артистка сыгравшая фросю бурлакову биография
Екатерина Фёдоровна Савинова (26 декабря 1926 — 25 апреля 1970) — советская актриса и обладательница уникального голоса (три октавы), известная, прежде всего, по главной роли (Фрося Бурлакова) в фильме «Приходите завтра».
Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края.
По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.
Впоследствии Савинова, преодолев большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году; дипломный спектакль — «Там, где не было затемнения» — Савинова защитила с отличием. У Савиновой был великолепный, уникальный голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба приглашения актриса ответила отказом.
С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они поженились спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.
В кино снималась с 1949 года (первая роль — Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки»). После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.
После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.
Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» Мосфильма.
С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала.
Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля А. Д. Дикого; Екатерина должна была играть одну из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.
Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963 год). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.
По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.
После участия в фильме «Приходите завтра» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».
Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, из-за чего съёмки были прерваны на год, однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось,перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца.
В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино.
Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.
Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.
Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске. В 2006 году состоялась церемония перезахоронения останков актрисы в более престижной части кладбища, также был возведен новый монумент. На церемонию приехали муж Савиновой и её сын со своей супругой.
85—летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома—музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».
Заслуженная артистка РСФСР (1965)
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам за 1964 год».
Является лауреатом Каннского кинофестиваля за 1955 год в номинации «Лучший актёрский ансамбль»за роль в фильме «Большая семья»
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
18 19 22 32 46 61 64 65 71 82 83 102 108 125 135 149 150 171 178 183 198 215 230 233 247 248
С А В И Н О В А Е К А Т Е Р И Н А Ф Ё Д О Р О В Н А
248 230 229 226 216 202 187 184 183 177 166 165 146 140 123 113 99 98 77 70 65 50 33 18 15 1
6 17 18 37 43 60 70 84 85 106 113 118 133 150 165 168 182 183 201 202 205 215 229 244 247 248
Е К А Т Е Р И Н А Ф Ё Д О Р О В Н А С А В И Н О В А
248 242 231 230 211 205 188 178 164 163 142 135 130 115 98 83 80 66 65 47 46 43 33 19 4 1
САВИНОВА ЕКАТЕРИНА ФЁДОРОВНА = 248.
248 = 18-(самоубийст)ВО + 230-НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГИБАЕТ.
118 = 18-(самоубийст)ВО + 100-НА ЖЕЛЕЗНОЙ Д*(ороге)
___________________________________________________
135 = Д*О*Р*О*ГЕ ПОГИБАЕТ
165 = 18-(самоубийст)ВО + 147-НА ЖЕЛЕЗНОЙ Д*О*Р*О*(ге)
________________________________________________________
98 = (дор)О*ГЕ ПОГИБАЕТ
Звёздочкой помечены (опорные буквы кода ИМЕНИ).
«Глубинная» дешифровка предлагает следующие варианты, в которых совпадают все столбцы:
С(ум)А(сшест)ВИ(е) +(соверше)Н(ие) (сам)О(убийст)ВА + (сумасшестви)Е + КАТ(астрофа) + (со)ЕР(шила) (суиц)И(д) + (кончи)НА + (а)Ф(фект) + (соверш)Ё(н) (суици)Д + (д)ОРО(га) + (самоубийст)В(о) + (кончи)НА.
С(ум)А(сшест)ВИ(е) +(соверше)Н(ие) (сам)О(убийст)ВА + (сумасшестви)Е + КАТ(астрофа) + (со)ЕР(шила) (суиц)И(д) + (кончи)НА + (ин)Ф(екция) (бруцелл)Ё(за) + (нез)ДОРО(ва) + (самоубийст)В(о) + (кончи)НА.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 88-ПЯТОЕ + 84-АПРЕЛЯ = 258.
5 8 9 14 37 38 57 86 102 134 153 168 174 175 191 208 214 226 258
Д В А Д Ц А Т Ь П Я Т О Е А П Р Е Л Я
258 253 250 249 244 221 220 201 172 156 124 105 90 84 83 67 50 44 32
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
Д(ыхание) (прер)В(ано) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(огибша)Я + Т(рагическое) (пр)О(исшестви)Е + (вне)АП(ное) РЕ(шение) + (уби)Л(а) (себ)Я.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
32 = (. апрел)Я
________________________________
226 = ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ АПРЕЛ(я)
32 = (само)УБИ*(йство)
_________________________________
226 = ДОБРОВОЛЬНОЕ РЕШЕНИ*(е)
Звёздочкой помечены (опорные буквы кода ИМЕНИ).
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 76-СОРОК + 46-ТРИ = 122.
18 33 50 65 76 95 112 122
С О Р О К Т Р И
122 104 89 72 57 46 27 10
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
С(амоубийств)О + РО(ковой) К(онец) + (катас)ТР(офический) И(сход).
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
244 = 122-СОРОК ТРИ + 122-СОРОК ТРИ
_____________________________________
19 = Т(ри)
244 = 202-ЖИЗНЬ ПРЕРЫВАЕТ СА(ма) + 46-ВИНО*(вата)
___________________________________________________
19 = (вин)О*ВА(та)
244 = СОСТОЯНИЕ СТРЕССА
___________________________
19 = (стрес)СА
Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: (26.12.1926) = 26 + 12 + 19 + 26 = 83 = САМОУБИВА(ние).
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: (25.04.1970) = 25 + 04 + 19 + 70 = 118 = АКТ СУИЦИДА.
83-САМОУБИВА(ние) + 118-АКТ СУИЦИДА = 201 = ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД.
248-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = 201-ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД + 47-САМО(убийство).
Посмотрим, что нам скажет «ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ»:
111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.
386 = 248-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 138-СЕБЯ ПОГУБИЛА; АКТ САМОУБИЙС(тва).
386 = 258-(ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ АПРЕЛЯ) + 128-УШЛА ИЗ ЖИЗНИ; ДУШЕВНЫЙ Р(азлад).
386 = 122-(СОРОК ТРИ) + 264-САМОУБИЙСТВО НА РЕЛЬСАХ.
Информация к размышлению:
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
83 = (код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ) = (суици)Д ЧЕЛОВЕ*К*А*
____________________________________________________
166 = 112-(к)А*ТАСТРОФА + 54-ЖЕРТВА (палач)
Фрося Бурлакова: актриса Екатерина Савинова
В 1963 году на экраны вышел фильм «Приходите завтра…» и его героиня, Фрося Бурлакова, сразу же стала одним из культовых персонажей советского кинематографа. Успех фильма не был кратковременным – меняются исторические эпохи и жизненные реалии, а его, как и Фросю, продолжает помнить и любить уже не одно поколение зрителей. В том числе видевших ее не в кинотеатрах, а на торрентах – редкий успех для фильма тех времен. История героини – классический сюжет многих кинофильмов всех стран и эпох. Девушка из глубокой провинции, одаренная уникальным музыкальным талантом, едет в столицу учиться. Но на пути к успеху ее ждет множество сюжетов как комических, так и драматических.
При этом, несмотря на свою кинематографическую типичность, история Фроси во многом основана на реальных событиях – она имеет много общего с жизнью актрисы, создавшей этот запоминающийся образ – Екатерины Савиновой.
Девушка из народа
Как и ее персонаж, Савинова Екатерина Федоровна родилась в глухой деревне на Алтае в далеком 1926 году. Ее родители были переселенцами из Пензенской губернии. Биография артистки типична для людей того поколения – ее детство и ранняя молодость пришлись на тяжелые военные годы. В семье, кроме Кати, было еще трое детей.
Победа в войне стала временем эмоционального подъема для всей страны – казалось, все тяготы позади и наступило время для реализации самых смелых жизненных планов. И Катя, окончив школу, собирает вещи и едет в Москву поступать в театральный институт.
Это было ее давней мечтой – у Савиновой с детства был огромный артистический талант и прекрасный певческий голос, но в родном селе было так мало возможностей для человека с такими данными.
Но, как и Фрося, Екатерина не успевает к экзаменам. И поступает в Землеустроительный институт. Но природная целеустремленность не позволяет ей так просто отказаться от дела ее мечты. Еще учась в институте, она поступает на курсы актерского мастерства, которые вел известный артист того времени Василий Ванин. Но он видел в ней исключительно театральное дарование, а Екатерина грезила о кино.
Студентка звездного курса
Дождавшись экзаменов, Катя становится студенткой ВГИКа. Пришлось выдержать серьезный конкурс – после войны в вузы едет множество молодых артистов, мечтавших о сцене. Многие – с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс – однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа.
Казалось бы, вот и успех. Но Катя отказывается. Она хочет работать только в кино. Переубедить ее, кажется, невозможно ничем – предложения работать в Большом театре и на эстраде она отвергает с той же решимостью.
Однако именно этот путь становится для нее роковым.
Первый успех и первая трагедия
Первую звездную роль Савинова получает без труда – и зритель до сих пор помнит ее Любочку, подругу главной героини в «Кубанских казаках» Пырьева. На экране она не уступает таким признанным звездам, как Марина Ладынина и Клара Лучко. Однако режиссер фильма – знаменитый Иван Пырьев, мэтр советского кинематографа – питал слабость к молоденьким актрисам. А молодая и прямолинейная Савинова не просто отказала ему – она, со свойственным ей темпераментом, прилюдно влепила режиссеру пощечину.
Пырьев, конечно же, вспылил. И объявил, что больше Савинова сниматься не будет. У него было достаточно влияния, чтобы на этом настоять.
Без ролей
С этого момента начинается подлинная трагедия актрисы. Она пробуется на серьезные роли, ее утверждают – но каждый раз отказывают под разными предлогами. И так год за годом. У нее есть работа в театре, эстрадные концерты. Она счастливая жена и мать – мужем актрисы стал кинорежиссер Евгений Ташков, пораженный ее талантом еще в институте. В 1957 году у пары родился сын Андрей Ташков.
Но актерское счастье все не приходит. А именно в нем Савинова видела смысл своей жизни. И проблема была не только в происках Пырьева. Героини из народа – а именно такое амплуа было для Савиновой наиболее выигрышным – появлялись на советском экране, как правило, в двух вариантах – в качестве откровенно комических типажей или серьезных, порядочных и несколько скучноватых положительных героинь.
Многогранный талант Савиновой требовал большего – но такого кино в то время не снимали, а западный жанр мюзикла в Советском союзе был под запретом.
Актриса настолько опережала свое время, что для нее просто не было достойных ролей.
Триумф Фроси Бурлаковой
В конце концов Евгений Ташков сделал для жены невозможное – он становится автором будущего шедевра — того самого фильма «Приходите завтра…». Над сценарием они работают вместе – Екатерина Савинова становится автором многих сцен фильма. Она даже дает своей Фросе фамилию – в честь подруги детства.
Благодаря совместным усилиям Савиновой и Ташкова, фильм становится настоящим хитом уже на следующий день после выхода на экраны. А песню «Вдоль по Питерской» зрители до сих пор помнят исключительно в исполнении Савиновой – хотя какие только звезды ее не пели.
Но успех пришел слишком поздно.
Страшный диагноз
Еще на съемках фильма Савинова почувствовала себя плохо. Повышенная температура никак не проходила и ничем не сбивалась, начались странные психические состояния. Врачи долго не могли поставить диагноз. А когда поставили – оказалось, что болезнь зашла уже слишком далеко.
У актрисы обнаружили бруцеллез – болезнь животных, которую она, по всей видимости, подцепила на съемках в Крыму от парного молока. В ее случае инфекция дала крайне редкое и самое неприятное из осложнений – на нервную систему. И пока зрители с нетерпением ждали появления новой звезды на экранах, Савинова по несколько месяцев в году лежала в больницах с симптомами, все больше напоминающими шизофрению.
При этом она продолжала играть в кино и выступать с концертами, исполняя романсы – ведь мечта наконец исполнилась и зритель ждал своего кумира. На афишах «Женитьбы Бальзаминова» она упоминалась среди звезд и главных героев, хотя по состоянию здоровья могла выдержать только второстепенную роль. Впрочем, ее кухарка была сыграна настолько филигранно, что о болезни актрисы зрители не подозревали.
Однако становилось все труднее совмещать карьеру кинозвезды с тяжелым заболеванием. Да и семейная жизнь все больше напоминала созависимость. И Екатерина Савинова начала задумываться об уходе.
Отправившись к сестре в Новосибирск, актриса однажды вымыла и убрала дом, оставила записку и отправилась на станцию. А там бросилась под проходящий поезд. Совсем как Анна Каренина, монолог которой Савинова читала на вступительных экзаменах.
В записке она просила у мужа и ребенка прощения за свой уход.
Самоубийство ли
Похоронили актрису в Новосибирске, на Клещихинском кладбище. В 2006 г. состоялось перезахоронение ее тела на освященную часть кладбища. Хотя самоубийц там хоронить запрещено, церковь, учитывая ее диагноз, посчитала причиной ее смерти болезнь, а не добровольное решение находящегося в здравом уме человека. На ее могилу до сих пор приходят поклонники, принося цветы и фотографии.
Для них она навсегда останется Фросей – бесконечно талантливой певицей и актрисой всего одной, но гениальной, роли. И множества несыгранных, которые мы так и не увидим.
Артистка сыгравшая фросю бурлакову биография
Екатерине Савиновой были даны красота, актерский талант, великолепный голос, но вот судьба звезды ей не досталась.
Месть всесильного Пырьева
26 декабря 1926 года родилась одна из самых талантливых советских актрис 60-70-х годов — Екатерина Савинова, имя которой для многих менее известно, чем ее знаменитая роль Фроси Бурлаковой.
Катя Савинова училась на первых курсах ВГИКа, когда ей предложили эпизодическую роль в фильме «Страницы жизни». И хотя ее имя даже не указали в титрах, девушка была уверена, что создана для кино. И ее уверенность вскоре подтвердилась.
В 1949 году Катя попала к самому Ивану Пырьеву. Он снимал «Кубанских казаков», и начинающей актрисе досталась небольшая роль Любочки. Савинова справилась с ней блестяще. Юная, с искорками в глазах, открытой улыбкой и ямочками на щеках — ее заметили и полюбили зрители. Однако именно эта роль сыграла с артисткой злую шутку, перечеркнув все ее надежды и мечты.
Режиссер музыкальной комедии Иван Пырьев был известным ценителем женской красоты и молодости. Естественно, он не мог пройти мимо Кати. И как позднее рассказывал муж актрисы, режиссер Евгений Ташков, Пырьев не постеснялся прямо на съемочной площадке сделать ей скабрезное предложение, за что тут же поимел звонкую пощечину.
Такого урока Пырьев не получал никогда, а тут еще и от молоденькой артистки. И он отомстил за свое унижение. После «Кубанских казаков» Савинова попала в так называемый черный список «Мосфильма». Режиссеры звали ее на пробы, которые она проходила блестяще, но потом отказывали ей.
Так, она должна была сыграть Марютку в картине «Сорок первый» Григория Чухрая. Екатерина была уже утверждена на главную роль, но Чухраю пришлось снять ее кандидатуру. Пырьев на «Мосфильме» был всесилен, его боялись и не шли против его воли. Запретили снимать Савинову и Всеволоду Пудовкину, утвердившему ее на главную роль в «Возвращении Василия Бортникова». Против Пырьева рискнул пойти только муж актрисы Евгений Ташков.
Отсутствие таланта
Екатерина Савинова приехала в Москву из Алтайского края, деревни Ельцовка: все, кто хоть раз смотрел фильм «Приходите завтра…», помнят это название. В 1944-м, когда девушке исполнилось 18 лет, она оказалась в столице. Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. Но ей нужно было где-то жить, поэтому она успешно выдержала конкурс и поступила в землеустроительный институт.
Зимой, как раз перед сессией, Савинова узнала, что актер и педагог Василий Ванин («Валерий Чкалов», «Котовский») набирает дополнительный курс. Девушка не могла упустить этот шанс и поступила к Ванину. Однако вскоре он ее отчислил из-за «отсутствия актерского таланта».
Савинова не опустила руки и летом вновь пошла сдавать экзамены во ВГИК. На этот раз она попала в мастерскую Бориса Бибикова (того самого профессора консерватории из «Приходите завтра…») и его супруги, актрисы Ольги Пыжовой. На один курс с Савиновой поступил и Евгений Ташков.
Знакомство их произошло при весьма пикантных обстоятельствах. Молодой человек, как и Катя, приехал из деревни. Он родился и вырос в деревеньке Быково Волгоградской области. И когда он устраивался в общежитие, то выяснилось, что мужские комнаты были уже заняты. Тогда комендант предложил Ташкову переночевать у девушек, у них была свободна кровать. Ситуация складывалась двоякая, но выбора у парня не было.
По воспоминаниям режиссера, он пришел в комнату в отсутствие хозяек, сразу лег на свободную кровать и отвернулся к стенке, чтобы не смущать их. Вскоре пришли девушки. И Евгений обратил внимание на голос одной из них: красивый, глубокий, яркий.
Как говорил в одном интервью режиссер: ему очень хотелось повернуться и посмотреть на обладательницу удивительного голоса, но он не решился. А на следующий день он вычислил эту девушку и обратил внимание на ее красоту и на белокурые волосы.
Вскоре молодые люди начали дружить. Обоим никто не помогал, поэтому жили они бедно, впроголодь. И каждый старался чем-то накормить любимого человека. Они поженились сразу после окончания ВГИКа. Когда Ташков сделал предложение Савиновой, она заплакала.
Главная роль
Катя после ВГИКа поступила в консерваторию. Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили. Савинову позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Она мечтала о кино. А пела артистка в свое удовольствие, поражая знакомых и коллег красотой голоса. Но с кино у актрисы не складывалось. Пырьев поставил на ее карьере большой крест. Ей не предлагали даже эпизодических ролей, разве что продавщицу мороженого или девушку-почтальоншу. Супруг поддерживал актрису, когда ей приходили один отказ за другим.
А затем они вместе написали сценарий, в котором рассказали и моменты из своей жизни. Но чтобы избавиться от влияния Пырьева, съемочной группе пришлось уехать на Одесскую киностудию. И даже там Ташкову приходилось убеждать руководство, что Савинова способна сыграть главную роль в этой картине.
В результате картина «Приходите завтра», снятая в 1963 году, принесла Екатерине любовь зрителей. Эту историю о талантливой девушке с удивительным голосом до сих пор любят и с удовольствием смотрят, хотя в этом году музыкальной комедии исполнилось 54 года. А Фрося Бурлакова стала единственной главной ролью для Савиновой.
Парное молоко
В 1951 году в Крыму на съемках фильма «Сельский врач» Сергея Герасимова актриса любила ходить на местный базар, где покупала парное молоко. Она как настоящая деревенская девушка скучала по такому молоку и с удовольствием его пила. Молоко в одной из купленных ею банок оказалось заражено бруцеллезом.
Артистка долгое время не знала о том, что заразилась. А потом, когда болезнь начала проявляться, то не могла понять, что происходит с ее здоровьем.
Во время работы над «Приходите завтра» Ташков заметил, что Екатерина плохо себя чувствует. Оказалось, что у нее температура 37,4. А в разговоре выяснилось, что повышенная температура держится уже полгода. Евгений Иванович, естественно, поинтересовался, почему она об этом никому не рассказала.
После премьеры «Приходите завтра» супруги начали ездить с концертами по стране. И Ташков заметил, что Савинова стала меняться: говорила, что слышит голоса, разговаривала с кем-то в пустой комнате. Из-за несвоевременного лечения у Екатерины Федоровны развилось состояние, очень близкое к шизофрении. Она по несколько месяцев лежала в «Кащенко», откуда выходила нормальным человеком. Но потом вновь наступало обострение.
Со временем моментов просветления становилось все меньше, а периоды обострений растягивались. Актриса, к своему ужасу, понимала, что с ней происходит, и сильно страдала из-за этого. Она осознавала, что больше не может заниматься любимым делом, а для родных людей становится обузой.
Весной 1970 года Екатерина Федоровна уехала к сестре в Новосибирск. Ее супруг в это время снимал «Адъютанта его превосходительства». Они регулярно созванивались, актриса интересовалась съемочным процессом. Ничто не предвещала беды.
25 апреля Евгений Ташков получил страшное известие: Екатерина Савинова бросилась под проходящий поезд. Говорят, ее пыталась остановить дежурная по станции, но не успела. Актрисе все время слышались голоса, что она должна погибнуть ради сына на рельсах. Ей было всего 43 года. Ее единственному сыну Андрею Ташкову тогда было 12 лет. Он вырос и стал известным актером, продолжив дело матери и отца.
Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске.
85-летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома-музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».