актер черкасов биография личная жизнь
Николай Черкасов и Нина Вейтбрехт: Студенческо-театральный роман, который прошёл испытания войной, славой и временем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На счету Николая Черкасова множество ярких работ в кино и театре. Он одинаково талантливо мог сыграть Ивана Грозного и Александра Невского, Петра I и Паганеля. Он был невероятно популярен, а многие поклонницы готовы были сутками дежурить у служебного входа в театр, чтобы только увидеть знаменитого актёра. Завладеть его вниманием они даже не пытались. Всем было известно, что Николай Черкасов предан своей супруге Нине Вейтбрехт. Больше 35 лет шли они по жизни рука об руку.
На заре любви
Они познакомились на одной из молодёжных вечеринок. Девушки традиционно накрывали на стол, и подруга спросила Нину, с кем рядом она хотела бы сидеть, с умным или красивым. Нина Вейтбрехт, студентка института истории искусств, предпочла провести вечер в обществе талантливого молодого человека. И оказалась за столом рядом с актёром Ленинградского ТЮЗа Николаем Черкасовым. Но после вечеринки они лишь дежурно раскланивались при встрече, обмениваясь приветствиями.
Нина Вскоре решила сменить профессию. Она бросила институт и поступила в театральный техникум. Она успела выйти замуж, но молодой супруг был категорически против того, чтобы супруга выходила на сцену. Нина же не собиралась изменять своей мечте и оставила мужа.
А вскоре она увидела Николая Черкасова на театральной сцене. Молодой человек покорил её своим талантом. После спектакля Николай отправился провожать Нину. Они долго бродили по улицам, и Нина все отчётливее понимала, насколько ей симпатичен этот талантливый и добрый молодой человек. Он был совершенно не похож на всех, кого она знала до сих пор.
Николай Черкасов был сыном железнодорожника. Отец его был человеком строгим, даже суровым, и молодые люди долго не решались сообщить ему о своём бракосочетании. Константин Александрович до своей смерти так и не узнал, что сын его уже два года женат на Нине.
Они поженились в ноябре 1930-го года, полностью уверившись в том, что чувства между ними – самые настоящие. Им предстояло пройти множество испытаний, пережить самые горькие потери и быть друг для друга поддержкой и опорой в самые сложные времена.
В горе и в радости
После ухода из ТЮЗа и работы в нескольких театрах Ленинграда и Москвы супруги практически одновременно были зачислены в труппу Ленинградского академического театр драмы им. А. С. Пушкина, где и проработали больше 30 лет. Первое время, когда Николай Константинович снимался в кино, Нина Николаевна не решалась сопровождать его на съемках. Но коллеги и знакомые говорили, что отделить их друг от друга было нельзя.
Николай Черкасов очень ценил мнение супруги, всегда интересовался её видением на роль или произведением в целом. Она играла в театре не так много ролей, как могла бы. Но не тяготилась этим, раз и навсегда избрав самую главную роль своей жизни: быть преданной и любящей женой человека огромного таланта и душевной щедрости.
У него было множество поклонниц, но за всю жизнь Нина Николаевна не получила ни одного анонимного письма, уведомляющего её об увлечениях мужа. В их доме ни разу не раздался телефонный звонок, когда бы женских голос сообщил супруге актёра о его связи с другой.
Николай Черкасов был однолюбом и гордился тем, что судьба свела его с удивительной женщиной, ставшей для него не только супругой, но и верным другом и первым советчиком.
В 1931 году родилась их дочь, которая погибнет позже в блокадном Ленинграде. В 1941 году родился сын Андрей. К счастью, супруги смогли выходить его в тяжёлые военные годы. Нина Николаевна была категорически против того, чтобы сын пошёл по стопам родителей, а потому сделала всё, чтобы он выбрал себе другую профессию. Андрей Николаевич после окончания школы поступил в институт и стал физиком, доктором наук.
Две половинки одного целого
Николай Черкасов на сцене и в кино играл людей волевых и принципиальных. В жизни же он видел свою миссию в помощи людям. Во времена сталинских репрессий он не боялся ходатайствовать за невинно осуждённых, спас жизни не одного человека. Они верил в светлые идеалы коммунизма, а аресты и казни людей часто считал ошибкой, которую он был в силах исправить.
К нему часто обращались за помощью: устроить в больницу, похлопотать об установке телефона или о предоставлении жилплощади. Николай Константинович никому не отказывал, ходил, просил, добивался.
В быту он был совершенно неприхотлив и за ведение дома, приём гостей и организацию домашних мероприятий отвечала Нина Николаевна. Она была его настоящим ангелом-хранителем. Следила за его внешним видом, неустанно заботясь не только о комфорте, но и внутреннем состоянии супруга, его здоровье и настроении.
В их доме бывали знаменитые артисты и режиссёры того времени, но крепкая, искренняя дружба связывала Николая Черкасова с гениальным дирижёром Евгением Мравинским. Оба любили охоту и рыбалку, оба были бесконечно преданы своему делу.
Когда в 1960-х годах в театре, где трудились супруги, прошло сокращение штата, Нину Вейтбрехт-Черкасову включили в список уволенных. Николай Черкасов, который никогда прежде не просил за жену, пришёл к директору театра и сказал, чтобы уволили его, ибо работать без супруги он не станет. И его заявление на увольнение подписали.
Он тяжело переживал этот поворот судьбы. Несколько дней он не поднимался с постели, глядя в одну точку. Николай Черкасов скончался через год после увольнения из театра, не сумев жить в отрыве от профессии. Нина Николаевна пережила мужа на 14 лет.
В советское время актёров, которым симпатизировали руководители страны, награждали почётными званиями и, самое главное, весьма существенными денежными премиями. Правда, отношение коллег к ним далеко не всегда было добрым. Николай Черкасов был одним из тех, чей талант ценил сам Сталин. Как сложились судьбы других актёров, к которым было благосклонно руководство Страны Советов?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Николай Черкасов
Николай Константинович Черкасов (1903—1966). Советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1947). Лауреат Ленинской премии (1964). Пятикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1946, 1950, 1951 — дважды).
Николай Черкасов родился 14 (27) июля 1903 года в Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего.
Мать — Анна Андриановна. В 1912 году мальчик пошёл учиться в гимназию № 10.
Первый спектакль, который Николай увидел в своей жизни, был «Руслан и Людмила» в Мариинском театре. Тогда он ещё учился в начальных классах гимназии. По словам самого Черкасова, впечатление у него осталось волшебное.
Летом 1917 года его внезапно захватила музыка. Интерес к ней у мальчика был настолько силён, что он в одиночку посещал концерты графа Шереметева, ходил на утренники в филармонию и даже ездил в Павловск, где обычно выступали известные музыканты. Его кумиром стал Фёдор Иванович Шаляпин.
В 1919 году закончил Петроградскую трудовую школу и подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в своём выборе. И Черкасов поступает в студию мимистов, руководимую А. Кларком. Проучившись там всего лишь несколько недель, 16-летний Черкасов был зачислен мимистом в Петроградский (Мариинский) академический театр оперы и балета.
С 1920 года начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета.
Осенью 1923 года подал заявление в Институт сценических искусств и одновременно с этим в Институт экранного искусства. Талантливого юношу приняли сразу в оба заведения.
Окончил Институт сценических искусств (1926).
В 1925 году, случайно посмотрев в кинотеатре фильм о приключениях комиков Пата и Паташона, Черкасов и его однокурсник Г. Гуревич решили воссоздать этот номер собственными силами. И вскоре этот номер способствовал зачислению Черкасова в Ленинградский театр юных зрителей.
В 1926—1929 годах Черкасов выступал на сцене Свободного театра совместно с Петром Берёзовым и Борисом Чирковым в популярном эстрадном номере «Пат, Паташон и Чарли Чаплин», который был использован в фильме «Мой сын» (1928), а потом повторён в «Концерте на экране» (1940).
В 1927 году снялся в своём первом фильме. Это была немая картина «Поэт и царь».
В марте 1929 года актёру предложили перейти из ТЮЗа в театр «Мюзик-холл».
Летом 1929 года он познакомился с юной актрисой Ниной Николаевной Вейтбрехт, которая вскоре стала его женой. В октябре 1930 года умер отец Черкасова. В те дни актёр был в Москве (он уже работал в Московском мюзик-холле), но на похороны отца сумел приехать. Мать с женой просили его не уезжать, но он был связан работой и бросать её не собирался. Однако весной 1931 года у него родилась дочка, Черкасов вернулся в Ленинград окончательно и поступил на работу в только что созданный театр «Комедия».
Кроме работы в театре, Черкасов довольно активно снимался и в кино. И настоящая слава пришла к актёру благодаря кино.
Летом 1939 года в семье Черкасовых умерла новорождённая дочь. В начале 1941 года на свет появился мальчик, которого назвали Андреем. А затем началась война, которая отняла у них старшую дочь: в 1942 году она погибла в ленинградской блокаде вместе с дедушкой — тестем Черкасова.
Член ВКП(б) с 1940 года.
В первые месяцы войны Черкасов попал в числе других эвакуированных жителей Ленинграда в Новосибирск. Там он создал концертную бригаду артистов Театра имени А.С. Пушкина и отправился с гастролями на корабли Балтийского флота. В апреле 1943 года актёра вызвали в Алма-Ату для съёмок к фильме «Иван Грозный».
26 февраля 1947 года за исполнение главной роли в фильме Черкасову было присвоено звание Народного артиста СССР.
Весной 1946 года состоялась первая заграничная поездка Черкасова — в составе делегации деятелей советской кинематографии он вылетел в Чехословакию на фестиваль советских фильмов. Через несколько месяцев после этого судьба вновь забросила его в эту страну на съёмки в фильме «Весна» Григория Александрова.
На рубеже 1940-1950-х годов (когда на 16 советских киностудиях снималось всего 10-15 картин в год) Черкасов без дела не сидел. Правда и фильмы, в которых он снимался, были в основном историко-биографические.
В 1950 году за роль Левашова в картине «Счастливого плавания» Черкасову была присуждена пятая по счёту (последняя в его карьере) Сталинская премия.
Загруженность Черкасова в кино в те годы была достаточно высокой. А ещё актёр занимался и общественной деятельностью как член Советского комитета защиты мира. В этом качестве он тогда объездил чуть ли не полмира.
В 1952 году увидела свет книга Черкасова «Записки советского актёра», которая имела большой успех у читателей. Получив гонорар за неё, актёр наконец сумел купить себе сборный щитовой дом и построил дачу на Карельском перешейке в посёлке Комарово.
В марте 1956 года Черкасов снимается в главной роли фильма Григория Козинцева «Дон Кихот». Эта роль многое значила для него, так как он уже пять лет нигде не снимался. За исполнение роли Черкасову была присуждена премия «Лучшему актёру».
Не забывал Черкасов и про театр.
Николай Черкасов в фильме «Все останется людям»
К тому времени здоровье актёра заметно ухудшилось. У него обострилась хроническая эмфизема лёгких, которая преследовала его с 1945 года. Пошаливало сердце. С 1964 года актёр ежегодно вынужден был ложиться в больницу. Этим не преминули воспользоваться недоброжелатели.
В июне 1964 года (после того как Черкасову присудили Ленинскую премию за последний фильм) его внезапно уволили из театра. В театр пришло распоряжение сократить актёрские кадры. И тогда директор театра решил «сократить» в первую очередь жен актёров, и Нина Черкасова была в их числе. Черкасов сказал, чтобы сократили его, написал заявление, и его уволили. Для артиста это было сильным ударом. Он вновь слёг.
Несмотря на удары судьбы и ухудшающееся здоровье, актёр не сдавался.
В 1965 году он съездил в свою последнюю загранкомандировку — в Лондон. В мае 1966 года нашёл в себе силы провести отчётно-выборную конференцию Ленинградского отделения ВТО. Однако здоровье катастрофически ухудшалось. В августе 1966 года его вновь положили в больницу, из которой он уже не вышел.
14 сентября Николай Константинович скончался на 64-м году жизни.
Когда ушёл из жизни великий актёр, один из его учеников сказал, что он умер не от сердечной недостаточности, а от недостаточной сердечности.
Похоронен актёр в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской Лавры в Ленинграде.
27 июля 1970 года имя Н.К. Черкасова было присвоено одной из улиц в Ленинграде.
Николай Черкасов — единственный актёр, чьё лицо запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград — советского ордена Александра Невского.
Николай Черкасов
Рост Николая Черкасова: 198 сантиметров.
Личная жизнь Николая Черкасова:
Жена — Черкасова-Вейтбрехт Нина Николаевна (1907—1980), актриса.
Сын — Андрей (1941 г.р.)
Фильмография Николая Черкасова:
Телефильмы Николая Черкасова:
Документальные кинофильмы Николая Черкасова:
Библиография Николая Черкасова:
«В Индии» (1952)
«Записки советского актёра» (1953)
«Четвёртый Дон Кихот» (1958)
«В театре и в кино» (1961)
Театральные работы Николая Черкасова:
Петроградская студия молодого балета:
«Лебединое озеро» Балет Петра Ильича Чайковского Злой гений;
«Тщетная предосторожность» отец Колэн;
«Баядерка» Балет Людвига Минкуса брамин;
«Тайна клада» Отто, богатый жених;
Дон Кихот Балет композитора Л. Ф. Минкуса Дон Кихот;
«Фея кукол» Негритянская пляска;
«Неудачные похождения мистера Хьюза» Агитбалет Джек («красный дьявол»)
Институт сценических искусств:
«Наследники Рабурдэна» Комедия Э. Золя. Мастерская С. Э. Радлова. Режиссёры С. Радлов и Б. Петровых Рабурдэн;
1925 «Двенадцатая ночь» Пьеса У. Шекспира. Мастерская С. Э. Радлова Сэр Эндрю;
1925 «Копилка» Пьеса Э. М. Лабиша и Марк-Мишеля. Мастерская С. Э. Радлова. Полицейский;
1925 «Соломенная шляпка» Водевиль Э. М. Лабиша. Мастерская С. Э. Радлова;
1926 «На бойком месте» Пьеса А. Н. Островского. Мастерская В. Максимова. Дипломный спектакль. Миловидов;
1926 «Как важно быть серьёзным» Пьеса О. Уайлда. Дипломный спектакль. Алджернон;
«Чан-Хайтан» («Меловой круг»)
1926—1929 «Пат, Паташон и Чарли Чаплин»
Передвижной Театр новой оперетты (бывший «Комсоглаз»):
1927- «В трех соснах» Пьеса Л. С. Любашевского. Композитор Ю. А. Зандер. Режиссёр Е. Г. Гаккель. композитор Звонарев
Ленинградский мюзик-холл и Московский мюзик-холл:
1929 «Одиссея» Обозрение Гомера в обработке Николая Эрдмана и Владимира Масса. Музыка И. О. Дунаевского. Одиссей;
1929—1930 «Аттракционы в действии» Обозрение Пат (номер «Пат, Паташон и Чарли Чаплин»);
«С неба свалились» Обозрение. Режиссёры А. Феон и К. Голейзовский;
«Шестая мира» Обозрение. Автор А. Равич, режиссёры — Н. Горчаков и М. Яншин Сыщик
Ленинградский передвижной театр «Комедия»:
Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина:
Талант, настоянный на водке: трагическая судьба актера Николая Черкасова
Знаменитый исполнитель ролей Александра Невского и Ивана Грозного в фильмах перед каждым выходом на сцену в театре наливал себе изрядную порцию алкоголя.
Переиграл всех знаменитостей
После незначительных ролей в 1935 году актер Николай Черкасов получает свой шанс стать известным. Режиссер Владимир Вайншток приглашает его на роль смешного профессора Жака Паганеля в приключенческую ленту про капитана Гранта.
Фильм имел оглушительный успех, а режиссеры, наконец-то, разглядели в Черкасове актера, способного играть колоритных персонажей. И они пошли один за другим. Роли царевича Алексея в «Петре Первом», Александра Невского, Ивана Грозного, изобретателя радио Александра Попова и даже писателя Максима Горького возвели Черкасова на пьедестал советского кинематографа.
Жизнь, как драма без сценария
Николай Черкасов был не мастак рассказывать о себе и своих личных проблемах. Более того, он не любил показывать свою слабость. Поэтому мало кто даже из близких приятелей знал, что параллельно его успешной карьере шла личная драма.
Вторая дочь, родившаяся в 1939 году, умерла почти сразу после рождения. И лишь сын Андрей, родившийся в 1941-м, имел более счастливую судьбу, много позже став хранителем творческого наследия своего знаменитого отца.
В последние годы здоровье артиста начало ухудшаться. Сначала обострилась хроническая астма, которая мучила актера еще со времён Великой Отечественной войны. Потом у актера появились серьёзные проблемы с сердцем. При сумасшедшем графике работы это было почти приговором.
Рюмка водки на столе
Были у Черкасова и проблемы совершенно иного толка. Правда, этот сор из избы особо не выносился. По тогдашним временам народный и очень заслуженный артист, которому чуть ли не чаще других доверялись роли значительных исторических персон, в обычной жизни просто не мог быть отрицательным.
Дело в том, что практически всю свою жизнь Черкасов выпивал. Сейчас говорят – снимал стресс. Когда-то актер, пригубив очередную рюмку, старался забыть близких, страшно погибших в лихие военные годы.
Потом глушил обиды на то, что играет в театре мелкие роли. А когда роли стали большим, рюмка оказалась той самой привычкой, без которой обойтись уже было невозможно.
Уже будучи очень известным артистом, Черкасов выпивал ежедневно немалую дозу спиртного, делая это зачастую даже в антрактах во время спектаклей. Но при этом перед зрителем он представал вполне адекватным, и почти никто не замечал, что актер играет слегка (или не слегка) «поддавши».
Да и сам Черкасов как-то признавался, что пара рюмок перед выходом на сцену помогала ему по-настоящему раскрыться.
Но у любого организма есть свой предел. В шестидесятые Черкасов сильно сдал, хотя для своей профессии был еще, в общем-то, не стар. В 1966-м, спустя несколько дней после 63-го дня рождения ему стало плохо. Актера положили в больницу, однако, ему становилось все хуже и хуже. В последние дни он уже никого не узнавал.
14 сентября 1966 года Николай Черкасов, бывший до этого в забытье, вдруг открыл глаза и увидел перед собой жену. Не узнал. Зато профессия до конца оставалась внутри него.
Николай Черкасов
Биография
Николай Черкасов – символ государственного героя в советском кинематографе. Артист известен прежде всего ролями в эпохальных для своего времени фильмах «Александр Невский» и «Иван Грозный», которые стали пособиями для поколений актеров, режиссеров и критиков.
Детство и юность
Николай и младший брат Костя родились в семье дежурного по станции Балтийской железной дороги Константина Александровича и Анны Анриановны, присматривающей за большим домом. В семье любили искусство, домочадцы были творческими людьми, а одна из тетушек солировала в Мариинском театре. Мать обнаружила у сыновей музыкальный слух и стала с ними заниматься, а благодаря отцу дети регулярно посещали оперу.
Актер Николай Черкасов
Коля учился в Десятой правительственной гимназии и с начальных классов придумывал забавы, пародировал учителей. Представления получались настолько юморными, что педагоги прощали мальчику плохую успеваемость. Однако к концу учебного года Николай быстро наверстывал упущенное и успешно переходил в следующий класс.
Жизнь изменилась с революцией 1917 года. Черкасов по-прежнему ходил в школу, но куда больше паренька привлекала художественная жизнь Петрограда. Случайно Коля узнал, что Мариинка набирает статистов, и вскоре начал выходить на сцену в «Борисе Годунове» и «Интернационале».
Молодой Николай Черкасов в театре
Позднее юный актер окончил студию мимистов и попал в Большой драматический театр. Творческая биография начала пополняться первыми ролями – не по годам высокому и статному Николаю доверяли играть воинов в «Князе Игоре», «Хованщине», «Пиковой даме».
В 1923-м Черкасов подал документы одновременно в два института – экранного искусства и сценических искусств. Выбрал второй, по окончании которого принят в труппу Ленинградского театра юного зрителя. В 1933 году Николай перешел в Александринский, тогда еще Государственный академический театр драмы. В это время артисту поступили предложения сняться в кино.
Фильмы
У Николая Черкасова обширная фильмография, а узнаваемость принес Колька из комедии Александра Зархи и Иосифа Хейфица «Горячие денечки». Этот же режиссерский тандем пригласил молодого актера на роль 75-летнего профессора Полежаева в «Депутате Балтики». Фильм был удостоен Гран-при Международной выставки в Париже. В первой экранизации романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Николай Константинович сам исполнил «Песенку о капитане» Исаака Дунаевского.
Николай Черкасов в фильме «Петр Первый»
Снимаясь в «Петре Первом» в образе сына первого русского императора, Черкасов одновременно выходил на театральные подмостки в роли самого Петра. Готовясь к роли, перелопатил кучу литературы, показал противника преобразований Алексея активным, волевым человеком.
В декабре 1938-го на экраны вышла картина Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», вызвавшая бурю восторга. Когда в оборот вводилась государственная награда для командного состава Красной армии, на орден имени русского полководца поместили профиль Черкасова.
Николай Черкасов в фильме «Александр Невский»
Сотрудничество актера и режиссера продолжилось в биографическом фильме «Ленин в 1918 году», в котором Николаю удался реалистичный образ писателя Максима Горького.
В 1943 году в эвакуации в Алма-Ате Сергей Эйзенштейн начал съемки «Ивана Грозного». Первое, что поражает зрителя в этой картине – дьявольский взгляд царя. Ради такого яркого персонажа Николай отверг предложение Лукино Висконти сняться в «Леопарде».
Николай Черкасов в фильме «Иван Грозный»
В популярной музыкальной комедии «Весна» Григория Александрова Черкасов поначалу сниматься отказался. Никакие уговоры не действовали, пока к актеру не приехала исполнительница главной роли Любовь Орлова и не встала перед ним на колени. Звезде Николай отказать не смог.
После смерти главного в его творчестве режиссера в фильмографии Черкасова появились образы, которые критики считают проходными, несмотря на полученные за них Сталинские премии: изобретатель радио в «Александре Попове», Владимир Стасов в «Мусоргском» и «Римском-Корсакове». По словам сына Андрея, в кинематографической среде действовало негласное указание не давать любимцу Сталина характерных, глубоких ролей.
Николай Черкасов в фильме «Дон Кихот»
Намного сложнее стало, когда вождь народов умер и началось хрущевское клеймение культа личности. К этому добавился кризис в театре, которым руководил человек старой, казенной формации, не желавший рисковать. А в Театре комедии в это время работал Николай Акимов, в БДТ – Георгий Товстоногов.
Знаменитый рыцарь печального образа в «Дон Кихоте», снятом Григорием Козинцевым, стал практически последней знаковой ролью Черкасова.
Николай Черкасов в фильме «Все остается людям»
По мнению актрисы Галины Карелиной, Николай Константинович своей игрой вытянул, в общем-то, никудышный литературный материал, который лег в основу сценария фильма «Все остается людям». Даже Ленинская премия, по словам народной артистки России, не смогла сгладить тот факт, что талантливого Черкасова списали со счетов.
Личная жизнь
С женой Ниной Николаевной Вейтбрехт артист познакомился в институте, девушка училась на отделении истории искусств, а Николай – на драматическом. Нина тесно дружила с Норой Довлатовой, матерью будущего писателя Сергея Довлатова. В дом были вхожи Аркадий Райкин, Борис Ливанов и Евгений Шварц, Орлова с Александровым.
В 1931 году в семье родилась дочь, в 1939 – вторая, а перед самой войной – сын Андрей. Он остался в итоге единственным ребенком Черкасова: старшая дочь Виктория погибла в блокаду вместе с отцом Нины, а младшая умерла младенцем.
Николай Черкасов с женой Ниной и сыном Андреем
Андрей не пошел по творческому пути, стал доктором физико-математических наук, сотрудником НИИ особо чистых препаратов. В 2006 году Андрей Черкасов передал архив личных вещей отца в дар Государственному музею политической истории.
Николай Константинович верил в Сталина, в идеологию советской власти, но никогда не афишировал, что помогал людям, попавшим под каток репрессий. По меткому выражению Товстоногова, если бы собрать всех, кого спас Черкасов, пришлось бы арендовать стадион. Будучи народным депутатом, актер официально принимал тысячи человек, однако к знаменитости могли запросто подойти на улице со своими просьбами.
Смерть
Причиной смерти народного артиста Советского Союза в сентябре 1966-го стало сочетание нескольких факторов. Во время Великой Отечественной войны Черкасова начала мучить астма, которая обострилась со временем. Появились проблемы с сердцем.
Памятник на могиле Николая Черкасова
Окончательно добило Николая Константиновича несправедливое увольнение, когда актер попросту вступился за жену, попавшую под сокращение штатов в театре. Артист несколько раз лежал в больнице и однажды оттуда не вышел. Николай Черкасов похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.