авиакомпания россия история создания
Россия (авиакомпания)
Авиакомпания Россия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата основания | Авиакомпания «Россия» — российская авиакомпания, выполняющая полёты из Санкт-Петербурга. СодержаниеИсторияТочкой отчёта истории компании, признано подписание приказа № 89 «Об организации самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград — Москва» 7 мая 1934. 1 отдельный ночной отряд СУВЛ вскоре был реформирован в 31 транспортный авиаотряд. В период Великой Отечественной войны на его базе был сформирован 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолётов, после войны ставший основой 19-го транспортного авиаотряда. В ходе последующих реорганизаций предприятие носило названия 67-ой авиаотряд, 2-й летный отряд, Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО), ФГУАП «Пулково», ФГУП «Пулково», ФГУП ГТК «Россия». В 1956 в аэропорту Внуково был образован авиационный отряд особого назначения. В 1992 году отдельный авиаотряд 235 был преобразован в ГТК «Россия». В октябре 2006 года к ГТК «Россия» присоединена авиакомпания «Пулково» под флагом ГТК «России», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“». До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента Российской Федерации и Министерству транспорта РФ. 10 июля 2008 года указом президента Российской Федерации № 1052 было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в открытое акционерное общество и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации. 2 февраля 2011 года, с получением свидетельства о регистрации ОАО «Авиакомпания „Россия“», был завершен процесс приватизации компании. В соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 № 132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 № 27-р произошло изменение формы собственности компании: 28 января 2011 г. федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Авиакомпания „Россия“». [источник не указан 55 дней] Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП «ГТК „Россия“». [источник не указан 55 дней] В декабре 2011 года было подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар от компании «Ростехнологии» 25 % акций авиакомпании. Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 1 тысячу рублей. В общей сложности Петербург теперь стал обладателем блокирующего пакета акций — 25 % плюс одна голосующая акция. [источник не указан 55 дней]
ДеятельностьАвиакомпания «Россия» — ведущий [источник не указан 145 дней] авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. Ежегодно «Россия» перевозит свыше 3 млн пассажиров. [источник не указан 145 дней] Парк самолетов ОАО «Авиакомпания «Россия» состоит из Ан-148, Airbus A319 и А320, Boeing 737—500, Boeing 767—300. Компания является первым в России эксплуатантом Ан-148. Компания планирует расширять парк самолетов семейства Airbus A319/320 и выводить из эксплуатации Boeing 737—500. [источник не указан 145 дней] По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2011 году прошла очередной аудит. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.
География полётовГеография полетов авиакомпании зимой — весной 2011 г. включает в себя 19 городов Российской Федерации, 13 городов СНГ и 25 пунктов в других странах. Вылеты в 2 аэропорта: Шереметьево, Домодедово; До 16 рейсов в день; Вылеты утром и вечером — каждые полчаса; Отдельный сектор для регистрации в аэропорту Пулково. Совместно с туристическим компаниями авиакомпания выполняет чартерные перелеты: Рейсы совместной эксплуатации с авиакомпаниями-партнерами: Авиакомпани РоссияОсновные данные авиакомпании Россия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Код ИАТА: | Код ИКАО: | Позывной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SU | SDM | Russia | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэропорт базирования | Пулково | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер флота | 53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во пунктов назначения | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевезено пассажиров (2015) | 4,75 млн. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт | rossiya-airlines.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон | 8 800 444 55 55 |
Россия (полное название АО «Авиакомпания Россия») — российская авиакомпания, базирующаяся в Санкт-Петербурге.
История
История авиакомпании Россия началась в 1934 году, когда был утвержден приказ «Об организации самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград — Москва». В течение десятилетий летный отряд многократно реформировался, меняя названия: 67-ой авиаотряд, 2-й летный отряд, Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО), ФГУАП «Пулково», ФГУП «Пулково», ФГУП ГТК «Россия». К 2014 году 75% акций авиакомпании были выкуплены Аэрофлотом.
Видео демонстрации первого Boeing-747 в новой ливрее авиакомпании Россия
Маршрутная сеть
Авиакомпания «Россия» — ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ. География полетов включает в себя более 25 городов Российской Федерации и более 25 пунктов в других странах.
Авиарейсы внутренние: Анапа, Архангельск, Барнаул, Братск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Сургут, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск
Авиарейсы в страны СНГ: Алматы, Астана, Баку, Бишкек, Бухара, Ереван, Караганда, Карши, Киев, Костанай, Павлодар, Самарканд, Симферополь, Тбилиси, Усть-Каменогорск, Шимкент
Авиарейсы международные: Агадир, Аликанте, Амстердам, Анталья, Афины, Барселона, Берлин, Бодрум, Будапешт, Бургас, Варна, Вена, Гамбург, Ганновер, Гоа, Даламан, Дели, Джерба, Дубай, Дюссельдорф, Женева, Ираклион, Катания, Копенгаген, Ларнака, Лондон, Мадрид, Малага, Мальорка, Милан, Монастир, Мюнхен, Палермо, Париж, Пекин, Прага, Пхукет, Рим, Римини, Салоники, Стамбул, Стокгольм, София, Тель-Авив, Тенерифе, Тиват, Утопао, Тунис, Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Хургада, Цюрих, Шанхай, Шарм-эль-Шейх
Россия
Международное название: Rossiya Airlines
Год образования: 1992
Страна: Россия
Общая информация об авиакомпании Россия
Внутренние и международные авиалинии из Москвы и Санкт-Петербурга
Код ИАТА: FV
Код ИКАО: SDM
Внутренний код: ПЛ
Официальный cайт авиакомпании: www.rossiya-airlines.com
Профили в соцсетях: Instagram, YouTube
Адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18, корп. 4
Телефон: 8 800 444 55 55, +7 495 139 77 77
Факс: +7 812 633 38 10
E-mail: Head_Office@rossiya-airlines.com
Дата последнего обновления: 27.01.2021
Авиакомпания Россия
Рейтинг:
Фото авиакомпании Россия
Отзывы
Форум
Вопросы/ответы
Обзоры авиакомпании Россия
История авиакомпании «Россия»
Начало лётного пути
Свои истоки современная авиакомпания «Россия» берет с 7 мая 1934 года, когда был создан самостоятельный отряд для управления и руководства воздушной линией Ленинград — Москва. Затем этот отряд влился в Северное территориальное управление ГВФ СССР. В то время он насчитывал всего 53 человека. В 1938 году летный отряд слился с аэропортом Ленинграда для более эффективного развития воздушного сообщения из второго по значимости города СССР. Во время Великой отечественной войны на базе авиаотряда была создана Северная особая авиационная группа, куда вошел отряд тяжелых транспортных самолетов. Гражданский авиаотряд возобновил свою транспортную работу лишь после прорыва блокады Ленинграда в 1943 году.
Послевоенная история будущей авиакомпании «Россия»
В 1963 году в рамках реструктуризации гражданской авиации СССР был создан Ленинградский объединенный авиаотряд, а существовавший ранее самостоятельный отряд воздушной линии Ленинград — Москва влился в его состав. Долгое время подразделение носило название 67-го летного отряда. А в 1988 году оно было переименовано во 2-й летный отряд.
Многочисленные смены названия и преобразования компании на этом не закончились. В 1992 году, после разделения некогда единого советского Аэрофлота, Ленинградский авиаотряд был реорганизован в Авиационное предприятие «Пулково» (по названию аэропорта, в котором оно базировалось). Под таким названием предприятие работало до 2006 года, когда в результате слияния с Государственной транспортной компанией «Россия» объединенная авиакомпания получила именно название «Россия». А годом ранее, в 2005 году, из состава авиапредприятия был выделен в отдельное юридическое лицо аэропорт Пулково.
Современная история авиакомпании «Россия»
В 1990-2000-е гг. основной деятельностью авиакомпании «Россия» оставалось поддержание транспортного сообщения Санкт-Петербурга с регионами России и крупнейшими городами Европы. В 2000 году предприятие «Пулково» стало полноправным членом Международной ассоциации эсплуатантов воздушного транспорта ИАТА, что способствовало интеграции компании в международную систему авиаперевозок.
Новый импульс в своем развитии «Россия» получила в 2011 году, когда основным акционером компании стал национальный перевозчик страны Аэрофлот.
В последующие 5 лет группа компаний «Аэрофлот» провела консолидацию и реорганизацию ряда бывших государственных авиапредприятий. Результатом этой реорганизации стало значительное укрупнение авиакомпании «Россия», в состав которой вошли бывшие ранее самостоятельными авиакомпании «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», а также значительная часть самолетного парка и маршрутов обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро». В 2016 году был проведен ребрендинг и разработан новый фирменный стиль, выдержанный в ярких серо-красных тонах.
Сегодня авиакомпания «Россия» уже является всероссийским перевозчиком, работающим в среднем ценовом сегменте. Московский аэропорт Внуково стал не менее значимой базой, чем традиционный Пулково. Маршрутная сеть включает регулярные рейсы по регионам России и в страны Европы, а также множество дальнемагистральных направлений на Дальний Восток России, в страны Юго-Восточной и Центральной Азии, Карибского региона.
Авиакомпания «Россия» — все аварии и катастрофы
Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания „Россия“») — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё двумя хабами авиакомпании являются московские аэропорты Внуково и Шереметьево.
История создания авиакомпании «Россия»
Авиакомпания «Россия» является преемником авиапредприятия «Пулково». До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента РФ и Минтрансу РФ.
10 июля 2008 года указом Президента РФ было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в ОАО и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.
27 марта 2016 года под бренд авиакомпании «Россия» интегрировались Донавиа и Оренбургские авиалинии, являющимися другими дочерними авиакомпаниями Аэрофлота. Новый крупный перевозчик позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и намерен перевозить 10 млн пассажиров в год.
Флот, принадлежащий авиакомпании «Россия»
По состоянию на 27 мая 2018 года средний возраст авиапарка составляет 13,1 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов:
Аварии и катастрофы авиакомпании «Россия» — статистика
6 марта 2018 года произошло крушение Ан-26 с российскими военными на борту. Тpaнспoртный самолёт ВС РФ Ан-26 не долетел до взлётно-посадочной полосы менее километра и разбился. На борту находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они военнослужащие. Выжить не посчастливилось никому. Основной версией произошедшего является техническая неисправность транспортника.
18 июня 2018 года при заходе на посадку рейса FV1007 из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, на самолете А319 произошло нарушение штатной работы одного из двигателей, предварительно из-за попадания птицы в двигатель. Самолет сел на двух работающих двигателях. На борту находилась сборная Саудовской Аравии по футболу. Само происшествие не угрожало безопасности пассажиров, посадка прошла штатно.
21 июля 2019 года борт авиакомпании «Россия» днем вылетел из московской авиагавани Внуково, следуя в столицу Чехии, но вынужден был экстренно вернуться в аэропорт вылета. На 24 минуте полета в кабине пилотов сработал датчик задымления в багажном отсеке. Командир экипажа принял решение незамедлительно вернуться обратно во Внуково. Также пилоты включили систему автоматического тушения. Сама посадка прошла благополучно, никто из находившихся на борту людей не пострадал. В настоящее время проводится проверка причины возгорания. Информация о багаже пассажиров пока не поступала.
25 июля 2019 года Боинг 747 вылетел из московской авиагавани Внуково в направлении турецкой Анталии. Через некоторое время после взлета пилоты проинформировали диспетчерскую, что отказал один из двигателей. Авиаборт сел без происшествий, никто не пострадал.
История компании
Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» сегодня – это авиаперевозчик с мировым именем и богатой историей, лидер в области безопасности полетов, пунктуальности и качества сервиса. Компания объединяет высокопрофессиональные коллективы в различных регионах страны, каждый из которых является обладателем бесценного опыта.
2020 ✈ Авиакомпания «Россия» в период пандемии выполняет внутренние и международные пассажирские и грузовые рейсы. Развивает авиасообщение из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в города Дальнего Востока, Черноморского побережья и Калининград.
В апреле 2020 года авиакомпания «Россия» перебазировала основной флот из аэропорта Внуково в аэропорт Шереметьево. В сентябре 2020 года аэропорт Шереметьево и авиакомпания «Россия» представили современный ангарный комплекс для технического обслуживания ВС.
База технического обслуживания авиакомпании «Россия» в аэропорту Пулково в 2020 году стала победителем международной премии MRO Russia & CIS 2020 в номинации «За лучшую техническую службу».
В 2020 году авиакомпания «Россия» уделяла повышенное внимание экологическим, природоохранным, благотворительным и социальным инициативам. Так, на самолетах «России» неоднократно осуществлялась транспортировка диких кошек в рамках программы спасения краснокнижных животных. «Россия» приступила к сотрудничеству с Благотворительным Фондом Константина Хабенского, помогая с транспортировкой лекарственных препаратов детям. Также в 2020 году авиакомпания «Россия» и центры когнитивно-поведенческой терапии BeCBT начали сотрудничество в рамках программы совместных коррекционных курсов для людей, страдающих авиафобией.
2019 ✈ Авиакомпании «Россия» исполнилось 85 лет. 19 сентября 2019 г. распоряжением Президента РФ коллективу компании объявлена благодарность за заслуги в развитии воздушного транспорта и высокие показатели в профессиональной деятельности.
Этот год прошел под знаком качественного улучшения сервиса. «Россия» представила пассажирам новые стандарты комфортного путешествия: дорожные наборы для детей разных возрастов, обновленное питание, стриминговая система развлечений на борту и многое другое.
В 2019 году «Россия» перевезла 11,6 миллионов пассажиров, чем обеспечила себе место в тройке крупнейших авиакомпаний в РФ. Как базовый перевозчик аэропорта Пулково, компания перевезла более 5,5 млн человек по 54 направлениям. Из московских Внуково и Шереметьево перевезено свыше 5 млн пассажиров по 38 направлениям. Новым направлением полетов стал африканский архипелаг Занзибар (Танзания).
На протяжении 2019 года, объявленного президентом РФ Годом театра, «Россия» знакомила пассажиров с шедеврами русской сцены и реализовала ряд инициатив по популяризации театрального искусства.
«Россия» удостоилась ряда престижных наград. Среди них премия Skyway Service Award в трёх номинациях, премия Travellers’ Choice 2019 портала Tripadvisor, награда за вклад в развитие региональных авиаперевозок в рамках IX международной конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2019», награда Центра «Амурский тигр» за вклад в дело сохранения диких кошек, награда британского издания TravelPlus в категории «Детские наборы для детей старше 6 лет». Компания также вошла в десятку лучших авиаперевозчиков Восточной Европы рейтинга Skytrax World Airline Awards 2019 и в число 50-ти самых ценных брендов страны по версии Brand Finance. Исследовательское агентство Jacdec включило «Россию» в число самых безопасных авиакомпаний мира.
2018 ✈ Авиакомпания «Россия» продемонстрировала лучший процент занятости пассажирских кресел среди пятерки крупнейших перевозчиков страны, а также вошла в тройку лидеров по пунктуальности выполнения регулярных рейсов.
В течение года парк компании пополнился 7 новыми воздушными судами: пятью Boeing 777-300, одним Boeing 737 и одним Airbus 320. В мае 2018 года авиакомпания «Россия» представила Airbus А319 в эксклюзивной ливрее, посвященной российскому спорту.
Были открыты новые рейсы из Санкт-Петербурга в Лондон и из Москвы в Денпасар, Коломбо, Бангкок и Бодрум. С начала сезона «Зима 2018/19» часть рейсов компании были переведены из Международного аэропорта Внуково в Международный аэропорт Шереметьево.
По итогам года компания получила ряд премий и наград, среди которых премия Skyway Service Award в номинациях «Лучшая авиакомпания на туристических направлениях», «Лучший эконом-класс внутренние регулярные перевозки» и «Лучший перевозчик спортивных команд – Крылья спорта», премия базового аэропорта Пулково LED Together за «Наибольший вклад в развитие трансферных перевозок», премия аэропорта Шереметьево SVO AWARDS 2018, а также награда Ambassador’s Award от посла Индонезии за значительный вклад в развитие двусторонних экономических отношений.
2017 ✈ По итогам 2017 года «Россия» достигла рекордного в истории авиакомпании пассажиропотока: было перевезено 11 152 738 человек, что на 40% превысило показатели 2016 года. «Россия» продемонстрировала лучшие темпы роста по основным показателям пассажирских перевозок среди крупнейших авиакомпаний отрасли, что обеспечило позицию второго крупнейшего авиаперевозчика страны.
Пассажирооборот компании за 2017 год был увеличен в полтора раза – до 28 119 млн пкм. Занятость пассажирских кресел достигла 84,4%. Количество перевезенных грузов и почты по итогам года увеличилось в полтора раза, до 32 793,58 тонн. Грузооборот вырос на 66% и составил 150 743 ткм.
Авиакомпания «Россия» стала победителем ежегодной международной премии Skyway Service Award в номинации «Лучшая авиакомпания в категории внутренние чартерные перевозки», а также удостоилась премии базового аэропорта Пулково LED Together в номинации «Наиболее динамично развивающаяся авиакомпания».
2016 ✈ С начала весенне-летнего сезона авиакомпания «Россия» масштабирует полетную программу. Основным пунктом базирования остается Санкт-Петербург, помимо него так же работают открывшиеся филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
Значительно расширяется флот компании и география полетов. Авиакомпания «Россия» становится крупнейшим перевозчиком в группе «Аэрофлот» после материнской компании и выходит на новый уровень производства. В флот авиакомпании поступают новые типы воздушных судов: Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777 наряду с уже имеющимися Airbus A319 и Airbus А320.
Разработана и внедрена новая ливрея авиакомпании, а также традиция присвоения самолетам имен российских городов – первыми из них становятся «Санкт-Петербург», «Ростов-на-Дону», «Волгоград».
География полетов включает в себя 80 маршрутов по России и 15 зарубежных направлений.
2015 ✈ Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» второй раз вошло в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Awards и лидирует по показателям пунктуальности среди авиакомпаний страны.
В конце года для осуществления планов по выходу на новые масштабы производства начата реорганизация компании и обновление бренда.
2014 ✈ Коммерческое управление ОАО «Авиакомпания «Россия» было передано материнской компании «Аэрофлот». С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Пассажиропоток компании превысил 5 миллионов пассажиров. «Россия» становится официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит» и представляет публике самолет VQ-BAS в фирменной ливрее клуба. По итогам года становится самой пунктуальной авиакомпанией в России.
2013 ✈ Авиакомпания «Россия» существенно увеличивает пассажиропоток: с января по декабрь 2013 года было перевезено 4 590 146 человек.
2011 ✈ ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в ОАО «Авиакомпания «Россия». Изменение формы собственности произошло в соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 №132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 №27-р. Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП «ГТК «Россия».
2006 ✈ В Санкт-Петербурге зарегистрировано Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия», являющееся правопреемником ФГУАП «Пулково».
2005 ✈ Из состава ФГУАП «Пулково» был выделен аэропорт, ставший самостоятельным юридическим лицом ФГУП «Аэропорт «Пулково».
2004 ✈ Президентом РФ был подписан Указ №1119 от 24 августа и издано Постановление Правительства РФ №881 от 29 декабря, положившие начало реорганизации компании.
2001 ✈ ГУАП «Пулково» переименовано в Федеральное государственное унитарное авиапредприятие «Пулково» (ФГУАП «Пулково»).
2000 ✈ В июне авиапредприятие «Пулково» получило официальное признание мирового авиационного сообщества, став полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, объединяющей более 280 компаний мира.
1992 ✈ Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО) переименован в Авиационное предприятие «Пулково».
1988 ✈ 67-й летный отряд был переименован во 2-й летный отряд.
1952 ✈ 19-й транспортный авиаотряд был реорганизован в 67-й авиаотряд, который в 1963 году вошел в состав Ленинградского объединенного авиаотряда (ЛОАО).
1945 ✈ После расформирования 40-го и 50-го отдельных авиаполков ГВФ (бывшие 4-й и 5-й отдельные авиаполки ГВФ) в Ленинградский аэропорт и 19-й транспортный авиаотряд прибыло много бывших авиаторов довоенного 31-го авиаотряда, они вновь составили костяк 19-го ТАО.
1944 ✈ В составе Ленинградского аэропорта появилось Ленинградское отдельное авиазвено (командир С.А. Собчик), в следующем месяце был организован Ленинградский авиаотряд. С августа 1944 года Ленинградский авиаотряд получил нумерацию 19-го.
1943 ✈ После прорыва блокады Ленинграда СУ ГВФ возобновило свою работу.
1941 ✈ На базе СУ ГВФ была создана Северная особая авиагруппа (СОАГ). В нее вошел и 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолетов (командир Н.А. Гриценко), созданный на базе 31-го авиаотряда.
1938 ✈ В сентябре 31-й авиаотряд и Ленинградский аэропорт были объединены в одно подразделение – 31-й авиаотряд.
1934 ✈ Организован самостоятельный отряд для управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва (отдельный ночной отряд СУВЛ). Командиром авиаотряда был назначен Леонард Густавович Крузе.
Реорганизовано Главное Управление ГВФ. Образовано 12 территориальных управлений ГВФ, в том числе Северное управление ГВФ с центром в Ленинграде. Проведение реорганизации по Северному территориальному управлению ГВФ с 1-го июня 1934 г. было возложено на В.И. Мацкевича.
Отдельный ночной отряд в качестве самостоятельной единицы вошел в СУ ГВФ. Командир Крузе Л.Г., начальник штаба Реут П.А., инженер отряда Филатов С.Ф., командир звена Лебедев А.П., пилот – Никифоров М.А., всего 23 человека и около 30 человек в штате авиалинии Ленинград – Москва.
В документах конца 1934 года 1-й отряд именуется уже 31-м авиаотрядом. Командиром отряда назначен Л.Г. Крузе.