алида певица филатов и карась биография
Filatov & Karas: биография, песни, личная жизнь
Их называют успешной группой-дуэтом – два молодых человека, работающие как «Filatov & Karas», правда резко поднялись по рейтингам в стиле deep-house. Но на самом деле к нынешнему успеху они шли долгих семь лет, потому что Дмитрий Филатов и Алексей Осокин объединились именно тогда, в 2012-м. Много раз их усилия не давали результатов, но в конце концов молодые люди «поймали волну»: их треки оглушительно «выстрелили» в российский и зарубежный эфир, ремиксы дуэта занимают верхние строки в престижных хит-парадах, получают значимые награды.
Их история до популярности
Дима не упускает возможности поведать о работе на ТВ, про периоды жесткого безденежья. После окончания вуза по специальности «журналист» он проработал четыре года на НТВ: «Был редактором, зачитывал новостные дайджесты, короче – занимался всякой ерундой», – его слова. Попытка сделать что-то серьезное в шоу-бизнесе (и довольно успешная) была сделана им в 1998-м: вместе с Вадимом Соловьевым они основали проект «Sound Fiction». Сотрудничество несколько лет шло по возрастающей: например, их трек «Alive» (с вокалом Кейт Камерон), записанный в 2009-м, получил одобрение ведущих диджеев мира.
У Осокина тоже есть чем похвалиться в плане творчества до создания дуэта.
Первой их попыткой сделать качественный трек было создание «Scream» – в нем пели наши замечательные девушки «Шугамаммас», Анжелика Фролова и Виктория Кузьмина. Но тогда еще группы «Filatov & Karas» не существовало – композицию молодые люди предложили под названием «Red Ninjas». Стив Анжелло, работавший под лейблом «Swedish House Mafia», восхитился высоким качеством произведения, обещал выпустить его у себя, но не сделал этого.
Инстаграм: https://www.instagram.com/filatovkaras/
Парни не расстроились, записали целый альбом и повезли на Amsterdam Dance Event, получили много восторженных отзывов, и… снова тишина по возвращению в Россию. Они начали браться за все подряд: аранжировки на заказ, написание песен, музыка к короткометражным фильмам. Филатов позднее рассказал в интервью, что дело упрямо не шло, и он даже на ресурсе «Headhunter» выложил резюме для поиска работы: надо было зарабатывать деньги, кормить жену и маленького ребенка.
Неожиданный прорыв в 2012-м и дальнейший путь к известности
Часто бывает: стоит только потерять надежду, как приходит то, чего добиваешься долгое время. «The Good, The Bad and The Crazy» на композицию Imany принес им такую оглушительную известность, что целых десять недель не сходил с верхних строк музыкальных чартов страны.
На российской версии iTunes сингл вошел в двадцатку самых продаваемых в 2015-м. Все заговорили о новом содружестве талантливых музыкантов.
Дмитрий Филатов ( Filatov ) и Алексей Осокин ( Karas ). Инстаграм: https://www.instagram.com/filatovkaras/
Название «Filatov & Karas» тогда возникло спонтанно из фамилии одного и прозвища другого. По поводу «карася»: сначала они хотели написать слово русскими буквами, но поняли: «На «карасе» далеко не уплыть, ведь в планах – трудиться над написанием электронной современной музыки, а не создание песенок под гитару у костра», – слова Филатова. А вокруг все обсуждали их успех, советовали выходить с синглом на европейский рынок. Imany, исполнившая вокал в композиции, тоже хотела закрепить момент славы, но «первый ремикс как был, так и остался локальным хитом», – из воспоминаний Дмитрия.
2017-й год для друзей стал еще богаче на события:
Их аудио-версия и впоследствии снятый клип мгновенно стали популярными. Интересный факт: через пиратские сети произведение «слили» в Восточную Европу, там начали ставить на всех подряд радиостанциях, и это в большей степени обеспечило быстро увеличивающееся количество прослушиваний. Песня нелегально стала мировым хитом – уникальное явление в современном шоу-бизнесе! Потом это выпустили в продажу, можно сказать, постфактум, в маленькой компании «Think Zik». «Мы получили свой доход, Имани передали ее деньги, компания разбогатела с единственной вещи, каждый остался доволен», – из рассказа Дмитрия и Алексея в наши дни.
Инстаграм: https://www.instagram.com/filatovkaras/
Началось время не только пожинания плодов долгих лет труда – им приходилось натурально доказывать права на «Don’t be So Shy»: каждый лейбл посчитал возможным сделать свою «lyric version», а на MTV и Vevo в эфире вообще не объявляли их имен. А еще начали поступать предложения к сотрудничеству от огромного количества компаний, но друзья уже были не первый день в этом деле и знали: надо действовать очень осторожно, не стоит метаться от одного концерна к другому, потому что перестанут воспринимать всерьез.
Инстаграм: https://www.instagram.com/filatovkaras/
Надо было еще доказать всем, что они не останутся группой одного хита, потому что выходили новые работы, не хуже предыдущих, а их везде продолжали объявлять как «Filatov & Karas, создатели «Don’t be So Shy». Написание «Tell To My Heart» принесло им известность в Польше и Германии, а в России новинка прошла мимо слушателей.
«Время расставило все на свои места, но мы тогда боялись, что так и останемся группой одного ремикса», – рассказывали парни.
Инстаграм: https://www.instagram.com/filatovkaras/
В 2018-м на выступлении в Кремлевском дворце, по словам ведущих Урганта и Светлакова, произошло поистине историческое событие: вместе с примкнувшей к дуэту певицей Алидой перед зрителями прозвучал голос Виктора Цоя.
Участники известной группы «Filatov & Karas» дали интервью 12 каналу
Музыканты напоминают: правильно название их коллектива произносится как «Филатов энд Кэрэс», а не «карась». Они шли к успеху долгих 6 лет, а затем прославились на всю Россию своими ремиксами. У группы два «Золотых Граммофона», а их треки попадают на верхние строчки чартов.
В полном составе коллектив в Омск приехал впервые. И им редко удается увидеть город, где они выступают. Но сегодня благодаря 12 каналу музыканты не остались в отеле, а прогулялись по улице Ленина и Чокана Валиханова и рассказали, как они связаны с нашим городом.
Участник группы «Filatov & Karas» Дмитрий Филатов поделился, что когда-то в Омске праздновал Новый год в одном из клубов, ещё до проекта. И тогда мало какие места получилось посетить.
«В этот раз тоже или чуть-чуть успели проехаться и посмотреть?» — спросил корреспондент 12 канала Антон Парахин.
«Да нет особо, у нас график такой: чемодан — вокзал — гостиница — площадка и обратно», — объяснил Дмитрий Филатов.
Алида — тоже участница коллектива, в Омске ориентируется хорошо.
«Насколько поменялся Омск?»
«Омск стал намного лучше. Непривычно, что здесь меньше людей, чем в Москве. И это прям сильно ощущается. В Москве везде столпотворения, а приезжаешь сюда, и как будто никого нет. Тихо, спокойно».
«Это плюс или минус? Может быть, возможность отдохнуть от суеты или некомфортно?»
«Комфортно очень: тишина, штиль», — с улыбкой ответила Алида.
«У вас у самих есть вообще время на «чилить»: как вы любите отдыхать, если на это время?»
«Время на это есть, просто оно ограничено. На карантине времени было полно «почилить». Каждый ведь по-разному: кто-то спортом занимается, Алексей вот в хоккей играет. Иногда на саундчеке мы видим следующую картину: он стоит за пультом, у него рядом телефон с онлайн-трансляцией, а там хоккей гоняют. А он просто пялится в экран», — рассказывал Дмитрий Филатов.
Так внимательно музыкант из «Filatov & Karas» Алексей Осокин наблюдает за Континентальной хоккейной лигой.
«Есть команда в КХЛ, за которой вы чуть больше следите чем за другими или нет?»
«Нет, таких нет пристрастий. Мы очень рады, что «Авангард» в этом году выиграл чемпионство, жаль, что он не в Омске, а где-то в Балашихе», — объяснил Алексей Осокин.
«У меня двоюродный племянник играет, ну как играет, сидит на скамейке запасных в «Авангарде» в том самом чемпионском. Алексей Соловьёв его зовут. Лёха, лучше всех сидишь на лавке!» — добавил Дмитрий.
«А какие серьёзные увлечения, кроме музыки, у вас есть в жизни?»
«Я вот на мотоциклы в последнее время подсел. В прошлом году купил себе мотоцикл. Дело в самом процессе, не в скорости — в самом процессе», — поделился Дмитрий Филатов.
«Что за мотоцикл, если не секрет?»
«А я открыла кофейню в Казани», — рассказала Алида.
«Параллельно проекту я ещё преподаю вокал, это тоже связано с музыкой. Преподаю онлайн, если что можно и дистанционно. Очень много чем хотелось заниматься: и танцами, и всякими разными дополнительными штуками. Но сейчас, к сожалению, не хватает времени, чтобы это делать. Вот боксом недавно начала заниматься», — объяснила Светлана Афанасьева.
«Что такое счастье по вашему мнению?»
«Нельзя быть счастливым перманентно. Нужно каждый день и раз выбирать для себя это состояние и это ощущение. А там уже на какую дорожку ты вступишь, к чему ты привык, но надо стараться себя держать в тонусе. Потому что жизнь классная на самом деле. И все проблемы, которые возникают, они ведь решаемые», — поделилась своим мнением Алида.
«А я себя счастливым не считаю, поэтому не могу ответить на этот вопрос», — ответил Дмитрий Филатов.
«Счастье — это когда ты можешь быть гармоничным с самим собой и при этом быть в настоящем, благодарить любую ситуацию будто негативную или наоборот позитивную за то, что тебе эта ситуация даёт», — рассказала Светлана.
«Какие ожидания от концерта в Омске и, может быть, несколько добрых тёплых слов омичам?»
«Я надеюсь что вы, ребята, не замёрзнете, — улыбнулся Дмитрий Филатов, — хотя вам не привыкать. Отпразднуйте хорошо с нами, надеюсь вам понравится, потому что мы постараемся сделать максимум».
«Давайте зажжём! Я думаю, что будет всё классно! И публика будет тёплая и позитивная», — прокомментировала Алида.
Фото: 12 канал.
Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей
Дмитрий Филатов
Дмитрий Филатов. Родился 21 сентября 1981 года в Москве. Российский певец, музыкант, радиоведущий. Участник группы Filatov & Karas.
Дмитрий Филатов родился 21 сентября 1981 года в Москве.
В 1998 году окончил московскую школу № 1215.
В 2004 году получил высшее образование в МГИМО, факультет международной журналистики.
Музыкальную карьеру начал в 1998 году.
С 2004 по 2006 год был в составе музыкального проекта Sound Fiction.
В 2006 году становится резидентом лейбла Solaris Recordings (Великобритания).
С 22 ноября 2005 года был автором и ведущим радио шоу «Динамика» на Мегаполис 89,5 FM.
В январе 2007 года награждён премией Russian Dance Music Awards за создание лучшего клубного трека 2006 года под названием «Утром я солнце».
C 2009 по 2014 год авторское радио шоу «Динамика» транслировалось на радио DFM.
В 2012 году начал работать вместе с Алексеем Осокиным. Они выступали под псевдонимами Sound Fiction, Филатов и Соловьёв, Raduga, Te5la и Man-Ro.
В 2012 году Дмитрий Филатов и Алексей Осокин создали группу под названием «Red Ninjas». После двух лет работы проект не принес успеха.
Дмитрий Филатов и Алексей Осокин
Успешным стал их совместный проект Filatov & Karas, когда они начали записывать ремиксы на музыку поп-исполнителей. Широкую популярность им принес ремикс на композицию Имани «The Good, The Bad и Crazy», возглавив чарт российского iTunes, получив ротации на радио и войдя в список 20 самых продаваемых песен в российском iTunes за 2015 год. Также «The Good, The Bad и Crazy» попадает на 4 место в «Итоговый ЕвроХит Топ 40 2015» на радио Европа Плюс.
Filatov & Karas известны своими ремиксами и композициями в стиле дип-хаус. Кроме Дмитрия Филатова и Алексея Осокина, в группе состоит певица Алида Асилгареева (вокал в песне «Остаться с тобой» и некоторых других). В 2019 году в состав также вошла певица Светлана Афанасьева (известна по треку «Возьми моё сердце» с Burito).
12 декабря 2020 года состоялась юбилейная XXV Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон», в которой приняли участие Filatov & Karas.
Личная жизнь Дмитрия Филатова:
Дмитрий женат. Имеет дочь.
Дискография Дмитрия Филатова (Filatov & Karas):
последнее обновление информации: 21.12.2020
Алида певица филатов и карась биография
Историю дуэта Filatov & Karas можно рассматривать как вдохновляющий пример. Терпение и труд все перетрут — вот один из тезисов, которые вспоминаешь глядя за тем, как бурно развивается международная карьера проекта. И Дмитрий Филатов, и Алексей Осокин шли к большому успеху довольно долго: Sound Fiction, Red Ninjas, Филатов и Соловьев, Man-Ro, релизы за рубежом, десятки ремиксов, радиошоу на DFM, хит Филатова Утром я солнце (далекий 2007-й), наконец авторская программа Face 2 Face на PDJTV — все это было еще до того, как проект Filatov & Karas прогремел на весь мир.
В 2015-м их жизнь навсегда изменил ремикс на песню Don’t Be So Shy французской соул-певицы Imany. Всего за год Filatov & Karas вошли в число наиболее востребованных танцевальных проектов Европы. География выступлений расширилась, а в очередь за релизами и ремиксами выстроились ведущие лейблы. Резиденты Warner Russia; артисты, чью музыку выпускали Universal, Ministry Of Sound, Ultra Records — лишь неполный список недавних достижений.
Мы побеседовали с Filatov & Karas в момент их превращения из ярких дебютантов мировой танцевальной сцены в топовых хитмейкеров. Впереди у парней много работы и сложных вызовов. Но с той точки, в которой они находятся сейчас, открывается отличный панорамный вид на глобальную музыкальную индустрию. Сегодня дуэт видит то, что скрывается от нашего взора, и готов поделиться собственными наблюдениями. От этого беседа интересна вдвойне.
Дима, столько всего хочется спросить. Что у вас происходит сейчас? Я вижу в ленте бесконечный поток новых событий — успеваете все это переваривать, осмыслять?
Думаю, по картинке в студии можно все понять (прим. — Филатов смеется и указывает на спящего на диване напарника по проекту Алексея Осокина). Работаем как китайцы, посменно. Что тут сказать, последнее время мы в режиме конвейера, иначе никак. Не хотим упустить шанс и понимаем, что сегодня должны много работать и закрепить имеющийся успех. Но все успеть невозможно, поэтому часто приходится выбирать и отказываться от интересных предложений.
Например?
Относительно недавно мы выпустили официальный ремикс на Dream Of You Schiller, для меня это, можно сказать, было детской мечтой. Конечно, такие предложения мы не пропускаем. Но важно понимать, что дело не только в оригинальном треке и его популярности.
«У нас есть правило: мы беремся за композицию, только если можем сделать ремикс круче оригинала»
В отдельных случаях интересно сделать ремикс полностью отличным от первоначальной версии, раскрыть с совершенно другой стороны. Часто так бывает: присылают песню, она нам нравится и автор хочет посотрудничать, но делать ремикс ради ремикса — в этом мы сейчас не видим смысла.
Признаюсь честно — при всей симпатии — при первых звуках вашего с Imany хита у меня начинается нервный тик. В такси, в спортзале, в баре — два года Don’t Be So Shy звучит отовсюду и, кажется, уже никогда не сдаст позиций. Я устал от песни будучи просто одним из случайных горожан. Как вам, авторам, удается справляться? Играть в сетах, отвечать на дурацкие вопросы.
Мы уже пережили тот момент, когда блевали от нее. В принципе, мы доходим до такого состояния от каждой песни, которую записываем. Когда делаешь трек, то прослушиваешь его тысячу раз. Просто в какой-то момент входишь в определенный луп, и трек гармонично сживается с тобой. Позже я воспринимаю свою музыку как данность, просто принимаю ее. Но я понимаю твое ощущение, с чужими песнями у меня так же.
Съемки с гастролей
Сейчас очевидно, что вы справились с вызовом. Но год назад или раньше не было страха остаться героями одного хита? Так ведь часть бывает. Есть и более жуткие термины, типа проекты-однодневки.
Я надеюсь, что с нами этого не случится. Вообще, конечно, это очень широкая тема. Мир большой и разный, в каждой стране рынок имеет свою специфику, важно это учитывать. Мы это отчетливо ощутили на себе: в каких-то странах на всех радиостанциях нас представляют «Filatov & Karas, известные по ремиксам на Imany». Поэтому аудитория ассоциирует нас именно с этим треком.
Но в тоже время в Германии и Польше у нас выстрелил Tell To My Heart, который в России прошел вообще мимо. Все зависит, как работает по треку лейбл в отдельном регионе или стране. К тому же здесь помогает еще и наше понимание, какая песня будет удачной для того или иного рынка, отчасти это можно спрогнозировать.
«В широком смысле все расставит на свои места только время. Мы стараемся не останавливаться, но не исключаем, что спустя годы так и останемся героями одного ремикса»
Мы прекрасно осознаем все риски. Рекорд-бизнес — это не просто «сделать классную песню». Это еще и очень сложная тактическая игра — мы и сами воспринимаем это именно как игру. А ты ведь знаешь, что в любой игре можно до поры до времени выигрывать, а потом ошибиться лишь раз и. game over.
Многих читающих наверняка интересует вопрос собственного будущего успеха или, как было бы приятнее говорить, прорыва. Ты один из тех, кому это удалось на международном уровне. Расскажи подробнее, как все происходит, закручивается. Прежде всего интересует, как правильно справиться с масштабированием проекта. Вот ты делал музыку у себя в спальне, а потом вдруг звонят ребята из Warner и Universal.
Конечно, альбом Эволюция в 2005 году. Это был прорыв. Его играли Above & Beyond, Пол Ван Дайк, если не изменяет память.
Ну вот, как видишь, у Вадика была та же ситуация. Предпринял пару неверных шагов в игре и все — парень, к сожалению, пропал. Хотя он очень талантливый. По всей видимости, просто не готов был тогда двигаться дальше, ему было-то всего 19 лет.
И все же вернемся к вопросу.
Да. Конечно, я тоже записывал музыку в спальне, потом оброс каким-то оборудованием. Затем продал аналоговые штуки и перешел на софтовые синтезаторы. Позже опять возвращался к аналогу. Когда мы начинали вместе с Лешей (прим. — Filatov & Karas возникли в 2012 году), это была некая коллаборация, просто решили попробовать сделать вместе трек. Первый же сингл мы отправили Swedish House Mafia, которая на тот момент уже разваливалась, и от всех троих участников получили ответ. Трек назывался Scream, в нем пели SugarMamMas, мы выпустили его под вывеской Red Ninjas.
Нам тогда показалось, что это хороший результат. Стив Анжелло несколько раз обещал выпустить сингл у себя на лейбле, правда так ничего и не выпустил. Но мы не расстроились, решили продолжать, записали целый альбом, привлекли нескольких вокалистов (прим. — в числе прочих была, например, Terri B), потратили на их гонорары значительную сумму. Ты знаешь, сколько можно заработать на продажах подобной музыки и сколько просят за фичеринг хорошие вокалисты. Само собой, это изначально была убыточная история, но мы рискнули!
И что было дальше?
С этим альбомом мы приехали на ADE, завели полезные знакомства, получили массу отзывов — как нейтральных, так и восторженных, собрали кучу визиток. Окрыленные вернулись из Амстердама. и ничего не произошло. Вообще. Я понял, что так это не работает.
«Уже недостаточно иметь крутую музыку: актуальную, с хорошим вокалом, интересной идеей. Никому это все не нужно. »
За проектом обязательно должна быть история, а как создать ее — уже твое дело. Например, Madeon снял это видео, где он мэшапит на Novation Launchpad, видео собрало несколько миллионов просмотров, на него обратили внимание, и карьера пошла вверх. Ну и так далее, примеров много.
Мы же после истории с ADE не то чтобы обиделись, просто окончательно повернулись задом к западу и лицом к российскому рынку. Решили, что нужно быть немного ближе к земле, не хватать звезд с неба, просто работать. Принялись делать аранжировки на заказ, делать песни на продажу, какие-то ремиксы, пытались бить по всем направлениям, чтобы как-то заработать. Выпустили пару библиотек семплов для Singomakers на Loopmasters, записывали музыку к короткометражным фильмам, играм — в общем, брались за все задачи особенно не перебирая. Даже начали сами клипы снимать — у нас, кстати, на PromoDJ висит два собственных видео с использованием компьютерной графики: Remedy и Dizcosmasher.
Классическая история: стоит только расхотеть.
Именно! Думаю, мы и дальше бы пытались развиваться в этом направлении, но неожиданно для всех выстрелил наш первый ремикс на Imany, это была песня The Good, The Bad And The Crazy — десять недель подряд на первом месте сразу нескольких российских чартов.
Все говорили, что нужно этот успех развивать, выходить с ремиксом на европейский рынок, но дальше эта история не пошла. Иного мнения была сама Imany, которая хотела быть серьезным исполнителем, нести в массы взрослую афроамериканскую соул-музыку, а не тот саунд, что делаем мы. Первый ремикс так и остался локальным хитом. А дальше была Don’t Be So Shy — логичное продолжение нашего сотрудничества.
Версия сингла вмиг — и уже ожидаемо — стала популярна в России. Здесь началось самое интересное, в какой-то момент через пиратские сети ее слили в страны Восточной Европы, многие станции начали ставить Don’t Be So Shy в эфир абсолютно нелегально. Она нигде не продавалась. Песня стала хитом просто потому что нравилась людям. Ремикс издали постфактум, а Imany просто передали деньги за трек. Ее тогда издавал небольшой лейбл Think Zik, они обогатились за счет единственной песни. В итоге все остались довольны.
Потом был релиз на Ministry Of Sound, и сингл получил статус платинового в Европе.
Да, но на MOS релиз состоялся только в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии. В Германии он вышел на Universal, в России — на Warner, где-то еще — на Sony, в Америке он сейчас выходит на Ultra Records. Так каждая компания получила свой кусок территории, что помогает этой истории так долго развиваться. Может в этом ее успех, а может в каком-то смысле и провал. О том, что стоит снимать клип, мы говорили еще два года назад, в итоге премьера состоялась несколько дней назад.
Боже, будет новая волна популярности?
Более того, каждый лейбл сделал под этот трек свое lyric video. В результате этого на MTV и Vevo трек долгое время крутился без указания наших имен. В таких вопросах нужно включаться и отстаивать свои права. Кроме того, мы долго боролись с различными радиостанциями. Сейчас помимо создания музыки приходится исполнять роль менеджеров, мы сами принимаем все решения. Естественно, у нас есть букеры, и по каждой территории нас ведет отдельный человек. Но все остальное — сами.
Современный рекорд-бизнес сложный, и сейчас мы уже по-другому смотрим на вещи. Здесь нет единого понятного рецепта успеха: типа, подпишу контракт с крупным лейблом, и все будет хорошо. У крупных лейблов огромное количество артистов, среди них не только звезды, но и «сбитые летчики», артисты на вырост, которых набирают пачкой и держат какое-то время с расчетом «а вдруг выстрелит». Мы же получаем предложения от разных компаний, но подходим к вопросу осторожно. Опытные люди в индустрии говорят, что не стоит метаться от одного лейбла к другому, в таком случае просто тебя не будут воспринимать всерьез.
Red Ninjas, сольные проекты — много всего было. Очевидно, в дуэте вы уже пришли к пониманию каких-то таких высших истин в профессиональном плане, что теперь каждый раз бьете в десяточку. Какой опыт дали прежние проекты, какие выводы из этого были сделаны?
Основной вывод звучит просто: ни в коем случае не останавливаться, нужно наращивать обороты. Это тяжело физически и морально. У меня есть маленький ребенок, которого я вижу очень редко, и мне сильно не достает общения с ним. У всех есть потребности, мы не успеваем заниматься спортом, не успеваем отдыхать, работаем семь дней в неделю. Но я не жалуюсь, на самом деле это круто.
«В этом деле главное — дождаться своего момента, и мы его дождались. Признаюсь честно, незадолго до успеха с Imany я был на грани и уже разместил резюме на HeadHunter — решил, что хватит уже, наигрались, пора идти на нормальную работу и начать зарабатывать деньги»
В 20 лет мы занимались этим потому что «прикольно»: тусовки, музыка, женское внимание. Но когда тебе 30 и выше, руководствуешься немного другими принципами. Тебе хочется создавать продукт, это уже не просто стремление к славе, а желание быть реализованным, получить признание собственной работы.
У вас релиз на Ultra Records. Все путают — лейбл связан с фестивалем или нет? Иными словами, ждать ли вас в лайнапе в Майами в 2017-м?
Да, запутанная история. Один из учредителей Ultra Records также является учредителем фестиваля, хотя номинально это две разные компании. Здесь важно понимать политику крупных брендов. По поводу Tomorrowland и Ultra Music Festival в Амстердаме мы встречались с их представителями.
«Нам выдвинули такие условия: если подписываем долгосрочную сделку с Ultra на пару альбомов, то гарантировано попадаем в лайнап Ultra Music Festival три года подряд»
Но быть в лайнапе крупного фестиваля — не главная наша цель. Часто так происходит, что на фестивале могут быть заявлены артисты, имена которых вам ни о чем не говорят. Это лобби от афилированных с фестивалем лейблов, своего рода аванс артистам. Но реальность такова: большинство якобы хедлайнеров этих фестивалей спустя несколько лет так и остается строчкой в лайнапе, будучи не в состоянии записать хоть один яркий трек.
Та же история с Tomorrowland. Были предложения заключить договор с их паблишингом в Бельгии, после ремикса на Dimitri Vegas & Like Mike. Нам намекали на отличный слот на сцене Lost Frequencies между Feder и Robin Schulz. Просто идеально! Но мы не спешим принимать такие решения. Отдать паблишинг за одну (пусть и яркую) гастроль — это не дальновидно.
В проекте появилась вокалистка, гастролируете втроем?
Мы решили остановиться на диджейском проекте, так удобнее для букинга. Хотя сейчас мы репетируем программу с живыми музыкантами, решили добавить барабаны, гитару, клавиши и пэды, чтобы показать, как может звучать музыка вроде нашей максимально привлекательно. Текущий формат — можно сказать, переходной, так как Filatov & Karas — уже не дуэт, а трио.
Видео на трек Satellite
У нас есть вокалистка, ее зовут Алида. Принцип поиска был прост, искали певицу, которая могла бы исполнять Don’t Be So Shy (смеется). С ней же мы записали песню Satellite, на которую уже успели снять видео. Прямо сейчас ищем вторую девушку в проект: было бы круто иметь не только низкий голос, но еще и высокий. Это не значит, что мы превращаемся в группу ABBA, просто у меня был опыт выступления с SugarMamMas. И когда на сцене работают две вокалистки, сразу становится на порядок интереснее. Мне кажется, нам нужно продолжать развиваться в этом направлении и постепенно перерастать из диджейского проекта в музыкальный.
За расширением на сцене должна последовать и смена релизной тактики. Сегодня Filatov & Karas — это исключительно сингловая история? Есть мысли о полноформатном альбоме?
Знаешь, давно не верю в альбомы. Альбомами мыслят мейджор-лейблы, которые занимаются артистами уровня Робби Уильямса. Мы же понимаем, что в танцевальной музыке всегда мыслили категориями синглов.
«В скором времени по пути танцевальной музыки пойдет вся музыка»
Мне кажется, проще создавать маленькие рассказы (читай, треки), чем конструировать цельную большую историю, которой непременно должен быть альбом. В текущих условиях лучше делать single by single. Просто потому что каждый релиз — это очередной новостной повод. Повод напомнить слушателям о себе.
Последний вопрос традиционный: что ждет впереди?
О, есть у нас одно долгожданное событие! Скоро летим в студийный комплекс в Стокгольм, который построил Cerrone. Там работал Макс Мартин еще до переезда в Лос-Анджелес (прим. — один из самых титулованных сонграйтеров поп-сцены), он записал основные хиты Бритни Спирс, Backstreet Boys и так далее — это своего рода writing camp, где работает множество разных музыкантов. Мы уже были в подобном комплексе в Амстердаме.
Исполнение в формате живой группы
Очень интересная практика. Прилетаем, нас встречает A&R лейбла и говорит, допустим, что сегодня Filatov & Karas работает с автором песни World Hold On и вокалистом из Британии. Мы встречаемся, знакомимся и начинаем обмениваться идеями. Всего есть 4 часа, чтобы записать трек. И мы его делаем. Все под рукой, тут же вокалисты, которые могут спеть. В таких условиях альбом можно набросать за пять дней.
Дальше авторство разделяется между всеми участниками джем-сессии: вокалисты, сонграйтеры, продюсеры получают роялти. Очень удобно. Хотелось бы, чтобы такие комплексы появлялись и у нас, хотя пока это вряд ли возможно. Там люди живут на одни только авторские отчисления от музыки, в то время как у нас система авторского права в надлежащем виде не работает.
Согласен с тобой, это серьезная проблема и в последнее время мы о ней много пишем. Тем не менее, нашу беседу хочу закончить на позитивной ноте. Желаю вам больше интересных релизов и больше новых стран в этом году.
Спасибо, MIXED•NEWS, с запуском вас!
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке интервью Диане Пашковской и PR-службе лейбла Warner Russia