андре андерсен royal hunt биография

Андре Андерсен

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

«Royal Hunt слушают даже дети».

Музыка этого рок-коллектива представляет собой смесь традиционного хард-рока, классических аранжировок и чрезвычайной мелодичности. Royal Hunt существует с 1989 года. Началось же все с того, что встретились клавишник Андре Андерсен и бас-гитарист Стин Могенсен. А сегодня в этой датской группе с российскими корнями полнейший интернационал.

Как говорит лидер команды Андре Андерсен, памятуя о феноменальном успехе прошлых питерских концертов, Royal Hunt решили не томить длительным ожиданием своих поклонников и возвращаются, чтобы 24 мая в ДК имени Ленсовета представить свою новую программу.

Андре, вы родом из России. И, говорят, на ваши концерты приходят одноклассники. Они следят за вашим творчеством?

– По-моему, уже не столько они следят, сколько их дети. Но как бы то ни было, когда я приезжал, одноклассники действительно устроили встречу. Сейчас это стало очень модным в России – создавать сайты типа «Одноклассники». И я туда вступил. Нас собралось всего человек 14, но было очень забавно, конечно, всех увидеть. Естественно, кое-кто пришел на концерт. Я надеюсь, что и в этот раз кто-то придет.

Вы не думали сделать совместный проект с российскими исполнителями?

– За последние годы было несколько предложений работать с какими-то группами, но пока у меня нет времени. Даже, честно говоря, не помню, с кем предлагали сотрудничать. Это не вопрос желания-нежелания. Состояние российской рок-музыки я знаю очень плохо. Я слушаю только самые известные вещи: «Ария», Catharsis. Их диски у меня есть.

Кажется, еще вам знакомо имя Филиппа Киркорова?

– Это была история, которую я никогда не забуду. Дело в том, что мы сидели в отеле, был включен телевизор. И в какой-то момент какой-то странный тип выскочил и начал петь. Сначала мы подумали, что это женщина. Смотрим, и вдруг внизу появляется подпись: Филипп Киркоров. Долго хохотали по этому поводу, а имя Филипп Киркоров запало в голову. Такая неожиданность была, такой российский Майкл Джексон…

В российском фильме «Райское яблочко» в титрах указано, что музыку к нему сочинил Андре Андерсен, композитор из Питера. Это вы?

– Единственное, что я знаю, что мою музыку использовали в нескольких российских фильмах, но, естественно, мне этого никто не сообщал. Был такой популярный сериал, кто-то мне написал по этому поводу в Интернете, по-моему, «Марш Турецкого». Еще я знаю, что мою музыку использовали во всевозможных рекламах… Ну, что поделаешь? Используют и используют, Бог с ним.

Интересно, как вы представляете среднестатистического российского фэна Royal Hunt?

– Думаю, никто из музыкантов не может это вычислить. Хотя начиная с 1991 года несколько компаний специально занимались определениями статистического портрета нашего поклонника. И выяснили, что его возраст от 7 до 63 лет, практически не слушает хард-рок и металл (или, наоборот, слушает его очень много). В свое время у нас даже был отдел рассылки. Фэны получали открытки, в которых рассказывалось о том, что происходит с группой, и тому подобные. Самой маленькой поклонницей была девочка 7 лет, она сейчас, конечно, выросла. Когда она пришла на концерт, у нее были абсолютно все пластинки! Девочка совершенно не слушала хэви-металл, а интересовалась только Royal Hunt. Меня тогда это поразило.

А каковы ваши нероссийские поклонники?

– Они несколько отличаются по эмоциональному восприятию. В Южной Америке они очень активны физически. Встречают, например, на выходе из магазина, подписываешь пластинку, а он с тебя другой рукой уже кольцо снимает на память. В Японии – нет. Там все стоят на расстоянии пяти метров. Но все с фотоаппаратами! В Америке бытует этакое панибратство. Они считают, что раз пришли на концерт, то ты им постоянно должен.

Вы как-то сказали, что быть музыкантом в Дании – такая же работа, как, например, быть адвокатом…

– Ну, все мы люди… Конечно, приятно видеть, что кому-то нравится твоя работа, кто-то просит автограф, фото. Но самая большая награда – это возможность зарабатывать на жизнь тем, что ты любишь делать. Не все адвокаты могут похвастаться этим.

В качестве логотипа вашей группы выбран дракон. Почему?

– Дракон – это я. Если вы прочитаете музыкальную прессу за последние 10 лет, то все поймете. Никто в этом уже не сомневается. Наверное, скоро на фотографиях в каких-нибудь специализированных рок-журналах будут печатать вместо моей физиономии дракона!

Источник

Андрэ Андерсен: Я горжусь своими грузинскими корнями

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

Имя основателя и клавишника знаменитой датской группы Royal Hunt Андрэ Андерсена хорошо известно в Европе, США, Южной Америке, Японии, в России и других странах. За последние 20 лет Андрэ и Royal Hunt добились больших успехов: на счету группы 10 мировых турне, 12 студийных альбомов, десятки музыкальных релизов, сотни тысяч слушателей и преданных фанатов по всему миру и десятки международных наград. Ранее, я слышал и читал сообщения о Royal Hunt, но не знал о грузинских корнях основателя группы. Перед недавней поездкой в Данию /май 2014 год/, я искал материалы о проживающих в этой стране грузинах и в ходе общения с одним из наших соотечественников узнал о том, что у Андрэ Андерсена есть грузинские корни и он ими гордится. Связаться с ним в Копенгагене оказалось делом непростым, т.к. он все время занят подготовкой к гастролям или выступлениям на ТВ, он полностью переключен на творческую сторону жизни и не очень любит общаться с журналистами. Встретиться с Андрэ мне помог его друг, известный в прошлом регбист, бывший игрок кутаисских клубов «Айя» и «Гелати» Дито Тедошвили, который проживает в Дании с 1998 года.

— Андро! Можно же Вас так называть?

— В интернете я искал данные о вашей жизни, о биографии, материалов о Вашем творчестве и группе много, а вот биографических данных и сведений почти нет! Вы что, прятались от журналистов или не хотели раскрывать свои тайны? Меня лично интересует вопрос о ваших грузинских корнях. Как мне стало известно, мама у Вас грузинка!

— Ваш отец был журналистом, корреспондентом датских газет в Москве. А как он познакомился с мамой, как они стали мужем и женой-ведь тогда в СССР совершенно другими глазами смотрели на браки с иностранцами, тем более с гражданами стран-членов НАТО?

Мои родители не очень желали, чтобы я стал профессиональным музыкантом. Они жаждали видеть меня врачом, поэтому в 1980 году, в Москве, я поступил в Первый медицинский институт. Но так случилось, что в 1983 году мне пришлось все начать с нуля.

— Вы уехали в Данию? А что нельзя было остаться в СССР или Вы не захотели?

— В 1983 году у отца завершился очередной контракт в СССР и он отправился в Данию вместе с семьей. В Дании он продолжал работать журналистом, умер в 1993 году. А мне пришлось все начинать заново: для учебы в вузе мне пришлось выучить сперва литературный датский и поэтому я поступил на ускоренные курсы. В этот же период я познакомился и подружился с несколькими датскими музыкантами, мы быстро поняли друг друга, все мы были увлечены роком, это увлечение вскоре приняло очень серьезный характер и в 1989 году мы основали нашу группу, которая через несколько лет стала знаменитой. Уже в 1993 Royal Hunt едет в мировое турне по странам Европы и Америки, и в Японию.

— Ну а в Грузии вы так и не побывали в ранге музыканта, не давали концерты?

— Не собираетесь дать концерты в Грузии?

— Мы надеемся, что однажды нас пригласят и в Грузию.

В заключение беседы Андрэ Андерсен попросил передать привет всем тем, кто слышал об его деде и бабушке, кто знает о нем как клавишнике и о датской группе Royal Hunt.

Автор этих строк в свою очередь выражает искреннюю благодарность проживающему в Дании грузинскому регбисту Дито Тедошвили за организацию встречи с Андрэ Андерсеном. Кстати, его 13-летняя дочь Мариам Тедошвили в последние годы добилась немалых успехов в теннисе, в частности, в 2013 году она стала бронзовым призером чемпионата Дании в своей возрастной группе.

На фото слева направо: Дито Тедошвили, Андрэ Андерсен и Тенгиз Пачкория (Копенгаген)

Источник

Royal Hunt

Биография

Активность (лет)

1989 – сегодня (32 года)

Место основания

Copenhagen, Capital Region of Denmark, Дания

Участники

Royal Hunt (в пер. с англ. — «Королевская охота») — англоязычная рок-группа из Дании, основанная в 1989 году Андре (Андреем) Андерсеном (André Andersen), сыном корреспондента датской газеты — «Land og Folk», Palle Andersen, аккредитованного в Москве, и администратора театра им. Ермоловой, Галины Нестеровны Шанидзе.

Музыка этого коллектива представляет собой динамичную смесь традиционного хард-рока, классических тем и аранжировок, элементов прогрессива и чрезвычайной мелодичности. Датой начала истории «Royal Hunt» можно считать 1989 год, когда клавишник Андре Андерсен и бас-гитарист Стин Могенсен сошлись во мнении, что им нужно основать команду, в которой они могли бы скомбинировать свои пристрастия как к классической музыке, так и к творчеству рок-гигантов типа «Yes», «Rush», «Deep Purple», «Queen» и «Saga». Как водится, все началось с клубных концертов, демозаписей и попутного решения кадровых проблем. К 1992 году, когда «Royal Hunt» собрались записывать дебютный альбом, в составе помимо Андре и Стина числились вокалист Хенрик Брокман и барабанщик Кеннет Олсен.

«Land Of Broken Hearts» поначалу вышел только в Скандинавии, но один экземпляр альбома попал в руки японскому рок-гуру Кэптэну Уэйде, и тот организовал у себя на родине тур «Royal Hunt», что привело к изданию диска не только в Стране Восходящего Солнца, но и в Штатах. Вскоре «охотники» обзавелись постоянным гитаристом в лице Джакоба Кьяера и принялись усиленно нарезать круги по всему миру.

К концу 1994 года напряженная кочевая жизнь притомила Брокмана, и он попросился в отставку, уступив свое место американцу Ди Си Куперу. Тот за пару недель ознакомился с репертуаром, и банда отправилась в очередное турне. После этого был записан диск «Moving Target», ставший первым альбомом «Royal Hunt», выпущенным во всей Европе. Пластинка получила очень хорошие отзывы в музыкальной прессе, а в Дании была номинирована на Грэмми в категории «Best Rock Album». В поддержку «Moving Target» «охотники» провели полноценный евротур, в котором сопровождали именитых швейцарских рокеров «Gotthard». К сожалению, во время этих гастролей Кеннет Олсен умудрился подхватить пневмонию, повлекшую осложнения, и ему пришлось расстаться с командой.

Оставшуюся часть концертов «Royal Hunt» доигрывали с Алланом Соренсеном, чуть позже присоединившимся к ним на постоянной основе. Студийный дебют нового ударника состоялся на записи концептуального альбома «Paradox». Диск спровоцировал появление большого числа хвалебных рецензий, а особые восторги вызвал в Японии. Тамошний журнал «Burrn» присвоил «Royal Hunt» звание «Best Performing Band», а Андерсен был признан его читателями лучшим клавишником.

Кадровые потрясения обходили команду стороной вплоть до 2003 года. Однако после выхода «Eyewitness» в коллективе разразился скандал, и более половины состава было уволено. Фаны с тревогой ожидали новостей о прекращении деятельности любимой группы, однако их опасения не оправдались. Андерсен и Уэст набрали в «RH» новых рекрутов и в 2005 году выпустили мощный альбом «Paper Blood», по качеству не уступавший «Paradox». в 2007 году Марк Боалс заменил бывшего вокалиста Джона Уэста.

В 2011 году по многочисленным просьбам поклонников и промоутеров по всему миру они объединилась с бывшим вокалистом ДиСи Купером для совместного тура, охватывающего четыре первых альбома группы. А с записью нового альбома «Show Me How to Live» Купер вернулся на место постоянного вокалиста.

В 2016 году бас-гитарист Пер Шеландер ездил с группой в турне, подменяя их текущего басиста.

Источник

Андре Андерсен (Royal Hunt): «Конкурировать с Шаламовым и Солженицыным у меня нет шансов»

Датская группа Royal Hunt занимает особое место в сердцах меломанов.

Как минимум благодаря тому, что подспудно каждый испытывает гордость от того, что лидером известного коллектива является выходец из России. Андре Андерсен не только потрясающий композитор и музыкант, но и великолепный собеседник. В этом мы убеждались уже не раз.
В преддверии будущего тура Royal Hunt по России в поддержку последнего студийника «A Life To Die For» мы связались с Андре, чтобы расспросить его о пластинке, туровых планах, да и просто о жизни. Разговор получился большим и очень познавательным. Его мы и предлагаем Вашему вниманию. Ну и напоминаем о том, что в Москве Royal Hunt выступят 23 марта в концертном зале «Мир».

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: На мой взгляд, два Ваших последних альбома, знаменуют некий Ренессанс в истории Royal Hunt… Группа теперь больше напоминает скорее не банду высококвалифицированных наемников, а сплоченную регулярную армию, фанаты откровенно счастливы выходящим материалом… Так откуда же тогда такой пессимизм в выборе тематики? То Вы задаетесь вопросом, как же вообще жить («Tell Me How To Live»), то теперь задумались, за чтобы такое эту самую жизнь отдать…
Андре Андерсен: Ну, я наоборот считаю, что обе пластинки получились довольно оптимистичными. Просто здесь обсуждаются такие насущные, ежедневные, очень личные темы. Но мне кажется, что общее настроение пластинки все же довольно оптимистичное.

KM.RU: Ну, почитав тексты песен, я поняла, что Ваш лирический герой, коли ему будет предоставлен второй шанс и возможность исправить прошлые ошибки, им не воспользуется…
Андре Андерсен: Это значит, что герой ни о чем не жалеет…

KM.RU: Знаете, раньше в школе учили: есть Пушкин А.С., а есть его лирический герой – и это не совсем одно и то же. Так вот насколько лирический герой Андрея Андерсена совпадает с Андреем Андерсеном?
Андре Андерсен: Ну, как правило, какие-то точки соприкосновения присутствуют. Если я не описываю какую-то историю, которая с кем-то где-то произошла, если я пишу текст песни от первого лица – то это со мной каким-то образом соприкасается. Естественно, я не побывал во всех этих ситуациях. На фронте я, например, конечно же, не был, хотя у меня есть песни на военную тематику на предыдущих альбомах. Но я просто представляю свои эмоции, свои переживания, если бы я оказался в этой ситуации, хотя, конечно, не во всех из них я оказывался.
А на последних двух альбомах – все истории более-менее личные, но у них у всех есть какой-то общий философская, что ли, подкладка… Бог его знает, как это назвать… Ну, например, «One Minute Left To Live» – что бы человек сделал, если у него остается всего одна минута… Но ведь эти мысли – рано ли, поздно ли, в разных ситуациях – они нас всех посещают. Но важно ведь не то, что эта минута неизбежно придет к каждому из нас, и придется осмысливать прошедшее время, а то, что каждый день жить нужно так, чтобы потом не сидеть и не жалеть ни о чем…

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: Ну, у Вас прямо по Островскому: «…чтобы не было мучительно больно за бессмысленно прожитые годы…»
Андре Андерсен: Дааа, вот ведь не зря в школе учили! Сидит, заноза, сидит. (смеется) Поэтому я так на это смотрю: со всеми нынешними технологиями, которые у нас сейчас есть – люди становятся на редкость нетерпеливы, они заглядывают в завтрашний день, еще не осмыслив сегодняшнего… Кстати, очень забавно было во время предыдущего тура… Играли мы где-то концерт, не помню точно, где, скажем, в Голландии. И перед концертом фэны подходили и спрашивали, когда же мы приедем к ним в следующий раз… То есть, этот концерт еще не начался, а они спрашивают уже о следующем!
Кстати, одна из тем, которая, была в разработке, но не вошла на альбом – я обратил внимание, что на концертах (а это, пожалуй, единственное место, где я достаточно близко, лицо к лицу, встречаюсь с поклонниками) – все больше и больше людей весь концерт наблюдают через телефон. Люди платят за билет полторы-две тысячи рублей, и потом весь концерт стоят, уставившись в это крохотное окошко телефона. Вот в чем здесь удовольствие? Я никак понять не могу! Но это тоже, по-видимому, какое-то веяние времени, все вокруг запечатлеть, затем тут же кому-нибудь переслать, поделиться, и мне кажется иногда, что уйти с этого концерта, даже до конца его не осмыслив, не получив того удовольствия, которое ты можешь получить, если ты засунешь телефон в карман на эти полтора-два часа.
Вот эти все мои идеи, мои наблюдения – они каким-то образом проникли, просочились в тексты, особенно двух последних альбомов.

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: Ну, хорошо, что не дракон (дружный смех)
Андре Андерсен: Да дело в том, что дракон-то тоже был! У нас с Каем всегда по этому поводу анекдот, потому что я всегда выискиваю этих злючих драконов на нарисованных им обложках. Если он знает, что я обложку просмотрю – он этих драконов пытается спрятать (улыбается)
Так вот, в этот раз, когда он поставил там льва, я ему сказал: «Кай, ты понимаешь идиотизм ситуации? Что может делать лев на крыше здания? Я не понимаю, что происходит, зоопарк разбомбили, что ли?» И я предложил ему образ вот этого волка. Потому что волк – это аллегория, представление какой-то свободы, независимости… И мне показалось, что здесь это должно хорошо сыграть – мальчик и волк, как символ того, к чему можно придти, но чтобы мальчик достиг этой независимости, он должен пройти через этот темный, страшный для него город, а в конце пути его ждет этот идеальный образ свободы и независимости. И это – жизнь, за которую и умереть не жалко.
И тут я вижу, что между мальчиком и волком есть какое-то место между домами. Я смотрю – там какое-то ма-аа-ахонькое пятно… Я увеличиваю файл, который мне прислал – и вижу, что он туда вновь запрятал какого-то дракона! (Дружный смех) Так что у меня вечно идет сражение с Каевыми драконами, пауками и прочей чертовщиной.
Но, как правило, в нашем с ним сотрудничестве исходная идея моя, а он ее потом уже дорабатывает и подчас разворачивает под совершенно неожиданным для меня углом. Ну, он художник, так что ему, конечно, виднее. Работать с ним очень забавно, я его, конечно, периодически ругаю, но он пытается свое всучить (улыбатся).
Просто все эти типичные «средневековые» элементы хэви-метал культуры – мне это все не близко. Я помню, в начале карьеры, после того как выпустили первый-второй альбом, у меня всегда был какой-то диссонанс – при общении и с поклонниками, и с прессой. Дело в том, что в те годы, когда мы только начинали с Royal Hunt, в 91-92-м, бытовало такое представление, что если группа играет симфонический рок – что тексты должны быть обязательно: драконы, принцессы, рыцари и т.д. и т.п.
Может быть, это связано с тем, что я пришел к этому всему уже в более старшем возрасте, потому что многие группы же начинали, когда им было по 17-18 лет. В это время я могу себе представить увлечение и Толкиеном, и Вальтером Скоттом. Я начал выпускать альбомы, когда был уже все-таки старше, поэтому это все прошло мимо меня, и меня всегда интересовали темы насущные, ежедневные, темы какого-то личного плана. И вначале люди этого не понимали, им казалось странным смешение помпезного звучания оркестра, клавиш и при этом тексты на какие-то насущные проблемы сегодняшнего, чуть ли не газеты вслух читаю… Ну, так вот у меня сложилось.

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: Вы уже не впервые работаете с классическими музыкантами, достаточно вспомнить Вашу сольную работу «Ocean View», но в этот раз присутствие классических инструментов на альбоме Royal Hunt было значительно расширено. Что это, дань моде, или так на душу легло?
Андре Андерсен: Нет, это совершенно не дань моде. Дело в том, что эту историю мусолят уже довольно давно, все началось где-то в конце 90-х, мне говорили об этом очень часто… Но вот как-то не тянуло меня к этому. Но мне кажется, что на нашем предыдущем альбоме – «Show Me How To Live» – вот этот такой более романтический звук Royal Hunt, который я напрямую связываю с таким альбомом как «Moving Target» (ну, это такое мое личное мнение) – так вот мне уже в этом звуке как-то немножко тесно стало. И поэтому на следующем альбоме я стал искать, что бы такое добавить, чтобы стало интересно не только для слушателя, но, честно говоря, в первую очередь для меня самого и для группы. Чтобы это было не скучно, чтобы мы не скатились к копированию «Show Me How To Live», который в плане романтического, классического звучания Royal Hunt представляет собой абсолют, который мне же самому было тяжело побить. И вот тут появилась идея: а что, если мы оставим все то же самое, если мы не хотим каких-то принципиальных изменений (а мы действительно совершенно не хотим на сегодняшний день), что бы такого добавить, что бы это стало еще интереснее – и нам, и слушателям? И мы придумали, что наиболее органичным способом будет добавить большее количество классических инструментов. Поэтому я со своими клавишами слегка отступил, и уступил место более органическому звучанию классических инструментов.

KM.RU: Вступление к «Sign of Yesterday» чем-то напомнило мне музыку к классическим советским фильмам? Эта «заноза» тоже по-прежнему сидит в Вас?
Андре Андерсен: Может быть… Сознательно я никогда этого не делаю, да и не могу, потому что, как говорится, «все смешалось в бедной голове». У меня чего там только нет – и поэтому откуда эти идеи появляются, я не могу сказать. Естественно, я не сидел и не смотрел какой-нибудь советский фильм, чтобы вытащить оттуда мелодию такого плана. Это как-то само приходит…
Мне нечто подобное говорили неоднократно. И на моих сольных альбомах, и каких-то песнях Royal Hunt вдруг откуда-то возникала эта «русскость». Каждый ее ощущал по-своему: вот Вы упомянули советские фильмы, кто-то вспоминал старые шлягеры, кто-то что-то народное в них услышал – у всех по-разному. Наверное, что-то есть – раз люди замечают. Мне сложно об этом судить, потому что все это идет изнутри, и откуда оно там берется – понятия не имею.

KM.RU: А у Вас после этого случая не возникло желания усилить гитарную секцию в группе – ну, чтобы два гитариста вместо одного?
Андре Андерсен: Да я на самом деле гитаристов жалею (смеется) У меня была идея взять двух гитаристов еще давным-давно, году так в 93-м. Но дело в том, что это немножко ограничивает свободу того гитариста, который уже у тебя есть, от этого никуда не деться. И поэтому мне их всегда жалко, ладно уж пусть один сражается (улыбается). Потому что, когда их двое, начинается синхронизация партий, дележка, кто что играет, у них начинается головная боль, так что, да ну… В Iron Maiden это, безусловно, работает, у нас – вряд ли… Поэтому я считаю, что пусть лучше у одного гитариста будет место, где развернуться…

KM.RU: Я, конечно, понимаю, что в свое время Вас замучили вопросом, почему на альбомах Royal Hunt так много инструментальных вещей. Но вот уже четвертый альбом у Вас выходит без инструментала. Так что теперь все наоборот: куда инструментал дели?
Андре Андерсен (растерянно): Да вот я сам не знаю… Может, в этот период я как-то к ним интерес потерял. Конечно, пик всего этого «инструментального безобразия» пришелся на «Paper Blood», где мы записали целых три вещи. Я помню, когда Джон услышал, потому что сначала он не знал об этом… И когда мы уже работали над вокалом, мы заканчивали запись, и сидели в студии: я, Джон и Маркус. И тут Маркус упомянул, что на пластинке будет еще три инструментала – Джону чуть плохо не стало. «Да вас же заклюют за это!» И действительно, меня потом очень долго клевали за эти три инструментала, мол, что это за безобразие, Джону не дают попеть и так далее… В общем, как всегда. У прессы же, как говорится, своя точка зрения на все…
Ну, а после… Как-то сперва был этот концептуальный альбом, «Paradox II», потом была «десятка» (альбом X) – которая тоже в какой-то степени концепт, но такой более музыкальный концепт, выдержанный в стиле 70-х… И на том альбоме, хотя отдельных инструменталов и не было, но было очень много инструментальных фрагментов в самих вещах – длинные интро по полторы-две минуты, продолжительные соло… То есть там инструментала хватало, он вроде как там был и не нужен.

KM.RU: Ну, на «Show Me How To Live» тоже огромнейшее соло…
Андре Андерсен: Да, там есть большое соло на титульной вещи…

KM.RU: Но тем не менее, если у Вас присутствует текст, слушатель вольно или невольно уже начинает воспринимать эту музыку, мыслить в определенном направлении…
Андре Андерсен: Ну да, вроде это уже и не инструментал, а песня…
Ну, а с этим альбомом – как то у меня не сложилось, не планировал я, честно говоря. Ведь у меня пластинки развиваются с начала до конца. Я разговаривал со многими ребятами, музыкантами – они сначала пишут набор песен, а потом из него, как из конструктора, уже начинают выстраивать цепочку альбома. У меня такой системы нет, у меня альбом развивается поступательно – с первой вещи и до последней, по порядку… Поэтому, когда я конструировал эту пластинку, у меня почему-то места для инструментала на ней не находилось, хотя идей для инструментальных тем у меня всегда в избытке. И когда я закончил с титульной вещью и увидел, что альбом перевалил за 45 минут, я подумал: «Ну, что я еще что-то сюда буду приклеивать?» Уже было обидно что-то туда еще вписывать – уж больно хорошо альбом заканчивался, так что зачем его уродовать? Только радии того, «чтоб было»?
На самом деле люди очень часто меня спрашивают: «Почему вы не делаете альбомы длиннее?» У меня ответ один и тот же: из-за того что на CD можно записать на 70 минут, это не значит, что его нужно использовать на 70 минут. Самые любимые альбомы из моей довольно-таки обширной коллекции – они ведь все не такие уж и длинные… И меньше 40 минут есть – ничего страшного, лучше переслушать альбом еще раз, чем слушать еще пару вещей, которые, может, и к тематике не совсем подходят, а их приклеили только потому, что место было… Для меня каждый альбом – как книжка: есть какой-то пролог, есть эпилог, и все, что между ними, должно хорошо укладываться в эти рамки, а сколько там минут вышло – 42 или 46 – не сижу и не считаю.
Поэтому, кстати, не люблю приклеивать все эти бонус-треки, они меня немного раздражают. Альбом, вроде, закончился, затем несколько секунд прошло, и вдруг включается какая-то вещь, которая никакого отношения к нему не имеет. Поэтому всегда стараюсь избегать бонус-треков, хотя иногда вынужден их добавлять.

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: Мне показалось, что текст «Hell Comes Down From Heaven» очень сильно перекликается с «Message To God»… Диалог продолжается?
Андре Андерсен: Абсолютно! Потому что это извечная тема, она никуда не уходит. Так что можно сказать, что с точки зрения лирики это – «Message To God-2». Почему бы и нет? Я не считаю, что каждый раз надо изобретать велосипед, есть темы, интерес к которым не иссякнет. Конечно, в этот раз несколько иной подтекст, настроение…

KM.RU: Насчет знаменитой формулы: «Не верь, не бойся, не проси…» Вы, кстати, попали в статью русскоязычной Википедии, посвященную этому выражению…
Андре Андерсен: Да ну? Надеюсь, что Солженицын в этой статье тоже не забыт?

KM.RU: Раз уж зашел разговор про взаимоотношения со средой… Скажите, когда Вы только переехали в Данию, у Вас были какие-то столкновения тамошней психологии и здешней, или Вы все приняли сразу?
Андре Андерсен: У меня столкновения не было, но ведь это во многом от людей зависит. У Вас есть знакомые, которые уехали или пытались уехать в Америку?

KM.RU: Есть, конечно.
Андре Андерсен: Вот у меня тоже было очень много таких знакомых. Сам я в Америке был, причем не только был, а, факт не очень известный, жил там довольно длинные периоды времени. Люди делятся на два лагеря: кто-то Америку не приемлет, а кто-то приезжает туда и в ней растворяется. Это от людей зависит, не от страны. Все страны разные, но нет хуже или лучше, они просто разные. Почему я привел пример с Америкой: потому что в этом случае это черное/белое особенно заметно, причем не только со стороны россиян, но и со стороны европейцев тоже. Те кто туда уезжают, постепенно приходят либо к «абсолютно не могу там жить, совершенно не мое, возвращаюсь», либо принимают на все 100 процентов. Вот у меня так вышло с Данией. У меня не было каких-то культурных столкновений с окружающими, хотя в первые несколько лет моей жизни здесь я прекрасно понимал, что мы несколько отличаемся – и психология разная, и отношение к каким-то вещам разное. Так что где-то мне приходилось адаптироваться, но в какой-то степени и окружающим меня людям приходилось адаптироваться ко мне. Но мы нашли какой-то симбиоз. Да мы и теперь в чем-то отличаемся друг от друга, но за все 30 лет, что я здесь живу, я встречал у окружающих только положительное отношение к моим отличиям. Причем круг моего общения – это не только музыканты, хотя их, конечно, больше всего, но это и врачи, и адвокаты, и так далее, и так далее. Они смотрят на это как на качества, которых у них нет, но есть у меня. Они к ним очень хорошо относятся, даже используют их иногда.
Потом, я все-таки был к этому как-то психологически подготовлен, у меня же отец – датчанин. Какой-то датский образ жизни, он был в нашем доме, пусть мы и жили в то время в Москве.

KM.RU: А когда приезжаете сюда и начинаете говорить за жизнь со здешними друзьями, не возникает такого: «Блин, да как вы здесь вообще живете?»
Андре Андерсен: Очень часто возникает. Но я очень-очень-очень осторожно к этому подхожу. Во-первых, и это понятно, никто не любит, когда начинают что-то критиковать, что-то обсуждать со стороны. Если бы я на сегодняшний день жил в России, безусловно, я бы высказывался больше. Но я уже 30 лет живу в Дании, поэтому мне не стоит особо выступать по этому поводу, поэтому я принимаю все здесь происходящее, как оно есть. Естественно, у меня есть мнение по этому поводу, но высказываю я его только в кругу очень близких друзей, которые меня прекрасно знают и понимают. С не столь близкими людьми я стараюсь это не обсуждать, особенно какие-то важные темы, жизненные вопросы, не говоря уже о политике, потому что тут это вызывает всегда какое-то отторжение. Поэтому не стоит в это дело лезть. Всегда легко критиковать какие-то ситуации, находясь вне этого, но – не стоит.
Свое мнение у меня, конечно, есть. Не могу сказать, что особенно пристально, но, как говорится, одним глазом слежу за тем, что происходит в России. Опять-таки у меня матушка, слава Богу, жива. И она очень активно здесь смотрит российское телевидение, мы с ней это активно все обсуждаем, так что я в курсе всех дел: от Навального до Олимпиады (улыбается)

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: География предстоящего тура очень впечатляет. Вы в этот раз впервые собрались доехать до Китая, и Австралию для себя открываете… В тур вы ездите со своей технической командой. А как насчет инструментов? На концертах в «Мире» каждый раз объявляют, что инструменты предоставлены компанией «Музторг»… То есть вы теперь налегке ездите? А как же родной наигранный инструмент с щербинкой на до второй октавы?
Андре Андерсен: Обязательно! Какие-то инструменты мы с собой, безусловно, везем, но только самое-самое личное. Естественно, все гитары, я беру с собой пару клавиш, которые для меня очень важны, а остальное поставляет местный промоутер. Дело в том, что перевозки в последнее время стали безумно дорогими. Если я не ошибаюсь, последний раз, когда мы полностью привозили свое оборудование, был году в 2006-м. После этого мы перестали это делать, потому что это стало стоить сумасшедших денег, и промоутеры просто взвыли… Поэтому им, конечно, дешевле взять это на прокат прямо на месте, чем платить за перевозку нескольких сотен килограмм. И они стали нас уговаривать, что бы мы сегодня в багаже своем ограничивали. Ну, тут, как говорится, ничего не поделаешь, лучше такой концерт, чем вообще ничего…

KM.RU: А насколько предоставляемое оборудование отвечает вашим требованиям?
Андре Андерсен: В основном, соответствует. Естественно, бывают какие-то столкновения, и Россия в этом плане – не исключение, но мы всегда пытаемся найти какой-то компромисс, до тех пор, пока такой компромисс возможен. Но у меня есть некая определенная планка, ниже которой группа не опустится. Если промоутер приходит и сообщает, что вот это будет не совсем то, а это не совсем так – ну, о’кей, переживем. Но когда это доходит того, что может сказаться на предстоящем концерте – тогда мы говорим твердое «нет». Поэтому у нас в каждом контракте записано, что промоутеры за 15 дней до концерта должны предоставить нам список, который будет с нами полностью согласован. Если после этого возникают какие-то сюрпризы, когда мы уже приезжаем на место – мы имеем полное право развернуться и уйти, и никакой ответственности при этом не несем. То есть тот список аппаратуры, который нам промоутер поставляет – он под ним подписывается, если вдруг на месте обнаруживается что-то не то – то тут уже, как говорится, «коса на камень». К счастью, подобные ситуации возникали довольно редко, практически всегда удавалось в последнюю секунду найти какие-то компромиссы. Пока у нас таких ситуаций, когда мы уперлись и сказали, что точно играть не будем, было всего пару раз – один раз здесь, в России, второй – в Польше. Мы посмотрели на предоставленную аппаратуру, и сказали «нет». В обоих случаях промоутеры очень здорово после этого зашебуршились, потому что пришлось искать то, что нам было нужно, а это стоит экстра-денег и экстра-времени. Ну, ничего, нашли. Я, конечно, промоутеров понимаю, они пытаются сэкономить на всем, чем только можно – и Бог с ними, в конце концов, это их бизнес. Но только не в ущерб качеству.
Когда мы приезжаем на очередную площадку, саундчек у нас как правило начинается часа в два-три. Я обычно еду туда прямо с утра вместе с техниками, чтобы проверить досконально, то ли привезли. Потому что, если что-то с аппаратурой не то – лучше сказать об этом в девять утра, чем в четыре дня. Поэтому я иногда бываю на гастролях очень злым, потому что, естественно, когда я прусь в какой-то клуб к восьми-девяти утра, вместо того чтобы поспать пару лишних часов, и когда приезжаешь в этот клуб и видишь, что тебе поставили какую-то дурь – эмоции, как правило, прорывают…

KM.RU: А накануне при этом был переезд или перелет…
Андре Андерсен: С этим ничего не поделаешь, это всегда так. Все эти безумные перелеты, ожидания в аэропортах, поездки – не скажу, что это как-то особенно мне на нервы действует, но, безусловно, от этого устаешь. Потому что очень часто бывает так, что день начинается в 6-7 утра, едешь в аэропорт, в аэропорту нужно просидеть часа 2, потом загрузился, долетел, потом ждешь, пока выпустят все твое оборудование. Потом едешь на check-in в отель. Если повезет – успеешь побриться/переодеться. Нет – твои проблемы… Потом едешь на площадку. Так что во время гастролей у всех у нас безумно длинные и безумно тяжелые дни. Но к этому как-то привыкаешь. И только когда сталкиваешься с какой-то откровенной дурью, то бывает сложно сдержаться – нервы, усталость – поэтому, бывает, случаются эмоциональные выпады, хотя, конечно, я стараюсь это дело контролировать.

андре андерсен royal hunt биография. Смотреть фото андре андерсен royal hunt биография. Смотреть картинку андре андерсен royal hunt биография. Картинка про андре андерсен royal hunt биография. Фото андре андерсен royal hunt биография

KM.RU: В России для таких гастролей существует термин «чёс»…
Андре Андерсен: Именно. Сейчас очень много разговоров ходит на тему, что все больше и больше групп прекращают выпускать новые альбомы. Я прекрасно понимаю, почему они это делают… Такая судьба может постигнуть и нас. Я – реалист, и понимаю, что постоянно падающие продажи когда-нибудь могут нас подвести к той черте, когда мы скажем, что просто не можем сделать следующий альбом. Просто бюджета будет не достаточно, и потребуются какие-то компромиссы с точки зрения качества, на которые я никогда не пойду. Это может произойти. Но тогда я и в тур больше не поеду – он для меня потеряет смысл, мне будет это все уже не интересно. Для меня эти два аспекта деятельности группы – альбомы и туры – взаимосвязаны.
Так что это первое правило. На концертах должны обязательно исполняться новые вещи. И в этом туре тоже будет исполняться несколько вещей с нового альбома и несколько – с предыдущего.
Потом начинается блок вещей, которые мы не можем не сыграть. Это как у Deep Purple «Smoke On The Water».

KM.RU: Насколько я понмю, в прошлом году в Питере Вы рискнули не сыграть «Message To God»…
Андре Андерсен: Да. Потом мы не сыграли «Epilogue». Где-то мы не сыграли «Martial Arts», которую требуют буквально везде. То есть даже в этот блок «классических» вещей (хотя «классические» звучит довольно нахраписто) – мы стараемся внести какое-то разнообразие, тасуем их, чтобы не играть каждый раз одно и то же. Иначе, если мы будем исполнять только то, что поклонники хотят услышать – у нас сет-лист на 80 процентов будет одним и тем же из тура в тур и это будет полная тоска. Потому что каждый раз поклонники пишут, что они хотят услышать «Far Away». Да если я каждый раз буду исполнять «Far Away» – я с ума сойду! Поэтому иногда мы меняем эту песню на что-то другое. Иногда мы играем «Last Goodbye» – иногда не играем. То же самое с «Message To God», или «Epilogue», или «The Mission»… Есть вещей восемь, которые с нами постоянно присутствуют, но мы вынуждены менять их между собой иногда.
И потом, после новых и «классических» вещей у нас остается маленький кусочек сет-листа для каких-то сюрпризов, вещей которые мы никогда не исполняли на концертах ранее или долго не играли – часть сета, которой мы хотим потешить свой эгоизм, сыграть их в первую очередь потому, что так хочется нам. Допустим, в прошлом туре мы вдруг опять заиграли «Kingdom Dark», которую до этого не играли лет десять, а то больше. Мы вытащили «Bodyguard», которую не играли с 96-го года, «Step By Step», опять же… Так и нам интересней, чем талдычить одно и то же. И людям это забавнее, потому что они вспоминают вещи, которые многие годы не слышали.

KM.RU: В связи с этим сразу, можно сказать, личный вопрос… Вы когда-нибудь в своем эгоизме дойдете до концертного исполнения «Wicked Lounge»?
Андре Андерсен: «Wicked Lounge»? Забавно, что Вы именно ее упомянули (улыбается) Это тема, которую я поднимал уже несколько раз.

KM.RU: Честно говоря, одна из самых моих любимых вещей. На мой взгляд, Джон потрясающе ее исполнил, не знаю уж, сможет ли ДиСи это повторить…
Андре Андерсен: Это очень тяжело сказать, сможет ли он исполнить эту вещь или нет, именно как Джон. Дело в том, что Джон даже не столько спел, сколько сыграл эту роль – роль такого крунера, поющего в каком-то клубе или пабе при отеле дорогом. Он уже такого преклонного возраста, он даже сумел сделать этот акцент человека где-то пятидесятого года рождения… У него это все очень здорово получилось. И я не знаю, сможет ли ДиСи сделать эту вещь или нет, но я пытался ее вытащить несколько раз, пока что встретил стену сопротивления. А все-таки в выборе нашей концертной программы у нас царит практически 100-процентная демократия, у нас побоище за выбор репертуара идет по полной программе.

KM.RU: А стена сопротивления вызвана чем: не цепляет? Или действительно боятся сложности исполнения, что не вытянут?
Андре Андерсен: В основном, боятся того, что не поймут. Как в свое время, не знаю, известна ли Вам эта история, эту вещь не поняли «Century Media», наш американский лейбл, на котором мы тогда были подписаны. Они отказались выпускать альбом «Eye Witness» с этой вещью. Мол, мы не можем выпустить эту песню, на альбоме, который выходит на нашей компании, ведь наша компания ассоциируется в сознании людей с хард-роком и хэви-метал. То есть, глупость и ограниченность просто зашкалили…

KM.RU: А Вы пошли на то, чтобы «порезать» американскую версию альбома?
Андре Андерсен: Нет. Мы, вместо того чтобы вырезать эту вещь, просто ушли в другую рекорд-компанию, потому что для меня это вопрос принципиальный. Но дело в том, что этот случай показывает, насколько эта вот узколобость распространилась даже среди профессионалов.
Ведь не так давно мы слушали альбомы тех же самых Queen, где на альбоме можно было собрать все: и джаз, и рок, и оперу, и поп, и прогрессив – все, что захочешь. Сегодня все уже начинают трястись, как только они слышат вещь, которая каким-то образом выпадает из общего строя – все, уже даже рекорд-компания впадает в истерику, не говорю уже про фэнов. Я думаю, что именно это и вызывает страх того, что не поймут, и поэтому я встречаю отторжение, когда начинаю предлагать «неформатные» вещи. Кстати, мне потребовалось довольно много сил и времени, для того, чтобы убедить взять в прошлый тур «Step By Step». Сопротивление тоже было очень сильное. У нас обычно идет довольно бурное обсуждение, мы все обмениваемся сет-листами, идеями, спорим по этому поводу. Так вот, почему-то и ребята, и менеджмент считали, что она выпадает из общего настроения. Я же наоборот, считал, что поскольку перед ней шли какие-то более серьезные вещи, то здесь она будет очень хорошей разрядкой – немного забавная вещица, не совсем типичная для Royal Hunt. Сопротивлялись очень долго, но я, в конце концов, все-таки всех убедил. С «Wicked Lounge» – пока не удалось. Хотя, в качестве альтернативы я предлагал сделать часть концерта unplugged, как мы это делали в предыдущем туре, и там эта вещь, на мой взгляд, смотрелась бы очень хорошо. Но вот в прошлый раз на нее так и не решились. Может быть, в этот раз или в следующий мне их все-таки удастся на нее раскрутить. Потому что вещь хорошая, упускать ее совсем не стоит.

)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *