авторские программы по истории казахстана

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Коммунальное государственное учреждение

«Чунджинская средняя школа №1»

отдела образования Уйгурского района

(факультативный курс для учащихся 6 классов средней школы обновленного содержания образования)

Автор: учитель истории, права и экономики Оталипова Бахитхан Камаловна

Утверждено Ученым советом

от «____» _________________ 20___года

Актуальность авторской программы:

Залог успеха нашей страны – гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее История Казахстана также должна быть понята с высоты современной науки, а не по ее отдельным фрагментам. И для этого есть убедительные аргументы.

Сегодня в Казахстане тема изучения национальной истории как никогда актуальна. По поручению президента РК Нурсултана Назарбаева была разработана национальная программа «Народ в потоке истории», в рамках которой ученые страны, особенно историки и археологи, опираясь на новейшие данные и вновь открывшиеся документальные источники, переосмысливают исторический процесс нашего Отечества.

Изучение тюркского мира – одна из самых интересных тем в истории становления казахской государственности. Тюркский мир, пережив целую эпоху упадка, находится сейчас на подъеме. Может, и остальные этнические сообщества могут столь же оптимистично смотреть на свое будущее, но успешное и мирное развитие целого ряда независимых тюркских стран и автономий сравнительно более заметно на общем фоне, отмеченном особенно тяжелыми внутренними конфликтами. Тюркские страны, имея стабильные отношения как с Западом, так и с Востоком, могли бы активнее продвигать идеи мира и межцивилизационного согласия. Фактически они продолжают играть свою связующую роль, истоки которой явно проглядывают и в древности, и в Средневековье.

Курс разработан с целью повторения и систематизации полученных ранее в курсе учебной программы знаний по истории Казахстана. Данный курс разработан в виде хроники важнейших событий, которые стали определяющими в развитии казахского народа, истории государств и народов, соприкасавшихся с нашими предками на различных этапах исторического развития.

Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего и общего образования РК учебного предмета Истории Казахстана.

Курс взаимосвязан с общественными науками, имеет тесные межпредметные связи со всемирной историей, историографией, литературой, казахской литературой, географией, философией. Развивает учебные и профильные умения и навыки работы с исторической литературой, пособиями, публицистикой, информационными и электронными материалами. Курс способствует будущему профессиональному самоопределению учащихся, творческому подходу к решению поставленных задач и адаптации в общественной среде.

Методологические основы авторской программы :

1. Зардыхан Кинаятулы, доктор исторических наук, профессор Шынгысхан такырыбы киял, хикаялармен алынатын биик емес // Жас Алаш. 2004. 07. 02.;

2. С.Г. Кляшторный доктор исторических наук, профессор-тюрколог, историк Центральной Азии, автор «Степных империй древней Евразии»

3. Л.Н. Гумилев доктор исторических наук, автор «Теория пассионарности и этногенеза».

Методические рекомендации: программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цели данного курса:

цели обучения состоит в том, что на основе предлагаемой учебной программы с учетом возможностей, подготовки и уровня знаний, учащихся изучить основное конкретно-историческое содержание истории Казахстана с образования средневековых государств, существовавших на территории Великой степи.

Все: будут знать историю древних тюрков, ориентироваться на карте, с помощью учителя составлять периодизацию истории тюркского периода

Большинство: будут уметь сравнивать процессы, происходящие в государствах тюркского мира

Некоторые: будут уметь анализировать, выделять общее и различие в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии стран тюркского периода

1. усвоить терминологию по истории Казахстана;

2. сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;

3. привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи;

4. формировать глубокий интерес к культурному и историческому наследию казахского и других народов;

5. учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.

Формы и методы работы:

— групповые формы обучения, проведение семинаров, лекции, просмотр электронных материалов, пособий, индивидуальные консультации и творческие задания, тестирование,

— в качестве основных методов предлагаются частично-поисковый и поисковый, используются элементы критического мышления,

— новые педагогические технологии — интерактивные, исследовательские.

на занятиях учащиеся учатся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, работать в группах, вести исследовательскую работу, разрабатывать рефераты и электронные презентации.

В результате изучения курса обучающиеся смогут грамотно использовать полученную информацию на уроках истории.

Приобретут информационные компетенции (давать развернутый ответ на вопрос, обосновывать его примерами, извлекать необходимую информацию из источников различного типа), коммуникативные(владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности, владеть таким видом выступления как монолог),

познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе), культурологические (использовать знания традиций и обычаев народа).

В процессе усвоения программы учащиеся должны:

— знать: хронологические границы периодов истории;

деятелей, внесших значительный вклад в науку и культуру, в развитие государственности; основные исторические памятники;

— уметь: показывать на карте государства, возникшие в перечисленные периоды; составлять хронологические таблицы, тезисы по теме, планы текстов исторического содержания, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы; самостоятельно работать с историческими источниками.

— характеризовать: деятельность политических, общественных и государственных деятелей; давать оценку их деятельности.

Календарно – тематическое планирование (34 часа)

Источник

Элективный курс по истории Казахстана «Великие люди на страницах истории»

авторские программы по истории казахстана. Смотреть фото авторские программы по истории казахстана. Смотреть картинку авторские программы по истории казахстана. Картинка про авторские программы по истории казахстана. Фото авторские программы по истории казахстана

Элективный курс «Великие люди на страницах истории» предназначен для учащихся 10-11 классов, которые получили базовые знания по истории с древнейших времен до начала XXI века. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учеников об исторических личностях, оставивших как положительный, так и негативный след в истории Казахстана, понимания роли личности в истории, а также для подготовки учеников к сдаче Единого Национального тестирования. При изучении материала об исторических лидерах учащимся будет полезно разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.

Учебный материал рассчитан на 68 часов для учащихся 10 – 11 классов естественно-математического направления профильного обучения (по 34 часа в год соответственно).

Цель курса: осмысление роли исторических личностей в судьбе Казахстана, осознание роли личности в истории.

1) расширение и углубление знаний учеников об исторических личностях;

2) ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства;

3) развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;

4) совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит учащимся подготовиться к сдаче ЕНТ;

5) воспитывать устойчивый интерес к изучению истории своего государства;

6) воспитывать патриотические чувства.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Учащиеся, изучившие курс, получат углубленные знания по истории Казахстана. Постоянная работа с источниками информации, работа в группах позволят сформировать ответственность и самостоятельность. Решение тестовых заданий поможет ученикам эффективно подготовиться к сдаче ЕНТ. Повысится интерес к предмету.

Учащиеся должны знать:

особенности жизни и деятельности исторических личностей Казахстана;

освещение фактов, касающихся известных личностей, в исторической литературе;

влияние и роль деятелей в истории.

Учащиеся должны уметь:

работать с различными источниками информации;

самостоятельно проводить отбор необходимого материала, составлять характеристику историческим личностям, определять их место и роль в историческом процессе;

работать с электронными носителями;

работать на компьютере.

Методы и формы обучения:

Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, интерактивным методам обучения:

— самостоятельная работа учеников (в группах и индивидуально) с различными источниками информации;

— подготовка рефератов, письменных и устных сообщений, самостоятельное составление тестов и заданий с разноуровневыми вопросами, написание эссе;

— составление презентаций к темам;

Формы обучения: лекция, семинар, практикум, конференция, дискуссия, круглый стол и другие.

Контроль уровня достижений учеников.

— наблюдение за активностью учеников на занятиях и при подготовке к ним, при обсуждении тем и подготовке сообщений, поиске и презентации дополнительного материала к темам;

— анализ творческих, исследовательских работ;

— портфолио ученика, т. е. самостоятельно выполненные работ – рефераты, отчеты об исследованиях, составленные учениками тесты, хронологические таблицы и другое.

Введение.Цели, задачи курса и его содержание.

1.Герои эпохи раннего железа на территории Казахстана (3 часа).

Период эпохи железа на территории Казахстана. Войны саков против персов и эпоха гуннских завоеваний. Царица саков Томирис. Сакский воин Ширак. Император гуннов Аттила.

2. Правители раннесредневековых государств на территории Казахстана (10 часов)

Возникновение, развитие и распад раннесредневековых государств на территории Казахстана. Правители государств раннего средневековья и их деятельность.

3. Исторические личности периода монгольских завоеваний (4 часа).

Эпоха монгольских завоеваний. Монгольские завоеватели и мужественный защитник города Отрара – Каир хан.

4. Образование и развитие Казахского национального государства (8 часов).

Предпосылки возникновения Казахского ханства, его политическое развитие. Абылкайыр – хан кочевых узбеков. Есен Буга в истории возникновения Казахского ханства. Первые казахские ханы Жанибек и Керей. «Собиратель казахских земель» и первый законодатель в казахской степи Касым хан. Хакназар хан, его роль в укреплении и политическом подъеме Казахского ханства. Тауекель хан и его борьба с шайбанидами. Есим хан, особенности его внешней и внутренней политики. Тауке хан и его законы.

5. Казахстан в период джунгарской агрессии(5 часов).

Борьба казахского народа против джунгар. Боевые заслуги ханов, батыров, биев Казахского ханства в борьбе против джунгарских завоевателей. Абулхаир хан и Аблай хан в организации борьбы против джунгарского нашествия. Казахские батыры – герои джунгарских войн. Толе би, Айтеке би, Казыбек би.

6.Казахстан в период присоединения к России (5 часов).

Казахско-русские отношения во второй четверти XVIII – первой половине XIX века. Роль Абулхаир хана в присоединении Казахстана к России. Оппозиционные взгляды и действия султана Барака. Нуралы хан и казахско-русские отношения. Ханы Айшуак и Жанторе. Ханы Внутренней Орды Бокей и Жангир.

7. Лидеры национально-освободительного движения в XVIII XIX вв. (4 часа)

Антиколониальная и освободительная борьба казахского народа в XVIII – XIX веках и лидеры национально-освободительного движения: С. Датов, К. Касымов, И. Тайманов, М. Утемисов, Ж. Тленшиев, Ж. Нурмухамедов, Е. Котибаров.

8. Деятели восстания 1916 года в Казахстане (4 часа).

Восстание против колониального гнета в 1916 году. А. Иманов, Б. Ашекеев, Т. Бокин, А. Джангильдин в борьбе казахского народа за независимость.

9. Национальная интеллигенция в начале ХХ века (4 часа).

Деятельность руководителей и активистов партии «Алаш» А. Букейханова, А. Байтурсынова, Т. Шонанулы, М. Дулатулы, С. Сейфуллина, их вклад в становление казахской государственности и заслуги в культурном развитии страны.

10.Февральская и Октябрьская революции и Советская власть в Казахстане (5 часов).

Революционные события 1917 года и становление Советской власти в стране. С. Мендешев – партийный, государственный и общественный деятель. Т. Рыскулов и М. Тынышпаев вклад в индустриализацию и развитие культуры. С. Садвакасов – государственный и общественный деятель КазССР. Голощекин и идея «Малого Октября». И. В. Сталин и его модель коммунизма в Казахстане.

11.Казахстанцы – герои Великой Отечественной войны(4 часа).

Великая Отечественная война и вклад казахстанских героев в победу. Героические участники битвы за Москву Б. Момышулы и И. Панфилов. Т. Бегельдинов, Л. Беда, С. Луганский, И. Павлов. М. Габдуллин – ученый-педагог, писатель, военный комиссар. А. Молдагулова, М. Маметова, Х. Доспанова – славные дочери казахского народа.

12. Руководители государства во второй половине ХХ – начале XXI вв (5 часов).

Советский Казахстан в годы войны и до нынешнего времени. Путь государства к независимости и процветанию. Руководители Советского Казахстана Н. Кузембаев, Ж. Шаяхметов, П. Пономаренко, Д. Кунаев, Г. Колбин. Деятельность Лидера Нации Н. А. Назарбаева.

Повторение – итоговая аттестация (портфолио).

Источник

Авторская программа факультативного курса «Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ календарно-тематическое.doc

Календарное тематическое планирование по факультативному курсу

«Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

Класс_______5___________ Учитель________Агафонова М.И.______________

____1___час в неделю ______34______часа

1 четверть 9 недель ________9___ часов

2 четверть 7 недель ________7____ часов

1 полугодие 16 недель ________16____ часов

3 четверть 10 недель ________10____ часов

4 четверть 8 недель ________8____ часов

2 полугодие 18 недель ________18____ часов

Модуль № 1 ( 6 часов ) Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны.

Мобилизация в Казахстане

Мобилизация в Восточно-Казахстанской области

Мобилизация в Шемонаихинском районе

Казахстанские военные формирования;

Модуль № 2 (7 часов) Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.

Оборона Москвы, Ленинграда, Сталинграда

Наступательные операции 1943-1944 годов

Освободительная миссия Советской Армии в Европе

Участие Восточноказахстанцев в военных операциях.

Шемонаихинцы на фронтах Великой Отечественной.

Пруггеровцы – участники войны.

Перевод экономики на военный режим

Эвакуация в Казахстан промышленных предприятий России и Украины

Восточный Казахстан – глубокий тыл.

Шемонаиха в годы войны.

Война в произведениях А.Иванова

Модуль № 4. (5 часов) Роль Каз.ССР в снабжении армии и страны металлом, топливом, продовольствием, сельскохозяйственным сырьем.

Роль Каз.ССР в снабжении армии

Казахстанцы — герои тыла.

Промышленные ресурсы Восточного Казахстана – фронту.

Трудовой подвиг шемонаихинцев.

Модуль № 5. (6 часов) Депортация народов СССР в Казахстан.

Депортация народов СССР в Казахстан.

Депортация корейцев с Дальнего Востока в 1937-1938 годы

Депортация поляков и народов Прибалтики в 1940 году, депортация немцев в 1941 году

Насильственное переселение в 1943-1944 годах (карачаевцев, ингушей, чеченцев, крымских татар и др.);

Депортация немцев в села Шемонаихинского района.

Спецкомендатура в с.Пруггерово

Модуль № 6. (5 часов) К ультура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны.

Эвакуация российских вузов и научных учреждений в Казахстан

Наука и культура — фронту, деятельность Казахстанского Филиала АН СССР и Комиссии АН СССР по исследованию природных ресурсов Казахстана.

Литература (М. Ауэзов, Ж. Жабаев, Д. Снегин, И. Шухов и др.), искусство, театр

Кино, эвакуация Московской и Ленинградской киностудий в Алматы, становление казахстанской кинематографии, студия «Казахфильм»

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.doc

На современном этапе развития всеобщего среднего образования особую значимость приобретают задачи воспитания поликультурной, исторически грамотной личности школьника. Решению этих задач способствуют занятия практической направленности изучаемого материала, самостоятельное овладение знаниями, навыками, опытом исследовательской деятельности.

Программа факультативного курса «Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, концепции школьного исторического образования, национально-регионального компонента стандарта школьного исторического образования, а так же с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе.

Региональный курс органически связан с содержанием школьного курса по истории Казахстана и служит звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом. Курс строится на актуализации, систематизации исторических знаний учащихся, практического жизненного опыта, взаимодействия в социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных компетенций.

Региональный компонент исторического образования способствует формированию нравственных, патриотических качеств учащихся, формирует умелого хранителя, пользователя и созидателя культурных ценностей и традиций.

Актуальность программы определяется повышением интереса к истории своего края, окружающей исторической действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания истории родного края способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к родной земле, уважению к истории своего народа.

Цель: главной целью курса является воспитание гражданина Республики Казахстан, патриота, знающего и любящего свой край, историю села, его традиции, памятники, уважающего культурное наследие предков на основе изучения истории Казахстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а так же р азвитие у учащихся на основе музейной педагогики практических знаний и умений, ориентации в социальных условиях современной жизни.

дать учащимся системные знания по истории Казахстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

— сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и
явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;

— привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа
событий;

— формировать глубокий интерес к культурному наследию жителей села

— учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для
самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа (музейная педагогика, работа с историческими источниками)

— осуществлять межпредметную связь с учебными предметами:

«Всемирная история», «География», «Литература»

— развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать их стремление знать как можно больше о родном крае, его истории через участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах.

— формировать приемы, умения и навыки по организации поисковой и
исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности,

— формировать умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по историческим вопросам; работать с научной и учебной литературой;

Курс «Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» рассчитан на 34 часа для 5 класса (по 1 часу в неделю).

Новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление исторических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе, исторических особенностей. Охватывает большой круг исторических научных исследований через использование местных ресурсов (школьный, районный, областной музеи, библиотеки, исторические памятники), что позволяет учащимся усваивать материал в урочной и внеурочной деятельности путем сбора информации для подготовки докладов, конференций, подготовки проектов, что предусматривается в региональном компоненте и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.

Курс делится на шесть модулей.

Модуль № 1. Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

Модуль № 2. Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.

Модуль № 4. Роль Каз.ССР в снабжении армии и страны металлом, топливом, продовольствием, сельскохозяйственным сырьем.

Модуль № 5. Депортация народов СССР в Казахстан.

Модуль № 6. Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны.

Система исторического образования и воспитания учащихся является гибкой и имеет большие возможности для творческого и интеллектуального развития личности, способной социализироваться в обществе и быть ему полезной.

Базовое содержание программы.

Модуль № 1 ( 6 часов ) Введение. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация в Казахстане, в Восточно-Казахстанской области, в Шемонаихинском районе и казахстанские военные формирования;

Модуль № 4. (5 часов) Роль Каз.ССР в снабжении армии и страны металлом, топливом, продовольствием, сельскохозяйственным сырьем. Казахстанцы — герои тыла. Промышленные ресурсы Восточного Казахстана – фронту. Трудовой подвиг шемонаихинцев.

Модуль № 5. (6 часов) Депортация народов СССР в Казахстан. Депортация корейцев с Дальнего Востока в 1937-1938 годы, депортация поляков и народов Прибалтики в 1940 году, депортация немцев в 1941 году, насильственное переселение в 1943-1944 годах (карачаевцев, ингушей, чеченцев, крымских татар и др.); Депортация немцев в села Шемонаихинского района. Спецкомендатура в с.Пруггерово

Модуль № 6. (5 часов) К ультура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны. Эвакуация российских вузов и научных учреждений в Казахстан, наука и культура — фронту, деятельность Казахстанского Филиала АН СССР и Комиссии АН СССР по исследованию природных ресурсов Казахстана. Л итература (М. Ауэзов, Ж. Жабаев, Д. Снегин, И. Шухов и др.), искусство, театр, кино, эвакуация Московской и Ленинградской киностудий в Алматы, становление казахстанской кинематографии, студия «Казахфильм»; обобщение.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Источник

Авторская программа углубления по истории Казахстана в 5 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

общеобразовательная школа города Павлодара

Авторская программа углубления по предмету

для 5-х классов уровня основного среднего образования

Авторская программа углубления по предмету

для 5-х классов уровня основного среднего образования

1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

3. В соотвествии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте;

усвоить терминологию по истории Казахстана;

сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;

привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, в ыдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи;

формировать глубокий интерес к культурному наследию казахского и других народов;

учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.

4.Осуществляется межпредметная связь с учебными предметами:

1) «Всемирная история»:

2) «География»: становление территории и границ Казахстана;

3) « К азахская литература » :история и общественная деятельность казахских акынов и жырау;применение произведени и акынов и жырау ;

4) « Рус ская литература » :применение произведени й русских писателей и поэтов как исследования различных сторон жизни казахского общества;

5) « И зобразительное искусство » :

развитие изобразительного искусства;

история казахского ремесленного искусства;

тема Казахстана в произведениях художников ХҮІІІ – ХІХ веков;

связь музыкальных произведений с историческими событиями;

история музыкальной культуры, жизнь и творчество казахских композиторов;

5. Объем учебной нагрузки по предмету:

в 5 класс е – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2. Базовое содержание учебного предмета в 5 классе

Источники исторических знаний. Письменные источники.Вещественные источники.Что такое краеведение.История и время.История и пространство.Исторические карты.Казахстан – одно из крупнейших государств мира.Наша Родина – Казахстан.Население Казахстана.

Города Казахстана.Павлодар – наш дом родной

Обобщение по разделу «Мир истории»

2. « Казахстан в эпоху каменного век» (8 ч.):

Каменный век. Эволюция древнейших людей. Древнекаменный век (палеолит). Среднекаменный век (мезолит). Новокаменный век (неолит).Медно-каменный век (энеолит).Представления древнейших людей об окружающем мире. Обобщение по разделу.

3. « Казахстан в эпоху бронзы» (4 часа) :

Эпоха бронзы и её особенности. Андроновская культура. Бегазы-Дандыбаевская культура. Обобщение по разделу.

4. «Казахстан в эпоху железного века» (11 ч.):

5. «Путешествие в историю средних веков» (12 часов):

Древние тюрки. Тюркский каганат. Династии тюркских правителей. Древнетюркские письмена. Обычаи и верования. Хозяйство тюрков.

Культурные и торговые связи. Аль Фараби – выдающийся мыслитель Востока. Средневековые города Казахстана. Монгольские завоевания. Отрар – город-герой. Казахстан в составе монгольских улусов. Обобщение по разделу.

6. «Из истории Казахского ханства»(17 часов):

Образование Казахского ханства. Из истории казахских ханов. Из истории казахских ханов. Казахские Бии. Тауке хан – законодатель казахской степи. Джангир хан. Орбулакская битва. Годы Великого бедствия. Казахско-джунгарские воины. Казахские батыры 18 века. Казахстан и Россия. Хан Абылай. Борьба за независимость в 19 веке 2 часа. Великий казахский учёный Шокан Валиханов.Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ибрай Алтынсарин – учёный-просветитель. Обобщение по разделу.

7.«В мире прекрасного» (9 часов):

Памятники архитектуры. Праздник Наурыз. Обычай и традиции казахского народа. Ораторское искусство казахского народа. Музыкальное искусство Казахской степи. Устное народное творчество. Верования и представления казахского народа. Материальная культура казахского народа.Обобщение по разделу.

8 «Казахстан в ХХ веке» (15 часов):

Казахстан в годы первой мировой войны. Национально-освободительное движение 1916 года. Установление Советской власти. Движение Алаш. Образование Казахской ССР. Развитие промышленности в 1920-30гг. Коллективизация сельского хозяйства. Развитие науки и культуры в 1920-1930 годах. Начало Великой Отечественной войны. Казахстанцы в битвах за Ленинград и Москву. Вклад в великую победу. Поднятие целины. Освоение космоса. Развитие науки и культуры в Казахстане. Обобщение по разделу.

10 «Итоговое обобщение» (2 часа)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *