анимированный персонаж на сайт
Программы для анимации: 15 лучших сервисов
Существует множество программ для анимации разной функциональности и под разные цели. Мы сделали обзор на инструменты для работы с 2D и 3D-анимацией, GIF-форматом, написали об онлайн-сервисах. Рассказываем о функционале и тарифах на 2021 год, плюсах и минусах, чтобы вам было легче подобрать сервис по душе.
Содержание
2D-анимация
Сначала рассмотрим инструменты для работы с двухмерной анимацией. В разделе можно найти варианты и для новичка, и для опытного художника-мультипликатора.
Текущая версия Moho Pro 13.5 — профессиональная программа для работы с 2D-анимацией. С ее помощью можно рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойную обработку. Кроме инструментов для создания собственных объектов, есть встроенная библиотека визуальных объектов и персонажей. Совместима с Unity — межплатформенной средой для разработки игр. Доступен экспорт и импорт сцен, добавление фона, наложение аудио на видео. Есть особая технология для создания реалистичного скелета.
Анимация персонажа в Moho
Moho часто используется для создания мультфильмов профессиональными студиями. Из известных примеров: «Песнь моря» и «Тайна Келлс».
Synfig Studio
Synfig Studio — бесплатный сервис для 2D-анимации с открытым исходным кодом, донаты по желанию. Промежуточные кадры создаются автоматически. Доступна технология морфинга, фильтры, градиенты, скелетная анимация. Возможность добавить мягкое затенение за счет поддержки контурных градиентов. Разнообразные эффекты можно применять к слоям или группам слоев.
Бесплатная программа для создания анимации Synfig
Работа с векторным форматом, есть функция импорта растровых изображений. Можно рисовать на планшете, регулируя толщину линии силой нажатия. Используется технология HDRI для корректной цветопередачи. Синхронизированы звук и анимация. Идет на Windows, macOS и Linux. Переведена на русский язык.
К недостаткам пользователи относят не очень удобный интерфейс, сильную загрузку оперативной памяти и сложности с экспортом файлов. Synfig постоянно совершенствуется, и для бесплатной программы это очень неплохой вариант.
Pencil2D
Еще одно бесплатное приложение, подходит для работы с растровым и векторным форматами, между которыми легко переключаться. В Pencil2D простой редактор для создания 2D-анимации на любительском уровне со стандартным набором для рисования.
Интерфейс Pencil2D
Можно работать на компьютере или планшете, добавлять несколько слоев, использовать фильтры и эффекты. Совместимо с Windows, macOS и Linux.
Главное преимущество — отсутствие платы. Недостаток в том, что программа не подходит для создания сложной анимации. Для новичка нормальный вариант.
OpenToonz
Профессиональный инструмент с открытым кодом для работы с 2D-анимацией, который доступен бесплатно для коммерческого и некоммерческого использования на Windows, macOS и Linux.
OpenToonz применялся при создании мультсериалов Spanch Bob и Futurama, аниме студии Ghibli и в других проектах. Работает с растровой и векторной графикой, для рисования удобно использовать планшет. В программе достаточно много инструментов и крутых эффектов, доступна реализация скелетной анимации и перенос изображений с кальки.
Программа для создания анимации OpenToonz
Учитывая возможности OpenToonz и ее бесплатность, это один из лучших вариантов для двухмерной анимации. Из минусов: русский язык интерфейса не предусмотрен, и иногда бывают баги. На сайте даны ссылки на мануалы, но текст внутри на японском. Есть форум для разработчиков и группа в Google для пользователей, где общение происходит в основном на английском языке. Также можно найти уроки в интернете.
Krita
Krita — графический редактор, в котором доступна покадровая анимация. Широкий выбор кистей и других инструментов, векторная и растровая графика, возможность работать со слоями, функция зеркальности, автосохранение. Можно рисовать на планшете. Интуитивно понятный интерфейс, похожий на Photoshop.
Программа для анимации Krita
Программа бесплатная и поддерживает русский язык. Krita не самый известный в России, но достаточно хороший редактор. Из минусов: случаются баги, может вылетать.
Cartoon Animator 4
Программа для 2D-анимации, ранее известная под названием CrazyTalk Animator. В Cartoon Animator 4 можно оживлять изображения, работать с фоном и различными деталями. Редактор позволяет качественно передавать мимику и движения губ. Быстрый и качественный риггинг, имеются шаблоны и библиотеки движения. Подходит для создания мультипликации и игр. При помощи специального скрипта можно экспортировать анимацию в Adobe After Effects.
Программа для создания анимации Cartoon Animator 4
Минус в наличии багов, иногда бывают вылеты, но в целом это хороший вариант за свои деньги.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
3D-анимация и универсальные программы
Переходим к приложениям, которые используются для работы с трехмерной анимацией или являются универсальными.
Adobe Animate
Профессиональная программа с мощными инструментами для создания иллюстраций и анимации. С помощью Adobe Animate можно обработать готовое изображение или создать новое, наложить звук, добавить видеоряд. Приложение поддерживает растровую и векторную графику, позволяет создавать 2D и 3D-анимацию. Имеется библиотека готовых объектов.
В Adobe Animate можно выполнять интерактивную анимацию для игр, веб-сайтов и приложений, оживлять рекламные баннеры или мультфильмы и создавать другие типы мультимедиа-контента, в том числе в дополненной реальности.
Доступен экспорт на различные платформы, за счет чего вы можете делать контент для любых устройств. Приложение регулярно обновляется и обрастает новыми функциями. Идет на Windows и macOS.
Интерфейс Adobe Animate
Пробный период — семь дней. Подписка стоит 1 622 рубля в месяц, если брать годовой план. Покупка одного месяца обойдется в 2 435 рублей.
Если вы работаете в других программах Adobe, можно подписаться сразу на все продукты: ежемесячный платеж в первый год составит 2 318 рублей, со второго года — 4 097 рублей. Для учащихся и преподавателей цена со скидкой — 1 237 рублей в месяц, а со второго года — 2 318 рублей. Особое предложение есть также для бизнеса: 2 190 рублей ежемесячно за весь пакет приложений Creative Cloud.
Основным минусом можно назвать стоимость, если вы не зарабатываете анимацией, а только учитесь или хотите попробовать. В остальном это хорошая программа для создания анимации. Есть несколько встроенных уроков и много обучалок в интернете.
Простая анимация по встроенному уроку
Adobe After Effects
Еще одна мощная программа от Adobe, которая используется для создания 2D и 3D анимации и интересных визуальных эффектов, а также для редактирования видео. Adobe After Effects — один из основных инструментов моушн-дизайнеров.
Интерфейс Adobe After Effects
С помощью Adobe After Effects делают эффектное оформление: анимированные интерфейсы, инфографику, заголовки, динамические титры для фильмов, заставки и переходы для видео. Доступны готовые шаблоны. Используя ключевые кадры и выражения, в программе можно оживлять любые объекты. Она часто применяется при создании рекламных роликов и музыкальных клипов, в кинематографе и мультипликации.
В After Effects можно воплотить практически любую идею, но это довольно сложный инструмент — новичку придется долго учиться. В свободном доступе много уроков для разного уровня.
Простая анимация логотипа
Еще один минус — достаточно высокая цена. Trial-период, как и в предыдущем случае, составляет семь дней. Подписка стоит 1 622 рублей в месяц, если брать на год. С предоплатой годовая сумма получится чуть выгоднее — 18 547 рублей вместо 19 464 рублей. Стоимость плана на один месяц — 2 435 рублей. Можно также взять подписку на все продукты Creative Cloud.
Cinema 4D
Профессиональное решение от Maxon для 3D-моделирования, анимации, симуляции и реалистичного рендеринга. Используется при разработке дизайна и игр, создании моушн-графики, визуальных эффектов, для дополненной, виртуальной и смешанной реальности. Cinema 4D был одним из основных инструментов при создании фильма «Доктор Стрендж».
Интерфейс Cinema 4D
Модуль MoGraph позволяет быстро и легко создавать сложные анимации. С помощью инструмента Clone можно клонировать объекты по заданным параметрам. Их легко скомпоновать и придать движение с помощью эффекторов. MoGraph дает возможность контролировать большое количество объектов.
Cinema 4D — универсальная программа с понятным интерфейсом. Идет на Windows, macOS, Linux. Пожалуй, основным минусом можно назвать цену. После регистрации в Maxon дается 14 дней тестового периода. Месяц пользования Cinema 4D стоит 8883 рубля. При покупке лицензии на год ежемесячный платеж составит 5279 рублей.
Blender
Blender — бесплатный софт, с помощью которого можно выполнить весь процесс создания 3D-анимации: моделирование, риггинг, анимирование, симуляция, реалистичный рендеринг, композитинг, отслеживание движений, редактирование видео. Работает с двухмерной анимацией, оба вида можно комбинировать. Для качественного рисования 2D используется инструмент Grease Pencil.
Blender — программа для анимации в 2D и 3D
Большой набор инструментов упрощает создание и преобразование моделей. Доступно создание бесшовных текстур. В Blender есть инструменты для скульптинга и полигонального моделирования, благодаря чему возможно быстро перейти от концепта к готовой модели. Скульптинг включает 20 разных типов кистей, поддержку разных разрешений, динамическую топологию, зеркальное отображение. Кроме встроенных кистей можно создавать новые.
Toon Boom Harmony 21
Профессиональная программа, которая используется для создания мультфильмов крупными студиями: Walt Disney, Warner Bros., DreamWorks и другими. Полный функционал для создания 2D-анимации, от рисования до финального рендера. Операционные системы: Windows, macOS.
Harmony 21 предлагает широкие возможности для творчества: большой набор кистей и продвинутый движок, спецэффекты, удобная работа с цветом и звуком. Доступно наложение слоев, сглаживание частиц, переходы между сценами и другие полезные функции. Программа может захватывать изображения с камер, позволяет преобразовывать двухмерные объекты в 3D. С помощью инструмента True Pencil можно сканировать рисунок с кальки. Имеется библиотека текстур и шаблонов.
Интерфейс Toon Boom Harmony
Пробный период — 21 день. Удобно, что есть три варианта под разный уровень, цели и финансовые возможности. Essentials содержит все базовые функции и стоит € 27.50 ежемесячно. При оплате за год получится € 18.29 в месяц. Подходит учащимся и любителям.
В пакет Advanced добавлены инструменты для работы с растровой графикой, разрешение камеры 4K в дополнение к HD и 2K в предыдущем варианте, продвинутые возможности безбумажной анимации, а также Harmony Server, который позволяет работать нескольким аниматорам одновременно над одним проектом. Цена: € 68.50 ежемесячно, а при оплате за год — € 42.20 в месяц. Подходит фрилансерам и небольшим студиям.
Premium предназначен для профессиональных студий или опытных пользователей. Добавлена возможность создавать сложные анимации, реалистичные движения персонажей и добавлять неограниченное количество спецэффектов. Доступно разрешение камеры 8K и все возможности предыдущих вариантов. Цена: € 123.75 в месяц, € 83.92 при оплате за год.
Toon Boom Harmony делает упор на качестве, поэтому цена за Advanced и Premium высокая, тем более с учетом роста курса евро. Essentials в доступной ценовой категории, но, соответственно, дает меньше возможностей, хотя для новичка и этого достаточно.
GIF-анимация
Пара вариантов для тех, чья работа с анимацией ограничивается созданием гифок.
Adobe Photoshop
Photoshop не предназначен для сложных анимированных проектов, но в нем легко работать с покадровой анимацией для создания gif-файлов. Для этого нужно выбрать «Временная шкала» в разделе «Окно» на верхней панели.
В Adobe Photoshop предусмотрено создание гифок
Photoshop идет на Windows и macOS. Можно работать на компьютере или планшете. Бесплатный пробный период 7 дней.
Самый дешевый план для Adobe Photoshop, на котором можно создавать анимацию, стоит 773 рубля в месяц. При первой покупке предоставляется скидка 20%, если оформить подписку на год — цена составит 599 рублей в месяц.
Есть тариф за 1 622 рубля в месяц с несколькими дополнительными приложениями для создания визуального контента на продвинутом уровне. Либо можно подписаться на все продукты Adobe.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как редактировать изображения в Photoshop.
Easy GIF Animator
Простая программа для создания и редактирования GIF-файлов. Easy GIF Animator позволяет легко создавать анимированные баннеры, кнопки и картинки, конвертировать видео в гифки, анимировать текст и добавлять различные визуальные эффекты. Доступно сохранение в формате SWF со звуком.
Программа для создания анимации в формате GIF
Онлайн-сервисы
Для тех, кто предпочитает работать в онлайн-режиме, есть специальные сервисы.
Animaker
Онлайн-сервис для работы с live-action видео, 2D и 2.5D-анимацией. Можно выбрать готовых персонажей или создать собственных, использовать видеоинфографику и анимированные диаграммы, огромное количество шаблонов и стоковых фото и видео. Принцип работы — простой конструктор с перетаскиванием. Разрешение 4K, для размещения в соцсетях легко перестроить размеры. Доступно озвучивание персонажей с синхронизацией движений губ. Еще в Animaker есть музыкальная библиотека треков и звуковых эффектов.
Программа для создания анимации онлайн
Есть несколько тарифов. С бесплатной подпиской тоже можно работать, но возможностей намного меньше: видео с водяным знаком и только пять загрузок в месяц, 10 загрузок гифок, недоступно автоизменение размера видео и многое другое, больше ограничений по сравнению с другими тарифами.
Сервис подходит для рекламных роликов, презентаций, но его возможностей недостаточно для полноценной работы со сложной анимацией.
Moovly
Еще один онлайн-сервис для создания анимированных видео и моушн-графики. Можно выбрать готовый шаблон и подстроить его под свои цели или создать проект с нуля. Moovly подходит и для больших команд, и для работающих в одиночку. Можно добавлять различные эффекты и закадровый голос, автоматические субтитры с переводом.
Интерфейс Moovly
Для своих целей это неплохой сервис. Однако пользователи жалуются на долгий процесс обработки видео, не оперативные ответы поддержки при возникновении проблем. За дополнительные функции приходится доплачивать, и в итоге цена выходит, на мой взгляд, неоправданно высокой. При этом возможности для создания анимации не такие обширные, а интерфейс нельзя назвать особенно дружелюбным к пользователю. За те же деньги можно выбрать вариант получше из рассмотренных выше.
Заключение
Мы разобрали несколько программ для работы с анимацией под разные задачи и бюджет. Надеемся, этот материал поможет вам при выборе.
Для взаимодействия с клиентами в сервисе SendPulse есть много полезных инструментов. Чат-боты для Instagram, Telegram, Facebook, ВКонтакте и WhatsApp будут обрабатывать запросы 24/7, отвечать на частые вопросы и доводить до вас целевые лиды. Web Push уведомления проинформируют посетителей сайта о важных событиях и предложениях. А если вы хотите монетизировать свой сайт, у нас есть функционал и для этого.
Используйте наши сервисы SMS и email рассылок, чтобы делать больше продаж. Попробуйте конструктор лендингов и мультиссылок для презентации услуг и привлечения клиентов.
Анимация в маркетинге и веб-дизайне: кейсы и тренды — 2020
Напомним, почему в 2020 году маркетологам нельзя пройти мимо анимации и на какие анимационные тренды в веб–дизайне и маркетинге стоит обратить внимание.
Анимация в маркетинге — сама по себе тренд. Она подчеркивает индивидуальность компании и больше вовлекает пользователя, в отличие от текста. Еще анимацию легче запомнить, ведь она яркая и ассоциативная. Поэтому так важен союз маркетологов и веб–дизайнеров. По статистике за 2019 год, 85% компаний используют видео как маркетинговый инструмент. Это на 22% больше, чем в 2017 году. Очевидна тенденция, что как снятые, так и анимированные ролики будут только набирать обороты. В статье мы расскажем об этом и о других трендах анимации в маркетинге и веб–дизайне в 2020 году на примере конкретных кейсов.
Любое движение в визуале триггерит пользователей лучше. По нашим данным, Engagement Rate у видео и анимаций в 2 раза выше, в сравнении со статикой.
Посмотрим статистику видео–контента по опросу Video Marketing Statistics 2020:
Показатели со стороны пользователей следующие:
Тренд на видео, кроме статистики, подтверждают слова Евгения Рючина, арт–директора рекламного агентства MediaNation:
Видео, снятое или анимированное, всегда есть и будет решением номер один. На мой взгляд, любому клиенту сегодня, и особенно в будущем, нужен видеоэксплейнер, описывающий бизнес. Задача в том, чтобы в сжатое время с максимальным погружением внимания пользователя описать какой–то сложный массив информации. Пользователь перегружен визуальным шумом, скроллингом сайтов, пропускает информацию, даже если она хорошо подана. У видео же нет конкурентов, если говорить о внимании человека на единицу времени.
Формат анимированного ролика может быть разный: 2D, более сложная 3D–анимация, сочетание 2D и 3D и комбинации со снятым видео. Вариантов много, главное, чтобы видео решало конкретную задачу.
Важно помнить, что оптимальная длина маркетингового видео — до 2 минут. При такой продолжительности зритель сохраняет концентрацию и вовлеченность.
В марте 2020 года бренд Converse запустил 3D–видеорелиз новой модели. За 30 секунд пользователь рассматривает кроссовок со всех сторон и видит фактуры. Производитель при этом успевает расставить акценты на улучшениях, например, показать новую подошву.
Короткие видео — супертренд. Все ребята с онлайн–магазинами, кто может себе позволить тратить деньги и время на съёмку продукта, либо уже делают это, либо будут делать в ближайшие 2 года. Речь о тех сферах, где товар поднимает социальный статус покупателя и комфорт его жизни: одежда, интерьеры, авто, аксессуары. Те сферы, где важна картинка.
Или релиз нового iPhone SE 15 марта. Здесь использован микс из 3D и снятого видео, а также цепляющая музыка, под ритм которой меняются кадры.
Например, как в 2D ролике о сервисе видеоценников и видеорекламы Retail Rotor. Преимущества сервиса клиент видит через яркое сравнение: магазин с устаревшими описаниями товаров на ценниках теряет покупателей, которые идут в магазин, где описания товаров и акций высвечиваются на экранах устройств.
72% видеоконтента — это пояснительные видео о продукте или услуге. В видеоинструкции такая логика: проблема — решение (товар или услуга) — как это работает — призыв к действию.
Посмотрим 2D–видеоэксплейнер централизованной программы обмена сообщениями по принципу P2P ThruText. Ролик начинается с иллюстрации проблемы: вы хотите распространить важную информацию большому числу людей, но часто email–рассылка уходит в спам, а бумажные письма попадают в мусорную корзину. Дальше ThruText предлагает решение проблемы, рассказывает о том, как работает их сервис, и о выгоде, которую получит пользователь программы.
По исследованию Video Marketing Statistics 2020, на видео о компании приходится 49% видеоконтента. Такой ролик идеален для главной страницы сайта, для социальных сетей и YouTube.
Есть два применения видео о компании: для клиентов и для персонала. Для клиентов ролик кратко показывает, насколько компания надежна, какие проекты делает. Это позволяет вызвать у клиента доверие, так как он понимает, насколько принципы компании схожи с его принципами. В итоге компания получает более лояльного клиента.
Видео для сотрудников тоже повышает их лояльность. Так им проще понять, насколько они разделяют ценности компании и готовы работать в том ритме и коллективе. Такое видео может сократить количество собеседований и исключить найм людей, которые не будут разделять принципы и ценности компании, а это время и деньги.
Ведущий веб–дизайнер, компания по оптимизации технологических процессов Datana
В апреле 2020 года Campari Group выпустила корпоративный ролик, в котором через сочетание анимированной инфографики и снятого видео сотрудники и клиенты видят историю, географический охват и успехи компании начиная с 1860 года. У сотрудников такой ролик вызовет гордость быть частью команды и повысит мотивацию, а у клиентов возрастет доверие.
Другой пример — корпоративное видео банка «Открытие» конца 2019 года. Простая 2D анимация, где доминирует корпоративный голубой цвет, рассказывает о понятиях «бренд», «стратегия» и «ценности» на параллельных примерах — Саши–баристы и самого банка.
Это 6–секундные рекламные заставки для Youtube, которые нельзя пропустить. Объявления–заставки быстро захватывают внимание зрителя и повышают узнаваемость бренда. Исследование Google показало, что 9 из 10 подобных рекламных кампаний повысили запоминаемость рекламы. Google дает подробный гайд по тому, как ее использовать.
Например, в апреле компания DeLohghi запустила на польском рынке заставку–рекламу чайников и тостеров из серии Icona Capitals.
Исследование визуального контент–маркетинга 2019 года показало, что 40% маркетологов рассматривают оригинальную графику, включая инфографику, как наиболее эффективную в достижении цели. Востребованная сама по себе, инфографика становится еще интереснее, если ее анимировать.
Анимированную инфографику используют в новостях, чтобы показать, например, динамику цен на нефть. Или рост популярности бренда в сравнении с другими. Но ее применяют также для наглядной и емкой презентации бренда или услуги на Youtube, на профессиональных выставках или в социальных сетях.
Пример — изометрическая видеоинфографика для компании «ОСГ Рекордз Менеджмент». Ролик показывает, как сотрудники компании сканируют бумажные документы и создают электронный архив. А также преимущество электронного архива: он сокращает время поиска документов и деньги пользователя.
Эту изометрическую видеоинфографику разработала студия анимации Инфомульт. Дмитрий Игнатенко, руководитель студии, рассказывает о ее создании:
Для того, чтобы появилась видеоинфографика для ОСГ, нашему художнику пришлось не просто создавать классическую 2D картинку из векторных элементов, но и сразу собирать ее в 30–градусном искажении, добавляя элементы сбоку и сзади. Это добавляет видео реалистичности и веса. Как вы понимаете, сложнее всего это делать в условиях, где нужно наглядно показывать сложные сканирующие аппараты, представления о внешнем виде которых у зрителя нет. Значит, приходится думать сразу и о том, чтобы достоверно показать форму и работу механизма и при этом не перегрузить картинку, ведь это инфографика — быстрые и емкие образы, которые должны хорошо считываться на экране.
Гифки просты в создании, не много весят, быстро захватывают внимание и также быстро доносят до пользователя информацию. Например, рекламируемый товар или самопрезентацию бренда.
Такой формат хорош для email–рассылки, для социальных сетей и баннера в поисковике.
Арт–директор студии дизайна MaryCo Design Lab Вероника Октябрь отмечает, что gif–анимация удерживает позиции:
Если пару лет назад гифки больше использовали как мемы, то сейчас их полноценно применяют для репрезентации и идентификации бренда или блогера. Например, в Instagram можно создавать свои узнаваемые паки гифов.
Их легко делать самостоятельно в адобовских программах. Самые популярные сейчас — After Effects и Adobe Animate. Но делать покадровую gif–анимацию можно и в Photoshop.
Gif–анимация бывает продуктовой или тематической. Своими примерами поделилось коммуникационное агентство PR Partner.
Например, в аккаунте комплексных систем безопасности «Луис+» тема страха обыграна всем известным персонажем из «Один дома». Смешной и яркий образ, который моментально воздействует эмоционально.
А соус Tabasco эффектно обыгран в гифе–рецепте с устрицами.
О другом применении гифок в рекламе рассказывает Александра Фрейдлин, ведущий веб–дизайнер компании Datana:
Сейчас гиф–анимация в рекламе используется для поисковиков. Анимированные баннеры привлекают внимание, так как поисковик выдает статичные запросы, а глаз человека обращает внимание на движение. Но тут возникает пара нюансов:
— в баннере должен отображаться тот контент, который отвечает запросу пользователя, что напрямую зависит от правильности и корректности настройки рекламы на площадке;
— информация на баннере должна соответствовать информации на сайте, иначе пользователь по ней пройдет, но потом быстро закроет сайт, так как там ничего этого нет.
Пример гифа–баннера, который Александра Фрейдлин разработала для брендингового агентства Golden Marrow.
Если предыдущие формы анимации имели отношение к контенту, то микроанимация функциональна. Это область UI/UX–дизайна, где главная задача — облегчить навигацию по сайту, сделать ее «живой» и понятной. Принцип микроанимации — дать ответ, когда пользователь совершает действия на странице.
Это однозначный тренд уже давно. Я понимаю под этим транзишены: изменение состояния при наведении, анимации подгрузки контента и любые простые движения частей сайта по клику, наведению или скроллу. Основные задачи, которые микроанимация решает:
— связно организует контент внутри одного экрана, если не хочется скролить вверх–вниз много раз;
— управляет вниманием пользователя, погружает и вовлекает в сайт;
— через скорость и тип движения передает архетип бренда, его качества, которые человек будет воспринимать подсознательно. Например, сайту премиальных интерьеров может быть свойственна вальяжность, неторопливость, статус. Это подчеркнут мягкие всплытия контента при прокрутке и плавные движения объектов. А спортивной одежде — что–то более резкое, или даже сумасшедшее. А можно, наоборот, с помощью анимации создать диссонанс и дифференцироваться на рынке. Для того же премиального интерьера транслировать что-то резкое, стремительное и выделиться на фоне других, которые, по классике, вальяжны.
Изменение цвета или размера кнопок, иконок, пунктов меню при наведении и нажатии — неотъемлемая часть интерфейса, потому что человек должен понимать, что это можно нажать, что он с чем–то взаимодействует. К такой микроанимации относятся также выпадающие меню, формы обратной связи, карты, выбор из списка и другое. В формах цветом можно показывать, правильно или неправильно пользователь ее заполняет.
Анимированный логотип уместен при загрузке страницы, чтобы скрасить пользователю момент ожидания и познакомить его с брендом. Кроме традиционного индикатора загрузки с бегунком или процентами, можно использовать логотип и подвижную цветовую шторку, как на сайте архитектурного бюро LOER.
Анимированный логотип — общение с брендом. Элементы анимации логотипа рассказывают больше о бренде и компании. Динамика может показать, как мы быстро меняемся и адаптируемся или нашу скорость и оперативность, а плавные линии — о последовательности наших действий и обдуманности решений.
Еще вариант — прелоадер нового сайта Универмага «Цветной». Сайт выиграл в номинации «Лучший сайт интернет–магазина/магазина» конкурса «Золотой сайт» в 2019 году. Здесь логотип множится и заполняет экран, а затем стирается.
Андрей Подольский, руководитель веб–студии Xpert рассказывает об анимации появления на главной странице сайта маркетингового агентства Pikobara:
Так как пользователь не знаком с компанией или сайтом, куда он попал, мы должны за 3 секунды захватить его внимание и дать понять, где он находится. Здесь это решают заголовок и графический элемент, которые плавно появляются отдельно друг от друга. Так как элементы не статичны, а появляются необычным образом, пользователю становится интересно, что же еще есть на сайте интересного.