американская история ужасов нетфликс или нет
«Американские истории ужасов»: то же самое, но короче
Не будем ходить вокруг да около. Консервативно настроенным людям, если их еще почему-то не отпугнул оригинальный сериал, сюда лучше не заглядывать. Отец франшизы Райан Мёрфи — мастер встраивать репрезентацию в самые разные сюжеты, поэтому в центре истории — семья двух мужчин, живущих вместе уже 20 лет, и их дочь-лесбиянка. Первая новелла «Женщина в резине», занимающая два эпизода, не придает этому значения, не будем и мы.
Скарлетт и ее два отца заезжают в тот самый Дом убийств, с которым мы знакомы по первому сезону «Истории». Майкл и Трой планируют сделать ремонт и превратить его в местную достопримечательность, приносящую неплохую прибыль владельцам. Скарлетт не в восторге от их плана, ведь на эту затею могут уйти деньги, отложенные на ее учебу. Отцы уверяют, что всё будет хорошо, и вся семья расходится по своим комнатам.
Естественно, это не может закончиться ничем хорошим, ведь, как мы знаем, дом населяют призраки умерших там людей, а Скарлетт обнаруживает тот самый БДСМ-костюм, который носил герой Эвана Питерса.
Новый формат, новые ужасы
«Американская история ужасов» никогда не была особенно страшной. В частности потому, что пугать на протяжении десяти или даже более серий — задача сложная, если вообще выполнимая. Короткий формат можно было бы использовать, чтобы нагнать хоррора.
Поначалу кажется, что сериал к этому и стремится. Надо признать, что образ Скарлетт, натянувшей на себя черный резиновый костюм, с почерневшими глазами и ножом — внушает как минимум тревогу. Первый эпизод вообще чем-то напоминает серию «Мурашек» (или «Ужастиков», как вам больше нравится) с рейтингом 18+, но гораздо менее комедийную, чем вышедшая недавно «Улица страха». Так что обидчикам Скарлетт сильно не поздоровится.
Серия малобюджетна, разворачивается примерно в четырех локациях, и возможно именно поэтому ее атмосфера местами так близка к старомодным подростковым слэшерам. Операторские трюки в самом начале, вроде проезда камеры над лестницей, судя по всему, занимали слишком много времени на съемках и не особо получились. Поэтому они смонтированы так стремительно, что становится жаль людей, которые работали над этими кадрами.
После серия уже не пытается вырваться за рамки формата, и это идет ей на пользу. В итоге вышла энергичная и в целом законченная история, по атмосфере похожая на крипипасту.
Старые привычки
Старая добрая «Американская история ужасов» поднимает голову во второй части «Женщины в резине», когда в сюжет просачивается изрядная доля мелодрамы. Оригинальный сериал умудрялся заканчивать даже самые извращенные истории душевно и по-своему трогательно. Здесь происходит примерно то же.
Вторая серия практически полностью посвящена отношениям. Майкл и Трой пытаются разобраться, так ли крепок их 20-летний союз. Скарлетт успела связаться с девушкой из числа призраков дома. Вместе эти двое развлекаются убийствами и решают, хочет ли Скарлетт остаться в Доме навсегда.
Все это становится чем-то вроде черной романтической комедии с тоном, знакомым по основному сериалу. По всем правилам сопереживать местным героям должно быть сложно, но вопреки всему оказывается, что тебе не все равно, какая судьба ждет двух убийц. Сочетание общего настроения истории и отношения персонажей к событиям вокруг заставляет отбросить привычную мораль и проникнуться к ним симпатией.
Ужасов тут, конечно, немного. Фактически, это уже привычная формула, но сжатая до хронометража, который можно одолеть за вечер. Удобно, если нет настроения на долгие истории, требующие глубокого погружения в течение нескольких недель.
Если же вас успел утомить оригинальный сериал, скорее всего «Истории» вам тоже не понравятся. Это просто дополнение к нему с фансервисом и своеобразной логикой Райана Мёрфи.
Лучшие (и самые жуткие) хоррор-сериалы на Netflix
Netflix – это сокровищница сериалов ужасов. Помимо таких крупных хитов, как «Американская история ужасов» и «Призраки дома на холме», здесь существует целый мир историй о культах, упырях, серийных убийцах, зомби и ведьмах, которые вам стоит посмотреть.
Страшнее, чем фильм ужасов в темном кинотеатре в окружении других людей, может быть только одинокий просмотр хоррор-сериала дома в одиночестве. Но тем не менее от этих шоу по шесть или десять серий вы не можете оторваться и смотрите их до самого утра. Для тех, кто любит ужастики, у Netflix есть широкий выбор хоррор-проектов: от корейских сериалов про зомби-пандемию до индийских историй об одержимости демонами и классических американских страшилок. Но потом не говорите, что мы вас не предупреждали: это самые лучшие и самые страшные сериалы на сервисе.
«Американская история ужасов»
Трудно описать одним словом все восемь сезонов знаменитого антологического хоррора. Просто знайте, что если бы он не был хорош, то Netflix не купил бы все 103 часа этого шоу. Каждый сезон раскрывает новую сюжетную линию: культа клоунов-убийц, отеля с привидениями, ведьм на юге Америки, постапокалиптических битв и многого другого.
«Марианна»
Сериал с классической сюжетной линией «воображаемые монстры становятся реальными» под названием «Марианна» рассказывает историю молодой французской писательницы в жанре ужасов Эммы, которая возвращается в свой родной город. Там она обнаруживает, что ее собственное вымышленное творение – старуха по имени Марианна, которая являлась Эмме во сне в детстве, – реально и терроризирует город. La serie que vous ne voudrez pas regarder seule, или «Сериал, который вы не захотите смотреть в одиночку» – гласит слоган «Марианны».
«Покои»
Вы когда-нибудь видели эпизод Симпсонов «Дом ужасов на дереве», в котором Гомеру пересадили волосы от преступника по имени Снейк после его казни? В нем разумная шевелюра Снейка постепенно начинает овладевать мозгом Гомера и превращать его в убийцу. «Покои» чем-то похожи на этот эпизод, за исключением того, что вместо трансплантации волос главный герой становится жертвой пересаженного сердца. Сериал был отменен после первого сезона, но его все равно стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы насладится эпизодической ролью Умы Турман.
«Рэтчед»
В этом сериале-приквеле Сара Полсон играет медсестру Рэтчед – главного антагониста романа «Пролетая над гнездом кукушки» и одноименного фильма с Джеком Николсоном. Она проникает в приют для психбольных, чтобы попытаться спасти своего брата, серийного убийцу. Как и многие другие ужастики от Netflix Originals, он охватывает несколько жанров и полон очень мрачных комических элементов.
«Диета из Санта-Клариты»
Как вам может не понравиться хоррор-комедия о матери, которая превращается в зомби и начинает питаться человеческой плотью? Главную роль сыграла Дрю Бэрримор, а эпизодические роли в «Диете из Санта-Клариты» исполнили Нэйтан Филлион, Порша де Росси, Пэттон Освальт и Джоэл Макхэйл. Вы проглотите сериал за один присест, прямо как персонаж Бэрримор чью-то печень.
«Крик»
Телеадаптация MTV классического слэшера 1996 года под названием «Крик» рассказывает о серии убийств в американском пригороде, которые совершает кто-то в маске Ghostface. Продюсеры «Крика» отлично используют ностальгию своих зрителей по ужастикам прошлого: по всему сериалу разбросаны камео и намеки на ранние фильмы франшизы, а также упоминания других хорроров.
«Гуль»
Действие антиутопического сериала разворачивается в тоталитарной Индии будущего. «Гуль» – это мини-сериал на хинди, состоящий из трех частей, в котором рассказывается об аресте и допросе индийской полицией террориста по имени Али Саид, который, как вы уже догадались, таит в себе нечто более зловещее, чем желание свергнуть правительство. Подтекст сериала гораздо глубже, чем может показаться сперва, – индийская полиция преследует террориста с исламским и, следовательно, пакистанским именем. Создатель и режиссер «Гуля» Патрик Грэхэм рассказывал, что на написание сценария его вдохновили злоупотребления полномочиями охраны в тюрьме Абу-Грейб и методы пыток в Гуантанамо.
«Призраки дома на холме»
Что такого особенного в загородных домах, что буквально притягивает к ним разного рода ужасы? Главных героев «Призраков дома на холме» и жильцов одного из таких домов беспокоят ужасные видения. Сериал точно заставит вас сидеть в холодном поту, пытаясь успокоить ваше сердцебиение.
Американская история ужасов. Кратко обо всех сезонах.
«Американская история ужасов» — это сериал-антология, каждый сезон которого имеет собственный сюжет и оригинальную задумку. Первые серии вышли на телевидении в 2011 году. Создатели сняли уже 9 сезонов и анонсировали продолжение работы. Хоррор сериал изначально задумывался, как ужастик. Постановщики заявили, что хотели серьезно напугать зрителей.
Концепция и сюжет
Создатели телесериала (Райан Мерфи и Брэд Фэлчак) решили отойти от привычной концепции жанра ужасов. В интервью они не раз признавались, что мечтали по-настоящему напугать зрителей, и вывести их из состояния душевного равновесия. В результате они создали смесь ужасов, триллера и мистики. Убийства здесь совершаются постоянно, и при этом каждое из них пугает и становится неожиданным.
Каждый сезон «Американской истории ужасов» — это отдельная, тщательно продуманная история. Как рассказывают создатели, сначала они придумывают сюжет, а затем прописывают персонажей. Особенностью сериала является еще и то, что большинство актеров перемещаются из сезона в сезон, даже если ранее их герой погиб. В следующий раз им приходится играть другого персонажа. В выигрыше остаются все. Ведь актеры могут оттачивать мастерство, а зрители не прощаются с полюбившимися артистами.
Дом-убийца (2011)
Действие первого сезона сериала Американская история ужасов разворачивается в Лос-Анджелесе. Семья психолога Бена Хармона разобщена после того, как он изменил жене с молодой студенткой. Пара вместе с дочерью Вайолет решает переехать из Бостона в старинный особняк в другом городе. А дальше события принимают неожиданный оборот, ведь души прежних обитателей дома так и не нашли покоя. Вы до последней серии можете не понять, кто окажется призраком, а кто – реальным человеком.
Психбольница (2012)
Во втором сезоне персонажи перемещаются в психиатрическую лечебницу закрытого типа. Действие происходит в 1964 году. Изначально основным антагонистом становится властная монахиня Джуд в исполнении Джессики Лэнг. В больницу приезжает журналистка Лана Уинтерс, чтобы расследовать серию загадочных смертей молодых женщин, но сама оказывается в числе пациентов клиники.
Опыты над больными, похищение инопланетян и одержимость дьяволом – все это гармонично сплелось во втором сезоне знаменитого телешоу.
Шабаш (2013)
300 лет назад завершился прогремевший на весь мир судебный процесс над ведьмами из Салема. Но почти никто не знает, что некоторые из них остались в живых, и теперь хотят восстановить свою власть.
Действие третьего сезона «Американской истории ужасов» сосредоточится в школе ведьм, которая располагается в Новом Орлеане. Учреждение на грани упадка, а самих колдуний почти не осталось. Верховная ведьма Фиона, к тому же, не спешит поделиться своими силами с возможной преемницей. Между новыми ученицами завязывается настоящая борьба за власть, в которую вмешиваются личные мотивы.
Фрик-шоу (2014)
Еще одна отсылка к прошлому происходит в этом сезоне. События начинаются в 1952 году, когда в один из небольших городков Флориды прибывает так называемое «Шоу уродов». В передвижном цирке у каждого персонажа есть какой-то физический недостаток. Но это не означает, что они будут мириться с чопорностью и дурным отношением местных жителей.
С самого приезда труппы в городе начинают происходить страшные вещи. Многие винят в них участников шоу, хотя они здесь не причем. Многие артисты и сами становятся жертвами нападений. Но оставшиеся готовы объединиться, чтобы защитить себя и своих друзей.
Отель (2015)
Пятый сезон фильма Американская история ужасов стал популярным еще и потому, что в нем появилась известная поп-исполнительница Леди Гага. События перемещаются в один из центральных отелей Лос-Анджелеса. Происходящее представляется более темным и мрачным, поскольку так изначально и задумывали создатели шоу.
Отель скрывает неожиданные и страшные тайны, которые стремится раскрыть детектив Джон Лоу. Он пытается понять, кто стоит за серией жестоких убийств, но разгадки могут оказаться слишком пугающими даже для бывалого полицейского. Здесь зрителю предстоит столкнуться с вампирами, любовными треугольниками и жестокими закулисными интригами.
Роанок (2016)
Сезон снят в виде документального паранормального шоу. Главные герои – супружеская пара Шелби и Мэтт, которые вселяются в новый дом в местности под названием Роанок. Они мечтают о том, чтобы начать все заново, но лишь чудом спасаются от смерти. Это проклятое место, которое веками накапливало ужас и страх.
Пара продает права на экранизацию своей истории на телевидение. Продюсеры снимают телешоу «Мой роанокский кошмар», которое становится невероятно популярным. Создатели проекта решают собрать вместе актеров шоу и настоящих героев этой истории в том же доме, в котором все началось. И кто знает, какие планы у Зла на их счет?
Культ (2017)
Действие разворачивается в период выборов президента США. За пост борются Дональд Трамп и Хилари Клинтон. После неожиданной для многих победы миллионера жительница Нью-Йорка Элли начинает бояться всего вокруг. Она и ранее страдала от многочисленных фобий, но с приходом к власти нового президента они только усилились.
Сначала Элли думает, что ее психоз связан с эмоциональным состоянием, и обращается за помощью к психиатру. Но позже женщина осознает, что некоторые ее страхи имеют под собой почву. Теперь ей придется решить – на что она готова ради защиты собственной семьи.
Апокалипсис (2018)
Здесь встретятся и старые персонажи из первого и третьего сезонов. Постепенно зритель поймет, что привело к Апокалипсису. События прошлого и будущего переплетутся воедино.
1984 (2019)
9 сезон вышел на телевидении в середине сентября. Во время его разработки создатели вдохновлялись классическими хоррорами («Пятница, 13», «Хэллоуин»). Это первый сезон, в котором не принял участие старожила проекта Эван Питерс. Действие происходит в 1984 году, когда несколько молодых людей приезжают в лагерь на лето, чтобы работать там вожатыми.
Они привыкают к новой работе и в то же время понимают, что в лагере происходит нечто странное. Здесь орудует маньяк-убийца. Но и это может стать не самым страшным. А вот неотступно следующее по пятам прошлое настигает в самый неожиданный момент.
Анонс 10 сезона
В августе стало известно, что у «Американской истории ужасов» будет и 10-й сезон. Точная дата выхода и сюжет пока неизвестны, однако анонсировано, что серии начнут выпускать в 2020 году.
Интересные факты и мнения
Вот несколько интересных фактов, которые касаются телешоу:
По мнению большинства зрителей и цензоров, шоу смотрится на одном дыхании. Каждый сюжет имеет собственную изюминку и логическое завершение. Тысячи деталей, которые присутствуют в историях, в итоге собираются в единое целое и составляют одну картину.
Поскольку это сериал-антология с разными сюжетами, зрителю не успевает наскучить одна история. Здесь объединяются зрелищность, непредсказуемость и неосознанные страхи, которые присутствуют у каждого человека.
Но это не только сериал, ужас которого заставляет испытывать панику. Это еще и пародия на современное общество. Здесь оголяют все существующие пороки и страсти людей. Поэтому «Американская история ужасов» остается одним из самых популярных шоу современности.
Создатели не исключают, что и 10-й сезон не станет завершающим. Ведь они могут сказать зрителю еще многое, а формат антологии вполне это позволяет.
«Рэтчед» вместо нового сезона «Американской истории ужасов»
Мы привыкли к тому, что под Хэллоуин выходит новый сезон «Американской истории ужасов», но Райан Мёрфи уже давно не радовал нас мрачными проектами. Это именно такой случай. Новое прочтение и приквел знаменитого романа «Пролетая над гнездом кукушки» — сериал «Рэтчед» на Netflix.
В новом сериале Райана Мёрфи «Рэтчед» (Ratched) речь идёт о медсестре Рэтчед из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» и его легендарной экранизации от Милоша Формана. Но сам проект Netflix не похож на оригинал ни стилем, ни цветовой палитрой, ничем.
Трейлеры обещают нам мощный психологический триллер с главной звездой в лице Сары Полсон. Но так ли впечатляет сериал? Делимся впечатлениями о первом сезоне без спойлеров.
Что с Мёрфи?
Впервые медсестру на экране воплотила американская актриса Луиза Флетчер в культовом фильме «Пролетая над гнездом кукушки», за который она получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Мы знаем этого персонажа как расчётливую женщину, которая обладает властью и пользуется ей. Это такой символ ненависти и жестокости.
Если с персонажем всё более или менее понятно, то всё остальное зависит от того, насколько вы любите последние работы Райана Мёрфи и готовы терпеть довольно скучный сюжет.
Автор умело использует свои фишки: любовь к огромным и ярким декорациям, длинным кадрам и стилю рококо. И, конечно же, чрезмерному насилию и попыткам вызвать неприятные ощущения во время просмотра. Из-за этого здесь всё кажется преувеличенным и перегруженным.
В сериале интересно используются операторские и монтажные приёмы: разделённые экраны, необычные ракурсы, полностью красный или зелёный свет экрана в зависимости от настроения персонажа.
Для зрителей рисуют красивую и очень яркую картинку, но внутри всё остается пустым, что крайне печально. В итоге, кажется, что Мёрфи выбрал цель — переосмыслить персонажа с точки зрения принятия своей сексуальной ориентации, а не раскрыть по-новому с точки зрения жестокости.
Что с историей?
«Рэтчед» больше напоминает новый сезон «AHS». Интересно, что начинается действие сериала не с главного персонажа, а с истории убийства священников. Главную зловещую роль здесь исполнил Финн Уиттрок, ещё один любимчик Райана Мёрфи.
Затем мы знакомимся с медсестрой Рэтчед, которая всеми силами пытается устроиться в новую, современную (не по времени) психиатрическую лечебницу. Именно в это место вскоре поместят проблемного пациента в лице убийцы. И причины появления новой медсестры оказываются более личные, чем мы могли ожидать.
Зрители могли ожидать, что по мере развития сюжета Милдред Рэтчед будет показывать свою самую мрачную сторону, постепенно теряя человечность. Но произошло обратное. По сюжету она спокойна, рассудительна, защищает близких людей. Самый жуткий момент за всё время — сцена с сеансом «чудесной процедуры» или лоботомии от главного доктора лечебницы.
Есть персонажи, которые совершенно несущественны для сюжета и непонятно зачем появляются. Даже нет смысла упоминать, что на несколько эпизодов здесь появилась Шэрон Стоун.
Что с Сарой Полсон?
Сара Полсон в образе шикарна, противоречива и завораживает своей игрой. Они уже давно работают в дуэте с Мёрфи, который знает, как правильно её подать и показать с лучшей стороны. Полсон передаёт внутреннюю тьму персонажа, даже когда ничего не делает в кадре. Мурашки бегут по телу, когда её личность прорывается сквозь бесстрастное лицо.
Что в итоге?
Пилотный эпизод, как и многие другие в сериале, слишком затянут, не двигает сюжет, а просто показывает красивые кадры и живописные виды. Это сразу настораживает.
Возможно, лишь на несколько мгновений вам покажется, что сериал задаётся вопросом о том, откуда берётся зло, как оно зарождается. Но авторы даже не пытаются как-то развивать эту тему.
Финал при этом не даёт ответов на многие возникшие по ходу сюжета вопросы, что очевидно, ведь шоу уже продлили на второй сезон.
После просмотра первого сезона вы наверняка зададите себе вопрос: «Неужели нам действительно нужна была предыстория медсестры?».
Трейлер 1 сезона:
Инопланетяне в пустыне: каким получился десятый сезон «Американской истории ужасов»
Вероятно, благодаря Мерфи и Фэлчаку современное сериалостроение обязано антологичностью «Настоящего детектива» и «Фарго» — перечислить подобных проектов можно больше, но первыми вспоминаются именно эти. Обязано и другим: как и любой хоррор, «Американская история ужасов» (далее — АИУ) — чуткая социальная губка, впитывающая фобии и фрикции американской же земли. В английском языке есть очень точное, не имеющее аналога на русском слово showmanship. Умение дать представление, талант продать. В этом смысле Мерфи и Фэлчак умеют продать даже травму: резню 1960−1970-х (когда по всей стране разом появились серийный убийцы Мэнсон, Сын Сэма, Ночной Сталкер и прочие), расовый антагонизм, поляризацию политических партий, Дональда Трампа и правый поворот. Вообще, АИУ снабжает любопытным разговором о превращении травмы в аттракцион: можно ли превращать коллективную память об убийствах 1960-х в китч для стриминговых сервисов? этично ли демонизировать реднеков и правых? можно ли растаскивать травмы на золотые кирпичи? Мерфи и Фэлчак, думается, показывают, что мы не хотим, а вероятно, и и не должны оплакивать все: сейчас никто не сокрушается от изображения троянской войны в фильме с Брэдом Питтом или от превращения холокоста в блокбастер — также создатели АИУ не будут выдерживать дистанцию со своим временем, чтобы его высмеять. Будет странно, но десятый, юбилейный и округлый сезон — про ужас помельче; он про Netflix.
Девочка на заднем сиденье автомобиля смотрит в окно.
— Семь, восемь, девять.
— Что ты считаешь? — спрашивает ее мать.
Семья Гарднеров переезжает в прибрежный Провинстаун из Нью-Йорка. Он — не слишком продвинувшийся сценарист, пишущий дешевые процедуралы, она — выиграла мелкий конкурс в Instagram и теперь может оформить дизайн интерьеров для одного дома. Их дочка (та, что считает животных) — не может выучить Паганини. Гарри (Финн Уиттрок), Дорис (Лили Рэйб) и их ребенок Альма (Кира Армстронг) — повернутые на культе успеха люди, переезжающие к океану, чтобы погрузиться в творческую атмосферу. Атмосфера, чего таить, так себе: само название Провинстауна напоминает Провиденс (в этом городе происходят действия графического романа «Алана Мура» о хтонических уголках Америки), каждую зиму город заполняют странные бледные наркоманы, а на берег выносит выпотрошенных бродяг. В этом милом месте Гарри собирается написать сценарий (не пишется), Дорис сделать эскизы (не может определить тон краски для стены), а Альма заучить несколько композиций (фальшивит).
Если обычно Фэлчак и Мерфи выжидают серию, прежде чем спустить с цепи какое-то сверхъестественное чудо-юдо, то здесь заходят с ноги: уже на десятой минуте бездомная сумасшедшая Туберкулезная Карен (Сара Полсон) умоляет семью уехать, а еще через пять за ними погонится местный Носферату — стало быть, сериал о вампирах. Зрители не раз задавались вопросом: почему персонажи хоррора такие иррациональные идиоты, не собирающие чемоданы при первой же опасности? Фэлчак и Мерфи отвечают на это особо иронично: их герои — повернутые на капитале американцы, ведь деньги же уплачены, ну подумаешь, что вампиры. Гарднерам же попросту некуда ехать — они практически на мели, но ведь экономия превыше паранормальщины.
Однако выход найдется уже в этот вечер. В местном ресторане Гарри встречает драматурга, обладателя трех «Тони» Остина Соммерса и автора бестселлеров Белль Нуар. Не проходит и серии, как они признаются, что принимают черные таблетки, стимулирующие писательское мастерство — но и жажду к крови. Есть нюанс: препарат делает карьерно успешными действительно талантливых людей, бездарности же превращаются в белых лысых Носферату вроде того, что Гарднеры встретили ранее. Вскоре Гарри пишет сезон сериала за три дня — его покупают, звонят Netflix и Хоакин Феникс.
Первая половина десятого сезона подтрунивает над стриминговым сервисами, сценарным цехом и вообще над неолиберальной логикой — добейся или умри, питайся кровью тех, кто слабее, если хочешь наверх, и прочие истории из Голливуда и с Уолл-стрит. Вместе с тем будет верным признать, как сейчас видно, что на три сезона АИУ увлекательным выходит только один. Действительно запоминающимися были первый, скажем так, хрестоматийный сезон, третий, пятый и девятый — их удачу вообще можно подвести под арифметическое уравнение. Что до десятого, то он скорее выходит слишком предсказуемым. Девять раз из десяти зритель догадается, что сделают герои; Фэлчак и Мерфи совсем вымучили бестиарий монстров и обратились к самому тиражируемому — вампирам; ругать волчий оскал капитализма и связанные с ним патологические амбиции — похвально, но скучно. Здесь нужно оговориться: мы видели чуть меньше половины сезона. Вероятно, особенность десятого (его назвали «Двойной сеанс») в том, что в нем будет сразу две истории: одна о Провинстауне у моря, вторая — об инопланетянах и пустыне. С аккуратным оптимизмом будем надеяться, что нас еще удивят.