авиазавод улан удэ история

Улан-Удэнский авиационный завод

Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ.

Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

Содержание

История

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история

26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер №99. 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда.

В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.

Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов»

В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8.

Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ

Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.

Источник

Крылья и винты: 80 лет Улан-Удэнскому авиазаводу

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) − единственное в России предприятие, способное производить как самолеты, так и вертолеты. За свою 80-летнюю историю завод изготовил более 8,5 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств, успешно эксплуатируется более чем в 40 странах.

Первые успехи: 1930-1940-е годы

Первая очередь Самолетостроительного завода №99, как до 1960-х годов назывался Улан-Удэнский авиационный завод, была сдана в 1939 году. Завод строился в сибирской тайге при бурятском селе Шэнестуй. Новому предприятию был поручен ремонт истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Затем в начале Великой Отечественной войны улан-удэнцы осваивают выпуск фюзеляжей и оперения основного фронтового бомбардировщика Пе-2, который был очень нужен фронту. С осени 1941 года по июль 1942-го для сборки на Иркутском авиазаводе бурятские специалисты передали 699 агрегатов для Пе-2.

С 1943 года завод приступает к полноценному выпуску самолетов. Во время войны это были модели ОКБ Лавочкина: истребители Ла-5 и Ла-7. В тяжелейших условиях войны и периферийного расположения завод смог организовать сложнейшее производство. Эти простые в использовании и живучие машины стали основной ударной силой фронтовых ВВС.

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история
Ла-9

Уже после войны на заводе осваивают производство истребителей Ла-9 и учебно-тренировочного Ла-9УТИ. Однако продолжалось оно недолго, так как новым требованием времени стали самолеты на реактивной тяге. Поршневые истребители Лавочкина уступают место реактивным «МиГам». Для переучивания пилотов на новые самолеты создается учебно-тренировочная модель истребителя МиГ-15УТИ, которую Самолетостроительный завод №99 выпускал с 1950 по 1959 годы.

Уникальный завод самолетов и вертолетов: 1950-1970-е годы

Профиль завода расширяется, когда в 1956 году начинается производство первых вертолетов. Предприятие осваивает выпуск вертолетов, разработанных в ОКБ Камова по соосной схеме. Это многоцелевые легкие вертолеты Ка-15 и Ка-18. Машины использовались в сельском хозяйстве, на рыболовецких судах, а также для обучения пилотов. С 1965 года завод переходит на выпуск газотурбинного палубного вертолета Ка-25 в различных модификациях. В основном эта машина применялась для поиска и уничтожения подводных лодок.

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история
Ка-25К

Параллельно с вертолетами с конца 1950-х годов под секретными грифами выпускаются высотные самолеты-разведчики Як-25РВ, которые должны были перехватывать аналогичные самолеты противника. Максимальная высота полета самолета достигала 20,5 км при дальности 3500 км. Як-25РВ мог подниматься на высоту, недостижимую для вражеского ПВО, и вести фотосъемку местности. Полет на Як-25РВ осуществлялся только в скафандре.

В 1963 году Улан-Удэнский авиазавод становится одной из площадок для производства турбовинтового пассажирского самолета Ан-24Б. Первый полет «Аннушки» состоялся 1 мая 1965 года. Этот лайнер стал на долгие годы основным самолетом для местных авиалиний СССР и эксплуатируется до сих пор. Для завода это была возможность освоить технологии гражданского авиастроения.

Важной вехой в развитии завода стало начало выпуска вертолетов Ми-8, которое пришлось на 1970 год. Этот многоцелевой вертолет является одним из самых массовых в истории вертолетостроения. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. Всего Улан-Удэнский авиационный завод выпустил свыше 4000 вертолетов Ми-8.

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история
МиГ-27

С 1977 под 1983 годы на заводе производится сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27М с изменяемой геометрией крыла. Переход на новое производство потребовал существенных изменений на предприятии, освоения новых технологий, материалов, обновления технической базы. Самолеты МиГ-27 поставлялись для ВВС многих стран. Также совместно с Иркутским авиазаводом У-УАЗ участвовал в подготовке лицензионного производства МиГ-27 в Индии.

Фокус на Ми-8: 1980-е годы и современность

В 1980-е годы Улан-Удэнский авиазавод начинает сотрудничество с ОКБ Сухого. С 1981 года в войска поступает новый штурмовик Су-25. Для обучения полетам на нем потребовалась тренировочная модель, выпуск которой осваивается на предприятии. Серийное производство спарок Су-25УБ – двухместных самолетов для пилота и инструктора – начинается в 1986 году. Также в Улан-Удэ до 1991 года производился палубный учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, который и по сей день используется для обучения взлету и посадке на палубы авианосцев.

С 1989 года на заводе осваивается производство вертолета среднего/тяжелого класса Ми-8АМТ (Ми-171 в экспортном обозначении), который в настоящее время является основной продукцией У-УАЗа. Эта глубокая модернизация Ми-8 выпускается в различных целевых модификациях: транспортной, пассажирской, пожарной, санитарной, аварийно-спасательной, а также в VIP-комплектации. Практически каждый новый Ми-171 уникален, так как собирается под конкретного заказчика. Военно-транспортная версия Ми-8АМТШ под индексом Ми-171Ш с 2002 года успешно поставляется в другие страны.

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история
Ми-8АМТ

К своему 80-летнему юбилею Улан-Удэнский авиазавод подошел с огромным запасом опыта и большими планами на будущее. Продолжается усовершенствование Ми-8АМТ. Создана обновленная военная версия Ми-8АМТШ-В с новыми газотурбинными двигателями «ОДК-Климов» ВК-2500-03. Выпускается вертолет для Арктики и Крайнего Севера Ми-8АМТШ-ВА. На У-УАЗе организовано производство легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. В планах – выпуск легкого многоцелевого транспортного самолета «Байкал» и перспективного легкого вертолета VRT500. Завод является частью холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

События, связанные с этим

Ка-62: многоцелевой характер

От легендарных «этажерок» до современных вертолетов

Источник

Улан-Удэнский Авиазавод в годы Великой отечественной войны

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история

В годы Великой отечественной войны в Бурятии предприятия, которые в обычное время ремонтировали паровозы, переходили на выпуск военной продукции. На авиазавод поступила часть оборудования Московского предприятия авиационной промышленности и прибыла тысяча рабочих и служащих предприятий.

В мае 1936 года Советом Труда и Обороны было предложено Главному Управлению Авиационной промышленности Наркомтяжпрома построить в районе столицы Бурят-Монгольской автономной Советской Социалистической республики, городе Улан-Удэ, авиационный завод по ремонту авиационных моторов и самолетов. По проекту предлагалось в будущем слияние поселка с северо-восточной окраиной города Улан-Удэ. Место расположения завода, аэродрома и жилищного массива было подобрано специальной комиссией Наркомтяжпрома в августе-сентябре 1936 года и затем утверждено Правительством Советского Союза. Согласно проекту, завод располагался на правом берегу реки Уды, в 12 километрах от города Улан-Удэ, а поселок должен был строиться подковообразно вокруг завода, охватывая его с запада, востока и севера. Весной 1937 года строители приступили к сооружению жилых домов в поселке завода, первого марта 1938 года в торжественной обстановке была произведена закладка здания корпуса завода. Строителям пришлось преодолеть большие трудности, связанные с особенностями сурового климата Забайкалья, а также с пересеченным рельефом. Только на промышленной площадке потребовалось вынуть 250 тыс. кубометров грунта. На специальной площадке к югу от завода развернулось строительство жилых домов временного типа полезной площадью 14 тыс. кв. метров для рабочих строителей и их семей. В июле 1939 г. строители передали первую очередь завода в эксплуатацию и по утвержденному Наркоматом плану завод приступил к ремонту самолетов И-16 и СБ, авиационных моторов М-25 и М-100.

К началу войны завод полностью освоил ремонт самолетов И-16, одного из лучших истребителей того времени, СБ (среднего бомбардировщика), а также авиационных двигателей М-25, М-100 конструкции А.Д. Швецова. К апрелю 1941 года с завода было отправлено 1723 мотора М-25 и 125 моторов М-100. По приказу наркома авиационной промышленности А.И. Шахурина было дано задание: освоить выпуск хвостовой части фюзеляжа самолета Пе-2 конструкции Петлякова для доставки на сборку на иркутский завод. Коллектив завода с этой задачей справился вовремя. Начавшаяся война внесла свои коррективы и в производственные планы всей промышленности и отдельных заводов. С 28 июня 1941 года сначала отдельные цеха, а затем все остальные стали переходить на сверхурочные работы. 10 августа выходной день по просьбе трудящихся был объявлен рабочим, а весь заработок за этот день отчислили в фонд обороны. Не хватало инструмента, дефицитом были молотки, напильники. Смены трудились с 8 утра до 8 вечера. Многие сутками не выходили из цехов. Остро стояла проблема голода, которую не могли решить ни рыболовецкие бригады, ни подсобное хозяйство. Наравне со взрослыми работали подростки 15-16 лет т, которых с болью называли «высшей школой доходят». Директор завода С. И. Прокопьев всячески поддерживали их, устраивал бесплатные обеды: именно эти ребята, постигая мудрость, опыт старших, выдавали продукцию, нужную фронту. Женщины не только трудились на заводе, но и вязали носки, варежки, собирали посылки на фронт, отрывая от себя и детей порой последнее, писали письма, ухаживали за ранеными, сдавали кровь.

На заводе появляются фронтовые комсомольско-молодежные бригады: на тот момент молодые рабочие составляли 80% коллектива завода, можно сказать, судьбу фронтового заказа решала молодежь. Лучшие фронтовые бригады возглавляли Анатолий Моисеенко, Григорий Округин, Василия Рябенко, награжденный орденом Отечественной войны. Комсомольско-молодежная бригада Фирсенко из пяти человек перешла на многостаночное обслуживание. Каждый ее член работал на 2-3 станках и выполнял месячное задание на 300-400 процентов. Хорошо была поставлена подготовка молодых рабочих на заводе, где за годы войны прошли обучение в стахановских школах. Один из членов комсомольско-молодежной бригады Мамаюсуп Ишназаров вспоминал об этом времени так:

В 1943 году завод перешел к серийному производству истребителей Ла-5. Боевые машины уходили на фронтовые аэродромы из рук шестнадцати-восемнадцатилетних рабочих, сражались в небе Москвы, на Курской дуге, дрались за Севастополь, на Сандромирском плацдарме, «крошили» мессершмидтов в предместьях Берлина.

Источник

Авиазавод улан удэ история

Сворачивание парка повлекло за собой падение спроса на рынке вертолетов.

По данным GAMA (Ассоциация производителей авиации общего назначения), в 2016 году гражданский рынок упал по объему поставок вертолетов на 16,1%, а по стоимости еще хуже, минус 32,6%.

Эта цепочка событий в итоге и привела к падению объемов производства и чистой прибыли. Как видно, это отнюдь не местечковая история, а глобальная тенденция.

Для сравнения возьмем крупнейшие предприятия вертолетостроения России:

Итак, У-УАЗ по выручке находится на втором месте нашего рейтинга, уступая лишь ростовскому «Роствертолу». При этом опережает Казанский вертолетный завод на 5 млрд. А если сравнивать с Арсеньевской производственной компанией, то окажется, что выручка У-УАЗ больше практически в 3 раза.

По чистой прибыли У-УАЗ также на втором месте. При этом три участника рейтинга демонстрируют практически минимальную прибыльность, а кто-то и убытки.

Таким образом, если взглянуть более пристально, мы видим, что У-УАЗ эффективно выходит из сложного положения и очень достойно смотрится на фоне других предприятий отрасли.

Мы поняли, что сейчас нелегкие времена для всего мирового рынка вертолетов. Но как это отражается на бюджете Бурятии и количестве работников предприятия?

Настал черед проверить еще один стартовый тезис: «У-УАЗ – крупнейший работодатель Бурятии». Какова же реальная численность работников?

авиазавод улан удэ история. Смотреть фото авиазавод улан удэ история. Смотреть картинку авиазавод улан удэ история. Картинка про авиазавод улан удэ история. Фото авиазавод улан удэ история

Логично, что в связи с изменением выручки и прибыли упала и налоговая нагрузка. Однако самое главное здесь другое – налогов можно платить много, но куда они идут? И серьезный плюс видится в том, что основная доля налогов платится в региональный и местный бюджеты.

Здесь же стоит упомянуть объем выплаченных страховых взносов:

Кризис в отрасли связан с глобальными изменениями на рынке вертолетостроения. Если сравнить с другими производителями вертолетов, то У-УАЗ находится в хорошей форме. Преодолеть кризисные явления можно за счет переориентации производства, расширения модельного ряда, удовлетворения запросов покупателя. И У-УАЗ постоянно работает над этим: новые модификации вертолета для военных Ми-8АМТШ-В, Ми-8АМТШ-ВА, новейшая модификация для компании «Роснефть», вертолеты для гражданской авиации и VIP-заказчиков; организация производства вертолета Ка-226Т, вертолета Ми-171А2, работа над другими проектами.

Источник

Улан-Удэнский авиазавод

ОАО Улан-Удэнский авиационный завод
Тип

Улан-Удэнский авиационный завод — авиастроительная компания, расположенная в городе Улан-Удэ.

Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За более чем 60-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

Содержание

История

Во время Второй мировой войны на заводе, получившем наименование «№ 99», выпускали бомбардировщики Пе-2, с 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.

После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.

В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.

В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.

В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.

В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».

Известные люди

Продукция

В настоящее время завод производит вертолеты:

Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Улан-Удэнский авиазавод» в других словарях:

Авиазавод №99 — Координаты: 51°51′13″ с. ш. 107°44′19″ … Википедия

Железнодорожный район (Улан-Удэ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный район. Координаты: 51°50′33″ с. ш. 107°35′30″ в. д. / 51.84 … Википедия

Су-25 — «Грач» Су 25 на выставке, 2008 год. Тип штурмовик Разработчик … Википедия

Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия

Су-28 — Су 25УТ (Су 28) на посадке Тип … Википедия

Противотанковый ракетный комплекс 9К113 «Штурм-В» — Противотанковый ракетный комплекс 9К113 «Штурм В» 1976 Комплекс «Штурм В» предназначен для поражения современных танков, боевых машин пехоты, пусковых установок ПТУР и ЗУР, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ,… … Военная энциклопедия

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Ираном — Активное военно техническое сотрудничество между Россией и Ираном началось в 1990 году. По различным источникам, в 1990 году СССР поставил в Иран вооружения и военной техники на сумму от 733 миллионов до 890 миллионов долларов. Военно техническое … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список авиационных заводов России — Содержание 1 Авиастроительные заводы 2 Моторостроительные заводы 3 См. также … Википедия

Ан-24 — Тип пассажирский самолё … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОАО Улан-Удэнский авиационный завод
Год основания