балтика пиво история марок
Балтика (Baltika)
Торговая марка «Балтика» принадлежит одноименной пивоваренной компании, входящей в состав концерна Carlsberg Group. В 2014 году в результате консолидации 100% акций в руках одного владельца датская компания получила полный контроль над российским пивоваренным активом. Согласно данным аудита, проведенного исследовательской группой Nielsen, доля «Балтики» на российском рынке пива составляет 34,7%. Продукция бренда экспортируется в более 70 стран Европы, Азии, Северной Америки.
Отсчет истории бренда «Балтика» ведется с 1990 года: его появлению предшествовал период, когда на построенном в конце 70-х годов заводе выпускалось пиво под хорошо знакомыми советскому потребителю названиями – «Жигулевское» и «Рижское». Продвижение торговой марки «Балтика» началось после проведенной приватизации предприятия, спустя 4 года она заняла лидирующую позицию на российском рынке.
Сегодня компании принадлежат 8 пивоваренных заводов в 7 регионах РФ, их совокупная мощность составляет более 40 млн гектолитров в год. С 2014 года владельцем 100% акций является датская компания Carlsberg Group. Портфель брендов включает, помимо собственно «Балтики», выпускаемые по лицензионному соглашению известные марки пива: Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus.
Награды
Australian International Beer Awards, Балларэт:
World Beer Awards, Лондон:
International Beer Challenge, Лондон:
European Beer Star, Грефельфинг:
BrewNZ Beer Awards, Новая Зеландия:
Международный форум «Пиво», Сочи:
World Beer Championships, Чикаго:
World Beer Cup, США:
Международный пивной чемпионат BIRA, Израиль:
Виды пива Балтика
«Балтика №3 Классическое», 4,8%
Флагманский продукт бренда отмечен множеством международных наград, престижной премией «Товар года», не раз побеждал в номинации «Самое народное пиво». Представляет собой традиционный светлый лагер европейского стиля, с тонким ароматом благородного хмеля и едва уловимым тоном поджаренного солода. Привлекает мягким, идеально сбалансированным вкусом: сочная сливочная карамель оттеняется легкой нотой ореховой нуги, переходя в умеренно сухое послевкусие с акцентированной цветочной горчинкой в завершении. Напиток подойдет в качестве аперитива к стейку из мраморной говядины, кебабу из баранины, салату из креветок.
«Балтика №4 Оригинальное», 5,6%
С момента начала выпуска в 1994 году «четверка» занимает заметное место в коллекции бренда, неоднократно побеждала в авторитетном конкурсе International Beer Challenge. Относится к категории темных «венских лагеров», которые незаслуженно редко производятся даже на родине сорта, в Австрии. Пиво обладает тонким ароматом фруктовой карамели, цукатов и дрожжей. Вкус полнотелый, с нотами жареного солода, сухофруктов и легкой горчинкой жженого сахара. Напиток станет достойным дополнением к блюдам из птицы и сырным закускам: наггетсам, куриным крылышкам под соусом чили, смаженому сыру.
«Балтика №6 Портер», 7,0%
Классический балтийский портер, в течение трех лет подряд удостаивавшийся золотых медалей World Beer Awards. «Шестерка» стала единственным российским продуктом, которому посвящено подробное описание в путеводителе «500 лучших марок пива», написанном знаменитым пивным критиком Майклом Джексоном. На поверхности темно-каштанового, рубинового на просвет напитка образуется и долго удерживается плотная мелкозернистая пена. Пиво обладает мощным и насыщенным букетом с оттенками корочки черного хлеба, жженого сахара, сухофруктов, шоколада. Во вкусе сочетание тонов жареного солода, старого портвейна и кофе сменяется приятной горчинкой. Хорошо сочетается с приготовленным на гриле мясом, копчеными свиными ушками, гренками с чесноком и сыром.
«Балтика №7 Экспортное», 5,4%
Премиальный продукт балтийской линейки не зря получил свое название – он представлен в более чем 40 странах мира и отмечен наградами авторитетных конкурсов, проходящих в Европе, Азии, Северной Америке. «Семерка» – это светлый лагер в дортмундском стиле, отличительными признаками которого являются плотность и идеальная сбалансированность солодовой сладости и горечи хмеля. Производитель рекомендует подавать это пиво в высоком клиновидном бокале типа pilsner gloss, позволяющем любоваться золотистым цветом и игристостью напитка. Отличную гастрономическую пару «семерке» составят роллы, кольца кальмара в кляре, куриные крылышки в медовом соусе.
«Балтика №8 Пшеничное», 5,0%
В копилке наград «восьмерки» – медали высшего достоинства, полученные на конкурсах в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, США. Этим сортом в южно-германском стиле «Балтика» бросила настоящий вызов признанным «хозяевам» вотчины пшеничного нефильтрованного пива – немцам. Напиток со стойкой плотной пеной, букетом дрожжевых эфиров, в которых улавливается лимон, карамелизированный банан, гвоздика и хлебная нота. Вкус под стать ароматам – сладковатый, ликерный, с очень слабой хмелевой горечью. Прекрасно утоляет жажду, а если подается к еде, то гармонично сочетается с белым мясом птицы, суши, отварными креветками.
«Балтика №9 Крепкое», 8,0%
В 2018 году «Балтика №9 Крепкое» будет отмечать свой 20-летний юбилей. За годы, прошедшие с начала розлива, напиток приобрел множество поклонников, в том числе, в ближнем и дальнем зарубежье. Высокое качество пива признано и профессиональным сообществом: в общую копилку бренда «девятка» принесла более 15 серебряных и золотых медалей. По своим свойствам сорт близок к немецким доппельбокам и крепким светлым евролагерам. В букете выделяются тона поджаренных сухариков, карамели, изюма, зимних специй. Характерно ощущение алкогольной крепости – гладкое и согревающее, а не резкое или обжигающее. Пиво максимально раскроется в паре с уткой под медовым соусом, жареной свининой, хумусом.
«Балтика Кулер», 4,7%
Светлое пиво лагерного типа – первое в линейке «Балтики», не имеющее порядкового номера. Такое решение было принято сознательно, чтобы выделить новый продукт, адресованный молодой и амбициозной аудитории. В качестве ингредиентов для производства используются обогащенная минеральными солями вода, натуральный хмель и уникальная раса дрожжей, созданная на основе привезенного с Камчатского полуострова штамма. Сорт удостоен звания «Инновация года», отмечен наградами международных конкурсов в Германии, Австралии, США. Легкий лагер отличается ярким освежающим вкусом, пряным ароматом специй и цветущих трав. В качестве закуски удачным выбором станут салями, копченый окорок, жареная корюшка.
«Пивоваренная компания «Балтика» — российская пивоваренная компания. Бренд «Балтика» — один из двух российских брендов (наряду с «Лукойлом»), вошедших в список 100 крупнейших мировых товарных знаков, составленном в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. По итогам аналогичного рейтинга, составленного в апреле 2009 года, в сотню ведущих марок «Балтика» уже не попала. Товарный знак «Балтика» вошел в тройку лидеров рейтинга Международного бренд-консалтингового агентства Interbrand, как один из самых дорогих брендов.
Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво».
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика» было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво продавалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций «Балтики» на сегодняшний день является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг» (Baltic Beverages Holding AB).
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В 1999 году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.
Поворотным моментом в истории компании «Балтика» стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.
С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg. Является значительной её частью, и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.
В 2008 году приобретён завод в Азербайджане.
В конце 2012 года Carlsberg, выкупив у миноритарных акционеров их акции, стала единственным собственником компании, после чего сменила организационно-правовую форму «Балтики» с акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью.
20 ноября 2013 года объявлено об изменении дизайна корпоративного логотипа. Три волнистые линии стали золотистыми, несколько изменён шрифт слова «Балтика», а также добавлена подпись «Part of the Carlsberg Group».
Наша история
Компания «Балтика» это:
* данные розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen в отношении рынка Городской и Сельской России
Все началось в Санкт-Петербурге
Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году. В 1990 году, после его завершения, было образовано Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика».
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», в продукция компании выпускалась под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Для решения этой задачи руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы, «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.
Региональная экспансия
Региональная экспансия «Балтики» началась в 1997 году, когда был приобретён контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону. В октябре 1999 года в состав «Балтики» вошел завод «Тульское пиво». В тот же момент профильные департаменты компании «Балтика» разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года «Балтика» создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название — ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» — потеряло актуальность.
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Параллельно продолжается технологическое вооружение всех производственных площадок нашей компании, так, например, в 1999 году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге было закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
Открытие новых заводов в Самаре и Хабаровске
Начало объединения с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво»
Открытие нового завода в Новосибирске
Поворотный момент
Поворотным моментом в истории нашей компании стал 2006 год, когда началось объединение «Балтики» с пивоваренными компаниями «Вена» (заводы в Санкт-Петербурге и Челябинске), «Пикра» (завод в Красноярске) и «Ярпиво» (заводы в Ярославле и Воронеже), основным акционером которых также являлся BBH.
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в лучших традициях международной корпоративной практики. Работа над интеграцией производства, продаж, дистрибуции и администрации, проведенная в этот период, сделала нашу компанию крупнейшим в России производителем товаров народного потребления. Эффект масштаба сказался и на росте объемов продаж и прибыли, которые уже по итогам первого квартала 2007 года выросли более, чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, т.е. до завершения процедуры объединения.
С 2007 года компании «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В 2009 году одна производственная площадка в Санкт-Петербурге (бывший завод «Вена») была закрыта из-за избыточности мощностей в регионе.
Балтика пиво: история, виды и интересные факты
Лидер отечественного пивоваренного рынка, компания «Балтика» производит около полусотни сортов пенного, в числе которых есть региональные и национальные марки.
Самым известным является одноименный бренд, неоднократно входивший в списки крупнейших торговых знаков мира.
Заводы «Балтики» в 8 городах России выпускают более 500 млн литров пива ежегодно. В настоящий момент питерское предприятие входит в состав «Carlsberg Group» и поставляет свою продукцию в 75 стран.
История пива Балтика
Строительство первого завода компании началось в 1978 году в Ленинграде. На тот момент предприятие считалось частью объединения «Ленпиво», но по завершении строительства было преобразовано в ГП «Пивоваренный завод «Балтика».
Первую партию пенного напитка на 27 тыс. литров на новом заводе выпустили в 1990 году.
В 1992 году предприятие было преобразовано в АО. Крупнейшим акционером и инвестором стал скандинавский холдинг «BBH». В этот же период началась работа над созданием собственного бренда, которая сопровождалась реконструкцией и модернизацией производства.
В 1996 году компания стала лидером на пивном рынке России.
В конце 90-х «Балтика» приобрела заводы в Ростове-на-Дону и Туле и приступила к созданию сети сбыта в регионах.
В начале 2000-х были открыты новые предприятия в Самаре, Хабаровске и Новосибирске.
В 2006 году произошло знаковое для российской пивоваренной отрасли событие – слияние Балтики с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В результате уже спустя год продажи продукции выросли на 40%.
К ноябрю 2012 года в результате смены владельцев скандинавского холдинга «ВВН» ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» полностью перешло во владение «Carlsberg Group», в 2014-м – было преобразовано в ООО.
Виды пива Балтика
Балтика 0 Безалкогольное
Выпускается с 2001 года. Производится по технологии мембранной технологии, позволяющей бережно удалить алкоголь из готового продукта и сохранить вкус пива.
Крепость: 0,5%. Хорошо сочетается с говядиной и свининой.
Балтика 0 Нефильтрованное Пшеничное
Мягкий освежающий напиток с пряно-цитрусовым вкусом и матовым янтарным оттенком.
Содержит 2 вида солода: светлый ячменный и пшеничный. Идеально подходит для утоления жажды в жару.
Хорошо сочетается с рыбой, свининой, сыром. Крепость: 0,5%.
Балтика 0 Грейпфрут
Освежающее безалкогольное нефильтрованное пиво с включением натурального грейпфрутового сока. Крепость: 0,5%.
Балтика 2 Светлое
Выпускается с 2004 года. Классический светлый лагер, изготовленный на основе элитных сортов хмеля.
Легкий, свежий, чистый вкус отличается приятной горчинкой. Крепость: 4,7%.
Балтика 3 Классическое
Многократный призер российских и международных конкурсов, обладатель многочисленных титулов «Товар года».
Классический светлый лагер, производимый с 1992 года. Крепость: 4,8%.
Хорошо дополняет мясные и рыбные блюда.
Балтика 4 Оригинальное
Венский лагер, выпускаемый с 1994 года исключительно на заводе в Санкт-Петербурге.
Обладатель многочисленных наград, в том числе бронзовой медали британского конкурса «International Beer Challenge».
Для изготовления темного пива с насыщенным хлебно-пряным вкусом и выраженной горчинкой используют 3 сорта солода: светлый ячменный, карамельный и ржаной.
Напиток входит в премиум-серию «Балтика Избранное». Крепость: 5,6%. Хорошо гармонирует с сыром и птицей.
Балтика 6 Портер
Обладатель серебряной медали конкурса «International Beer Challenge».
Насыщенное темное пиво варят по старинной английской технологии с 1994 года.
Для изготовления используют темный и светлый солод, элитные сорта хмеля, специальные дрожжи, очищенную воду.
Во вкусе преобладает легкая сладость солода и мягкая кофейная горчинка.
Продукт входит в серию «Балтика Избранное» и обладает повышенной крепостью (7%). Сочетается с мясом и сыром.
Балтика 7 Экспортное (+безалкогольный вариант)
Светлый лагер премиум-сегмента, впервые выпущенный в 1994 году по случаю начала Игр доброй воли в Петербурге.
Производят из отборного солода и редких сортов хмеля. Отличается полным и мягким вкусом.
Экспортируется в 50 стран. Завоевал уже более 20 наград. Крепость: 5,4%.
Хорошо гармонирует с курицей и рыбой.
Балтика 8 Пшеничное
Обладатель бронзовой медали «International Beer Challenge». Напиток изготавливают по особой рецептуре с 2001 года без применения фильтрации.
Пшеничное пиво отличается многогранным сладковатым вкусом с карамельно-солодовыми, цитрусовыми, пряно-фруктовыми тонами и густой плотной пеной. Крепость: 5%. Лучшие гастрономические пары: свинина, птица, рыба.
Балтика 9 Крепкое
Самый высокоградусный продукт в линейке бренда: содержит 8% алкоголя.
Выпускается с 1998 года. Пользуется популярностью в 50 странах мира.
Балтика Кулер
Светлый лагер, выпускаемый в 2006 года, обладает освежающим вкусом без выраженной горечи.
Для производства применяют технологию холодной фильтрации.
В состав включен особый штамм дрожжей, найденный на Камчатке и Курильских островах. Крепость: 4,7%.
Балтика Разливное
Светлый лагер, для изготовления которого не применяют пастеризацию.
Производится с помощью технологии многоступенчатого охмеления.
Отличается густой, медленно оседающей пеной, ярким ароматом свежесваренного пива, богатым вкусом с тонкой горчинкой. Крепость: 5,3%.
Лучше всего раскрывается при температуре 8–12° C.
Стоит отметить, что пивовары из Балтики любят экспериментировать, например, к десятилетию компании было выпущено пиво «Балтика 10 Юбилейное», в его составе были базилик и миндаль.
А на экспериментальной пивоварне как-то сварили восьмиградусное пиво Albus Alpinum. В нем был целый набор альпийских трав – Альпийской фиалки (Viola alpina), Альпийской полыни (Artemisia mutellina), Первоцвета (Primula minina), Альпийской сосны (Pinus mugo) и Земляники лесной (сушёные листья и ягоды).
Интересные факты
Изначально пиво, производимое на питерском заводе Балтики, не было объединено общим брендом и выпускалось под распространенными названиями («Жигулевское», «Праздничное», «Рижское», «Адмиралтейское»).
В 2014 году ОАО Пивоваренная компания «Балтика» входила в список официальных поставщиков Олимпийских игр в Сочи.
На протяжении 20 с лишним лет пиво «Балтика» выпускалось под логотипом с тремя волнистыми линиями синего цвета. В 2013 году привычный дизайн был заменен на более эффектный: линии стали золотистыми. Изменился также стиль надписи, которая была дополнена фразой «Part of the Carlsberg Group».
Бренды компании по лицензии производят в разных странах. «Балтика № 3» — единственное отечественное пиво, которое выпускают по контракту в Германии.
Пиво «Балтика №7 Экспортное»
Балтика — история бренда
«Пивоваренная — российская пивоваренная — один из двух российских брендов (наряду с «Лукойлом»), вошедших в список 100 крупнейших мировых товарных знаков, составленном в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. По итогам аналогичного рейтинга, составленного в апреле 2009 года, в сотню ведущих марок «Балтика» уже не попала. Товарный знак «Балтика» вошел в тройку лидеров рейтинга Международного бренд-консалтингового агентства Interbrand, как один из самых дорогих брендов.
Пивоваренный был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво».
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие «Пивоваренный было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво продавалось под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций «Балтики» на сегодняшний день является (Baltic Beverages Holding AB).
Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.
В 1999 году на территории в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg. Является значительной её частью, и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.
В 2008 году приобретён завод в Азербайджане.
В конце 2012 года Carlsberg, выкупив у миноритарных акционеров их акции, стала единственным собственником компании, после чего сменила организационно-правовую форму «Балтики» с акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью.
20 ноября 2013 года объявлено об изменении дизайна корпоративного логотипа. Три волнистые линии стали золотистыми, несколько изменён шрифт слова «Балтика», а также добавлена подпись «Part of the Carlsberg Group».