астраханский драматический театр история
Астраханский драматический театр
Астраханский драматический театр
Астраханский драматический театр – один из старейших провинциальных российских театров, основанный в 1810 году. За более чем столетнюю историю на его сцене выступали такие известные артисты, как Федор Шаляпин, Вера Комиссаржевская, Мария Ермолова, Гликерия Федотова, Иван Лавров и Николай Собольщиков-Самарин. Театральные подмостки в Астрахани открыли дорогу в большое искусство Людмиле Целиковской, Эммануилу Виторгану, Марии Максаковой, Ивану Любезнову, Тамаре Милашиной и Борису Невзорову.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Астраханский драматический театр, «Анна Каренина»
Основные моменты
Здание театра появилось в 1883 году, а через 125 лет году было капитально реконструировано. В наши дни Астраханский драматический театр является одним из культурных центров города, и здесь предпочитают проводить время многие астраханцы и туристы. Кроме того, мимо старинного здания проложены маршруты обзорных и тематических экскурсий по волжскому городу.
Театр занимает двухэтажный классический особняк. Его труппа состоит из 20 актеров, которые играют спектакли на одной сцене. Театральные кассы открыты со вторника по воскресенье с 11.00 до 19.00.
История театра
Организатором театральной труппы стал отставной поручик и большой любитель театрального искусства Андрей Грузинов. В декабре 1810 года в здании, которое принадлежало купцу Токареву, он поставил первый спектакль. В течение первого года существования театра зрители смогли увидеть 46 постановок. Грузинов отбирал для репертуара популярные пьесы Бомарше, Княжнина, Фонвизина и Мольера.
Астраханский драматический театр сразу же был замечен и получил одобрение городских властей и публики. В 1830-е годы в Астрахани разразились эпидемии холеры и оспы, во время которых были закрыты многие общественные заведения. Однако театр продолжал давать спектакль за спектаклем. Театральная труппа имела особое расположение губернатора, который лично назначал директоров и утверждал списки попечителей.
Постепенно старое здание театра стало малопригодным, поэтому в 1877 году богатый купец Николай Иванович Плотников, успевший побывать в лучших театрах Европы, предложил построить за свой счет новый театр. Проект театрального здания подготовил академик архитектуры Эрнст Иванович Фольрат. К возведению здания приступили в 1878 году, а осенью 1883 года театр принял первых зрителей.
После революции 1917 года, театр, как и многие частные заведения и предприятия города, был национализирован. В 1940 году ему присвоили имя С. М. Кирова, а в 1986 году театральный коллектив наградили орденом «Знак Почета».
Как добраться
Астраханский драматический театр находится в историческом центре города, в доме № 28 по Советской улице. До здания театра нетрудно дойти пешком от остановок общественного транспорта «Морской сад», «Краеведческий музей» и «Центральная аптека».
История театра
Астраханский драматический театр – один из старейших театров России
С первых дней труппа заявила о себе, театр занял достойное место в культурной жизни города. В первый год работы было дано 46 спектаклей. В репертуар входили пьесы Фонвизина, Бомарше, Мольера, Княжнина. Сбор от ряда спектаклей шел на благотворительные цели. С первых дней театр занял заметное место в культурной и общественной жизни и города, и Нижнего Поволжья, и Юга России.
С 1857-го года театр функционирует как антреприза, в которую приглашались многие известные в то время актеры и театральные семьи. Первые шесть лет работы антрепризы связаны с именем капельмейстера И. Новикова. Об антрепризе И. Новикова писали в российском театральном журнале «Антракт».
1 октября 1887 года состоялось освящение и открытие нового здания театра, которое стало гордостью многих и многих поколений астраханцев; в котором до сей поры работает коллектив театра. В 2017 году здание театра отметило свое 130-летие.
В 1890-е годы огромный вклад в развитие театральной культуры в Астрахани внесли сезоны антрепренеров П. Струйского и К. Витарского. Как театральный город, Астрахань теперь охотно посещали с гастролями драматические и оперные коллективы. В разное время свое искусство представили Альянова, Ермолова, Комиссаржевская, Собинов, Целиковская, Шаляпин.
З аслуженная артистка РСФСР (1956) ЛЮБОВЬ СТЕПАНОВНА АЛЬЯНОВА. (1 884-1962 гг.)
В 1913 году она поехала в Астрахань по приглашению антрепренера Петра Струйского. С этого момента в жизни Альяновой началась новая веха, длиною в пятьдесят лет.
Первый сезон в Астраханском драматическом театре, по словам Любови Степановны, был очень благоприятным. Но в 1914 году она покинула Астрахань и уехала в Уфу. Началась революция. В декабре 1918 года Альянова вновь приехала в Астрахань вместе с мужем-врачом, который был демобилизован. После Октябрьской революции в Астрахани образовался первый советский театр.
В годы Великой Отечественной Войны.
Театр не прекращал свою деятельность, создавая бригады для обслуживания госпиталей и воинских частей. Коллектив совмещает работу не только с выездами, но и со строительством оборонительных сооружений на подступах к Астрахани.
Создают 4 бригады для обслуживания госпиталей и воинских частей. Выступления на стационарной сцене чередуют с работой на выездах: в госпиталях, в воинских частях, на стройках оборонительных сооружений на подступах к Астрахани. За отличные результаты работы и выполнение плановых показателей в 1943 г. коллективу Астраханского драматического театра была объявлена благодарность от имени начальника Управления по делам искусств при СНК РСФСР Н. Беспалова. Репертуар тех лет отражал мужество и героизм советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Режиссеры театра в эти годы обращаются не только к военным драмам, но и выбирают классические спектакли.
Творческий подъем в послевоенные годы
Он связан с творчеством Заслуженного деятеля искусств РСФСР Лины Самборской. В годы Великой Отечественной войны она руководила драматическим театром в Омске, где создала профессиональную труппу, которая успешно конкурировала с труппой Московского театра им. Е. Вахтангова, находящейся в Омске в эвакуации. В студии при Омском драматическом театре под чутким руководством Лины Семеновны делал свои первые шаги будущий выдающийся актер русского театра 20-го века Михаил Ульянов.
В 1948 г. вместе с группой артистов-единомышленников Лина Самборская из Омска переехала работать в Астрахань. Лина Семеновна оставила яркий след в театральной жизни Астраханского драматического театра. Ее спектакли отличались великолепной режиссурой, своеобразной манерой подачи драматургии, особым шармом. Она решилась на беспрецедентный для того времени шаг. Игнорируя рекомендованные сверху пьесы-однодневки, обратила свое внимание на русскую и зарубежную классику. В театре появились спектакли: «Женитьба Белугина» А. Островского, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Отелло» В. Шекспира, «Ревизор» Н. Гоголя, «Анна Каренина» по Л. Толстому, «Варвары» М. Горького. Слава театра росла, на спектакли Самборской трудно было купить билеты. Она ввела замечательную практику: играть премьерные спектакли в полдень воскресенья для тех, у кого не было возможности вечерних посещений театра. Это были праздники для всех – и для театра, и для публики. Астраханский период её работы называют «золотым периодом театра». Память о талантливом режиссере, о ее спектаклях навсегда осталась в истории театра и города.
В 1958 состоялся своеобразный творческий отчет коллектива – гастроли в Москве в связи с 400-летием Астрахани.
В 1986 году Астраханский государственный драматический театр был награжден орденом «Знак Почета».
Народный артист России Юрий Михайлович Черницкий
В драматическом театре работал известный российский актер, народный артист России Юрий Михайлович Черницкий (1943-2015гг.). Окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого в 1970 г. Работал три сезона в Донецком ТЮЗе. В Астраханском драматическом театре работал с 1974 г. за 40 лет на сцене театра сыграл более ста ролей – романтических, героических, характерных, социальных. Зрители видели Юрия Черницкого в разные годы работы в разных амплуа и в разных театральных жанрах. Это и Карлос в «Дон Карлосе» (Ф. Шиллера), и Вэл Ксавье в «Орфей спускается в ад» (Т. Уильямса), и Бальбоа в «Деревьях умирают стоя» (А. Кассона), и Доменико Сориано в «Филумене Мартурано» (Э. де Филиппо), и Сергей в «Леди Макбет Мценского уезда» (Н. Лескова), и Сталин в «Детях Арбата» (А. Рыбакова), Наполеон в «Корсиканке» (И. Губача), и многое, многое другое.
В 2010-ом году театр отметил 200-летний юбилей
Постановки идут на нескольких сценических площадках. Кроме основной Большой сцены в теплое время года задействуют пространство «Театр в саду» — сцена во внутреннем дворике. Еще две площадки активно используют для театральных экспериментов: Малая сцена «Имаджинариум» и «Театральная гостиная».
За последние годы артисты театра неоднократно участвовали в многочисленных гастролях и фестивалях, показывали свое искусство в городах России и за рубежом.
Современная история гастролей театра (с 2010 г.)
В мае 2010 года состоялись гастроли в Баку, столицу Азербайджана со спектаклем «Лес» А. Островского.
С 13 по 16 сентября 2011 года гастроли в Атырау республики Казахстан. В программе гастролей было четыре спектакля. Это «Очень простая история» М. Ладо, «Хозяйка гостиница» К. Гольдони, «Играем в дружную семью или гарнир по-французски» М. Камалетти и сказка для детей «В некотором царстве» А. Штепиной. Гастроли состоялись на сцене областного казахского драматического театра им. Махамбета.
В 2012 году гастроли в Париж по линии Россотрудничества и участие в фестивале «Русский космос» со спектаклем «Огонь страстей желанных» А. Чехова.
В 2013 в том же фестивале «Русский космос» приняла участие группа артистов театра со спектаклем «Любовь до гроба» А. Николаи.
В 2014 году актрисы Г. Лавриненко и Е. Спирина приняли участие в фестивале спектаклей по пьесам Г. Лавриненко в театре города Осло (Норвегия) со спектаклем «Черный хвост».
В январе 2015 со спектаклем «Игра в правду» Ф. Леллюша театр вновь поехал на фестиваль «Театральный дивертисмент» по городам Израиля.
Группа артистов театра участвовала в девятом международном театральном фестивале Коляда-plays в г. Екатеринбург с 19 по 27 июня 2015 г. со спектаклем по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Режиссер спектакля Александр Беляев.
В мае 2016 состоялись обменные гастроли театра с Липецком. На сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Толстого были показаны спектакли «Ужин с дураком» Ф. Вебера», «Огонь страстей желанных» А. Чехова, «День рождения кота Леопольда» А. Хайта. В сентябре 2016 в Ялте, Республика Крым, спектакль «Огонь страстей желанных» А. Чехова стал лауреатом VIII Международного фестиваля театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта».
Артисты независимых проектов Астраханского драматического театра побывали в Израиле, в Челябинске и в Санкт-Петербурге.
В сентябре 2018 года в рамках федерального проекта «Большие гастроли» на сцене нашего театра представили лучшие постановки актеры Московского Губернского театра.
В начале июня 2019 года состоялись обменные гастроли Астраханского драматического театра и Омского академического театра драмы в рамках федерального проекта «Большие гастроли».
А вначале июля прошли гастроли государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Столичные актеры представили спектакли «НАШ КЛАСС» польского драматурга Т. Слободзянека и постановку по пьесе Бернхарда «МИНЕТТИ».
В начале юбилейного 210-го сезона лирика на краю пропасти «ЛЮБИТЬ» по пьесе М. Арцыбашева «Враги» участвовала в VII Всероссийском фестивале «Старейшие театры России в Калуге».
В этом же сезоне драматический театр в Москве принял участие во II Международном Большом Детском фестивале с постановкой для семейного просмотра «Волшебное кольцо» по сказу Б. Шергина. Спектакли в рамках фестиваля представили 30 профессиональных коллективов из 230, участвовавших в отборочных турах театров России.
В 2019 году спустя 10 лет Ашхабадский Государственный русский драматический театр им. А.С. Пушкина гастролировал в России. Работы одного из лучших театров ближнего зарубежья на сцене драматического театра благодаря поддержке федерального проекта «Большие гастроли» посмотрели и астраханцы.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 2020 год
Астраханскому драматическому театру исполнилось 210 лет.
Коллектив возглавляют директор театра Лилия Аркадьевна Гурко и художественный руководитель, заслуженный артист России Александр Анатольевич Огарев.
В основе репертуарной политики в приоритете спектакли русской и зарубежной классики, современная пьеса и классика в современной трактовке.
Театр ведет социально-культурную деятельность. Развивает проект «Живые театральные уроки» для школьников. Он помогает в освоении литературной программы русской и зарубежной классики.
I межрегиональный фестиваль детских экологических театров «Через искусство – к зеленой планете!» прошел на Большой сцене в 2016 году. Юные артисты представили «заповедные водевили» на тему охраны природы и окружающей среды. Три года фестиваль был областным, в 2019 году его провели в 4 раз и в новом статусе.
В 2019 году в театре открылась студия «АстрДрам», в которой артисты театра обучают театральному искусству старшеклассников.
Юбилейный сезон запомнился яркими гастролями и фестивалем. Спектакль «Игроки» по комедии Н. Гоголя отмечен дипломом лауреата на VI Международном фестивале русских театров республик Северного Кавказа, стран Черноморско-Каспийского региона, Ближнего и Дальнего зарубежья в Махачкале (Республика Дагестан). В рамках федеральной программы «Большие гастроли» в июне 2021 года прошли обменные гастроли с Псковским академическим театром драмы им. А.С. Пушкина.
Из истории Астраханского драматического театра
Первые упоминания о театре в Астраханской губернии датируются еще XVIII веком. Тем не менее датой рождения профессионального театра в Астрахани принято считать 12 декабря 1810 года. В этот день подпоручик Андрей Грузинов провел первое представление в доме купца С. Е. Токарева. Именно в память о местоположении этого театра переулок Театральный получил свое именование.
Фото: Александр Алымов
Грузинов уделял много внимания благотворительности. В 1810–1813 гг. он организовал ряд спектаклей в пользу бедных, малоимущих, погорельцев, инвалидов губернии. Дошел до наших дней список пьес, шедших на астраханской сцене в период 1810–1812 годов. По нему можно восстановить репертуар: «Лиза, или Следствие гордости и обольщения» В. М. Федорова, «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, «Великодушие, или Рекрутский набор» и «Лиза, или Торжество благодарности» Н. И. Ильина. Не были обделены вниманием и переведенные произведения: трагедия Б.-Ж. Сорена «Беверлей», П. Кребитона «Радомист и Зенобия», драма А. Коцебу «Попугай».
В определенной степени своей популярностью театр обязан И.В. Добровольскому — талантливейшему человеку, издателю первого периодического музыкального издания в России «Азиатский музыкальный журнал». Благодаря оркестру, которым он руководил, на астраханской сцене стала возможна постановка музыкальных спектаклей.
В 1921 году здание театра было перестроено его новым владельцем — купцом Г. С. Углевым. Зрительный зал состоял из 37 лож, расположенных на 3 ярусах, в партере и парадизе. В состав труппы входило 17 человек – 10 мужчин и 7 женщин. Жалование актеров составляло от 300 до 900 рублей в год и выдавалось частями (по одной трети).
Антрепризу в это время в городе держал Ф. П. Воробьев. С 1926 года на протяжении 24 лет он заведует драматическим театром. Собрав довольно сильную для губернского театра труппу, он создал «репертуар, состоящий из старинных трагедий, драм, комедий и опер, среди которых находят место и произведения У. Шекспира и Ф. Шиллера», который «привлекает множество зрителей». Так писали о нем в столичном журнале «Репертуар и Пантеон».
С 1857 года в Астрахани начинается своеобразная антреприза семьи Новиковых. На протяжении шести лет антрепренёром был Иван Егорович с труппой из содружества нескольких семей. После смерти его сместил старший сын Петр, затем средний — Никифор, а также с 16 лет в театре играла его старшая дочь Варвара.
Старый театр так и остался без ремонта. Зато у астраханцев появился новый. В 1877 году потомственный почетный гражданин, известный в городе деятель Николай Иванович Плотников, взялся за строительство каменного зимнего театра за свой счет. Перед началом строительства он объездил лучшие российские и европейские театры, тщательно их изучая. Наконец 11 октября 1878 года был утвержден проект здания театра. Его автором был городской архитектор Фольрат.
Зимний театр существовал без внешних изменений в течение многих лет. От Плотникова он перешел к его наследникам, получавшим солидные доходы от аренды. В зимний сезон плата составляла около полутора–двух тысяч рублей. А в сезон 1908–1909 гг. плата равнялась уже девяти тысячам, плюс еще три приходилось платить за освещение. В летнее время театр сдавался гастролирующим артистам. При этом за буфет и гардероб также требовалась отдельная плата.
Существенными изменениями театр обязан С.А. Соколову, арендовавшему его на протяжении нескольких лет. При нем театр преобразился: была опущена рампа, уменьшавшая обзор сцены, ложи выдвинули вперед за столбы, был поднят и сделан покатый пол в партере, а также обновлен занавес. Приблизительно так выглядит театр и сейчас, встречая гостей уютной обстановкой и радуя новыми постановками.
История Астраханского драматического театра
Чтобы понять, что такое театр, надо взглянуть в его истоки. Именно это автор попытался сделать в своей работе: проследить историю развития Астраханского драматического театра от его возникновения в 1810 году до наших дней.
Целью работы является ознакомление с историей Астраханского драматического театра, выявлений изменений в жизни театра в разное время, вызванных сменой политической обстановки в стране.
На сегодняшний день проблема театра стоит остро. К сожалению, многие люди, особенно молодёжь, не ценят искусство, в частности театр. В основном это происходит от незнания и непонимания искусства, оттого, что родители не прививают детям любовь к искусству с раннего возраста, уделяют мало внимания духовному развитию ребенка. Духовное развитие является самым важным аспектом человеческого бытия. Посещать театр необходимо. Он помогает людям разобраться в себе и в жизни, решить многие проблемы, избежав собственных ошибок. Также театр воспитывает в человеке такие качества, как искренность, преданность, доброта, учит любви, дружбе, выявляет пороки и недостатки в человеке, помогает их искоренить, найти смысл жизни, не дает душе зачерстветь, а сердцу остыть.
Чтобы определить саму суть понятия >, автору пришлось обратиться к словарям. Разные словари дают разные определения. В словаре иностранных слов сказано, что >, словарь Ожегова утверждает, что театр есть >. Но автору по духу ближе определение БЭС: >, так как театральное здание не всегда содержит внутри себя настоящий театр, а определение Ожегова слишком масштабно и не передает всей сущности понятия.
Официальную дату подтвердило письмо действительного статского советника Л. А. Кожевникова, в котором он сообщал министру полиции: >. Известно, что его организатором и руководителем был отставной подпоручик Андрей Грузинов, который занимал эту должность с 1810 по 1818г. г.
Андрей Грузинов разместил театр в каменном доме купца С. Е. Токарева, проданном в 1821 году купцу Г. С. Углеву, в переулке около Ахматовской улицы (ныне улица Халтурина). Переулок получил название Театрального, которое сохранилось до наших дней.
В период директорствования и режиссерства в театре Грузинова, театр имел огромный успех. Астраханский театр был связан не только с > публикой. Он обслуживал и демократического зрителя, который оказывал положительное влияние на театр, требуя от него подлинного искусства.
В 1818 году Грузинов, не выдержав давления цензуры и местных властей, оставил театр и уехал в Саратов.
В театре Добровольский возглавлял музыкальную часть. Благодаря его инициативе театр ставил не только драматические, но и оперные спектакли.
Судьба Добровольского, как и Грузинова, сложилась печально. Затравленный чиновниками из Казанского учебного округа, в ведении которого находились и астраханская гимназия и театр, он вынужден был прекратить свою кипучую, плодотворную деятельность. Свою жизнь Добровольский окончил в безвестности.
Жалкое впечатление производил зрительный зал театра. Выразительное описание его оставил П. М. Медведев: >. Ход из актерских уборных на сцену вел через ложи. Когда ставили > спектакли, то через ложи шествовали с размалеванными лицами, в диких лохмотьях актеры, изображавшие различных чудовищ.
Несмотря на тяжелые условия, уже в начале своего существования театр, опираясь на национальную русскую школу театрального искусства, воспитал немало талантливых артистов.
Вслед за оспой в 1833 году в Астрахани наблюдаются вспышки холеры, вследствие принявшие ужасающие размеры. Эпидемия повторялась в 1831 и в 1833 годах. В связи с этим въезд в город был ограничен, но театр продолжал функционировать.
К тому времени Углевский театр был приведен в относительный порядок. Ложи, порядком закоптившиеся, заново побелили, украсили золотым багетами и кикентками. Теперь зрителям было приятно войти в театр, они могли полностью предаться сценическому наслаждению после поднятия занавеса. Была создана та атмосфера, которая должна быть в театре.
Несмотря на хороший состав труппы, в которую входили супруги Молчановы, Залеская, Рассказова и другие, финансовое положение театра оставляло желать лучшего. Положение усугублялось еще и тем, что 1августа 1858 года в Астрахани начался грандиозный пожар. И хотя здание театра не пострадало от огня, но убытки, нанесенные городу и жителями, сказались на настроении людей, которым было не до спектаклей.
Все то отрицательно сказалось на творчестве, а ряд бесцветных спектаклей отбили охоту у астраханцев посещать свой театр. И все же Новиковы сумели преодолеть обрушившиеся на них невзгоды и вновь взять театральное дело в свои руки. Уже в течении прошедшей зимы Новиков доказал это на деле прекрасным выбором пьес постоянно поддерживавшимся разнообразием спектаклей. Спектакли не прекращались даже на период лета. В феврале театральная корпорация актеров закончила театральный сезон, а 13 мая 1868 года П. И. Новиков скончался.
Неудобный, продуваемый сквозняками, театр Г. С. Углева, всем своим видом напоминающий большую коробку, с каждым годом все более и более ветшал.
Понимая, какую реальную прибыль можно получить от нового театра, за его строительство взялся потомственный почетный гражданин, известный в городе человек, бывший в одно время его главой, Николай Иванович Плотников.
В 1877 году он заявил общественному правлению о своём намерении построить в Астрахани за свой счет каменный зимний театр, который будет служить для удовольствия ее жителей.
Н. И. Плотников изменил свое решение и намеревается сдать его персианам под складирование фруктов или перестроить под гостиницу.
Второй и третий сезоны в новом театре были неудачными.
Большим событием для астраханцев были гастроли артистов Малого театра, работа > русских драматических артистов.
Астраханский театр всегда отражал в своих постановках политическую обстановку в стране и в городе. Влияния театра на общественную и культурную жизнь Астрахани быстро росло. Вокруг него группировалась свободолюбивая, демократически настроенная молодежь.
После П. Медведева, вплоть до ВОСР Астраханский театр уже не имел постоянных антрепренеров и труппы.
В конце 19 начале 20 веков в театрах продолжала развиваться прогрессивная реалистичная линия. Репертуар значительно улучшился. Шекспир, Шиллер, Островский, Л Толстой были представлены почти полностью.
Революционные событии 1906 года не обошли стороной и Астрахань. И в зимнем театре наследников Плотникова то разбрасывали листовки, то распевали >. Несмотря на напряженную политическую обстановку и после долгих хлопот в цензурном комитете дирекции режиссеру Поляковой удалось добиться разрешения на постановку пьесы М. Горького >, что произвело настоящую сенсацию в городе. Премьера спектакля состоялась 17 января 1905 года, и театр ломился от публики. Астрахань доказала, что она умеет ценить театр, любить его. В то время, как в других городах театральные дела совсем пали, или театры совсем закрылись, у нас особого несчастья для антрепризы не было, так как публика, едва окончилось смутное время, опять пошла а театр.
Октябрьский переворот 1917 года в Петрограде, свержение временного правительство и переход власти к Совету Народных Комисаров во главе с
В. И. Лениным аукнулся в Астрахани новыми митингами, собраниями конкурирующих между собой партий, активизацией деятельности большевиков. Но астраханцы посещали не только митинги и собрания, но и спектакли.
Установление Советской власти в Астрахани, а вслед за этим гражданская война внесли свои коррективы в жизнь театра, начавшего новый отсчет своей деятельности. Несомненно, яркие страницы истории Астраханского драматического театра рождены сценической Ленинианой. Начало Ленинианы в советском театральном искусстве датируется1937 годом, когда появились спектакли >, >, >. Событием в художественной жизни города того времени стали первые сценические образы В. И. Ленина, созданные Б. Щукиным, М. Штраухом,
В 1940 году Астраханскому драматическому театру присваивается имя С. М. Кирова.
Репертуар лет Великой Отечественной войны отражал мужество и героизм советского народа в борьбе с фашизмом, его непреклонную волю к победе. Своими постановками театр вселял в зрителя веру в разгром врага. В эти дни театр жил одним сердцем с фронтом. Бригады театра выступали на передовых позициях с концертными программами, актеры участвовали в строительстве оборонительных рубежей, дотов, и баррикад на улицах города, дежурили в госпиталях, а вечером играли в спектаклях.
И. Щиолихин и В. Мережко точно определяли негативные стороны нашего бытия и на этих болевых точках построили конфликты в своих произведениях. Но за это время зритель уже отвык от театра, и прошли годы до того, как в театре вновь появились аншлаги.
Сейчас театр находиться в стадии возрождения он вновь вошел в моду и стал востребованным. Конечно, у него есть свои проблемы и разногласия, но он жив, и каждый зритель в репертуаре может найти интересную для себя постановку. Будь то зарубежная и русская классика или пьесы современных драматургов.
В работе я использовала средства периодизации и разделила свою работу на несколько этапов. В основе периодизации работы легли два критерия: политическая обстановка в стране и этапы развития театра, зависящие от смены творческого руководства.
Конечно, работа не закончена. Каждый аспект биографии театра надо рассматривать подробнее. Главной целью было лишь ознакомление аудитории с историей нашего театра, выявление его проблем. А проблемы у театра в разные хронологические периоды схожи. В первую очередь, это финансовые проблемы. К сожаленью, культура у нашего правительства всегда стояла в последней статье расходов. Также это нехватка творческого потенциала актеров и режиссеров, не всегда высокий профессиональный уровень, несоответствие вкусов режиссера и зрителя. Этими вопросами автор и собирается заняться в дальнейшем.