актеры фильма история одного назначения
Содержание фильма «История одного назначения». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
29 июня 2019 года на канале Россия 1 телевизионная премьера фильма «История одного назначения».
Историческая костюмированная драма от режиссера Авдотьи Смирновой, основанная на реальных событиях.
Остросюжетный трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой.
Столичный поручик Григорий Колокольцев, вдохновленный передовыми идеями, отправляется на службу в пехотный полк в Тульскую область. Там происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел.
Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который берётся защитить невиновного.
Запутанная история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
Съёмки проходили в музее-усадьбе Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», в Псковской области в посёлке Пушкинские Горы, в павильонах киностудии «Ленфильм», а также в петербургских музее-усадьбе Г. Р. Державина, музее-квартире Н. А. Некрасова и Доме ученых.
кадры из фильма «История одного назначения»
Режиссер: Авдотья Смирнова;
Сценаристы: Павел Басинский, Анна Пармас, Авдотья Смирнова;
Оператор: Максим Осадчий-Корытковский;
Композиторы: Баста, Алексей Голубенко;
Художник: Анастасия Каримулина;
Продюсеры: Наталья Смирнова, Анатолий Чубайс, Сергей Сельянов, Виктория Шамликашвили, Оксана Барковская, Максим Володин (иcп.);
Производство: Кинокомпания СТВ, Глобус-фильм;
Год: 2018;
Премьера: июнь 2018 (Кинотавр), 6 сентября 2018, 29 июня 2019 (Россия 1)
Фильм «История одного назначения»: актеры и роли
На экраны выходит драма режиссера Дуни Смирновой — «История одного назначения». Дата выхода в России — 6 сентября 2018 года. Главные роли в картине исполнили Алексей и Андрей Смирновы, Евгений Харитонов, Игорь Золотовицкий и др.
Сценарий к фильму написала Дуня Смирнова вместе с Анной Пармас и автором книг Павлом Басинским. В основу сюжета легла реальная история из жизни русского писателя Льва Толстого. Из трейлера предстоящего фильма стало известно, что события картины происходят в армии царской России.
Актеры и роли «Истории одного назначения» — в материале редакции 24СМИ.
Алексей Смирнов (Григорий Колокольцев)
Молодой офицер Григорий Колокольцев живет холостой разгульной жизнью. Ссора с отцом меняет жизнь поручика, вынужденного отправиться служить в глубинку.
Алексей Смирнов сыграл роль Григория Колокольцева. Артист дебютировал в кино в военной исторической драме «Тяжёлый песок». В 2012 году актер выступил в качестве режиссера короткометражного фильма «Алмазная кожура», в 2017-м снял многосерийную драму «Садовое кольцо». Сыграл в картине «Про любовь» с Ренатой Литвиновой и Михаилом Ефремовым.
Андрей Смирнов
Генерал Колокольцев ссорится с сыном после его очередной попойки. Результатом скандала становится новое назначение поручика — пехотный полк, расквартированный в Тульской губернии.
В фильме «История одного назначения» сыграл Андрей Смирнов, известный, прежде всего, как режиссер легендарного «Белорусского вокзала». В фильмографии артиста есть такие работы, как Аркадий Андреевич Истомин в военном боевике «Апостол», Сергей Викторович Хрусталёв в драме Валерия Тодоровского «Оттепель», вор в законе дед Варрава в криминальном фильме «Черные кошки» и др. Скоро на экраны выходят сериалы «Динозавр» и «Контакт» с участием Андрея Смирнова.
Евгений Харитонов (Лев Толстой)
Лев Толстой знакомится в поезде с молодым поручиком Колокольцевым и приглашает его погостить в Ясной Поляне. Григорий рассказывает писателю о писаре, попавшем под трибунал за пощечину офицеру.
Льва Толстого исполнил Евгений Харитонов. Зрителям актер известен по роли лейтенанта Григорьева в военно-патриотической драме Александра Котта «Брестская крепость». Артиста также можно увидеть в картинах «Любовь и прочие глупости», «Косатка», «Крыша мира» и др. Сегодня Харитонов снимается в проектах «Вокально-криминальный ансамбль», «Четвёртая смена», «Проводник», «Мятеж».
Ирина Горбачёва (Софья Толстая)
Прибыв на новое место службы, Колокольцев становится свидетелем жестокого обращения с солдатами руководства полка. Особенно тяжело приходится писарю Василию Шабунину.
В фильме «История одного назначения» Ирина Горбачёва снялась в роли Софьи Толстой. Недавно зрители наблюдали за работой артистки в фильме «Тренер» с Данилой Козловским в главной роли. Известные героини актрисы — Ульяна Громова в военной драме «Молодая гвардия», Лиза Сластенова в мелодраме «Новая жизнь», Катя в фильме «Аритмия», Вика в приключенческой картине «Берега моей мечты».
Игорь Золотовицкий
Покрывающий воровство в полку Шабунин попадается на подлоге в документах. Вина воровства начальства ложится на писаря. Во время допроса Василий не выдерживает и бьет командира полка по лицу.
В фильме сыграл Игорь Золотовицкий. Впервые на экране артист появился в 1984 году в «Егорке». Прорыв в карьере Золотовицкого произошел в начале 2000-х, когда он удачно сыграл в картинах «Ландыш серебристый-2» (певец Евгений Коралов), «Только ты» (Денис Самвелян), «Взять Тарантину» (Найхал). Последние работы знаменитости: директор театра в детективе Тиграна Кеосаяна «Актриса», Андрей Петрович в комедии «Вы все меня бесите», глава турагентства Курёнок в музыкальной мелодраме «Пансионат «Сказка», или Чудеса включены».
Анна Михалкова
За пощечину офицеру писарю грозит смертная казнь. Защищать Василия в суде берется Лев Толстой и проигрывает дело. Шабунина расстреливают.
Анна Михалкова, сыгравшая в фильме «История одного назначения», получила известность благодаря роли Дуняши в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова. Зрители высоко оценили работу артистки в фильме «Связь», в котором Анна снялась в дуэте с Михаилом Пореченковым. Среди проектов с участием актрисы — «Кококо» (работница музея Лиза Воронцова), «Небесный суд» (врач-стоматолог Люция), «Ледокол» (жена капитана Галина). Одна из наиболее удачных ролей знаменитости — заведующая клиникой Никольская в мелодраме «Доктор Рихтер».
Фильм «История одного назначения» — официальный трейлер (видео):
«История одного назначения»: фильм Дуни Смирновой, который нельзя пропустить
Но на протяжении всего последнего дня «Кинотавра» побеждала «История одного назначения» Авдотьи Смирновой. Утром 10 июня ее наградили члены Гильдии кинокритиков, а днем ей достался приз зрительских симпатий от гостей фестиваля. Кажется, все идет к победе и у профессионального жюри. Однако в каком-то смысле «История одного назначения» — это русские «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», которым тоже везло с призами от зрителей (в Торонто) и киноведов (по всей Америке), но в итоге не повезло на «Оскаре». Так что на «Кинотавре» все еще остается интрига. Но уже очевидно, что костюмная драма «История одного назначения» — самый злободневный из 22 полнометражных и 29 короткометражных фильмов фестиваля.
Подлинная суть названия картины Дуни Смирновой стала понятна еще до показа, когда режиссер со сцены обратилась к судьям, которым предстоит вынести приговор Кириллу Серебренникову. Предназначение ленты — напомнить о том, что милосердие может быть выше правосудия, и сложно представить другого русского писателя, который столь же успешно справился бы с адвокатурой этой идеи. Но Лев Толстой (на диво убедительный Евгений Харитонов) — не главный герой фильма; более того, в описанный период он еще даже не кажется моральным авторитетом — скорее таким же несовершенным человеком, как и все мы. Просвещенный поручик Григорий Колокольцев (блестящий дебютант Алексей Смирнов), полфильма выдающий себя за главного героя, тоже в какой-то момент отходит на второй план. А на первом появляется маленький человек — полковой писарь Шабунин (выпускник ВТУ им. Щепкина Филипп Гуревич), которого вот-вот казнят, но не за систематическое проявление малодушия (писарь помогает офицерам воровать), а за разовую вспышку достоинства и благородства.
Сюжет такой: устав прожигать жизнь в столице и напоследок напоив слона в цирке шампанским (отчего тот издох; первая за фильм метафора отношений между просветителями и народом в России), юный поручик Колокольцев решает спрятаться от отца-генерала в Тульской губернии. По пути к новой воинской части он встречает Льва Толстого, заканчивающего работу над «Войной и миром». Прибыв в полк, Колокольцев пытается открыть школу для солдат и что-то сделать с бессмысленной муштрой. Офицеры над его потугами смеются, а мудрый Толстой их и не останавливает, и не поощряет. Он и сам в разгаре реформ: развивает в Ясной Поляне крестьянскую школу; покупает свиней в Японии, а удобрение — в Латинской Америке.
Несмотря на ощущение, что на кону судьба не одного человека, а всех и каждого, герои-аристократы отчего-то красуются. Поручик все время смотрит вдаль, как будто рядом есть художник, который пишет его портрет. А Лев Толстой отправляет государю письмо со столь жесткой (но художественно неотразимой) формулировкой, что посыльный долго не решается его передать. Это лишь одно из наблюдений, делающих «Историю одного назначения» самой многослойной картиной фестиваля — при том, что ее главное послание очевидно. Фильм кричит о том, что на несправедливость нужно отвечать без промедления, и талант Авдотьи Смирновой как сценариста как раз в том и состоит, что она не тратит ни секунды экранного времени даром. В каждой сцене есть приглашение к диалогу. Злободневная деталь: в кабинетах вместо портретов висят иконы, но и их деловито переворачивают перед тем, как приступить к коррупционным делишкам. Еще более страшное наблюдение: там, где маршируют солдаты, на заднем плане неосознанно начинают маршировать и крестьянские дети, и женщины с коромыслами.
Действие этой реальной истории разворачивается в 1866-м году — ровно на полпути между тем, как Лев Толстой замыслил рассказ «Бог правду видит, да не скоро скажет» (это было в 1862-м году) и написал его (а это случилось лишь в 1872-м). В нем герой, проведя на каторге полжизни за несовершенное убийство, в итоге прощает настоящего преступника, полагая, что его судили не люди, а Бог, который не мог ошибиться. В «Истории одного назначения» милосердие тоже вступает в необратимый конфликт с правосудием: по закону герой должен быть казнен, но истины в таком законе ни капли.
Для тех, кто не был на «Кинотавре», а Смирнову знает не как режиссера, а как педагога из «Школы злословия», фильм наверняка заочно покажется чем-то из области публицистики. Но это не так: главное достоинство ленты состоит ровно в том, что она может успешно существовать и вне политического, исторического и любого другого контекста. Это по‑настоящему художественное кино, в котором работает абсолютно каждая деталь. Элементы костюмной драмы смешиваются с современной музыкой, превращая сюжет во вневременное высказывание. Камера Максима Осадчего медленно готовит зрителя к казни: первые две трети фильма — умиротворяющие пасторальные зарисовки, но последний акт заставляет пережить неподдельный ужас. Юмора неожиданно много и он здесь играет ту же роль, что и в «Трех билбордах» — подчеркивает иллюзорность границы между безопасной жизнью и ужасами, от которых не застрахован никто. Персонажей в кадре столько, что из двухчасовой картины мог бы получиться сериал: чего стоят хотя бы совестливый прапорщик в исполнении Сергея Уманова, учительница из Ясной Поляны (Анна Михалкова) и, конечно же, Ирина Горбачева в роли Софьи Андреевны. Однако путешествие каждого из этих героев — редкость для многофигурного русского фильма — завершается по всем законам драматургии. Самый пронзительный финал, пожалуй, у прапорщика: такой развязки солдатских драм в нашем кино не было со времен «Блокпоста» Александра Рогожкина. Подвиг командира-поляка, пожертвовавшего своей честью и карьерой во имя закона, — тоже сюжет, который, как бы ни был неприятен персонаж, очень важно осмыслить. Как и то, что самый ярый либерал по итогам всех событий займет место этого принципиального бедняги — и будет и сам без конца муштровать солдат.
Наверное, «История одного назначения» будет и восприниматься, и награждаться как политический жест. Как что-то вроде «Сибирского цирюльника», но снятого не аристократом-государственником, а просвещенным декабристом. Но фокус фильма в том, что одного верного вывода из него не сделать. Это настолько всеобъемлющий снимок действительности, что каждый найдет в нем свою правду. А кто-то и не станет ничего искать, удовлетворившись очень сильной историей про человеческие поступки. Людей творческих, например, утешит лукавая мысль, что пускай все вокруг и тщетно и ничто не поддается реформам, зато на этом фоне можно взять да и дописать свою «Войну и мир».
Фильм
Дата релиза: 6 сентября 2018
Метр: Полнометражный художественный фильм
Режиссер: Авдотья Смирнова
Автор сценария: Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский
Оператор-постановщик: Максим Осадчий
Продюсер: Наталья Смирнова, Оксана Барковская, Анатолий Чубайс, Сергей Сельянов, Виктория Шамликашвили
Компании: Глобус-фильм, кинокомпания СТВ
Актеры: Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Игорь Золотовицкий, Анна Михалкова, Сергей Уманов, Анна Пармас, Андрей Смирнов, Лукаш Симлат, Алексей Макаров, Геннадий Смирнов, Кирилл Васильев, Татьяна Колганова, Анна Рыцарева
Продолжительность: 112 мин.
Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
Фестивали и награды:
2018 29-й Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр»: Приз имени Григория Горина за лучший сценарий
Трейлер
Кадры из фильма
История одного назначения
Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
История одного назначения
Великая военная реформа 1864 года, перекроившая феодальную имперскую армию в военную машину буржуазного типа, совершилась исключительно по русским правилам. Подлоги, взятки, вывод государственных средств по «темным» каналам сопровождали все этапы десятилетнего процесса. В разгар реформы в одном из Московских полков, расположенных недалеко от Ясной Поляны, разыгралась драма; рядовой писарь Шабунин, заподозренный в растратах, дал пощечину ротному командиру Яцевичу — совершил проступок, караемый «расстрелянием». Свидетель преступления, поручик Колокольцов, сообщил о готовящемся суде своему товарищу – графу Толстому, который захотел выступить адвокатом обвиняемого. Эта непростая история о сильных и слабых, о властных и обделенных легла в основу драматического фильма Авдотьи Смирновой «История одного назначения».
Кадр из фильма «История одного назначения» (2017)
С первых кадров фильм удивляет искусственностью, театральностью. Диалоги слишком длины, камера статична, актеры подчеркивают, что происходящие на экране красивая и чистая игра. Постепенно, эпизод за эпизодом, медлительная манера повествования становится притягательной, фильм как будто требует, чтобы его чувствовали, понимали, а не перелистывали скользящим взглядом. В погоне за драматизмом режиссер заканчивает конфликтом практически каждую сцену, без пауз, без промежуточных планов на зрителя обрушиваются разногласия и проблемы героев.
Кадр из фильма «История одного назначения» (2017)
Художественные образы идеализированы. Лев Николаевич не использует мат в спорах с Софьей Андреевной, писарь бьет командира не в пьяном угаре, а в перевозбужденном состоянии, либеральность Колокольцова кажется воспитанной современными оппозиционными СМИ, а не вымаранным цензурой «Современником». Особого упоминания заслуживает работа с характерами. Смирнова игнорирует шаблон, рекомендуемый Александром Миттой в книжке «Кино между Адом и Раем», по которому персонаж обязан духовно вырасти после череды постоянно усложняющихся испытаний. Она проверяет героев на прочность, поддерживает сюжетные колебания, демонстрируя слабости сильных и духовные подъемы слабых, и только в финале открывает тайну, кто останется на светлой стороне, а кто в тени.
Кадр из фильма «История одного назначения» (2017)
Однако проницательный зритель, даже не ознакомленный с фактами реального происшествия, заранее поймет, в каком направлении будет развиваться мысль постановщика; сцены-подсказки бережно расставлены по всей фабуле фильма. Колокольцов раскрывается во время урока математики в Ясной Поляне, граф Толстой — в одном из первых эпизодов в пассажирском вагоне, а писарь Шабунин — только в финале, во время сухого прощального рукопожатия.
Кадр из фильма «История одного назначения» (2017)
При всех достоинствах, возносящих «Историю» до статуса главной премьеры месяца, фильм несколько раз спотыкается о глупые шероховатости. Совершенно излишне в картину вставлено признание бесплодной учительницы, начинающееся сумасшествие писаря, трагическое прерывание линии прапорщика. «История одного назначения» — это талантливый, честный женский взгляд на событие, виновниками и участниками которого стали исключительно мужчины.