акпынар рамазан год рождения биография
Катастрофа от Рамазана Акпынара?
Недавно, выяснилось, что «Северный ветер» Nordwind Airlines будет выполнять регулярные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с частотой семь рейсов в неделю, в Нью-Йорк. Предприимчивый Акпынар хочет заменить обанкротившееся «Трансаэро», ранее «отвечавшее» за это направление.
Еще ранее, 11 октября этого года «Северный ветер» впервые закрепилась в расписании воронежского аэропорта как перевозчик, выполняющий регулярные рейсы внутри страны. 30 октября открывает новый регулярный рейс Казань-Москва (Шереметьево), сообщает пресс-служба Международного аэропорта Казань. Достаточно быстрая экспансия.
Что может случится? Тоже, что 29 апреля 2013 года Тогда произошел инцидент с самолётом Airbus A320, выполнявшим рейс Шарм-эш-Шейх — Казань. Во время следования в воздушном пространстве Сирии экипаж заметил на высоте 29 тысяч футов предположительно взрывы выпущенных с земли двух ракет и в целях предосторожности сменил высоту с 34 до 36 тысяч футов. Другими словами, авиакомпания Акпынара, чтобы сэкономить на топливе летела через Сирию, где идет гражданская война и сбить самолет может кто-угодно!
Кстати, не боится летать компания Акпынара и над Афганистаном в районе Кабула. Через «горячую точку» самолет летел на Бали. В 2013 году тогда с ним опасно сблизился истребитель ВВС США. Все закончилось хорошо. Но там зона боевых действий!
После это Росавиация официально запретила всем российским гражданским самолётам полёты над территорией Сирии до окончания там гражданской войны. Запрет фактически был для Nordwind Airlines которая хотела экономить и дальше…
1 декабря 2013 года рейс Санкт-Петербург — Гоа совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево из-за «частичной разгерметизации кабины пилотов»! Что вообще не так с этой авиакомпанией?
По состоянию на сентябрь 2016 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 15,1 лет.
Чеченский след Акпынара?
Господина Акпынара называют среди турецких бизнесменов, которые близки к чеченцам и имеют тесные связи как с российскими, так и с турецкими представителями этого народа, и за его компанией стоят именно чеченские и турецкий капиталы.
«Все не так, ребята!»
Авиабилеты компании доступны в рамках пакетных туров «Пегас Туристик», компании, которая также принадлежит Акпынару. 30 декабря 2015 года Федеральное агентство по туризму исключило ООО «Пегас Туристик» и ряд других юридических лиц (региональных офисов компании) из Единого федерального реестра туроператоров, однако оставило в реестре 11 других аффилированных юридических лиц компании, в том числе ООО «Пегас». Поэтому Акпынар начал переориентироваться на авиаперевозки.
Ранее у Акпынара все было хорошо. Он дружил с топ-менеджером «Аэрофлота» Андреем Калмыковым. Самое интересное в связи с этим проходили в 2013 году обыски. Началось все с того, что письмо отправила компания TEZ-tour за подписью Владимира Каганера на имя Аркадия Дворковича, помощника Президента России.
Андрей Калмыков
В том же году следственный комитет в июне возбудил уголовное дело в отношении заместителя гендиректора по коммерции «Аэрофлот» Андрея Калмыкова по статье «злоупотребление полномочиями».
Но «Аэрофлот» игнорирую следствие отправил Калмыкова на повышение – вначале менеджер возглавил «Добролет», а потом «Победу», которая сейчас находится в кризисе.
Говорят красноречиво о связях Акпынара с Аэрофлотом и его коллеги:
«К примеру, Акпынар поставил рейсы на Вьетнам, уронив на них цены на 30%. Билет у одной из дальневосточных авиакомпаний стоил столько же, сколько полностью тур у «Пегас туристика». «Северный ветер» может пойти на страшный демпинг с целью вытеснения конкурента. Деньги у его владельца большие, как и связи. Компания легко получает лицензии в Минтрансе. Даже «Трансаэро» и «Аэрофлот» стараются с ней не связываться», — ранее говорил осведомленный источник.
А Акпынар из этого дела странным образом пропал, зато появился в другом «оренбургском».
Рамазан Акпынар
Оренбургские линии по-турецки
В 2014 году на сайте «Пегас Туристик» появилось официальное письмо за подписью Рамазана Акпынара, напрямую связанное с конфликтом между «Оренбургскими авиалиниями» и туроператором.
До этого появилась информация об иске «Оренбургских авиалиний» (принадлежит «Аэрофлоту») к туроператору «Пегас Туристик» на 461 млн рублей. Но вскоре ситуация улеглась. А чуть позже, в середине 2015 года Арбитраж принял иск «Оренбургских авиалиний» к московской туркомпании «Идеал-тур» о взыскании 3,8 млрд рублей. Задолженность возникла в связи с «несоблюдением» турфирмой условий договора на осуществление чартерных перевозок. Но независимые аналитики считают, что процесс может быть в интересах «Оренэйр», которая, возможно, «вывела» почти 4 млрд рублей.
В бизнес-среде говорят, что поспособствовал тому, чтобы «Оренбургские авиалинии» отстали от Акпынака именно Калмыков. Но есть кое-что и покруче Калмыкова…
Задержанные доставлены в изолятор временного содержания, уточнил собеседник. По данным источника «Известий», речь идет о Имране Назарове, Магомеде Евлоеве и Шато Ботерашвили — они находятся в изоляторе в подмосковном Красногорске. Их личности подтвердил в том числе источник РБК. Telegram-канал 112 сообщает, что суд изберет им меру пресечения я пятницу, 31 января.
Генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная заявила РБК, что читала о случившемся в новостях, но отказалась от комментариев. Акпынар также является председателем совета директоров авиакомпании Nordwind Airlines.
Pegas Touristik — один из старейших российских туроператоров, который отправляет туристов на отдых в Турцию, самое популярное у россиян направление отдыха. Компания входит в десятку крупнейших туроператоров на рынке турецкого курорта Антальи, самом популярном направлении отдыха у россиян. В 2019 году Pegas Touristik был шестым на этом рынке с долей 7,3% (у лидера TUI — 14%, а у находящегося на втором месте Anex Tour — 11,2%), сообщало турецкое издание Turizm Guncel со ссылкой на отчет о туристическом рынке Антальи в 2019 году.
По данным Baza, 36-летний Магомед Евлоев, один из задержанных, является уроженцем Ингушетии. При задержании во Внуково он пытался скрыться, но был пойман. В июле прошлого года, как сообщает канал, Евлоев со своими сообщниками уже вымогал деньги у владельца Pegas Touristik на встрече в ресторане Shore House в Красногорске.
Источник портала TourDom.ru уточняет, что задержанный Имран Назаров — бывший коммерческий директор авиакомпании Nordwind. По данным издания, он занимал этот пост до января 2019 года, а к туроператору Pegas «никакого отношения не имеет».
Участники туристического рынка заявили РБК о дружеских отношениях Акпынара с Назаровым. «Имран был его [Рамазана Акпынара] другом, партнером и авантюристом», — сказал один из собеседников. По словам источников РБК, Назаров также работал в Pegas Touristik, что «подтверждают сообщения отраслевой прессы». Так, в 2009 году гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная говорила отраслевому TourDom.ru, что компания рассматривает вопрос о заключении трудового договора с Назаровым, а в 2015 году Ассоциации туроператоров России упоминала Назарова в качестве вице-президента компании.
По данным СПАРК, Имран Назаров был в 2016 и 2017 годах гендиректором двух компаний, владельцем которых является Рамазан Акпынар, — ООО «Пегас Флай» и ООО «Пегас Флай А.М.С.».
Секонд-хэнд, «горячие» перелеты и спортивные посадки
Правила жизни и бизнеса «российско-турецкой» авиакомпании Nordwind. Инструкция для пассажира
«URA.Ru» продолжает серию обзоров авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками уральцев из Екатеринбурга в разнообразные точки планеты. Несмотря на то, что в редакцию уже пришло гневное (но неаргументированное) письмо от руководства российской «Ай Флай», чьи секреты мы раскрыли в предыдущем материале этого сюжета, мы считаем, что пассажир должен знать если не все, то многое. Сегодня агентство расскажет, что может ждать купивших билеты на рейсы Nordwind, какие неожиданные и опасные вещи иногда видно из иллюминаторов его самолетов и почему даже такие гиганты, как «Аэрофлот», боятся связываться с этим «извозчиком». Все подробности — в нашем материале.
Авиакомпанию Nordwind (юридическое название — ООО «Северный ветер»), являющуюся дочерним предприятием туроператора «Пегас туристик» и специализирующуюся на чартерах, можно смело назвать одной из самых перспективных. Несмотря на то, что она была создана всего семь лет назад, уже занимает восьмое место среди крупнейших российских авиаперевозчиков и второе место — среди чартерных компаний. По словам участников рынка, секрет столь стремительного развития кроется в личности владельца «Nordwind».
Мощные финансовые ресурсы и серьезные связи позволили владельцам чартерной авиакомпании всего за несколько лет сформировать парк из трех десятков воздушных судов
Рамазан Апкынар обладает и серьезными финансовыми ресурсами. В авиакомпанию вкладываются огромные инвестиции (речь идет о турецком капитале), помимо этого перевозчик активно пользуется кредитованием в немецких банках по ставкам, естественно, ниже российских. Таким образом, он представляет из себя полноценного конкурента для крупных авиакомпаний и может себе позволить вести агрессивную политику на рынке.
«К примеру, Акпынар поставил рейсы на Вьетнам, уронив на них цены на 30%. Билет у одной из дальневосточных авиакомпаний стоил столько же, сколько полностью тур у „Пегас туристика“. „Северный ветер“ может пойти на страшный демпинг с целью вытеснения конкурента. Деньги у его владельца большие, как и связи. Компания легко получает лицензии в Минтрансе. Даже „Трансаэро“ и „Аэрофлот“ стараются с ней не связываться», — резюмирует собеседник агентства.
Не удивительно, что в настоящее время авиапарк «Северного ветра» составляет уже 32 самолета (среди них даже «Боинги 777»). Еще 24 ожидаются к поставке. Те же «Уральские авиалинии» шли к такому результату с 1993 года, правда, трансконтинентальных судов у «УА» до сих пор нет.
Основные рейсы «Северный ветер» выполняет в города Европы, Турцию, Египет, Тунис, Вьетнам, Таиланд, Индию, Индонезию, Китай, Мексику, Кубу
Направления у «Северного ветра» типичные для чартерной компании. Как сообщили «URA.Ru» в аэропорту Кольцово, перевозчик (расписание на июнь) летает из Екатеринбурга в Анталию (15 рейсов в месяц), в Хургаду (каждые вторник и пятницу), Шарм-эль-Шейх (каждые четверг и воскресенье). Есть рейсы в Тунис, Грецию (Родос, Ираклион), на Кипр (Ларнака), в Испанию (Барселона, Тенерифе), Италию, Таиланд (Бангкок, Пхукет) и Болгарию (Бургас).
Так к чему стоит готовиться пассажирам, выбравшим в качестве перевозчика «Nordwind»? Количество задержек не критично — из 1351 рейса в апреле 69 (или 5,11%) вылетели с опозданием. Не так страшно и то, что перевозчик, в отличие от некоторых коллег, не боится летать над зонами локальных конфликтов. Так, к примеру, в прошлом году в пространстве над Афганистаном в районе Кабула с самолетом «Северного ветра», летящим на Бали, опасно сблизился истребитель ВВС США. Все закончилось хорошо, так же, как и в воздушном пространстве Сирии весной 2013 года, когда экипаж летящего из Шарм-Эль-Шейха Airbus заметил на высоте 29 тыс. футов, предположительно, взрывы выпущенных с земли двух ракет и в целях предосторожности сменил высоту (после этого Росавиация запретила гражданским самолетам полеты над Сирией).
Подготовка пилотов «Nordwind» вроде бы не вызывает особых опасений
В первую очередь надо уяснить, что эта авиакомпания, как и любая другая чартерная, «заточена» на извлечение максимальной прибыли. На особый комфорт рассчитывать не стоит. Если вас категорически не устраивает укороченное межкресельное пространство, скудное питание и сервис на уровне низкобюджетного перевозчика — вам не сюда.
«Летели из Анталии в Омск 14.05.2014 рейсом 1840. Рейс был перенесен на 14 часов. Обед описать приличными словами не могу. Как выяснилось — стюардессы обсчитались (из их же разговора) и на всех не хватало, боксы с едой доставали, откуда могли! Печка не работала — ели холодными. В некоторых боксах с едой не хватало столовых приборов. Вызвали стюардессу — сказали. Потом вызывали еще раз 5. Наконец, появившись через 15 минут и процедив — В чём проблема-то? — буквально швырнула их на столик. Имени стюардессы не знаю. По описанию — маленькая, толстенькая (да-да! в „НордВин“ такие стюардессы)) Работала она со стюардом Никитой. Наконец сели в Омске, трап ждали минут 40-50. В салоне духота. В-общем — не рекомендую я эту авиакомпанию», — такие отзывы нередки на отраслевых порталах.
Гораздо больше вопросов возникает к техническому состоянию судов
Среди инцидентов, случавшихся с компанией в 2013 году — вынужденная посадка в Шереметьево из-за частичной разгерметизации кабины пилотов, невозможность набрать высоту в Бангкоке, а затем незапланированная посадка в Ташкенте из-за возможных проблем с двигателем, проблемы с двигателями на разбеге при взлете из Якутска с последующим резким торможением и ремонтом.
Согласно данным Planespotters.net, средний возраст самолетов составляет 14 лет. Самым «молодым» судам чуть более 7 лет (таких четыре штуки). Самым старым — от 18 до 19,7 (таких восемь). Как уже писало «URA.Ru», состояние парка зависит не столько от количества «прожитых» лет, сколько от условий эксплуатации судна, его прошлых владельцев. Жаркий климат, повышенная влажность, песок серьезно ухудшают состояние машин.
Так, «Боинг 767-33 А» за 19,9 лет сменил шесть хозяев. Сначала самолет эксплуатировала бельгийская чартерная компания Sobelair, затем Vietnam Airlines, потом судно досталось ирландской AWAS, потом испанской Air Europa, летающей на курорты на Канарских и Балеарских островах, в Северную и Южную Америку и Вест-Индию, далее самолет перешел Kenia Airways, затем снова AWAS.
Многие самолеты компании долгие годы эксплуатировались в странах с жарким сухим или влажным климатом
От откровенно старых самолетов «Северный ветер» стал избавляться в прошлом году, передавая их в аренду своей же недавно приобретенной маленькой вертолетной компании «Икар» (можно только догадываться, зачем это делается, официально «Икар» не принадлежит «Северному ветру», но судя по учредителям, эти компании аффилированы на 100%).
Так, «Икару» достался «Боинг 757-29 J», за 20 лет сменивший шесть авиакомпаний. Сначала он эксплуатировался, судя по всему, египетским перевозчиком Shorouk Air, затем попал в тайваньскую Far Eastern Air Transport, потом к мексиканцам (AeroMéxico), американцам (Eos Airlines), эстонцам (FlyLAL charters), литовцам (Small Planet Airlines). Половина все эти компаний, к слову, уже обанкротились. Всего «Икару» отдали семь «Боингов» возрастом от 14,8 до 19,7 лет.
«Пегас» Акпынара «двоих не выдержит»
Владелец одной из крупнейших турфирм РФ мог подстроить историю с собственным вымогательством, чтобы подставить партнера. Ранее он уже не раз становился фигурантом скандалов.
Как передаёт корреспондент УтроNews, следствие назначило дополнительную экспертизу главного доказательства по делу – аудиозаписи разговора, в ходе которого бывший партнер бизнесмена Имран Назаров и еще двое человек якобы требуют у него деньги.
В России владельца «Пегас Туристик» считают прижимистым человеком, который может экономить на всем. Как говорят злопыхатели, даже на безопасности своих клиентов.
Долг уголовным делом красен?
Бывший партнер Рамазана Акпынара по «Пегасу» Имран Назаров, его охранник и юрист были задержаны по заявлению Акпынара в январе текущего года. Еще тогда все трое обвиняемых заявили, что никакого вымогательства не было, а предприниматель просто задолжал Назарову денег, и сам попросил о встрече, чтобы уладить вопрос.
Помимо других нестыковок, защита обвиняемых усомнилась в объективности эксперта, проводившего лингвистическую экспертизу аудиозаписи разговора. Речь о Татьяне Троицкой, которая сама оказалась судимой: в феврале 2017 года она получила три года условно за пособничество в контрабанде культурных ценностей. Об этом писал «Коммерсант«.
Проблемы с партнёрами возникают у Рамазана Акпынара практически на всем его бизнес-пути. Причем практически многие, с кем оказывается в конфликте Акпынар, включая Назарова, утверждают, что предприниматель задолжал им деньги. Может, это такой стиль ведения бизнеса?
Почему у Рамазана Акпынара часто возникают напряжённые отношения с бывшими партнерами?
Если правда на стороне партнеров Акпынара, неужели «кидать» бывших партнёров на деньги – его жизненное кредо? Впрочем, слухи о том, что он действует на рынке нечестными методами с того времени только крепли.
Например, в 2014 году «Оренбургские авиалинии» подали иск к «Пегас Туристик» на 461 млн рублей. Тогда предполагалось, что эта сумма упущенной выгоды, возникшей из-за отмены «Пегасом» ряда авиарейсов в 2008-2010 годах, что вызвало потери авиаперевозчика, суда которого фрахтовала компания Акпынара.
В ответ на это в «Пегасе» сделали удивлённые глаза – мол никаких финансовых претензий у обеих компаний друг к другу быть не может. Там заявили, что обязательно подадут встречный иск. Об этом писали журналисты издания «ТурДом».
Видимо, есть такой стиль ведения бизнеса, когда с бывших партнеров и контрагентов, как с отработанного материала, стараются напоследок выжать всё без остатка, даже если это повредит доброй репутации. Что это, суровый закон рынка или банальная жадность?
«Свой» человек в «Аэрофлоте»?
Поговаривают, что Акпынар был не чужд неформальным, даже панибратским отношениям со многими из тех, у кого к нему впоследствии появлялись претензии. И не только с ними – по слухам, в своё время существенную помощь в развитии турбизнеса Акпынара сыграл нынешний глава «Победы», а тогда замгендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.
По слухам, он лично менял результаты выигранных лотов на авиаперевозки туркомпаний, отдавая львиную долю «Пегас Туристик». Если кто-то проворачивал такое, то явно не без выгоды для себя. Разумеется, это должно было вызывать сильное неудовольствие конкурентов.
В 2010 году один из крупнейших игроков этого рынка, TEZ-tour обвинил авиакомпанию «Аэрофлот» в недобросовестной конкуренции. В письме в адрес помощника президента Аркадия Дворковича один из крупнейших туроператоров России утверждал, что «Аэрофлот» лоббирует интересы нескольких туристических компаний. Об этом писала Газета.ру.
Якобы среди этих компаний был «Пегас Туристик» и «Санрайз Тур». В письме особо отмечалось, что такая ситуация сложилась с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Андрея Калмыкова.
Андрей Калмыков, как бывший учредитель «Санрайз Тур», должен был быть хорошо знаком с другим крупнейшим игроком отрасли Рамазаном Акпынаром. Старые конкуренты просто договорились о разделе рынка?
Успеху «Пегаса» поспособствовал Андрей Калмыков?
По версии следствия, Калмыков, работая в должности заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» в целях извлечения выгод для компаний ООО «Санрайз тур групп» и ООО «Санрайз тур», аффилированных с его близкими родственниками, предоставил явные преимущества этим организациям.
Про «Пегас Туристик» там ничего не сказано. Но в письме, направленном Дворковичу от TEZ Tour, компания Акпынара упоминалась! В любом случае, похоже, что Калмыков вышел сухим из воды, и даже пошёл на повышение, раз сейчас руководит «Победой».
Это значит, что, скорее всего, свой странный стиль ведения бизнеса продолжит и Рамазан Акпынар. Впрочем, говорят, что сейчас большую часть времени он проводит на Родине. Учитывая новую экспертизу по его делу о «вымогательстве», рассчитывать, что он в скором времени вернётся в Россию, не приходится.
Катастрофа от Рамазана Акпынара?
Авиакомпания Nordwind Airlines заподозренного в коррупции турецкого бизнесмена будет совершать международные перевозки в США. Эксперты опасаются за безопасность пассажиров.
Недавно, выяснилось, что «Северный ветер» Nordwind Airlines будет выполнять регулярные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с частотой семь рейсов в неделю, в Нью-Йорк. Предприимчивый Акпынар хочет заменить обанкротившееся «Трансаэро», ранее «отвечавшее» за это направление.
Еще ранее, 11 октября этого года «Северный ветер» впервые закрепилась в расписании воронежского аэропорта как перевозчик,выполняющий регулярные рейсы внутри страны. 30 октября открывает новый регулярный рейс Казань-Москва (Шереметьево),сообщает пресс-служба Международного аэропорта Казань. Достаточно быстрая экспансия.
Что может случится? Тоже, что 29 апреля 2013 года Тогда произошел инцидент с самолётом Airbus A320, выполнявшим рейс Шарм-эш-Шейх — Казань. Во время следования в воздушном пространстве Сирии экипаж заметил на высоте 29 тысяч футов предположительно взрывы выпущенных с земли двух ракет и в целях предосторожности сменил высоту с 34 до 36 тысяч футов. Другими словами, авиакомпания Акпынара, чтобы сэкономить на топливе летела через Сирию, где идет гражданская война и сбить самолет может кто-угодно!
Кстати, не боится летать компания Акпынара и над Афганистаном в районе Кабула. Через «горячую точку» самолет летел на Бали. В 2013 году тогда с ним опасно сблизился истребитель ВВС США. Все закончилось хорошо. Но там зона боевых действий!
После это Росавиация официально запретила всем российским гражданским самолётам полёты над территорией Сирии до окончания там гражданской войны. Запрет фактически был для Nordwind Airlines которая хотела экономить и дальше…
1 декабря 2013 года рейс Санкт-Петербург — Гоа совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево из-за «частичной разгерметизации кабины пилотов»! Что вообще не так с этой авиакомпанией?
По состоянию на сентябрь 2016 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 15,1 лет.
Чеченский след Акпынара?
Господина Акпынара называют среди турецких бизнесменов, которые близки к чеченцам и имеют тесные связи как с российскими, так и с турецкими представителями этого народа, и за его компанией стоят именно чеченские и турецкий капиталы.
«Все не так, ребята!»
Авиабилеты компании доступны в рамках пакетных туров «Пегас Туристик», компании, которая также принадлежит Акпынару. 30 декабря 2015 года Федеральное агентство по туризму исключило ООО «Пегас Туристик» и ряд других юридических лиц (региональных офисов компании) из Единого федерального реестра туроператоров, однако оставило в реестре 11 других аффилированных юридических лиц компании, в том числе ООО «Пегас». Поэтому Акпынар начал переориентироваться на авиаперевозки.
Ранее у Акпынара все было хорошо. Он дружил с топ-менеджером «Аэрофлота» Андреем Калмыковым. Самое интересное в связи с этим проходили в 2013 году обыски. Началось все с того, что письмо отправила компания TEZ-tour за подписью Владимира Каганера на имя Аркадия Дворковича, помощника Президента России.
Андрей Калмыков
В том же году следственный комитет в июне возбудил уголовное дело в отношении заместителя гендиректора по коммерции «Аэрофлот» Андрея Калмыкова по статье «злоупотребление полномочиями».
Но «Аэрофлот» игнорирую следствие отправил Калмыкова на повышение – вначале менеджер возглавил «Добролет», а потом «Победу», которая сейчас находится в кризисе.
Говорят красноречиво о связях Акпынара с Аэрофлотом и его коллеги:
«К примеру, Акпынар поставил рейсы на Вьетнам, уронив на них цены на 30%. Билет у одной из дальневосточных авиакомпаний стоил столько же, сколько полностью тур у «Пегас туристика». «Северный ветер» может пойти на страшный демпинг с целью вытеснения конкурента. Деньги у его владельца большие, как и связи. Компания легко получает лицензии в Минтрансе. Даже «Трансаэро» и «Аэрофлот» стараются с ней не связываться», — ранее говорил осведомленный источник.
А Акпынар из этого дела странным образом пропал, зато появился в другом «оренбургском».
Рамазан Акпынар
Оренбургские линии по-турецки
В 2014 году на сайте «Пегас Туристик» появилось официальное письмо за подписью Рамазана Акпынара, напрямую связанное с конфликтом между «Оренбургскими авиалиниями» и туроператором.
До этого появилась информация об иске «Оренбургских авиалиний» (принадлежит «Аэрофлоту») к туроператору «Пегас Туристик» на 461 млн рублей. Но вскоре ситуация улеглась. А чуть позже, в середине 2015 года Арбитраж принял иск «Оренбургских авиалиний» к московской туркомпании «Идеал-тур» о взыскании 3,8 млрд рублей. Задолженность возникла в связи с «несоблюдением» турфирмой условий договора на осуществление чартерных перевозок. Но независимые аналитики считают, что процесс может быть в интересах «Оренэйр», которая, возможно, «вывела» почти 4 млрд рублей.
В бизнес-среде говорят, что поспособствовал тому, чтобы «Оренбургские авиалинии» отстали от Акпынака именно Калмыков. Но есть кое-что и покруче Калмыкова…