авиация дальнего действия история образования
День дальней авиации России
Ежегодно 23 декабря в России отмечается День дальней авиации – профессиональный праздник всех военнослужащих, имеющих непосредственное отношение к дальней авиации ВВС России. Это сравнительно молодой праздник, который был учрежден лишь в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС страны Анатолия Корнукова.
Праздничная дата была выбрана неслучайно, она имеет под собой историческое обоснование. Именно 23 декабря 1913 года свой первый испытательный полет совершил четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» (первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик) авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского – «прадедушка» всех современных стратегических бомбардировщиков ВКС России. Ровно год спустя – 23 декабря 1914 года императорским указом Николая II в России было утверждено постановление Военного совета о формировании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец». Данное событие стало отправной точкой в истории тяжелой бомбардировочной авиации не только в нашей стране, но и во всем мире. В 2018 году дальняя авиация России отмечает свой 104-й день рождения.
В годы Первой мировой войны экипажи эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» совершили порядка 400 боевых вылетов. В 1917 году в составе эскадры насчитывалось 20 четырехмоторных бомбардировщиков. После Октябрьской революции в марте 1918 года началось формирование Северной группы воздушных кораблей (СГВК), самолеты «Илья Муромец» данной группы должны были привлекаться для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Однако напряженная обстановка и ожесточенные сражения на фонтах гражданской войны в России не позволили реализоваться данному проекту. В ноябре 1918 года СГВК была переименована в Авиагруппу, а в 1919 году получила официальное название – Дивизион воздушных кораблей.
Дальнейшее развитие дальней авиации в нашей стране было связано с принятием на вооружение в 1930-е годы тяжелого бомбардировщика ТБ-3, который был спроектирован известным авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым. Также в 1936 году в части ВВС РККА начали поступать новые бомбардировщики ДБ-3, а затем и ДБ-3Ф, сконструированные в КБ Сергея Ильюшина.
Первые боевые вылеты советские дальние бомбардировщики совершили уже 22 июня 1941 года. В годы войны экипажи дальней авиации приняли участие во всех крупных сражениях Красной Армии, а также выполняли специальные задания советского командования.
В 1950-е годы после принятия на вооружение реактивной техники – дальних бомбардировщиков Ту-16 и стратегических бомбардировщиков Ту-95 и 3М – произошел настоящий качественный скачок в развитии дальней авиации Советского Союза. В те же годы самолеты и экипажи дальней авиации приступили к освоению неба над Арктикой. В 1970-1980-е годы состав дальней авиации пополнили новые авиационные комплексы: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, которые получили на вооружение крылатые ракеты авиационного базирования, обладающей большой дальностью полета.
После вынужденного затишья и простоя, который был связан с распадом Советского Союза и тяжелым экономическим состоянием страны, интенсивность полетов экипажей дальней авиации снова начала расти в 2000-е годы. Так в 2001 году российские стратегические бомбардировщики впервые после десятилетнего перерыва появились в районе над Северным полюсом. В августе 2007 года дальняя авиация России возобновила полеты в удаленных регионах планеты уже на постоянной основе. Патрулирование воздушного пространства осуществляется в регионах экономической деятельности и активного судоходства России. Полеты на воздушное патрулирование выполняются в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов на территории нашей страны.
После завершения Второй мировой войны самолеты дальней авиации принимали участие в боевых действиях в Афганистане в 1980-е годы, на Северном Кавказе в 1990-х годах, а также в операции по принуждении Грузии к миру в 2008 году. 17 ноября 2015 года российские дальние и стратегические бомбардировщики, взлетевшие с аэродромов на территории России, нанесли массированные удары новыми крылатыми ракетами авиационного базирования X-101 и авиационными бомбами по объектам боевиков террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) на территории Сирии. Эта операция стала первым боевым применением российских стратегов – Ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015-2017 годах самолеты дальней авиации ВКС России неоднократно привлекались к нанесению авиационных ударов по позициям и объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики.
За 104 года своего существования дальняя авиация России прошла большой путь от первой эскадры четырехмоторных бипланов «Илья Муромец» до современного облика. Сегодня на вооружении дальней авиации ВВС России состоят современные реактивные и турбовинтовые самолеты. Модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М, четырехмоторные турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-95МСМ, а также самолеты-заправщики Ил-78 и иные типы авиационной техники. В 2018 году состав дальней авиации пополнился четырьмя модернизированными бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-95МС и одним бомбардировщиком-ракетоносцем Ту-160.
Впервые в 2018 году сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли полеты на аэродроме Анадырь. По сообщению пресс-службы Минобороны России, арктический аэродром Анадырь был задействован для проведения летно-тактических учений с авиационным полком. Сложность задачи заключалась в том, что посадка на данный аэродром осуществлялась после выполнения длительного по времени полета в арктических широтах на незнакомом для экипажей стратегической авиации аэродроме с неустойчивыми метеорологическими условиями. Также в 2018 году строевые экипажи российской дальней авиации выполнили практические пуски новых управляемых авиационных ракет на морском полигоне по реальной морской цели. Данные пуски были признаны штатными, все выпущенные ракеты поразили цель, продемонстрировав высокую эффективность новых российских авиационных систем вооружений.
В 2018 году впервые за пять лет самолеты российской дальней авиации выполнили полеты в Венесуэлу в составе полноценной авиационной группы, состоявшей из пары стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 и обеспечивающих подразделений. После прилета в Венесуэлу и проведения соответствующей подготовки российские экипажи выполнили специальный полет над акваторией Карибского моря со взлетом и посадкой на аэродроме Майкетия. Благодаря этому экипажи получили ценный опыт совершения полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях южных широт.
23 декабря «Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, как действующих, так и бывших, а также ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих отношение к отечественной дальней авиации, с профессиональным праздником!
Как Советский Союз вернул себе «длинную руку»
5 апреля 1946 года в Советской Армии была воссоздана Дальняя авиация, ставшая составной частью ядерной триады.
Сегодня командование Дальней авиации — а именно так на языке военных называются воздушные силы ядерного сдерживания — структурно входит в состав Воздушно-космических сил России. Но так было далеко не всегда, и порой из военного словаря исчезало даже само понятие «дальняя авиация». В последний раз такое случилось в конце войны, когда вместо Авиации дальнего действия, подчинявшейся непосредственно Ставке Верховного главнокомандования, появилась просто 18-я воздушная армия ВВС РККА. И лишь через полтора года, 5 апреля 1946 года, на базе этой армии вновь была воссоздана Дальняя авиация Вооруженных сил СССР.
Дальний бомбардировщик Ер-2 — одна из самых удачных и оригинальных машин,
стоявших на вооружении Авиации дальнего действия Ставки Верховного главнокомандования.
Источник: http://www.airwar.ru
От «Ильи Муромца» до Пе-8
Днем рождения дальней авиации сегодня официально считается 23 декабря 1913 года, когда в свой первый испытательный полет отправился самый большой на тот момент самолет в мире — «Илья Муромец», созданный гениальным русским авиаконструктором Игорем Сикорским. Задуманный как пассажирский самолет, «Илья Муромец» с началом Первой мировой войны превратился в первый и самый мощный многомоторный бомбардировщик в мире.
Увы, события первой четверти ХХ века не позволили России удержать заслуженное первенство в сфере тяжелой многомоторной авиации. Его пришлось возвращать невероятными усилиями, и на это ушло почти двадцать лет. Лишь с середины 1930-х годов советские летчики на самолетах конструкции Андрея Туполева и Павла Сухого начали совершать дальние и сверхдальние перелеты. Знаменитые полеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова через весь Советский Союз в Америку, в том числе и через Северный полюс, знаменитый полет женского экипажа самолета «Родина» во главе с Валентиной Гризодубовой — все эти достижения имели и далеко идущие практические цели. Понимая неизбежность скорой мировой войны, советское руководство делало все, чтобы доказать потенциальным противникам и союзникам: наши самолеты могут достать врага где угодно.
Высокими темпами в то время развивалась и сама авиационная техника. Если в первые годы после Гражданской войны советские авиаторы вынуждены были довольствоваться морально и технически устаревшими «Муромцами» и иностранными машинами типа «Юнкерса ЮГ-1», то уже в конце 1929 года на вооружение был принят первый советский тяжелый бомбардировщик ТБ-1. Вслед за ним появились ТБ-3 и ДБ-3, а уже накануне Великой Отечественной войны —дальние бомбардировщики Ер-2 и Пе-8.
Это позволило еще в 1930-х годах создать в составе советских Вооруженных сил такое необычное формирование, как Армия особого назначения — воздушную армию, ставшую прообразом дальней авиации как рода войск. Просуществовали они недолго, до 5 ноября 1940 года, когда впервые в отечественной истории была создана дальняя бомбардировочная авиация Главного командования.
Дальняя бомбардировочная
Недавно появившейся дальнебомбардировочной авиации выпало совершить первые боевые вылеты в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года, когда она отправилась на бомбежку скоплений немецких войск непосредственно на государственной границе СССР. После этого советские дальние бомбардировщики наносили удары по целям на территории оккупированной Польши, Румынии и самой Германии. А в конце лета 1941 года впервые бомбили вражескую столицу — Берлин. Тяжелые бомбардировщики Пе-8 и Ер-2 из состава 81-й дальней бомбардировочной дивизии вылетели с аэродрома Пушкин под Ленинградом 10 августа и той же ночью обрушили свой бомбовый груз на столицу Германии, а с середины сентября такие налеты летчики дальнебомбардировочной авиации стали выполнять регулярно. Бомбардировки Берлина группой Евгения Преображенского в 1941-м продолжались целый месяц. Сейчас РВИО создает музей Героя Советского Союза генерал-полковника Преображенского на его родине, в городе Кириллове Вологодской области. /p>
Маршал Георгий Жуков и командующий Авиацией дальнего действия генерал-полковник
Александр Голованов на Брянском фронте, июль 1943 года.
Источник: https://persons-info.com
Но обстановка на советско-германском фронте в первый период войны и существенные потери авиатехники вскоре привели к тому, что дальнебомбардировочная авиация стала использоваться не по своему прямому назначению, а фактически в роли фронтовой. В этом смысле показателен знаменитый эпизод из романа Константина Симонова «Живые и мертвые», где тройка тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 вынуждена была бомбить мост непосредственно у переднего края днем и без прикрытия истребителей. Таких примеров было немало, и стоит ли удивляться, что уже к августу 1941 года потери в дальнебомбардировочной авиации достигли 65%.
В этот момент Ставка Верховного главнокомандования пошла на радикальные меры: дальняя бомбардировочная авиация была переформирована и 5 марта 1942 года превратилась в Авиацию дальнего действия (АДД), сохранив подчиненность непосредственно ставке. При этом она превратилась в самостоятельный род войск, который уже нельзя было использовать как попало, в угоду обстановке.
Дальний бомбардировщик Ил-4 был самым массовым самолетом,
который использовался в Авиации дальнего действия. Источник: http://www.airwar.ru
Примечательно и то, что в том же 1942 году в состав АДД вошел, например, Гражданский воздушный флот — «Аэрофлот», многие летчики которого выполняли совсем не гражданские задания, доставляя грузы партизанам, перебрасывая советских военных советников и военные грузы в Южную и Восточную Европу. Вероятно, на том, чтобы активно использовать гражданский флот и включить его в состав Авиации дальнего действия, настоял сам Александр Голованов, который до начала 1941 года работал именно в ГВФ и даже заслужил титул «летчика-миллионера», то есть имевшего налет в миллион километров.
«С армией вы и, болея, справитесь»
Но в начале декабря 1944 года Авиация дальнего действия, несмотря на очевидную успешность ее боевого применения, внезапно подверглась коренной реорганизации. Трудно сказать, почему Ставка Верховного главнокомандования приняла такое решение. Как писал в своих воспоминаниях «Дальняя бомбардировочная…» сам Александр Голованов, виной тому стала его внезапная болезнь, ставшая следствием гигантской перегрузки: «Осенью 1944 года в состав АДД были введены воздушно-десантные войска. К обсуждению вопроса, в чьем подчинении должны быть воздушно-десантные войска, кто их должен готовить, я не привлекался. Последовал вызов в Кремль, где присутствовало уже командование воздушно-десантных войск и где в это время находился маршал Тито, прибывший из Югославии. Мне было объявлено, что решено ввести воздушно-десантные войска в АДД, а мне, как командующему, возглавить это дело. Уйдя с головой в решение вопросов подготовки и предстоящего использования воздушно-десантной армии, прорабатывая возможные варианты ее применения в предстоящих наступательных операциях, я незаметно для себя перешел опять на ненормированный рабочий день, что в самом непродолжительном времени и сказалось на моем здоровье. В ноябре опять начались сильные приступы оставившей было меня болезни, и я в конце концов оказался на постельном режиме в Соснах под Москвой. Видя, что я не в состоянии вести нормальную, по моему пониманию, работу, не могу лично докладывать Верховному и решать нужные вопросы, счел невозможным для себя руководить возложенным на меня объемом работы и обратился с просьбой к Сталину освободить меня от занимаемой должности. Решение для меня пришло совершенно неожиданное. Аэрофлот был передан в Совет Министров СССР, воздушно-десантная армия возвращена в наземные войска, АДД преобразована в 18-ю воздушную армию, а я назначен ее командующим, а также членом Военного совета и заместителем Главнокомандующего ВВС. Некоторое время спустя позвонил Верховный и, справившись о здоровье, сказал:
— Без дела вы пропадете, а с армией вы и, болея, справитесь. Думаю, что и болеть будете меньше».
Командующий Дальней авиацией Вооруженных сил СССР маршал
авиации Александр Голованов в парадном мундире, конец 1940-х. Источник: https://prabook.com
Совершенно иную версию выдвинул в своих воспоминаниях «Что было – то было» Василий Решетников, который в 1969-1980 годах командовал Дальней авиацией, а в годы войны был обычным летчиком АДД. По его мнению, «командующий ВВС А. А. Новиков уже давно тяготел к тому, чтобы АДД — эту мощную ударную силу — не только подчинить себе, но и привлечь для боевых действий днем, поскольку воздушные армии фронтов не так уж были сильны ударными средствами, зато располагали несметными массами истребительной авиации, способной прикрыть боевые действия дальних бомбардировщиков с максимальной надежностью, исключающей боевые потери от атак истребителей противника». И в итоге, полагает Василий Решетников, маршал авиации Александр Новиков сумел добиться своего, и детище Александра Голованова – Авиация дальнего действия Ставки Верховного главнокомандования – превратилась в 18-ю воздушную армию, не имевшую в своем названии даже слова «дальнебомбардировочная».
Рождение Дальней авиации
Первый советский самолет-носитель атомной бомбы Ту-4, поступивший на вооружение
советской дальней авиации в 1948 году. Источник: http://www.airwar.ru
Как писал в своих мемуарах назначенный командовать новой структурой Александр Голованов, в то время уже главный маршал авиации, «18-я воздушная армия просуществовала весьма недолго, ранней весной 1946 года она была вновь преобразована в стратегическую авиацию, но получила уже новое название. Дальняя авиация существует и по сей день, что естественно и закономерно. Можно лишь удивляться, как могли тогда снять с частей и соединений даже название дальнебомбардировочных. Сама жизнь показала нелепость такого мероприятия, ибо между бомбардировочной фронтовой авиацией и стратегической – Дальней авиацией существует серьезное различие, серьезная разница как в их боевом применении, так и в их задачах и целях. Сейчас это вопрос бесспорный, а в те времена это не все понимали». Справедливость этой оценки подтвердило время. Сегодня возможности Дальней авиации ВВС России — то есть стратегической авиации страны — на порядки превосходят те, которыми Дальняя авиация СССР обладала в 1946 году.
Заслуги отечественной Дальней авиации четыре с половиной года назад были увековечены памятником в честь 100-летия создания Дальней авиации, стоящим на аллее Девичьего поля в Москве. Открытие монумента, установленного по инициативе командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при поддержке Российского военно-исторического общества, состоялось 12 ноября 2014 года. Он был создан на пожертвования ветеранов и офицеров Дальней авиации, а также организаций и предприятий России и просто неравнодушных к отечественной истории граждан.
Памятник в честь столетия дальней авиации России,
установленный в Москва на аллее сквера Девичьего поля в 2014 году.
Источник: https://livejournal.com
День дальней авиации ВВС России: история образования, авиация XX века и на сегодняшний день
День дальней авиации ВВС России — это национальный праздник, который отмечают 23 декабря. Все, кто имеет отношение в этой сфере, считают названную дату профессиональным праздником. Официально отмечать такую дату начали с 1999 года, после приказа Анатолия Корнукова, главнокомандующего ВВС России.
История образования дня дальней авиации ВВС России
Более 100 лет назад, 23 декабря 1913 года, впервые поднялся в небо «Илья Муромец», тяжелый бомбардировщик. Это был испытательный полет, а сам самолет оказался первым в мировой истории многомоторным бомбардировщиком. Сконструировал мощную авиамашину Игорь Сикорский. «Илью Муромца» заслуженно называют еще прадедушкой современных российских бомбардировщиков. И это действительно так. С него все начиналось. Ведь в скором времени, 23 декабря 2014 г., была сформирована эскадра таких самолетов по императорскому указу Николая II. Событие было чрезвычайно важным не только для России, но и для всего мира. Оно стало изначальной точкой развития авиационной сферы тяжелых бомбардировщиков, а также стало одним из главных преимуществ российской армии вообще.
Многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец»
Самолеты «Илья Муромец» активно использовались в Первой мировой войне. За время военных действий бомбардировщики успешно поднимались в небо более 400 раз. В 1917 году в эскадре было уже 40 четырехмоторных тяжелых самолетов. После завершения войны и Октябрьской революции предназначение «Ильи Муромца» немного поменялось. Поскольку отпала необходимость брать участие в военных сражениях, с весны 1918 г. началось формирование так называемой СГВК (Северная группа воздушных кораблей), куда включили и тяжелые бомбардировщики. Планировалось, что в составе этой группы «Илья Муромец» будет использоваться для разведки морских путей на Дальнем Севере, и вообще, в полярных экспедициях. Реализовать проект помешала гражданская война в России, бесконечные сражения, напряженная обстановка по всей стране, сложные экономические условия помешали воплотить в жизнь задумку и вскоре, уже в ноябре 1918 года СГВК сменила название на Авиагруппа, а в 1919 г. формирование получило официальное наименование – дивизион воздушных кораблей.
Дальняя авиация России ХХ века
Очередной виток развития в сфере российской дальней авиации наступил в 1930 году, когда армия приняла на вооружение ТБ-3, новую модель тяжелого бомбардировщика, творение и гордость авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А в 1936 году ВВС России пополнилась еще двумя моделями бомбардировщиков – ДБ-3 и ДБ-3Ф. Эти самолеты были сконструированы под руководством Сергея Ильюшина, известного отечественного конструктора.
Дальний бомбардировщик ДБ-3Ф
За время ВОВ бомбардировщики вылетали в бой более 220 тысяч раз. На позиции противника и важные инфраструктурные объекты было выброшено более 2 миллиона авиабомб разной мощности. Конечно, не обошлось без потерь, но успешных вылетов было в разы больше.
Мощный скачок в развитии дальней авиации СССР состоялся в 1950-е годы, когда состав реактивной техники пополнился Ту-16 (дальние бомбардировщики), Ту-95 и ЗМ (стратегические бомбардировщики). В мирное время экипажи этих самолетов начали осваивать небо над Арктикой. По сути, выполняли задание 40-летней давности, которое должен был выполнить «Илья Муромец», но так и не успел, уступим место своим более совершенным потомкам. В 1970-1980-х гг. к авиамашинам дальней авиации добавились современные авиакомплексы Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160, оборудованные крылатыми ракетами авиабазирования с максимальной дальностью полета.
Ту-22М3
После распада Советского Союза в дальней авиации наступило затишье и вынужденный простой. Сложная обстановка на постсоветском пространствве не могла не сказаться на этой сфере. Интенсивность полетов начала увеличиваться с приходом 2000-х. Впервые после десятилетнего перерыва стратегический бомбардировщик поднялся в небо в 2001 году над Северным полюсом. А с 2007 года полеты дальней авиации возобновились на регулярной основе и осуществляются, в основном, в удаленных регионах. Главное предназначение полетов – патрулирование воздушного пространства. Контролируемые территории – районы активного судоходства и экономически развитые регионы. Наши бомбардировщики патрулируют и контролируют небо над нейтральными водами Атлантики, Тихого океана, Черного моря и Арктики. Полеты выполняются с базовых и оперативных аэродромов по всей стране.
Дальняя авиация России на сегодняшний день
За более чем сто лет своего существования, российская дальняя авиация прошла длинный путь развития и совершенствования. Первая эскадра состояла из четырехмоторных самолетов-бипланов «Илья Муромец». В течение небольшого, как для истории, отрезка времени, ситуация кардинально поменялась. Сейчас на вооружении – самые современные турбовинтовые и реактивные бомбардировщики: Ту-22М3 (модернизованные дальние), Ту-160 и Ту-160М (стратегические сверхзвуковые ракетоносцы; особенность – крыло с изменяемой стреловидностью), Ту-95МС и Ту-95МСМ (турбовинтовые, четырехмоторные). Кроме этого, в составе дальней авиации есть Ил-78, самолеты-заправщики и другая авиационная техника, необходимая для обслуживания и полноценных вылетов бомбардировщиков. Знаковым в развитии дальней авиации РФ стал и 2018 год, когда к ее составу добавились четыре Ту-95МС (модернизированный бомбардировщик-ракетоносец) и еще один бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.
Техника дальней авиации вооружена крылатыми авиаракетами большой дальности, ракетами с оперативно-тактическим назначением обычного и ядерного снаряжения, а также другими разно калибровыми авиабомбами.
Ту-95МС
Также в 2018 году для полетов стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 был задействован арктический аэродром Анадырь. Мероприятие было сложным и непредсказуемым. На нем прошли летно-тактические учения, в которых участвовал авиаполк. Особенность и сложность в том, что экипаж должен был посадить самолет на неизученном аэродроме после полета в арктических условиях при неустойчивых метеоусловиях. Спрогнозировать результат было невозможно, но летчики справились с заданием на отлично.
Кроме этого, личный состав российской дальней авиации выполнил задание по пуску управляемых авиаракет по реальной цели на полигоне в море. Все пуски получили статус штатных, все попали в цель, что свидетельствует о высокой эффективности и надежности отечественных авиасистем.
2018 год знаковый для российской дальней авиации еще и первым за пять лет полетом в Венесуэлу полноценной авиационной группы – двух Ту-160, стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков, и подразделений обеспечения. После приземления в Венесуэле и специальной подготовки российские экипажи осуществили специальный полет над Карибским морем с аэродрома Майкетия. Такие вылеты – это бесценный опыт полетов в отдаленных районах южных широт в пределах иностранного государства.
10 Comments Posted
Поздравляю весь личный состав с Днём дальней авиации ВВС России! Хочу пожелать высоких и дальних полётов, а небо пусть всегда будет вам подвластно. Пусть в любой сложной ситуации везение не оставляет вас, пусть посадка всегда будет точной, а также успех и удача постоянно сопутствуют вам. Вы — сила и гордость нашего Отечества. Именно вы стоите на страже воздушных границ Родины.
Желаю выдержки, мужества, сил и твёрдости духа, чтобы продолжать с достоинством нести свою службу. Успешных вам полётов!
Благодарю за полезную и информативную статью! Я сама далека от военно-воздушных сил и всего, что с ними связано. Вчера заметила в нашем городе машины с флагами и ребят в форме ВВС, стала интересоваться, что они отмечают — оказалось, День дальней авиации ВВС России) Прежде всего — от души поздравляю всех имеющих отношение к этом празднику! Желаю чистого неба и безопасных полетов, пусть самолеты всегда мягко приземляются на аэродроме. Ребята-летчики — Вы наша гордость, красавцы, искренние поздравления и поклон до земли!
Дальняя авиация за последнее время сделала мощнейший прыжок в техническом развитии, подготовительной базе и квалификационном составе. И, конечно же, это вызывает безграничную гордость за страну, за всех военнослужащих. Ко Дню российской дальней авиации ВВС всем военным лётчикам страны желаю высоких полётов, блестящих результатов, чистого неба и прорыва во всех поставленных целях. Пусть оптимизм не угасает, беспрепятственно преодолеваются расстояния, а рядом будут мужество, уверенность в себе и надёжные товарищи.
Хочу сердечно пожелать всего самого наилучшего ребятам из авиации ВВС России. Сегодня Ваш день, спасибо Вам за мирное небо и добросовестное отношение к своему делу! В День дальней авиации России хочется от лица всех жителей пожелать Вам сил, отваги, огромной удачи и уверенности в решении задач. Путь день за днем Вас преследует счастье, успех, а рядом будут только верные и надежные товарищи! Оставайтесь всегда на защите наших небес, и пусть счастливых моментов в жизни будет как можно больше и ярче!
Позвольте мне передать поздравления с Днем дальней авиации ВВС России! Незаурядные умы за чуть более вековую историю сделали авиацию могучей силой нашей необъятной страны да и всего мира. Много было вложено в победу в годы Великой отечественной войны. За это наша, потомков, огромная благодарность. Мы можем спокойно спать зная, что наши воздушные границы под защитой. Очень интересно было узнать из статьи о патрульных полетах над нейтральными водами и летными учениями над Арктикой, полетами в «горячие» точки. Просто дух захватывает от осознания причастности наших бомбардировщиков к борьбе с терроризмом. А ведь эти герои — наши отцы, мужья, сыновья. Пусть все ваши вылеты будут эффективными, строго по курсу и точно до цели. Будьте здоровы и всегда возвращайтесь в родной дом!
Статья хорошая, отлично показана история развития дальней авиации. Честно говоря многого не знал. Начиная с того, что день дальней авиации ВВС России празднуется 23 декабря. А ведь сам факт наличия такова вида войск является признаком сверхдержавы, тем более радостно, что он действует и действует хорошо. В этом убедился весь мир, кто следил за событиями в Сирии. Это, без сомнения элитный род войск, знаю не по наслышке, что требования к здоровью личного состава приближено к космонавтам, плюс техническая подготовка и тренированность должны быть идеальными- в небе может всякое случиться. Удачи всем лётчикам!
У нас в роду два лётчика со стажем — отец и дед, поэтому мы ежегодно отмечаем День дальней авиации нашей страны. Очень много слышала рассказов от отца и деда о нелёгкой, ответственной службе в авиации ВВС России. Хочется от души пожелать всем лётчикам Отечества ясного неба, безопасных полётов, тихих посадок, скоропостижных целей и стратегической точности. Пусть в небе всегда будет рядом надёжное братское плечо, а на земле ждут горячие объятия семьи, родных.
Вы — наша гордость, отвага и мужество.
Модернизация ВВС России колоссально вышла на новый уровень, чего только стоят стратегические сверхзвуковые реактивные бомбардировщики. Очень интересно наблюдать за лётными учениями, ведь так убеждаешься в надёжности и силе отечественных авиасистем. Хочется поздравить всех ребят, причастных к дальней авиации России с их днём. Пусть поставленные задачи достигаются легко, дела идут вверх, а полёты будут только мирными. Пусть всегда сопутствует удача, везение, мужество и отвага. Держите путь к цели уверенно!
День дальней авиации ВВС России очень хороший праздник! Очень интересная статья, помогает вкратце ознакомится с историей Российской авиации. Я всё же могу сказать, что Сикорский, на мой взгляд, один из наиболее выдающихся инженеров Российской авиации. Он был одним из первопроходцев и одним их первых авиаконструкторов, поэтому его гений гораздо более ценней, чем дальнейшие достижения не только отечественных, но и зарубежных проектировщиков авиации. Всё же в условиях нескольких войн, когда было уже большое количество опыта применения авиации в боевых условиях, и существования самых разных разработок в области, его последователям было гораздо проще, поэтому уровня его заслуги в становлении русской авиации они всё же не достигли.
Уважаемые военные летчики дальней авиации, позвольте поздравить Вас с профессиональным праздником — с Днем дальней авиации ВВС России! Хочется пожелать Вам мужественности, всегда только благополучных и мягких посадок, верных, надежных коллег, на которых всегда можно положиться и которые никогда не подведут. Пусть в Ваших семьях всегда царят спокойствие, умиротворение, теплота и поддержка. Пусть на службе будет всё гладко и мирно, чтобы Вы всегда только тренировались и летали в своё удовольствие!