Рейтинг рекламных агентств и продакшн-студий Екатеринбурга.
Адрес: Екатеринбург, ул. Пушкина, 9А, офис 306-308 (главный офис)
Баллов в общем рейтинге РРАР: 407
Позиция компании на рынке: уверенная
Проекты компании отмечены престижными наградами
О секретах поиска в Яндекс.Картинках
Развлекательный ролик для интернет-аудитории, подготовленный студией «Светлые Истории» к очередному обновлению расширенного поиска Яндекс.
Информация о компании
Студия «Светлые Истории» — творческое объединение режиссеров, художников и продюсеров, основанное в 2010 году на базе кафедры анимации УрГАХУ. Сегодня специалисты студии создают рекламные и творческие проекты. Главная специализация ― анимационные проекты для любых медиа.
Работы студии удостаивались наград международных рекламных и анимационных фестивалей — Autodesk Innovation Awards Russia, Amsterdam Animation Festival KLIK!, Идея, Серебряный Меркурий, 3D Polygon, Los Angeles CineFest, Cinanima, КРОК, ИКАР, Golden Kuker, Anifest, Суздаль, Окно в Европу, EFF BRICS, и другие.
Некоторые работы студии:
TechRewards Challenges — Microsoft:
«Отражение Гор: Алтай»:
Работа с агентствами: Instinct, Red Keds, DDB, Brener Communications, Freeger Digital & CG Production, DeltaPlan, SODA creative agency, BeaversBrothers.
Среди клиентов: Яндекс, ИКЕА, Формула Кино, Microsoft, СКБ Контур, Сбербанк, Porsche, Эрмитаж, Золотое яблоко, WWF, Citigroup, Ренессанс Страхование, MidUral Group, Министерство культуры, Россия 1 и другие.
Адрес: Екатеринбург, ул. Пушкина, 9А, офис 306-308
Другие компании рубрики «Видео-продакшн»
Andy Fiord Production / Москва
Продакшн-компания Andy Fiord Production специализируется на полном цикле видеопроизводства — начиная от креатива и разработки сценариев, кастинга и подбора локаций до продюсирования и технического обеспечения съёмок, создании компьютерной графики и пост-продакшна.
ЯРЧЕ! / Москва
Основным направлением деятельности студии является организация съемок рекламных роликов, производство компьютерной графики, анимации и визуальных эффектов для видео, кино, рекламы.
Mozga.ru / Москва
Mozga Studio оказывает полный спектр услуг по производству рекламного видео и вирусных роликов, корпоративных, художественных и документальных фильмов; 2D и 3D анимация; создание видеобаннеров и презентаций.
Klik Production / Москва
Видео-продакшн полного цикла «Клик» специализируется на видеосъёмке мероприятий, рекламных интеграций, промо-роликов и детских праздников для крупных компаний, селебрити и блогеров-миллионников. Компания предоставляет услуги по созданию видео для проектов любого масштаба и бюджета.
ПП Продакшн / Москва
Продакшн-студия PP Productions специализируется на организации съёмки рекламных роликов, презентационных фильмов и музыкальных видеоклипов; создание компьютерной графики и спецэффектов для кино и рекламы.
Рейтинг рекламных агентств и продакшн-студий Екатеринбурга.
Адрес: Екатеринбург, ул. Пушкина, 9А, офис 306-308 (главный офис)
Баллов в общем рейтинге РРАР: 407
Позиция компании на рынке: уверенная
Проекты компании отмечены престижными наградами
О секретах поиска в Яндекс.Картинках
Развлекательный ролик для интернет-аудитории, подготовленный студией «Светлые Истории» к очередному обновлению расширенного поиска Яндекс.
Информация о компании
Студия «Светлые Истории» — творческое объединение режиссеров, художников и продюсеров, основанное в 2010 году на базе кафедры анимации УрГАХУ. Сегодня специалисты студии создают рекламные и творческие проекты. Главная специализация ― анимационные проекты для любых медиа.
Работы студии удостаивались наград международных рекламных и анимационных фестивалей — Autodesk Innovation Awards Russia, Amsterdam Animation Festival KLIK!, Идея, Серебряный Меркурий, 3D Polygon, Los Angeles CineFest, Cinanima, КРОК, ИКАР, Golden Kuker, Anifest, Суздаль, Окно в Европу, EFF BRICS, и другие.
Некоторые работы студии:
TechRewards Challenges — Microsoft:
«Отражение Гор: Алтай»:
Работа с агентствами: Instinct, Red Keds, DDB, Brener Communications, Freeger Digital & CG Production, DeltaPlan, SODA creative agency, BeaversBrothers.
Среди клиентов: Яндекс, ИКЕА, Формула Кино, Microsoft, СКБ Контур, Сбербанк, Porsche, Эрмитаж, Золотое яблоко, WWF, Citigroup, Ренессанс Страхование, MidUral Group, Министерство культуры, Россия 1 и другие.
Адрес: Екатеринбург, ул. Пушкина, 9А, офис 306-308
Другие компании рубрики «Видео-продакшн»
Andy Fiord Production / Москва
Продакшн-компания Andy Fiord Production специализируется на полном цикле видеопроизводства — начиная от креатива и разработки сценариев, кастинга и подбора локаций до продюсирования и технического обеспечения съёмок, создании компьютерной графики и пост-продакшна.
ЯРЧЕ! / Москва
Основным направлением деятельности студии является организация съемок рекламных роликов, производство компьютерной графики, анимации и визуальных эффектов для видео, кино, рекламы.
Mozga.ru / Москва
Mozga Studio оказывает полный спектр услуг по производству рекламного видео и вирусных роликов, корпоративных, художественных и документальных фильмов; 2D и 3D анимация; создание видеобаннеров и презентаций.
Klik Production / Москва
Видео-продакшн полного цикла «Клик» специализируется на видеосъёмке мероприятий, рекламных интеграций, промо-роликов и детских праздников для крупных компаний, селебрити и блогеров-миллионников. Компания предоставляет услуги по созданию видео для проектов любого масштаба и бюджета.
ПП Продакшн / Москва
Продакшн-студия PP Productions специализируется на организации съёмки рекламных роликов, презентационных фильмов и музыкальных видеоклипов; создание компьютерной графики и спецэффектов для кино и рекламы.
Как региональная студия анимации собирается покорять ТВ и кинотеатры
До встречи со старым приятелем, художником-аниматором Павлом Погудиным, инженер связи Иван Вторых ничего не знал о технической стороне кино и анимации. Но это не помешало ему три года назад открыть студию анимации «Светлые истории», которая специализируется на рекламных и презентационных роликах. Теперь компания Погудина — Вторых нацелена на авторские проекты для ТВ и кинотеатров.
О старте без вложений, экспериментах с нефтью и найме собственников, а не исполнителей Иван Вторых рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Дуэт художника и инженера
Я родился и вырос в городе Краснотурьинске, что на 400 км севернее Екатеринбурга. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где поступил на Уральское отделение Сибирского государственного университета связи, коммуникаций и информатики на специальность «инженер связи и систем коммутации». На тот момент мне казалось, что связь и информационные технологии — перспективное направление, к тому же перед глазами был пример отца-связиста.
Сложно сразу после школы определить, чем бы тебе хотелось заниматься по жизни, сказывается и отсутствие опыта, поэтому, наверное, я старался выбрать просто наиболее перспективную специальность, которая, правда, не совпала с тем, чем я занимаюсь сейчас. До запуска бизнеса, студии анимации «Светлые истории» я сменил порядка 15 работ. Дольше всего работал в компании «Дом.ru» на должности инженера связи. Карьеру начал еще на третьем курсе университета, а уволился оттуда три года назад.
Идея создания анимационной студии у нас с моим бизнес-партнером Павлом Погудиным родилась в 2013 году. Все решила наша случайная встреча в Екатеринбурге, хотя учились мы с ним в одной школе. На тот момент он заканчивал архитектурную академию по специальности художник-аниматор, вдохновенно рассказывал об этом, так мы и решили создать какой-нибудь интересный проект, связанный с анимацией и кино. До этого я был обычным кинолюбителем, понятия не имел, как устроен кинематограф и анимация. Но когда мы решили создать студию, активно принялся штудировать учебники, изучал теорию.
Сегодня наша студия «Светлые истории» специализируется на создании контента для бизнеса: рекламные и презентационные ролики, различные визуальные образы, имидж, формирование потребительского мнения о клиенте. Оказываем услуги полного цикла — от разработки концепции и написания сценария до продакшна: отрисовки, озвучивания и презентации готового ролика клиенту.
Большой плюс сервисного бизнеса — отсутствие необходимости в первоначальных инвестициях: у нас нет задачи арендовать цех или купить дорогое оборудование. Все необходимое для старта у нас было — собственные компьютеры, фотоаппарат, знания Павла в области анимации и мои умения договариваться с людьми и организовывать процесс. Порядка 50 000 руб. мы потратили на сайт, хостинг, доменное имя и бухгалтерию, эти деньги окупились с первого заказа.
С офисом и производственной площадкой нам помог Екатеринбургский фонд развития предпринимательства. Он курирует бизнес-инкубатор, где начинающие предприниматели могут по льготной ставке арендовать помещение. Когда встал вопрос о месте для съемок и работы, я две недели искал подходящие площадки, пока не наткнулся на этот фонд. Наша компания подошла им по всем критериям, мы защитили проект и сейчас арендуем у них помещение. На удивление никаких бюрократических проблем не возникло.
С персоналом сложностей тоже не было. Над каждым проектом у нас трудится полноценная команда, состоящая из продюсера, креативного директора, режиссера, художника-постановщика, сценариста, аниматоров, иллюстраторов, композитора, звукорежиссера. Основной костяк команды сложился из коллег Павла по Уральскому государственному архитектурно-художественному университету, где он преподает компьютерную графику и анимацию. Все мы ровесники, у нас молодой коллектив. К тому же у нас есть доступ к студентам и выпускникам университета, из которых мы под определенный проект выбираем себе людей в команду. Как правило, все студенты уже имеют базовые знания о мультипликации и анимации, всему остальному они учатся на практике, прямо во время реализации проекта. Мы всегда обращаем внимание на то, что им интересно и в чем они лучше других. Важно, чтобы у них сохранялось вдохновение и желание работать.
Голубой океан анимации
Ожесточенной конкурентной борьбы на нашем рынке нет. Не потому, что больше никто не занимается анимацией, а потому, что у большинства студий есть четкая специализация либо на кино, либо на авторской анимации, либо на рекламе. Мы с ними работаем в разных плоскостях. В числе прямых конкурентов есть, наверное, штук пять анимационных студий на всю Россию, я бы не сказал, что это очень много. А вообще как таковой в нашей стране еще нет индустрии анимации. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что мы развиваем свой бизнес, и эта дорога не пройдена другими, даже нет книжек по этой теме. Но с точки зрения бизнеса это не очень хорошо — нет возможности прогнозировать, выстаивать бизнес-процессы по снижению издержек и повышению доходов.
Сейчас рынок на подъеме: все больше клиентов хотят задействовать в своих рекламных кампаниях новые способы общения с потребителем через гаджеты.
Потребность в цифровом контенте растет, несмотря на кризис. Да, рекламные бюджеты сократились, да, клиенты стали аккуратнее и капризнее, но без работы мы не сидим.
Спрос на свои услуги мы стараемся поддерживать высоким качеством итогового продукта. Каждый проект мы делаем для себя, то есть дорабатываем даже тогда, когда клиент уже доволен. Главная цель — не столько удовлетворить заказчика, сколько сделать по-настоящему классный продукт. К тому же мы открыты к экспериментам и беремся за нестандартные заказы, например, с интеграцией визуального представления и технологий, включающих в себя анимационную и техническую составляющую. Так, например, недавно мы делали проект для Музея геологии нефти и газа Ханты-Мансийска. Они попросили нас сделать контент для печатной продукции с минимальными затратами. Мы запросили у них 10 литров нефти, почитали учебники химии, начали смешивать реагенты, три дня снимали и на выходе получили красивый абстрактный контент, типа артхауса и современного искусства очень высокого качества.
Был у нас опыт сотрудничества с «Яндексом», для них мы делали проект «Яндекс.Картинки: Расширенный поиск». Здесь мы уже не поджигали сырую нефть химическими реакциями и не строили город из хлеба, зато получили колоссальный опыт эффективного командного взаимодействия. Итоговый ролик собрал кучу разных наград на рекламных, анимационных фестивалях и прочих конкурсах.
Необычным у нас был и первый заказ — проект на пересечении художественной, программной и инженерной мысли. Вместе с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств мы создавали виртуальную выставку «Переход», посвященную советской живописи 1980-х годов. Мы оживляли картины, рисовали интерфейсы, программировали и с особой любовью закручивали гайки. Важно было не просто создать коллекцию из 80 картин, а передать ощущение времени: железный занавес упал, у людей появилась определенная свобода, но что теперь с ней делать? Вот главный вопрос той эпохи.
Проект наряду с основной экспозицией музея до сих пор радует посетителей. В рамках бюджета был осуществлен подбор оборудования: 27-ми дюймовый емкостной touch-монитор, проектор и экран для групповых посещений, для программирования использовался движок Unity. Для нас это был очень большой опыт — и в процессе взаимодействия внутри команды, и в общении с клиентом, и во взаимодействиях с госструктурами.
Особенность нашего бизнеса — отсутствие постоянного потока клиентов. Мы не завод, и нам сложно заранее просчитать объем производства. Срок подписания договора с клиентом может длиться от месяца до года. Бывают вообще пустые месяцы, а бывает, наоборот, приходится вести десять проектов одновременно. В среднем ежемесячно у нас бывает не более пяти проектов, цифры по выручке колеблются от 0 до 1 млн руб.
Основной поток клиентов мы получаем по рекомендациям (Павел работает в этой сфере около 10 лет, и его в сообществе знают) и через тематические ресурсы для дизайнеров и творческих людей (типа Behance), где можно размещать свое портфолио. Когда у клиента вдруг возникает некая задача из области анимации и видео, он вспоминает, что где-то видел классный ролик и хочет что-то подобное. Примерно по такой цепочке к нам обычно приходят заказчики. Поэтому мы очень трепетно относимся к тому, что выпускаем. Портфолио — основной генератор новых клиентов.
На старте мы пытались продвигаться через сайт, но на него приходило мало людей. Пробовали контекст и таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и Facebook. Во «ВКонтакте» не совсем наша аудитория, слишком молодая, а вот Facebook отлично помогает стать известнее в кругах потенциальных клиентов. На мой взгляд, когда происходит рекламное и информационное перенасыщение, надо делать рекламу не в лоб, а создавать правильный образ компании и ее продуктов, который будет мгновенно всплывать в памяти при потребности в услугах.
Главный актив
Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.
Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Анимационные студии: от «Союзмультфильма» до «Шара» и «Пилота»
В понедельник, 10 июня, день рождения отмечает гигант анимации советского периода – студия «Союзмультфильм». Она была создана в 1936 году и впоследствии подарила нам такие замечательные ленты, как «Серая шейка», «Двенадцать месяцев», «Вовка в Тридевятом царстве», «Каникулы Бонифация», «Фильм, фильм, фильм».
Поначалу студию нарекли «Союздетфильм», а уже привычное нам название дали в 1937-м. В этом же году там начали выпускать цветную анимацию. Дебютным мультиком принято считать «В Африке жарко».
Сегодня в Москве, да и в других городах страны, работают многочисленные частные анимационные студии, которые радуют детей и взрослых яркими лентами.
М24.ru расскажет о самых крупных проектах и их мультдетищах.
Мультипликаторы «Мастер-фильм» произвели на свет короткометражки «Аркадия», «Ветер вдоль берега», «Потоп», «Приливы туда-сюда». При этом анимация – лишь часть огромного пласта работы. «Мастер-фильм», как и многие крупные киностудии, также выпускает игровые и документальные ленты, рекламу и видеоклипы. А еще кинокомпания является соучредителем и одним из организаторов открытого Российского анимационного кино в Суздале.
Московская компания «Пилот» в свое время получила статус первой негосударственной киностудии в России. Основал ее заслуженный деятель искусств кинорежиссер Александр Татарский. Он же долгое время являлся художественным руководителем проекта. Мастера-«пилоты» создают классическую и компьютерную анимацию, используя современные технологии.
Также здесь готовят разработки для компьютерных игр и интернета, выпускают рекламу.
Питерская студия анимации «Мельница» была создана в 90-е. Самые известные проекты – «Лунтик и его друзья», сериал «Барбоскины» (создавался по заказу РТР для передачи «Спокойной ночи, малыши»). К слову, забавные анимационные истории о трех богатырях («Алеша Попович», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Иван Царевич и серый волк», «Три богатыря в дальних берегах») – это тоже плод труда мультипликаторов «Мельницы». Константин Бронзит, срежиссировавший картины о богатырях, тесно сотрудничает с «Мельницей». Он является худруком и консультантом многих студийных проектов.
В 1993 году мэтры отечественной анимации Юрий Норштейн, Федор Хитрук, Андрей Хржановский и Эдуард Назаров создали школу-студию анимационного кино под названием «Шар». Проект поддерживает Госкино России.
Здесь не только обучают режиссеров и художников-аниматоров, консультируют мастеров, но и занимаются производством анимационных лент для детей и авторских фильмов.
С 2002 по 2005 свет увидели альманахи «Волшебный фонарь», в которые попали работы «Воробей, который не умел летать», «Муравьиное счастье», «Зинина прогулка», «Когда люди летают», «И еще раз про любовь», «Про меня». Также на экраны вышли «Лев с седой бородой», «Аттракцион», «Долгая история».
Небольшая студия анимации, которая носит имя Юрия Норштейна, производит мультпродукт, что называется, «на века». Это и знаменитая лента «Сказка сказок», и «Цапля и журавль», и «Шинель». Кроме того, с 1998 по 2000 год здесь создавалась заставка для передачи «Спокойной ночи, малыши».
В студии также занимаются производством рекламы.
Есть собственная студия и у мультипликатора, режиссера Гарри Бардина. Называется она «Стайер» и работает с 1991 года. За это время были сняты анимационные фильмы «Чуча», «Чуча-2», «Кот в сапогах», «Адажио» и полный метр – «Гадкий утенок».
История рождается из окружения: как на Дальнем Востоке появилась первая анимационная студия
Дальний Восток — регион, из которого представители творческих профессий массово уезжают в Москву и Санкт-Петербург. Идея создать здесь мультстудию и снять коммерчески успешный мультсериал для зарубежного рынка кажется фантастической — но она смогла стать реальностью. Софья Коренева узнала, что за работа стоит за этой мечтой
Продюсер анимационной студии «Мечталет» Илья Кузнецов запускает на телевизоре в своем кабинете отрывок из мультсериала «Спина к спине». Его главные герои — три оживших детских рюкзака. Точнее, по правилам вселенной мультфильма, все рюкзаки и сумки на самом деле живые, просто люди об этом не знают. Параллельно из колонок начинает идти китайская речь. Сегодня в студии выбирали подходящие для локализации в КНР голоса.
«Вы представьте, что мы это придумали в Хабаровске. Разработали этих персонажей, озвучили, придумали их убеждения в жизни, арку героя, этот мир, в котором они существуют. А потом — бамс! — на это смотрят люди в Китае», — говорит Кузнецов.
На столе у Ильи замечаю Словарь-справочник современных анимационных терминов. «Делаешь анимацию сцены, а потом оказывается, что это анимация ассетов», — говорит он. О многих из них до недавнего времени Кузнецов и не знал, а в договорах важны верные формулировки.
Сейчас «Мечталет» заканчивает первый сезон сериала — двадцать шесть серий. Уже готовые эпизоды транслируют на федеральном канале «Мультиландия», их можно посмотреть в девяти российских онлайн-кинотеатрах и на рейсах группы компаний «Аэрофлот» и Air Astana. Идут переговоры о возможности трансляции в Сингапуре, Индонезии и Камбодже.
«Спина к спине» — самый первый мультсериал «Мечталета». И первый мультсериал, созданный на Дальнем Востоке.
Людской ресурс
В 2018 году Илья Кузнецов работал заместителем начальника управления по делам молодежи и социальным вопросам хабаровской мэрии. До этого играл в КВН за сборную края, работал редактором на радио. В городскую администрацию устроился за год до этого, решив, что должность может быть неплохим повышением, но понял, что такая работа не для него.
«Организовывали мероприятия, организовывали документооборот. Это было мое “любимое” дело — с бумажками возиться, — смеется Кузнецов. — У каждого дела должна быть своя кипа бумаг. Прежде чем что-то будут делать, нужно все согласовать, подписать, а хочется брать и делать! Без согласования и всего такого».
Несколько лет его хороший знакомый и сосед, партнер в Дальневосточной архитектурной компании Виталий Тен, предлагал ему начать в Хабаровске производство мультфильмов. К этой идее Виталий пришел, размышляя, как развить предпринимательскую среду на Дальнем Востоке, в регионе, который занимает 40 процентов территории страны, но где живет немногим больше 5 процентов населения России.
«Появилась идея, что нужно выходить на экспорт. Рядом находится бурно развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион. Это Индия, Китай, Филиппины, Япония, Корея. Начал думать, что мы можем предложить этому рынку. Понятно, с резиновыми сапогами, тумбочками там никто нас не возьмет, потому что Китай сам лидер по производству», — рассказывает Тен.
Он понял, что, кроме очевидных ресурсов — полезных ископаемых, леса, морепродуктов, в регионе есть неиспользуемый людской ресурс. Это выпускники вузов, которые каждый год уезжают на Запад. По статистике, население Хабаровского края только в прошлом году сократилось почти на 13 тысяч человек, из них больше половины — переехавшие. «Первые на вылет» часто представители творческих профессий, архитекторы и дизайнеры, которые не могут найти достойную работу.
«Мы решили использовать этот ресурс. Если его правильно аккумулировать, то можно делать крутые продукты. И первый эксперимент, который мы решили делать, — это анимация, так как на Дальнем Востоке ее вообще нет», — говорит Виталий Тен.
Дальневосточная архитектурная компания была готова вложить в проект свои деньги. К другу Виталий обратился, посчитав, что у него — бывшего капитана команды КВН, дошедшей до премьер-лиги, — хватит умения придумывать, организовывать и управлять командой. Правда, мультипликация не была мечтой Кузнецова: в отличие от Тена, он раньше не особо интересовался ею, и идея открыть свою студию казалась ему непонятной и рискованной. Но однажды, окончательно устав от бумажной работы в мэрии и по стечению обстоятельств оказавшись на больничном, он решил углубиться в вопрос и почитать про производство мультфильмов.
Выйдя с больничного, он уволился. Илья говорит, что где-то хранится pdf-файл с заявлениями сотрудников студии на увольнение с прошлых работ. Его подписано мэром. 5 сентября 2018 года был официально создан отдел графики и анимации ООО «ДАК» — анимационная студия «Мечталет».
Скептицизм развеялся
«Это был с самого начала риск. И вообще непонятно, получится или нет», — вспоминает Илья. Необходимо было собрать команду в городе, где мультипликации нигде не учат и мультипликационных студий нет. Первого единомышленника Кузнецов нашел, обзванивая знакомых дизайнеров. И так отыскал знакомого знакомых, который увлекается анимацией, но до этого делал только рекламные ролики с ее использованием.
Дальше источником сотрудников для зарождающейся студии стала городская тусовка художников «Скетч-среда». Каждую неделю ее участники собирались в кафе и делали наброски в блокноте — скетчи. Одним из них был Роман Сладков — дизайнер по образованию, днем работавший кладовщиком на складе нижнего белья, а в свободное время выступающий в файер-шоу.
«Я был полон скепсиса, но потом скепсис весь развеялся, потому что наши учредители и продюсер — люди весьма убедительные. Стоит с ними немного пообщаться — и понимаешь, что все получится», — вспоминает Сладков.
Роману показалась важной возможность встать у истоков такого необычного для города дела. К тому же он хотел зарабатывать на жизнь рисованием. Вместе с другом они стали первыми участниками «Скетч-среды», пришедшими работать в «Мечталет». По словам Романа, в течение года на работу устроились еще трое художников, которые приходили на мероприятия по скетчингу.
Долгое время Сладков был единственным «фоновщиком» — человеком, который рисует фоны для мультфильмов. «Люди, которые рисуют для себя в блокнотике или на компьютере, не так часто рисуют окружение, как персонажей. Людей, которые хорошо рисовали персонажей, мы их с небольшими навыками брали и делали из них аниматоров (аниматор — художник, который с помощью определенных приемов и технологий создает иллюзию движения персонажа мультфильма. — Прим. ТД). А люди, у которых имелась предрасположенность к рисованию окружения, становились фоновщиками», — рассказывает Сладков. Он поясняет, что для фоновщика важно хорошее чувство перспективы и композиции, чтобы видеть всю картинку целиком, спланировать, как в ней будут двигаться персонажи.
Набить руку на чем-то более простом
Когда набралась команда из пяти человек, включая режиссера, студия сделала свой первый проект — четыре полутораминутных мультфильма про белых мишек, Тымку и Пороная, для администрации Южно-Сахалинска.
Кузнецов рассказывает, что это получилось благодаря тому, что Дальневосточная архитектурная компания много работала в Южно-Сахалинске: «Были пересечения с местной администрацией, и те говорили, что у нас на Сахалине в сувенирной лавке есть все — и ничего. И компании показалось, что можно поработать над единым символом и талисманом».
В качестве главных героев выбрали животных с герба города и назвали их в честь двух рек, протекающих через Сахалин. Сейчас мультфильмы можно увидеть на экранах в главном парке Южно-Сахалинска. Там же актеры в костюмах Тымки и Пороная развлекают посетителей вживую.
По словам Кузнецова, в «Мечталете» изначально планировали, что перед запуском большого проекта им нужно будет набить руку на чем-то более простом. Компания начала предлагать свои услуги по созданию имиджевых мультфильмов администрациям других городов региона.
Так в июне 2019 года, ко дню города, студия сделала для администрации Хабаровска имиджевый ролик о городе. По данным сайта «Госзакупки», он обошелся муниципалитету в 1 499 999 рублей. Параллельно «Мечталет» начал работать над идеей собственного мультсериала.
Все носят рюкзаки
«История рождается из окружения. Что нас все время окружает? У каждого человека есть сумка. И мы обратили внимание, что даже у нас на работу все приходят с рюкзаками», — говорит Артем Мяготин, в прошлом учитель физики и математики, затем сотрудник пресс-службы регионального министерства спорта, а сейчас один из сценаристов «Мечталета».
Мяготина взяли в «Мечталет» после того, как на воркшопе, организованном студией, он придумал самую интересную идею мультфильма — про отрезок, внезапно попавший в двухмерный мир. Раньше он никогда не работал над сценариями. Только писал для КВН, придумывал конкурсы для мероприятий, сочинял стихи на заказ. У двух других сценаристов был опыт работы над ситкомами для московских студий на удаленке.
Артем вспоминает, как сценаристы шли к идее мультсериала: «Мы много перебирали. Выходили “Тачки”, то-то, то-то [мультфильмы про], какие-то неодушевленные предметы. И стало интересно: про сумки кто-то уже снимал? Мы покопались — не нашли. Такого контента, с оживлением таких персонажей, вроде бы не было. И решили подумать, что можно с этим покрутить».
По словам Ильи Кузнецова, делать именно мультсериал в студии решили исходя из того, что основной доход в индустрии приносит мерч с героями. А для того чтобы производители захотели игрушки, тетрадки, майки и, что логично, рюкзаки в виде персонажей, им постоянно нужно быть «на виду». Из похожих соображений выбрали и возраст аудитории. У мультсериала студии это 6+.
Главные герои «Спина к спине» — мальчики Рюк и Ботя и девочка Моли, постоянно попадающие в приключения в волшебном мире рюкзаков, который оживает, стоит людям отвернуться. По словам креативного продюсера студии Виктории Тыртышной, сама форма героев говорит об их характере.
«Принято, что, когда персонаж квадратный, это символизирует его уверенность, несокрушимость, стремление к цели. Это, соответственно, Рюк. Круглый персонаж — это Ботя. Он такой весь мягкий, где-то неуверенный в себе, но при этом добрый, любознательный. И треугольная Моли — она немного остренькая на язычок. Любит проказничать. Считается, что треугольный персонаж не так-то прост», — рассказывает Виктория.
Героев было решено сделать скорее отдаленно похожими на рюкзаки. Они всё еще могут цепляться за спины своих хозяев, образуя из рук и ног лямки, могут положить что-то внутрь себя, но также могут вытягиваться, скручиваться, делать все, что угодно и придет в голову сценаристам. Тыртышная рассказывает, что в мультфильме можно найти небольшие отсылки к разным мультфильмам. Например, в «Удивительном мире Гамбола» авторы почерпнули упрощенный стиль анимации, позволяющий для визуальных шуток резко менять позу героев, выражения их лиц. Во «Времени приключений» — абсурдность юмора и происходящего.
«Тебе, с одной стороны, ничего не понятно, а с другой — все понятно. И эта условность мира, вселенной, где может происходить все что угодно, это нас вдохновляло», — говорит Виктория.
Сериал в голом поле
Пилотную серию сериала в «Мечталете» сделали всего за четыре месяца, плюс два месяца разрабатывали общую концепцию — для запуска мультсериала это очень сжатые сроки. И повезли показать на фестиваль мультфильмов в Суздале. Студия в конкурсе не участвовала, но сняла зал и устроила кинопоказ 20 марта 2019 года, чтобы узнать мнение профессионалов. По словам Кузнецова, те сказали, что «с этим можно работать», чем в «Мечталете» и занялись по приезде в Хабаровск.
Сейчас в «Мечталете» работают тридцать человек. Еще примерно тридцать сотрудничают со студией на аутсорсе: из Москвы, Казани, Молдавии, Южной Кореи. Потому что для производства мультсериала нужно много специалистов: это сценаристы, редакторы, художники-постановщики, режиссеры, художники по раскадровке, художники по окружению, аниматоры, а еще актеры озвучания и композитор.
В студии хотели бы расширить штат сотрудников, но пока их просто негде взять. Чтобы привлечь людей к работе, в 2019 году студия впервые привезла в Хабаровск Большой фестиваль мультфильмов, который ежегодно проходит в разных городах России. Параллельно показам проходили мастер-классы, где дети могли попробовать делать мультики в меловой и рисованной технике. Взрослой аудитории сотрудники «Мечталета» рассказывали об истории анимации, лайфхаках для улучшения иллюстраций, специфике работы в определенных техниках и программах.
Студия также вышла на расположенный в Хабаровске Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) с предложением о введении новой специальности. «Сейчас мы обсуждаем содержание курса подготовки специалистов в области анимации. Поскольку анимация охватывает различные виды профессиональной деятельности — например, написание сценариев, графический дизайн, IT-сферу, мы занимаемся формированием круга участников проекта. Думаем, какие факультеты ТОГУ будут участвовать и какие еще вузы будут привлекаться», — комментирует идею мультипликаторов проректор ТОГУ Светлана Ковальчук.
По словам директора «Союзмультфильма» Бориса Машковцева, по всей России в мультиндустрии работает всего 3-4 тысячи человек. Студии, в которых работает по 200-300 человек, есть в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. Еще в нескольких городах «есть ростки анимации». По его мнению, с «Мечталетом» анимация начала развиваться и в Хабаровске.
«Сложно представить себе что-то более рискованное, чем в голом поле, будучи студией, которая существует меньше года, запускать сериал в промышленных масштабах. Но они его запустили, скажем, по правильной технологии. Они нашли себе партнеров по тем специальностям, по которым не обладают сами достаточной мышечной массой. Они постоянно советуются, учатся», — говорит Борис Машковцев.
В студии уже разработали примеры рюкзаков в виде Рюка, Боти и Моли в разных размерах для разных возрастов, и, когда герои станут достаточно популярны, «Мечталет» будет выпускать мерч с ними. Это принесет ощутимую прибыль. Точную сумму затрат на открытие студии Кузнецов не называет, но говорит, что средства, которые вложила Дальневосточная архитектурная компания, еще не окупились, несмотря на отчисления за показы в онлайн-кинотеатрах и трансляцию на телевидении. Производство мультсериала — это еще и очень дорого.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
Вы можете им помочь
Помогаем
В офисе анимационной студии
В офисе анимационной студии
В офисе анимационной студии
В офисе анимационной студии
В офисе анимационной студии
Художница Екатерина Муравьева за работой
Зарисовки на флипчарте
Роман Сладков, главный художник
Андрей Лучинский, иллюстратор и аниматор, во время работы. В кабинете иллюстраторов стоит пальма по имени Корявый, потому что у нее согнутый ствол
Во время обсуждения рабочих моментов
Зарисовки на флипчарте. В период начала работы и мозгового штурма над одним из проектов на листе флипчарта что-то нарисовал каждый художник студии
Артем Мяготин, сценарист
Алексей Крылов, режиссер
Софья Бобкова, менеджер проекта
В офисе анимационной студии
Виктория Тыртышная, креативный продюсер
Во время обсуждения
Зарисовки на флипчарте
В офисе анимационной студии
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405 ИНН: 9710001171 КПП: 770401001 ОГРН: 1157700014053 р/с 40703810701270000111 в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» к/с 30101810845250000999 БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных