аниме персонаж для стрима
В Steam появилась бесплатная программа для создания цифровых аватаров
Программа VRoid Studio пригодится виртуальным блогерам, стримерам и любителям VRChat, которые недостаточно освоили Blender.
Естественное развитие технологий достигло критической точки – цифровые развлечения стали даже слишком цифровые. Виртуальные персонажи в качестве ведущих стримов или блогов стали обыденностью.
Подмена живых людей цифровыми аватарами стала популярным занятием в Азии. Цифровые оболочки идеально симулируют мимику, позволяя стримерам притворяться пандами, собачками или персонажами популярных игр и фильмов. В принципе, от исходного человека ничего не остается, ведь отдельные программы позволяют синтезировать даже голос.
Позже появились аниме-втуберы различной тематики. Они существовали и раньше, но после появления Кизуны Ай явление стало массовым, а идеей виртуальных персонажей заразились даже крупные компании и крупные блогеры, которые завели свои цифровые воплощения.
У виртуальных персонажей уже появилось собственное агенство Hololive, проводятся конкурсы виртуальных талантов, а само движение переняло черты поп-культуры айдолов со всеми отягощающими явлениями в виде огромного пласта сомнительного фансервиса и строгих ожиданий от визуализации.
Вся перечисленная движуха до сих пор упиралась в два аспекта: в умение пользоваться специальными программами и талантом в области дизайна. И вот, во время новогодних каникул в Steam была выпущена VRoid Studio – программа для создания виртуальных образов с упрощенным до уровня редактора персонажей интерфейсом.
VRoid Studio открывает возможность лепить 3D-модели антропоморфных существ и интегрировать их в игры с помощью плагинов, а также в видео или стримы через Cluster и Luppet. Приятная особенность свободного распространения – таланты спокойно могут зарабатывать на использовании образов при надлежащей прямоте рук и наличии художественного вкуса.
FaceRig — анимация персонажа в реальном времени
FaceRig — программа, позволяющая управлять эмоциями и голосом анимированного персонажа с веб-камеры, за десять дней собрала заявленные 120.000 долларов в краудфандинговой кампании на Indiegogo. Пока программа находится на раннем этапе разработки, но авторам удалось привлечь почти уже более пяти тысяч фандеров за счет довольно детальной проработки анимации и многообещающими возможностями в полной версии приложения.
Создатели программы заявляют, что их долгосрочная цель — исследование и создание доступной обычным людям системы управления и визуализации для целого персонажа (сейчас это только голова и голос), с использованием разнообразных устройств ввода и двусторонней обратной связью. По их словам, они понимают, что это довольно смелое и революционное заявление, но это — долгосрочная цель, а пока они предлагают небольшое приложение для управления эмоциями персонажа посредством веб-камеры, поскольку таким образом они хотят сделать проект доступным любому.
Вот что получается на данный момент
В своей работе программа использует «state of the art» технологию реалтайм трекинга шведской компании Visage Technologies, которая комбинируется с кроссплатформенным движком анимации и визуализации в реальном времени собственной разработки Holotech Studios из Румынии (сайт этой небольшой инди-студии пока не открыт, но с ними можно связаться по другим каналам).
Полученный в итоге видео-вывод может быть направлен в любые приложения для чата, такие как Skype и подобные, или же можно записать ролик с получившимся результатом. Помимо анимации персонажа программа позволяет изменять голос и фон, но пока и персонажей и бэкграундов всего четыре. Сейчас персонаж управляется веб-камерой, но позже авторы приложения намерены включить в программу поддержку таких интерфейсов, как Neurowear — монитор активности мозга, L.E.A.P. motion — отслеживающий движение рук и пальцев, Kinect 1 и 2 — для обработки движений тела и в качестве датчика удаленности, а ещё Asus Xtion, Carmine PrimeSense, короче говоря, практически все интерфейсы на эту тему. Сами разработчики в ответ на вопрос, собираются ли они сотрудничать с другими компаниями для создания каких-то совместных проектов, говорят следующее:
Мы очарованы работой программы в её текущем состоянии, и нам нравится то, куда направляется наша разработка. Представьте себе онлайн конференцию League Of Legends, которую ведут её герои; или представьте себе датчики движения, установленные на Oculus Rift, которые позволят управлять эмоциями вашего персонажа с очень высоким качеством проработки, но без каких-то особенных технических проблем. В общем, возможностей очень много, и они восхищают нас и подталкивают к дальнейшей работе.
Помимо всего прочего, кампания по сбору средств преследует цель привлечь дизайнеров персонажей и сцен, которые будут включатся в платные пакеты обновлений программы, а в скором времени будет создано сообщество по поддержке самостоятельной разработки с использованием этого фреймворка.
Планируется выпустить несколько версий программы, среди которых будет версия FaceRig Studio, нацеленная на разработчиков игр и моушен-дизайнеров, где будет возможность работы с другими профессиональными приложениями, такими как Maya и 3DSMax, и использовать разнообразные варианты трекинга по технологии motion capture. Также разработчики собираются реализовать мобильную версию под iOS и Android, но сразу заявляют, что десктопная и мобильная версия будут сильно отличаться.
Нужно заметить, что в комментариях на Indiegogo много слов поддержки от участников Furry Fandom, которым, по понятным причинам, эта разработка пришлась очень по душе 🙂
Если вас заинтересовало это приложение, то вот полезные ссылки:
Официальный сайт FaceRig
Сбор средств на Indiegogo, сейчас еще осталось 40 дней
Канал FaceRig на Youtube
Программы с ранним доступом
Примите участие в развитии этой программы.
Примечание: данная программа в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что если вам не по вкусу то, что программа может предложить сейчас, рекомендуем дождаться ее дальнейшего развития. Узнать больше
Почему ранний доступ?
Сколько примерно эта программа будет в раннем доступе?
“Планируется, что Animaze будет в раннем доступе около 6 месяцев. Мы определили для себя ряд функций, которые необходимо добавить в приложение прежде, чем мы переключимся на версию Animaze v1.0. Обратная связь во время раннего доступа поможет нам дополнить и пересмотреть данный список. Как только все необходимые функции будут готовы, мы перейдем к версии v1.0.
Animaze — постоянно развивающийся проект, поэтому даже после выхода версии v1.0 мы продолжим улучшать его. Это лишь начало пути, который мы преодолеем вместе и добьемся идеального результата!”
Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
“Вот небольшой список функций, которые мы собираемся добавить в Animaze во время раннего доступа:
Поддержка VRM. Импортируй файлы формата VRM и используй их в качестве аватаров Animaze.
Ретекстура аватаров. Изменяй текстуры аватара и объектов, чтобы создать новый, уникальный образ.
Автоматическая синхронизация губ. Заставь губы аватара двигаться одновременно с твоими.
Дополнительные типы фона и настройки. Выбирай настройки освещения фона и используй новый Live2D-тип фона, чтобы размещать элементы перед аватаром или позади него.
И еще парочка приятных сюрпризов! 🙂
Также в ходе раннего доступа мы постепенно внедрим в приложение множество улучшений, направленных на повышение стабильности, производительности, качества отслеживания и передачи движений, а еще добавим новые аватары и объекты. В редакторе Animaze и документации для художников появятся новые подробные обучающие руководства (с обратной связью и поддержкой дополнительных языков). С ними создавать собственные аватары и объекты станет намного проще.”
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
“На данный момент в Animaze представлено множество функций, благодаря которым можно вести трансляции, общаться в видеочате и записывать видео с аватарами. Есть немалый список 2D- и 3D-аватаров на выбор и различные объекты. Доступны широкие возможности настройки 3D-аватаров и объектов. А с помощью продвинутой технологии управления ты сможешь отрегулировать движения и поведение аватара и идеально настроить его под себя.
Текущая версия в раннем доступе также включает голосовые эффекты, улучшенное отслеживание лица с помощью приложения для iPhone (работает на iPhone X и более новых моделях), дополнительное окно захвата, систему учетной записи для управления аватарами на PC и iPhone, а также поддержку горячих клавиш и множества языков.”
Будет ли разница в цене до и после раннего доступа?
Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?
“Вклад сообщества при разработке Animaze просто неоценим. Во время раннего доступа мы планируем выпускать новые версии Animaze где-то раз в месяц. После каждого запуска мы будем тщательно изучать обратную связь, а также анкетировать и опрашивать сообщество, чтобы понять, в каком направлении следует развивать Animaze дальше.
Советуем всем присоединиться к нашему серверу Discord тут можно общаться с разработчиками и участниками сообщества напрямую в режиме реального времени. Мы рады каждой возможности обсудить приложение. Если Discord не вариант, мы всегда готовы ответить на большинство комментариев и учесть отзывы и предложения, которые приходят к нам в службу поддержки, в Twitter, на форумы Steam, а также в виде обзоров.”