алекс михаэлидис биография писатель

Алекс Михаэлидес

Биография писателя

Алекс Михаэлидес – писатель и сценарист греко-киприотско-английского происхождения.

Будущий писатель родился и вырос на Кипре. Его мать — англичанка, а отец греко-кипрского происхождения. До 18 лет ходил в школу на Кипре, затем изучал английскую литературу в Университете Кембриджа, имеет степень магистра сценарного мастерства Американского института киноискусства.

Написал сценарии к фильмам «Дьявол, которого ты знаешь» (2013) и «Аферисты поневоле» (2018).

«Безмолвный пациент» – его первая книга.

В юности Алекс Михаэлидес изучал греческую мифологию, и именно греческий миф об Алкесте, знакомый ему с 13 лет, вдохновил его на написание романа. Михаэлидес экспериментировал с этой историей в разных воплощениях – во времена студенчества он пытался создать пьесу по ее мотивам, а затем задумал короткометражный фильм и только через 15 лет «вживил» легенду в свою дебютную книгу «Безмолвный пациент».

Важную роль в жизни и творчестве Михаэлидиса сыграла работа в психиатрическом центре для подростков. Именно этот опыт позволил ему создать убедительную и напряженную историю. Кстати, художницей главную героиню «сделала» Ума Турман, которая вместе с Михаэлидесом работала над фильмом «Аферисты поневоле».

В настоящее время живет в Лондоне.

Лучшие книги автора

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

Безмолвный пациент

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

Похожие авторы:

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

Цитаты из книг автора

Уверен, все мы чокнутые, только каждый по-своему.

Вокруг столько боли, а мы просто закрываем на это глаза. Правда в том, что мы все боимся. Мы в ужасе друг от друга. Я боюсь самой себя и того, что во мне от матери. Унаследовала ли я ее безумие? Вдруг да?

Настоящая причина, по которой я ввязался в психотерапию, была сугубо эгоистическая. Я хотел помочь самому себе.

Алекс Михаэлидес / Тео Фабер

Труднее всего. осознать, что нас не любили тогда, когда мы больше всего в этом нуждались. Ужасное ощущение — боль человека, которого не любили.

Последние рецензии на книги автора

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

#убийственный
Тема 33. Детектив, написанный мужчиной

Вот есть такие книги, которые читаются легко и сюжет вроде бы ничего, но так дебильно написано, что даже немножечко стыдно за автора.

Половину книги Марианна страдает по умершему мужу, а вторую половину занимается расследованием, встречаясь с отвратительно прописанными персонажами. Они все настолько карикатурные, что напоминают современные мультсериалы, где степень карикатурности возведена в максимум. Это для того, чтобы ты ну никак не мог воспылать другими чувствами к герою, надо думать о них именно так, как подумал в начале и ни шагу влево.

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

Хотела прочитать эту книгу, но после твоей рецензии этого делать не хочется

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

@katzhol, она очень легко читается, но там прям бред

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть фото алекс михаэлидис биография писатель. Смотреть картинку алекс михаэлидис биография писатель. Картинка про алекс михаэлидис биография писатель. Фото алекс михаэлидис биография писатель

#голод
(Австралия. Связано с медициной)

Признаться, это первый раз, когда я осознанно беру в руки серьёзный психологический триллер (а не янг-эдалт). Всегда обходила подобные жанры стороной, не из неприязни, а просто так сложилось, но сейчас, видимо, настало время ознакомиться и обогатить свой читательский опыт.

Повествование постоянно сменяется от Алисии к Тео, тому самому психотерапевту. И так, постепенно, мы узнаём, как события развиваются сейчас и что им предшествовало тогда. Расследование от лица Тео было действительно интересным. Поначалу я думала, что могу понять его душевные переживания, когда он обнаружил всё то, что скрывала Кэти. Но потом я поняла, что нет, ничего не может оправдать ни Кэти, ни Габриэля, ни Тео, никого.
Такое ощущение, будто это зацикленный круг страданий, который несомненно имеет место и в реальной жизни, однако от осознания этого становится только тяжелее.

Источник

«Только я, ноутбук и депрессия»: как Алекс Михаэлидес из неудачника-сценариста стал автором бестселлеров

3 августа в издательстве «Эксмо» вышел второй роман Михаэлидеса, «Девы». Психотерапевт Мариана приезжает в Кембридж поддержать морально племянницу-студентку — убита ее однокурсница. Чем дольше Мариана наблюдает за жизнью факультета, тем сильнее подозревает харизматичного и самоуверенного Эдварда Фоску, преподавателя греческой трагедии, который окружил себя самыми красивыми и талантливыми девушками.

Сын англичанки и грека, будущий писатель Алекс Михаэлидес, взрослел на Кипре, позже изучал английскую литературу в Кембридже, поэтому «Девы» по атмосфере напомнят «Тайную историю» Донны Тартт и «Тайное место» Таны Френч. Михаэлидес остается верен своей увлеченности греческой мифологии, поэтому владычица преисподней, богиня Персефона, не раз напомнит о себе, но убийцей, разумеется, окажется человек.

Ваш дебютный роман «Безмолвный пациент» стал бестселлером The New York Times, если не ошибаюсь, в первую же неделю продаж. И держался в топе около года. Роман стал самым продаваемым дебютом в твердой обложке и побил рекорды продаж в 49 странах, включая Россию. И вопрос простой: планировали ли вы это наперед? Рассчитывали на успех?

— Нет, честно. Я много лет работал сценаристом, и карьера у меня была не слишком успешная. Я написал три фильма, и, по-моему, каждый следующий был хуже предыдущего. Так себе творческое развитие, а ведь я всегда хотел написать книгу. И однажды решил: напишу. Причем мой агент уволился, как раз когда я сел за «Безмолвного пациента». Так что у меня не было даже агента, я вообще не ожидал, что смогу издать книгу, не говоря уже о том, что ее хоть кто-то прочтет.

Моя жизнь изменилась невероятным образом. Естественно, в финансовом плане тоже

В чем-то это даже хорошо, потому что я писал книгу исключительно для себя, без всякого давления ожиданий. А когда она вышла, в первую неделю вообще ничего не произошло. В книжном магазине по соседству моего романа не было, и я подумал: «О боже, его даже в книжном нет, его вообще никто не купит». Неделю спустя мне позвонили из Нью-Йорка в одиннадцать вечера и сообщили, что «Безмолвный пациент» занял первое место в топе продаж. Я просто не поверил, я был в шоке. Оправился где-то через год, наверное.

— Отличная история. И как этот успех повлиял на ваш последующий заработок? Скажем, насколько подорожал написанный вами эпизод сериала?

Моя жизнь изменилась невероятным образом. Естественно, в финансовом плане тоже, что прекрасно. Но также и в других аспектах: внезапно я вырвался из маленького мирка, где были только я, ноутбук и депрессия. Теперь я путешествую по миру, посещаю невероятные страны. (В России пока не побывал, но очень бы хотел ее посетить. Надеюсь, удастся в следующем году или после пандемии.) Теперь я общаюсь с редакторами со всего мира и с некоторыми даже близко подружился.

А еще я разговариваю с читателями из разных стран, и это потрясающе. Каждый день в Instagram люди пишут мне со всех уголков мира, говорят, что прочли книгу и она доставила им удовольствие, развлекла или тронула. Я не могу даже описать, насколько это чудесное чувство. Настоящая фантастика.

Многие писатели испытывают страх второй книги, особенно после успешного дебюта. Что вы чувствовали, когда начали работу над романом «Девы»? Чего ожидали сами и, что еще важнее, чего ожидал ваш издатель?

— Тут мне повезло, потому что права на «Безмолвного пациента» были куплены за два года до его публикации, и я сразу начал работать над «Девами» без особого давления. Увы, изначальная идея оказалась совсем плохой, и где-то через год я бросил роман и начал заново, уже с другой идеей. Тогда стало тяжело: я не мог перестать думать о своих любимых музыкантах, у которых первый альбом потрясающий, а второй — просто катастрофа. И у писателей бывает то же самое.

Я всегда хотел попробовать написать триллер, который бы с удовольствием почитал на пляже

Стивен Фрай как-то сказал, что у писателя на работу над первой книгой есть 40 лет, а над второй — 12 месяцев. Это чистая правда. «Безмолвного пациента» я написал, потому что все детство провалялся на пляже, читая триллеры. И я всегда хотел попробовать написать триллер, который бы с удовольствием почитал на пляже. При работе над «Девами» каждый раз, когда мне становилось страшно или когда я слишком переживал, я старался вернуться к этому камерному ощущению сочинения истории для себя, пытался заглушить все остальные мысли. Пандемия этому помогла.

До ковида я много путешествовал, меня приглашали в кучу стран, было чудесно. Но все эти путешествия были моим способом не писать новую книгу. Я будто бежал от нее. А потом в марте я вернулся из Норвегии, и внезапно все поездки до конца года оказались отменены, я на год оказался практически заперт в своей квартире в Лондоне лицом к лицу с новой книгой. Пришлось сесть и писать. И это лучшее, что могло со мной произойти.

— Я прочитала роман, и, думаю, не будет спойлером, если я скажу, что «Девы» — что-то вроде приквела к «Безмолвному пациенту». Главная героиня «Дев», психиатр Мариана, в какой-то момент советует знакомому психиатру Тео Фаберу отправиться в ту самую больницу, где и происходит действие «Безмолвного пациента», и попытаться разговорить Алисию. То есть история из «Безмолвного пациента» еще не случилась. Это напоминает сериал: в одном эпизоде герой является главным, а в другом — он уже второстепенный персонаж. Означает ли эта цепочка, что вы планируете серию романов?

— Я как-то задумался, что мир психотерапии северного Лондона, в котором происходит действие, очень тесный, так что Мариана с Тео наверняка были бы знакомы. И мне показалось интересным сделать эту книгу приквелом, познакомив их в ней. По плану Мариана и Тео должны были встретиться лишь однажды. А потом Тео как-то сам себя вписал еще и в финал книги. Это получилось естественно и было довольно забавно.

Я позаимствовал идею у Агаты Кристи: ее мир устроен как раз так, как вы описали. В одном романе детектив — главный герой, а в другом он появляется в эпизодической роли. Мне это нравится, потому что делает мир произведений трехмерным и очень реалистичным. Думаю, я напишу еще одну книгу в этом мире, но вряд ли события в нем будут развиваться последовательно.

— Три столпа ваших произведений, на мой взгляд, это психология, греческая мифология и ревность. Расскажите, что каждая из этих тем значит для вас?

— Интересно, до вас никто не упоминал ревность. Но, думаю, все дело в романтике. Я бы не сказал, что я очень ревнивый человек, но меня интересуют темы одержимости, любви и мести, которые заодно являются ключевыми в греческих трагедиях и мифологии. Я вырос на Кипре и был постоянно погружен в греческую мифологию: на острове повсюду руины и храмы; довольно рано в школе мы начали проходить греческие трагедии. Так что мое воображение постоянно обращается к мифологии, и она всегда будет для меня огромным источником вдохновения. Как и психология, конечно.

А что, если заменить детектива на психотерапевта, чтобы он расследовал преступление с точки зрения психологии?

Я начал ходить к психотерапевту лет в 20 и десять лет посещал сеансы. Я был в полном раздрае, невротик со склонностью к депрессии, а после десяти лет терапии так заинтересовался этой темой, что решил ее изучать. Выучился — и два года проработал в психиатрическом отделении для подростков. Совершенно неописуемый опыт. Я пытался понять людей вообще и природу наших психозов в частности.

По-моему, это тема интересна всем писателям, но она подразумевает очень специфическую осведомленность в области психотерапии, с которой у меня довольно двойственные отношения. Сейчас я вообще не уверен в своем отношении к психотерапии. Думаю, в чем-то это заметно по моим книгам.

— В прошлом году я беседовала с Майком Омером, автором психологических детективов о профайлере Зои Бентли. На российском рынке именно он вытеснил ваш роман с первого места по продажам. И Омер рассказал, что у него с самого начала была стратегия, план написать бестселлер. И профессионального профайлера в качестве главного героя он выбрал именно для того, чтобы роман выстрелил. Как мы знаем, это сработало.

— Удивительно! Неужели это действительно можно просчитать? Не верится.

— Я слушаю вас и понимаю, что у вас совершенно иной подход. Вы писали роман интуитивно, возможно, руководствуясь самим желанием писать, и никакой четкой стратегии не было, верно?

— Да, моя книга — результат детской мечты. Но когда я взялся за дело, осознал, что ничего не знаю о детективах, и, похоже, хорошей книги у меня не получится. Но зато я многое знаю о психотерапевтах. И тогда я задумался: а что, если заменить детектива на психотерапевта, чтобы он расследовал преступление с точки зрения психологии? Звучит интересно, и, возможно, так я смогу написать правдивую, глубокую и реалистичную книгу. Все произошло само собой.

Думаю ли я, что буду вечно писать о психотерапевтах? Нет, вряд ли. Мне интересны и другие темы, и я, наверное, хотел бы однажды отойти от психотерапии.

— Один из самых популярных в интернете вопросов о вашей книге — основан ли «Безмолвный пациент» на реальной истории?

— Ого, я этого не знал. Нет, это даже близко не реальная история. Эмоционально она правдива, я лично пережил чувства и Алисии, и Тео, когда писал, и с обоими эмоционально сроднился. Но все обстоятельства полностью выдуманы. Идею я взял в пьесе Еврипида «Алкеста», я был в каком-то смысле одержим ею с подросткового возраста и в своем романе попытался осовременить эту историю.

Люблю чувство, когда книга перестает быть просто словами на странице и становится частью тебя

Много лет я пытался написать ее как сценарий для короткометражного фильма, однажды даже попробовал переработать в одноактную пьесу. И только годы спустя, работая в психиатрическом отделении, я подумал, что это — подходящая отправная точка для книги. Так что нет, это не реальная история, в ее основе миф. Возможно, поэтому она кажется читателям смутно знакомой.

— Концовка романа «Девы» абсолютно неожиданна — и хороша. Она способна поразить даже заядлого любителя триллеров и детективов. Вы определенно умеете удивлять читателей.

— Я всегда любил такие приемы. Знаете фильм «Шестое чувство»? Я посмотрел его еще ребенком. Когда добираешься до финала и осознаешь тот самый поворот, то оказываешься в таком глубоком шоке, что ощущаешь его почти физически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *