бабизм это в истории

БАБИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «БАБИЗМ» в других словарях:

БАБИЗМ — религиозное учение секты бабидов, созданной Бабом в 40 х гг. 19 в. в Иране. Бабизм провозглашал окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов: равенство всех людей и защита их прав,… … Большой Энциклопедический словарь

БАБИЗМ — Учение бабидов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. бабизм [ Словарь иностранных слов русского языка

бабизм — сущ., кол во синонимов: 1 • секта (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

бабизм — религиозное учение секты бабидов, создано Бабом в 40–х гг. XIX в. В Иране. Бабизм провозглашал окончание господства законов, основан на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов: равенство всех людей и защита их прав,… … Энциклопедический словарь

Бабизм — Усыпальница Баба на горе Кармель в Хайфе (Израиль) Бабизм или Вера Баби (24 мая 1844 12 января 1853) религия, созданная Бабом с 24 мая 1844 года в … Википедия

Бабизм — религиозное учение секты бабидов, созданной Бабом в 40 х гг. 19 в. в Иране. Б. провозглашал окончание эпохи господства законов, основанных на Коране и Шариате, замену их новыми, по существу буржуазными, порядками, изложенными в священной… … Большая советская энциклопедия

БАБИЗМ — религ. учение секты бабидов, возникшее в 40 х гг. 19 в. в Иране. Отправляясь от шиитского учения об имамах и махди, Б. объявил об окончании эпохи ислама и о том, что осн. на Коране и шариате законы и порядки устарели и должны быть заменены более… … Советская историческая энциклопедия

Бабизм — Исламская секта, основанная в 40 х годах XIX века Сеидом Али Мухаммедом (Бабом). Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины

Источник

Бабизм

Смотреть что такое «Бабизм» в других словарях:

БАБИЗМ — религиозное учение секты бабидов, созданной Бабом в 40 х гг. 19 в. в Иране. Бабизм провозглашал окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов: равенство всех людей и защита их прав,… … Большой Энциклопедический словарь

БАБИЗМ — Учение бабидов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. бабизм [ Словарь иностранных слов русского языка

бабизм — сущ., кол во синонимов: 1 • секта (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

бабизм — религиозное учение секты бабидов, создано Бабом в 40–х гг. XIX в. В Иране. Бабизм провозглашал окончание господства законов, основан на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов: равенство всех людей и защита их прав,… … Энциклопедический словарь

Бабизм — Усыпальница Баба на горе Кармель в Хайфе (Израиль) Бабизм или Вера Баби (24 мая 1844 12 января 1853) религия, созданная Бабом с 24 мая 1844 года в … Википедия

Бабизм — религиозное учение секты бабидов, созданной Бабом в 40 х гг. 19 в. в Иране. Б. провозглашал окончание эпохи господства законов, основанных на Коране и Шариате, замену их новыми, по существу буржуазными, порядками, изложенными в священной… … Большая советская энциклопедия

БАБИЗМ — религ. учение секты бабидов, возникшее в 40 х гг. 19 в. в Иране. Отправляясь от шиитского учения об имамах и махди, Б. объявил об окончании эпохи ислама и о том, что осн. на Коране и шариате законы и порядки устарели и должны быть заменены более… … Советская историческая энциклопедия

Бабизм — Исламская секта, основанная в 40 х годах XIX века Сеидом Али Мухаммедом (Бабом). Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины

Источник

Бабизм

Бабизм был мессианским движением XIII-XIX веков в Иране и Ираке под общим руководством Саида Али-Мохаммада Ширази, Баба (1235/1819-1266/1850). Бабизм был единственным значительным милленаристским движением в шиитском исламе в XIII-XIX веках и представляет особый интерес тем, что, в отличие от других исламских мессианских движений примерно того же периода, он включал в себя на более поздних стадиях полный разрыв с исламом и попытку установить новую религиозную систему.

Хотя движение Баба как таковое было быстро подавлено и стало политически и религиозно незначительным, импульс к провозглашению постисламского откровения был продолжен в религии бахаи, которая начиналась как секта бабизма. Относительный успех бахаи в Иране (где она составляет крупнейшее религиозное меньшинство) и во многих других странах, где претендует на статус независимой религии, придает новое значение ее бабийским истокам. Действительно, история и учение Баба продолжают жить, хотя и в сильно пересмотренной форме, в литературе и самооценке современных бахаи.

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

Примерно в 1853 году руководство секты переехало из Ирана в Ирак и начались внутренние события, которые привели к расколу бахаи/азали. Бабизм можно разделить на два основных периода: 1) с 1250/1844 по 1264/1848 год, когда Баб утверждал, что является вратами, готовящими путь для возвращения скрытого имама, и движение вокруг него характеризовалось интенсивным исламским благочестием и соблюдением шариата; и 2) с 1264/1848 по 1269/1853 год, начиная с заявления Баба о том, что он лично является имамом, обнародования нового религиозного закона, и до его казни в Тебризе, краха руководства движением, распространения притязаний на власть и рассеяния жесткого ядра секты в Багдаде.

Бабизм уходит от внешней практики ислама к концентрации на выражении его внутренних реалий и, в конечном счете, к новому откровению божественной истины. Однако прошло некоторое время, прежде чем это расхождение тенденций стало вполне очевидным, и в самый ранний период акцент должен был делаться не столько на конкретных доктринальных взглядах, сколько на притязаниях на харизматический авторитет в более широком контексте шиизма в целом.

Источник

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в историиЭта статья содержит Персидский текст. Без надлежащего оказание поддержкивы можете увидеть вопросительные знаки, квадраты или другие символы.

Вера Баби [1] (Персидский: بابیه ‎, Бабийе) является Авраамический монотеистический религия, утверждающая, что существует один бестелесный, неизвестный и непостижимый Бог [2] [3] который проявляет свою волю в бесконечной серии теофании, называется Проявление Бога (Арабский: ظهور الله ). По текущим оценкам, у нее не более нескольких тысяч сторонников, большинство из которых сосредоточено в Иране. [4] [5] [6] Он был основан `Али Мухаммад Ширази кто первым принял титул Баб (горит «Ворота»), от которых эта религия получила свое название, из-за веры в то, что он был воротами в Двенадцатый имам. [7] Однако на протяжении всего его служения его титулы и требования претерпели значительную эволюцию, поскольку Баб постепенно обрисовывал свои учения. [8]

Основанная в 1844 г., Вера Баби процветала в Персия до 1852 г., затем задержался в ссылке в Османская империя, особенно Кипр, а также подполье в Иране. Аномалия среди исламских мессианских движений, движение Баби сигнализировало о разрыве с Шиитский ислам, положив начало новой религиозной системе со своими собственными уникальными законами, учениями и практиками. Хотя бабизм яростно противостоял как клерикальным, так и правительственным учреждениям, он привел к основанию Вера Бахаи, чьи последователи считают религию, основанную Бабом, предшественницей своей собственной. Источники бахаи утверждают, что останки Баба были тайно спасены горсткой баби, а затем спрятаны. Со временем останки были тайно перевезены в соответствии с инструкциями Бахаулла а потом Абдул-Баха через Исфахан, Кирманшах, Багдад, Дамаск, Бейрут, а затем морем в Акко на равнине внизу Гора Кармель в 1899 г. [9] 21 марта 1909 г. останки были захоронены в особой гробнице. Храм Баба, воздвигнутый для этой цели Абдул-Баха на горе Кармель в настоящее время Хайфа, Израиль. [10]

Содержание

Этимология

Бабизм, термин, происходящий от Востоковеды а не последователи религии, происходит от персидско-арабского существительного бабушка (Арабский: باب ), что означает ворота. Кроме того, Баяни происходит из трехбуквенный корень B-Y-N, который образует класс слов, относящихся к понятиям ясности, дифференциации и разделения, включая Баян который может относиться к объяснению, комментарию или изложению, а также к разделу арабской риторики, имеющему отношение к метафорам и интерпретации. [11]

Верования и учения

Учения Баба можно разделить на три основных этапа, каждый из которых имеет доминирующую тематическую направленность. Его самые ранние учения в первую очередь определяются его интерпретацией Коран и другие Исламские традиции. Хотя этот способ интерпретации продолжается на всех трех этапах его учения, происходит сдвиг, когда его акцент переносится на философское разъяснение и, наконец, на философское разъяснение. законодательный заявления. На второй философской стадии Баб дает объяснение метафизика бытия и творения, и на третьем законодательном этапе его мистические и исторические принципы явно объединены. [12] Анализ писаний Баба на всех трех этапах показывает, что все его учения были вдохновлены общим принципом, имеющим множество измерений и форм. [13]

Скрытый имам

В Шиллинг Шиитский ислам полагаю, их было двенадцать Имамы, последний из которых, известный как Имам Махди, который общался со своими последователями только через определенных представителей. [14] Согласно ШиллингВера, после смерти последнего из этих представителей Имам Махди погрузился в состояние Оккультизма; будучи еще живым, он больше не был доступен для своих верующих. [14] Мусульмане-шииты верят, что когда мир становится угнетенным, имам Махди (также называемый Каим) выйдет из тени и восстановит истинную религию на Земле до катастрофического конца света и Судного дня. [14] [15]

По мнению Баби, Баб это возвращение имама Махди, но доктрина оккультизма безоговорочно отрицается; вместо этого Баб заявил, что его проявление было символическим возвращением имама, а не физическим повторным появлением имама Махди, который умер тысячу лет назад. [14] По вере Баби, утверждения, сделанные из предыдущих откровений относительно Имама Махди, были представлены символами. [14] Баб также заявил, что он был не только исполнением ожиданий шиитов в отношении Каима, но также и началом нового пророческого периода. [15]

Воскресение, Судный день и циклическое откровение

Баб учил, что его откровение положило начало апокалиптическому процессу, который довел исламскую эпоху до ее циклического конца и положил начало новой эпохе. [15] Он учил, что термины «воскресение», «Судный день», «рай» и «ад», используемые в шиитских пророчествах о конце времен, являются символическими. [16] Он заявил, что «воскресение» означает появление нового откровения, а «воскрешение мертвых» означает духовное пробуждение тех, кто отошел от истинной религии. [16] Он также заявил, что «Судный день» означает, когда новый Проявление Бога приходит, и принятие или отвержение тех, кто на Земле. [16] Таким образом, Баб учил, что с его откровением конец времен закончился, и началась эпоха воскресения, и что последние времена были символическими как конец прошлого пророческого цикла. [15]

в Персидский БайанБаб писал, что религиозные диспенсации сменяются циклами, как времена года, чтобы обновить «чистую религию» для человечества. [15] Это представление о преемственности предвосхитило будущие пророческие откровения после Баба. [15]

Того, Кого Бог явит

Религиозный закон

Баб отменил исламский закон и в Персидский Байан провозгласил систему закона Баби, тем самым установив отдельную религию, отличную от ислама. [18] [19] Некоторые из новых законов включали изменение направления движения Кибла к Дом Баба в Шираз, Иран и изменение календаря на солнечный календарь из девятнадцати месяцев и девятнадцати дней (который стал основой Календарь бахаи) и назначив последний месяц месяцем поста. [20]

История

Антецеденты

Шиллинг Мусульмане-шииты считают Двенадцатый имам, Мухаммад аль-Махди, как последний из имамов. [22] Они утверждают, что Мухаммад аль-Махди вошел в оккультизация в 874 году н.э., когда общение между имамом и мусульманской общиной могло осуществляться только через посредников, называемых Бабs «ворота» или Наибs «представители». [23] В 940 г. четвертый наиб утверждал, что имам Мухаммад аль-Махди ушел на неопределенный срок «Основное затмение», и что он перестанет общаться с людьми. Согласно убеждению двунадесятников, Скрытый имам жив в мире, но скрыт от своих врагов, и что он появится незадолго до Страшный суд. В то время действуя как Аль-Каим («Тот, кто восстанет»), мессианская фигура, также известная как Махди («Тот, кто правильно руководствуется»), Скрытый имам начнет священную войну против зла, победит неверующих и начнет правление справедливости. [23]

В 1830-х гг. Каджар Персия, Сайид Казим Рашти был лидером Шейхи, секта двунадесятников. Шейхи были группой, ожидавшей скорого появления аль-Касима. Во время смерти Казима в 1843 году он посоветовал своим последователям покинуть свои дома, чтобы искать Повелителя Эпохи, чье пришествие скоро разразится в мире. [24]

Источник

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

22 мая [25] 1844 Мулла Хусейн из Boshruyeh в Хорасан, выдающийся ученик Сайида Канима, вошел Шираз следуя инструкциям своего хозяина, искать аль-Каима. Вскоре после прибытия в Шираз мулла Хусейн вступил в контакт с Бабом. В ночь на 22 мая 1844 года Баб пригласил муллу Хусайна к себе домой; В ту ночь мулла Хусейн сказал ему, что ищет возможного преемника Сайида Касима, аль-Каима, и Баб сказал мулле Хусайну в частном порядке, что он был преемником Сайида Канима и носителем божественного знания. [26] В ночь с 22 на рассвет 23 числа мулла Хусейн стал первым, кто принял заявления Баба как врата к Истине и инициатора нового пророческого цикла; [24] [26] Баб удовлетворительно ответил на все вопросы муллы Хусейна и написал в его присутствии очень быстро длинный комментарий к сура Юсуфа, который стал известен как Кайюму ль-Асма ‘ и часто считается первым явлением Баба, [24] хотя до этого он написал комментарий к Сурат аль-Фатиха и Сурат аль-Бакара. [27] Эта ночь и следующий день отмечаются в Вере бахаи как святой день с того времени.

После того, как мулла Хусейн принял требование Баба, Баб приказал ему подождать, пока 17 других независимо признают положение Баба, прежде чем они смогут начать рассказывать другим о новом откровении.

В течение пяти месяцев семнадцать других учеников Сайида Канима независимо признали Баба Богоявителем. [28] Среди них была женщина, поэтесса Заррин Тадж Барагани, впоследствии получившая имя Тахирих (Чистый). Эти 18 учеников позже стали известны как Письма живых и получили задание распространить новую веру по Ирану и Ираку. [26] Баб подчеркнул духовное положение этих 18 личностей, которые вместе с ним создали первое «Единство» своей религии. [29]

После своего заявления он вскоре принял титул Баба. За несколько лет движение распространилось по всему Ирану, вызвав споры. Его заявление сначала было воспринято некоторыми людьми в то время как просто ссылка на Врата Скрытого Имама Мухаммеда, но это понимание он публично отверг. Позже он провозгласил себя в присутствии наследника Персидского престола и других знати аль-Каимом. В писаниях Баба Баб, кажется, идентифицирует себя как врата (баб) к Мухаммаду аль-Махди, а позже он начинает открыто провозглашать свое положение как эквивалент скрытого имама и нового посланника от Бога. [7] Сайеди утверждает, что возвышенная личность, на которую претендовал Баб, была безошибочной, но из-за того, что люди принимали его, его писания, кажется, создают впечатление, что он всего лишь врата к Скрытому Двенадцатому Имаму. [7] Своему кругу первых верующих Баб сомневался в своем точном статусе, постепенно признаваясь им, что он не просто врата к Скрытому имаму, но Проявление Скрытого имама и самого аль-Каима. [30] Во время его ранних встреч с Мулла ХусейнБаб называл себя Мастером и Обетованным; он не считал себя просто преемником Сайида Канима Рашти, но претендовал на пророческий статус с чувством депутатства, делегированным ему не только Скрытым Имамом, но и Божественной властью; [31] Его ранние тексты, такие как Комментарий к суре Юсуфа, использовали язык Корана, который подразумевал божественную власть и эффективно отождествлял себя с имамом. [26] [32] Когда мулла Али Бастами, второе письмо живых, предстал перед судом в Багдад для проповеди о Бабе священнослужители изучали Комментарий к суре Юсуфа, признали в нем притязания на божественное откровение и подробно цитировали его, чтобы доказать, что автор сделал мессианское заявление. [33]

Распространять

Послание Баба было распространено Письма живых через Иран и южные Ирак. Об одном из этих первоначальных мероприятий было сообщено Западу, начиная с 8 января 1845 г., как обмен дипломатическими отчетами о судьбе Мулла Али-э Бастами, второе письмо. [34] Это были обмены между Сэр Генри Роулинсон, первый баронет кто первым написал Стратфорд Каннинг, первый виконт Стратфорд де Редклифф. Последующие меры продолжались до тех пор, пока в 1846 году османы не приговорили его к каторге на военно-морских верфях. Османский правитель отказывался изгнать его, поскольку было бы «трудно контролировать его действия и не дать ему распространять свои ложные идеи». [34] Куддус и другие ранние последователи были отправлены в Шираз, чтобы начать публичные презентации новой религии. Действительно, различные действия, инициированные Бабом, были переданы разным Буквам Жизни, например, проповедь и ответы на вопросы общины. [35] В частности, когда эта первая публичная деятельность усилила сопротивление исламского духовенства, которое побудило губернатора Шираза отдать приказ об аресте Баба. Баб, узнав об аресте, ушел Бушер для Шираза в июне 1845 года и представился властям. Эта серия событий стала первым публичным описанием новой религии на Западе, когда они были опубликованы 1 ноября 1845 года в Времена. [36] Историю также с 15 ноября публиковали Литературный вестник [37] который впоследствии получил широкое распространение. [38] Баб был помещен под домашний арест в доме своего дяди, и его личная деятельность была ограничена до тех пор, пока в сентябре 1846 года в городе не разразилась эпидемия холеры. [26]

Баб был освобожден и уехал в Исфахан. Там многие приходили к нему в дом имама джумиха, главы местного духовенства, который проникся сочувствием. После неформального собрания, на котором Баб обсуждал местное духовенство и продемонстрировал свою скорость создания мгновенных стихов, его популярность резко возросла. [39] После смерти губернатора Исфахана, Манучехр Хан Горжи, Иранский грузинский, [40] ставшего его сторонником, давление со стороны духовенства провинции привело к шаху, Мохаммад Шах Каджар, приказывая Бабу Тегеран в январе 1847 г. [41] Проведя несколько месяцев в лагере за пределами Тегерана и прежде чем Баб смог встретиться с шахом, премьер-министр послал Баба в Тебриз в северо-западном углу страны, а позже Маку и Chehriq, где он был заключен. [26] Говорят, что во время заключения он впечатлил тюремщиков своим терпением и достоинством. [42] Связь между Бабом и его последователями не была полностью прервана, но была довольно сложной, и больше ответственности было передано Буквы [35] поскольку он не мог разъяснять свои учения публике. [43] Поскольку учение Баби теперь в основном распространяется его последователями, они сами столкнулись с растущими преследованиями. [43]

Роль, которую играет Тахирих в Кербалах был особенно значительным. Она начала усилия по инновациям в религии, основываясь на своем статусе Буквы живых и воплощении Фатима. В своих ранних учениях Баб подчеркнул наблюдение Шариат и необычайное благочестие. Однако его заявление о том, что он Баб, то есть авторитет, исходящий непосредственно от Бога, противоречил этой более консервативной позиции поддержки шариата. Тахири сделал новаторский шаг в понимании приоритета положения Баба над положением исламского шариата, сочетая концепцию доминирующего религиозного авторитета Баба с идеями, берущими свое начало в Шайхизм указывая на возраст после внешнего соответствия. Похоже, она установила эту связь примерно в 1262/1846 годах, еще до самого Баба. Этот вопрос был поднят обществом в Конференция Бадашта. [35]

Эта конференция была одним из самых важных событий движения баби, когда в 1848 году стало ясно, что он отошел от ислама и исламского права. [24] На конференции присутствовали три ключевых человека: Бахаулла, Куддус, и Тахири. Во время конференции Тахири смогла убедить многих других в расколе Баби с Исламом на основании положения Баба и возраста после внешнего подчинения. По крайней мере один раз во время конференции она появлялась на публике без вуаль, ересь в исламском мире того времени, сигнализирующая о расколе. [24] В этом же месяце Баб был принесен к суду в Тебризе и заявил, что Махди общественность наследному принцу и шиитскому духовенству. [44]

Некоторые источники согласны с тем, что к 1848 или 1850 году в бабизм обратилось 100 000 человек. [45] Осенью 1850 г. газетное освещение отставало от быстро разворачивающихся событий. Хотя Баб был назван [46] [47] Фактически, впервые он уже был казнен.

Восстания и резня

К 1848 году возросшее рвение баби и клерикальной оппозиции привело к ряду столкновений между баби и их правительством и духовным истеблишментом. [44] После смерти Мохаммад Шах Каджар, шаха Ирана, в стране вспыхнула серия вооруженных столкновений и восстаний, в том числе в Табарси. [44] Все эти столкновения привели к резне Баби; По оценкам авторов-бахаи, с 1844 года по настоящее время было убито 20 000 баби, причем большинство из них произошло в течение первых 20 лет. [48] Бывший профессор исламских исследований Денис MacEoin изучили зарегистрированные случаи смерти как отдельных лиц, так и округленные цифры, полученные из баби, бахаи, европейских и иранских источников, и подтвердили не более двух-трех тысяч. [48] [49] [50] Он заявил, что не может найти доказательств более высоких цифр. [49] [50] Сторонники Баби приписывают свою борьбу в основном оборонительному характеру; С другой стороны, шиитские писатели указывают на этот период как на доказательство подрывной природы бабизма. Макеоин указал, что Баби вооружились по указанию Баба и изначально планировали восстание, но их возможные столкновения с государственными войсками носили оборонительный характер и не считались наступательным джихадом. В середине 1850 года новый премьер-министр, Амир Кабирбыл убежден, что движение баби представляет угрозу, и приказал казнь Баба за которым последовали убийства многих баби. [44]

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

Форт Табарси

Из конфликтов между Баби и истеблишментом первый и самый известный произошел в Мазандаран в отдаленном святилище Шейх Табарси, примерно в 22 км к юго-востоку от Барфэруша (современный Баболь). С октября 1848 года по май 1849 года около 300 баби (позднее их число выросло до 600) во главе с Куддусом и муллой Хусейном защищались от нападений местных жителей и членов шахской армии под командованием принца Махди Коли Мирзы. [51] После того, как они были ослаблены истощением и голодом, они были покорены ложными обещаниями о безопасности и преданы смерти или проданы в рабство. [24] [51]

Занджанский переворот

Найризский переворот

Между тем, против правительства велась серьезная, но менее затяжная борьба. Нейриз в Фарс Яхья Вахид Дараби из Найриза. Вахид обратил около 1500 человек в общине и, таким образом, вызвал напряженность в отношениях с властями, что привело к вооруженной борьбе в близлежащем форте. [53] Баби сопротивлялись атакам губернатора города, а также дальнейшему подкреплению. После того, как 17 июня 1850 года ему было предложено перемирие, Вахид сказал своим последователям сдать свои позиции, что привело к гибели Вахида и Баби; часть города Баби также была разграблена, а имущество оставшихся Баби было конфисковано. [53] Позже, в марте 1853 г., губернатор города был убит Бабами. Эти дальнейшие события привели ко второму вооруженному конфликту около города, где Баби снова сопротивлялись атакам войск до ноября 1853 года, когда произошла резня Баби, и их женщины были порабощены. [53]

После казни Баба

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

Восстания в Зенджане и Найризе продолжались, когда в 1850 году Баб вместе с одним из его учеников был доставлен из тюрьмы в цитадели Чехрик, которая называлась Джабаль Альшадид смысл Mount Extreme Бабом в Тебриз и публично застрелен перед цитаделью. Тело, после того как его выставили на свет в течение нескольких дней, баби обнаружили и отправили в святыню недалеко от Тегеран, откуда он был удален в Хайфа, где это сейчас закрепленный. [1] [9]

Большинство западных ученых, изучавших Веру Баба после 1860 года, видели в ней способ впустить западные и христианские идеалы в «закрытую и жесткую мусульманскую систему» ​​и приписывать самому Бабу иногда меньшую или большую заслугу за подлинность этого процесса. [34] Однако некоторые пошли дальше. В 1866 году британский дипломат Роберт Грант Уотсон (род. 8 февраля 1834 г., ум. 28 октября 1892 г.) опубликовал историю первых 58-х годов XIX века Персии. [54] [55] и будет служить на нескольких дипломатических должностях [56] Уотсон резюмирует влияние Баба в Персии:

Бабизм, хотя в настоящее время запрещенная религия в Персии, далек от исчезновения или даже упадка, и Баб все еще может оспаривать Магомеда. (так в оригинале) привилегия считаться настоящим пророком верных. Бабизм в младенчестве был причиной большей сенсации, чем даже то, что было произведено учением Иисуса, если мы можем судить по описанию Иосиф Флавий из первые дни христианства. [54]

Последние комментаторы также отметили такие взгляды: Эрнест Ренан, [57] Стивен Гринлиф Булфинч, [58] сын Чарльз Булфинч, и другие. [59]

В течение следующих двух лет о Баби было слышно сравнительно мало. Баби поляризовались с одной группой, говорящей о насильственном возмездии против Насер ад-Дин Шах Каджарв то время как другой, под руководством Бахатуллы, стремился восстановить отношения с правительством и продвигать дело баби убеждением и примером добродетельной жизни. [60] [61] [62]

Наследование

В большинстве своих выдающихся произведений Баб ссылался на Обетованного, чаще всего именуемого «Тот, кого Бог явит», и что он сам был» всего лишь перстнем на руке Того, Кого Бог явит «. В течение 20 лет после смерти Баба более 25 человек заявили, что являются Обетованным, что наиболее важно Бахаулла.

Незадолго до казни Баба последователь Баба Абд аль-Карим обратил внимание Баба на необходимость назначения преемника; таким образом, Баб написал определенное количество табличек, которые он дал Абд аль-Кариму, чтобы передать Субхи Азалу и Бахаулле. [67] Эти таблички позже интерпретировали как Азалис и бахаи как доказательство лидерства Баба. [67] Некоторые источники утверждают, что Баб сделал это по предложению Бахауллы. [68] [69] В одной из табличек, которую обычно называют «Воля и завещание Баба», Субхи Азал считается назначенным лидером Бабов после смерти основателя движения; табличка в стихе 27 повелевает Субхи Азалу «. повиноваться Тому, Кого Бог явит». [70] Во время очевидного назначения Субхи Азал был еще подростком, никогда не демонстрировал лидерства в движении Баби и все еще жил в доме своего старшего брата, Бахауллы. Все это подтверждает утверждение бахаи о том, что Баб назначил Субхи Азаля главой Веры Баби, чтобы отвлечь внимание от Бахауллы, разрешив Баби посещать Бахауллу и свободно консультироваться с ним, и разрешив Бахаулла писать Баби легко и свободно.

Лидерство Субхи Азала было неоднозначным. Он обычно не входил в общину баби, проводя время в Багдад в сокрытии и маскировке; и даже несколько раз зашел так далеко, что публично отказался от верности Бабу. [71] [72] [73] Субхи Азал постепенно отдалился от значительной части баби, которые начали отдавать свой союз другим претендентам. [72] В то время как Бахаулла и Субхи-Азал находились в Багдаде, поскольку Субхи Азал скрывался, Бахаулла выполнял большую часть ежедневного управления делами баби. [71]

Бахаулла утверждал, что в 1853 году, когда он находился в заключении в Тегеране, его посетил «Дева рая», что символически ознаменовало начало его миссии как Посланника Бога. Десять лет спустя в Багдаде он сделал свое первое публичное заявление о том, что Он Тот, кого Бог явит небольшому числу последователей, а в 1866 году он сделал заявление общественность. [72] Заявления Бахауллы угрожали положению Субхи Азала как лидера религии, поскольку это мало что значило бы быть лидером Баби, если бы «Тот, Кого Бог Явится», появился бы и положил начало новой религии. [71] Субхи-Азал ответил, сделав свои собственные заявления, но его попытка сохранить традиционный Бабизм была в значительной степени непопулярной, и его последователи стали меньшинством. [72]

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

бабизм это в истории. Смотреть фото бабизм это в истории. Смотреть картинку бабизм это в истории. Картинка про бабизм это в истории. Фото бабизм это в истории

В конце концов подавляющее большинство Баби признало Бахауллу «Тем, кого Бог явит», и его последователи начали называть себя бахаи. [71] К 1908 году насчитывалось, вероятно, от полумиллиона до миллиона бахаи, и самое большее лишь сотня последователей Субхи Азала.

По текущим оценкам Азалис, их не более нескольких тысяч человек, проживающих в основном в Иране. [73]

Сочинения

Основные труды Баба включают Qayyúmu’l-Asmá (комментарий к Сура Иосифа), а Персидский Байан, которую Баби считали заменой Коран. Последний был переведен на Французский; только части существуют в английский. К сожалению, большая часть писаний Баба утеряна. Сам Баб заявил, что их длина превышает пятьсот тысяч стихов; Коран, напротив, состоит из 6300 стихов. Если принять 25 стихов на страницу, это будет равняться 20 000 страниц текста. [76] Набиль-и-Заранди, в Рассветы, упоминает девять полных комментариев к Корану, явленных во время заключения Баба в Мах-Ку, которые бесследно пропали. [77] Как уже отмечалось, установить истинный текст сохранившихся произведений не всегда легко, а некоторые тексты потребуют значительной работы. Остальные же в хорошей форме; некоторые из основных работ Баба написаны от руки его доверенных секретарей. [78]

Архивный отдел Всемирный центр бахаи в настоящее время вмещает около 190 Таблетки Баба. [80] Отрывки из нескольких основных работ были опубликованы в сборнике трудов Баба на английском языке: Отрывки из писаний Баба, другие публикации включают Молитвы Баба: воспоминание о Боге. Денис Макеоин в своем Источники ранней доктрины и истории баби, дает описание многих работ; большая часть следующего резюме взята из этого источника. Помимо основных трудов, Баб показал многочисленные письма своей жене и последователям, множество молитв для различных целей, многочисленные комментарии к стихам или главам Корана и множество хутбихов или проповедей (большинство из которых так и не были произнесены). Многие из них были потеряны; другие сохранились в сборниках. [81]

Критика

Ученый-бахаи Надер Сайеди утверждает, что суровые законы Байана никогда не предназначались для применения на практике, потому что их исполнение зависело от появления Того, кого Бог явит, и в то же время все законы будут отменены, если только Обетованный не подтвердит их. Сайеди приходит к выводу, что тогда они могут иметь только стратегическое и символическое значение и должны были разрушить традиции и сосредоточить последователей Баба на послушании Тому, кого Бог явит. [82]

Смотрите также

Рекомендации

Цитаты

Библиография

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *