автомобили газ история завода

История открытого акционерного общества ГАЗ

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г.
4 марта 1929 г. принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin & K».
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Позже появился самосвал ГАЗ-410.
А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Так, в 30-е годы, впервые в СССР при технической помощи американских специалистов из «Ford Motor Company» было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет и, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах, в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы, стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений, которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А. Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что его производство было развернуто в Польше, Китае, КНДР, Болгарии. ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-63, автобусов ГАЗ-651 (позже ПАЗ-651 и ПАЗ-653), самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и ряда других машин.
В процессе производства автомобиля впервые в СССР совместно с НИИТавтопромом была создана автоматическая линия сварки колес.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление, всего 0,34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде, подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях, V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.
Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения, было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

«Победа» получила хорошие отзывы за рубежом. Её экспортировали не только в страны Восточного блока, но и в некоторые западноевропейские страны. По советской лицензии ГАЗ М-20 под маркой «Варшава» в течение 23 лет производили в Польше на заводе ФСО.

Фотографии использованы из интернета, некоторые из музея ГАЗ, сделанные мною.
Продолжение следует…

Источник

История компании «ГАЗ»: автомобильный завод с тяжелой судьбой и крепкой закалкой

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Это займет всего минуту и не стоит ни копейки: как быстро справиться с запотеванием стекол в авто?

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

На рынок вышел новый кроссовер не из Китая за 990.000 руб – ждем и в РФ: замена Чери Тигго 4 2021

Популярное за неделю

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

В обычном гараже с «Горбатым» ЗАЗ-965 сделали то, что не удалось целому заводу. И он на дорогах

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Как простой магнит на 100-200 тысяч километров удлиняет срок службы авто? Метод, о котором мало кто знал

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Они стоят всего 500 тыс. рублей, а о ремонте можно забыть: лучшие семейные авто на российском рынке

Горьковский автомобильный завод имеет богатую историю. На данный момент он занимает центральное место среди предприятий, поставляющих на рынок грузовые автомобили, микроавтобусы, силовые агрегаты и специальную технику. Помимо этого, в модельном ряду есть и легковые автомобили.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Начало истории — 1932-1936 года

Автомобильный завод ГАЗ (Нижний Новгород) в 1933 году выпустил первый автобус. Речь идет о ГАЗ-03-30, имеющий возможность перевозки 17 пассажиров одновременно. В конструкцию входил деревянный каркас, который усиливался деревометаллической обшивкой. Несмотря на непрочность конструкции ему удается стать самым распространенным автобусом как довоенного, так и раннего послевоенного периода.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Яркой иллюстрацией популярности продукции Горьковского автозавода стал 100-тысячный экземпляр ГАЗ-А, который сошел с конвейера уже спустя два года после открытия производства. Музей истории ГАЗ даже называет дату памятного события – 17 апреля 1935 года.

Согласно заключению соглашения с американской стороной, последние обязаны были поддерживать отечественного производителя на протяжении пятилетнего срока. За это время была передана документация Model, который выпускался в 1933 году. Иностранный автомобиль, однако, почти не подходил для эксплуатации в СССР, поэтому его пришлось переделывать и адаптировать для советских граждан. В итоге, изменилась конструкция: поперечные рессоры смогли заменить на две пары продольных, а мощность 4-цилиндрового двигателя форсировали на 50 лошадиных сил.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Именно этот путь проделал четырехдверный седан ГАЗ-М-1. В простонародье этот автомобиль получил названием «Эмка». Напомним, что легковой автомобиль стал самым популярным на территории довоенного государства. На его основании было создано несколько модификаций. В число «последователей» входят фаэтон с полным приводом и внедорожник с закрытым кузовом типа седан.

О последнем хочется сказать немного больше. Перед началом Великой Отечественной войны завод выпускает армейский внедорожник ГАЗ-64. Он обладал повышенной проходимостью за счет установки полного привода. В то время он стал основным ресурсом для солдат. Так, предсерийный экземпляр появился в 1941 году. В его преимущества входил целый ряд плюсов: отсутствие дверей позволяло быстро покинуть салон автомобиля, укороченная на 755 мм база избавляла от необходимости использования карданного вала.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Выпуск ГАЗ-64 – 1941-1943 года

Помимо армейской техники Горьковский завод занимался производством танков. До сих пор сохранились данные о разработке серии плавающих танков Т-38. Их было выпущено немного – 35 штук. После испытательного периода, который техника проходила непосредственно в бою, решено выпустить усовершенствованную модификацию. Доработки привели к появлению прототипа, который получил название «Танк Молотова». Но, несмотря, на серьезные разработки осенью 1941 года было принято решение об остановке разработок в этом направлении.

Как и большинство заводов, ГАЗ во время войны был вынужден скорректировать собственные планы и перекинуть все силы на удовлетворение военных нужд. В связи с этим танки стали основным направлением деятельности. В октябре появляется Т-60, немного позже в армию начинают поступать бронированные и усиленные Т-70. Декабрь 1942 года запомнился танкистам появлением нового танка Т-80 с двухместной башней. Помимо этого Горьковский автозавод производит самоходные-артиллерийские установки СУ-76, двигатель ГАЗ, минометы и прочее.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Нельзя не вспомнить бронированный автомобиль БА-64, который вышел с конвейера в 1942 году. Не сложно догадаться, что прототипом для него послужил ГАЗ-64. Впоследствии В.А. Грачев, который разработал эту модель, был награжден Сталинской премией. Спустя год модельный ряд ГАЗ включает легковой армейский авто с повышенной проходимостью – ГАЗ-67Б.

Во время войны ГАЗ часто подвергался атакам со стороны враждующей стороны. Стены завода переживали неоднократные бомбардировки. Часть завода смогла устоять, но большинство помещений получили сильные разрушения. Для восстановления были задействованы более 35 000 человек, которые работали на протяжении 20 часов в сутки. Завод был полностью восстановлен за 100 дней. Но, даже это не позволило вернуться к прежним темпам. Так, пришлось отказаться от выпуска грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Временно был остановлен выпуск БА-64 и еще нескольких моделей. Для государства подвиги людей не остались незамеченными, поэтому во время войны завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Сразу после войны ГАЗ вынужден определяться с новой стратегией развития. Руководство принимает решение о расширении модельного ряда, что приводит к появлению ГАЗ Победа М-20 – в 1946 году, немного позже появляется снегоболотоход, а затем на рынок выходит небольшой грузовик ГАЗ-51, способный перевозить до 2,5 тонн груза.

Выпуск ГАЗ-69 – 1952-1972 года

Спустя два года модельный ряд производителя пополняет ГАЗ-63, а спустя еще год – ГАЗ-69. Последний, когда находился в процессе разработки, был назван «Труженик». Ему удалось выйти на рынок, где он продавался в период 1953-1956 года, а позже отошел к заводу УАЗ. Нельзя недооценивать вклад этой модели в развитие мирового автомобилестроения. Дело в том, что на его базе было создано множество модификаций, которые поставлялись в 56 стран мира, а Румыния и Северная Корея смогли получить документацию на сборку.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Выпуск ЗИМ – 1948-1960 года

Известный по всему миру ЗИМ с шестиместным салоном вышел в 1950 году. Длина седана составляла 5 530 мм, а колесная база простиралась на 3 200 мм. Тем самым, салон был огромным и идеально подходил для представителей партии и номенклатуры. Позволить этот автомобиль в личное пользование могли лишь избранные. ЗИМ стал первым авто, рассчитанный на шестиместную трехрядную посадку: аналогов этой модели в мире еще не было. Отдельно отметили заслугу инженеров, которые внедрили гидромеханическую трансмиссию, позволяющую автомобилю плавно начинать движение.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Выпуск ГАЗ-21 – 1956-1970 года

В 1956 году становится ясно, что прежняя конструкция Победы устаревает. В связи с этим появилась необходимость обновления. В результате был создан автомобиль, призванный стать культовым для нескольких поколений – ГАЗ-21 Волга. За созданием модели стояли Н.И. Борисов, В. С. Соловьев, А.М. Невзоров и пр. Им удалось почти невероятное: соединить технические возможности, обновить дизайн и приблизить его к американской и европейской школам.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

ГАЗ Волга получил новый двигатель, основной «изюминкой» которого стала клиновидная камера сгорания. Мотор позволял «выдавать» 70 лошадиных сил и разгонял машину до 130 км/ч. Немного позже Волга начала «обрастать» модификациями, сменяя кузова. Начинается изготовление автомобилей на экспорт и заполняется автопарк для скорой помощи.

Выпуск ГАЗ-13 – 1959-1981 года

Ближе к 60-м годам у ГАЗа появляется новый фаворит – ГАЗ-13 или «Чайка». Количество посадочных мест вырастает до семи, а экстерьер все больше приближается к американским канонам. Отдельное внимание уделяется техническим возможностям: конструкция получает V-образный двигатель на 8 цилиндров, выдающий рекордное число «лошадей» — 195 сил, гидравлический усилитель руля, карбюратор с четырьмя камерами и гидромеханическую коробку. Престиж новинки подчеркивается появлением «комфортных» функций не характерных для автомобилей того времени: электрические стеклоподъемники, россыпь кнопок, омыватель лобового стекла, радиоприемник, противотуманные фары и пр. Он выпускался в кузовах лимузин и кабриолет.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Выпуск ГАЗ-2102 – 1981-2009 года

На всемирной Брюссельской выставке в 1958 году ГАЗ получает Гран-при за «Волгу», «Чайку» и ГАЗ-52 (грузовик). В этом же году на пост руководителя приходит И. И. Киселев, который в течение 25 лет станет бессменным директором. Именно его заслуга в том, что он организовал специализированные заводы, которые превратили Горьковский автозавод в одно из самых крупных производственных предприятий того времени.

В период его работы был сделан огромный скачок. Появляются многочисленные модернизации грузовых автомобилей. В итоге на конвейер выходят культовые новинки ГАЗ с индексами 52, 53А, 66. Что касается последнего, то он выделяется на фоне остальных повышенными эксплуатационными характеристиками.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Прорыв в динамике был сделан в 1970 году с выходом в производство ГАЗ-24. За движение отвечал 98-сильный мотор, который разгонял Волгу до 140 км/ч. Помимо этого в достоинства седана записывали вместительный багажник, просторный салон и комфортное управление.

В то же время, руководство не прекращает вкладывать ресурсы в модернизации ГАЗ-14 «Чайка», который уже к концу 79-го года выводит третье поколение. Он сохраняет семиместное расположение кресел, но обзаводится новыми техническими характеристиками. V-образный 8-цилиндровый мотор достигает мощности в 220 лошадиных сил и увеличивает предельную мощность до 175 км/ч. В 1980-м году создается четырехцилиндровый двигатель нового поколения – ЗМЗ-406, который станет центральным для эпохи автомобилей ГАЗ и УАЗ, преобразовавшись в ЗМЗ-409, установленный на современных автомобилях.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

В это же время у ГАЗа вырисовывается новая перспектива – стать центральным производителем автомобилей с дизельным топливом. Руководство не намерено упускать эту нишу, поэтому уже в 1984 году появляется ГАЗ-4301 с тяжелотопливным двигателем и системой воздушного охлаждения.

Пару слов стоит сказать о начале серийного выпуска «Волги» с техническим обозначением ГАЗ-3102. Эта модификация получает новый интерьер, солидную внешность, новую приборную панель и эффективную тормозную систему. Именно эта модификация долгое время использовалась в качестве служебного автомобиля всей советской номенклатуры.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Выпуск современных автомобилей – 1992- н.в.

После развала Советского Союза руководящий пост занимает Н.А. Пугин. Его должность значится, как «президент», в связи с изменением статуса организации. В 1992 году ГАЗ получил звание ОАО, а приоритетным направлением становится выпуск легковых автомобилей. Согласно основным целям, ГАЗ-31029 появляется с новым дизайном и измененной задней частью.

Малотоннажный грузовик Газель в современном виде появляется в 1994 году. Со временем он становится «донором» для целого семейства, аналогов которому почти не существует на территории всех стран СНГ. Первые 11 лет выпуска этой модели стали самыми плодотворными. Компании удается продать 1 миллион экземпляров.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Тем временем ГАЗ не готов отказываться от легендарной Волги, вновь обновляя ее в 1997 году. Для нее была выкуплена лицензия у австрийской фирмы Steyr. Она позволила производить дизельные моторы для грузовиков, легковушек и микроавтобусов.

В 2000-м году произошел крупный переворот в истории авто ГАЗ. Контрольный пакет акций выпускает «Базовый элемент». В итоге, завод передают холдингу «РусПромАвто», который спустя пять лет преобразовывается в «Группу ГАЗ». Однако это пошло на пользу: современное руководство проводит реорганизацию, что позволяет расширить дилерские сети, пересмотреть устаревшую структуру и оптимизировать модельный ряд. В итоге, принимается решение сосредоточить основные ресурсы на выпуске коммерческих авто, Е класса и двигателей ЗМЗ.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Помимо этого, «Группа ГАЗ» принимает решение о покупки английской компании LDV Group, который занимается выпуском фургонов Maxus. Однако производство фургонов и микроавтобусов из британских комплектов не приносит должной выгоды, поэтому просуществовал проект всего один год – с 2008 до 2009 года, без учета налаживания производства. Предпринимается попытка вернуть жизнь «Волги» и в 2008 году на мощностях автозавода DaimlerChrysler выпускается Волга Сайбер, которая была убрана из модельного ряда спустя два года из-за низкого спроса. За три года до этого был выведен на конвейер ГАЗ-31105: его производство прекратилось также в 2009 году.

Точкой переворота и нового взлета можно считать 2010 год, когда совместно с концерном Daimler отечественный производитель начинает выпуск Mercedes-Benz Sprinter. Наряду с ним на конвейер попадает комфортабельный, надежный, безопасный автомобиль — Газель Бизнес. Уже спустя несколько месяцев после начала производства становится понятно, что он обречен на успех, в связи с чем на рынке появляется двигатель ЗМЗ и дополняется газобаллонным оборудованием.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

В 2011 году компании удается заключить соглашение с General Motors о сборке очередного поколения Chevrolet Aveo. После чего Volkswagen Group также принимает положительное решение на выпуск целого ряда моделей на мощностях ГАЗ – Йети, Октавиа и Джетта. Мощность производства рассчитана на выпуск 110 тысяч автомобилей в год.

В 2014 году появляется пятое поколение Газон Некст, представляющее продолжение поколения среднетоннажных автомобилей. Он приходит на смену модели 3309. Главными отличиями становятся просторная и эргономичная кабина, которая почти полностью копирует аналогичную часть Газель Некст. Под капотом оказывается турбированная дизельная установка на 153 л.с. объемом 3,7 литра или российская разработка ЯМЗ-5344-20, который при объеме 4,4 литра способен выдавать 149 л.с. На данный момент на российском рынке представлен широкий ассортимент автомобилей для бизнеса, в том числе и популярный Соболь 4х4, он же Баргузин с аналогичными двигателями. Автор: Наталья Плотникова

Источник

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история заводаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Начнем серию постов про отечественный автопром. Очень обсуждаемая и для многих не однозначная тематика. Как мне кажется не все представляют себе в полной мере, что же все таки представляли из себя советские машины на заре своей молодости, так сказать в расцвете своего развития. Давайте узнаем какие то малоизвестные факты и получим более полное представление об этой отрасли.

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.

Давайте мы пробежимся немного вперед в линейке автомобилей завода. Вот например:

Легендарный советский автомобиль ГАЗ-20 — не просто полторы тонны металла, эта машина стала целой эпохой отечественного автомобилестроения, его первой, и наверное единственной настоящей Победой.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:
Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что
Американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал:
Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга. Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси

Победа первого выпуска. К сожалению, из-за того, что их выпустили окло 100 штук, сейчас в мире не сохранилось ни одной….

Первые поисковые эскизы выполнил художник В. Бродский в 1943 году, на них машина уже имеет такие же понтонную боковину и кузов «фастбэк» с покатой задней стенкой, как и будущая серийная «Победа», но в остальном на неё не похожа и визуально более архаична, с выполненным в стиле конца тридцатых годов оформлением оконечностей кузова — в частности, с узкой решёткой радиатора полукруглого сечения; V-образное лобовое стекло дополнено небольшими стёклышками по бокам, как на ряде иностранных моделей; задние двери подвешены на задних петлях, и открываются по ходу движения.

Конечный же облик автомобиля был выработан в работах талантливого молодого художника-конструктора Вениамина Самойлова.

Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», — позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа».

Когда создавался автомобиль «Победа», у отечественных автозаводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР.

Присвоенное ей число «20» отражало принадлежность автомобиля к новой линии моделей Горьковского автозавода с двигателями уменьшенного, по сравнению с довоенными образцами, рабочего объёма — в дальнейшем её продолжили модели ГАЗ-21 и ГАЗ-24, в отличие от многолитражных легковых моделей, обозначения которых начинались с единицы — ГАЗ-11, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».

Изначально проектировались две версии, — шести- и четырёхцилиндровая, последняя — для такси, но впоследствии было принято решение оставить только четырёхцилиндровую версию как более экономичную — положение с горючим в послевоенной стране было тяжёлым. Отсюда — один из главных недостатков «Победы» — недостаточная мощность двигателя, такая же, как у четырёхцилиндрового ГАЗ-М-1, и значительно меньшая по сравнению с серийным ГАЗ-11-73 (модернизированная версия «Эмки» с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, 76 — 85 л.с.), выпускавшимся незадолго до и некоторое время после войны. Тем не менее, при этом по сравнению с наиболее распространённым в те годы ГАЗ-М-1 было достигнуто существенное повышение топливной экономичности (что вполне естественно, так как рабочий объём двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра).

В качестве основных особенностей, заложенных на данном этапе в проект «Победы», можно отметить: «бескрылый» несущий кузов с покатой задней стенкой; современную, по тем временам, компоновку — уровни пола и крыши кузова были ощутимо понижены, а силовой агрегат — вынесен в пространство над передней осью; нижнеклапанный двигатель намного более совершенной, по сравнению с ГАЗ-М-1, конструкции, и с почти вдвое большей мощностной отдачей с одного литра рабочего объёма; независимую пружинную переднюю подвеску; гидравлический привод тормозов; V-образное лобовое стекло и гнутое заднее; значительно улучшенные отделку и оборудование салона.

Третий выпуск. Основное отличие — иная радиаторная решётка. Отличий было намного больше, но не буду вдаваться в подробности 🙂 Кстати, Победа — первый в мире серийный автомобиль с аэродинамически продуманным кузовом.

Победа кабриолет. Первый в мире безрамный кабриолет. Знаете почему? Толщина металла позволяла срезать крышу 🙂 Кузов настолько жёсткий, что отсутствие крыши нисколько не сказалось на жёсткости, наоборот, с этим кузовом автомобиль охотней разгоняется, так как потерял окло 80 кило 🙂

ГАЗ М20 Победа «Спорт». Изначально автомобиль создавался для побития мирового рекорда скорости на суше. Расчётная скорость по ожиданиям инженеров должна была составлять чуть больше 400км/ч. Собственно эту скорость и пытались побить. Побили, но результат не был официально зафиксирован. К сожалению…

ГАЗ М72. Кузов от победы, поставленный на мосты от ГАЗ-52. Первый в Мире SUV. Первый в Мире безрамный джип.

ГАЗ М20Г. Оснащалась 6-цилиндровым мотором от ГАЗ-12 ЗИМ. Первая советская догонялка. (напомню, у простых побед 4-цилиндровый мотор).

2) ГАЗ-21 Волга. Первая Волга, положившая начало культа Волг в СССР.

ГАЗ-М-21 —легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

В 1951 году, главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт, не дожидаясь указаний сверху, начал работать над новой машиной. К этому времени ГАЗ-М20 уже морально устарела. Ведущим конструктором новой машины был назначен Владимир Соловьев, руководивший до этого группой проектирования задних мостов и карданных передач. Новым верхнеклапанным двигателем было поручено заниматься Гарри Эварту, создавшему до этого гидротрансформатор для ЗИМа. Внешним видом автомобиля предстояло заниматься — скульптору Льву Еремееву, работавшему в свое время над ЗИМом. К тому времени, Еремеев, был самым опытным из новой команды, единственный кто работал в масштабе целого автомобиля. Имя новой машины было «Победа-М21″. Липгарт не смог довести машину до конца. Его сослали простым инженером на Челябинский завод «УралЗИС».

Второе поколение Победы было доведено до натурального гипсового макета. Седан-трехобъемник с той же колесной базой, что и М20, «глухой» задней стойкой крыши, ЗИМовско-паккардовскими задними крыльями, полуприкрытыми арками колес и четырьмя хищными клыками на бампере. В этом проекте не было ничего нового. Он не имел ни собственного двигателя, ни трансмиссии. Дальше макета работа не пошла.

В 1953 году, к созданию М21 приступил ГАЗовский кузовщик, англичанин Джон Вильямс (настоящее имя Томас Ботинг). Начинал он макетчиком на заводе в Англии. Позже Ботинг попал в Испанию, где участвовал в боях за республику и оттуда, как заслуженный воин-интернационалист, попал в СССР, где и был направлен на ГАЗ в кузовное КБ. Среди его эскизов были и трехобъемные седаны с широкими панорамными стеклами, и двухобъемники с совсем уж авиационной каплевидной задней частью, и даже пятидверный хэчбек. До стадии гипсового макета дошел только седан двухобъемник. Хищная пасть спереди, покатый «победовский» задок, крылья, переходящие на американский манер в кили. Колесная база короче базы М20 на 50 см. Эта модель называлась М21 «Звезда». Ее вели параллельно с другой машиной, с которой она делила расчеты двигателя, трансмиссии, экономические показатели и модельный цех. С Машиной Льва Еремеева, которая в конце концов и получит название «Волга».

Первый выпуск. Отличительная черта — Звезда на радиаторной решётке и олень на капоте. Самая редкая 21 Волга. Цена нереставрированного экземпляра в идеале доходит до полутора Миллионов Евро. Не верите, спросите Дмитрия Октябрьского, почём он покупал «звезду» в транспортировочной упаковке. Кстати, на Гербе Нижнего Новгорода изображён олень, а значок ГАЗа рисовался именно с герба Нижнего. так и появился олень на капоте 🙂

Так должен был выглядеть автомобиль ГАЗ-21 «Звезда» Джона Вильямса

Первая опытная Волга, 1955год

Кроме того, все машины имели небольшие внешние отличия, преимущественно отличались количеством прорезей в радиаторной решётке — от 10 до 16, оформлением светотехники, салона, и так далее

3 мая 1955 года на испытание пошли только 3 автомобиля. Частью испытаний был пробег Москва — Крым и обратно.

Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».Следует сказать, что в автопробеге помимо Волг участвовали Победы, ЗИМы и «зарубежные аналоги». Особо радостно пресса смаковала факт, что во время автопробега развалился один из «спарринг-партнеров» Волги — англичанин Standard Vanguard.

Полевые испытания прошли успешно, впереди предстояли более ответственные — представление красавицы в Кремле. В Кремле новинку представили легендарному маршалу Георгию Жукову, министру обороны СССР и председателю Совета министров Николаю Булганину. Председатель комиссии Жуков, как человек военный и привыкший к строгости, не мог ничего не раскритиковать. Придраться было особо не к чему, поэтому он разругал «акулий оскал» облицовки радиатора. В то время она выглядела как решетка второго выпуска, то есть со штампованной решеткой с широкими вертикальными прорезями. И это полностью подтверждает ее самобытность. Дизайнерам и конструкторам дали две недели, и они очень удачно придумали, приделав к горизонтальным брусьям звезду, как на маршальских погонах. В 1955 году к звезде не могло быть никаких претензий!

Третий выпуск. Отличается отсутствием оленя и мелкоячеистой решёткой. На фото — ралли Монте-Карло. Первого места не заняли, но были достаточно высоко. И то, по одной простой причине. Волга сликшком большой авто для столь извилистых трасс.

ГАЗ 22 — универсал 21-й Волги. Использовался в качестве санитарки.

ГАз 21ТС. Волга, сделанная для такси. Отличалась встроенным таксометром и мотором под 66-й бензин. Такой мотор имел индекс Д (дефорсированный) и имел 62 силы. Стандарт — 75. На экспорт шли 120-сильные моторы.

И наконец… ТАДАААМ номер 2.

Кто-то говорил, что у нас не было конкурентов американским автомобилям. Ну чтож…

А вот это что? Встречайте, ГАЗ 23. Догонялка. V8 от ГАЗ 13 Чайка. 200 сил и около 450 момента. Трёхступенчатый автомат. Автомобиль жжёт резину только так. А динамика — около 9 до сотки. Не слабо, а? Максималка уходит к 200 км/ч. Причём за счёт большого веса авто идёт не напряжно. Традиция быстроходных автомобилей с V-образым 8-ми цилиндровым двигателем была продолжена и с появлением новой модели – ГАЗ-21 «Волга». С началом массового производства этой модели заводом возникла необходимость в производстве также и быстроходной версии этой модели. При проектировании автомобиля ГАЗ-23 «Волга» возникли сложности, прежде всего компоновочные. Предстояло установить довольно большой V-образный 8-ми цилиндровый двигатель ЗМЗ-13 в ограниченное подкапотное пространство «Волги», где места хватало только для четырёхцилиндрового двигателя ЗМЗ-21, тем более, что за двигателем следовала автоматическая коробка передач с гидротрансформатором от «Чайки».

Масса автомобиля возросла более чем на 300 кг как за счёт массы двигателя (впереди), так и за счёт специального груза в багажнике. Без такого груза не хватало сцепного веса на колёсах сзади. При резком трогании с места колёса так буксовали, что резина горела, оставляя на асфальте чёрный след. Следующей проблемой был температурный режим работы тормозов. Дисковых тормозов тогда у нас ещё не было. В тормозах были применены барабаны из ковкого чугуна с обдувом горячих отливок воздухом по подобранному режиму. Это значительно повысило их твёрдость и износостойкость при достаточной обрабатываемости. Литейщики поддержали предложения конструкторов и работали в содружестве. Этот метод нашёл на заводе и другие применения.

Тормозные колодки имели накладки из износостойких и термостойких материалов. Тормозная жидкость во избежание закипания состояла из смеси изоамилового спирта и касторового масла с температурой кипения не менее 130 градусов. Впоследствии были проведены испытания опытных тормозных барабанов из алюминиевого сплава с чугунными фрикционными вставками (аль-фин процесс). Но они оказались эффективными только при хорошем обдуве на высоких скоростях. А организовать интенсивный обдув за счёт конструкции колёс было невозможно из-за требований сохранения внешнего вида, «как у «Волги»». Последнее требование создало также проблему с глушителями. На «Чайке» их было два и, соответственно, два выхлопных тракта. На «Волге» же их пришлось на выходе соединять в одну выхлопную трубу. При проектировании возникли сложности, но в результате испытаний они были преодолены.

Испытания также показали, что время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 100 км/час составляло 16 с (у «Чайки» — 18). При подобранном передаточном числе главной передачи 3,38 (у ГАЗ-13 – 3,58) максимальная скорость превысила 170 км/час. В технических условиях было указано 160 км/час. С 1962 года по 1970 год было выпущено 603 таких автомобиля, и серьёзных замечаний не было, хотя вызывала опасения прочность деталей карданной передачи и ведущего моста, измеренные при дорожных испытаниях нагрузки и напряжения в этих узлах были значительно больше, чем на обычных серийных автомобилях. Но это имело место только в первые секунды разгона, и, ввиду кратковременности воздействия, металл, видимо, не успевал разрушиться. В эксплуатации эти опасения не оправдались.

Автомобиль пользовался феноменальной популярностью в странах западной европы! Очень большой, очень быстрый (около 190 максималка), достаточно динамичный, неочень прожорливый, и притом идеально проходил по налогам. Мощность экспортных моторов снизили до 99 сил, добавив тяговитости. Автомобиль не потерял в динамике. Наоборот, так как мотор нижневальный, он стал даже лучше разгоняться.

автомобили газ история завода. Смотреть фото автомобили газ история завода. Смотреть картинку автомобили газ история завода. Картинка про автомобили газ история завода. Фото автомобили газ история завода

Феноменально красивый автомобиль! И, кстати, в Европе его ещё любили за потрясающую надёжность и плавность хода.

Кстати, 24 Волги имели оглушительный успех в кольцевых гонках.

ГАЗ 24-02 брали очень многие для большой семьи. Если надо было перевезти большой груз, второй и третий ряды складывался и образовывался ровный пол с направляющими. Кстати, ГАЗ 24-02 был признан в 1972 году самым стильным универсалом в европе.

«Горячая» Волга были и с индексом 24. Всё та же начинка, но назывался автомобиль теперь ГАЗ 24-24. Конкретно на фото — ГАЗ 24-34, основой для которой поступила более поздняя ГАЗ 24-10. Но суть одна.

Для сопровождения автомобилей правительства «Чайка» и «ЗиЛ» КГБ СССР использовало модифицированную базовую «Волгу» ГАЗ-24-10 – ГАЗ-24-24.

Официально автомобиль имел два названия «Машина сопровождения» и «Быстроходный автомобиль», а неофициально в окружении КГБ ее называли «догонялка» или «дубль».

Визуально ГАЗ-24-24 не имел отличий от серийной модели, а вот в салоне был рычаг АКПП. С технической точки зрения, это была таже серийная «Волга», но в ней были некие меры усиления (мощные передние лонжероны), рычаг-селектор в полу, трехступенчатый «автомат». Силовой агрегат ЗМЗ-24-24 V8 объемом 5530 см³ и мощностью 195 л.с. Передаточное число передачи 3,38:1. На авто была усиленная подвеска, а рулевое управление имело гидроусилитель.

Иногда машины были оснащены системами спецсвязи и световой сигнализацией, с помощью которой можно было подавать сигналы при движении в колоне. ГАЗ-24-24 собирался вручную. Покраску вели по технологии «чайковски», антикор был очень хорошим.

Количество впущенных экземпляров неизвестно. По данным об эксплуатации автомобиля его максимальная скорость достигала 160 км/час.

И наконец… то, чего вы наверняка никогда не видели. ГАЗ 24-95!

Созданный специально для Леонида Ильича Брежнева, автомобиль таки разошёлся количеством в 6-10 штук. Стоит в нескольких музеях. Имеется у моего хорошего друга 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *