анкета персонажа для писателя
Досье на героя
Анкета персонажа
Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.
Составьте на него досье.
Личные данные
• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Внешние данные и здоровье
• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
Характер и социальные навыки
• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?
Образование и профессия
• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?
Личная жизнь
• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?
Место жительства
• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?
Имущество
• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности
Привычки и хобби
• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он “сова” или “жаворонок”?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или “всеядное животное”?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?
Убеждения, цели и мечты
• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• “Родина — это важно” или “Мой дом — планета Земля?”
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?
Действия по ходу романа
• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?
Как придумать персонажа книги: 10 элементов
Интересные и яркие герои в книге даже важнее сюжета, потому что они двигают историю вперед самостоятельно без твоего авторского участия. Если ты хочешь писать захватывающие истории, тебе нужно знать, как придумать персонажа книги и сделать его характер сложным и правдоподобным. Непростая задача, поэтому в этой статье я решила рассказать о своих методах создания героев.
10 элементов для создания героя книги
В сети можно найти немало анкет и вопросников, и мой сайт не исключение: у меня есть шпаргалка для писателей Как создать персонажа для книги. Подобные подсказки удобны, но мне никогда не нравились вопросы в большинстве из них: что делает твой герой на выходных? Какого цвета у него зубная щетка? и т.д. В своей шпаргалке я постаралась сделать акцент на более важные вещи, но даже она меня не очень устраивает.
По этой причине я решила написать отдельную статью, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос. Мой метод заключается в работе со внутренним миром героя и постепенным выносом некоторых признаков наружу. Сейчас это может показаться запутанным, но как только ты дочитаешь статью, поймешь, о чем я.
1. Основная черта
Первая твоя задача — найти в персонаже одну-единственную главную черту характера, которая очень сильно проявляется. Читатели часто жалуются на картонных героев, но сейчас тебе нужно создать именно таких. Обычно эта черта известна тебе: она связана с замыслом и идеей произведения. Можно описать ее одним словом или сделать это чуть более развернуто.
Чтобы показать, как придумать персонажа книги, я тоже буду выполнять задания. Предположим, моя главная героиня обладает обостренным чувством справедливости (передаю привет «5 причинам в тебя влюбиться»). Она всех защищает, встает на сторону слабых и не боится спорить с теми, кто сильнее и авторитетнее ее. Теперь твоя очередь. Получилось? Идем дальше.
2. Крайнее проявление основной черты
Помнишь фразу о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад? Иногда люди действительно хотят как лучше, но заходят слишком далеко. Твой персонаж — не исключение. Подумай о том, что получится, если гипертрофировать основную черту. В истории твоей задачей будет постепенно показывать, как герой демонстрирует не самые лучшие свои стороны, чтобы потом понять свои ошибки и одуматься… или не одуматься.
Моя героиня справедлива. Но что произойдет, если довести справедливость до абсурда? Скорее всего, мы получим деспотизм и бесчувственность. Такой человек может пренебрегать теми, кому нужна помощь, не слушать доводов других людей, потому что думает, что знает, как правильно.
3. Противоположность основной черты
Этот элемент поможет тебе добавить образу противоречивости и глубины. Иногда человек может поступиться своими принципами ради тех, кто ему дорог, поэтому подумай, какое качество будет противоположным основному? Оно может проявиться в сюжете всего один-два раза, но даст понять читателям, что перед ними — живой человек, а не шаблонный персонаж.
Что может быть противоположностью справедливости для моей героини? Мне кажется, что сюда впишется доброта. Человек нередко борется за мир во всем мире, потому что хочет сделать всех счастливыми. Пусть моя героиня однажды столкнется с ситуацией, когда ей придется выбирать: придерживаться того, что кажется правильным, или пойти против себя и помочь подруге.
4. Предыстория
Самое интересное и самое интригующее. Предыстория — это источник неожиданных сюжетных поворотов. Подумай о том, как события прошлого могут повлиять на историю в настоящем? Здесь может быть два варианта: предыстория объясняет формирование характера или же рассказывает о каких-то вещах, которые в данный момент критично важны. Для лучшего эффекта раскрывать этот элемент нужно постепенно, а не на первых же страницах.
Моя героиня может быть справедливой из-за того, что к ней плохо относились в школе, и никто за нее заступался, например. А открыть это может внезапно, когда она встречает одного из прежних обидчиков или эта информация попадает в руки антагониста. Другой вариант: героиня решила отомстить обидчикам и находит их лет через десять-пятнадцать после окончания школы. Притворяется другим человеком, но ближе к концу ее секрет становится известен другим действующим лицам и читателям.
5. Отношения с другими персонажами
Теперь, когда характер начинает обрисовываться, самое время проработать и остальных героев, чтобы они были важны в повествовании, а не болтались для массовки. Кстати, советую посмотреть мою шпаргалку Система персонажей, чтобы понять, как придумать персонажа книги, соответствующего замыслу.
Каждый из второстепенных персонажей должен давать возможность главному герою проявить свой характер. Перед основной массой людей он обычно демонстрирует основную черту. В схватке с антагонистом доходит до ее крайнего проявления. С союзником может показать ее противоположность. Ты же не ведешь себя одинаковым образом со всеми людьми? Так и твой персонаж.
Я не буду расписывать систему персонажей для моей выдуманной истории, по ссылке выше ты найдешь больше подробностей. Но одно добавлю: постарайся второстепенных персонажей прорабатывать с учетом этих же 10 элементов. Как минимум антагонист и союзник должны быть такими же сложными личностями.
6. Моральный выбор
В кризисный момент перед кульминацией главный персонаж должен оказаться перед сложным выбором: то, что он хочет, или то, что будет правильнее. Обычно этот выбор основывается на конфликте основной и противоположной черты.
Предположим, что моя героиня получила возможность разрушить жизни обидчиков, но за время, проведенное вместе, она увидела, что они не такие плохие люди, которые в свое время побоялись пойти против мнения большинства. А с кем-то даже подружилась. Теперь только один вопрос: сделать то, что она хотела изначально или простить их?
7. Увлечения
Вот мы и дошли до тех вещей, о которых тебя спрашивают те самые анкеты персонажей. Бывает, что интересы и хобби героев известны тебе сразу, а иногда приходится поломать голову. Постарайся опираться на черты характера. Чем может увлекаться человек с определенными чертами?
Например, моя героиня в школе будет старостой или хулиганкой, во взрослой жизни адвокаткой, директрисой или волонтером. Причем обязанности или работу она будет выполнять не на отвали, а со знанием дела и удовольствием.
8. Внешность и стиль
В своем внешнем виде мы стремимся отразить свой внутренний мир. Если мы считаем, что главное в жизни — это впечатления, мы не будем тратить деньги на модную одежду и аксессуары. Если мы чувствуем, что этот мир к нам враждебен, мы надеваем темную одежду и браслеты с шипами. Думаю, тут и так все понятно.
Моя героиня навряд ли заморачивается со своей внешностью: главное, чтобы было удобно. Или, возможно, она предпочитает строгие костюмы. Она судит людей по поступкам, поэтому ей также все равно, кто как одевается.
9. Привычки
Наша личность проявляется и через привычки. Неуверенный в себе человек будет постоянно накручивать прядь волос или шнурок от толстовки. Тревожный человек будет по сто раз проверять все перед выходом из дома. Несерьезный человек может постоянно опаздывать и носить оранжевые носки с костюмом.
Моя героиня, скорее всего, привыкла говорить громко и без заискивающих интонаций. Она легко может перебить человека, если ей кажется, что он говорит что-то неправильное. А еще она может быть очень пунктуальной или аккуратной, хотя это не обязательно.
10. Все остальное
Поздравляю, твоя основа для сложного и многогранного персонажа успешно создана! Впереди еще много работы: сейчас это лишь скелет, и чтобы превратить его в настоящего человека, нужно взяться за написание книги. Только в повествовании он начинает жить полноценной жизнью. Не удивляйся, если вдруг твой персонаж захочет поступать по-своему, и не спорь с ним. Твое подсознание уже все уяснило и теперь подсказывает тебе, как действовать.
На этом этапе ты можешь заняться менее значительными вещами: подумать над цветом глаз, решить, чем персонаж занимается на выходных и сколько раз в день чистит зубы. Может быть, ответы на эти вопросы помогут тебе придумать пару сцен. Но не забывай о том, что в первую очередь в книге всегда важен характер. К счастью, как придумать персонажа книги по всем правилам, ты теперь знаешь 🙂
Немного о написании персонажей. Анкета
Не гайд, не руководство и не истинная истина, скорее пара слов о том, как я пишу персонажей. Опять же, может кому пригодится. Есть такая штука как «карточка персонажа» или «анкета». У меня она (вернее, они – карточки/анкеты) тоже есть, и в первую очередь при написании нового персонажа я работаю именно с его анкетой: заполняю шаблон, составленный во времена активных ролевок на форумах.
Основные пункты анкеты:
• Имя и титулы: тут все просто – имя персонажа как оно есть, фамилия и титулы (если таковы имеются), различные прозвища/клички и сокращения от имени, используемые в общении. Я стараюсь в примечаниях к каждой кличке или сокращению указывать кем и при каких обстоятельствах они используются. Если это имеет значение для сюжета, также пишу историю появления прозвища и/или получения титула/фамилии.
• Раса, национальность, возраст: тоже несложно. Кто ваш персонаж и сколько ему лет? В какой стране он родился и к какому народу себя причисляет?
• Происхождение и положение: тут уже сложнее. В какой семье родился персонаж? В богатой или бедной? Знатной или не очень? Кем были его родители и к какому сословию/касте/классу относились? Кем сейчас является персонаж? Если вашему герою удалось вырваться из грязи в князи или наоборот «пробить дно», то это стоит указать. На мой взгляд этот пункт крайне важен, ведь он тесно связан с биографией персонажа (а значит и с его характером). Также этот пункт определяет отношение окружающих к герою. Думаю, это особенно актуально для персонажа фэнтези и исторического романа.
• Профессия и доход: снова простое. Чем зарабатывает персонаж? Есть ли у него профессия или он перебивается неквалифицированным трудом и мелкими заработками? Есть ли у него доход? Какой он: высокий или низкий? Думаю, этот пункт тоже очень важен (конечно, если сеттинг подразумевает наличие денег/их аналогов), ведь финансы влияют на возможности персонажа и отчасти на его положение в обществе.
• Репутация и политическая принадлежность: кому верен персонаж? Или же он нейтрален в вопросах политики и не принадлежит ни к какому народу/нации/организации/фракции? Немаловажен и вопрос репутации. Насколько известен персонаж? Кому и где? Под каким именем? Как именно он известен: за какие поступки и слова? Репутация и политическая принадлежность опять же могут сказаться на возможностях героя и на отношении окружающих к нему.
• Внешность: довольно важный пункт, один из основных. Тут я указываю в первую очередь цвет глаз, волос и кожи, прическу, сложение, иногда форму лица и носа (если это имеет значение), наличие и форму бороды, а также различные шрамы, внешние дефекты и прочие «свойства» персонажа, могущие стать его «фишкой». Потом по необходимости описываю голос, мимику и манеры, предпочтения в одежде.
• Биография и родственные связи: ключевой пункт анкеты – история персонажа. В идеале характер героя должен вытекать из его биографии, а остальные пункты сохранять с ней связь – соответствовать и не противоречить. Я пишу в биографии основные события жизни персонажа: его рождение, детство, юность и т.д. Каждое из этих событий должно обосновывать что-то из других пунктов анкеты. Например, в истории рождения персонажа можно рассказать о его семье, об условиях, в которых герой появился на свет (наличие денег и жилья у семьи, желанность/не желанность ребенка со стороны родителей, есть ли брат/сестра и т.д.), описать место (страну/город/дом) и время (шла ли война/любое другое важное событие) тогда или же все было спокойно?), рассказать о врожденных особенностях, если таковы имеются. В истории детства и юности вполне уместно рассказать о становлении характера персонажа и о его воспитании/обучении, о первой любви, дружбе или ссоре. Также в биографии следует обозначить, когда и при каких обстоятельствах герой получил вон тот шрам или этот невероятно эпический артефакт, когда купил дом или отправился в поход. Также бывает полезным перечислить и записать всех мало-мальски значимых для персонажа и сюжета родственников, плюс отношение героя к ним.
• Характер и мировоззрение: в этом пункте я описываю примерную линию поведения персонажа и его мотивации: мечты, цели, страхи. Как уже говорилось выше, характер и цели персонажа должны быть связаны с его прошлым т.е. с биографией. Из последовательной, логичной и четко прописанной истории героя и рождается его подлинный нрав. Не стоит, впрочем, привязываться к нему слишком сильно: события меняют людей – хороших персонажей тоже. Характер героя должен развиваться в ходе сюжета. Биография же определяет только его «стартовый» набор черт.
• Образование, навыки и способности: врожденные особенности (некие физические/магические/etc черты и умения, выходящие за норму для сородичей персонажа), профессиональные и боевые навыки, знания. Особенно важным (для фэнтези и исторического романа хотя бы) грамотность персонажа, его умение читать и писать, вести счет и держаться в обществе. Также стоит уделить внимание языкам: сколько их знает персонаж? На каком уровне? При написании навыков стоит ссылаться на биографию и здравый смысл. Мальчик лет пяти не сможет лихо махать мечом и зваться мастером фехтования, как и не может он быть архимагом.
Бонус: стародавний рисунок от товарища, посвященный одному весьма любопытному форумному приключению 🙂
Анкета персонажа для писателя
Только после заполнения анкеты игрок попадает в конференции.
1. Имя персонажа. В скобках можно указать прозвища или псевдоним.
3. Имя автора, создавшего вашего персонажа (обязательно).
5. Силы и способности.
5.1. Слабости и ограничения. Не менее двух.
6. Несколько строк о характере персонажа.
7. Визуал. (Фото или гиф, выбранного Вами актёра/певца/модели.)
7.1. Имя и фамилия актёра/актрисы на русском и английском языках.
8. А теперь бегом ознакамливаться с правилами.
Персонажи комиксов и графических романов РАЗРЕШЕНЫ.
Запрещается брать могущественных персонажей, разрушительный диапазон которых превышает размеры города.
3. Сергей Лукьяненко.
4. Тёмный Иной, Высший маг вне категории.
Высшие маги или «волшебники вне категорий» могут практически без ограничении накапливать энергию и более эффективно использовать её, а также обладают пониманием магии на природном уровне, без заучивания формул. Завулон как сильный и очень опытный маг способен атаковать каскадом из десяти заклинаний одновременно, причём разноплановых.
Бессмертие — не стареет и может жить вечно.
Повышение силы — Черпая силу в сумраке и в окружающих людях, Иной способен на сверхчеловеческие достижения.
Регенерация — при получении ранений тело Иного рефлекторно останавливает кровь и начинает восстанавливаться, вытягивая энергию из окружения. Это не спасёт от смертельных ран, но получивший серьёзные раны и потерявший сознание маг не погибнет.
Ментальные манипуляции — способен практически без ограничений воздействовать на разум людей.
Ментальная защита — закрыт от проникновения чужака в свой разум.
Вероятностное поле и линии вероятности — может видеть линии вероятностей, множество вариантов развития будущего, на на длительный промежуток времени вперёд, Завулон так же способен манипулировать вероятностным полем, «вычищая» ненужные ему варианты событий.
Сумеречное воплощение — Завулон в сумеречном воплощении превращается в рогатого демона, способного менять размеры и форму. Может вырасти до десяти метров и трансформироваться в огромное насекомое, покрываясь прочным панцирем, отращивая дополнительные конечности и значительно удлиняя руки путём создания всё новых суставов. Завулон в этой форме очень силён физически и способен разорвать противника голыми руками, помимо использования мощных заклинаний.
Заклинания — магические формулы, с помощью которых энергия Сумрака используется для создания нужного эффекта:
Вхождение в Сумрак — может зайти на любой слой Сумрака или находиться между его слоями.
Сумеречное зрение — позволяет визуально видеть магию (причем чем больший выброс, тем больше дистанция, с которой его будет видно), ауру людей и Иных сквозь материальные преграды.
От ядерного взрыва спастись не способен.
6. Завулон крайне прагматичен, и люди и Иные для него — расходный материал, в том числе и сотрудники, и любовницы (молоденькие ведьмы).
Циничный и расчётливый интриган, хоть сам он, как правило, и не затевает что-то масштабное, но портить проекты своих врагов он любит и часто переходит дорожку светлым. Будучи хорошим психологом, умело спользует душевные порывы людей против них самих.
Завулон эгоист и не смущается это демонстрировать, но ему знаком принцип «услуга за услугу». Он может заключать сделки и честно следовать им.
Жалость ему не свойственна, впрочем, как и чрезмерная жестокость — он предпочитает трезвый и холодный расчёт.
Большие и шумные компании обычно избегает, отдавая предпочтение уединению или обществу красивой девушки.
Будучи поборником морали Тёмных, для него важны такие ценности, как свобода, независимость и сила.
7. —
7.1. Пол Ньюман / Paul Newman.
3. Ирина Сыромятникова.
4. Человек, тёмный маг, некромант.
5. Силы и способности.
☞ Может использовать тёмную магию, особенно хорошо использует щиты. Имеет диплом по чёрной (боевой) магии.
☞ Способен пробуждать сознание мёртвого и вбирать в себя воспоминания.
☞ Неплох в рукопашном бою.
☞ Способен поднимать из мёртвых.
☞ Отличный и дипломированный алхимик.
☞ Может использовать нежитя, живущего в нём, для поиска, убийств и чтения древней письменности.
☞ Недавно изобрёл способ изгнания карантинных феноменов по средствам использования нежитя в себе, амулетов из берилла и некромантских плетений.
☞ Знает язык И’Са-Орио-Та, как свой родной.
5.1. Слабости и ограничения.
☞ Нежить в его теле часто заменяет ему совисть.
☞ Откат от мощного заклинания или от неправильного обряда поднятия очень сильно бьёт по нему.
☞ Ленив, как и многие боевые маги.
☞ Не любит, когда его достают, особенно с просьбами, или пытаются поставить его главенствование под сомнение.
☞ Поминает не всегда хорошим словом своего бывшего начальника, Эдана Сатала, и нежитя внутри.
1. Намо (Фэантури, Мандос, Нуруфантур, Владыка Умерших и прочее, прочее)
5. Абсолютная память и дар пророчества. Знание обо всем, что произойдёт, что было, есть и будет, кроме сокрытого Эру. Возможность контактировать с умершими, взывать к ним. Проклятия.
Умеет общаться телепатически (осанвэ), читать мысли, проникать в разум, отделяя грехи от хороших поступков. Никогда не врет сам, ложь чувствует сразу. Способен прояснять умы и снимать боль душевную. Может как открытую книгу прочесть разум и душу.
Быстрая регенерация ран, неспособность умереть по-настоящему.
Песнями может насылать видения и иллюзии.
Повышенная чуткость обоняния, осязания и слуха.
Чувствует эмоции и боль других, как и их присутствие, живых и мёртвых, различает ауры.
5.1. Довольно слабое физическое тело, воистину хрупкое фана для великого Вала, слишком ломкие тонкие кости, слишком высокая чувствительность к температурам
6. Видал он вас всех, преимущественно, в гробу, ходячая персонификация слов «я же говорил». А теперь давайте серьёзно.
Намо достаточно сложно вывести из себя, так как за долгие годы своего существования он уже повидал всякое. Довольно-таки холодный, если не сказать, равнодушный ко многим вещам и живым существам, разве что природное любопытство заставляет его идти на контакт. Реалист на грани с пессимизмом, достаточно жёсткий, но не жестокий, суров и непреклонен в своих решениях, но в помыслах его нет места злобе и мстительности. Мудр и последователен в своих действиях, предпочитает думать головой, а не поддаваться эмоциям, рассудок его ясен и чист. Может быть милосердным, сострадание ему не чуждо. Выражение лица всегда такое, словно у Намо хроническая усталость.
Патологически честен, и говорит только обжигающую, обличающую правду, и его раздражает, если пытаются солгать ему.
Серьёзен, порою даже излишне, довольно мрачен, однако умеет шутить, вот только юмор у него чаще всего чернее чёрного. Не лишён самоиронии.
Старается всегда быть беспристрастным и объективным, чтобы судить максимально честно, ни к кому не относится предвзято. Всегда знает, что делает. В отношении противостояний Света и Тьмы Мандос держится скорее нейтральной позиции, ощетиниваясь всеми костями со словами «я ненавижу вас всех одинаково, но ещё больше я ненавижу лестницы».
7. В обличии человеческом довольно высок, болезненно худ и бледен едва ли не как мертвец. У Мандоса белые невидящие глаза и жутковатые непропорционально длинные пальцы, что гнутся во всех направлениях.
Развоплощения не жалует, любит закрытые одеяния, часто прикрывает лицо вуалью, а глаза повязкой. Носит трость.
(какой-то рандомный дяденька с пинтереста, похожий не так сильно, как хотелось бы)
1. Николай Всеволодович Ставрогин
5. Имеет природное обаяние, способен влиться в доверие.
5.1. Правда, доверие весьма кратковременно, большая часть людей быстро раскусывает пустоту Николая.
6. Центральный герой произведения, как ему и полагается, крайне неоднозначен. Заметно избалованный своей любвеобильной матушкой Николай получил хорошее образование и статус, сначала на уроках у отца своего будущего товарища, следом в лицее, и даже в гвардии. Но еще в годы службы странные поступки Ставрогина имели дурную славу. Он был разжалован в солдаты за дуэлянтство, в Петербурге ввязался в историю с Лебядкиными, а, вернувшись домой, и вовсе оттягал за нос местного генерала. Уехав на «лечение» из страны, сближается с Кирилловым и Верховенским, закладывая в них то самое зерно бесовщины, которое приведет в итоге к страшным последствиям.
Холоден, хотя способен казаться живым. Имеет хорошую осанку и выправку в обществе, умеет себя представить, способен себя держать. В минуты «помутнения» может срываться на непредсказуемые поступки.
7. Без лишних слов Максим Матвеев.
3. Джон Рональд Руэл Толкин
4. Валар, аратар (старшие айнур)
5. Изобретатель и ремесленник. Сотворил земную твердь, наполнил самоцветами и золотом земные жилы, создал расу гномов, талантливый кузнец, покровитель ремёсел и тайнописи (гномьей, по крайней мере, точно). Могучий айну, при созидании Арды занимался созданием континентов, горных пород и морских бассейнов, великие святочи тоже его работа, равно как лодки Солнца и Луны.
5.1. Слабости и ограничения.
Своеволие (сотворил гномов тайно от Эру) и гневливость. Больше всех прочих вала он был похож на изначального Мелькора и более всех боролся с ним и с плодами его «трудов».
В таких случаях может позволить себе некое. Ребячество?
Странное слово по отношению к подобному созданию, но всё же. Также позволит и многословность рассказов ( а рассказчик она всё же неординарный и проникновенный) об увиденном и испытанном, делясь своими воспоминаниями и размышлениями с собеседником.
Душа Варды отягчена одновременно и многим, и ничем. Да, на неё, на её спутника, на весь род валар возложена ответственность перед будущим Арды, к которому она отнюдь не равнодушна, потому и взыскательна к себе за это. Но. С самого начала тогда ещё новосозданный мир постигало слишком много утрат. Потому, залатав очередную брешь, Валиэр научилась отпускать всю боль и сожаления, иначе бессмертная душа по-тихоньку становилась слишком тяжёлой ношей. Приходилось всё как будто бы забывать, держа то в самых задворках мысли, пряча гнетущую скорбь по-дальше, дабы стойко встретить любой печальный поворот мелодии.
7. Фотографии прилагаются. Увы, не смогла найти имя автора.
8. Уже, туда и обратно.
1. Рейстлин Маджере
2. Персонаж книжного фэнтези-сериала Dragonlance
3. Авторы: Маргарет Уэйс,Трейси Хикмен.
4. Раса. Human (человек)
5. Силы и способности. Архимаг, темный маг, могущественен, его боятся практически все прочие маги. Видит всё окружающее в проходящем времени (формат старения и увядания, прошлое), эта способность ему была дана как Урок одним из учителей, но не принесла искомой пользы. Умеет предвидеть события: чем неоднократно спасал жизни тем, кто шел по Пути рядом с ним (отравленная пища, появление призраков и прочее). Ввиду своего неимоверного упорства и посвящения всего времени книгам по магии, достиг нечеловеческой силы и власти. Но всегда стремился к еще большему могуществу! В книгах его описывают как «величайшего мага Крианна».
Его глаза, зрачки которых были в форме песочных часов, глядели на всех глубоко и пристально, видели слишком много, и в них всегда присутствовала легкая искорка превосходства, потому что он ясно видел и разгадывал все притворства, уловки и хитрости людей, и они были непонятны и противны ему одновременно.
5.1. Слабости и ограничения. Не менее двух. Болезненность, ослабление всего организма, кровавый кашель, изменение цвета кожи до золотистого и смена цвета зрачков (=плата за магию и за неуемное стремление ко все большему могуществу). К тому, чтобы в итоге стать богом.
6. Несколько строк о характере персонажа. Высокомерный, эгоистичный, циничный, ненавидит людей, видел своего рода врага и конкурента даже в собственном родном брате Карамоне, хоть тот всего лишь просто заботился о нём. Хитёр и коварен, проницателен, умен, в целом настоящий темный маг! Очень не любит, когда кто-то находится рядом с ним в минуты его слабости. На деле он гораздо более сложный, чем это кажется на первый взгляд: ему свойственны чуткость и доброта, он не раз помогал таким же слабым и больным, как он сам, а насмехался и презирал только тех, кто к нему так относился или мог относиться ранее (видя непохожесть и ощущая его некие странности типа крайней увлеченности магией).
7. Визуал. (Фото или гиф, выбранного Вами актёра/певца/модели.)
7.1. Мюзикл «Последнее испытание» 2017 год, Актер Егоров.
8. Прочитал очень внимательно.
1. Эдан Сатал. Для близких и тех, кому доверяет – Дан.
3. Ирина Сыромятникова.
5.1. Смертен (к сожалению), самонадеян (до изумления), агрессивен, потому нажил врагов куда больше чем может себе позволить маг его возраста (желание ученика притравить любимого учителя довольно показательно). По меркам магов, способных жить по пятьсот-семьсот лет, едва перешагнувший порог тридцатилетия Эдан считается если не совсем молокососом, то слишком молодым точно. Боится потерпеть поражение или выглядеть дураком.
6. На первый взгляд – типичный чёрный. Вредный, склочный, охочий до власти, наглый, упёртый, что тот баран. Только вот к тридцати годам он стал координатором региона, а потом шефом департамента практической магии. И тут всплывает, что Сатал хитёр, умеет держать себя в руках, достаточно отходчив, готов приспосабливаться к работе в команде, хотя подчинённых воспринимает как заклинания, то есть, задержка между приказом и его выполнением не должна быть слишком большой. На всё происходящее у него есть своя точка зрения, под которую он нередко пытается подогнать и окружающую действительность. Принимает в расчёт лишь свои интересы и интересы некоторых близких. По версии некоторых подчинённых «буйный псих с манией преследования, помешанный на теории заговоров».
Безопасен когда нецензурно ругается, но стоит насторожиться, когда этот ком энергии берет себя в руки и начинает изъясняться изысканно-литературным языком. Вообще, достигшему определённых высот в достаточно юном возрасте, ему недостаёт неформального общения.
Хорошо «держит удар», невосприимчив к критике и не может остановиться если наметил себе цель.
После общения с Шорохом стал раздумчивее, осторожнее, внимательнее к мелочам. Скандалы и хамство всем вокруг не то что сошло на нет, но Сатал стал намного терпеливее, чем подавляющее большинство чёрных его возраста.
7.
7.1. Том Хиддлстон/ Tom Hiddleston.