алексеева история инакомыслия в ссср

Алексеева история инакомыслия в ссср

История инакомыслия в СССР

без него эта книга не была бы написана

Приступив к работе, я сознательно отказалась от изучения довольно объемистой советологической литературы, больше доверяя собственным оценкам, сложившимся за 15 лет участия в правозащитном движении и благодаря довольно широкому дружескому и деловому общению с участниками национальных и религиозных движений (при сборе информации для «Хроники текущих событий» и для Московской Хельсинкской группы и благодаря работе по оказанию помощи политзаключенным). Личные впечатления сообщали живость общей картине, но нередко их не хватало для четкого представления об ее существенных частях и тем более- отдельных деталях.

Несколько слов о расположении глав.

При определении порядка глав о национальных движениях учитывалось время их возникновения, а также внутреннее сходство или различия. Естественным было вслед за украинским и литовским описать эстонское национальное движение, а затем армянское и грузинское из-за схожести их целей и общности такого признака как наличие национальной территории, в отличие от крымских татар и месхов, лишенных такой территории и добивающихся ее возвращения, а также в отличие от евреев и немцев, тоже не имеющих собственной территории в СССР, но ставящих целью не ее обретение, а выезд на историческую родину, за пределы СССР. Намерение отделить описание литовского национального движения от католического не было осуществлено из-за того, что это было бы искусственным препарированием явлений, на самом деле нерасторжимо переплетенных.

При выборе имен для упоминаний приходилось руководствоваться не только требованиями исторического повествования, но и соображениями безопасности его героев. Я называла умерших, эмигрировавших, уже осужденных за описанное деяние или сделавших публичное заявление о данной своей деятельности. К сожалению, из-за непомерности задачи, я не написала обо всех, о ком можно было и кто заслужил своим трудом и жертвами войти в историю инакомыслия в СССР. Я прошу прощения у всех причастных к этому удивительному явлению, не упомянутых здесь.

Приношу мою глубокую благодарность Питеру Дорнену, руководителю отдела самиздата радио «Свобода» за любезное предоставление материалов и картотек; а также участникам независимого общественного движения в СССР, помогавшим мне консультациями при написании отдельных глав: Надии Светличной, Томасу Венцлове, Александру Малахазяну, Айше Сеитмуратовой, Роману Рутману, Лидии Ворониной, Владлену Павленкову, пастору Георгию Винсу, Аркадию Полищуку, свящ. Михаилу Меерсону-Аксенову.

УКРАИНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: История инакомыслия в СССР

НАСТРОЙКИ.

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

История инакомыслия в СССР

Моему мужу Николаю Вильямсу —

без него эта книга не была бы написана

Эта книга — первая попытка систематизированного описания современного инакомыслия в Советском Союзе. В книге столько глав, сколько ныне известно независимых общественных движений. Каждое описано отдельно, так как каждое имеет свое лицо и цели их не совпадают. Тем не менее правомочно их описание как целостного явления, благодаря общему для современного инакомыслия правозащитному характеру и принципиальному отказу от насильственных методов борьбы.

Первый (краткий) вариант работы был написан по гранту Госдепартамента США — как справочное пособие. Инакомыслие в СССР уже осознано миром как важное явление внутренней жизни страны, влияющее и на международные отношения. Между тем представление о его характере и масштабах довольно смутное. На Западе лишь немногие специалисты имеют такое представление, а в СССР, думаю, его могли выработать лишь в соответствующих отделах КГБ, так как никто иной не имеет возможности изучить эту тему, в том числе инакомыслящие, у которых нет для таких академических занятий ни необходимых материалов под рукой, ни просто покоя.

Приступив к работе, я сознательно отказалась от изучения довольно объемистой советологической литературы, больше доверяя собственным оценкам, сложившимся за 15 лет участия в правозащитном движении и благодаря довольно широкому дружескому и деловому общению с участниками национальных и религиозных движений (при сборе информации для «Хроники текущих событий» и для Московской Хельсинкской группы и благодаря работе по оказанию помощи политзаключенным). Личные впечатления сообщали живость общей картине, но нередко их не хватало для четкого представления об ее существенных частях и тем более — отдельных деталях.

Неисчерпаемым кладезем явилась «Хроника текущих событий» — мой основной источник — и другие информационные издания самиздата, но я не ограничилась ими и прочла весь самиздат, опубликованный зарубежными издательствами, собранный в Архиве самиздата радио «Свобода» (Мюнхен) и в архиве издательства «Хроника» (Нью-Йорк), а также воспоминания участников независимых общественных движений. Все вместе — это огромная библиотека, на ее освоение потребовалось более двух лет напряженного каждодневного труда.

Несколько слов о расположении глав.

Я пыталась расположить их строго по схеме: национальные движения — религиозные движения — гражданские движения. Но жизненные явления не всегда укладываются в эту схему, и я подчинила структуру книги логике реального развития инакомыслия в СССР, пусть в ущерб стройности глав.

Я начала с национальных движений не только потому, что они — наиболее широкие и наиболее традиционные, но и потому, что возникли они раньше большинства религиозных и намного раньше гражданских.

При определении порядка глав о национальных движениях учитывалось время их возникновения, а также внутреннее сходство или различия. Естественным было вслед за украинским и литовским описать эстонское национальное движение, а затем армянское и грузинское из-за схожести их целей и общности такого признака как наличие национальной территории, в отличие от крымских татар и месхов, лишенных такой территории и добивающихся ее возвращения, а также в отличие от евреев и немцев, тоже не имеющих собственной территории в СССР, но ставящих целью не ее обретение, а выезд на историческую родину, за пределы СССР. Намерение отделить описание литовского национального движения от католического не было осуществлено из-за того, что это было бы искусственным препарированием явлений, на самом деле нерасторжимо переплетенных.

Религиозные движения тоже расположены в хронологической последовательности — по времени их возникновения. Глава «Русское национальное движение» отделена от остальных национальных движений и от главы «Православные» и помещена после главы «Движение за права человека», так как исторически русское национальное движение «ответвилось» от правозащитного: значительная часть участников русского национального движения — это прежние правозащитники, разочаровавшиеся в демократических и правовых идеалах.

Не все заслуживающие описания события вошли в книгу — объем ее и так оказался более намеченного.

При выборе имен для упоминаний приходилось руководствоваться не только требованиями исторического повествования, но и соображениями безопасности его героев. Я называла умерших, эмигрировавших, уже осужденных за описанное деяние или сделавших публичное заявление о данной своей деятельности. К сожалению, из-за непомерности задачи, я не написала обо всех, о ком можно было и кто заслужил своим трудом и жертвами войти в историю инакомыслия в СССР. Я прошу прощения у всех причастных к этому удивительному явлению, не упомянутых здесь.

Приношу мою глубокую благодарность Питеру Дорнену, руководителю отдела самиздата радио «Свобода» за любезное предоставление материалов и картотек; а также участникам независимого общественного движения в СССР, помогавшим мне консультациями при написании отдельных глав: Надии Светличной, Томасу Венцлове, Александру Малахазяну, Айше Сеитмуратовой, Роману Рутману, Лидии Ворониной, Владлену Павленкову, пастору Георгию Винсу, Аркадию Полищуку, свящ. Михаилу Меерсону- Аксенову.

Украинское национальное движение

Украина по площади (603,7 тыс. кв. км) превосходит Францию, население ее — более 46 миллионов человек, из них 36,4 млн. — украинцы.[1] Это крупнейший из европейских народов, не имеющий государственной самостоятельности. Украина обрела ее ненадолго в 1918 г. (период Украинской Рады). С 1922 г. формально закреплен статус Украины как союзной республики в составе СССР.

После установления советской власти на Украине украинское крестьянство упорно сопротивлялось коллективизации. С 1931 г. производилась в связи с этим массовая высылка украинцев в восточные области СССР. Полных сведений о численности высланных нет, но известно, что только в первые два месяца 1931 г. были высланы 300 тысяч человек.[2] Сопротивление было сломлено лишь в 1932-1933 гг. путем организации искусственного голода на Украине, в наиболее хлебных ее районах. Осенью, после сбора урожая, у крестьян было реквизировано все зерно — не оставляли ни на пропитание,

Источник

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Издательство Весть, 1992 г. ISBN 5-89942-250-3 352 стр.

История инакомыслия в СССР

без него эта книга не была бы написана

Приступив к работе, я сознательно отказалась от изучения довольно объемистой советологической литературы, больше доверяя собственным оценкам, сложившимся за 15 лет участия в правозащитном движении и благодаря довольно широкому дружескому и деловому общению с участниками национальных и религиозных движений (при сборе информации для «Хроники текущих событий» и для Московской Хельсинкской группы и благодаря работе по оказанию помощи политзаключенным). Личные впечатления сообщали живость общей картине, но нередко их не хватало для четкого представления об ее существенных частях и тем более- отдельных деталях.

Несколько слов о расположении глав.

При определении порядка глав о национальных движениях учитывалось время их возникновения, а также внутреннее сходство или различия. Естественным было вслед за украинским и литовским описать эстонское национальное движение, а затем армянское и грузинское из-за схожести их целей и общности такого признака как наличие национальной территории, в отличие от крымских татар и месхов, лишенных такой территории и добивающихся ее возвращения, а также в отличие от евреев и немцев, тоже не имеющих собственной территории в СССР, но ставящих целью не ее обретение, а выезд на историческую родину, за пределы СССР. Намерение отделить описание литовского национального движения от католического не было осуществлено из-за того, что это было бы искусственным препарированием явлений, на самом деле нерасторжимо переплетенных.

При выборе имен для упоминаний приходилось руководствоваться не только требованиями исторического повествования, но и соображениями безопасности его героев. Я называла умерших, эмигрировавших, уже осужденных за описанное деяние или сделавших публичное заявление о данной своей деятельности. К сожалению, из-за непомерности задачи, я не написала обо всех, о ком можно было и кто заслужил своим трудом и жертвами войти в историю инакомыслия в СССР. Я прошу прощения у всех причастных к этому удивительному явлению, не упомянутых здесь.

Приношу мою глубокую благодарность Питеру Дорнену, руководителю отдела самиздата радио «Свобода» за любезное предоставление материалов и картотек; а также участникам независимого общественного движения в СССР, помогавшим мне консультациями при написании отдельных глав: Надии Светличной, Томасу Венцлове, Александру Малахазяну, Айше Сеитмуратовой, Роману Рутману, Лидии Ворониной, Владлену Павленкову, пастору Георгию Винсу, Аркадию Полищуку, свящ. Михаилу Меерсону-Аксенову.

УКРАИНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Источник

История инакомыслия в СССР

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Издательство Весть, 1992 г. ISBN 5-89942-250-3 352 стр.

История инакомыслия в СССР скачать fb2, epub бесплатно

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Людмила Михайловна Алексеева (р. 1927) — историк, редактор. Участвовала в правозащитных выступлениях, начиная с первых протестов против ареста и осуждения в 1966 году писателей А. Синявского и Ю. Даниэля. Она стала одним из инициаторов оказания материальной помощи политическим заключенным и их семьям. В 1968–1972 гг. была первой машинисткой правозащитного бюллетеня «Хроника текущих событий». В феврале 1977 г. эмигрировала в США. Вернулась в Россию в 1993 году. В мае 1996 года избрана председателем Московской Хельсинкской Группы. С ноября 1998 года по ноябрь 2004 года — Президент Международной Хельсинкской Федерации по правам человека.

В этой книге Людмила Алексеева рассказывает о своей жизни, полной неожиданных поворотов, о времени, в котором ей и ее друзьям-правозащитникам довелось жить и сделать свой выбор. Андрей Сахаров, Натан Щаранский, Лариса Богораз, Александр Солженицын… Вот неполный список тех, с кем предстоит встретиться читателям в «Поколении оттепели».

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Общий устав Императорских Российских университетов

Высочайше утвержденный 18 июня 1863 года

1. Каждый Университет состоит из факультетов как составных частей одного целого.

2. Факультеты, входящие в состав университетов, суть: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский.

Примечание. В С.-Петербургском университете полагается факультет восточных языков, но нет факультета медицинского.

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Консервативный вызов русской культуры. Красный лик.

«В последнее время в Москве и ряде других городов страны появилась новая тенденция в настроениях некоторой части научной и творческой интеллигенции, именующей себя «русистами». Под лозунгом защиты русских национальных традиций они, по существу, занимаются активной антисоветской деятельностью. Указанная деятельность имеет место в иной, более важной среде, нежели потерпевшие разгром и дискредитировавшие себя в глазах общественного мнения т.н. «правозащитники».

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Консервативный вызов русской культуры. Русский лик.

Часть первая. Красный лик

Репрессированное поколение Победы

Отец Дмитрий Дудко

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

«Календарь Русской Революции»

1878. Убийство шпиона Акима Никонова в Ростове на Дону.

Произведено кружком первых русских террористов: Осинского, Сентянина, Свириденко и др. В своей прокламации по поводу убийства они писали:

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

1882. Закон об ограничении детского труда на фабриках и заводах.

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

«Календарь Русской Революции»

На первой, странице нашего «Календаря Русской Революции» мы с полным правом могли бы поставить «Издание второе».

Настоящее издание «Календаря» можно назвать первым только потому, что русский читатель будет его иметь в руках, действительно, в первый раз. Но с таким же правом можно было бы назвать его и вторым, потому что оно, хотя и было отпечатано в 1907 г., однако, все оно на корню было заарестовано царским правительством в день его окончания и ни один его экземпляр не попал тогда в продажу. Только впоследствии нам удалось путем особых ухищрений вырвать из рук охранников несколько экземпляров «Календаря», и с одного из этих экземпляров мы и делаем перепечатку настоящего издания.

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

1863. Назначение M. H. Муравьева виленским генерал-губернатором.

1900. Первая уличная демонстрация во время маевки в Харькове.

Майский праздник в России.

Первомайское празднество сыграло в России серьезную роль. На первый взгляд казалось бы, что постановление парижского международного социалистического конгресса о повсеместной майской демонстрации рабочих а пользу 8-ми час. раб. дня совершенно неприменимо к стране насилия и произвола, но оказалось, что именно беспощадный полицейский гнет послужил удобной почвой, на которой первомайская агитация развернулась во всю ширь, и придала всему движению политический и революционный характер. В силу объективного положения вещей, русская маевка должна была на ряду с экономическими лозунгами выдвинуть и требования политического характера, как-то; низвержение самодержавия, всеобщее избирательное право, свобода личности, печати, сходок, союзов, стачек и т. п. И при условиях русской действительности первомайское празднество послужило не только смотром растущей со сказочной быстротой пролетарской армии, но и могучим орудием агитации и возрождения, внушавшим рабочему классу глубокую веру в свои силы и энергично будящим отсталые слои пролетарской массы.

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Материалы о толстовцах из сб. «Возвращение памяти»

Возвращение памяти. Вып. 1. 1991

Покаяние и ненасилие

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

Эта книга представляет собой собрание систематически связанных личных воспоминаний, простирающихся, географически, от Санкт-Петербурга до Сен-Назера и охватывающих тридцать семь лет, с августа 1903-го по май 1940-го, с лишь немногими вылазками в более позднее пространство-время. Очерк, с которого началась вся серия, соответствует тому, что стало теперь пятой главой. Я написал его по-французски, озаглавив “Mademoiselle O”, тридцать лет назад, в Париже, где Жан Полан опубликовал его во втором номере журнала “Мезюр”, 1936 год. Фотография (напечатанная недавно в книге Гизель Френд “Джеймс Джойс в Париже”) напоминает об этом событии, впрочем, я (один из членов группы “Мезюр”, расположившихся вокруг каменного садового столика) ошибочно обозначен в этой книге как Одиберти.

Источник

алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть фото алексеева история инакомыслия в ссср. Смотреть картинку алексеева история инакомыслия в ссср. Картинка про алексеева история инакомыслия в ссср. Фото алексеева история инакомыслия в ссср

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «История инакомыслия в СССР»

Описание и краткое содержание «История инакомыслия в СССР» читать бесплатно онлайн.

Издательство Весть, 1992 г. ISBN 5-89942-250-3 352 стр.

История инакомыслия в СССР

без него эта книга не была бы написана

Приступив к работе, я сознательно отказалась от изучения довольно объемистой советологической литературы, больше доверяя собственным оценкам, сложившимся за 15 лет участия в правозащитном движении и благодаря довольно широкому дружескому и деловому общению с участниками национальных и религиозных движений (при сборе информации для «Хроники текущих событий» и для Московской Хельсинкской группы и благодаря работе по оказанию помощи политзаключенным). Личные впечатления сообщали живость общей картине, но нередко их не хватало для четкого представления об ее существенных частях и тем более- отдельных деталях.

Несколько слов о расположении глав.

При определении порядка глав о национальных движениях учитывалось время их возникновения, а также внутреннее сходство или различия. Естественным было вслед за украинским и литовским описать эстонское национальное движение, а затем армянское и грузинское из-за схожести их целей и общности такого признака как наличие национальной территории, в отличие от крымских татар и месхов, лишенных такой территории и добивающихся ее возвращения, а также в отличие от евреев и немцев, тоже не имеющих собственной территории в СССР, но ставящих целью не ее обретение, а выезд на историческую родину, за пределы СССР. Намерение отделить описание литовского национального движения от католического не было осуществлено из-за того, что это было бы искусственным препарированием явлений, на самом деле нерасторжимо переплетенных.

При выборе имен для упоминаний приходилось руководствоваться не только требованиями исторического повествования, но и соображениями безопасности его героев. Я называла умерших, эмигрировавших, уже осужденных за описанное деяние или сделавших публичное заявление о данной своей деятельности. К сожалению, из-за непомерности задачи, я не написала обо всех, о ком можно было и кто заслужил своим трудом и жертвами войти в историю инакомыслия в СССР. Я прошу прощения у всех причастных к этому удивительному явлению, не упомянутых здесь.

Приношу мою глубокую благодарность Питеру Дорнену, руководителю отдела самиздата радио «Свобода» за любезное предоставление материалов и картотек; а также участникам независимого общественного движения в СССР, помогавшим мне консультациями при написании отдельных глав: Надии Светличной, Томасу Венцлове, Александру Малахазяну, Айше Сеитмуратовой, Роману Рутману, Лидии Ворониной, Владлену Павленкову, пастору Георгию Винсу, Аркадию Полищуку, свящ. Михаилу Меерсону-Аксенову.

УКРАИНСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *