автобусы кавз модельный ряд история
Пассажирские автобусы КАвЗ: модельный ряд и особенности
Автобусы КАвЗ успешно работают в черте города, пригороде и на междугородних направлениях. Завод предлагает пассажирскую технику в широком ценовом диапазоне.
Отечественный производитель выпускает автобусы среднего класса. Обновленные модели отличаются отличными техническими характеристиками, высокой маневренностью и хорошей вместимостью.
Автобусы КАвЗ – оптимальный выбор для российских дорог
Курганский автобусный завод – это крупнейший отечественный производитель автобусов. Предприятие предлагает технику для эксплуатации на любых рейсах, включая перевозку пассажиров в черте города и обслуживание дальних междугородних маршрутов.
Сильные стороны автобусов КАвЗ
Обновленные модели отличаются рядом преимуществ:
Многие пассажирские автопредприятия эксплуатируют автобус КАвЗ 4270. Это низкопольная модель с обновленным дизайном, большой вместимостью (полная – 90, сидячие места – 28). Техника оснащена газовым силовым агрегатом Cummins, соответствующим стандартам EURO-5.
На странице https://www.buspiter.ru/catalog/avtobusy-gruppy-gaz/avtobusy-kavz.html можно купить автобус КАвЗ с нужными характеристиками. В каталогах дается подробное описание каждой модели с указанием технических параметров и других особенностей пассажирской техники.
Автобусы КАвЗ для работы в пригороде и на межгороде
Производитель выпускает несколько моделей для пригородных маршрутов, включая «Аврора» КАвЗ 4235-61. Это машина среднего класса, обладающая компактными размерами (благодаря этому техника уверенно чувствует себя на оживленных городских дорогах). Модель вмещает до 54 пассажиров (31 сидячее место).
Салон отличается простором и удобством. Для багажа пассажиров предусмотрены специальные полки. К другим особенностям можно отнести: эргономичное расположение сидений, надежные двери прижимного типа. В модели «Аврора» КАвЗ 4235-61 использованы качественные узлы зарубежных производителей.
Междугородний автобус «Аврора» КАвЗ 4235-62
Современный маневренный автобус с салоном повышенной комфортабельности: регулируемые мягкие сидения, багажные полки, простор. Экологический класс транспортного средства – EURO-5.
Подробнее с характеристиками этой и других моделей Курганского автобусного завода можно знакомиться на сайте компании «ЯрКамп-Питер», где представлен модельный ряд производителя.
Автобусы АО КАвЗ
Автобусы АО КАвЗ
Курганский автобусный завод (ООО КАвЗ) — российский производитель автобусов. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ». В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов. В настоящее время (май 2009 года) руководством «Группы ГАЗ» ставится вопрос о целесообразности дальнейшего продолжения выпуска автобусов на КАвЗе из-за большого недогруза мощностей.
Содержание
Современный модельный ряд
В начале 2008 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.
Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.
История капотных автобусов КАвЗ
Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958–1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971–1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18–20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т.д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970–80-ми сократились на порядок (
2,0 тыс.), примерно до уровня начала 1960-х. Поэтому сумммарный объём производства семейства КАвЗ-3976 не идёт ни в какое сравнение с предшественниками. За полвека КАвЗ произвёл 0,45 млн. капотных автобусов, что ставит его на первое место в мире среди автобусостроительных фирм. Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом).
В 1998–2007 гг. дочернее предприятие КАвЗа — ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л.с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19–22 пассажира.
Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «ЗИЛ» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 гг., но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».
Почему популярные в СССР капотные автобусы КАвЗ были резко сняты с производства
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Немного истории
В 1953 г. было принято решение о строительстве оборонного предприятия в г. Кургане. Спустя четыре года были начаты подготовительные работы для изготовления автобусов, модели которых разработали на ПАЗ (Павловском автобусном заводе).
Осваивали данное производственное направление оперативно, поэтому в самом начале 1958-го г. был уже выпущен первый новый автобус КАвЗ-651 с восемнадцатью местами для пассажиров. Всего в течение рабочего года выпустили 508 таких пассажирских транспортных средств. На Курганском автобусном заводе этот транспорт самостоятельно почти не разрабатывали. Соответствующие документы приходили из ПАЗ.
2. Что выпускали на Курганском заводе
В 1971 году начали выпускать знаменитые в автобусной среде КАвЗ-685. Базой для него стал ГАЗ-53-12. Это не единственный продукт симбиоза грузового автомобиля и автобуса. Небольшими партиями выпускали пассажирский транспорт, базой для которого стали Урал-4320, ГАЗ-3308, а также ЗИЛ-4331.
Для транспортировки сотрудников МЧС и тех, кто работал вахтовым методом, создали КАвЗ-39 766. Сейчас на российских дорогах можно иногда увидеть автобус данной модели. Транспортное средство неприхотливое, устроено элементарно и идеально подходит для сельского бездорожья. Устранить поломку в нем можно и собственными силами в условиях небольшого предприятия. Популярными были КАвЗ-397 653 – желтые школьные автобусы. Они имели различную длину и количество пассажирских мест.
В 2008 году из-за ужесточения экологических стандартов было принято решение о модернизации предприятия и его переходе на производство абсолютно нового вида продукции. Так, производственные линии, на которых изготавливали капотные автобусы, были реконструированы. В результате много таких транспортных средств было списано. Некоторые КАвЗ-3976 эксплуатировались на тот момент менее 3-х лет.
3. Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ
Трансмиссия и двигатели у обоих видов автобусов, предназначенных для перевозки школьников, идентичные. Разница между ними в наличии капота у КАвЗ-397 653. Для сельской местности автобусы с капотом лучше, чем бескапотные. Это связано с плохим дорожным покрытием, а иногда и его отсутствием.
ПАЗ начали выпускать в 1989 г., но они более усовершенствованные. В наши дни на них стоит достаточно сложное электрооборудование. К минусам ПАЗа можно отнести отказ из-за собравшегося конденсата пневмосистемы. После того, как автобус выезжает из теплого гаража при минусовой температуре осушитель воздуха с возложенными на него функциями не справляется. Иногда требуется пользоваться услугами СТО из-за незначительных неисправностей. У КАвЗ-397 653 электрооборудование было не настолько сложным, если сравнивать с ПАЗ-32 053. Меньше нагрузки оказывалось и на пневмосистему, так как дверь была устроена довольно просто.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Курганский автобусный завод
История создания предприятия.
История завода началась с передачи ему в конце 1957 года производства автобуса марки ПАЗ-651А (модернизированный автобус ГЗА). Это ускорило запуск предприятия, и уже 14 января 1958 года, после новой модернизации, было налажено производство первых автобусов КАвЗ-651А. Это были автобусы капотного типа малого класса (20-местный) на базе шасси грузовика ГАЗ-51А. КАвЗ-651А производился на протяжении 13 лет (1958 – 1971 гг.). Последующие модели автобусов, также как и первая модель, основывались на базе модифицированных шасси грузовиков Горьковского автозавода. В период с 1971г. по 1984 г. Курганским автобусным заводом на базе шасси ГАЗ-53-40 выпускалась 21-местная модель автобуса КАвЗ-685. В 1984 г. она была переставлена на базу шасси ГАЗ-53-12, а в 1986 г. получила индекс КАвЗ-3270. Годовые объёмы производства автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-3270 в 70 – 80-х гг. достигали 18-20 тысяч единиц. Максимальное количество машин (20008 ед.) было выпущено в 1989 году. Производство этих двух моделей было самое массовое в истории, как самого Курганского завода, так и мирового автобусостроения.
После реконструкции завода (1967 – 1977 гг.), производство автобусов было увеличено, удалось повысить их качество, а себестоимость снизить. В 1974 году КАвЗ выпустил свой стотысячный автобус. С 1977 г. объемы производства каждый год вырастали почти на 2 тысячи единиц, таким образом, планировалось достигнуть производственной мощности в 20000 автобусов в год.
В 1982 г. произошло знаменательное событие для Курганского автобусного завода: решением Верховного Президиума Совета РСФСР КАвЗ стал называться именем «60-летия Союза ССР». Более того, автобус КАвЗ-685 М получил государственную награду «Знак качества».
В 1989 г. была выпущена модель КАвЗ-397620. Это был 20-местный автобус на шасси ГАЗ-33074. Позже автобус КАвЗ-397620 был модифицирован под грузопассажирские и специальные (санитарные, служебные и т.п.) модели. В 1993 г., путём удлинения шасси ГАЗ-33074 по колёсной базе (с 3700мм до 4550 мм), был создан 28-местный автобус КАвЗ-39765. В 2001 г. он был модифицирован по ГОСТу Р51160 «Автобусы для перевозки детей» в школьный автобус КАвЗ-397653. Началось серийное производство этой модели.
Во время кризиса 90-х гг. спрос на автобусы малой вместительности заметно снизился. Производственные мощности были резко снижены примерно до уровня начала 70-х годов. Долги перед кредиторами постоянно увеличивались.
Заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск городских автобусов большой вместительности за счёт технического перевооружения резервных мощностей.
В 1993 г. начинается производство автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки, рассчитанных на 24 пассажирских места. Для этих целей, годом раньше, для создания экспериментальных моделей, была создана дочерняя фирма АК «КАВЗ» ООО «Вика». Тогда же, в 1992 г., стали выпускаться первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3278, КАВЗ-3275, КАВЗ-32784. Эти модели отличались повышенной комфортабельностью и соответствовали международным требованиям по безопасности. Ежегодный выпуск автобусов вагонной компоновки составил 150 – 200 единиц.
В июле 1997 г. Курганский областной арбитражный Суд, по инициативе кредиторов, вынес решение о введении на территории завода внешнего арбитражного управления. Это помогло КАвЗ выйти из создавшегося затруднительного экономического положения. Позднее, после снятия внешнего арбитражного управления, предприятие вновь стало работать в прежнем режиме Открытого Акционерного Общества.
В 1998 г. на Курганском заводе начали разработку новых автобусных моделей на базе большегрузных шасси ЗИЛ. Были созданы городской (КАвЗ-422910) и пригородный (КАвЗ-4229-01) автобусы. Также завод пытался завоевать рынок вахтовых автобусов. Для этих целей организовывалось производство полноприводных автобусов КАвЗ-422990, а также автобусов на базе шасси «Урал».
На заре 21 века.
В 2001 г. предприятие КАвЗ вошло в состав крупного машиностроительного холдинга «РусПромАвто», который в то время объединял большинство производителей автомобильной и автобусной техники на территории России.
В 2007 г. было свёрнуто мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, которое осуществлялось дочерней фирмой ООО «Вика». Производство средних городских автобусов модели КАвЗ-4239 было переведено на главный конвейер.
В январе 2008 г. Курганский автобусный завод отмечал 50-летний юбилей. Тогда же была произведена реструктуризация предприятия, и была снята с производства модель КАвЗ-3976. Полувековая история автобусов капотного типа малого класса на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ подошла к концу.
Завод стал наращивать мощности по выпуску средних автобусов ПАЗ-4230 «Аврора».
На данный момент, основной продукцией Курганского автобусного завода являются заднемоторные средние модернизированные автобусы для межрайонного и пригородного сообщения «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238, а также городской низкопольный мидибус на базе китайского шасси КАвЗ-4239.
Предлагаем ознакомиться:
Двигатель: Cummins ISL 340 40, Евро 4
Мощность, л.с.: 340
Посадочных мест: 47+1+1
Продажа КАВЗ: краткий обзор автобусов
Наша компания представляет вам линию просторных и комфортных автобусов КАВЗ, завод которого является одним из крупных производителей пассажирского транспорта в России. Первая модель сошла с конвейера в 1958 и с тех пор предприятие продолжает развиваться и расширять возможности своего транспорта.
Автобус КАВЗ в Москве предоставляет наиболее комфортные условия для поездок, что немаловажно для каждого из пассажиров. Именно поэтому эти автобусы получили такое распространение. Ведь в сравнении со своими конкурентами они предоставляют ряд преимуществ. А начиная с 2010 года модель можно назвать настоящим лидером в своей области.
Внешний вид напоминает привычный Икарус. Однако полноприводный автобус КАВЗ имеет обновленную маску. Именно это резко отличает его от всех предыдущих моделей компании и привлекает взгляды всех окружающих. Обратите внимание, что предназначены они в первую очередь для междугородних поездок. Однако модели одинаково отлично подойдут также и для маршрутов внутри города. Исходя именно с этих позиций, купить автобус КАВЗ стремится все большее количество потребителей.
В первую очередь такое приобретение оправдает себя мощностными показателями. Ведь установленный двигатель на 16 цилиндров дает отличные обороты, а скорость, которую способен развить этот автобус, достигает 105 км\ч., что значительно выше характеристик стандартных моделей.
Вы смело сможете использовать новую технику для междугородних перевозок до 500 км, либо в черте города. Также, помимо транспорта для межгорода, наша компания готова предложить вам специализированные автобусы, например, школьные. И таким образом, продажа автобусов КАВЗ предоставит практически любое решение для самых различных потребностей.
Вообще, автобусы КАВЗ – наиболее выгодные модели. Большое количество посадочных мест позволяет использовать их на ряде востребованных маршрутов. О комфорте пассажиров позаботится система отопления зимой и система кондиционирования летом.
Можно уверенно утверждать, что продажа КАВЗ сейчас является наиболее выгодным направлением. Ведь эти автобусы имеют ряд преимуществ, а качество их производства позволяет этим автобусам конкурировать даже с иномарками.
Уже не один десяток автомобилей этот транспорт вытеснил из автопарков, доказывая тем самым свое удобство, надежность, низкую цену. Ведь, если сравнивать несколько моделей различных производителей, то цена на автобус КАВЗ окажется наиболее выгодной.
Сервисные центры, расположенные практически в каждом городе России делают возможный ремонт очень простым. К тому же, несложная, но проверенная конструкция автобусов позволяет мелкий ремонт провести самостоятельно.
Не так давно, а именно в 2010 году был проведен рестайлинг всех моделей, в ходе которого они получили новую переднюю маску со светотехникой. Помимо того, они увеличили объем своих багажных отсеков и повысили комфортность салона. Место водителя тоже не обошли вниманием. Так, оно отличается панорамными стеклами, которые обеспечат широкий обзор. На случай зимы предусмотрен обогреватель, а также кондиционер для лета.
С 2012 года автобусы комплектуются экономичными двигателями экологического стандарта, а гарантия рассчитана на 75 тыс. км. пробега. Таким образом, данная линия автобусов предусмотрела абсолютно все и обеспечила удобство не только для пассажиров, но и для водителя.