аннотация к рабочей программе по истории 7 класс

Аннотация к рабочей программе по истории России 7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к рабочей программе по учебному курсу «История России»

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

3. И сторико-культурн ого стандарт а.

4. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

6. Приказ Минобрнауки от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Приказ Минобрнауки от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федирации от 31 марта 2014г. №253».

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

2. Содержание учебного предмета «История России ».

3. Тематическое планир ование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану на изучение курса отводится 2 часа в неделю – всего 70 часов. Рабочая программа рассчитана на 35 недель (История России- 43часа).

Цели и задачи курса:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника:

Учебник для 7 класса в двух частях (под. Ред. Академика РАН А.В.Торкунова – М.: «Просвещение» 2016 г. – 1 часть-112с., 2часть-128с.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

— формирование компетентности и компетенции обучающихся по предмету;

-подготовку к сдаче ГИА;

-развитие личности обучающегося и его кругозора

Источник

Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аннотация к рабочей программе

по предмету: история

В рабочей программе по истории для учащихся 7 класса отражены нормативные документы, цели курса, содержание, тематическое планирование, требования к уровню знаний обучающихся, УМК, критерии и нормы оценки учащихся при устных и письменных ответах.

Рабочая программа составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004г., примерной

Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. М.: Просвещение. 2009. и примерной Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ под ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа рассчитана на учебники: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс М.: Просвещение. 2013., А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История нового времени. 1500-1800 гг. М.: Просвещение, 2013.

Основными целями изучения истории являются :

1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2. Освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и их хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

4. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

5. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории ученик должен :

а) основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории;

б) важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

в) изученные виды исторических источников.

а) соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

б) использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

в) показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

г) рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

д) соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по данному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

е) объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижения отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для :

а) понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

б) высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

в) объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

г) использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основными формами контроля на уроках истории являются: тестирование, анализ документа, исторической карты, составление таблицы, схемы, конспекта, эссе, письменная работа по вопросам, сообщения, доклады, исторический диктант, обсуждение вопросов и заданий, развернутые устные ответы на вопросы.

Содержание курса истории в 7 классе полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по истории.

Источник

Аннотация к рабочей программе по истории ( 7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аннотация к рабочей программе

по предмету история

— История России. Часть 1-2. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение». 2017г.

— История России. Рабочая тетрадь. 7 класс. Артасов И.А.- М. «Просвещение»,2018г.

— Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. «Просвещение». 2018.

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.

Торкунов А.В., Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.

Сроки реализации программы:

2018 – 2019 учебный год

Нормативно – правовая база для разработки программы

Рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Учебный план МБОУ Октябрьская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;

— Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

— Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

— Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

— Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

— Формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Место предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

История Нового времени 7 класс (28 часов)

Введение. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Тема 6. Повседневная жизнь

Тема 7. Великие гуманисты Европы

Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии

Тема 17. Путь к парламентской монархии

Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Тема 20. Великие просветители Европы

Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения

Тема 22. На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки

Тема 24. Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике

Тема 27. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

История России 7 класс (40 часов)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения истории 7 класса включают:

— применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

— установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.;

— составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

— определение и использование исторических понятий и терминов;

— использование сведений из исторической карты как источника информации;

— овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

— описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

— использование знаний о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период;

— сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

— высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

— поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

— использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

— раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

— понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

— определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

— систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

— поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

— расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

— составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

— понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Используемые инновационные методы обучения

ИКТ – технологии, игровые технологии, проектная деятельность, проблемно – диалогическое обучение.

Предварительный, текущий, тематический, итоговый

Формы текущего контроля

Устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы, презентация проекта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *