армани история дома моды
Armani: история бренда
Люксовый бренд Giorgio Armani, принадлежащий его основателю и дизайнеру Джорджио Армани, заслужил широкое признание в индустрии моды. Giorgio Armani стал не только одним из самых уважаемых и известных брендов в индустрии моды и роскоши, но и одной из самых дорогих модных компаний в мире, стоимость которой превышает 3,3 миллиарда долларов. Но вся эта огромная империя появилась у его создателя довольно поздно, когда тому уже исполнилось 40 лет.
Джорджио Армани основал свою компанию в 1975 году. В то время ему уже было за сорок, и он приобрел некоторый опыт в мире моды, успев поработать мерчендайзером, закупщиком одежды для магазина и наконец ассистентом дизайнера Нино Черутти. В середине жизни многие прощаются с амбициями и уже не надеются на новый взлет. Многие, но не Армани. При поддержке партнера и друга Серджио Галеотти, который увидел в нем выдающиеся задатки и побудил к открытию собственной компании, Джорджио продал свой автомобиль и арендовал на эти деньги офис. Так началась история модного дома Armani.
Успех Армани как дизайнера пришел к нему почти сразу. Он изменил традиционный «квадратный» мужской костюм до неузнаваемости, убрав подплечники и сделав линии более плавными, расширив привычную деловую палитру пыльно-серыми и зелено-коричневыми оттенками. Это произвело настоящую революцию в мужской моде. Его мягкая куртка, подчеркивающая линии тела, привнесла в мир моды чувственность и сексуальность. Вся творческая богема 1980-х — начала 90-х годов (или те, кто стремился так выглядеть), носили одно – Armani.
«Будьте верны своим идеям. Если они не идиотские. Наберитесь смелости, не комплексуйте по поводу работы и не ищите какие-то мифические, божественные или исключительные ремесла. Будьте скромнее. Как только решение сделать что-то принято, смотрите на работу так, как директор банка – с щепетильностью и соблюдая правила. Думая таким образом, я смог прийти туда, где я нахожусь сегодня».
Будучи дизайнером, Армани создавал одежду с собственным чувством эстетики, красоты и роскоши, что помогло ему привлечь элиту общества. Giorgio Armani построен на трех китах: класс, качество и эксклюзивность. Он охватывает все модные ниши, включая одежду, купальники, аксессуары, парфюмерию, косметику, часы, очки, сумки и обувь для мужчин, женщин и детей.
В отличие от обычной практики в индустрии товаров, в мире моды и предметов роскоши положение любой компании основано на индивидуальности ее создателя. Большинство знаменитых домов моды, таких как Christian Dior, Yves Saint-Laurent, Gucci, Versace и многие другие были построены на личности основателя и ее индивидуальном стиле. О своем стиле Армани говорил так: «Мне нравится все, что просто. Оно не кричит о себе и его можно оценить только вблизи. Мой творческий процесс – постоянное переосмысление этой основной идеи».
Дом моды Armani, как и многие другие дома моды, был построен в первую очередь на уникальной индивидуальности и харизме самого Джорджио Армани и его культовой популярности. Сам Армани в одном из интервью сравнивал себя с Клинтом Иствудом, перешедшим от исполнения ролей к режиссуре, а в случае с Джорджио – от дизайна к управлению бизнес-империей.
Сегодня у бренда помимо основной линии есть несколько суббрендов:
— Giorgio Armani Prive: линия одежды от Armani, разработанная в 2005 году для красной дорожки. Это роскошные платья и костюмы для торжественной обстановки, демонстрирующие сдержанный шик, который воплощает суть бренда Giorgio Armani. Эта линия почти исключительно нацелена на богатых и знаменитых.
— Фирменная линия Giorgio Armani: основная коллекция классической одежды высокого качества, которая состоит из фирменных костюмов и платьев ультра-премиальной ценовой категории.
— Armani Collezioni: линия Armani в сегменте рынка с более низкой ценой (почти на 20% ниже основной линии). Она нацелена на сегмент потребителей, которые стремятся носить высококачественную одежду Armani, но пока не могут позволить себе премиальную линию.
— Emporio Armani: специальная линия для молодых покупателей 25-35 лет. Это модный и современный дизайн, соответствующий интересам своей ниши.
— EA7. Линия была вдохновлена украинским футболистом Андреем Шевченко, который в то время играл за «Милан» и носил футболку с номером 7. Линия предназначена для тех, кто ценит исключительный стиль и хочет получить максимальную пользу от занятий спортом. Она рассчитана на широкий спектр видов спорта, включая бег, фитнес, гольф и зимние виды спорта.
— Armani Jeans: самый доступный сегмент одежды от Armani. Его коллекции рассчитаны на молодых людей в возрасте до 30 лет и сочетают в себе следование трендам и повседневную роскошь.
— A / X Armani Exchange: лицензированная линия сети торговых точек модного дома Armani. Это повседневная одежда и аксессуары хорошего качества для массового потребителя.
— Armani Junior: бренд детской одежды, разработанный специально для младенцев и детей. Он известен своей утонченной простотой, элегантным дизайном и классической палитрой. Черпая вдохновение из линии для взрослых, коллекции создаются со вниманием к деталям и качеству материалов.
Но это еще не все. Используя свои сильные позиции на рынке модной одежды, Джорджио Армани занялся другими смежными нишами. Считается, что очки, парфюмерия, часы и косметика тесно связаны с модой и роскошью, и поэтому модным домам естественно добавлять их в свой ассортимент, и Джорджио Армани является очень ярким примером. Очки, часы и косметика доступны в каждой из вышеупомянутых линий.
Армани не остановился на моде, он расширил свой бренд на несколько других ниш: товары для дома Armani Casa, парфюмерия и косметика Armani Веаuty, кондитерские изделия Armani Dolci, цветочный декор Armani Fiori, рестораны Armani Ristorante и сеть отелей Armani (в Дубае и в Милане). Все эти линии воплощают личную философию Джорджио Армани, основанную на элегантности, изысканности и комфорте.
Сам Армани занимает 131 строчку в списке богатейших людей планеты с капиталом около 8,5 млрд долларов, что почти вдвое превышает стоимость компании. Джорджио Армани был единственным акционером компании с момента ее создания и до сих пор, компания также не брала никаких банковских кредитов.
Финансовая независимости очень помогла Армани при выходе на новые территории, так как не приходилось беспокоиться о достижении квартальных показателей или мнении акционеров. Giorgio Armani – это поистине классическая история успеха, которая привлекает людей не только благодаря своим продуктам, но и всему опыту и философии бренда. https://www.armani.com
Изысканность Джорджио Армани и его моды
Джорджио Армани — один из наиболее влиятельных модельеров XX века. И не только в смысле наличия весомых капиталов и репутации. Он создал тот стиль, который мы используем, даже не зная о том, что раньше было иначе. Карьеру Джорджио Армани часто называют феноменальной. Начав свой модный бизнес в сорок лет, а это довольно поздно, талантливый итальянец стремительно взлетел на Олимп моды. Сейчас он — президент, исполнительный директор и единоличный акционер компании Giorgio Armani S.p.A., одного из крупнейших дизайнерских модных домов в мире, оборот розничных продаж которого насчитывает более 4 миллиардов евро. В его компании работают 5000 сотрудников, он — владелец 13 фабрик и 300 эксклюзивных магазинов розничной торговли в 39 странах мира. Армани сумел сохранить независимость своей частной компании Giorgio Armani S.p.A. Финансовый успех Дж. Армани основан на мастерстве дизайнера, который произвел революцию в моде, доказав, что роскошное отнюдь не означает неудобное и тесное. А знаменитый орел Армани стал синонимом делового шика и изысканной элегантности.
Начало пути в модный бизнес
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в обычной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. Он был одним из троих детей. В те времена считалось хорошим тоном выбрать профессией медицину или юриспруденцию. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почетная профессия — избавлять людей от страданий. Да и денежная — без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься. Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача не для него. При виде крови ему каждый раз становилось дурно. «Волшебный мир надпочечников, альвеол и желез» его не увлек, и документы пришлось забрать. Как законопослушный гражданин и верный сын своей родины, Армани пошел служить в армию. Вернувшись с военной службы в 1957 году, он и не предполагал, что станет дизайнером. Но судьба сама вела его по жизни. Сначала он ассистировал фотографам, а это неплохое начало для будущего дизайнера. Затем работал консультантом-оформителем витрин в одном из отделов самого большого универмага Италии La Rinascente. А эта работа уже требует вкуса, эстетического чутья. После этого он стал заниматься закупками. Увлеченность и ответственность Армани способствует быстрому продвижению по карьерной лестнице. К тому же «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного Миланского собора, где всегда толкутся сотни туристов.
В 1964 году Армани перешел на работу к Нино Черрутти, в то время одному из самых влиятельных владельцев текстильных предприятий Италии, который время от времени выпускал коллекции женской и мужской одежды. Именно здесь Дж. Армани сделает резкий поворот в сторону дизайна и займется линией мужской одежды Hitman.
В 1970 г. Армани при поддержке свого близкого друга Sergio Galeotti основал собственную независимую дизайнерскую студию. С самого начала молодому дизайнеру сопутствовал успех — среди его заказчиков были такие величины в области пошива модной одежды как Boulevard, Montedoro, Sicons и Gibo. В 1974 г. увидела свет первая коллекция мужской одежды бренда Giorgio Armani, а в 1975 г. модельер Джорджио продал свой уже не новый «Фольксваген» и запустил — в партнерстве с Galleotti — первую линию одежды для женщин.
Минимализм — стиль Джорджио Армани
Уже в самом начале своего пути он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм. Еще раз Джорджио рискнул, выпустив, опять же одним из первых, «свежий» аромат, который мгновенно завоевал популярность. После Aqua de Gio духи со свежими и легкими запахами стали производить буквально все дизайнеры. Коллекция «pret-a-porter» стала первой коллекцией женской одежды Дж. Армани. Так случилось, что в 1975 году Кристиан Дюор был первым, а Джорджио Армани после первой же собственной коллекции стал вторым дизайнером после него, достойным быть опубликованным в журнале «Time». Некоторые дизайнеры одежды буквально дублировали его коллекции. Очередные скандалы послужили поводом бросить серьезный вызов. целому государству. Джио, как ласково называют его друзья, заявил, что отказывается от участия в парижских неделях pret-a-porter. Как ни странно, это только укрепило его позиции. Когда Армани рискует — он выигрывает. Признание моды Джорджио получил благодаря смелости в работах, простоте и удобству его одежды. Изысканная элегантность его моделей стали ключом к успеху.
Первый лозунг стиля Армани — небрежность. Смягчив силуэты и ткани, он сделал одежду намного более приятной и удобной. Второй лозунг — взаимодополнение. Современное веяние унисекса. Мужские силуэты приобрели талию, стали утонченнее, женские же наоборот — стали свободнее, как мужские костюмы, и это взаимопроникновение стилей создало тот стиль, который принадлежит Армани. С этим подходом Армани установил новый стандарт преуменьшенной элегантности: легко-пригодные предметы одежды для женщин очень красиво скроены.
Эффективная стратегия модного бизнеса
Джорджио Армани внимательно следит как за стратегией развития своей компании, так и за всеми творческими и дизайнерскими аспектами. И компания обладает прогрессивной стратегией делового развития и грандиозным потенциалом. Он получил всемирную известность благодаря революционным инновациям в области моды. Более тридцати лет Армани предлагает своим клиентам на выбор самые разнообразные стили, создавая целый ряд коллекций, включающих основную линию Giorgio Armani, а также Giorgio Armani Prive, Armani Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior, A/X Armani Exchange и Armani Casa. На сегодняшний день ассортимент продукции компании Giorgio Armani S.p.A составляют линии мужской и женской одежды, обуви, сумок, часов, очков, ювелирных изделий, ароматов и косметики, мебели и товаров для дома.
К 25-летию своего Модного Дома он сделал себе «скромный» подарок — новый магазин в центре Милана: 2000 квадратных метров, где разместились три бутика, кафе, суши-ресторан, цветочный и книжный магазины. Именинник потратил на это сущие пустяки – 62,5 миллиона долларов. А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани, самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше — авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно…
Армани сделал удачную ставку на Америку — именно в Нью-Йорке состоялась его звездная презентация, принесшая ему миллионы поклонников и миллионы на счета.
У Джорджио Армани есть интересное увлечение — фарфор в стиле Капо ди Монте, который называют воплощением итальянского чувства жизни. Эти очаровательные изделия относятся к числу наиболее ценных, поскольку именно здесь можно найти уникальное сочетание старинных неаполитанских технологий, венецианских традиций и духа тысячелетней истории Италии. До сегодняшнего дня в стиле Капо ди Монте вручную изготавливаются и расписываются цветы и цветочные композиции, фигурки людей и животных, подсвечники, сервизы и шкатулки, а ручная работа гарантирует уникальность исполнения каждого изделия.
Дж. Армани покоряет новую для себя сферу деятельности — гостиничный бизнес. 18 марта 2010 г. первый в мире отель от успешного дизайнера мира моды открылся в самом высоком здании планеты — небоскребе Бурдж Халифа.
Реализация первого проекта отеля Giorgio Armani в небоскребе Бурдж Халифа обошлась по самым скромным оценкам в 1,5 млрд. долларов США. Отель, включающий 160 роскошных номеров, дизайнерские магазины и спа-центр, занимает порядка 37 этажей (из 160 этажей небоскреба), и готов удовлетворить самые взыскательные требования обеспеченной публики.
Клиенты Джорджио Армани
Имена клиентов работают на репутацию дизайнера — не в этом ли кроется разгадка охватившей мир «арманиомании»? У Армани есть еще один секрет: ему до сих пор удается отлично выглядеть. Отличное здоровье, идеальная спортивная фигура, дружба со спортом. В конце концов, ему всего 76, и он мечтает прожить еще столько же.
Джорджио Армани получил необычное предложение и от футбольного клуба Chelsea, а, в частности, от Жозе Моуриньо.
Армани создал парадную униформу футболистов, менеджеров и обслуживающего персонала. Служба по дизайну интерьеров подразделения Armani Casa взяла на себя ответственность за редизайн директорского люкса, после ремонта переименованного в Armani Lounge. «Хосе является давним поклонником моих моделей и лично участвовал в просмотре всех эскизов и тканей», — говорит Армани.
В начале 80-х Армани создал костюмы для кино. Дебют оказался весьма успешным: одежда герою Ричарда Гира для картины «Американский Жиголо». С этого момента знаменитости влюбляются в одежду от Армани: на красной ковровой дорожке и на самых помпезных голливудских приемах в его вещах появляются практически все — от Рассела Кроу до Роберта де Ниро и Бенисио Дель Торо. А «Американский Жиголо» стал киноманифестом стиля Армани.
Одной из первых знаменитостей, которая выбрала Армани, стала Мишель Пфайффер, за ней последовали Мэрил Стрип, Ким Бэйсингер, Джоди Фостер, Ричард Гир, Мэл Гибсон и многие-многие другие. Даже Софи Лорен изменила Валентино, у которого одевалась 20 лет, предпочтя ему Джорджио Армани. Орнелла Мути настолько дорожит дружбой с ним, что боится даже заглядывать в бутики других модельеров. Борис Беккер привел к нему всю свою семью, а принцесса Монакко Каролина — свою.
Джорджо Армани перечисляет в благотворительный фонд 40 процентов доходов, полученных от продажи товаров под маркой. Джулия Робертс часто появляется на кинофестивалях и других торжественных событиях в платьях от Армани. Актрису считают давней подругой кутюрье. Преданных клиентов нашел Армани и в России.
Джорджио Армани в России
Кто был в Милане, наверняка заметил некое сходство универмага «Ринасценте» с нашим московским ГУМом. Именно ГУМ и выбрал Дж. Армани для показов 27 и 29 октября 2009 г. В Москве. На пресс-конференции великий модельер заявил, что уже нашел себе преемника и собирается удалиться на покой. Но пока у Джорджио еще много работы. Вот и в Москве его ждала обширная программа.
Отвечая на вопросы журналистов, Армани признался, что Москва его сильно впечатлила. Кутюрье бывал в столице и прежде, но ему вечно не хватало времени просто прогуляться по центру. В этот раз упущение исправлено — Армани совершил небольшую обзорную экскурсию. «Я долго ждал, когда мы найдем подходящее место для бутика Emporio Armani в Москве. Сейчас все мои мечты стали реальностью. Это очень волнительно для меня. Москва — не просто мегаполис. Это очаровательная смесь разных стилей и направлений, которые и придают этому городу уникальную атмосферу и делают ее непохожей на другие столицы», — рассказал Джорджио Армани в одном из интервью.
Показ проходил на центральной линии ГУМа.
Триумф
Армани радикально изменил законы моды, создав новые стандарты модной индустрии. Он устранил излишние украшения и ввел в деловой и вечерний туалеты спортивные элементы, создал особый раскрепощенный стиль, который определяет современный гардероб мужчин и женщин во всем мире: сделал более свободными пиджаки и брюки, позволив людям двигаться свободно, и при этом не терять офисной элегантности. В этом плане он выступил на той же волне, что и чуть ранее Шанель — соединил элегантность и изысканность с простотой и удобством.
По сути дела, именно с Армани в мире утвердилась мода на готовую повседневную одежду, и лейбл Made in Italy стал весьма весомым. Именно итальянские модельеры первыми поняли, как важно создать индустрию удобной, стильной и доступной одежды прет-а-порте, готовой одежды, которая, с одной стороны, даст людям определенный стиль, с другой, позволит проявлять определенную фантазию, подбирая и комбинируя из продающихся вещей свой неповторимый облик.
За годы своей карьеры Армани получил огромное количество наград и титулов, даже по сравнению с другими знаменитыми дизайнерами. Среди них титул Лучший международный дизайнер и Премия за профессиональные достижения от Совета Дизайнеров Моды Америки. Он удостоен почетной докторской степени Королевского колледжа искусств Лондона и премии Rodeo Drive Walk of Style за новаторскую роль в деле объединения мира моды и кино. Г-н Армани также являлся Послом доброй воли ООН.
В 2000-м году Музей Соломона Р. Гугенхайма в Нью-Йорке отметил общественное и культурное влияние Джорджио Армани, посвятив ему персональную выставку, которая затем была представлена в самых престижных музеях мира — Guggenheim в Бильбао, Лондонской королевской академии искусств, Terme di Diocleziano в Риме и Музее изобразительных искусств Mori в Токио. Дж. Армани — Почетный кавалер Итальянской Республики, удостоенный и ордена Почетного легиона (Франция). Но самое главное — это то, что публику интересует не только его творчество, но и сам дизайнер — всегда стильный и подтянутый, обаятельный и харизматичный.
Армани ведет довольно простую и размеренную жизнь, у него два любимых бульдога, свой дом и работа — каждый день к девяти утра он приходит в офис, чтобы продолжать свою работу. Дизайнерская философия мастера базируется на золотых правилах: убрать все лишнее, сделать акцент на комфорт и познать истинную элегантность самых простых вещей плюс огромная трудоспособность и неиссякаемая энергия, не знающая пределов. Воплощение этой философии и стало триумфом замечательного мастера.
Император Джорджио Армани
Джорджио Армани — харизматичный итальянский модельер, бизнесмен и человек, который сумел создать свою фэшн-империю за достаточно короткий срок. Он основал бренд «Giorgio Armani» в 1975 году в возрасте 40 лет, а к 2001 году был признан самым успешным дизайнером итальянского происхождения с годовым оборотом в 1,6 миллиардов долларов, в 2017 году его личное состояние оценивалось в 8 миллиардов долларов США.
Армани родился 11 июля 1934 года в северном итальянском городке Пьяченца. Он рос под надзором матери — Марии Раймонди, которая так же занималась воспитанием его старшего брата Серджио и младшей сестры Розанны. Отец Армани, Уго, работал бухгалтером в транспортной компании. Семья часто проводила время вместе — посещала ярмарки, театр, но больше всего маленькому Джорджио нравилось кино. Он был очарован атмосферой кинозалов, звездами на экране и их нарядами. Однако, во время учебы в средней школе Пьяченцы, Армани стремился к карьере в медицине, особенно после прочтения «Цитадели» А. Дж. Кронина.
После получения аттестата о среднем образовании, он поступил на медицинский факультет Миланского университета, но через три года, в 1953-м, бросил учебу и ушел в армию. Благодаря медицинской подготовке он был назначен на службу в Военный госпиталь в Вероне, где и прошел срок его службы.
Молодой Джорджио Армани.
После своего пребывания в армии, Армани охладел к медицине и решил строить карьеру в другой отрасли — в 1957 году он нашел работу оформителя витрин в La Rinascente, в универмаге в Милане. Вскоре будущий дизайнер стал продавцом отдела мужской одежды, в котором приобрел ценный опыт в маркетинге и понял некоторые нюансы индустрии моды. В середине 1960-х годов Джорджио перебрался в компанию «Nino Cerruti», где начал разрабатывать мужскую одежду. Его навыки были востребованы, и в течение следующего десятилетия, продолжая работать в Доме Нино Черутти, Армани также занимался фрилансом — создавая одежду для десяти производителей одновременно. В конце 1960-х годов Армани встретил Серджио Галеотти, архитектора-дизайнера. Эта встреча положила начало личным и профессиональным отношениям, которые длились в течение многих лет, вплоть до смерти Галеотти в 1985 году.
Галеотти и Армани в миланском офисе, 1978 год.
В 1973 году Серджио убедил Армани открыть ателье в Милане на Corso Venezia, 37. Это событие стало отправной точкой для обширного сотрудничества с различными дизайнерами, в ходе которого Армани работал внештатным модельером во многих итальянских домах моды. В 1974 году Джорджио Армани выпал счастливый шанс показать несколько своих работ в знаменитом Белом Зале палаццо Питти во Флоренции. Он представил зрителям несколько комплектов готовой одежды, в которых использовались элементы из кожи, но зрителям особенно понравились куртки-бомберы. Международная пресса так же высоко оценила работу Армани, благодаря чему он получил возможность развивать свой стиль в разных направлениях. Теперь он был готов направить всю свою энергию на развитие собственного лейбла и 24 июля 1975 года он основал Giorgio Armani S.p.A в Милане. В октябре того же года кутюрье представил первую коллекцию ready-to-wear для мужчин на сезон весна-лето 1976. В это же время была готова и первая женская коллекция от Армани.
В ателье за работой.
«Именно к 40 годам человек начинает все осознавать. Чтобы утвердиться в своем способе мышления и восприятия всего, требуется время для экспериментов»
В 1979 году, после основания корпорации Giorgio Armani, модельер начал производить одежду для Соединенных Штатов и представил там линии готовой одежды для мужчин и женщин. Бренд быстро становился одним из ведущих в международной моде, в частности, благодаря новым линиям, таким как G. A. Le Collezioni, Giorgio Armani Underwear and Swimwear и Giorgio Armani Accessories. В начале 1980-х годов компания подписала важное соглашение с L’Oréal о создании парфюмерии и представила линии Armani Junior и Armani Jeans.
Подготовка к показу осенне-зимней коллекции 1984 года.
В 1981 году в Милане был открыт новый магазин линии — Emporio Armani, который был основан как молодежный бренд с более доступными, чем в основной линии, ценами. В основном, под маркой выпускалась одежда в стиле casual, но со знаменитым итальянским шиком. Армани, будучи не просто одаренным портным, но и дальновидным стратегом, вовремя понял, что моде необходима прививка демократии: ее нужно было сделать более доступной и понятной молодому потребителю. И именно для Emporio Джорджио Армани использовал совершенно новую рекламную концепцию: в 1984-м в центре Милана появился огромный рекламный плакат Emporio Armani. Это был первый билборд в индустрии моды. В одежде Emporio Armani можно увидеть героев в «Криминальном чтиве» и «Ускользающей красоте».
Первый билборд Emporio Armani, 1984 год.
Армани также считал, что его бренду просто необходимы отношения с кинематографом, как по соображениям пропаганды, так и для стимула к творчеству. Не откладывая дело в долгий ящик Джорджио разработал костюмы для фильма «Американский жиголо», успех которого привел Дом «Armani» к долгосрочному сотрудничеству с миром кино. В фильме мы увидели то, что сам Армани называет «деконструированным» пиджаком и идея чего пришла к нему в мастерских Нино Черрути: мягкие, свободные линии мужского костюма, ставшего классикой наших дней. Деловой костюм до того времени был квадратным, тяжелым и похожим на броню — Армани отпорол подкладку, выкинул массивные подплечники, убрал все, что было между подкладкой и лицевой тканью, и сшил то, что получилось, из тонкой и легкой итальянской шерсти. А также сделал свободные достаточно широкие брюки с мягкими складками на поясе. Так возник «костюм Armani», одна из самых знаменитых вещей в новейшей истории моды: мягкое плечо, плавные пропорции, текучие линии и роскошная простота, добиться которой и есть самое высшее достижение. Впоследствии Армани разработал костюмы для более чем 100 фильмов, одним из которых был культовый фильм с Робертом де Ниро — «Неприкасаемые».
Ричард Гир в костюмах от Армани в фильме «Американский жигало».
Модели в костюмах от «Armani»
После безумного расширения 90-х — коллекции спортивной одежды, часов, очков, косметики, и аксессуаров, в 2000 году, в двадцать пятую годовщину бренда на рынке возникла волна инвестиционной активности, в том числе продажи акций и приобретение новых производственных мощностей, направленных на повышение контроля за качеством и распространением продукции «Armani».
На примерке перед показом.
В 2000 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась выставка работ Армани со средней посещаемостью 29 000 человек в неделю. По состоянию на 2009 год Armani имеет розничную сеть из 60 бутиков Giorgio Armani, 11 бутиков Collezioni, 122 бутика Emporio Armani, 94 бутика A / X Armani exchange и 13 магазинов Armani Junior, расположенных в 37 разных странах.
Бутик «Giorgio Armani» в Катаре.
Джорджио Армани был первым дизайнером, который запретил участвовать в своих показах моделям с низким индексом массы тела, после того как бразильская модель Ана Каролина Рестон умерла от голода из-за нервной анорексии.
Модели на показе «Giorgio Armani»
Армани разработал множество сценических нарядов для Леди Гаги, его наряды выбирают звезды всего мира для красных дорожек, вещь «от Армани» — мечта любой модницы наших дней. Своим трудолюбием и упорством сеньор Армани смог создать огромную империю в модной индустрии. Его коллекции завораживают и восхищают сотни тысяч людей по всему миру каждый сезон. Кажется, что для Армани не существует границ и он готов продолжать модную экспансию своего бренда еще много лет.