американская история x фильм
Интересные факты о фильме «Американская история X»
Роль Дерека была первоначально предложена Хоакину Фениксу, но актёр отказался от участия в съёмках.
А на роль Кэмерона Александра рассматривалась кандидатура Марлона Брандо.
Эдвард Нортон отказался от участия в съёмках фильма «Спасти рядового Райана» ради Американской истории X.
Персонаж Дерек Виньярд был основан на настоящем скинхеде Фрэнке Миинке.
Персонаж Камерона Александера основан на Томе Метцгере, одном из лидеров нацистского движения в США.
Специально ради это роли Эдвард Нортон посещал спортзал и в короткие сроки смог набрать 13,6 кг мышечной массы.
Эдвард Фёрлонг и Эдвард Нортон побрили свои головы прямо перед началом съёмок.
Эдвард Нортон постоянно конфликтовал с режиссёром и требовал внесения правок в сценарий. Примечательно, что студия New Line Cinema шла на уступки известному актёру, из-за чего режиссёр дважды пытался покинуть проект уже в ходе съёмок.
Роль Эдварда Фёрлонга стала последней удачной в картине молодого актёра. Все последующие роли сильно не дотягивали до этой картины и роли Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день». Одна из причин того, что актёра перестали брать в топовые голливудски картины кроется в том, что актёр стал злоупотреблять алкоголем.
Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни — это последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
Забегаловка, в которой трапезничают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни направляется в школу — это то же самое заведение, которое было в фильме «Большой Лебовски» 1998 года. Кстати, это заведение общепита используется исключительно для съёмок.
Было подсчитано, что слово «fuck» используется в фильм более 200 раз.
Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88*.
* 88 — это своеобразный шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — это восьмая буква в латинском алфавите. 88 также является ссылкой на 88 принципов, которые были сформулированы нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
Выход на большой экран
Лента попала в категорию одних из самых недооценённых фильмов.
Существует расширенная версия фильма, которая на 18 минут длиннее оригинального релиза.
Оригинальная концовка была о Дереке, стоящем перед зеркалом, бреющем голову после того, как Дэнни был застрелен. От этой концовки решили отказаться из-за возражений Эдварда Нортона.
После премьеры картины музыканты группы «Anti-Heroes» подали в суд на кинокомпанию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма имелась татуировка с названием данной группы. Музыканты группы не хотели, чтобы их название ассоциировалось с нацистами.
«Американская история Х» это кривой перевод, правильнее было бы «Неизвестная история Америки» или «Неизвестная американская история».
American History название школьного предмета, история Америки. Х, это тоже школьный икс, то есть неизвестное.
Фильм сложный, спасибо за интересные детали
Где, расскажите, где найти эту самую альтернативную концовку? Даже в википедии про нее ничего не сказано. Пару часов поисков дали только вырезанные сцены из фильма и всё. Если вдруг у кого есть ссылка: киньте, пожалуйста
Пара слов об «истории икс»
Мало того, что в тюрьме его поместили в секцию с латиносами и чёрными, так ещё и работать поставили в паре с болтливым африканским пареньком. Проведя три года в таких условиях и даже сумев подружиться с ненавистным поначалу напарником, вчерашний бритоголовый отрастил шевелюру и к моменту выхода на свободу кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь.
Вот только вернувшись в открытый мир он обнаружил, что младший брат пошёл по его стопам, остальные скинхэды не прочь вернуть в свои ряды, а лидер разросшейся за прошедшие годы шайки видит героя своей правой рукой, с подрастающим братом на подхвате.
Всё это дело обозвали «Американской историей икс» и горячо рекомендовали к просмотру. Отказываться было ни к чему.
Если отбросить пару флэшбеков, то фильм рассказывает зрителю о двух днях из жизни главных героев. Один предшествует той ночи, когда Дерек Виньярд в исполнении Эдварда Нортона совершает убийство на глазах у своего брата Дэнни. Второй день рассказывает зрителю о возвращении Дерека из тюрьмы. Сутки туда, сутки обратно.
Эвард Нортон первую половину фильма выступает в крайне нетипичной для себя роли. Играющий холёных и худощавых болтунов в последующих картинах, здесь мы видим его раскаченной рамой, с разных сторон забитой нацистскими татухами. Он не гнушается применять грубую силу, всячески демонстрируя своё превосходство и нетерпимость по отношению к любому, кто не разделяет его убеждения.
Роль младшего брата Дэнни досталась Эварду «Джону Коннору» Ферлонгу. Всё ещё подававший на тот момент надежды молодой актёр отыграл неплохо, его меланхоличному выражению лица веришь, а единичные всплески эмоций не дают заскучать от персонажа. Именно герой Ферлонга здесь является главным героем и выступает в роли рассказчика.
На самом деле, в рамках «Американской истории Х» имеет смысл поговорить немного о другом. Всё-таки картина относится к той категории фильмов, про которую либо все знают и уже посмотрели, либо о которой до этого особо не слышали, но легко сформировали своё отношение по первым строчкам из описания.
Когда я посмотрел данное кино впервые, то время от времени натыкался на любопытный слух, что, мол, есть альтернативная концовка, не вошедшая в финальный монтаж, где герой Нортона в конце снова обривает себе голову.
Такая версия делила всех, причастных к ее распространению, на три лагеря. Одни полагали данную сцену логичной: герой замыкает круг, а история складывается в колесо, коим и должна быть. Другие были убеждены, что такая задумка просто испоганила бы финал, сведя всю историю на нет: персонажи прошли весь путь просто так, жертвы принесены зря, а вся эта тема с цикличной ненавистью уже в то время сильно попахивала. Ну а третьи просто отрицали само существование данной версии.
Мои личные поиски упомянутой сцены ни к чему не привели ни тогда ни сейчас. Причем мне удалось докопаться не только до моментов из режиссёрской версии, где показан диалог идейного вдохновителя банды скинхэдов и его шестёрки за несколько минут до нападения расовых противников, или где герой Нортона мило беседует с чернокожей девочкой в кафе.
В сети уже появились архивные записи со съёмок картины, с необрезанной раскадровкой. Знакомая сцена на баскетбольной площадке, перемонтированная с голосом рассказчика, где тот цитирует слова Дерека, уподобляющего всех обитателей гетто до сварливых собак, которые «глубоко внутри знают, что ты владеешь ими». Также не вышедший на экраны самый первый трейлер фильма, с еще несколькими кадрами, не вошедшими в финальную версию.
Ни единого намёка на ту самую сцену. Может, я просто плохо искал.
В заключение можно добавить, что оглядываясь почти на двадцать лет назад, когда я впервые ознакомился с данным фильмом и пересматривая его сейчас, тяжело не заметить, что вызываемые картиной эмоции отличаются. Будучи подростком, ты легко можешь насладиться взрослой драмой на непростую тему, глубокой ровно настолько, насколько ты сам готов в неё закопаться.
Сейчас же внимание гораздо больше привлекают достаточно прямые параллели, которые легко проводятся между событиями, упоминаемыми в фильме и современными веяниями: скандал вокруг применения полицией силы к чернокожему, чьё имя растиражируют по всем каналам, оправдание уровня цветной преступности через социальное неравенство, временами излишняя терпимость белого населения, «чёрные» погромы магазинов и так далее.
Все отзывы о фильме Американская история Х
Лучшие отзывы о фильме «Американская история Х»
в детстве это был мой любимый фильм. пересматривая его сейчас, понимаю, насколько он наивен и слаб, но тем не менее, стоит посмотреть каждому. есть над чем подумать. не только вплане нацизма. вплане ненависти вообще. к чему она приводит, зачем она.. обязательно к просмотру.
История одного неонациста
Не зря этот фильм входит в сотню лучших фильмов 20-го века.Это потрясающее по своей силе и драматизму кино.Проблема о расовой непримиримости остро стоит не только в Америке,но и в других частях нашей планеты.Это вообще одна из главных социальных проблем нашего общества.»Американская история Х» рассказывает о нацизме в наше время-о молодом парне,отца которого убили,по его убежденности,чернокожие.И вот он становится скинхедом и начинает мстить.Месть-это блюдо,которое подают холодным.Но когда месть затрагивает членов твоей семьи-это становится чем-то вне контроля.
Сложная ситуация и атмосфера.Трагичный финал,когда слезы так и льются,но почему-то ты чувствуешь,что по-другому бы это не закончилось.
Как бы хотелось жить в мире,где все и вся находится в гармонии и где нет разделения по цвету кожи.Ведь,если ты тут белый,то там ты нигер.И ничего ты с этим не поделаешь.
Печально все это,очень печально!
Я очень долго шла до этого фильма, придумывала на протяжении нескольких лет причины, по которым не стоит его смотреть. Я боялась жестокости, расизма. Только весной прошлого года мои руки дотянулись до… Безумного, захватывающего, жестокого, интригующего, сумасшедшего, тяжелого, душещипательного, глубокого фильма! Эта лента перевернула меня, так сказать, хорошенечко встряхнула за грудки.
Главарь местной партии скинхэдов Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) беспощадно расправляется с темнокожими людьми. Его авторитет широко распространен, особенно он передался его подрастающему брату Дэнни. Дэнни хочет продолжить дело брата. Так случается за жестокое убийство своего темнокожего врага, его сажают в тюрьму, пребывание в которой кардинально изменило жизнь, мировоззрение, идеи, принципы Дерека, да всего его самого изнутри. Он вышел из тюрьмы совершенно другим человеком. Он понял смысл жизни, цели, приоритеты, научился любить и ценить жизнь, уважать людей и равносильно относиться ко всем, независимо от цвета кожи. На протяжении всего фильма он пытается объяснить это младшему брату, который не собирается понимать таких его перемен.
Фильм смотрится на одном дыхании с открытым ртом. В некоторых моментах я крепко зажмуривала глаза и закрывала лицо руками, у меня текли слезы, я как будто ощущала всю ту боль, что и герои. Самая жестокая сцена: «Зубы на бордюр». Мне казалось, что и меня долбанули головой, мой отчаянный глубокий вздох и продолжительное молчание…
Финальные титры меня выбили из колеи. Я потеряла дар речи, ревела навзрыд, было ощущение, что в мой мозг бросают острые иглы, а рот набит ватой… Я чертовски прониклась. Невозможно сильный фильм. Шедевр!
Однажды что-то может изменить нашу жизнь. и лучше, чтобы это произошло вовремя!
Когда у человека есть убеждения – замечательно, главное, чтобы он сам осознавал для чего ему это в жизни и как это повлияет на его будущее. Увы, проблемы, связанные с нацизмом, расизмом и фашизмом будут в нашем мире всегда. Никакие слоганы к объединению, никакие поломанные судьбы и никакие призывы к объединению не помогут. Дело в том что человек устроен так, что даже при едином внешнем виде и мыслях найдется малейшее отличие, которое будет его терзать.
Дерек (Нормтон) является обычным молодым парнем, который в силу молодости и неопытности попал под влияние. У него дома велись разговоры о том, что темнокожие люди – грязь, нечисть и т.д. и т.п., его окружение говорило аналогичные мысли и неудивительно, что в один прекрасный момент он становится таким же и борется с неуместными обществу людьми. Проблема последних только в цвете кожи, образе жизни и отличии. Но вот знает ли Дерек на самом деле, почему так сильно он не любит афроамериканцев? Об этом Тони Кэй снял очередной остросоциальный фильм, затрагивающий много животрепещущих вопросов, но не давая на них конкретного ответа.
Продолжая рассказ о Дереке, стоит сказать, что его убеждения приводят к убийству человека и тюрьме. В местах не столь отдаленных парень осознает то, чего не видел ранее. И выходит другим человеком, об убеждениях говорят только татуировки. Дело осложняется только тем, что у Дерека есть брат Денни, идущий по его следам. И как переубедить младшего отпрыска и не позволить совершить те же ошибки? Не самая простая задача, особенно, когда вокруг тебя куча недовольных, именующих себя ранее соратниками.
Финал обескураживающий, такого можно было ожидать, но всегда же надеешься на лучшее. Поучительная американская история о том, что всегда страдают пешки и за содеянное приходится отвечать. Кому-то тюрьмой, а кому-то жизнью.
Сразу хочу отметить, что это один из лучших фильмов для Эдварда Нортона, где он раскрылся как актер на 101%.
Неонацизм и расизм — актуальная, но довольно сложная тема для американского кино, буквально «на грани фола». Сделаешь уклон в одну сторону и попытаешься честно проанализировать причины и предпосылки возникновения неонацизма — жди обвинений в фашистской пропаганде. Чуть уклонишься в другую сторону, попытавшись реализовать на экране значение модного нынче словечка «толерантность», а также таких понятий как «равенство», «братство» — получишь не фильм, а подделку, которая, скорее всего, не будет нести в себе никаких глубоких идей, смысла.
Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) — сильный (во всех смыслах этого слова) лидер неонацистской банды. Его самоуверенность и характер восхищают его младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг), пытающегося подражать Дереку. Во время одной ночной разборки с чернокожими Виньярд-старший совершает умышленное, преднамеренное убийство и оказывается в тюрьме. К его счастью, ненадолго, т. к. младший брат «покрыл» его, и Дерек получает небольшой срок, хотя по законам многих штатов США за убийство полагается пожизненное заключение либо смертная казнь. В период отсутствия старшего брата младший всеми силами продолжает его дело, окончательно принимает его идеи и убеждения, стремится зарекомендовать себя в глазах «друзей» и ждет возвращения брата. Мог ли он догадываться или хотя бы предполагать, что из мест лишения свободы Дерек вернется совершенно другим человеком, с новыми взглядами на жизнь?
В картине огромное количество плюсов, мне даже тяжело выделить какие-то значимые недостатки. Кажется, они тут просто отсутствуют — все выдержано и выстроено мастерски, хотя кто-то может не согласиться с этим. Режиссер (Тони Кэй) не стал забивать фильм мясными сценами, а решил заглянуть поглубже и найти ответ на вопрос: где же скрывается источник расовой ненависти в современном мире? Ответ, как это не банально прозвучит, кроется в семье. Отец Дерека и Дэнни погибает от рук «черного», что толкает сначала первого, а затем, в том числе и из-за старшего брата, и второго на путь фашизма. То, как семья Виньярдов живет после случившейся трагедии, усугубляет проблематику. Режиссер пытается высказать мысль о том, что за человеческие преступления часто отвечает не один только виновник, но и его близкие, родные и любимые люди.
Люди, которые предпринимают попытки противостоять миру лжи и насилия, как чернокожий учитель Дэнни, могут оказывать воздействие только на отдельно взятого человека. К сожалению, они не способны противостоять сложившейся системе.
После просмотра этого, не побоюсь этого слова, шедевра понимаешь главное: почти всем в мире движет обыкновенный бизнес и чьи-либо интересы, будь то либо политик, либо бизнесмен, либо «просто дядя». Остальное, по большому счету — словесная демагогия и антураж.
Умный сценарий, безупречная режиссерская работа и блестящее исполнение — Нортон и Ферлонг. Фильм в свое время меня впечатлил и потряс.
Резюмирую: отличный, глубокий и интересный фильм, который, на мой взгляд, обязательно нужно посмотреть всем. Понравится он или нет — второй вопрос.
«Американская история Х» — фильм широко известный и однозначно признанный как зрителями (несмотря на довольно низкие сборы), так и критиками. Разумеется, не в последнюю очередь благодаря провокационности темы и великолепной актерской игре. С другой стороны, это отнюдь не все, чем способна удивить зрителя «Американская история».
Тема расизма в кинематографе довольно востребована, отчего кому-то картина Тони Кэя могла бы показаться несколько вторичной, или, того хуже, использующей чужие идеи. К счастью, можно с уверенностью заявить, что это не так. Подвергнуться критике может и прием противопоставления, по которому построена картина, где первая половина и по настроению, и по манере повествования серьезно отличается от последующей. Однако, не стоит искать в этом никакого соц. заказа, никакого навязывания идей и принципов (к слову, оспаривать которые попросту бесчеловечно). История в фильме самодостаточна, и подкрепляется вполне адекватной мотивацией героев.
Картина по-настоящему жестокая и, можно даже сказать, бескомпромиссная. В основном, относится это к первой части повествования, хотя отчасти применимо и к дальнейшим событиям. Решение однозначно не для слабонервных, но единственно верное и оправданное для такой картины. Только так можно было подвести к трактовке тем греха, мести и воздаяния (более подробно поднятых позднее Сэмом Мендесом в «Проклятом пути»). Однако и они второстепенны в «Американской истории», где на первый план выходит проблема не только неофашизма, но и любой идеологии, которая в сознании человека не всегда так прочна, как кажется. Особенно удачен в этом плане открытый финал картины (очень даже философский, в общем-то), который каждый сможет интерпретировать по-своему.
«Американской истории» вообще свойственна сильная эмоциональная окраска, начиная с первых кадров и заканчивая финалом, оказывающим попросту ошеломляющее впечатление. Безусловно, здесь все дело уже в актерах, удачно подобранных и не менее удачно исполнивших свои роли. Своеобразный центр картины — Эдвард Нортон (получивший, к слову, номинацию от Киноакадемии), великолепно исполнивший роль Дерека Виньярда, скинхеда, потерявшегося в своих взглядах на жизнь. Эдвард Ферлонг, знакомый всем по сиквелу «Терминатора», довольно-таки неплохо передал образ ведомого подростка.
Особенно показательна стилизация съемки воспоминаний (занимающих большую часть картины, в общем-то), обычная на первый взгляд, но очень удачно обыгранная в финальных кадрах. «Американской истории» есть чем удивить зрителя, и удивление это отнюдь не всегда приятно, как и сама жизнь, впрочем.
Очень сильная история, где каждая сцена «на грани фола». но создателям фильма удалось ни разу не перешагнуть через эту грань.
Очень актуальная история, где переплетаются не только чьи-то интересы. здесь показано сложившееся веками столкновение мировосприятий.
Очень поучительная история, где нет конкретно черного и нет конкретно белого. действительно, наша жизнь складывается из множества цветных кусочков, поэтому такая пестрая.
Лучший фильм о скенхадах и ксенофобском мировоззрение в Америке. Пришедший с мечом от меча и погибнет. В данном случае расплата еще страшнее, гибель близкого человека много страшнее собственной гибели. Смотреть всем.
Кстати, шикарно играет Эдвард Нортон
..Для роли Дерека при подготовке к фильму Эдвард Нортон после упорных тренировок в спортзале набрал 13,6 килограм мышечной массы. За эту роль Нортон был позже номинирован на Оскар.
Трагедия Нации
Это,пожалуй,один из немногих фильмов, который тронул меня до глубины души.Тут трагедия не одного человека, а целой семьи. Можно оправдывать главного героя, а можно говорить, что так ему и надо. Это право каждого.
Но мне жалко главного героя, ведь он встал на путь исправления. Он в тюрьме забыл о не любви к другим народом ( а именно к чернокожим), Дерек Виньяр ( Эдвард Нортон) увидел, как в тюрьме относятся к скинхедам. Ему пришлось пройти длинный путь (становление мозгов на место).
Не стоит забывать о великолепной работе режиссера (Тони Кэй), и достойного соундтрека.
Американская история Х — предмет для одного слушателя.
Тема фашизма или нацизма в кино затрагивается довольно редко. Тема эта сложная, дискусионная. Проблема толерантности так и не решена. Это актуально в любой стране мира. Поэтому фильм применителен к любому обществу. У коренных жителей всегда есть претензии к эмигрантам, поскольку страна, в которую они въезжают не является для них родиной, а это значит, что своими им не стать никогда. Им приходиться приспосабливаться к тем условиям, которые создает им принимающая сторона. Везде существует ряд привилегий для вновь прибывших. Что не может не злить коренное население страны, которому подобные льготы не положены. Кто-то теряет работу, кто-то её приобретает за счет хорошо устроившихся переселенцев и это злит еще больше потому что кто-то приспособился на чужой земле лучше, чем ты на родной.
Дерек Виньярд вступил в нацистскую группировку, потому что погиб его отец. Эта трагедия совпала с негативными высказываниями умершего об эмигрантах, что не могло не залечь в голову старшему сыну. Казалось бы, просто совпадение. Дерек захотел отомстить за отца, влился в группировку, стал там лидером, обвинив во всех смертных грехах афроамериканцев. Он не обращал внимания на то, что постепенно становится зомби, причиняет страшную боль своей семье. Матери, которая не может устроить свою личную жизнь и в конце концов смертельно заболевает. Сестрам, которые все это наблюдают. Брату, который, несмотря на всю свою доброту и ранимость, становится все больше похожим на старшего брата. Он становится на тот же самый путь. Его горячо приветствует заводила этого мероприятия Кемерон, о котором в тюрьме Дерек узнает, кто он такой и что он служит приманкой для малолеток. В это время Дени бреет свою голову, начинает курить, дружить со всеми приятелями своего брата, его сердце постепенно наполняется ненавистью и злобой. Эти добрые глаза, которыми он смотрит на мир, наполняются хладнокровием и жестокостью. В то же самое время Виньярд-старший стремительно и безвозвратно меняется. В тюрьме, где свои законы выживания Дерек постепенно понимает, что никто не лучше и не хуже. Что все действительно равны. Что помочь выжить тебе в сложной ситуации может и человек с черной кожей. Что цвет кожи не влияет на качество поступков человека. К Дереку приходит осознание главного — того, что не стоит тратить и без того короткую жизнь на бессмысленную жестокость и безжалостную ненависть. Что это глупо и никчемно. Вот только тут появляется одна проблема: ничего уже нельзя вернуть назад, нельзя поменять. Он, как ни крути, все же убийца, выгороженный своим братом, и чуть было не посаженный пожизненно.
Братья очень крепко связаны между собой. Несмотря на внешние и внутренние различия, они — одно целое. Если черту переступает один, то платить за все придется другому. Так что конец фильма вполне логичен и разумен. Прежде чем совершать что-то, всегда нужно помнить, что расплачиваться за это будешь не ты, а твои близкие.
Актерская игра воистину блестяща. Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг просто великолепны. Один дополняет другого, и создается невероятно тонкий баланс. Фильм прекрасно поставлен, смонтирован, сыгран. Он цепляет зрителя, водит за героями, не давая возможность опомниться и целиком осознать происходящее. Он действительно очень жесток, как сама тема и наша жизнь. Очень жаль, что мистеру Нортону не дали «Оскара» за эту роль. Он здесь по-настоящему велик. Хотя, какие его годы.
«Американская история X» со всей своей тяжестью безусловно входит в список кинолент, которые должен посмотреть каждый.
Приятного просмотра!