нового международного авиаузла и формированию соответствующей ему инфраструктуры, ничего положительного не произошло. Напротив, как сообщил в начале 2011 года руководитель российского Минтранспорта, Игорь Левитин, в планах российских властей развития гражданских перевозок аэропортом Быково нет.
До недавнего времени любители исследовать заброшенные объекты могли проникнуть на территорию и увидеть остатки аэровокзала с бывшим табло, сейчас расписание рейсов в округе есть только на местный автобус.
Внутреннее состояние аэропорта
Какие суда прилетали
В свое время аэропорт мог принимать все вертолеты, а также следующие самолеты:
Комплекс когда-то имел собственную ремонтную базу, это был завод по ремонту разного типа авиатехники, в том числе самой современной.
Практически все типы самолетов могла ремонтировать база аэропорта
Говорить о том, что у старейшего аэропорта Подмосковья может быть какое-то будущее, сегодня вряд ли можно. Само здание в настоящий момент полностью демонтировано, и на его месте построены склады. Взлетно-посадочная полоса стала использоваться в качестве парковочных мест для автомобилей участников и гостей Международного авиакосмического салона «МАКС». Периодически в правительстве Московской области вокруг Быково возникают разговоры о строительстве еще одного аэропорта на месте старого Быково или же в Кубинке. Однако дальше разговоров дело пока не шло.
Видео
Еще недавно последний Ил-12 стоял на постаменте перед зданием аэровокзала
Быково (аэропорт)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Быково (здание снесено)
Аэропорт Быко́во — бывший, второй исторически, аэропорт Москвы. Расположен в 35 км к юго-востоку от центра города. Связан с городом Жуковский Жуковским шоссе, улицей Праволинейная и железнодорожной линией Казанского направления Московской железной дороги (станция Быково).
Принимал самолёты типов Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Возможен был также приём самолётов Ил-76, Ту-154 без загрузки (перегонка в ремонт). Классификационное число ВПП (PCN) 38/F/B/X/T.
С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов подразделений МВД РФ. До октября 2010 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Жуковский). [1]
В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.
В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации. [2]
Аэропорт Быково Москва (Moscow Bykovo Airport). Официальный сайт.
Аэропорт Быково – это бывший аэропорт города Москвы. Расположен на 35 км юго-восточней от городского центра. С городом Жуковский был связан Казанским направлением железной дороги и Жуковским шоссе.
В 2010 году 18 октября аэропорт был закрыт для самолетов и вертолетов гражданской авиации. Он служил посадочной площадкой для вертолетов, принадлежащих МВД России. До октября 2011 года на территории аэропорта базировалось авиатакси «Декстер», впоследствии переехавшее в аэропорт Раменское.
В 2011 году аэропорт Быково был исключен из реестра гражданских аэродромов, начались работы по сносу комплекса аэровокзальных сооружений.
История
Аэродром был построен в 1933 году и занимался обслуживанием рейсов в промышленные центры страны. Изначально была построена ГВПП.
В 1936 году в связи с реконструкцией центрального аэродрома все рейсы осуществлялись с Быково, временно исполняющего функции столичного аэропорта.
В военные годы была построена ВПП из кирпича размерами 1000х80 метров.
С 1948 года начал эксплуатировать пассажирские самолеты Ли-2, позже Ил-12, Ил-14.
С 1950-х годов введен в эксплуатацию единый диспетчерско-командный пункт с радиолокатором.
С начала 60-х годов ВПП была перестроена, покрытие было выполнено из асфальтобетона, что позволило расширить список принимаемых судов. Началось обслуживание самолетов Ан-24.
В 1968 году Быковский авиаотряд одним из первых совершил пассажирский рейс на самолете Як-40 с реактивным двигателем по маршруту Быково – Кострома и обратно.
В начале 70-х пассажирооборот составил 1млн человек. Было принято решение о строительстве нового здания аэровокзала с пропускной способностью 400 пассажиров/час. В 1975 году новый аэровокзал был принят в эксплуатацию.
Достаточно короткая ВПП была причиной инцидентов, связанных с выкатом самолетов после посадки за ее пределы. В 1979 году была увеличена длина до 2200 м и установлено светосигнальное оповещение.
В 1980 году аэропорт начал принимать самолеты Як-42, был открыт рейс в Краснодар.
В 1990 году аэропорт обслужил около 2,8 млн пассажиров. С 1994 года после приватизации аэропорт начал называться ОАО «Быков-Авиа». Предприятие обслуживало местные рейсы.
Последний постоянный рейс из Москвы в Нижний Новгород выполнялся компанией «Центр-Авиа» до 2009 года.
Вплоть до 2011 года аэропорт осуществлял чартерные перевозки.
Типы принимаемых воздушных суден
Все типы вертолетов.
Ремонтная база
На территории комплекса аэропорта находится ремонтный завод, так называемый БАРЗ. Завод занимался ремонтом самолетов различных производителей – от У-2 до современных воздушных судов Як-42 и Ил-76. Сейчас завод имеет узкую специализацию и занимается ремонтом двигателей Д-30.
Перспективы развития
После закрытия предполагалось, что на базе аэропорта будет организован новый аэропорт международного значения с показателями пассажиропотока до 500 тыс. в год. Позже стало известно, что реконструкции не будет, а предприятие, скорее всего, начнет заниматься обслуживанием авиации специального предназначения.
Интересная информация
Аэропорт Быково уникален своей метеорологической станцией. Расположение площадки было осуществлено с нарушением норм. Поэтому из-за непосредственной близости к аэровокзалу температура воздуха постоянно завышалась на пару градусов. Эта особенность делала аэропорт Внуково самым «теплым» в округе.
Во время прохождения в Москве Международного космического авиасалона на базе аэропорта был обустроен паркинг для автомобилей посетителей, который насчитывал около 15 тысяч машиномест.
Основные данные:
Бывший аэропорт региональных линий Москвы, в конце 2011 года закрыт.
Координаты аэропорта: широта 55.62, долгота 38.06.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
ИАТА код аэропорта: BKA.
ИКАО код аэропорта: UUBB.
Внутренний код: БКВ.
Базовые авиакомпании: Dexter (Декстер).
Аэропорт Быково Москва на карте:
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: bykovo@mail.ru.
Факс аэропорта: +74957881156.
Телефон управления аэропорта: +74955584933.
Почтовый адрес аэропорта: ул.Советская, 19, п.Быково, Раменский район, Московская обл., 140150.
Аэропорт Быково (Москва). Официальный сайт: нет сайта
Аэропорт Быково: адрес, описание, состояние
На сегодняшний день аэропорта Быково как такого уже не существует, однако когда-то он был старейшим подмосковным хабом. Закрыли его по причине нерентабельности. Взлетно-посадочная полоса не слышала гул самолетов с 2010 года, а территория бывшего аэродрома иногда используется вертолетными группами МЧС или МВД.
До осени 2011 Быково являлся базой авиакомпании «Дестер», в народе известной как аэротакси. Но впоследствии головной офис переехал в Раменское, и Быково вывели из реестра существующих аэропортов гражданского назначения. С этого же периода все здания, располагавшиеся на территории, начали постепенно демонтировать. Сейчас местность выглядит удручающе и в какой-то степени пугающе.
Общая информация
Располагался аэропорт Быково в тридцати пяти километрах от Москвы, в юго-восточной стороне. Современного сайта у него не было, а значит, нельзя было взглянуть на онлайн-табло прибывающих и убывающих рейсов. Транспортное сообщение между столицей и аэропортом осуществлялось посредством железнодорожных путей. Добраться можно было и с помощью автомобиля, используя дорожное полотно Жуковского шоссе.
Тем, кто хочет посмотреть на бывшие угодья авиационного предприятия, нужно знать, по какому адресу находился аэропорт Быково. Исходя из названия уже можно понять, что он располагался в поселке Быково Московской области Раменского района. Основные здания были приписаны к улице Советской, 9.
Исторические сведения
Что сейчас с аэропортом Быково? Как он выглядит? Для многих сталкеров и любителей лазать по заброшенным местам аэропорт является лакомым кусочком, несмотря на то что от него осталась парочка полуразвалившихся технических зданий, разрушенный аэровокзал и несколько брошенных доживать свой век в ржавчине и запустении самолетов.
Быково стал одним из тех аэропортов, не переживших кризис 90-х годов. История его началась еще в 1933 году. Тогда власти столицы решили соорудить в ближнем Подмосковье специальный аэропорт, рейсы из которого могли бы выполняться в промышленные города СССР. Но через три года аэропорт Быково в Москве стал временно столичным, то есть принимал рейсы, предназначенные для центрального аэропорта города, пока последний был закрыт на реконструкцию.
В период Второй мировой взлетно-посадочная полоса Быково была увеличена, кстати, ранее ВПП была сделана из кирпича и имела протяженность всего в один километр. После окончания войны аэропорт Быково стал принимать Ли-2, Ил-12 и Ил-14. В 50-х годах здесь достроили единый ДКП (диспетчерско-командный пункт) с радиолокатором. В 60-х ВПП покрыли асфальтобетоном, и теперь она могла принимать Ан-24.
Быково в послевоенные годы
К концу 60-х годов прошлого века в Быково впервые проводят испытания новейшего реактивного Як-40, а в 70-х годах отстраивается свеженький аэровокзал. Пассажиропоток увеличился в разы и в то время доходил до миллиона человек за один календарный год. После появления увеличенного здания аэровокзала в час Быково мог пропускать до 400 пассажиров.
В этот же период ВПП модернизируется: на нее устанавливают светосигнальные огни, которые впоследствии прекратили проблему выката воздушных судов за пределы полосы. В 80-е годы аэропорт стал принимать рейсы, выполняемые на Як-42, тем самым расширив свою географию полетов. Тогда в сутки он мог отправлять до пятисот пятидесяти рейсов, которые связывали Москву с Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией. Именно в этот период аэропорт находился на пике своего расцвета.
Самый теплый аэропорт
Интересным фактом является то, что на территории аэропорта в свое время вела свою деятельность метеорологическая станция. Ее уникальность состояла в том, что при строительстве площадки под нее были нарушены некоторые нормы и расположили здание станции очень близко к зоне аэропорта. От этого создавалась более высокая температура и данные на станции часто не совпадали с реальным положением дел. Поэтому аэропорт Быково начали в шутку называть самым теплым аэропортом округа.
Развал
После запуска программы приватизации руководство аэропорта приняло решение отдать 51 процент акций государству. Изменилось и название авиапредприятия на ОАО «Быково-Авиа». Теперь аэропорт начал делать упор на внутренние рейсы. К концу 90-х годов он постепенно пришел в упадок, и даже сменившееся руководство ничего не смогло сделать с начавшимся банкротством.
По последним данным, крайние рейсы выполнялись в Нижний Новгород в 2008 году, но бытует мнение, что перевозку пассажиров приостановили еще в 2005-м. Новое руководство планировало создать на базе Быково новый международный авиаузел, однако данные идеи так и остались витать в воздухе. Со слов главы Минтранспорта, полная деятельность аэропорта была остановлена в 2010 году и дальнейшего развития или восстановления не планируется.
До недавнего времени исследователи-любители заброшенных мест активно проникали на территорию, чтобы посмотреть и сделать пару классных кадров на фоне аэровокзальных останков, где когда-то красовалось табло вылетов и прилетов. Сейчас тут красуется только таблица с расписанием рейсов местного автобуса, на котором можно добраться в/из аэропорта Быково. Как так получилось, что разрушилась целая эпоха?
Техническое обслуживание ВС
В период расцвета комплекс аэропорта был оборудован своей технической базой, где происходил ремонт не только летательных аппаратов, но и другой авиационной техники. Здесь обслуживались самолеты Ту-154, Ил-76, Ан-12, Як-42 и вертолеты. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы такие крупногабаритные модели, как Ту-154, могли садиться только пустыми.
Как выглядит сегодня?
На сегодня старейший аэропорт Московской области обречен на далеко не светлое будущее. Здание аэровокзала демонтировали, а на его месте возвели складские помещения.
На взлетно-посадочной полосе устроили автомобильную стоянку для тех, кто приезжает раз в два года поучаствовать в МАКСе (Международный авиационно-космический салон) или побыть там зрителем. Иногда правительство Подмосковья открывает вопрос по восстановлению Быково, но пока это только разговоры.
Аэропорт Быково. Все что было ранее и как это выглядит сейчас.
Вступление.
Живу я, камрады, недалеко от Быковского аэропорта. До недавнего времени жил и наслаждался умопомрачительной красотой низко пролетающих на посадку в этот аэропорт больших и малых крылатых красавцев. Летали редко, пару раз в день, но летали. И вот спустя некоторое время я заметил, что этой красоты не стало. И задумался. Что же случилось на самом деле? Кто у меня отнял один из немногих источников удовольствия в этой Рассейской коррумпированной разваливающейся жизни. Возникло адское желание разобраться в произошедшей ситуации, тем более, что радужно-розовые экраны наших зомбоящиков вещали с улыбками на лицах о непреломимом прогрессе по фсем фронтам, достигнутым нашим наимудрейшим руководством страны и не менее горячо любимой партии ЕдРо.
В частности по поводу аэропорта последнее время в народ вбрасывалась информация о смене его руководства, переход в собственность МО и как следствие сказочные перспективы. «В планах Московской области — до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.»
Вопрос: ГДЕ ЭТО ВСЕ.
Заглянем в историю.
На рубеже 1920–1930-х годов СССР переживал промышленный подъем. Значительный рост темпов выпуска самолетов требовал и новых аэродромов. Таким стал аэропорт гражданской авиации – в Быково.
Выбор места для аэропорта Быково был неслучаен, поскольку рядом проходила московская железная дорога, да и расстояние до столицы, около 30 км, считалось небольшим.
13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
В истории аэропорта много славных страниц, связанных с важными вехами в развитии отечественного воздушного транспорта, освоением новых типов самолетов.
С самого начала Великой Отечественной войны Быково интенсивно работал в интересах фронта. Все четыре года, даже в ходе эвакуации промышленности Москвы, аэропорт функционировал на пределе своих возможностей.
В первые послевоенные годы в стране особенно велика была потребность в воздушных перевозках. Аэропорт Быково приступил к мирному труду. На летном поле появились грузовые С-47 и их советский вариант ТС-62 с двигателями АШ-62, а с 1948 года и отечественные пассажирские Ли-2, чуть позже – первые отечественные послевоенные авиалайнеры Ил-12, затем знаменитые Ил-14.
В середине 1950-х Быковская авиагруппа вошла в состав Московского Управления транспортной авиации. На территории аэропорта построили единый командно-диспетчерский пункт и установили обзорный радиолокатор. Затем построили бетонированную взлетно-посадочную полосу длиной 1400 м, позволившую круглый год эксплуатировать не только самолеты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
С созданием на базе авиагруппы в 1963 году Быковского объединенного авиаотряда (ОАО), с переводом его в Управление Гражданской авиации Центральных районов и Арктики, самолеты Быковского ОАО выполняли работы по проводке морских судов в северных широтах. Летали на Новую Землю и о. Шпицберген.
В 1968 году Быковскому объединенному авиаотряду поручили ответственное задание – проведение эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолета для местных авиалиний Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково – Кострома – Быково Як-40 совершил 30 августа этого же года, открыв новую страницу в «биографии» аэропорта.
Внедрение новой техники позволило быковцам преодолеть в 1970-м своеобразный рубеж – в том году аэропорт обслужил миллион пассажиров.
30 апреля 1975 года произошло еще одно значительное событие – вошел в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час.
В 1979 году удлинили до 2200 метров взлетно-посадочную полосу. Одновременно обновили светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же установили новейшее радионавигационное и связное оборудование, которое по своим возможностям не уступало имеющемуся в более крупных аэропортах Московского аэроузла. Это позволило эксплуатировать самолеты третьего поколения.
В 1980 году Быковскому авиапредприятию поручили освоение и внедрение на трассы Аэрофлота самолета третьего поколения – 120-местного Як-42.
В 1981 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления воздушным движением «Теркас», объединившую все московские аэропорты. К тому времени коллектив освоил эксплуатацию и обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40 и Як-42.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1 500 000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России. В разгар его деятельности за сутки выполнялось до 550 рейсов!
Реальность…
Все круто изменилось в период, когда в стране начался период передела имущества, получившего лирическое название «приватизация».
Работники аэропорта и летно-технический состав, объединившись еще в 1994 году, провели приватизацию. Делить акции старались честно: коллективу 49%, родному государству 51%. И в мыслях не было сохранять контрольный пакет за собой: аэропорт должен оставаться государственным. Образовалось ОАО «Быково-авиа». Вкалывали, как только могли, и получали результат: аэропорт вошел в 13% предприятий России, кормящих сами себя. В течение четырех лет «Быково-авиа» постоянно выплачивал как налоги государству, так и зарплату работникам без задержек и в нужных количествах и был одним из самых крупных налогоплательщиков Раменского района. Ни кредитов, ни дотаций аэропорт у государства никогда не выпрашивал. Более того, были сохранены и кадры, и вся социальная сфера. Аэропорт если не процветал, то уж на плаву держался, а его гендиректор Г. Сытник был даже включен в «Золотую книгу Московского предпринимательства» 1997 года.
Все так возможно и продолжалось бы, да вот беда, загребущие ручки не могли упустить столь лакомый кусочек собственности по ряду очевидных причин.
Во-первых, огромный кусок земельной собственности, государственного имущества, приносящего немалую прибыль.
Во-вторых, возможность совершать таможенные операции, которые при умелой постановке дела давали колоссальные прибыли без особой заморочки с процессом ремонта никому не нужных самолетов.
«Там где начинается авиация, там кончается порядок», — гласит народная мудрость, но то что произошло дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил или чемоданчиков набитых хрустящими купюрами объяснить трудно, хотя сегодня этому есть вполне четкое определение, зафиксированное в уголовном кодексе. События, развернувшиеся вокруг «Быково-авиа» — это тема если не детективного сериала, то для многотомного прокурорского дела. За 4 дня до собрания акционеров ФАС России в приказном тоне рекомендует избрать на пост гендиректора этой компании директора БАРЗа (Быковский авиационно-ремонтный завод) г. Черняева. Безусловно, поднимается скандал, который, впрочем, берется разрулить сам ФАС в лице заместителя начальника Федеральной авиационной службы. Дальше все происходит с молниеносной быстротой.
25 января 1997 года проходит собрание на котором из, по некоторым сообщениям, якобы из 1640 акционеров присутствовало 18! И естественно, директором предприятия избирается господин Черняев, который был объявлен победителем конкурса по выводу ОАО «Быково-авиа» из кризиса. Чисто по русски — не справился человек с районом — дать ему губернию!
А дальше все шло по отработанной схеме: суды, прокуроры, митинги, омоновцы, взрывы, убийства. Классическая схема рейдерства с использованием всех доступных инструментов. В конечном счете, в устав ОАО «Быково» на котором присутствовало едва ли половина акционеров, вносятся изменения. Отныне генеральный директор избирается не общим собранием, а советом директоров, в котором сидят нужные лица.
Ну, вот например господин Грицаев:
1998—1999 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе по работе с задолженностью
1999—2001 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе взаимодействия с Управляющими компаниями Управления развития предприятий
2001—2001 ОАО «Аэропорт БЫКОВО» Первый заместитель Генерального директора
2001 — наст. время НП «АТ-Альянс» Заместитель Генерального директора
Или госпожа Климова
1998—2000 ОАО «Быковский авиаремонтный завод» Секретарь-референт в отделе управления делами
2000—2000 ОАО «А/К «ЦЕНТР-АВИА» Ведущий специалист Управления делами
2000 — наст. время НП «АТ-Альянс» Менеджер в отделе корпоративных отношений
Что эти люди могли понимать в работе авиации? Остается загадкой до настоящего времени.
В 2000 году аэропорт был обанкрочен, специалистам по недвижимости это не составило особого труда. Документы сожгли, хотя истины ради, нужно сказать, что в те годы, в близлежащих лесах горело много костров, дым которых унес не поддающееся учету количество интересных для следственных органов фактов из жизни современных предпринимателей и чиновников. Наверное, и этим можно объяснить тот факт, что неоднократно возбуждавшиеся уголовные дела по фактам преднамеренного банкротства аэропорта так и не дошли до суда. С 2000 г. эксплуатантом аэропорта становится учрежденное «Центром-Авиа» ОАО «Аэропорт Быково». В 2003 г., по данным справочника «Москва в цифрах и фактах», в строке напротив аэропорта Быково фигурирует показатель — 17 тыс. пассажиров и всего 550 т грузов. Количество перевезенных пассажиров и грузов в 2008 году не поддается официальной статистике. Но знающие люди утверждают, что аэропорт Быково не перевозит пассажиров уже с 2005 года!
Тогда зачем было объявлять в прессе поход на взлетную полосу аэродрома? А ларчик открывается просто. 11 июля 2008 года в Уфе состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Вот что говорится в итоговом документе:
«Росавиации продолжить работу с субъектами Российской Федерации с целью ускорения принятия ими решения о передаче аэродромов и аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, предусмотрев качественную проработку технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов, с привлечением заемных средств и средств институциональных инвесторов, привлекая во всех возможных случаях частные инвестиции, в том числе с применением схем государственно-частного партнерства.
Передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации проводить с учетом необходимости обеспечения бесперебойности функционирования стратегически важных объектов аэродромной инфраструктуры, обеспечивающих территориальную безопасность и обороноспособность страны. Обратить особое внимание на исключение мероприятий, направленных на перепрофилирование аэродромного имущества, включая их применение в процессе смены собственника.
Обратиться к руководителям субъектов Российской Федерации о целесообразности снижения или установления нулевой ставки налога на имущество аэропортов (аэродромов), понимая значимость воздушного транспорта для населения и экономик регионов и страны в целом, необходимости создания в гражданской авиации привлекательных условий для инвесторов».
И кто в трезвом уме и здравой памяти пройдет мимо столь привлекательных условий для развития любого бизнеса, под маркой спасения старейшего аэродрома, особенно в части снижения налогов?
На фотографии коридор идущий к залу ожидания
В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.
Всё так и оказалось: здание разваливается, из него вывозится весь металлолом, батареи спилены, напряженно работают бригады «друзей из азии», демонтирующие все, что только можно… Большинство самолётов, ранее находившихся здесь, исчезли. Як-42 вообще оттащены к дальнему забору. Здание превращается в печальный монумент былой мощи. Вместо ранее привычных турбовинтовых звуков «Ан»-ов слышен лишь шум ветра, поднимающего столбы снега на пустой заброшенной взлётно-посадочной полосе. Картина весьма грустная. Сейчас мы наблюдаем гибель целой эпохи в авиационной жизни нашей некогда могучей Родины…
P.S.: В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково.
Таков финиш пикирующего аэродрома…
Внутреннее состояние здания просто ужасное. Все срочно демонтируется.
Недалеко от здания стоит гордая птица с оторванными крыльями.
Со второго этажа аэропорта открывается картина на летное поле, на самолеты, которые уже никогда не взлетят.
Вот это самое оборудование, которое еще не так давно обеспечивало жизнедеятельность всей системы, сейчас никому не нужное.
Ил-14 перед зданием аэропорта на постаменте
Атмосфера в здании пропитана истерической безысходностью трагичного финала, в недавнем времени вполне здорового монстра.
Пожалуй все, больше отснять фотографий мне не удалось. Очень извиняюсь за качество фотографий. Помог материал отсюда и отсюда. Если получится раздобыть свежие кадры, то обязательно выложу.
- Реологические свойства крови что это значит
- Какая нужна химия для каркасного бассейна на даче открытом воздухе