ба цзы история возникновения
Ба цзы история возникновения
Самая большая ценность нашей жизни – это мы сами, а самое тайное знание – знание о самом себе. С помощью Ба-цзы у нас есть возможность получить ответы на все вопросы о собственной жизни!
Что такое Ба-цзы?
Все во Вселенной состоит из пяти базовых компонентов: 5 элементов (дерево, огонь, земля, металл, вода). Эти элементы действуют по определенным законам.
Человек- часть природы, мира, и его тело, и его судьба состоит из пяти элементов, а поведение и судьба подчиняются соответствующим законам.
«Ба-цзы или Четыре Столпа Судьбы — это древнее китайское искусство, которое дает возможность погрузиться в великую мистерию жизни, используя дату нашего рождения.
Ба-цзы – одна из самых точных предсказательных систем в мире. И это не гадание на кофейной гуще или на картах, это даже не экстрасенсорика (дарованные свыше способности), а вполне стройная, логичная система, создаваемая и изучаемая веками, на основе наблюдений. Искусство ба-цзы появилось более 3000 лет назад. Оно бережно хранилось на протяжении столетий китайскими мудрецами.
Человек — это разумное существо. Как только он начинает мыслить, он начинает задавать вопросы. В чем смысл жизни? Управляется ли жизнь на Земле какими-либо законами? После нескольких тысяч лет размышлений и наблюдений китайцы накопили обширные знания о взаимосвязях человеческой жизни и Вселенной.
Понимание этих взаимосвязей дает нам могущественный инструмент для раскрытия нашей судьбы. Этот инструмент — Четыре Столпа Судьбы.
Понимание этих взаимосвязей дает нам могущественный инструмент для раскрытия нашей судьбы. Этот инструмент — Четыре Столпа Судьбы. Раскладывая дату нашего рождения на простейшие элементы и анализируя взаимодействия этих элементов с циклическими переменами во вселенной, мы можем предсказывать свою судьбу.
потом Удача (Небесная Удача –-возможности и шансы),
потом милосердие (тайная добродетель добрые дела) –человеческая удача- наши поступки, заслуги, отношения к людям,
Современный смысл этого высказывания состоит в том, что дорога человеческой жизни описывается через три фактора: время, место и действия.
Четыре столпа Судьбы позволяют предсказать многое, они показывают
КТО МЫ, НАШ ПОТЕНЦИАЛ и КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИЗНИ.
Четыре Столпа Судьбы позволяют познать самого себя.
Знание своей судьбы, поможет уберечься от бед, ошибок и невзгод, поможет в счастливые времена использовать Благодать небес на пользу себе и своим близким.
Ба-цзы помогут нам выбрать верную дорогу и подстелить соломки там, где эта дорога не будет ровной. Иными словами, совершать правильные действия в правильное время.
Самая большая ценность нашей жизни – это мы сами, а самое тайное знание – знание о самом себе. С помощью Ба-цзы у нас есть возможность получить ответы на все вопросы о собственной жизни!
Что такое Ба Цзы
Название Ба Цзы для многих звучит загадочно, и это неудивительно: так называют древнее китайское гадание. Подобно Книге Судеб, Ба Цзы является одним из старейших и самых точных способов предсказания судьбы. Знания восточных мудрецов и по сей день помогают нам избежать многих ошибок.
Суть метода Ба Цзы
Строго говоря, Ба Цзы нельзя называть именно гаданием. Это особый метод прогнозирования судьбы, изобретенный китайскими мыслителями. Поэтому в более ранние эпохи Ба Цзы относили к наукам, а не к гаданиям. Последние традиционно несут в себе элемент случайности, бессистемности или неверной интерпретации: ту же кофейную гущу нужно уметь толковать верно, иначе не избежать ошибки при расшифровке знаков. Ба Цзы, как и учение Цигун, фэн-шуй, медитация, акупунктура, йога и многое другое, относится к области знаний, проверенных временем.
В отличие от гаданий, Ба Цзы предсказывает достаточно точно. В основу прогноза в этом случае ложится время рождения — точное, вплоть до часа появления на свет. В этом учение Ба Цзы схоже с нумерологией рождения, но дальше сходство исчезает. Чтобы расшифровать код, заложенный с рождения, Ба Цзы предлагает записать дату рождения иероглифами, а в дальнейшем, исходя из них, высчитывать будущее. Четыре пары иероглифов, получившиеся в итоге, будут четырьмя Дворцами, в которых умещается вся ваша жизнь. Каждый Дворец состоит из двух столпов — Судьбы и Удачи. В столпы входят пять элементов по восточному гороскопу — Огонь, Вода, Воздух, Земля и Металл. Каждый из них помечается маркировкой инь или ян. Исходя из них, мастера и делают свои прогнозы.
В чем помогает практика Ба Цзы
Дворцы делятся на два вида Столпов. Верхние Столпы, по-другому называемые Небесными Стволами, говорят о предначертанном, о том, что дано судьбой при рождении. Нижние — они называются Земными Ветвями — могут рассказать, на что вам стоит потратить время, что сделает вас счастливыми, и как этого добиться.
Составляя карты Ба Цзы, можно лучше узнать себя, причем не только явные черты характера, но и скрытые, потенциально возможные. Например, опытный мастер может точно спрогнозировать, как бы вы повели себя в определенной ситуации, а также выяснить вероятность возникновения этой самой ситуации в вашей жизни.
Ба Цзы особенно хорошо работает вместе с фэн-шуй. Прогнозы Ба Цзы относятся к внутреннему миру человека и связаны с не материальной стороной бытия — с будущим, с характером, с вероятностью событий. А Фэн-шуй раскрывает вопросы с материальной точки зрения. Он занимается ландшафтом и интерьером, вопросом правильного месторасположения жилья и предметов в нем, таким образом гармонизируя энергию Ци на бытовой уровне.
Благодаря Ба Цзы можно узнать свой врожденный потенциал и раскрыть его, а так же стать успешнее и счастливее — ведь каждый из нас счастлив, когда не нуждается и уверен в себе и завтрашнем дне. Осваивайте Ба Цзы и другие восточные практики,
Бацзы Суаньмин, суть текущая с небес.
Роль Ди Тянь Суй Чань-Вэй в истории китайской астрологии Бацзы Суаньмин
1. Что такое Бацзы Суаньмин?
«Расчет судьбы по восьми иероглифам», а соответственно «расчет жизни по восьми иероглифам» 八字算命 (Бацзы Суаньмин>>) – традиционный китайский метод расчета для оценки индивидуальной энергии Ци и ее развития в течение всей жизни человека. Метод совмещает научное мышление Даосизма, общественный строй Конфуцианства и нравственность Буддизма.
Доктор Кубни с учениками на курсе в Москве
Бацзы Суаньмин как способ определения судьбы начинается с основанного на китайской календарной системе>> предположения, что течение времени подчинено продолжительному изменению качеств, которые влияют на жизнь индивидуума. Если известны функции качественного изменения времени, можно рассчитать развитие Ци на протяжении всей жизни индивидуума. Вследствие того, что влияние климата является основным фактором при расчете Бацзы Суаньмин, и того, что его структура включает в себя базовое расположение, отражающее постоянно изменяющиеся индивидуальные ритмы и пульсации, Бацзы Суаньмин является, по-видимому, древней китайской системой хронопсихологии.
Результаты расчетов могут быть оценены и истолкованы с точки зрения психологии для индивидуальной диагностики, а также с биолого-медицинской точки зрения для диагностики функций органов. С X века н. э. Бацзы Суаньмин развился в основную психологическую систему китайской культуры, в которой сложились всеобъемлющие теории категоризации личностных характеристик человека, и которая непрерывно развивалась вплоть до наших дней. Эта система особенно процветает в Тайване и различных китайских общинах за рубежом, где была создана богатая специальная литература по данной теме. Также эти система находит широкое применение в Гонконге, Японии, Сингапуре и любом другом обществе, приверженном классическим китайским традициям.
Техника Бацзы Суаньмин –это техника, которая главным образом фокусирует личность человека на ее расчеты. Традиция Бацзы Суаньмин засвидетельствована с X века н. э. во множестве классических учебников и исследований, которые писались в течение веков вплоть до наших дней. Она отразила китайские знания о человеческой природе и изменениях личности в течение жизни. Хотя в китайских энциклопедиях эта техника отнесена к «традиционным наукам»方術 (фан-шу), в подкатегории «судьба по звездам» 星命 (син-мин), основанной на расчете даты рождения при использовании китайского «Календаря десяти тысячелетий» 萬年曆 (вань-нянь-ли), она не имеет сходства с западной концепцией астрологии.
Мое изучение классических и современных текстов об этой технике и многочисленные полевые исследования в Тайване и Гонконге показали, что в традиционных китайских общинах специалисты по Бацзы Суаньмин играют роль психологических инструкторов. Таким образом, техника Бацзы Суаньмин содержит теории о личности человека, такие как «10 различных типов личности и определение сущности». Ключевое понятие всех расчетов обозначено термином «оперативное сознание» 用神 (юн-шень), который в какой-то степени сопоставим с термином «субъективное сознание» в западной психологии, но их значения не совпадают.
В теоретической системе Бацзы Суаньмин тело живого человека – это «маленькие небеса и земля» 小天地 (сяо-тянь-ди), уникальный мир, который будет существовать лишь некоторое время. Центральное положение человека на схеме Бацзы Суаньмин сравнимо с геологический системой в природе, например, природной средой с водой, солнцем, климатом и растениями, и зависит от циркулирующего ритма четырех сезонов. Оно включает в себя ритм индивидуальных изменений и развитие, начинающееся с оплодотворения яйцеклетки в состоянии так называемой «сферы первых небес» 先天 (сянь-тянь), при рождении переходящее из сферы первых в сферу «поздних небес» 後天 (хоу-тянь), пробегающее через всю жизнь, во всех десяти ритмах или пульсациях изменения личностных качеств, замедляющееся со смертью и наконец прекращающееся с полным исчезновением индивидуальной Ци.
При анализе классической китайской литературы, посвященной этой технике, Бацзы Суаньмин кажется мне видом традиционной китайской техники диагностики личности, составленной согласно дате рождения, которая определяется в отрезок времени четырех сезонов. Вследствие этого технику было бы уместнее называть методом диагностики биологического развития человека и присущей ему личности, основанном на влияниях климата и термических ощущениях. Из-за того, что истолкование основного расположения восьми иероглифов, а также биологическое и психологическое состояние человека подвергаются постоянному влиянию и изменяются индивидуальным жизненным циклом и общими характеристиками времени, выраженными в системе «Небесных Столпов (НС)» 天干 (тянь-гань) и «Земных Ветвей (ЗВ)» 地支 (ди-чжи), я назвал технику Бацзы Суаньмин традиционной китайской хронобиологией и хронопсихологией.
2. Некоторые аспекты истории и развития китайской техники прогнозирования
Традиционные китайские методы прогнозирования испытали длительное и существенное развитие в истории. Термин Бацзы Суаньмин можно перевести как «расчет жизни по восьми иероглифам», или как «расчет судьбы по восьми иероглифам».
Наблюдение за природой в И-цзин объясняется как «поднять голову и взглянуть на небеса, опустить голову и взглянуть на землю». В таком контексте китайских гаданий мы найдем огромное множество различных техник, которые предназначены исключительно для анализа с целью принятия индивидуальных или групповых решении и тактик в отношении будущего. Древнейшей формой китайских предсказаний является предсказание卜(бу). Предсказание Бу практиковалось путем надавливания горячей иглой на нижний щит панциря черепахи, чтобы на панцире появились линии и трещины. Знатоки истолковывали форму линий и трещин. Основным вопросами, выяснявшимися с помощью предсказания Бу, были:
Среди основных методов получения знаний об общественных, политических, физических, природных и духовных условиях, проектируемых на будущее, мы находим множество разновидностей техник и навыков гадания, которые показаны в нижеследующем обзоре. Самый пристальный взгляд на эти методы предсказания показывает, что каждый из них состоит из большого разнообразия концепций. Эти концепции прежде всего общие, которые мы находим во всех китайских науках, например, концепция Ци как центра всего сущего; во-вторых, это концепция Инь Ян, концепция пяти элементов и др.; но в-третьих существуют также и специфические концепции, который можно обнаружить только в конкретной технике. К примеру, некоторые из этих техник обусловлены календарем, некоторые – нет. Некоторые, такие как концепция знаков зодиака, основаны на лунном календаре; некоторые, такие как китайская хронопсихология Бацзы Суаньмин,связаны с климатическим календарем; некоторые (например, все виды нумерологии) используют точный астрономический календарь; и наконец последние, но не последние по важности, не связаны с каким-либо календарем (например, предсказание по И-цзин 易經, «Книге Перемен»).
3. Китайские классики Бацзы Суаньмин
Как и в других областях знаний, императорский Китай создал несколько классических работ о Бацзы Суаньмин, вследствие этого можно сказать, что техника Бацзы Суаньмин многократно задокументирована в китайской литературе. Здесь мы видим широкий обзор истории литературы по Бацзы Суаньмин, описывающий наиболее важные классические книги.
Мифологическая история Бацзы Суаньмин берет начало в эпоху династии Шан-Инь (1766-1154 до н. э.), в то время как источники связаны с общей практикой предсказания и легендарным изобретением Да Нао, советником знаменитого Желтого Императора, Небесных Столпов и Земных Ветвей. По сути, техники, имеющие отношение к Бацзы Суаньмин, впервые упомянул Люй Цай 呂才из ранней династии Тан (618-906 н. э.). Одна из этих техник называлась «вознаграждение судьбой» 禄命 (лу-мин), что можно перевести как «судьба подлинного вознаграждения» или «подлинная компенсация судьбой», а в императорских хрониках династий Суй и Тан можно найти несколько книжных заглавий вроде «Книга о подлинном вознаграждении» 祿命書 (лу-мин шу)или «Важнейшее доказательство подлинного вознаграждения» 祿命要訣 (лу-мин яо-цзюэ), которые, по всей видимости, утеряны. Другой тип составляют книги, относящиеся к технике «трех судеб» 三命 (сань-мин), которая была близка теориям Бацзы Суаньмин. Также в хрониках династий Суй и Тан часто можно обнаружить книжные заглавия вроде «Трактат от трех судьбах»三命抄略(сань-мин чао-люэ) или «Руководство по закреплению и расчету трех судеб» 三命立成算經 (ли-чжэн суань-цзин). Главной отличительной чертой этой техники является то, что понятие三命(сань-мин) – основная идея системы Бацзы Суаньмин (см. ниже). Первый расцвет всех этих ранних техник-предшественников описан в«Книге Ли Сюй-Чжуна о Судьбе», которая написана выдающимся Сюй-Чжун Мин-Шу 李虛中命書 (раб. в 806-820) и находится в библиотеке Сы-Ку Цюань-Шу. К важному выводу пришел Сюй Цзы-Пин 徐子平(Xв. н. э.), который во всех классических и современных китайских письменных источниках называется изобретателем и древним знатоком Бацзы Суаньмин. Он написал «Ритмы изменения судьбы, касающиеся удачи и несчастья, по [технике] Ло-лу цзы» 珞璐子三命消息賦 (Ло-лу цзы сань-мин сяо-си), которая частично представлена в написанном позже «Глубоком Океане (с комментариями Цзы-Пина)» 淵海子平 (юань-хай Цзы-Пин).
Эпоха династии Сун (960-1126 гг. н. э.) была вершиной расцета общих расчетов временных характеристик в XI в. Философ Шао Юн 邵雍 (1011-1077) посчитал мировой период в 128 000 лет и число математических гипотез, разразившихся вокруг идеологический гегемонии рационального нео-конфуцианства. Значительный и заключительный шаг в истории Бацзы Суаньмин сделал Сюй Да-Шен, написавший в XII в. книгу «Глубокий Океан (с комментариями Цзы-Пина)» 淵海子平 (юань-хай Цзы-Пин), которая дошла до наших дней. Эту книгу легко можно назвать «библией» всех школ, нацеленных на объяснение жизни отдельного человека и ее развития. В книге содержаться все основным термины и теории Бацзы Суаньмин, которые не менялись со времени ее написания. В ней были впервые упомянуты 10 основных типов личности, «шесть духов и четыре помощника» 六神四輔 (лю шеен си-фу) и метакатегории душевных структур, такие как «оперативное сознание» (юн-шень), концепция, в какой-то степени эквивалентная идее субъективного сознания в концепции психоанализа Фрейда.
Помимо важного вывода, которые сделали Сюй Цзы-Пин и его коллега Сюй Да-Шен, есть еще несколько выдающихся работ по Бацзы Суаньмин и расшифровке его символов. Здесь нужно упомянуть «Понимание трех Судеб» 三命通會 (Сань-Мин Тун-Хуэй), написанного Ван Минь-Ином в 1550 г. Эта объемная книга является в какой-то степени энциклопедией по данной теме, работой, характерной для эпохи поздней династии Мин, схожей с объемными трудами о других областях, например, о китайской медицине или китайской фармакологии (например «Опись всей фармакопеи» 本草綱木 (бэнь-цао ган-му).
3. Пример Ди Тянь Суй 滴天髓 («Суть, текущая с небес»)
Таким образом, Ди Тянь Суй является классической книгой по Бацзы Суаньмин, представляющей большой интерес. Она известна как важнейшая книга, в которой обсуждаются теории диагностики судьбы. В литературе сообщается, что автор Ди Тянь Суй Чань-Вэй, уважаемый Жэнь Те-Цяо, родился в провинции Чжэцзян. Его отец также занимался предсказаниями. Он или какой-либо другой предсказатель (точных данных об этом не имеется) сказал, что Жэнь Те-Цяо сделает успешную карьеру императорского чиновника, поэтому ему было рекомендовано держать императорский экзамен. Это показывает, что Жэнь Те-Цяо был действительно хорошо образован. Но он несколько раз проваливался на экзамене, вследствие этого начал изучать техники предсказания. Такое поведение – уклон в Фен-Шуй и другие техники гадания – было нормальным среди учеников, провалившихся на императорском экзамене, и давало возможность платно предлагать свои знания обычным людям, учить их, а также консультировать с помощью китайских техник предсказания, основанных на классической литературе. После краха отцовского бизнеса и других несчастий, обрушившихся на Жэнь Те-Цяо, он начал серьезно сомневаться в общепринятой традиции предсказания и стал изучат древние письменные источники, чтобы исключить из техники Бацзы Суаньмин все ошибки, которые, по его мнению, и послужили причиной провала императорского экзамена и разорения отца. Начав приблизительно в 30 лет, он собрал более 10 00 исторических документов, а двадцать лет спустя записал суммарные знания в Ди Тянь Суй Чань-Вэй. Говорят, что он 15 лет терпел нужду, но после стал необычайно знаменитым благодаря своей науке предсказания. Он отправился в Пекин, где основал преуспевающее консультационное бюро. Он умер в возрасте 70-80 лет, но подробности и обстоятельства его смерти неизвестны.
В течение последних пяти лет я переводил Ди Тянь Суй Чань-Вэй и анализировал его структуру и содержание. Исходный классический текст состоит из 480 страниц и содержит 512 примеров для объяснения того, как можно узнать теорию Бацзы Суаньмин по схеме Бацзы. Перевод всей книги (включая все примеры и объяснения переводчика) легко занял бы по меньшей мере 2000 книжных страниц.
Ди Тянь Суй Чань-Вэй состоит из двух частей. Первая называется «О понимании сознания»通神論(Тун Шень Лунь) и состоит из 34 глав. Вторая называется «О шести взаимоотношениях» 六親論 (Лю Цинь Лунь) и состоит из 27 глав.
Первая часть Тун Шэнь Лун содержит следующие главы:
Вторая часть Тун Шэнь Лун содержит следующие главы:
Применение теорий Ди Тянь Суй Чань-Вэй является самым передовым учением в классической китайской литературе о Бацзы Суаньмин. В основном это учение развилось из теории пяти элементов, теории инь и ян, а также из технического языка классической китайской медицины. Концепции «операционного сознания» 用神 (юн-шень), «желающего сознания» 喜神 (си-шен) и «пренебрегающего сознания» 忌神 (цзи-шен) дополняются «праздным сознанием» 閑神 (сянь-шен) и другими аспектами.
Доктор Манфред Кубни>> проводит курс, где рассказывает о содержании этой выдающейся классической работы по Бацзы Суаньмин, представляя избранные главы книги и объясняя ее теории и примеры. Курсы проводятся по набору группы.
© Manfred Kubny, при подержке Horst-Gört
С апреля 2021 стартует новый цикл Онлайн обучения Бацзы Суаньмин у Доктора Манфреда Кубни (Германия)! Успейте записаться на ближайший курс знаменитого Мастера>> Количество мест ограничено, регистрация по принципу «Кто первый»!
Читайте другие статьи Доктора Манфреда Кубни на Портале «Форум фен-шуй»
Классика Ба-цзы. История. Часть I.
«Цзы Пин Чжэнь Цюань» (子平真詮) основополагающий труд по Цзы Пин Ба Цзы времен династии Цин (1644-1911). Несмотря на то, что структуры десяти божеств хаотично обсуждались в классических книгах «Сан Мин Тун Хуэй» (三命通會), «Шэнь Фэн Тун Као» (神峰通考) и «Юань Хай Цзы Пин» (淵海子平), ни в одной из этих книг не было такой глубины и ясности, как в «Цзы Пин Чжэнь Цюань», хотя все эти произведения относятся к классике.
Автором «Цзы Пин Чжэнь Цюань» (子平真詮) является Шэнь Сяо Чжан (瞻 孝 瞻). Он получил официальное звание «цзиньши» (進士) в 1739 году. «Цзиньши» — это высший титул, который присваивался за успешную сдачу императорских экзаменов. Звание позволяло его обладателям становиться высокопоставленными чиновниками после обучения в Академии Ханьлинь (翰林院). Экзамены проходили в течение трех дней, и экзаменуемых просили интерпретировать классику конфуцианства и писать сочинения в предписанных литературных формах. Все официальные посты были оценены по девяти рангам (九品, Цзю Пинь).
Первоначально «Цзы Пин Чжэнь Цюань» был личной рукописью, состоящей из 39 глав.
Коллеги Шэнь Сяо Чжаня были чиновниками, поэтому его заметки в течение почти 10 лет в основном распространялись среди высших социальных и научных кругов, в которые входили энтузиасты Ба Цзы, пока в 1779 году один из чиновников по имени Ху Кун Фу (胡空甫) не опубликовал эту книгу. Именно Ху Кун Фу дал книге название «Цзы Пин Чжэнь Цюань».
В предисловии Ху Кун Фу выразил свое восхищение работой Шэнь Сяо Чжаня:
“戊子歲予由副貢充補官學教習,館舍在阜城門右,得交同裡章公君安,歡若生平,相得 無間,每值館課暇,即詣君安寓談《三命》,彼此辯難,闡民無余蘊。已而三年期滿,僦居宛平沈明府署,得山陰沈孝瞻先生所著子平手錄三十九篇,不覺爽然自 失,悔前次之揣摩未至。遂攜其書示君安,君安慨然嘆曰:“此談子平家真詮也!
先生諱燡燔,成乾隆己未進士,天資穎悟,學業淵邃,其於造化精微,固神而明之,變化 從心者矣。觀其論用神之成敗得失,又用神之因成得敗、因敗得成,用神之必兼看於忌神,與用神先後生克之別,並用神之透與全、有情無情、無力無力之辨,疑似 毫芒,至詳且悉。是先生一生心血,生注於是,是安可以淹沒哉!”
«В 1768 году я был командирован в Фучэн в качестве тренера молодых чиновников. Во время этого периода я встретил коллегу, с которым было много увлекательных разговоров о Ба Цзы. Через 3 года меня перевели в бюро в Ванпине. Во время своей работы там я получил рукопись Шэня, состоящую из 39 глав и, наконец, осознал свои прошлые ошибки в понимании Ба Цзы. Какая же это была находка!
Мои предыдущие знания Ба Цзы имели пробелы до того момента, пока я не прочитал великолепные заметки по Цзы Пину (прим. поэтому он дал название книге «Подлинные комментарии к Цзы Пину»).
Шэню было присвоено звание «цзиньши» в 1739 году. Он был одаренным и образованным человеком, чей блеск и глубина проявляются в его понимании чтения судьбы. Требуется человек такого уровня, чтобы понять структуры и формы, и расшифровать запутанность динамики Ба Цзы.
Его пояснительные примечания были получены из глубокого, подробного и многогранного исследования:
Было бы очень жаль, если бы его замечательная работа осталась незамеченной!»
Следующая версия «Цзы Пин Чжэнь Цюань» была опубликована в 1788 году Чжао Чжань Жу, и несколько версий было опубликовано во время династии Цин. В 1936 году Фан Чжун Шэнь и Сюй Ле У опубликовали версию, которая сегодня находится в массовом обращении. Версия Фана и Сюя была в значительной степени основана на версии Чжао (1788 г.). Они расширили и добавили новые вводные главы с аннотациями к принципам Ба Цзы, сделав ее книгой, содержащей 54 главы и заполненной множеством примеров их клиентов и известных личностей главным образом из времен династии Цин и ранней Республики. Сюй разбавил эти примеры своими аннотациями. Это очень спорная работа среди академических кругов Ба Цзы сегодня. Есть 2 основных утверждения:
Именно здоровье структуры было в центре внимания этих классиков, а не здоровье Управителя Дня.
Рассматриваются две категории:
Сила Управителя дня была второстепенной задачей.
С другой стороны, ряд примеров, приведенных Сюй в его аннотациях, находился под сильным влиянием силы Управителя дня, что похоже на современные методы. То есть Управитель дня — это центр, а его здоровье и баланс — приоритет. Следовательно, сила Управителя дня — это забота, и сезонное влияние на Управителя дня играет роль в «балансировании» карты, а также Управителя дня. Например, когда Управитель дня считается слабым, он должен быть усилен «Печатью» и поддержан «Грабителем богатства» и «Равным по плечу». Эти божества считаются благоприятными и одно из них (иногда некоторые думают, что все) является Юн Шэнь (его называют «полезным богом»).