алекс михаэлидис биография писатель
Алекс Михаэлидес
Биография писателя
Алекс Михаэлидес – писатель и сценарист греко-киприотско-английского происхождения.
Будущий писатель родился и вырос на Кипре. Его мать — англичанка, а отец греко-кипрского происхождения. До 18 лет ходил в школу на Кипре, затем изучал английскую литературу в Университете Кембриджа, имеет степень магистра сценарного мастерства Американского института киноискусства.
Написал сценарии к фильмам «Дьявол, которого ты знаешь» (2013) и «Аферисты поневоле» (2018).
«Безмолвный пациент» – его первая книга.
В юности Алекс Михаэлидес изучал греческую мифологию, и именно греческий миф об Алкесте, знакомый ему с 13 лет, вдохновил его на написание романа. Михаэлидес экспериментировал с этой историей в разных воплощениях – во времена студенчества он пытался создать пьесу по ее мотивам, а затем задумал короткометражный фильм и только через 15 лет «вживил» легенду в свою дебютную книгу «Безмолвный пациент».
Важную роль в жизни и творчестве Михаэлидиса сыграла работа в психиатрическом центре для подростков. Именно этот опыт позволил ему создать убедительную и напряженную историю. Кстати, художницей главную героиню «сделала» Ума Турман, которая вместе с Михаэлидесом работала над фильмом «Аферисты поневоле».
В настоящее время живет в Лондоне.
Лучшие книги автора
Безмолвный пациент
Похожие авторы:
Цитаты из книг автора
Уверен, все мы чокнутые, только каждый по-своему.
Вокруг столько боли, а мы просто закрываем на это глаза. Правда в том, что мы все боимся. Мы в ужасе друг от друга. Я боюсь самой себя и того, что во мне от матери. Унаследовала ли я ее безумие? Вдруг да?
Настоящая причина, по которой я ввязался в психотерапию, была сугубо эгоистическая. Я хотел помочь самому себе.
Алекс Михаэлидес / Тео Фабер
Труднее всего. осознать, что нас не любили тогда, когда мы больше всего в этом нуждались. Ужасное ощущение — боль человека, которого не любили.
Последние рецензии на книги автора
#убийственный
Тема 33. Детектив, написанный мужчиной
Вот есть такие книги, которые читаются легко и сюжет вроде бы ничего, но так дебильно написано, что даже немножечко стыдно за автора.
Половину книги Марианна страдает по умершему мужу, а вторую половину занимается расследованием, встречаясь с отвратительно прописанными персонажами. Они все настолько карикатурные, что напоминают современные мультсериалы, где степень карикатурности возведена в максимум. Это для того, чтобы ты ну никак не мог воспылать другими чувствами к герою, надо думать о них именно так, как подумал в начале и ни шагу влево.
Хотела прочитать эту книгу, но после твоей рецензии этого делать не хочется
@katzhol, она очень легко читается, но там прям бред
#голод
(Австралия. Связано с медициной)
Признаться, это первый раз, когда я осознанно беру в руки серьёзный психологический триллер (а не янг-эдалт). Всегда обходила подобные жанры стороной, не из неприязни, а просто так сложилось, но сейчас, видимо, настало время ознакомиться и обогатить свой читательский опыт.
Повествование постоянно сменяется от Алисии к Тео, тому самому психотерапевту. И так, постепенно, мы узнаём, как события развиваются сейчас и что им предшествовало тогда. Расследование от лица Тео было действительно интересным. Поначалу я думала, что могу понять его душевные переживания, когда он обнаружил всё то, что скрывала Кэти. Но потом я поняла, что нет, ничего не может оправдать ни Кэти, ни Габриэля, ни Тео, никого.
Такое ощущение, будто это зацикленный круг страданий, который несомненно имеет место и в реальной жизни, однако от осознания этого становится только тяжелее.
«Только я, ноутбук и депрессия»: как Алекс Михаэлидес из неудачника-сценариста стал автором бестселлеров
3 августа в издательстве «Эксмо» вышел второй роман Михаэлидеса, «Девы». Психотерапевт Мариана приезжает в Кембридж поддержать морально племянницу-студентку — убита ее однокурсница. Чем дольше Мариана наблюдает за жизнью факультета, тем сильнее подозревает харизматичного и самоуверенного Эдварда Фоску, преподавателя греческой трагедии, который окружил себя самыми красивыми и талантливыми девушками.
Сын англичанки и грека, будущий писатель Алекс Михаэлидес, взрослел на Кипре, позже изучал английскую литературу в Кембридже, поэтому «Девы» по атмосфере напомнят «Тайную историю» Донны Тартт и «Тайное место» Таны Френч. Михаэлидес остается верен своей увлеченности греческой мифологии, поэтому владычица преисподней, богиня Персефона, не раз напомнит о себе, но убийцей, разумеется, окажется человек.
— Ваш дебютный роман «Безмолвный пациент» стал бестселлером The New York Times, если не ошибаюсь, в первую же неделю продаж. И держался в топе около года. Роман стал самым продаваемым дебютом в твердой обложке и побил рекорды продаж в 49 странах, включая Россию. И вопрос простой: планировали ли вы это наперед? Рассчитывали на успех?
— Нет, честно. Я много лет работал сценаристом, и карьера у меня была не слишком успешная. Я написал три фильма, и, по-моему, каждый следующий был хуже предыдущего. Так себе творческое развитие, а ведь я всегда хотел написать книгу. И однажды решил: напишу. Причем мой агент уволился, как раз когда я сел за «Безмолвного пациента». Так что у меня не было даже агента, я вообще не ожидал, что смогу издать книгу, не говоря уже о том, что ее хоть кто-то прочтет.
Моя жизнь изменилась невероятным образом. Естественно, в финансовом плане тоже
В чем-то это даже хорошо, потому что я писал книгу исключительно для себя, без всякого давления ожиданий. А когда она вышла, в первую неделю вообще ничего не произошло. В книжном магазине по соседству моего романа не было, и я подумал: «О боже, его даже в книжном нет, его вообще никто не купит». Неделю спустя мне позвонили из Нью-Йорка в одиннадцать вечера и сообщили, что «Безмолвный пациент» занял первое место в топе продаж. Я просто не поверил, я был в шоке. Оправился где-то через год, наверное.
— Отличная история. И как этот успех повлиял на ваш последующий заработок? Скажем, насколько подорожал написанный вами эпизод сериала?
Моя жизнь изменилась невероятным образом. Естественно, в финансовом плане тоже, что прекрасно. Но также и в других аспектах: внезапно я вырвался из маленького мирка, где были только я, ноутбук и депрессия. Теперь я путешествую по миру, посещаю невероятные страны. (В России пока не побывал, но очень бы хотел ее посетить. Надеюсь, удастся в следующем году или после пандемии.) Теперь я общаюсь с редакторами со всего мира и с некоторыми даже близко подружился.
А еще я разговариваю с читателями из разных стран, и это потрясающе. Каждый день в Instagram люди пишут мне со всех уголков мира, говорят, что прочли книгу и она доставила им удовольствие, развлекла или тронула. Я не могу даже описать, насколько это чудесное чувство. Настоящая фантастика.
— Многие писатели испытывают страх второй книги, особенно после успешного дебюта. Что вы чувствовали, когда начали работу над романом «Девы»? Чего ожидали сами и, что еще важнее, чего ожидал ваш издатель?
— Тут мне повезло, потому что права на «Безмолвного пациента» были куплены за два года до его публикации, и я сразу начал работать над «Девами» без особого давления. Увы, изначальная идея оказалась совсем плохой, и где-то через год я бросил роман и начал заново, уже с другой идеей. Тогда стало тяжело: я не мог перестать думать о своих любимых музыкантах, у которых первый альбом потрясающий, а второй — просто катастрофа. И у писателей бывает то же самое.
Я всегда хотел попробовать написать триллер, который бы с удовольствием почитал на пляже
Стивен Фрай как-то сказал, что у писателя на работу над первой книгой есть 40 лет, а над второй — 12 месяцев. Это чистая правда. «Безмолвного пациента» я написал, потому что все детство провалялся на пляже, читая триллеры. И я всегда хотел попробовать написать триллер, который бы с удовольствием почитал на пляже. При работе над «Девами» каждый раз, когда мне становилось страшно или когда я слишком переживал, я старался вернуться к этому камерному ощущению сочинения истории для себя, пытался заглушить все остальные мысли. Пандемия этому помогла.
До ковида я много путешествовал, меня приглашали в кучу стран, было чудесно. Но все эти путешествия были моим способом не писать новую книгу. Я будто бежал от нее. А потом в марте я вернулся из Норвегии, и внезапно все поездки до конца года оказались отменены, я на год оказался практически заперт в своей квартире в Лондоне лицом к лицу с новой книгой. Пришлось сесть и писать. И это лучшее, что могло со мной произойти.
— Я прочитала роман, и, думаю, не будет спойлером, если я скажу, что «Девы» — что-то вроде приквела к «Безмолвному пациенту». Главная героиня «Дев», психиатр Мариана, в какой-то момент советует знакомому психиатру Тео Фаберу отправиться в ту самую больницу, где и происходит действие «Безмолвного пациента», и попытаться разговорить Алисию. То есть история из «Безмолвного пациента» еще не случилась. Это напоминает сериал: в одном эпизоде герой является главным, а в другом — он уже второстепенный персонаж. Означает ли эта цепочка, что вы планируете серию романов?
— Я как-то задумался, что мир психотерапии северного Лондона, в котором происходит действие, очень тесный, так что Мариана с Тео наверняка были бы знакомы. И мне показалось интересным сделать эту книгу приквелом, познакомив их в ней. По плану Мариана и Тео должны были встретиться лишь однажды. А потом Тео как-то сам себя вписал еще и в финал книги. Это получилось естественно и было довольно забавно.
Я позаимствовал идею у Агаты Кристи: ее мир устроен как раз так, как вы описали. В одном романе детектив — главный герой, а в другом он появляется в эпизодической роли. Мне это нравится, потому что делает мир произведений трехмерным и очень реалистичным. Думаю, я напишу еще одну книгу в этом мире, но вряд ли события в нем будут развиваться последовательно.
— Три столпа ваших произведений, на мой взгляд, это психология, греческая мифология и ревность. Расскажите, что каждая из этих тем значит для вас?
— Интересно, до вас никто не упоминал ревность. Но, думаю, все дело в романтике. Я бы не сказал, что я очень ревнивый человек, но меня интересуют темы одержимости, любви и мести, которые заодно являются ключевыми в греческих трагедиях и мифологии. Я вырос на Кипре и был постоянно погружен в греческую мифологию: на острове повсюду руины и храмы; довольно рано в школе мы начали проходить греческие трагедии. Так что мое воображение постоянно обращается к мифологии, и она всегда будет для меня огромным источником вдохновения. Как и психология, конечно.
А что, если заменить детектива на психотерапевта, чтобы он расследовал преступление с точки зрения психологии?
Я начал ходить к психотерапевту лет в 20 и десять лет посещал сеансы. Я был в полном раздрае, невротик со склонностью к депрессии, а после десяти лет терапии так заинтересовался этой темой, что решил ее изучать. Выучился — и два года проработал в психиатрическом отделении для подростков. Совершенно неописуемый опыт. Я пытался понять людей вообще и природу наших психозов в частности.
По-моему, это тема интересна всем писателям, но она подразумевает очень специфическую осведомленность в области психотерапии, с которой у меня довольно двойственные отношения. Сейчас я вообще не уверен в своем отношении к психотерапии. Думаю, в чем-то это заметно по моим книгам.
— В прошлом году я беседовала с Майком Омером, автором психологических детективов о профайлере Зои Бентли. На российском рынке именно он вытеснил ваш роман с первого места по продажам. И Омер рассказал, что у него с самого начала была стратегия, план написать бестселлер. И профессионального профайлера в качестве главного героя он выбрал именно для того, чтобы роман выстрелил. Как мы знаем, это сработало.
— Удивительно! Неужели это действительно можно просчитать? Не верится.
— Я слушаю вас и понимаю, что у вас совершенно иной подход. Вы писали роман интуитивно, возможно, руководствуясь самим желанием писать, и никакой четкой стратегии не было, верно?
— Да, моя книга — результат детской мечты. Но когда я взялся за дело, осознал, что ничего не знаю о детективах, и, похоже, хорошей книги у меня не получится. Но зато я многое знаю о психотерапевтах. И тогда я задумался: а что, если заменить детектива на психотерапевта, чтобы он расследовал преступление с точки зрения психологии? Звучит интересно, и, возможно, так я смогу написать правдивую, глубокую и реалистичную книгу. Все произошло само собой.
Думаю ли я, что буду вечно писать о психотерапевтах? Нет, вряд ли. Мне интересны и другие темы, и я, наверное, хотел бы однажды отойти от психотерапии.
— Один из самых популярных в интернете вопросов о вашей книге — основан ли «Безмолвный пациент» на реальной истории?
— Ого, я этого не знал. Нет, это даже близко не реальная история. Эмоционально она правдива, я лично пережил чувства и Алисии, и Тео, когда писал, и с обоими эмоционально сроднился. Но все обстоятельства полностью выдуманы. Идею я взял в пьесе Еврипида «Алкеста», я был в каком-то смысле одержим ею с подросткового возраста и в своем романе попытался осовременить эту историю.
Люблю чувство, когда книга перестает быть просто словами на странице и становится частью тебя
Много лет я пытался написать ее как сценарий для короткометражного фильма, однажды даже попробовал переработать в одноактную пьесу. И только годы спустя, работая в психиатрическом отделении, я подумал, что это — подходящая отправная точка для книги. Так что нет, это не реальная история, в ее основе миф. Возможно, поэтому она кажется читателям смутно знакомой.
— Концовка романа «Девы» абсолютно неожиданна — и хороша. Она способна поразить даже заядлого любителя триллеров и детективов. Вы определенно умеете удивлять читателей.
— Я всегда любил такие приемы. Знаете фильм «Шестое чувство»? Я посмотрел его еще ребенком. Когда добираешься до финала и осознаешь тот самый поворот, то оказываешься в таком глубоком шоке, что ощущаешь его почти физически.