ансамбль белая русь инстаграм
Тайный гость в санаториях. «Белая Русь»: крутой бассейн, тесный номер и свадебные конкурсы
В последние выходные лета тайный гость Onliner.by прибыл на курорт национального значения. Мы долго решали, какой из нарочанских санаториев посетить, но когда за полторы недели принялись обзванивать здравницы, то поняли, что поздно спохватились. Все занято. И только в «Белой Руси» оказался свободный номер на 29 и 30 августа. Что ж, выбор сделан. Два часа езды от Минска — и вот мы на берегу величайшего из озер Беларуси, в краю русалок и высоких сосен.
Паркуемся на стоянке в 100 метрах от спального корпуса. Для разгрузки вещей можно было подъехать еще ближе, но нам, прибывшим налегке, это ни к чему. «20 тыс. в сутки, оплата в кассе», — охранник помечает наш номер в журнале.
Взяв паспорта, девушка на ресепшене спросила, впервые ли мы в «Белой Руси», и, получив утвердительный ответ, молча погрузилась в работу. Через несколько минут нам распечатали договор и отправили расплачиваться в кассу. Отсчитываем 1 720 000 рублей (общая стоимость тура выходного дня на двоих) плюс курортный сбор — 30 тыс. на человека. Не так уж и дорого в сравнении с другим санаториями. А ведь в стоимость путевки, кроме проживания и четырехразового питания, включены еще какие-то ванны.
— Вы можете дважды бесплатно поплавать в бассейне и воспользоваться лечебной программой «Антистресс». Процедуры назначит врач, — пояснила девушка.
— А какие в санатории развлечения? Что посоветуете молодым?
— Боюсь, ничем вас не обнадежу. Вы на автомобиле? В полутора километрах поселок Нарочь. Там немного веселее, есть развлекательный центр «Вега»… Кстати, сегодня у нас праздник, посвященный закрытию летнего сезона. Шашлык, конкурсы. Сходите. Может, понравится.
— Как тут с интернетом? Есть Wi-Fi?
— Вот название сети и пароль. Попробуйте, но гарантии не даю.
Позже мы попробовали подключиться и в номере, и в холле. Попытки были тщетны: слишком слабый сигнал. Впрочем, при желании здесь можно купить интернет-карты.
Санаторий «Белая Русь» был открыт 27 лет назад. Его холлы и коридоры до сих пор бережно хранят атмосферу учреждений конца восьмидесятых: мраморные полы и колонны, ковровые дорожки, папоротники в больших и малых вазонах.
Руководитель ансамбля «Белая Русь» Анатолий Карпович: самое сложное – создать танцора
Как вырастить артиста и почему народный танец таит в себе секрет молодости? Об этом и многом другом накануне Дня работника культуры мы поговорили с руководителем заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля танца «Белая Русь» Анатолием Карповичем.
Делу нужно отдаваться полностью
Анатолий Леонидович – педагог, балетмейстер, хореограф, обладатель почетного знака «Отличник образования Республики Беларусь», лауреат премии Федерации профсоюзов Беларуси в области литературы, искусства, журналистики и любительского творчества (2001 год), а также член комиссии по премиям ФПБ. Более 30 лет он работает в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи в Минске.
Мы встретились с Анатолием Карповичем в перерыве между репетициями.
– Самое сложное в нашей профессии – создать танцора, – замечает хореограф. – Этому делу нужно отдаваться полностью, и главное – обоюдное желание. Без общего стремления ничего не получится. Конечно, время учебы в колледже искусств – слишком малый срок, чтобы «вылепить» настоящего артиста. Но если в человеке природой заложена хоть капля творческих способностей, то их можно с успехом развивать.
Ансамбль «Белая Русь», к слову, одним из первых в столице среди взрослых любительских коллективов получил звание заслуженного (в 2008 году). В нем танцуют 40 человек в возрасте от 15 до 20 лет. Перед тем как попасть в коллектив, ребята целый год тренируются в подготовительной группе. В «Белую Русь» Анатолий Леонидович приглашает и студентов Минского государственного колледжа искусств, где он преподает. Кстати, культурно-просветительское училище (как назывался колледж искусств раньше. – Прим. авт.) в свое время сыграло в жизни преподавателя судьбоносную роль.
Хотел стать фрезеровщиком
1976 год, Дворец культуры Минского тракторного завода. Семиклассник Толя Карпович пришел заниматься бальными танцами – хотелось научиться красиво двигаться, чтобы не выглядеть глупо на танцевальных вечерах. Спустя два года парень поступил в культпросветучилище, где увлекся народными танцами.
– Летом я подрабатывал пионервожатым в лагере, – вспоминает наш собеседник. – Со мной на смене трудилась хореограф из Литвы. На одном из мероприятий меня попросили станцевать. Литовскую гостью мое выступление впечатлило, и она сказала, что мне обязательно нужно продолжать в том же духе. Это подтолкнуло меня к правильному выбору, ведь поступать-то я собирался на фрезеровщика, уже даже документы подал…
После окончания училища Анатолий Леонидович поступил в Институт культуры. Окончив вуз, ушел служить в армию. Но даже и там он не расставался с творчеством – был главным хореографом в Ансамбле песни и пляски внутренних войск Прибалтийского военного округа. Вернувшись «на гражданку», получил приглашение работать в Республиканском Дворце пионеров и школьников БССР (ныне Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. – Прим. авт.). Возглавил народный ансамбль танца «Веселуха» (сейчас «Белая Русь»), который при новом руководителе поднялся на более высокий профессиональный уровень.
Красота белорусских слов, переложенная на язык танца
Автором номеров с поэтическими названиями «Арэлi», «Гусачок», «Саламяныя хлапчукi», «Каразель», «Беларускiя карункi», «Путанка-распутанка» и, конечно же, визитной карточки коллектива – хореографической композиции «Белая Русь» является непосредственно Анатолий Леонидович. У коллектива нет стандартных выступлений – ансамбль танцует свое, оригинальное, исключительно белорусское. Главное отличие от других – народно-сценический жанр, в основе которого – фольклор в современном видении, дополненный различными танцевальными элементами. Как признается хореограф, вдохновением к созданию аутентичных номеров служат красивые белорусские слова – танец выступает их своеобразной аранжировкой.
Наставник умеет замотивировать, вовлечь в искусство. Были времена, когда участники ансамбля оставались тренироваться после окончания репетиций, оттачивая мастерство до идеала. Сегодня, по словам хореографа, таких энтузиастов нет. Тем не менее у Карповича немало одаренных воспитанников, которые сегодня работают не только в белорусских коллективах, но и за рубежом: во Франции, Японии, Америке. Многим искусство, которому научил наставник, приносит хороший заработок. Вот и бывший выпускник «Белой Руси» Василий Карпов сейчас является правой рукой преподавателя, трудится репетитором и отрабатывает с ансамблем номера, поставленные Карповичем.
– Моя жизненная позиция такова: внести существенный вклад в развитие белорусской хореографии, — признается Анатолий Леонидович. – Для меня важно, чтобы белорусское творчество не считалось местечковым, а было настоящим искусством. Я люблю свою работу. Хоть это прозвучит и банально, но чтобы стать хорошим специалистом, нужно отдавать себя профессии полностью. Каждый день требует новых сил и задумок. Нужно двигаться. Хореография и есть движение, и ты молодеешь, глядя на молодежь.
Форум для мамочек Бреста
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Занятия танцами для детей
Сообщений 1 страница 30 из 943
Поделиться121-02-2011 19:13:03
Есть ли в Бресте студии, где с детьми в возрасте от 3-5 лет занимаются танцами?
«Маугли»
ул. Краснознаменная, 5
тел 8-033-33-07-307; 8-033-31-800-77
MaY
ул. Краснознаменная, 5
тел. мтс 825-64-22, 528-34-91
Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Бреста
пр.Машерова, 92/1
тел. 20-99-32
«Ассорти»
ДК Профсоюзов
тел. преподавателя 7248554 Тамара Анатольевна
«Закон движения»
Ледовый дворец
тел. тренера: мтс 725-38-46 Алина Владимировна,
тел. администратора: мтс 206-51-33
вел 908-74-08
«Зорный клуб»
стадион Брестский (Динамо)
тел. руководителя: мтс 524-63-82 Беганович Александр
http://www.tancy.by/
ДС «Виктория»
тел преподавателя: тел. 527-59-43 Оксана Григорьевна
«Черный лотос»
Легкоатлетический манеж
тел: 522-68-14.
Центр современного танца «Шакира»
ул. Ленинградская, 4
ул. Ясенева, 20
тел: 29-70-56, мтс 728-40-56
Брестская городская детская хореографическая школа
ул. Советская, 46
тел: 42 39 72
Ансамбль эстрадного танца «Престиж» (звание «образцовый»)
Группа ВКонтакте
Ансамбль «Белая Русь»
тел. хореографа: мтс 523 64 24 Екатерина
Детская современная студия эстрадного танца
Руководитель Марина Сергеевна Креськова (8033)607 52 38
Школа восточного танца «Азалаис»
дети от 3 лет
ул. Машерова, 64/1. Клуб расположен в здании школы олимпийского резерва по тяжелой атлетике. 2 этаж
Контактные телефоны:
+375297246907 (Виктория)
http://vk.com/azalaisclub
Детская студия эстрадного танца «Ангел»
дети от 2 до 9 лет
ул. Ленинградская, 37, напротив «Виктории» новый центр «Купалле»
+375297230858 Зиновик Ольга Сергеевна
+375336075238 Креськова Марина Сергеевна
Отредактировано Europe_13 (17-07-2015 14:43:23)
Санаторий Белая Русь Нарочь Беларусь
Санаторий Белая Русь Нарочь Беларусь запись закреплена
Санаторий Белая Русь Нарочь Беларусь запись закреплена
10% скидка при заезде по пятницам!
Не ждите новогодние праздники! Санаторий дарит подарок сейчас.
Показать полностью.
-10% скидку на путевки с лечением от 6 дней.
— Приобрести путевку нужно через отдел маркетинга и оплатить заранее до заезда.
— 10% скидка действует на проживание в однокомнатных двухместных номерах и только при заездах по ПЯТНИЦАМ.
— Срок действия акции с 12.11.2021г.- 17.12.2021г.
Отдел маркетинга (1797) 27-7-10, 27-1-97, 29-5-40, +375 33-300-58-65.
Санаторий Белая Русь Нарочь Беларусь запись закреплена
ПРОЖИВАНИЕ В СПАЛЬНЫХ КОРПУСАХ
Жилой фонд санатория «Белая Русь» состоит из 2 спальных шестиэтажных корпусов. В каждом корпусе есть лифт. Все корпуса санатория соединены теплыми переходами.
Вместимость санатория 299 мест. Для отдыха предлагаем номера с разным уровнем цен. Стоимость зависит от количества человек, условий проживания, наличия удобств.
Показать полностью.
При покупке путевок с лечением или без лечения в стоимость включено посещение бассейна с элементами аквапарка, безлимитный круглосуточный WI-FI.
В корпусах №1 и №2 размещены следующие номера:
— 1-местный однокомнатный.
— 1-местный однокомнатный улучшенный.
— 2-местный однокомнатный.
— 2-местный двухкомнатный люкс номер с гостиной и спальней.
В каждом номере – телевизор, холодильник, электрочайник, набор посуды, фен, безлимитный круглосуточный WI-FI, балкон.
Номера отличаются тихими и комфортными условиями проживания, хорошим обслуживанием.
Надеемся, что отдыхом и лечением останетесь довольны и будете с удовольствием приезжать к нам снова и снова. Телефоны 375 (1797)27710, 27197, 29540,
+375 33-300-58-65
Санаторий Белая Русь Нарочь Беларусь запись закреплена
Дозированное сухое вытяжение позвоночника и вибромассаж с помощью механотерапевтической установки «ОРМЕД-профессионал»
Сегодняшний пост интересен тем, кого беспокоят:
• остеохондроз, сколиоз, радикулит;
Показать полностью.
• болевые ощущения в спине;
• грыжи дисков между позвонками;
• головные боли;
• бессонница.
«ОРМЕД-профессионал» зарекомендовал себя как способ избавления от большинства недугов позвоночника и направлен на избавление от следующих патологий:
• спазмов мышц;
• отклонений в давлении внутри дисков позвоночника;
• грыжи и протрузии дисков;
• посыла болевых импульсов со стороны отрезка позвоночника, отвечающего за двигательные процессы.
Процедура позволяет снять напряжение с мышц спины, поставить на место сдвинутые позвонки, восстановить утраченную гибкость позвоночника и устранить сдавливание нервов.
В ходе сухого тракционного вытяжения увеличиваются расстояния между позвонками и суставами, расширяются отверстия между ними.
Процедура значительно отличается от прочих методов терапии абсолютной безвредностью и возможностью растянуть все отделы позвоночника равномерно.
Сухое тракционное вытяжение позвоночника рекомендуется:
• профессиональным спортсменам,
• водителям, находящимся за рулем и
• людям, работающим за компьютером более 2 часов в сутки,
• при реабилитации больных, перенесших операции опорно-двигательного аппарата,
• при восстановлении работоспособности суставов и мышц после их длительной неподвижности.
Брестский ансамбль «Белая Русь» вернулся с международного фестиваля с букетом наград
В конце августа коллектив вернулся с Международного творческого фестиваля детей и молодежи «Волна идей» в Болгарии, где собрал целый букет наград. О фестивале, истории и репертуаре ансамбля корреспондент «БГ» побеседовала с его руководителем Екатериной Корж.
– Как возник ансамбль «Белая Русь»?
– Коллектив создал в 1985 году танцор и балетмейстер, мой отец Михаил Пайтеров. Первые успехи пришли в начале 1990-х, и с тех пор ансамбль объездил с гастролями Германию, Францию, Бельгию. Отец составил обширную двухчасовую программу, которая отличалась не только хореографией, но и театрализацией. В первом блоке программы мы (я выступала в коллективе с 6 лет) рассказывали историю знакомства парня и девушки, разыгрывали, как они ищут на Купалье «папараць-кветку», показывали белорусский свадебный обряд. Второй блок был посвящен танцам народов бывшего СССР.
В 1999 году отец погиб, и «Белой Русью» стал руководить Сергей Стрижевич. Со временем состав коллектива изменился, а в 2007-м оттуда ушла и я. Но два года назад я поняла, что должна продолжить дело отца и возродить его программу. В то время я руководила ансамблем эстрадного танца Sample Drive, и всех людей, которые танцевали у меня, перевела в «Белую Русь». Это было непросто, тем не менее сейчас мы почти полностью восстановили белорусский блок и вывезли его на фестиваль «Волна идей», где стали дипломантами.
– Как проходил этот фестиваль и какие награды вы привезли домой?
– «Волна идей» – это творческий фестиваль детей и молодежи. Он проводился в четвертый раз в болгарском городе Кранево с начала июня до конца августа. То есть это не только конкурс хореографии, участвовать в нем могут вокалисты, юные художники – всего в программе девять конкурсных номинаций, где каждый может проявить себя. Мы выступали в номинации «Мир танца», где участвовали более 20 коллективов.
«Белая Русь» завоевала кубки «Хрустальная волна» за хореографические постановки и исполнение и «Креативная волна» за то, как коллектив проявил себя на фестивале.
Преподнесла «Волна идей» и приятный сюрприз. Среди всех хореографических коллективов нас выбрали для участия в другом международном фестивале Black Sea Pearls, который проходил в болгарской Албене. Мы думали, что поедем просто показать свои танцы и обычаи, а в результате попали на конкурсную программу и завоевали Гран-при. А наш солист Иван Конашук даже стал «мистером фестиваля».
Кстати, в 2012-м мы уже ездили на «Волну идей», где стали лауреатами и завоевали «Серебряную волну» и «Креативную волну». Но тогда не было столько участников. В этом году за время проведения фестиваля в нем приняли участие 7 тысяч человек, это масштабное событие.
Хочется отметить прекрасную организацию фестиваля. С каждым годом он прогрессирует, приезжает большее количество участников, и в целом видна работа организаторов фестиваля, которые делают все возможное, чтобы коллективам, приезжающим не в первый раз, было так же интересно, как и новичкам.
– Расскажите об ансамбле в целом и о тех номерах, которые вы представили на фестивале?
– Наш коллектив разновозрастной, в нем участвуют танцоры от 3 до 32 лет. Мы коллектив семейного типа, если можно так выразиться. Только у нас на одной сцене танцуют и дети, и родители, братья и сестры. Этим мы и отличаемся. Потому что обычно идет градация на возраста, и если коллектив едет на фестиваль, то вывозит либо взрослую группу, либо детскую. Мы ехали всей командой от мала до велика. И даже те, кто не является действующими танцорами, активно принимали участие во всех мероприятиях фестиваля.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей наших юных танцоров за всестороннюю помощь и поддержку. Было приятно услышать от организаторов «Волны идей» о нашей сплоченности и организованности.
Что касается номеров, то дети до 9 лет участвовали в номинации «Детский сюжетно-игровой танец», где представили композицию «Три желания» и насыщенный акробатическими элементами номер «Недетское время». В этой номинации наш ансамбль стал обладателем Диплома 3-й степени.
А танцоры старше 17 лет принимали участие в номинациях «Народно-сценический танец» и «Народно-стилизованный танец» с постановками Михаила Пайтерова, где стали дипломантами 2-й степени. Также мы принимали участие в сольных номинациях, где дети получили дипломы за хореографическое мастерство, а наша юная танцовщица Валерия Олесиюк стала дипломантом 2-й степени.
– Вы упомянули, что участники ансамбля – преимущественно эстрадники. Как удалось их переучить?
– Переход от эстрадных танцев к народным – это отдельная тема. Потому что у нас, к сожалению, танцевать народные танцы почему-то стыдно, непрестижно, молодежь этого стесняется. Но я выросла на народных танцах и эту точку зрения не разделяю. Впрочем, не это было самым сложным…
В известных в нашем городе и за его пределами ансамблях народного танца занимаются в основном люди, имеющие хореографическую подготовку. У нас же в коллективе на данный момент всего 3 человека, окончивших хореографическую школу. Все остальные – люди, которые несколько лет назад даже не думали, что будут заниматься танцами в принципе. Тем не менее все участники ансамбля танца «Белая Русь» – прекрасные ученики. Они выкладываются на каждой репетиции и делают все возможное, чтобы помочь восстановить программу, созданную моим отцом.
– Какую музыку вы используете во время выступлений?
– Мы берем народную музыку, а также в программе широко используется музыкальный материал группы «Песняры». Все аранжировки сделаны руководителем нашего оркестра Вячеславом Матвеевым.
Сейчас перед нами стоит задача полностью восстановить белорусский блок программы, и в конце года мы его сможем показать широкой брестской публике.
– В чем, на ваш взгляд, ценность народных танцев?
– Наши традиции и обычаи нужно знать каждому человеку, который живет в Беларуси. Эстрадные танцы меняются с каждым днем, появляются новые направления, а народные танцы – это не мода, это вечная традиция.
Наверное, это чувствуется душой, когда слышишь народную музыку, сразу хочется идти в пляс. Побывав на многих международных фестивалях и увидев танцы различных народов, я как будто бы побывала в каждой из стран-участниц данных фестивалей. В народных танцах выражается характер, устои той или иной страны. Танец – язык универсальный, где не требуется переводчик. Именно в этом и есть ценность хореографии в целом.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости
Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.