аксененко министр путей сообщения биография

Аксененко Николай Емельянович

Родился 15 марта 1949 г. в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области в крестьянской семье.

Академию народного хозяйства в 1990 г.

Основные этапы биографии

Трудовую деятельность начал в 1966 году слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода.

С 1972 по 1978 год работал дежурным по станциям, начальником станций Восточно-Сибирской железной дороги.

24 апреля 1998 г. Указом Президента РФ был назначен министром путей сообщения РФ.

25 сентября 1998г. назначен министром путей сообщения РФ.

19 августа 1999г. назначен первым вице-премьером правительства РФ.

18 мая 2000 г. назначен министром путей сообщения.

19 октября 2001 года Аксененко вызвали в Генпрокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий.
23 октября он выступил с заявлением, в котором заверил, что будет всячески содействовать объективному расследованию и установлению истины.

3 января 2002 года освобожден от должности министра путей сообщения РФ.

13 октября 2003 года Генпрокуратура РФ завершила расследование и направила в суд уголовное дело в отношении Аксененко. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий), и пункта «б» части 3 статьи 160 (присвоение или растрата в крупном размере) УК РФ».

Умер 20 июля 2005 года.

Происхождение, семейное положение

Сторонние оценки, характеристики

На выпады со стороны министр реагирует болезненно, а чтобы их было как можно меньше, оплачивает мощный пиар в СМИ и пускает пыль в глаза налогоплательщикам и правительству с помощью всевозможных акций. Устанавливает турникеты на московских вокзалах, объявляя войну зайцам, отправляет сотни пассажирских вагонов в Чечню для проживания беженцев, раз в полгода запускает в строй комфортабельные электрички. (Stringer, 2000)

Пребыванию Аксененко в министерском кресле посвящено большое количество журналистских расследований. Среди них аферы с векселями Пенсионного фонда, продажа бензина в Чечню из запасов ОЖД, закупка рельсов в Японии через офшорную фирму на Кипре. Но главные расследования посвящены фирмам Eastern Fertiliger Trading, чьим представителем в России является сын министра Рустам, и ЗАО ПФГ «Евросиб», которое возглавляет племянник министра Сергей. Обе фирмы занимались в основном перевозками грузов и пользовались при этом чрезмерными льготами. Например, им Аксененко позволял расплачиваться «денежными суррогатами», а не «живыми» деньгами, делал скидки с утвержденных тарифов. Долгое время существовало постановление, требовавшее оформлять все заграничные перевозки только в Transrail. (Россия, 2000)

Сам же глава МПС РФ Николай Аксененко «уверен, что в ближайшее время будет установлена беспочвенность» выдвинутых против него обвинений. В поступившем 23 октября заявлении министра говорится: «я буду всячески содействовать объективному расследованию, установлению истины. Коллегия министерства и я, как ее председатель, продолжим линию на сохранение целостности отрасли, проведение структурной реформы, получившей одобрение правительства и президиума Госсовета РФ. Полагаю, что до окончания следствия данное заявление будет последним с моей стороны, и надеюсь, что и иные ответственные лица будут руководствоваться законом, здравым смыслом и общепринятой этикой, не позволяющей делать преждевременных выводов».

Официальное заявление ПРЕСС-СЛУЖБЫ МПС РФ

Источник

Николай Аксененко

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

3-й министр путей сообщения России15 апреля 1997 — 21 мая 1999Предшественник:Анатолий Александрович ЗайцевПреемник:Владимир Иванович СтаростенкоПартия:КПСС (1969—1991)Образование:Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспортаПрофессия:Инженер путей сообщенияРождение:15 марта 1949 ( 19490315 )
аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биографияНовоалександровка, Новосибирская область, РСФСР, СССРСмерть:20 июля 2005
аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биографияМюнхен, Бавария, ГерманияПохоронен:Никольское кладбище Александро-Невской лавры, Санкт-ПетербургСупруга:Галина Сияровна (р. 1949)Дети:сын: Рустам (р. 1974)
дочь: Олеся (р. 1979)Награды:

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

Содержание

Семья

Был женат. Жена — Галина Сияровна Аксёненко (родилась в 1949 году). Сестра жены Геннадия Фадеева, преемника Николая Аксёненко на посту министра путей сообщения и первого президента ОАО «РЖД».

Сын — Рустам Николаевич Аксёненко (родился 29 июля 1974 года) — закончил Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию и университет Уэстбера в Женеве. Экономист, акционер различных транспортных компаний. Основатель частной инвестиционной компаниии «Финартис». Проживает в Швейцарии. В 2005 году получил эстонское гражданство за особые заслуги перед страной.

Дочь — Олеся Николаевна Аксёненко (родилась в 1979 году) — закончила Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию, обучалась в Великобритании.

Биография

Родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области в семье помощника машиниста. Мать Аксёненко занималась хозяйством. Николай был самым младшим, 13-м ребенком. В 1951 году семья перееехала в Мошково.

В школу Коля пошёл в шесть лет, поскольку к тому времени умел хорошо читать и писать. В юности занимался боксом в тяжёлом весе и футболом.

По окончании школы в 1966 году пытался поступить в Новосибирский электротехнический институт, но не прошёл вступительные испытания. В течение года трудился слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. В 1967 году поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог». В институте курировал спортивно-массовую работу, там же познакомился с будущей женой.

Работа на железной дороге

С 1979 года работал заместителем начальника, позднее — начальником отдела движения Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместителем начальника службы движения Юго-Восточной железной дороги.

В 1984 году перевёлся на Октябрьскую железную дорогу, где занимал должности заместителя начальника Мурманского отделения (до 1985 года), начальника Ленинград-Финляндского отделения (до 1986 года), заместителя начальника дороги (с 1986 по 1991), главного экономиста, первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги.

Работа в Министерстве путей сообщения

В 1994—1996 годах — занимал пост заместителя министра, с 1996 года — первого заместителя министра, с 15 апреля 1997 года — министра путей сообщения России. В период его работы была создана комиссия по регулированию тарифов, достроена железная дорога в Чечне, налажено транзитное сообщение через территорию России, создана телекоммуникационная компания «ТрансТелеКом». В 1998 году постановлением Правительства РФ была утверждена «Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», в которой были определены основные задачи и цели перестройки отрасли.

Назначение вице-премьером

19 мая 1999 года Аксененко был назначен Первым заместитель Председателя Правительства Российской Федерации в составе кабинета Сергея Степашина. Ранее рассматривался Борисом Ельциным как кандидат на премьерский пост, о чём спикер Думы Геннадий Селезнёв успел объявить публично, но в конечном счёте в Думу была внесена кандидатура Степашина.

А было так. Татьяна зашла к отцу, и при ней Ельцин действительно позвонил Селезневу. Когда же она вышла, то Борис Николаевич послал адъютанта забрать указ на Аксененко, который сам при Татьяне подписал и отправил в Думу. Говорят, что, еще не зная этого, Татьяна Борисовна позвонила Аксёненко и сказала, чтобы тот открывал шампанское.

Аксёненко не позволили стать президентом обстоятельства: против него серьезно выступала чубайсовская группа. Ельцин же не мог допустить раскола во власти, а потому в конце концов нашел компромиссную фигуру в лице Путина.

(источник из администрации Президента РФ) [1]

Одновременно с назначением вице-премьером был освобождён от должности министра путей сообщения.

16 сентября 1999 года вновь назначен министром путей сообщения в кабинете Владимира Путина, сохранив за собой должность первого вице-премьера.

10 января 2000 года, через 10 дней после отставки Бориса Ельцина покинул пост вице-премьера, оставшись только министром. Согласно некоторым источникам, ему был предложено остаться лишь на одной из занимаемых должностей, и он выбрал министерскую.

Уголовное дело

19 октября 2001 года Аксёненко был вызван в генеральную прокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и нецелевом использовании прибыли железнодорожных предприятий.

23 октября Генеральная прокуратура изменила в своём обвинении пункт 2 на пункт 3 статьи 286, также новое обвинение содержало пункт 3 статьи 160 УК РФ. Двумя днями позже Аксёненко взял отпуск до 7 декабря.

31 октября представители Генпрокуратуры сообщили, что в результате противоправных действий Аксёненко государству был нанесен ущерб более чем в 11 миллиардов рублей.

3 января 2002 года премьер-министр Михаил Касьянов во время встречи с президентом Владимиром Путиным выступил с предложением об освобождении Аксёненко от должности министра путей сообщения. В тот же день президентом был подписан соответствующий указ, а Аксёненко, в свою очередь, сам подал заявление об уходе с поста министра, мотивировав свои действия тем, что его отставка создаст более благоприятные условия для работы отрасли. Он также заявил, что морально ответственен за возникшие в подведомственной ему сфере проблемы.

6 октября 2003 года адвокат Аксёненко Галина Крылова обратилась в Генпрокуратуру с ходатайством о выдаче подзащитному разрешения временно покинуть пределы России для прохождения обследования и курса лечения в одной из зарубежных клиник (Аксёненко страдал лейкозом крови). Через три дня с него сняли подписку о невыезде и разрешили выехать за границу, но «в обмен» он подписал протокол отказа от дальнейшего ознакомления с делом.

13 октября 2003 года Генеральная прокуратура передала дело в отношении Аксёненко в суд. Однако судопроизводство фактически не велось.

15 апреля 2005 года Президиум Верховного суда обязал президиум Мосгорсуда «возбудить надзорное производство». Но это решение принято не было.

Смерть

Николай Аксёненко умер 20 июля 2005 года в мюнхенской клинике Гросс-Хадерн. В момент смерти с ним были его жена и дети. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Увековечение памяти

Именем Н. Е. Аксененко в 2006 году названа привокзальная площадь станции Мошково на Транссибирской магистрали.

Источник

Аксёненко, Николай Емельянович

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

3-й министр путей сообщения России
15 апреля 1997 — 21 мая 1999Предшественник:Анатолий Александрович ЗайцевПреемник:Владимир Иванович СтаростенкоРождение:15 марта 1949 ( 1949-03-15 )
Новоалександровка, Новосибирская область, РСФСР, СССРСмерть:20 июля 2005 ( 2005-07-20 ) (56 лет)
Мюнхен, Бавария, ГерманияПохоронен:Никольское кладбище Александро-Невской лавры, Санкт-ПетербургСупруга:Галина СияровнаДети:Рустам, ОлесяПартия:КПСС (1969—1991)Образование:Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспортаПрофессия:инженер путей сообщенияНаграды:
аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

Никола́й Емелья́нович Аксёненко (15 марта 1949, Новоалександровка, Новосибирская область — 20 июля 2005, Мюнхен) — российский политический деятель, министр путей сообщения в 1997—2002 годах (с перерывом в мае-сентябре 1999).

Содержание

Семья

Был женат. Жена — Галина Сияровна Аксёненко (род. в 1949 году).

Сын — Рустам Николаевич Аксёненко (род. 29 июля 1974 года) — закончил Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию и университет Уэстбера в Женеве. Экономист, акционер различных транспортных компаний. Основатель частной инвестиционной компании «Финартис». Проживает в Швейцарии. Женат на дочери бывшего председателя комитета по хлебопродуктам России Леонида Чешинского. В 2005 году получил эстонское гражданство за особые заслуги перед страной.

Дочь — Олеся Николаевна Аксёненко (род. в 1977 году) — закончила Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию, обучалась в Великобритании.

Биография

Родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области в многодетной семье помощника машиниста. Мать Аксёненко занималась хозяйством. Николай был самым младшим, 13-м ребенком. В 1951 году семья переехала в Мошково.

В школу пошёл в шесть лет, поскольку к тому времени умел хорошо читать и писать. В юности занимался боксом в тяжёлом весе и футболом.

По окончании школы в 1966 году пытался поступить в Новосибирский электротехнический институт, но не прошёл вступительные испытания. В течение года трудился слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. В 1967 году поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог». В институте курировал спортивно-массовую работу, там же познакомился с будущей женой.

Работа на железной дороге

В 1974 году был назначен начальником станции Азей Восточно-Сибирской железной дороги.

С 1979 года работал заместителем начальника, позднее — начальником отдела движения Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместителем начальника службы движения той же дороги.

В 1984 году перевёлся на Октябрьскую железную дорогу, где занимал должности заместителя начальника Мурманского отделения (до 1985 года), начальника Ленинград-Финляндского отделения (до 1986 года), заместителя начальника дороги (с 1986 по 1991), главного экономиста, первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги.

Работа в Министерстве путей сообщения

В 1994—1996 годах — занимал пост заместителя министра, с 1996 года — первого заместителя министра, с 15 апреля 1997 года — министра путей сообщения России. В период его работы была создана комиссия по регулированию тарифов, достроена железная дорога в Чечне, налажено транзитное сообщение через территорию России, создана телекоммуникационная компания «ТрансТелеКом». В 1998 году постановлением Правительства РФ была утверждена «Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», в которой были определены основные задачи и цели перестройки отрасли.

Назначение вице-премьером

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть фото аксененко министр путей сообщения биография. Смотреть картинку аксененко министр путей сообщения биография. Картинка про аксененко министр путей сообщения биография. Фото аксененко министр путей сообщения биография

19 мая 1999 года Аксененко был назначен Первым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в составе кабинета Сергея Степашина. Ранее рассматривался Борисом Ельциным как кандидат на премьерский пост, о чём спикер Думы Геннадий Селезнёв успел объявить публично, но в конечном счёте в Думу была внесена кандидатура Степашина.

Аксёненко активно лоббировался Татьяной Дьяченко, Абрамовичем и Мамутом. Был момент, когда Ельцин позвонил Селезневу (17 мая 1999 года) и сказал, что в Думу вносится кандидатура Аксёненко, о чём думский спикер и объявил на пленарном заседании. Все тогда зашумели, потому что на премьерский пост была уже внесена кандидатура Степашина. На что Селезнев ответил: «Я же утром мыл уши».

А было так. Татьяна зашла к отцу, и при ней Ельцин действительно позвонил Селезневу. Когда же она вышла, то Борис Николаевич послал адъютанта забрать указ на Аксененко, который сам при Татьяне подписал и отправил в Думу. Говорят, что, ещё не зная этого, Татьяна Борисовна позвонила Аксёненко и сказала, чтобы тот открывал шампанское.

Аксёненко не позволили стать президентом обстоятельства: против него серьёзно выступала чубайсовская группа. Ельцин же не мог допустить раскола во власти, а потому в конце концов нашёл компромиссную фигуру в лице Путина.

— Источник из администрации Президента РФ [1]

Одновременно с назначением вице-премьером был освобождён от должности министра путей сообщения.

16 сентября 1999 года вновь назначен министром путей сообщения в кабинете Владимира Путина, сохранив за собой должность первого вице-премьера.

В сентябре 1999 года исполнял обязанности Председателя Правительства РФ во время поездки Владимира Путина в Новую Зеландию.

10 января 2000 года, через 10 дней после отставки Бориса Ельцина, покинул пост вице-премьера, оставшись только министром. Согласно некоторым источникам, ему был предложено остаться лишь на одной из занимаемых должностей, и он выбрал министерскую.

Я не олигарх, а государственный служащий, который постоянно чувствует ответственность за безопасность людей, за развитие системы путей сообщения. За то, чтобы людям было доступно и комфортно пользоваться железными дорогами.

Уголовное дело

19 октября 2001 года Аксёненко был вызван в генеральную прокуратуру, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и нецелевом использовании прибыли железнодорожных предприятий.

23 октября Генеральная прокуратура изменила в своём обвинении пункт 2 на пункт 3 статьи 286, также новое обвинение содержало пункт 3 статьи 160 УК РФ. Двумя днями позже Аксёненко взял отпуск до 7 декабря.

31 октября представители Генпрокуратуры сообщили, что в результате противоправных действий Аксёненко государству был нанесен ущерб более чем в 11 миллиардов рублей.

3 января 2002 года премьер-министр Михаил Касьянов во время встречи с президентом Путиным выступил с предложением об освобождении Аксёненко от должности министра путей сообщения. В тот же день президентом был подписан соответствующий указ, а Аксёненко, в свою очередь, сам подал заявление об уходе с поста министра, мотивировав свои действия тем, что его отставка создаст более благоприятные условия для работы отрасли. Он также заявил, что морально ответственен за возникшие в подведомственной ему сфере проблемы.

6 октября 2003 года адвокат Аксёненко Галина Крылова обратилась в Генпрокуратуру с ходатайством о выдаче подзащитному разрешения временно покинуть пределы России для прохождения обследования и курса лечения в одной из зарубежных клиник (Аксёненко страдал лейкозом крови). Через три дня с него сняли подписку о невыезде и разрешили выехать за границу, но «в обмен» он подписал протокол отказа от дальнейшего ознакомления с делом.

13 октября 2003 года Генеральная прокуратура передала дело в отношении Аксёненко в суд. Однако судопроизводство фактически не велось.

15 апреля 2005 года Президиум Верховного суда обязал президиум Мосгорсуда «возбудить надзорное производство». Но это решение принято не было.

Смерть

Николай Аксёненко умер 20 июля 2005 года в мюнхенской клинике Гросс-Хадерн от лейкемии. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Увековечение памяти

Примечания

Ссылки

Руководители путей сообщения России

Главноуправляющие путей
сообщения Российской империи
Георгий, князь Ольденбургский • Александр, князь Вюртембергский • граф Карл Толь • граф Петр Клейнмихель • Константин Чевкин
Министры путей сообщения
Российской империи
Павел Мельников • граф Владимир Бобринский • граф Алексей Бобринский • Константин Посьет • Герман Паукер • Адольф Гюббенет • Сергей Витте • Аполлон Кривошеин • Михаил Хилков • Клавдий Немешаев • Николай Шауфус • Сергей Рухлов • Александр Трепов • Эдуард Кригер-Войновский
Министры путей сообщения
Временного Правительства
Николай Некрасов • Георгий Тахтамышев • Петр Юренев • Александр Ливеровский
Народные комиссары
путей сообщения РСФСР
вакансия в первом правительстве Ленина • Марк Елизаров • Алексей Рогов • Петр Кобозев • Владимир Невский • Леонид Красин • Лев Троцкий • Александр Емшанов • Феликс Дзержинский
Министры путей сообщения Российской
державы (правительства А. В. Колчака)
Леонид Устругов • Алексей Ларионов
Народные комиссары
путей сообщения СССР
Феликс Дзержинский • Ян Рудзутак • Моисей Рухимович • Андрей Андреев • Лазарь Каганович • Алексей Бакулин • Лазарь Каганович • Андрей Хрулев • Лазарь Каганович • Иван Ковалев
Министры путей сообщения СССРИван Ковалев • Борис Бещев • Иван Павловский • Николай Конарев • Леонид Матюхин
Министры путей сообщения
Российской Федерации
Геннадий Фадеев • Анатолий Зайцев • Николай Аксёненко • Владимир Старостенко • Николай Аксёненко • Геннадий Фадеев • Вадим Морозов
Президенты
ОАО «Российские железные дороги»
Геннадий Фадеев • Владимир Якунин

Николай Емельянович Аксененко — Николай Емельянович Аксёненко … Википедия

Николай Емельянович Аксёненко — Николай Емельянович Аксёненко … Википедия

Николай Аксёненко — Николай Емельянович Аксёненко … Википедия

Аксёненко — (укр. Аксененко) украинская фамилия. Известные носители: Аксёненко, Николай Емельянович (1949 2005) российский политический деятель, министр путей сообщения в 1997 2002 годах (с перерывом в мае сентябре 1999). Аксёненко, Сергей Иванович (1967)… … Википедия

АКСЁНЕНКО — Николай Емельянович (род. 1949), государственный деятель. В 1994 96 заместитель, в 1996 97 1 й заместитель министра, в апреле 1997 мае 1998 министр путей сообщения Российской Федерации. С мая 1998 1 й заместитель председателя правительства… … Русская история

Николай Аксененко — Николай Емельянович Аксёненко … Википедия

Министерство путей сообщения — Запрос «МПС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой… … Википедия

МПС СССР — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия

Министерство путей сообщения России — Министерство путей сообщения орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики с сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *