бабай всея руси the театр
«Главный герой – воздух»: анализируем нашумевшую премьеру «Бабай всея Руси»
Накануне в уфимском «Тинькофф-холле» состоялась премьера спектакля по книге экс-председателя Общественной палаты Башкирии Ростислава Мурзагулова «Бабай всея Руси». Эту работу по праву называют самой обсуждаемой в году – она навела шумиху и споры еще до премьеры. Творческую группу «The Theater» упрекнули в наличии эротических сцен, после чего режиссер-постановщик Алсу Самигуллина написала досудебную претензию на одно из местных СМИ.
Стоит отметить, что если вы посмотрите фотографии с премьеры или даже отрывки некоторых сцен, то почти наверняка решите, что спектакль слишком эпатажный, а декорации в нем дешевые и несерьезные. На деле же оказывается, что вся «мишура» здесь оправдана. От себя могу сказать, что не люблю слишком явные попытки «осовременить» и «заставить смеяться» в театральных постановках, обычно такое выглядит натужно. Здесь ничего не резало глаз, хотя постановщики и прошлись по краю этого абсурда.
В качестве главного героя спектакля для себя я определила воздух. Идеальная метафора для комедии – не слишком сложная, но и не бессмысленная. Персонажи – политические или околополитические фигуры – одеты в дутые костюмы. Интересной показалась сцена увольнения одного из ключевых героев – Палыча. По мере нагнетания атмосферы его «важность» сдувается и сам он становится меньше.
Палыча, к слову, сыграл автор книги «Бабай всея Руси» Ростислав Мурзагулов, а роль Олеси, любовницы «классического чиновника», досталась блогеру и телеведущей Ульяне Тригубчак. Думаю, большинству зрителей интереснее всего было наблюдать именно за этой парой, так что на исполнителей легла значительная ответственность. Я бы даже сказала, что их присутствие на сцене стало главным элементом гротеска в постановке. Объясню свою мысль тем, что медийные люди в любой картине заставляют зрителей смотреть на работу под определенным углом еще до премьеры – это предвзятое мнение вытекает из личного отношения к исполнителям. Это банальное и присущее всем «нравится/не нравится». То, что Ростислав Мурзагулов и Ульяна Тригубчак сыграли еще до выхода на сцену – факт.
В целом каждый образ в спектакле написан широкими мазками, здесь нет детализации, но она и не нужна – зритель знает каждого персонажа. Знает не потому, что постановщики изобразили реально существующих людей – авторы настаивают на том, что ничего общего с действительностью картина не имеет – ну допустим, я постараюсь абстрагироваться от ассоциаций. Дело в том, что образы по-хорошему шаблонны – даже в голову не приходит, что этих людей не может быть на самом деле. Это удивление для меня как для зрителя, потому что зачастую игра актеров в серьезных лиричных постановках не позволяет мысленно допустить существование того или иного персонажа в реальном мире. А эта «воздушная» комедия – легко.
Постановщики неоднократно повторяли как мантру, что все здесь – шутка, что не стоит глубоко копать и анализировать. Правда, такого желания и не возникает, так что с удовольствием соглашусь с их предложением. Вчерашним вечером я посмотрела спектакль, который поднял мне настроение. Это и было основной целью – смех в зале.
К завершению текста я все же нашла, на что пожаловаться: из-за просмотра этой постановки в моей голове второй день играет трек Скриптонита «3х3».
Больше кадров со дня премьеры можно увидеть в разделе «Фотофакт».
О чем новый спектакль «Бабай всея Руси», который ставит «The Театр»?
Подписаться:
Поделиться:
Проект «The Театр» готовит премьеру спектакля в формате стендап «Бабай всея Руси» по одноименной повести уфимского писателя.
unsplash.com / Lloyd Dirks
Главный герой спектакля – молодой пиарщик, который в погоне за успехом попадает в ситуации, влияющие не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на политическую обстановку одного из регионов России.
Спектакль основывается на повести Ростислава Мурзагулова «Бабай всея Руси, или особенности уездной демократии». Автор несколько лет работал заместителем главы администрации Башкортостана и в своей книге описал многие забавные особенности политического закулисья времен правления в республике Муртазы Рахимова.
Алсу Самигуллина, основатель «The Театр»:
Эта постановка – о том, что нам каждую секунду приходится делать выбор: быть как все или быть одному, переступить через человека, или остаться им? Для актеров эта постановка – определенный риск и новая жизнь, которую они проживают. Спектакль поставлен по сюжету книги, но это инсценировка, так что сама постановка, как и любой другой жанр искусства, отличается от произведения, но точно могу сказать, что зрителям стоит ожидать качественного юмора.
Премьера состоится 25 марта в зале Колизео «Тинькофф-Холл» (улица 50 лет Октября, 19). Начало – в 20.00, жанр – комедия/боевик/драма. Билеты можно приобрести в кассах города, цена – от 400 рублей.
Проект «The ТЕАТР» представил зрителю премьерный спектакль «Бабай всея Руси»
В Уфе состоялась премьера спектакля «Бабай всея Руси». В основе постановки одноимеённая книга экс-председателя Общественной палаты Башкирии Ростислава Мурзагулова. Среди первых зрителей оказался и наш корреспондент Александр Колинченко.
С первых минут спектакля авторы сочли не лишним еще и еще раз подчеркнуть: все совпадения случайны
Никто из зрителей в случайность совпадений не верит. Автор книги первоисточника – работал пиарщиком при администрации первого башкирского президента, да и день премьеры как бы случайно совпал с годовщиной сложения полномочий.
— А в конце этой истории улетают в небо шарики – как символ упущенной власти.
Или власти которую таки пришлось отпустить. Подобные смыслы читаются в спектакле довольно четко. Водоворот событий напоминает исторические обстоятельства прошлого, но образы собирательны. Простой обыватель и не поймет: кто был прототипом того или иного чиновника. Характеры персонажей подчеркнуто гиперболизированы, и происходящее, кажется буффонадой. Вот и гадай, от чего так раздуты люди в креслах: сами по себе или от пиара. Лишь главный герой внешне кажется нормальным. Однако потом и он… надувается.
Артем Самигуллин — помощник режиссера, основатель проекта «The ТЕАТР»:
И вот момент: стал он частью этого мира или он остался тем самым маленьким мальчиком который пришел в этот мир в самом начале.
К премьере постановка шла долго. Спектакль, по признанию актеров, собрался еще год назад, однако не был выпущен по причине ограничений на заполняемость зала. Задержка привела к тому что пришлось менять актеров. Так всего месяц назад роль одного из персонажей взял на себя сам автор книги. Ростислав Мурзагулов играет в эпизоде о суровом чиновнике, которого угораздило влюбиться в женщину лёгкого поведения.
Не повесть о Ромео и Джульетте, но финал тоже для героя печальный. Хотя и показан через гротеск и клоунаду. В постановке её очень много. Зрителю будет над чем посмеяться и, возможно, задуматься. Но еще режиссеру Алсу Галиной удалось наполнить действо авторской настольгией, которая не мало ощущалась и в книге-первоисточнике.
Ростислав Мурзагулов – автор книги «Бабай всея Руси»:
Я действительно скучаю по тем временам когда мы могли сделать всё чуть-чуть лучше чем мы сделали. Все вместе. Включая не только меня, я был там подносчик патронов. Включая и Муртазу Губайдуловича, которого я безмерно уважаю, включая Раиля Сарбаева, Радия Хабирова… многих, многих серьезных людей, которые могли всё сделать чуть-чуть по-другому. Я сейчас не говорю что республика плохо живет, она живет хорошо.
Согласно театральной традиции премьерными считаются первые десять показов спектакля. Однако в ближайшие дни его на афише почему-то нет. Руководство театра говорит что репертуарные планы на постановку есть, но следующие показы, скорее всего, пройдут в более камерном формате.
Актер из Уфы рассказал, что в спектакле о первом президенте Башкирии будет делать полуголый мужчина
Артём Самигуллин всячески отрицает присутствие эротики в постановке о Муртазе Рахимове
По словам актера Артёма Самигуллина, в спектакле не будет эротики
Скриншот: Ростислав Мурзагулов / Instagram.com
Актер Артём Самигуллин рассказал корреспонденту UFA1.RU, что думает о спектакле «Бабай всея Руси», который покажут зрителям на сцене «The театр». Сам он является супругом режиссера Алсу Самигуллиной. Мужчина сыграет в постановке главного героя. Разговор с ним состоялся накануне вечером, 7 июля.
По словам Артёма, в спектакле отсутствуют эротические сцены, а полуголый мужчина на сцене сыграет собаку.
— Сами костюмы специфичны, поскольку мир в спектакле гиперболизирован. У нас есть образ собаки. Мы решили пойти через образ мужественного парня. Мы решили не делать бытовую собаку. Мы пошли таким путем — это называется театральным приемом, — отметил он.
Костюмы специфичны, поскольку мир в спектакле гиперболизирован, рассказал Самигуллин
Скриншот: Ростислав Мурзагулов / Instagram.com
На замечание корреспондента о том, что подобные моменты могут вызвать у зрителя ассоциации с БДСМ-тематикой, Самигуллин ответил:
— Да, да, да, я понимаю, что это вызывает такие ассоциации на самом деле.
Тем не менее актер полагает, что публика не воспримет яркость образов превратно.
— Спектакль очень добрый — это чистой воды комедия. Там всегда смешно. Мы никого не обидели даже на миллиметр, — отметил он.
Самигуллин добавил, что спектакль состоит из нескольких новелл, которые условно связаны друг с другом, а главный герой — Слава-пиарщик, который попадает в безумный мир.
О выходе спектакля рассказал на днях бывший глава Общественной палаты Башкирии Ростислав Мурзагулов. Премьера состоится по его книге «Бабай всея Руси» про первого президента республики Муртазу Рахимова. По словам Самигуллина, политического высказывания в спектакле нет.
В Уфе пройдет премьера спектакля «Бабай всея Руси» по книге Ростислава Мурзагулова
Завтра, 15 июля, в «Тинькофф-холле» профессиональный театр «THE Театр» покажет в Уфе новую постановку «Бабай Всея Руси» по книге Ростислава Мурзагулова, экс-председателя Общественной палаты РБ. Автор также примет участие в спектакле, исполнив эпизодическую роль.
По сюжету молодой и целеустремленный пиарщик повествует о событиях, которые напоминают о прошедшем десятилетии одного российского региона. Как рассказала режиссер-постановщик спектакля Алсу Галина, в нем воссозданы как фарс происходящего, так и характерные черты новейшей истории страны в целом.
Создатели постановки полагают, что она может стать одним из знаковых и неоднозначных событий в культурной жизни Уфы, ведь сквозь призму исходного материала отражаются и современные хроники региона.
Ростислав Мурзагулов рассказал, что во время просмотра спектакля можно задуматься и посмеяться, поэтому он бы хотел, чтобы постановку увидело много «хороших и правильных людей». Также он отметил, что спектакль никого не обижает – персонажи, которых можно угадать, условны, без узнаваемых имён и не привязаны к конкретным географическим точкам. Кроме того, они не выглядят глупцами или негодяями. Как и в реальной жизни, у них есть свои достоинства и недостатки.
Возрастное ограничение 18+.