алекс пилчер краткая квир история искусства

Алекс пилчер краткая квир история искусства

Алекс Пилчер. Краткая квир-история искусства. М.: Ад Маргинем Пресс, 2020. Перевод с английского Екатерины Куровой

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства

Важность появления этой книги на русском трудно переоценить. ЛГБТ-активист Алекс Пилчер, конспективно рассказывая о мировом квир-искусстве с 1900 года до наших дней, предлагает не только имена и факты — а среди них есть как очевидные (вроде Фриды Кало, Дэвида Хокни и Фрэнсиса Бэкона), так и не столь известные (Ромейн Брукс, Марисоль, Карлос Леппе). Сотрудник британской галереи Tate на 70 примерах показывает, насколько разнообразны сами способы квир-репрезентации. Если американка Флоренс Уайл, будучи открытой лесбиянкой, известна своими чувственными скульптурами женщин, то по «Портрету танцовщика Александра Сахарова», вынесенному на обложку российского издания, трудно понять, что Алексею Явленскому позировал мужчина.

Эта мини-энциклопедия чрезвычайно полезна для тренировки собственного восприятия. Глядя через ЛГБТ-лупу на скульптуру и живопись, автор предлагает инструментарий для любой квир-критики. Пользуясь его приемами, проще находить Queerness и в литературе, и в кино, и в театре. Так, если в одном случае имеет смысл покопаться в биографии автора, то в другом — поискать в создаваемом им контексте. Почему юноша и девушка, оказавшись рядом на одной картине, считаются у искусствоведов «парой», а прочие дуэты именуются то «сестры», то «друзья»?

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусстваАлекс Пилчер — историк искусства, веб-разработчик галереи Тейт и ЛГБТ-активист Фото: admarginem.ru

Будучи умным, арт-путеводитель не впадает в умничанье, предлагая и примеры очевидно озорные, заметно облегчающие восприятие теории. Какое квир-удовольствие может доставить, скажем, абстракционизм? Меж тем американка Келти Феррис, в 2014 году разбрызгавшая по холсту черное, желтое и голубое, назвала картину «Гей-радар». Попробуй истолкуй!

«Почему девочек, которым нравится выглядеть „по-пацански” в шесть лет, считают „милыми”, а девушки, которые выглядят так в шестнадцать, вызывают опасения? Где именно начинается и где заканчивается „женское начало” у мужчин? А „мужское начало” у них тоже есть? Чем чаще мы задаемся такими квир-вопросами, тем меньше доверия вызывают привычные нормы».

Эндрю Шон Грир. Лишь. М.: Popcorn Books, 2020. Перевод с английского Светланы Арестовой

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусстваБудучи образцовым современным гей-романом, «Лишь» безо всяких скидок отлично написанная книга — сочетание не самое частое. Книга о кругосветном путешествии нелепого, удрученного скорым 50-летием писателя, который, узнав о приближающейся свадьбе бывшего любовника, бежит от себя, хороша не только честным, подробным, дружелюбно-ироничным описанием современного (и в первую очередь литературоцентричного) гей-комьюнити США — она изумительна особенными отношениями Эндрю Шона Грира и со словом, дозированной страстью и емкой метафорической точностью следующим за поздним Кристофером Ишервудом, и с романным временем, которое синкопированной нелинейностью напоминает импровизации фри-джаза, и с самой, сложно устроенной главной фигурой, в которой каждому, вне зависимости от пола и гендера, позволено узнать себя.

Все мы — «Лишь»: пьем, говорим, прыгаем с балкона на балкон, катаемся на верблюдах, танцуем спьяну на барной стойке и, какой бы чехардой заняты ни были, несем какого-то другого, настоящего себя, который с отстраненностью особой подлинности наблюдает за событийным калейдоскопом, тщетно пытаясь понять, к чему это все было.

Финальный трюк, который, судя по критике англоязычной, следует хвалить, не составляет главной прелести «Лишь». Очевидный с первой страницы, заключительный фокус, будучи таки исполненным, скорей мешает безоглядно восхититься изяществом этого литературного тела, в 2018 году по праву удостоенного Пулитцеровской премии и с замечательной тонкостью предъявленного на русском Светланой Арестовой. Дав герою фамилию Лишь, она не только уместно перевела «Less» и связанную с этим, очень важную в романе, игру слов — переводчица насытила персонажа обертонами великой русской классики: «Лишь» — это история человека, который кажется себе лишним.

«Мюзикл плохой, но, подобно плохому любовнику, вполне способен выполнить то, что от него требуется. Под конец Артур Лишь сидит в своем кресле тихонько всхлипывает — во всяком случае, ему кажется, что тихонько, но когда зажигают свет, соседка поворачивается к нему и говорит: „Милый, не знаю, что у тебя в жизни произошло, но я очень, очень тебе сочувствую”, а потом заключает в объятия с ароматом сирени. „Ничего у меня не произошло, — хочет ответить он, — Ничего у меня не произошло. Я просто гомосексуал на бродвейском шоу”».

Людмила Улицкая. О теле души. Новые рассказы. М.: Редакция Елены Шубиной, 2020

В рассказе «Дракон и Феникс» Людмила Улицкая примирила смертью конфликты предрассудков, связанных как с сексуальностью, так и национальной идентичностью. Армянка Муся, утратившая возлюбленную жену, азербайджанку Зарифу, сумела найти общий язык с семьей покойной супруги, утвердив не только разницу, но и неразрывность условного дракона с воображаемым фениксом.

Напомнив, что любят не пол и не национальность, а человека, то есть позволив себе обзор гуманистически широкий, в других рассказах этой книги Улицкая привычным шагом прогулялась по мелодрамам беллетристики, а также с меньшей умелостью заглянула в темные подвалы модернистских фантасмагорий. Действительно, если женщины могут быть счастливы без мужчин, то почему бы мужчинам, скажем, не отрастить себе ангельские крылья?

«Солнце било в окна, шум прибоя поднимался от моря, и происходило прощание двух любящих душ, и стоявший у гроба Саид, приехавший проститься с любимой и проклятой им сестрой, тоже плакал. Кто там муж, кто там жена, что мне за дело. Замер последний вопль на высокой звонкой ноте. Саид подошел к Мусе, обнял ее за плечи».

Ричард Морган. Стальные останки. М.: АСТ, 2020. Перевод c английского Наталии Осояну

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусстваРичард Морган, автор того самого «Видоизмененного углерода», в начале 2000-х радикально расширившего представления о киберпанке, попробовал осовременить и жанр фэнтези. Британский сочинитель создал трилогию «Страна, достойная своих героев» о параллельном Средневековье. Главным героем этого сеттинга стал воин, оказавшийся изгнанником из-за мужеложства. Вступив в отношения любви-ненависти с демоном, богатырь-изгой не только вернул себе доброе имя, но и вынудил иных гомофобов пересмотреть свои взгляды на любовь.

В «Стальных останках», первой части трилогии, гуманистический запал автора быстро тонет в мельтешении батальных сцен, более уместных в пикселях, нежели в словах, а детальность в изображении сексуального, пожалуй, способна дезориентировать консервативного читателя — после этой книги уже трудно не видеть в мече фаллический символ.

Брутальный роман, вышедший на английском в 2008 году, неплохо очертил новые возможности жанра, а его русская судьба примечательным образом обозначила поворотные точки современного литературного процесса в России.

Заключительную часть трилогии Ричард Морган выпустил в 2014-м, в год, когда гомосексуальность как тема была в России на пике своей токсичности, делая дальнейшие переводы саги о героическом гее едва ли возможными. Теперь же, судя по планам российских издателей, у истории о приключениях Рингила, его меча и члена, есть неплохие шансы быть рассказанными до конца. На вопрос «что делать издателям в стране, где действует закон о гей-пропаганде», теперь все очевидней напрашивается ответ: издавать квир-книги и далее, просто не забывая лепить на обложку значок «18+». Своего читателя такая книга все равно найдет.

«. как он предполагал, никто не затевает охоту на извращенцев, когда намеченная жертва имеет репутацию человека, который превращает опытных фехтовальщиков в мертвечину быстрее, чем падает дуэльная перчатка. „Слава, — накарябал Рингил, — все-таки приносит некоторую пользу”.

Меч над камином был заключительным штрихом. »

Франсиш ди Понтиш Пиблз. Воздух, которым ты дышишь. М.: Фантом Пресс, 2019. Перевод с английского Елены Тепляшиной

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусстваКвир-критики в США называют «Воздух, которым ты дышишь» «шедевром», и, какой бы чрезмерной ни казалась похвала, нельзя не признать, что Франсиш ди Понтиш Пиблз умна, талантлива и трудолюбива — три основания, на которых покоятся все отличные книги. Решив посвятить свой второй роман стихии самбы, выпускница американских курсов креативного письма потратила на его создание десять лет. Время помогло истории отстояться, но сенсационность успеха книги в США связана во многом и с выросшим на волне #MeToo спросом на женские голоса, женские истории и связанные с этим мотивы подружества, сестринства, от которых совсем недалеко и до дружб интимных.

«Воздух, которым ты дышишь» — рассказ о союзе бразильянок Дориш и Грасы, служанки и ее госпожи, продюсере и певице в Рио-де-Жайнейро 1930-х, «кобылихе» и гетеросексуальной актрисе в Голливуде 1940-х, о гениальной певице и ее памяти о прошлом — и в конечном итоге о музыке, которая была смыслом жизни этих двоих, их домом, их убежищем.

Это, безусловно, квир-роман, здорово модифицирующий идею «safe space», «пространства надежности» — важную тему ЛГБТ-литературы. Рассказчицей Франсиш ди Понтиш Пиблз сделала не яркую, внутренне статичную Грасу, привыкшую быть хозяйкой жизни, а рефлексии ее вечной служанки. Будучи на свой лад талантлива, Дориш описывает собственную эволюцию, потребность в которой выросла из неприкаянности, вечного сиротства, ощущения собственной чуждости этому миру, что подчеркивается бисексуальностью героини, ее от природы существующей неконвенциональностью. И важно знать, что воображаемый симбиотический союз писательница выпестовала из судеб двух реально существовавших певиц. Прототипом Грасы стала «бразильская бомба» Кармен Миранда, которая имела успех в Голливуде 1940-х и, довольно рано ушедшая из жизни, стала у себя на родине культом. Дориш возникла из авторской зачарованности великой мексиканкой Чавелой Варгас, которая с переменным успехом пела «мужские» песни-ранчерос, а на склоне лет сообщила, что всю жизнь любила только женщин.

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства«Она притянула меня к себе, и я ощутила ее губы на шее, ухе, на подбородке. Потом ее губы скользнули по моей щеке — и наши рты встретились.

Губы, зубы, языки есть и у мужчин, и у женщин. Чисто технически — какая разница, целует тебя мужчина или женщина, ведь в обоих случаях в поцелуе участвуют одни и те же части тела. Но это все равно, что говорить, будто музыка — всего лишь ноты на странице, что одну и ту же мелодию двое разных музыкантов сыграют одинаково, на самом деле разные музыканты оживляют одинаковые ноты по-разному. С поцелуями — точно так же».

Источник

Алекс пилчер краткая квир история искусства

За последний век художники создали множество произведений, которые бросают вызов традиционным моделям гендера и сексуальности. Серьезные или игривые, гротескные или лиричные, полные скрытых подтекстов или обращающиеся к зрителям напрямую, эти произведения поражают разнообразием.
Книга Алекса Пилчера предлагает читателям краткий путеводитель по квир-искусству всего мира. Среди ее тем — тело и идентичность, любовь и желание, исповедь и протест, выраженные средствами живописи, скульптуры, рисунка, фотографии и инсталляции. Семьдесят выдающихся произведений, созданных в период с 1900 года до наших дней, показывают, каким разным может быть квир-опыт в зависимости от времени и места и как в искусстве запечатлевается история меняющихся мировоззрений.

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства

Книга представляет собой сборник исследований российских и японских исследователей в области гуманитарных наук.

Третий выпуск «Вольтеровских чтений» составлен по материалам конференций, посвященных Библиотеке Вольтера и творчеству Дени Дидро. Многие статьи сборника носят новаторский характер и основаны на неизвестных ранее и неопубликованных документах российских и зарубежных архивов, относящихся как к XVIII, так и к XIX и даже XX веку, в частности, раскрывающих драму вольтероведения в эпоху холодной войны и «железного занавеса». Документы, обнаруженные российскими и европейскими исследователями, сообщают новые факты — такие, как адрес Дидро в Петербурге — и меняют сложившееся представление о библиотеке Вольтера. Впервые подробно рассказана история бытования этой знаменитой коллекции в Публичной библиотеке. Сборник предназначен для историков, литературоведов, книговедов и всех интересующихся историей русско-французских культурных связей.

Книга известного историка искусства, профессора Нью-Йоркского университета Брюса Альтшулера (род. 1949), представляет собой подробный и тщательно документированный обзор главных выставок передового искусства Запада и Востока 1900–1960-х годов. Всесторонне описывая каждую из этих эпохальных экспозиций, от парижского Осеннего салона 1905 года до бернской выставки Харальда Зеемана «Когда отношения становятся формой» (1969), автор вместе с тем выстраивает четкую эволюционную линию, показывающую, как менялись на протяжении XX века формы художественного новаторства и критицизма.

Сборник является итогом прошедшей в Москве 6-9 октября 2015 года Первой международной конференции «Современное искусство Востока». В него вошли более 50 докладов участников, посвященных различным областям искусствознания: архитектуре, декоративно-прикладному и изобразительному искусствам, музыке, театру и кино разных направлений — как традиционных, так и актуальных для Восточного региона, а так же теоретические статьи и статьи, посвященные проблемам ориентализма в современном искусстве, как отечественном, так и западном. Издание будет интересно как специалистам, так и студентам, занимающимся изученим культуры и искусства стран Востока, а так же более широкому кругу читателей.

Статья посвящена формированию образа дореволюционной истории России на примере фильма Юрия Тарича «Крылья холопа» (1926). В первое пореволюционное десятилетие происходит отход от прежних стандартов в изображении отечественной истории и идёт поиск новых форм экранных репрезентаций событий прошлого. Хотя фильм наследует традиции изображения царя как убийцы и деспота, создатели – режиссёр Юрий Тарич и сценарист Виктор Шкловский – постарались передать на экране революционное понимание истории. В фильме прослеживается влияние исторической концепции М.Н. Покровского, и Шкловский в сценарии ввёл экономический элемент как основной двигатель сюжета.

Пришедшие в кинематограф деятели авангарда (Шкловский, в первую очередь, литературовед) на ходу придумывали правила сценарного ремесла и на практике поверяли границы возможностей кино. Целью сценария «Крылья холопа» было отойти от однобокого изображения Ивана Грозного и обусловить его действия экономическим базисом. Шкловский и Тарич развили идеи революционной переделки образа прошлого в экранизации «Капитанской дочки».

Статья освещает историю зарубежного проката «Крыльев холопа», останавливаясь на истории цензурных запретов и перемонтажа фильма для проката в США. Автор прослеживает в статье возможное влияние фильма «Крылья холопа» на «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, которое в неявном виде присутствует как в художественном, так и в сюжетном плане.

Несмотря на успех и зарубежный прокат, фильм в визуальном плане был традиционным, реалистичным, и исследователями рассматривается, чаще всего, как пролог перед радикальной сменой отношения к Ивану Грозного в тридцатые годы. В статье показано, какими способами кинематографисты первого десятилетия после революции пользовались для работы историческим материалом.

Источник

Краткая квир-история искусства

За последний век художники создали множество произведений, которые бросают вызов традиционным моделям гендера и сексуальности. Серьезные или игривые, гротескные или лиричные, полные скрытых подтекстов или обращающиеся к зрителям напрямую, эти произведения поражают разнообразием.

Книга Алекса Пилчера предлагает читателям краткий путеводитель по квир-искусству всего мира. Сре За последний век художники создали множество произведений, которые бросают вызов традиционным моделям гендера и сексуальности. Серьезные или игривые, гротескные или лиричные, полные скрытых подтекстов или обращающиеся к зрителям напрямую, эти произведения поражают разнообразием.

Get A Copy

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства

Friend Reviews

Reader Q&A

Be the first to ask a question about Краткая квир-история искусства

Lists with This Book

Community Reviews

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства

алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть фото алекс пилчер краткая квир история искусства. Смотреть картинку алекс пилчер краткая квир история искусства. Картинка про алекс пилчер краткая квир история искусства. Фото алекс пилчер краткая квир история искусства

How anyone could give this 5 stars is beyond me.

Egon Schiele gets a look in, even though he was never inclined towards a gay sensibility, because he knew another artist who was gay, and this (apparently) resulted in a queering of Schiele’s perspective.

In a similar vein, Boakye who has never identified herself as part of the LGBT+ spectrum, is admitted into the queer hall of fame because she painted a picture of two Black males in underpants. Where does the subversion lie? In a female artist lo How anyone could give this 5 stars is beyond me.

Egon Schiele gets a look in, even though he was never inclined towards a gay sensibility, because he knew another artist who was gay, and this (apparently) resulted in a queering of Schiele’s perspective.

In a similar vein, Boakye who has never identified herself as part of the LGBT+ spectrum, is admitted into the queer hall of fame because she painted a picture of two Black males in underpants. Where does the subversion lie? In a female artist looking at underpants? Or the two Black males, in underpants, pulling on their socks, and being together?

This queer history of art also manages to leave out artists who were certainly queer. Bacon is included, but Vaughan, Minton, Haring and Jarman are omitted. Brooks joins the canon, but not Gluck, or Carrington, or Hambling. Moss is included, as woman who dressed as a man, and this crossing of gender leads to speculation as to whether or not abstracts, which are not gendered, can become queer.
Is there such a thing as a queer line that challenges normative identities? Well, there is a subject for a Tate exhibition of the future.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *