арканум гайд по созданию персонажа
Генерация (создание) своего персонажа для игры Arcanum
Выбор основных параметров персонажа
Итак, переходим к созданию собственного персонажа для игры. Смотрим циферки на скриншоте справа (кликните по превью для увеличения картинки).
Попробуем разобраться по-очереди.
Люди (Human): как обычно, полная усредненность, никаких бонусов и пенальти, никакой предрасположенности к магии или технологии. Достаточно неплохо ладят со всеми остальными расами. Обычно люди — хороший выбор для новичков, или, возможно, полуэльфы. Даже не знаю, кому порекомендовать сыграть за людей, но не могли же создатели Arcanum просто оставить их без работы. Впрочем, и из человека к концу игры можно слепить специалиста, причём в любой области.
Подобнее про людей
Халфлинги (Halflings): +2 Ловкость (Dexterity), 2 ранга в Скрытности (Prowling), 1 ранг в Увертливость (Dodge), +5% вероятность критического удара. Халфлинги любимы всеми расами, хотя и слывут лентяями. Если же мохноногий лежебока все-таки покинет свою нору, то ему самой природой суждено стать отличным вором.
Подобнее про халфлингов
Выбор биографии (backgrounds, бэкграунд)
Для каждой расы и пола персонажа предлагается множество различных «отштампованных» биографий — история жизни. Которые дают герою определенные преимущества и недостатки. Прочитайте их в самой игре. Нет особого смысла переписывать их здесь. Тем более, что в разных локализациях игры — они по разному озвучены. При желании — ознакомьтесь с каким-то дефолтным списком биографий (если любопытно). И не спрашивайте меня: «Откуда взята биография со скриншота?» (справа). Отвечаю: Это мод автора этого материала: Arcanum 1.5 Expansion со своими «бэками» (портрет персонажа тоже уникален, сделан с моего фото: неплохо быть Богом, хотя бы в игре). Хотя Вы и сами можете внедрить в свою игру любую биографию… Об этом в разделе нашего портала: Моддинг.
Однако, резонно возникают более важные вопросы: что такое «Сила, Ловкость, Увертливость» и т. д.? Выбирайте понравившуюся историю и пойдем далее: тонкая настройка характеристик. А в игре — жмем на кнопку «Далее» (п. 8 на самом верхнем скриншоте).
Выбор основных параметров персонажа
Еще на стадии подготовки персонажа Вы формируете глобальные характеристики своего героя:
Маг-Технолог-Баланс; Добро-Зло-Нейтрал
Смотрим на скриншот и начинаем «въезжать», где в интерфейсе эти параметры и как они получаются. Пройдемся по пунктам (цифрам) на рисунке.
Итак, прислушавшись к советам читателей, решил для начала разложить по полочкам особенности системы развития персонажа и некоторые неочевидные при генерации вещи.
Введение
Во-первых, главный мой совет: для нескольких первых прохождений забудьте про эффективность, супер-билды и прочую мишуру. Постарайтесь придумать образ своего персонажа, оживить его и отыграть выбранную вами роль, характер и мировоззрение. Возможно где-то вам придется не сладко, вы не пройдете или провалите какие-то квесты, но зато получите море удовольствия от исследования этого мира.
Если же знакомство с игрой для вас этап уже пройденный и хочется повеселится, но уже по-взрослому – я расскажу вам как.
Выбор расы и пола
Справедливости ради, стоит заметить, что если вы вдруг решили пренебречь развитием социальных навыков в угоду паре лишних единиц урона, то технологом нужно делать гнома, а магом эльфа, но разница будет совсем незначительной, в пределах 2-3 единиц урона за плюху.
Какие-либо преимущества в локациях, прохождение которых обязательно по сюжету вы можете получить, играя за Гнома (в городе гномов) и Эльфа(в городе эльфов соответственно).
Полуорком играть стоит ради новых ощущений, т.к. вы в полной мере сможете насладиться множеством новых остросоциальных диалогов и прочувствовать что такое расизм на собственной шкуре.
Играть полуогром стоит только с интеллектом = 4 не повышая его всю игру до самого конца. Журнал заметок главного героя и абсолютно все диалоги переписаны для такого сценария практически полностью. Особо замороченные индивиды потом могут повторить тот же номер играя за человека с биографическими особенностями «Чудовище Франкенштейна» или «Одичавший ребенок», при этом между этими двумя опциями так же присутствует разница в некоторых диалогах, хотя и незначительная.
Что касается выбора пола, то на игру это практически никак не влияет. Женщины получают – 1 к силе и + 1 к выносливости (телосложению).
Про выбор так называемой биографии, выскажу сугубо личное мнение. Из всего многообразия предысторий персонажа включая уникальные для рас отличных от человеческой, действительно универсальна и полезна только одна «Исключительная личность» в переводе фаргуса. Суть ее заключается в том, реакция НПС на ваши слова и действия улучшается или ухудшается с коэффициентом х1.5. Благодаря хорошей или наоборот плохой реакции полученной в нужный момент, вы получите и деньги, и опыт, и крутые шмотки.
В следующей части, разберем характеристики персонажа под разные билды, легкие способы заработка денег в начале игры и особенности работы некоторых навыков.
Путь технологии, часть первая: конструирование собственного эго и выбор компаньонов.
Это первая часть моей первой статьи по играм. Написана хоть и давно, но нигде ещё не публиковалась, эксклюзив для джи.ру 🙂
Любая достаточно ушедшая вперед технология неотличима от чуда.
Леонард Луис Левинсон
Антипод магии в Аркануме, технология способна внушить не меньше удивления: паровые андроиды, укрощённая молния испепеляющая врагов и поднимающая мёртвых, манипулирование сознанием, защитные поля, и многое другое. Зародившись в легендарном Вендигроте, колыбели всей техники этого мира, она долгое время развивалась раздуваемая гениальными умами этого города. Сложно представить как выглядела бы она сегодня… Если бы эльфийский маг Арронакс не стёр с лица земли то место. Долгое время пламя технологии тлело искрой в подземельях карликов, а потом вырвалось сокрушительным пожаром на воздух – люди узнали схему парового двигателя, если не сказать украли. Это послужило последним толчком для лавины новых открытий. Короткая жизнь по меркам других рас послужила катализатором, страх не успеть безостановочно гонит вперёд. И если Вендигротские конструкторы начали строить подводные корабли, сейчас люди покоряют воздух… Непрост путь питающих разум из сосуда технологии, но и плоды сорванные с его древа позволяют добиться невероятного могущества.
Первая часть статьи посвящена не столько гаджетам, сколько «рукам» их держащих. А именно протагонисту и его команде.
Закладка фундамента
Далее предстоит самый ответственный выбор, он же самый тонкий инструмент создания вашего персонажа – его прошлое. Чтобы знать от чего отталкиваться, определимся с приоритетными для нас характеристиками:
Телосложение (Constitution) – необходимость в высоком показателе существует только для магов, влияет на выносливость и здоровье. Для нас интереса не представляет ровным счётом никакого.
Ловкость (Dexterity) – важна для любого персонажа, от неё зависит скорость (количество очков действия). Технологи могут ощутимо повысить этот параметр, не тратя очки опыта на саму характеристику, об этом ниже.
Восприятие (Perception) – влияет на точность при стрельбе и метании, определяет того, кто первым ходит в бою (если вы выбрали пошаговый режим в настройках игры), всё это нужно и важно для нас. Технолог не использующий гранаты и ружья – что-то очень странное. И как правило очень мёртвое.
Красота (Beauty) – определяет первоначальную реакцию к вашему персонажу. Технолог-стрелок в непосредственный контакт с противником входить не должен, это позволяет ему носить смокинг (улучшение реакции на 20) не снимая. Поэтому любое вложение опыта в свою внешность это неоправданное пижонство.
Интеллект (Intellegence) – играет роль ограничивающего фактора при изучении схем, поэтому чтобы выучить лучшие из них он должен быть очень высоким.
Сила Воли (Willpower) – Самая главная характеристика мага… и самая бесполезная для нас. Влияет на количество энергии, здоровье и сопротивление магии направленной против разума.
Харизма (Charisma) – От показателя харизмы зависит количество спутников из плоти и крови, и навык убеждения. Компаньоны выгодно отличаются от машин и тем, что могут переносить ваши вещи.
В первую очередь для нас интересны интеллект, восприятие и харизма. Именно в такой последовательности. Исходя из этого наиболее подходящая предыстория (background) это «чудесная операция» («miracle operation»). Ощутимый плюс к интеллекту (+3), восприятию (+5) и харизме (+3). Минус к ловкости (-3) мы компенсируем с избытком, а телосложение (-5) и сила (-3) не самые важные показатели для технолога.
Приступаем к распределением очков опыта. Характеристики пока лучше не трогать, будем повышать их по мере надобности. Стоит вложить несколько очков в убеждение – высокий интеллект и харизма позволят добиться успехов на стезе дипломата. А на технологических навыках стоит остановиться более подробно:
Ремонт (Repair) – зависит от интеллекта, позволяет ремонтировать технологические предметы. Ученик, запас прочности предмета уменьшается на 5%. Эксперт, максимальный запас прочности предмета уменьшается на 1%. Мастер, максимальный запас прочности предмета после применения навыка не уменьшается, можно чинить «красные» вещи (сломавшиеся), при этом расходуется 5% от первоначальной прочности предмета. В умелых руках вещи ломаются крайне редко, поэтому назвать этот навык ценным никак нельзя.
Обучает до уровня мастера Hieronymous Maxim (Каладон), после того как вы принесёте сломанный фотоаппарат, найденный на месте катастрофы дирижабля. Снимки должны вернуть изобретателю доброе имя, доказав что летательные аппараты созданные им не фальсификация.
Обучает до уровня мастера J.T. Morgan, после того, как вы вытащите его из тюрьмы Каладона. Нам нужна Mrs. R.L. Morgan в Роузборо, его мать. Поговорив с ней, и получив отмычки для него, отправляемся ко входу в кутузку, ждём до полуночи и начинаем действовать.
Обезвреживание ловушек (Disarm Traps) – зависит от восприятия (что немного странно, интеллект или ловкость были бы более уместны). Позволяет снять предварительно обнаруженную ловушку. Ученик, успех не зависит от освещённости. Эксперт, при критической удаче во время разминирования вы получаете компонент ловушки, например динамит. Мастер, при не критической неудаче, вы можете попытаться ещё раз.
Обучает до уровня мастера Daniel McPherson (Каладон), надо будет пройти ловушки под его домом.
Оставшиеся очки опыта целесообразно вложить в одну из технологическую дисциплин. Подробнее о них в следующей статье.
Компаньоны
Всех спутников можно разделить по пяти критериям:
Местоположение – координаты потенциального спутника.
Мировоззрение – должно соответствовать вашему, если только ваша харизма не равна 20.
Начальный уровень – за редким исключением в вашу партию не вступит персонаж с более высоким уровнем, чем вы.
Склонность – нет, магия, технология
Класс – воин, вор, лучник, стрелок
Местоположение: Место Крушения (Сrash Site)
Мировоззрение: такое же как и у вас, причём отношение Вергилия к вам портится если вы непоследовательны в своих поступках – совершаете то плохие, то хорошие.
Начальный уровень: 1, если присоедините его сразу, он сможет достигнуть максимального, пятидесятого уровня.
Склонность: магия, готовьтесь к тому, что через некоторое время Вергилий будет надрываться, тратя энергию на заклинания лечения, но не в силах излечить ни одного очка жизни у вас.
Класс: воин, маг, вор
Единственный маг, который неизменно полезен для вашей группы. Немного умеет ковыряться в замках (до перерождения).
Местоположение: единственная пивнушка Туманных холмов (Shrouded Hills)
Начальный уровень: 2, тоже может достигнуть 50 уровня, для этого уходите с места крушения как только увидите значок глобальной карты, то есть вы не должны получить третий уровень до того как он к вам присоединится – с волками разберётесь позже и с его помощью.
Для того чтобы присоединить его вам потребуется харизма не менее 9, или единичка в навыке убеждения. Один из лучших воинов в игре, благодаря высокому показателю силы может переносить ваши самые тяжёлые вещи.
Местоположение: Дернхольм (Dernholm)
Начальный уровень: 6
Чтобы присоединить её вам потребуется склонность к технологии не менее 10. Со временем изучает гербологию и терапевтику до четвёртого уровня, но лучше вложить одно очко в гербологию самому, и пополнить партию более полезным соратником.
Местоположение: Дернхольм (Dernholm)
Начальный уровень: 15
Класс: стрелок, воин
Хороший стрелок, и неплохой воин. Присоединится к вам после того, как вы расскажете ему свою историю. Вергилий не зря предостерегает от его компании, не получив в Т’сен-Анге звания друга Руки Молоха вы через некоторое время встретитесь как враги.
Местоположение: таверна в Чёрном Корне (Black Root)
Начальный уровень: 12
Его можно присоединить только в том случае, если вы взяли квест по сбору налогов с Чёрного Корня (выдаётся королём Камбрии), но ещё не выполнили его. Да, помимо Вергилия в игре присутствует и Дантэ. Представляет собой почти то же самое, технологу второй маг-лекарь точно не пригодится.
Местоположение: Тарант (Tarant), у входа в магазин ювелиров Schuylers
Начальный уровень: 8
Поднимает механику и кузнечное дело до четвёртого уровня, но эти навыки вам наверняка придётся учить самому, так как технологу они необходимы седьмого уровня. Боец средний. С ним связан очень длинный и интересный квест.
Местоположение: музей, Тарант (Tarant)
Начальный уровень: 10
Местоположение: гостиница, Эшбери (Ashbury)
Начальный уровень: 12
Попав в Эшбери, не мешкая найдите садиста избивающего собаку и прекратите это безобразие, в результате этой манипуляции вы станете обладателем одного из самых полезных бойцов в игре. Плюс этого замечательного пса (мастер рукопашной, 5 уклонение) в том, что он присоединяется не обращая внимания на харизму, и не уменьшает возможное количество спутников на единицу, в отличие от других компаньонов. Имеет он всего два минуса, с ним невозможно перемещаться на поездах, и он не может переносить вещи. Второе вполне логично, всё-таки это собака, а не ишак.
Местоположение: Эшбери (Ashbury), перед воротами кладбища
Начальный уровень: 12
Присоединить можно только до того как вы, зажимая нос (много зомби), выполните его же квест по добыче камня старого некроманта, упокоенного на кладбище. Несовместим с другим магическим спутником по имени Perriman Smythe.
Местоположение: Тарант (Tarant), два шага от Гилберта Бейтса
Начальный уровень: 16
Можно присоединить перед поездкой на Остров Отчаяния, при харизме не меньше 12. Однако несмотря на его высокие боевые характеристики я бы не советовал этого делать, вернётесь из Клана Чёрной Горы вы 24, 25-го уровня, следовательно когда вы достигнете максимума он будет сильно отставать от вас по развитию. Да и нехорошо лишать телохранителя человека подвергающегося атакам Руки Молоха…
Местоположение: Древний Храм (Ancient Temple)
Начальный уровень: 20
Чтобы присоединить его, вам предстоит экскурсия в Dungeon of Dragon Pool, за пузырьком с кровью дракона. Субъект в высшей степени тёмный… Но неплохой боец.
Местоположение: Деревня Бедокаан (Bedokaan Village)
Начальный уровень: 20
Местоположение: Кинтарра (Quintarra)
Начальный уровень: 20
Местоположение: Тарант (после возвращения из Кинтарры), в компании Уиллоусби.
Начальный уровень: 25
Маг из Туллы. Невольно стал причиной крушения поезда, не особо охотно читает свои заклинания (неужели из-за того крушения?). Не то чтобы бесполезен, но не нужен.
Местоположение: Тарант (Tarant), пивная Калеба Малоя. Вернувшись из Кинтарры в Тарант вы встретите мера Уиллоусби, поговорите с ним о проблемах в Бойле, после чего отправляйтесь в этот бар.
Начальный уровень: 30
Класс: стрелок, воин
Присоединяется после того как вы разберётесь с преступностью в Бойле. Хорошо стреляет и дерётся, обладает высоким навыком взлома. Очень полезный спутник, плюс неплохо экипирован.
Местоположение: Т’сен-Анг (T’sen-Ang)
Начальный уровень: 29
Хороший маг и плохой воин, несовместима с Raven.
Местоположение: копи Дернхольма (Dernholm)
Начальный уровень: 30
Много «размазанных» и бесполезных навыков. Не серость, но и ничего выдающегося.
Местоположение: Кинтарра (Quintarra)
Начальный уровень: 32
Присоединить можно после того как вы побываете в Т’сен-Анге и узнаете судьбу клана Чёрной Горы. Отличный лучник, и неплохой маг.
Местоположение: Клан Колеса (Wheel Clan)
Начальный уровень: 35
Сначала надо вернуть его на трон, потом узнать что случилось с кланом Чёрной Горы Горы побывав в Т’сен-Анге, и только после этого его можно присоединить. Отличный представитель своего класса.
Местоположение: особняк в Чёрном корне, вернётся туда восполнить запасы после того как в вашем дневнике появится запись о необходимости посещения Танатоса (Isle of Thanatos)
Начальный уровень: 35
Класс: воин, стрелок
Рубится мечом как дюжина паладинов, стреляет как Макс Пейн, очень любит травить байки о своих приключениях, обладает своеобразным чувством юмора, особой манерой речи и тягой к опасностям, местная знаменитость. Как компаньон более чем неплох, плюс весьма колоритный персонаж.
Местоположение: Ворота в Пустыню (Gateway to the Wastes)
Начальный уровень: 25
Практически чистый вор, поэтому абсолютно бесполезен.
Маленькие хитрости большого технолога
Вышеприведённые схемы содержат описание необходимых компонентов, определитесь какие компоненты вам не нужны, и не подбирайте их. Самую объёмную вещь можно засунуть в быстрый слот – хоть парового робота, разгрузив этим основной инвентарь. Однако несмотря ни на что, со временем вы поймёте, что вам не хватает даже инвентаря ваших спутников, но не выкидывать же лишнее, но столь нужное? Конечно нет. Для хранения вещей к использованию рекомендуется склад в Таранте, тот самый что просил очистить от крыс Mr. Plough. Он находится рядом и со старьёвщиком, и с цыганкой идентифицирующей магические вещи.
Наверно все знают, что самый богатый человек Арканума – Гилберт Бейтс. И он тоже технолог… Во время игры вы изучите огромное количество невероятно прибыльных схем, классический пример – спектрометр потока. Соединив компоненты стоимостью 66 монет, можно продать прибор за 240. Очень выгодно продавать взрывающиеся гранаты. Но к сожалению вы быстро поймёте что ваши гаджеты не покупают в обычных магазинах – что делать? Искать старьёвщиков, самый полезный из них находится в доках Таранта. Они же будут покупать у вас и магические предметы (доступ в магические магазины для вас закрыт).
Ваши механические спутники обладают наиудивительнейшей особенностью, позволяющей забыть о навыке ремонта – они могут сами восстанавливать здоровье… во время сна! Найдите место где вы можете отдохнуть (не ждать, а именно спать), и выберите пункт спать до утра, повторить два-три раза, до полного излечения.
Преимущество револьвера перед мечом наглядно демонстрируется при каждом запуске игры.
Общие советы начинающим
Значит первое, что хочется сказать, так это то, что, прочитав эту статью, вы никоим образом не испортите себе дальнейшее получение удовольствия от игры, так как здесь даны лишь некоторые советы. Побудило к написанию то, что некоторые люди, садясь за Арканум, например, после Фоллаута говорят: «Фи, какая безжизненная игра!». Я с этим абсолютно не согласен и хочу, что бы человек, перед тем как играть, прочёл нижеследующие советы. Итак, начнём.
В локализацию следует играть только от очень плохой жизни. Английский в голове держать все равно придется, чтобы узнать, чем же могла быть эта фраза до знакомства с электронным переводчиком =). Смысл некоторых вообще невозможно понять.
Локализацию иногда можно переделать обратно в английскую версию, если удалить из папки с Арканумом папку data и из папки arcanum/modules/arcanum папку mes. Тогда игра будет брать файлы с диалогами и прочим из запакованных dat’ов. ВНИМАНИЕ! Способ опробован только на одной локализации («7 Волк элитная»). Необходимо сделать резервную копию удаляемых папок, чтобы не лишиться Арканума вообще.
Конечно, можно выбрать уже существующего, но лично мне кажется, что это не совсем правильный выбор для человека, который действительно хочет отыграть игру по-своему. То есть наш выбор – генерация персонажа. Во-первых, что бы вы знали, пол персонажа не является полностью аспектом эстетическим. То есть, играя женским персонажем, вам будут доступны некоторые возможности, которые не доступны мужскому, и наоборот. Но, если брать глобально, игра сильно не изменится.
Во-вторых, раса – отнеситесь к выбору расы серьёзно. От этого выбора будет зависеть реакция некоторых НПСей на вашего персонажа. Также выбор расы напрямую зависит от того пути, который вы хотите выбрать. То есть если вы хотите быть техногенщиком – лучшая раса для этого – дварфы, если магом – эльфы или полу-эльфы, если воином – то можете выбрать полу-орка, полу-огра. Гномы станут отличными ворами и торговцами. Если вы ещё не определились, то лучший выбор – человек, так как люди податливы ко всему, и другие расы не имеют особых предрассудков на счёт людей.
Думаю, вам будет удобнее, если ваш персонаж при вашей команде идти куда-либо не будет вяло переставлять своими ножками, а резво побежит к цели. Так что ставьте опцию «всегда бежать».
Так же нужно ещё настроить прокрутку «титров» (по медленнее, а то ничего читать не успеете). Всё остальное сугубо индивидуально.
На счёт драгоценных камней и минералов – не спешите продавать их сразу. Если камешек у вас в единственном количестве – оставьте. Вот когда ещё найдёте такой – продавайте. И таскайте все камешки, что в единственном экземпляре с собой. Зачем? Объясню одним словом: алтари. Найдёте алтарь хоть один – поймёте. На алтарях можно приносить жертвы древним богам Арканума. Поверьте, за такую мизерную цену, как один камешек, их благодарность воистину божественная.
В Аркануме есть библиотеки. Есть просто разные книги. Читайте их, так как это поможет вам глубже окунуться в атмосферу игры и проникнуться историей этого древнего мира. Нет необходимости таскать книги с собой. Каждая из них занимает по четыре слота в вашем инвентаре и весит 30 стоунов. Книги лучше не выкидывать, а складировать где-нибудь. Возможно, они вам когда-нибудь ещё пригодятся.
При первой же возможности купите в магазине (general store) кольцо для ключей. Ключи на него автоматически наденутся, и это сильно облегчит вам жизнь. Потому как ключей за игру находится немало, а таскать каждый из них в отдельной клетке неудобно.
На счёт продажи и покупки шмоток, эликсиров и прочего. Надеюсь, вы не настолько наивны, что бы верить, что всё везде продаётся и покупается по одной цене? Так вот, проявите чисто житейский опыт. Походили по всем магазинчикам, посмотрели цены, сделали выводы.
На счёт некоторых шмоток – оберегайтесь проклятой амуниции. При надевании оной на персонажа, а потом снятии могут произойти неисправимые перемены в характеристиках. Так что не спешите натягивать всё подряд на голову, лучше сохранитесь да протестерите.
Продолжая тему амуниции: в начале игры закрывайте все части тела одеждой, пусть даже тряпьем из мусорок, иначе можно получить увечья обнажённой части тела, вступив в бой.
Ещё одна мысль. Когда убили какого-то врага и шаловливые ручки потянулись к ещё неостывшему телу только что убитого за трофеями – учтите, что инвентарь разделяется на два окошка – то, что в карманах (интересно, а как можно в карман положить, например, камень с гроба, или глыбу, из которой алтарь потом сделают? =) ). Всё это можно просмотреть, нажимая на соответствующие зелёненькие кнопочки (после того, как вы нажали на «тело»). Так же существует такая кнопочка с красной стрелкой, которая всё «содержимое тела» переносит вам.
И вот ещё что. Не советую ходить на вылазки «мочения монстров» без достаточного количества всяких бутылочек и тюбиков (по восстановлению здоровья и энергии ака «фатиги»).
Потом ещё вот что, на счёт опыта. За каждый уровень вам начисляется по одному поинту, который вы можете распределить либо на навыки, либо на характеристики. Также вы можете изучить разные школы магий, или как сложить грозную пукалку либо лекарство. Исключением лишь является каждый пятый уровень, который приносит вам аж 2 очка для распределения. Так что планируйте ваши пятые уровни. Допустим для мага, что бы изучать заклинания, нужен определенный уровень и конкретное количество циферок в графе «Сила Воли». Допустим для первого заклинания школы магии Силы, нужно иметь персонажа первого уровня с Силой Воли, 6. Ну, прокачали вы это первое заклинание при генерации персонажа, а вот для «продвижения по ступенькам карьеры», тобишь для изучения следующего заклинания этой школы, вам нужен персонаж также первого уровня, но уже с Силой Воли 9. Следовательно, вы должны понимать, что просто физически невозможно прокачать Силу Воли до 9 за один лэвэл-ап. То есть надо иметь в виду, что, мол, вот будет у меня пятый уровень, тогда разом всё и прокачаем, а пока лучше на что-то другое потратить. Тем более при полном изучении одной из школ магии, вторую выучить гораздо легче, так как Силы Воли для этого у вас уже достаточно =).
Кстати, вот ещё что, на счёт распределения очков – не старайтесь сделать из своего героя супер-мега-универсального. Выберите для него одну «профессию». Поверьте мне, неоднократному ветерану всех Фолов, Айсвинд Дэйлов, Балдур Гэйтсов и прочего – хорошим дополнением к вам будут ваши напарники. Лучше быть мастером в одном, чем недоучкой во всём.
При посещении любого города первым делом вам надо найти либо какую-нибудь пивнушку, либо ночлежку. Перекинувшись парой слов с барменом можно услышать у него множество полезных слухов, которые натолкнут вас на мысли о квестах, которые эти слухи могут сулить. Самое главное – это абсолютно бесплатно. Никто не будет у вас на лапу просить за слухи. Это вам не Айсвинд.
Также рекомендую покупать газеты (в Таранте, естественно). В них часто содержится полезная информация, которая также вам в последствии может пригодиться. Подчас просто интересно, как общественность реагирует на действия игрока (да, в газетах будут писать о ваших тёмных делишках =) ). По прочтению газеты можете её выкинуть, а можете складировать в определённом месте. Если нет никаких соображений где – читайте ФАК по Аркануму.
В городах и посёлках (некоторых) есть канализации. НЕ бойтесь, в канализации кроме всякой гадости водятся ещё и сверх-полезные магические предметы. Так что смело запасайтесь баночками и тюбиками, вперёд и с песней – в канализацию (особенно это касается Таранта).
И напоследок… мусорки. Да, именно мусорки. Не брезгуйте заглядывать туда. Когда мало денег, очень даже иногда помогает. Там и амуницию кое-какую найти можно, и запчасти для того, что бы что-нибудь сложить по схеме есть. В общем, мусорка – друг человека. Да, и если не хватает денег – читайте статью «О том, как разбогатеть в Аркануме».
Самый лучший способ, если вы конечно не экстремал, это при посещении любого нового города записывать игру в новый слот под соответствующим именем. Если вдруг вы сделали фатальную ошибку (типа добаловались с Ф7 и Ф8), вам не придется проходить игру с самого начала. На счёт сохранений менее конкретно – сохраняйтесь перед всем, чем только можно. Тем более перед разговорами с любыми НПСями и при выходе из городов. Также, иногда, игра может вас обрадовать какими-нибудь достаточно оригинальными ходами сюжета, которых вы точно не будете ожидать, ссылаясь на то, что «это же всё-таки игра». Я не о глюко-багах. Игра то игра, но лучше сохраняться почаще.