актриса анни жирардо биография личная
Анни Жирардо. Смысл имеет только любовь.
Французский кинематограф не знает ей равных. Многие поколения выросли на фильмах мадам Анни. Единственной, ей стоя аплодировал зал на 27 Московском кинофестивале. Как актриса она пережила мировую славу, как женщина-великую трагедию.
Огромная гостиная, множество фотографий, уютный диван и запах кофе с французской булочкой. 2005 год. Я в гостях у легенды мирового кинематографа Анни Жирардо.Это моя первая встреча с потрясающей, удивительно харизматичной женщиной-актрисой. Мы сидим на диване, попиваем дымящейся кофе и говорим, говорим, говорим. О любви, детях, кино и еще раз о ЛЮБВИ.
Мадам Анни закуривает очередную сигарету и смотрит мимо меня, видимо, вспоминая, те безумно счастливые, молодые годы. Вспоминает свой судьбоносный фильм «Рокко и его братья», который принес актрисе грандиозный успех и большую любовь. Она аккуратно тушит в пепельнице сигарету и продолжает говорить о НЕМ.
У мадам Анни в гостях я была несколько раз. Когда приезжала в Париж, то прежде всего я шла к этой незаурядной женщине и она меня радушно принимала. В один из приездов во Францию (тогда я была со своим сыном), я вновь собиралась к мадам Анни в гости и сын меня спросил: «Мама, но ты ведь совсем недавно была у мадам Жирардо. Зачем ты снова идешь к ней?» Я тогда задумалась над его вопросом и ничего вразумительного не смогла ответить, а только промямлила:» Давай быстрей! Нас ждет мадам Анни!». Мы пробыли с сыном у мадам Жирардо около часа, а когда вышли на улицу мой сын ( которому тогда было 15 лет) долго молчал, а потом сказал:» Я понимаю тебя, мама. Она удивительна. Я хочу посмотреть все ее фильмы».
Последняя встреча с Анни Жирардо. 2006год.
Мадам Анни обычно (пока болезнь полностью не подкосила актрису) проводила дни в своей небольшой квартирке в центре Парижа. Она редко выходила на улицу, но все же любила побаловать себя легким обедом в ближайшем кафе или заглянуть в любимый салон мадам Рикель, где ей всегда были рады, где она чувствовала себя, как дома. А долгими вечерами актриса любила послушать песни любимого Шарля Азнавура и вспомнить свою жизнь.
Когда мадам Анни говорит о прошлом, то на ее глазах наворачиваются слезы, но это минутная слабость. Она актриса, она парижанка, а это значит, что все у нее в порядке!
Анни Жирардо не стало в последний день зимы 2011 года. Ее похоронили рядом с другой великой женщиной и певицей Эдит Пиаф на кладбище Пьер-Лашез. Буквально за месяц до ее кончины я звонила и говорила с ее дочерью Джули Сальваторе.
» Моя мама, как мой ребенок. Все органы у нее здоровы, но эта страшная болезнь отнимает у нее разум. Правда она иногда приходит в себя. А может ей так кажется. Но я рядом с ней. Зачем сейчас вспоминать прошлое? Да, мне в детстве не хватало мамы, но я понимала, что она известная актриса. Да и я долгое время жила у отца в Италии. Я понимала, почему родители расстались. Им сложно было быть вместе, но они любили друг друга. Когда папа перестал сниматься, то у него было туго с деньгами и он просил маму помочь ему. Она всегда помогала. Было интересно: шила мне карманы на курточке и прятала там деньги, а потом сажала меня в самолет и я летела к отцу в Италию, а он меня в аэропорту встречал. Сегодня меня все упрекают, что я открыто сказала, что у мамы болезнь Альцгеймера. Мне надоело, что вокруг имени Анни Жирардо вновь поползли слухи: мол стала вновь пить. Я решила прекратить эту ложь! Считаю, что правильно сделала. Пусть в памяти людей останется сильная, красивая мадам Анни Жирардо. Пусть хоть сейчас ее оставят в покое. Ее и так в жизни многие использовали и бросали. Да, она живет в своем мире.
Минкультуры назвало «абсолютной неожиданностью» увольнение худрука МХАТ имени Горького Эдуарда Боякова
Ален Делон об уходе Бельмондо: «Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад»
Дэвид Боуи: история песен продолжается
Ив Монтан и Симона Синьоре: «Смысл имеет только любовь»
Сайт Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу украинских спецназовцев в Старомарьевке, отрезав им пути отступления
Памяти Великой Анни Жирардо
Актрисе Елене Захаровой исполнилось 46 лет
Ален Делон: «Я часто живу эмоциями»
Издание Avia.pro: Россия «поставила ультиматум» турецкому лидеру Эрдогану по Сирии
Марии Порошиной исполняется 48 лет: биография актрисы
Актриса Мария Милешкина: «Отрубить палец ради любви – это не про меня»
«Небо можно потерять. »
К сожалению, Старомарьевка по-прежнему занята ВСУ
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Анни Жирардо.Жизнь в цитатах
«… Накатывают воспоминания, изгладившиеся из памяти образы возникают снова, былые встречи, волнения, страсти — всё это не исчезло и является по первому зову. Я прокручиваю мою жизнь назад. И когда я иду вот так, вспять, из забвения всплывает всё самое прекрасное.
У меня всегда была потребность говорить с людьми. Задолго до «Мадам Маргерит» мне пришла мысль выступать по радио, рассказывать разные истории. Я выступала по радио «РТЛ» и «Европе 1». «Любовный роман», «Женские разговоры» — я люблю радио, люблю, когда из приёмника раздаётся покоряющий голос, полный волнения и невысказанных чувств. Слушатели знают, кто я, им знакомо моё лицо. А я рисую их себе в воображении. Сама я по ночам слушаю по радио мою подругу Машу Беранже и, как все остальные, ловлю звуки этого бархатного голоса, который изливается из нас, точно драгоценный нектар, я для многих — целебный бальзам.
Если я хочу двигаться вперёд, то надо перестать думать о том, что меня гложет, и заставить умолкнуть все «почему», которые до сих пор звенят у меня в голове… Эти тысячи «почему». Почему я так и не сказала Ренато (Сальватори — итальянский актёр, первый муж Анни — ред.), не сказала Висконти ещё один, последний раз: «Люблю тебя», а теперь вот каждый вечер учу молодых, чтобы не боялись говорить о своей любви? Почему я не осталась с мамой, когда она медленно угасала? Почему не поняла, что она уходит? Почему я отдала собачку Уфу ветеринару, который усыпил её? Страшно вспоминать, как она дрожала всем телом, умоляюще смотрела на меня.
Кто может это объяснить? Все эти «почему» не дают мне покоя. Иногда я просто отбрасываю их. Я всегда боялась, что причинила кому-то боль, не оказала уважения, не оправдала чьих-то ожиданий, не поняла чего-то… Эти сомнения преследуют меня, причиняют мне боль. Я ему это сказал? Всё ли я сказала? Понял ли он меня? Одно тянет за собой другое, и у меня разыгрываются нервы. Ну всё, хватит. Чёрт возьми, они знают, что я их любила, потому что я продолжаю их любить. И оплакивать…
Когда я обосновалась в Риме, то привезла с собой попугая и пару горлиц. Говорящая птица давно умерла, а горлицы принесли птенцов, которые потом скрестились со здешними голубями. Похоже, мы развели в этом квартале птиц, которых становится всё больше и больше. Приятно думать, что это так. Я оставила после себя воркование и взмахи белых крыльев…
После смерти Ренато дом пришлось продать, чтобы заплатить его долги. Всякий раз, когда я прохожу мимо нашего бывшего дома или просто попадаю в этот чудесный квартал,у меня щемит сердце. Рим и Париж: мне нужны были оба этих города, как рельсы, по которым я могла уверенно катить вперёд. «У кого два дома, тот теряет голову», — гласит поговорка. У меня их было три, четыре, пять, непостоянство заменило мне равновесие. Моя жизнь проходила в полётах над Альпами. И была одинаково счастлива, преодолевая их и в том, и в другом направлении. Уйти, вернуться.
Иногда я чувствую, как невидимая нить притягивает меня к Италии, и меня начинают одолевать воспоминания. Мне не хватает этой страны. Я стала хромой и кривой, у меня остался только один рельс, только один глаз… Я хочу купить в Риме маленький домик для дочери, ведь она итальянка, и для её детей. Нельзя уйти, не устроив гнёздышко для своих малышей. Поскольку я сейчас переживаю благословенное время, когда добро сыплется на меня как из рога изобилия, я прошу небо исполнить моё пожелание. Моё возрождение невозможно без этого.
Мы живём дружно, мы верим друг в друга, не правда ли, Джулия, моя любимая дочь, живой портрет моего Ренато, всё, что осталось от моей семьи? (За время, пока я писала эту книгу, у меня два сводных брата, Жорж и Эмиль. Странная вещь: я не знала моего отца, но с течением лет я обрастаю роднёй с отцовской стороны, или сводные братья и сестры, кузены и кузины подают вести о себе. Кто знает, может, со временем вокруг меня соберутся все потомки моих родителей?).
У тебя, Джулия, когда-то были трудности ты пережила бурную молодость. Ты искала свой путь, пробиваясь сквозь стены, повинуясь только велению сердца, — и ты его нашла. После тяжёлых лет, когда ты бунтовала, в том числе и против меня, в твою жизнь вошла нежность. И ты вернулась ко мне, протянула руки мне навстречу. Ты заботишься обо мне, как мало кто сумел бы, хочешь казаться суровой, много повидавшей женщиной, но под этой оболочкой, словно под панцирем, скрывается щедрая любовь, которую я чувствую в полной мере, когда ты заключаешь меня в объятия. Джулия, верная из верных, прямодушная, цельная натура, она всегда говорит то, что думает, долгое время её маленькие ножки едва успевали за мной, а теперь мы идём рядом. Джулия окружает меня вниманием, оберегает. Она сама ещё девочка, но уже мать и глава рода. Джулия. Ты носишь его имя — Сальватори.
В семидесятые-восьмидесятые годы фильмы часто делались «на меня», потом предложений стало меньше, кто-то сказал, что я приношу неудачу. «Её карьера пошла зигзагом» — написал один бойкий журналист. Конечно, были роли, которые я с удовольствием сыграла бы, но мне их не предложили, либо я в тот момент была занята. А порой мне хотелось смешать карты, поразить, заинтриговать публику… Мне не в чем было оправдываться. И не о чем жалеть. Успех никогда не кружил мне голову, поражения никогда не пригибали к земле. Кот Хичкок научил меня многому, и самое главное — умению приземляться на лапы.
В этом калейдоскопе ролей мне ближе всего два женских образа, две мои ипостаси, кинематографическая и театральная: героиня фильма «Умереть от любви» и мадам Маргерит. Две женщины, с которыми я себя отождествляю полностью, которых я, дав им зримое воплощение, сделала частью реальности. Обе они появились в такие моменты, когда моя карьера буксовала. Они подали мне руку помощи, показали мне дорогу — и стали со мной единым целым. Это самое меньшее, чем я могу отплатить им. Две учительницы. Эта профессия была бы мне по душе.
Было время, когда кино отвернулось от меня. Я сказала об этом вслух, и меня услышали. Я страдала от невостребованности, но никогда не чувствовала себя забытой. Потому что в моём давнем романе с публикой не случалось ни ссор, ни измен. Зритель со мной, он не оставляет меня без помощи. Я — часть его семьи. Каждый француз носит меня в сердце. В трудные годы, выходя на улицу или в магазин, я слышала вокруг: «Как поживаете, мадам Жирардо? Когда мы вас увидим на экране?» Мне хотелось поскорее доказать им и самой себе, что я возрождаюсь, что я хочу и могу работать. И я снималась на телевидении… Кино теперь не то, что прежде. Габен, Вентура, Блие, Одийяр уплыли к другим берегам. Наверняка им там лучше, чем здесь, где всё стало таким холодным, жестоким, таким безжалостным…
Я всегда и всем щедро делилась с другими. Мне редко воздавали добром, часто обкрадывали. Из дома потихонечку исчезали вещи. Картины, кресла, ковры — почему бы и нет, могут пригодиться. Однажды умудрились даже вывезти ванну. Я никогда не брала чужого и постоянно лишалась своего. И молча глотала слёзы обиды и гнева. Потом я поняла, что делиться — моя судьба, делиться удовольствием, избытком чувства. Всегда и со всеми, ничего не ожидая взамен. На всё я себя растрачивала — на людей, на слова, на роли. «Всё, что я считал утраченным, возвратилось вновь ко мне», — поёт Жан Ферре.
… Я счастлива, я в мире с собой. Я чувствую в себе энергию пятидесятилетней женщины. Меня часто упрекали в том, что я легко поддаюсь иллюзиям. Это не совсем так. У меня были мечты, которые я пыталась воплотить в жизнь. И я хотела, чтобы другим людям была от этого польза. Моя личная жизнь, в зависимости от характера мужчин, которых я встречала, была чередованием прекрасных и ужасных, но одинаково бурных любовных историй. Слишком простые, удобные варианты меня не устраивали. Страсть оставила на мне ожог. Но я не жалею ни о чём, как малышка Пиаф. Ни обиды, ни угрызений совести.
Многие пытались требовать от меня отчёта. Они приказывали мне, отчитывали меня, осуждали. По какому праву? А сейчас я живу спокойно, никто больше не будет меня обкрадывать, не будет осыпать затрещинами. Мне не придётся больше жить с мужчиной, ложиться с кем-то в постель. Я больше не буду заниматься любовью. Мне не хочется. Я даже не хочу показываться людям. Я стала бестелесной…Хочу наслаждаться каждой минутой, каждым мгновением. Изучать взгляды мужчин, улавливать в их глазах тот огонёк, который зажигала сама в молодые годы. Лицо у меня такое, как есть. Я его не подправляю, но осталась моя улыбка — для тех, кого я люблю. И, пока желание ещё живёт во мне, взгляд не угаснет.
Теперь для меня имеет значение только сегодняшний день, настоящая минута. Ни завтра, ни послезавтра для меня уже не существуют. Завтра — вещь ненадёжная. Настоящая минута — это единственное, что ещё мне принадлежит. Я хочу, чтобы остаток моей жизни состоял из настоящих минут. Я одинока, я свободна, могу ещё играть в театре, могу опять сниматься в кино, ведь я рождена для этого. Пока я ещё способная на это. Пока у меня ещё сохранилась вера, убеждённость. На сцене и на экране я часто выступала в защиту благородных идей. Но я не хочу предлагать себя, я хочу, чтобы меня просили, как просят в жёны девушку.
«Вот увидишь, когда-нибудь мы вернёмся в родной край…» Как прекрасно звучали эти слова, Лукино, когда их произносил младший из братьев! Все понимают, что в родной край им не вернуться никогда. И кто мог знать это лучше тебя? Но как хорошо, что в конце фильма ты дал прозвучать той фразе, ведь и в кино, и в жизни самое главное — это надежда. Все мечты не сбудутся, это невозможно, как невозможно вернуться в край твоего детства, — таков закон жизни. Но каждый человек, каждый зритель может услышать эти слова, всплакнуть и поразмыслить над ними: ты сделал нам прекрасный подарок, Лукино. Это лучший финал, какой только может быть у фильма.
Я люблю жизнь, пусть она и не всегда платит мне тем же. «Оставайтесь такой, какая вы есть», — часто говорят мне. Не беспокойтесь, дорогие, в мои годы человек не меняется. Я не ощущаю ни горести, ни ожесточения, ни тоски, хотя прошлое всё ещё живо, отзывается во мне болью, радостью, обидой. Только гнев ещё может воспламенить меня на какое-то мгновение. Я не могу не отстаивать то, что отстоять невозможно, не выступать адвокатом по безнадёжным делам…
Vedrai, un giorno, ritorneremo al paese (Вот увидишь, когда-нибудь мы вернёмся в родной край— ит.)»
Отрывок из книги Анни Жирардо “Уйти, вернуться. Сила страстей”, перевод с франц. Н. Кулиш, Москва, изд. ФриФлай, 2005
Анни Жирардо. Биографическая справка
Знаменитая французская актриса Анни Жирардо скончалась в понедельник в Париже на 80-м году жизни, передают французские СМИ со ссылкой на ее семью.
Ниже приводится биографическая справка.
Знаменитая французская актриса театра и кино Ани Сюзанн Жирардо (Annie Suzanne Girardot) родилась 25 октября 1931 года в Париже (Франция).
После окончания учебы с 1954 по 1957 годы Анни Жирардо играла на сцене «Комеди Франсез». В кино дебютировала в 1955 году в фильме режиссера Юнебеля «Тринадцать за столом» (1955). Через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса.
В 1950-х годах она сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра («Человек с золотым ключом», «Мегрэ расставляет сети», «Пустыня Пигаль» и другие). Перелом в творческой судьбе актрисы произошел после встречи с итальянским режиссером Лукино Висконти, который в 1959 году предложил ей главную женскую роль в театральном спектакле «Двое на качелях» по пьесе Гибсона. Настоящая же слава пришла к актрисе с ролью Нади в эпохальной картине режиссера «Рокко и его братья».
Позднее Анни Жирардо снималась во множестве фильмов, среди которых «Жить, чтобы жить», «Диллинджер мертв», «Нежный полицейский», «Говорите, мне интересно», «Черная мантия для убийцы», «Жизнь продолжается», «Крик в ночи».
В 1970-х годах Анни Жирардо неоднократно появляется в психологических драмах Андре Кайата «Умереть от любви», «У каждого свой ад», «Любовь под вопросом». С этого времени она постепенно меняет свое амплуа, переходя от сложных психологических образов к характерным комедийным персонажам. Это фильмы «Старая дева», «Последний поцелуй», «Знакомство по брачному объявлению», «Доктор Франсуаза Гайян» и другие.
В 1980-е годы Жирардо переживала творческий кризис. Она разошлась с мужем, усугубились ее проблемы с алкоголем, из-за афер одного из своих любовников она потеряла практически все сбережения.
В 1988-1989 годах она снялась в ряде картин: «Заключенные», «Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя», «Пять дней в июле», «Комедия любви» и других. Тогда же она снялась в ленте российского режиссера Валерия Ахадова «Руфь».
В 2008 году Анни Жирардо пригласили сыграть французскую журналистку мадам Жирард в российском сериале «Воротилы». Актриса с удовольствием приняла предложение, признавшись, что всегда счастлива сниматься у российских режиссеров. Болезнь не помешала ей создать очередной запоминающийся образ.
Анни Жирардо была лауреатом премий Сюзанны Бьянкетти (1956), испанской Sant Jordi (1962), награды UNICRIT МКФ в Западном Берлине (1972).
Она была удостоена премии Каннского фестиваля (1961), Премии «Давид Донателло» (1977, Италия), Премии «7 d’Or» (1987).
В 2005 году ей была присуждена премия на МКФ в Трансильвании (Румыния).
Она была удостоена Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля за главную роль в фильме Марселя Карне «Три комнаты в Манхэттене» (1965).
Актриса издала две автобиографические книги.
Анни Жирардо была замужем за актером Ренато Сальватори, у нее есть дочь Джулия Сальватори.
Последние годы Анни Жирардо проживала в пустынном поселке Лизи-сюр-Урк в 50 километрах от Парижа под полной опекой дочери, прикованная к инвалидной коляске.
В 2006 году, чтобы пресечь многолетние слухи об алкоголизме Жирардо, ее дочь вынуждена была сделать официальное заявление о том, что ее мать страдает от болезни Альцгеймера.
Анни Жирардо скончалась 28 февраля 2011 года в Париже.
«Кинокарьера, которая пошла зигзагом»: Почему в России Анни Жирардо была популярней, чем в родной Франции
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Будущая кинозвезда появилась на свет в 1931 г. в Париже. О своем отце она ничего не знала – он оставил семью еще до рождения дочери. В детстве она мечтала стать врачом – так же, как ее мать. Анни поступила на курсы медсестер, но вскоре поняла, что выбрала не тот путь. Мать поддержала ее в стремлении попробовать себя в актерской профессии, и Анни поступила в Консерваторию на отделение драматического искусства. После учебы по вечерам она подрабатывала, танцуя в кабаре. Вскоре Жирардо начала выступать и на театральной сцене.
Первым в ее талант поверил драматург и режиссер Жан Кокто, который называл ее самой темпераментной актрисой послевоенных лет. Тем не менее в кино ее путь был не таким успешным, как в театре – до 1960-х гг. ее роли оставались незамеченными. Ее партнер Жан Габен предрек ей блестящую кинокарьеру, и он оказался прав – вскоре Жирардо называли лучшей драматической актрисой 1970-х гг. В тот период она снималась очень много и была одной из самых востребованных кинозвезд Франции.
Карьера ее мужа, актера Ренато Сальватори, была не такой успешной, как у супруги – ему казалось, что он постепенно превращается в «месье Жирардо». Он начал пить, устраивать скандалы и предпринял несколько попыток суицида. Тем временем и Анни стала сниматься все реже – режиссеры знали о том, что она может сорвать съемку, если ей вдруг позвонит муж, и она снова помчится его спасать. Она впала в депрессию, тоже пристрастилась к алкоголю и седативным препаратам. Это пагубно сказалось на ее здоровье и привело к провалам в памяти и ранним морщинам. Актриса сама мрачно шутила по этому поводу: « Мое лицо напоминает карту Парижа ».
Так случилось, что в самые тяжелые моменты жизни французской актрисе помогали советские и российские режиссеры. Когда Сергею Герасимову в 1967 г. для фильма «Журналист» понадобились «блеск и очарование Парижа», он обратился к Жирардо. По сути, в этом фильме она сыграла в одном из эпизодов саму себя – известную французскую актрису, с которой встречается советский журналист во время поездки в Европу. Все отмечали, что Анни Жирардо и юная Мирей Матье, тоже снявшаяся в эпизодах о Франции, придают фильму особый шарм – одного их появления на экранах было достаточно для того, чтобы воссоздать атмосферу Парижа.
Были времена, когда ее называли национальным символом Франции. « Каждый француз носит меня в сердце », – с гордостью говорила тогда актриса. Но когда режиссер Клод Лелуш вознамерился вернуть ей былую славу и пригласил ее на главную роль в свой фильм «Жить, чтобы жить», коллеги в один голос принялись его отговаривать: « Жирардо кончилась! » Но результат превзошел все ожидания – возвращение актрисы на экраны стало триумфальным. Кино было ее потребностью, только во время съемок она чувствовала себя по-настоящему счастливой. Ее дочь говорила: « Стоило ей прекратить сниматься или играть в театре, у нее сразу начиналась депрессия… Для нее смысл жизни всегда заключался в работе ».
Романы актрисы с мужчинами не были долговечными и счастливыми, и она навсегда разочаровалась в любви. Единственной ее страстью оставалась работа, которая часто становилась спасением и утешением во всех жизненных бурях. Но, по выражению одного из журналистов, « кинокарьера Жирардо пошла зигзагом ». В 1980-х гг. она снова осталась без ролей во французском кино и снова начала злоупотреблять алкоголем. И снова помощь ей оказал советский режиссер –в драме Валерия Ахадова «Руфь» она сыграла роль репрессированной французской пианистки Веры Лотар-Шевченко. Жирардо называли настоящим воплощением Франции для советских зрителей. Правда, в одном из эпизодов на съемках случился казус: актриса наотрез отказалась надевать советский бюстгальтер образца 1930-х гг. « Я лучше буду сниматься голой, чем в этом парашюте! » – заявила она.
Накануне своего 70-летия Анни Жирардо оказалась одинокой и всеми забытой. Но в начале 2000-х гг. в ее кинокарьере снова произошел взлет – ее роли в фильмах «Пианистка» и «Скрытое» были очень успешными. В это же время она часто приезжает в Россию, где участвует в театральных постановках и в съемках фильмов и сериалов. Так, в 2006 г. актриса снялась в фильме «Воротилы», где исполнила роль французской журналистки, которая пытается вызволить из заключения русского бизнесмена, несправедливо обвиненного в убийстве. Дочь актрисы признавалась: « Я трижды была с мамой в России, и нигде в мире ее не принимали с таким восторгом! » Свой 75-й юбилей Анни Жирардо встретила в Москве.
Российские зрители все так же тепло принимали французскую звезду и восхищались ее шармом и обаянием, не догадываясь о том, каких усилий ей стоили эти съемки. На тот момент она уже с трудом передвигалась самостоятельно, ее приходилось водить под руки, а на съемках использовать инвалидную коляску. После 70-ти актриса страдала болезнью Альцгеймера, постепенно теряла память, но не хотела оставлять профессию. Ее помощники говорили: « Только работа позволяет ей сохранять присутствие духа. На съемках она говорит: «Я жива! » На съемках «Воротил» она быстро уставала, забывала текст, но как только звучала команда «Мотор!», она моментально преображалась и возвращалась к работе.
В последний раз зрители увидели Анни Жирардо на экранах в 2007 в фильме «Кристиан», после чего болезнь окончательно ее сломила. В последние годы она не ориентировалась в пространстве, перестала узнавать родных и не помнила о том, что была актрисой. 28 февраля 2011 г. ее не стало.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: