березовая роща куинджи история создания картины

Архип Куинджи. Берёзовая роща

Куинджи Архип Иванович.Березовая роща. 1879г.97 х 181 холст, масло Третьяковская галерея

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с передвижниками. Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины.

Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин. Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.

Куинджи потребовал исключение обидчика из состава передвижников, однако, на эту просьбу никто не отреагировал, и Архип Иванович ушёл сам.

Куинджи продолжил традиции русского романтического пейзажа. Художник предпочитал драматические состояние природы, эффектные сочетания света и цвета. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине.

Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света.
Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида:
Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами.Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса.

Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты.

Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне.

Не сразу замечаешь ручей с зеленоватой водой, хотя он протекает в самом центре – кажется, что солнце пробиваясь сквозь крону деревьев, таким образом преобразило тропинку. Однако поблескивающая зеркальная гладь подтверждает, что именно ручей условно делит полотно на две половины.

Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически.

Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

«Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету.
Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.»

Источник

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картиныБерезовая роща. Архип Куинджи, 1879 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org

НазваниеБерезовая роща
Страна, художникРоссия, Архип Куинджи
Год1879
Жанрпейзаж
Где хранитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Материалыхолст, масло

Картину Архип Куинджи написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. В отличие от остальных своих работ, «Березовая роща» изображена, как бы декоративно, не совсем реально, чуть сказочно.

Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.

По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.

В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.

В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.

Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.

Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.

И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.

Источник

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

История создания

В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

Художник не перестает восхищаться яркими красками, солнечным светом, красотой окружающей природы. Картину «Березовая роща» Куинджи написал в 1879 году специально к VII Выставке художников-передвижников, но представил зрителям несколько позже.

Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.

«Березовая роща» — картина, которой Куинджи очень гордился и считал одной из лучших. Береза стала любимым деревом живописца. Она не отпускала его все последующие годы.

Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.

Описание полотна

Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.

На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.

Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

Выразительные средства

Картина «Березовая роща» написана в жанре романтического пейзажа. Резкий контраст солнечного света и тени, тщательный выбор цветовой палитры, как и в других работах живописца, создают эффект необычного освещения.

Для работ Куинджи характерно особое, удивительное восприятие русской природы, которое становится своеобразным откровением. Особенностями работ Куинджи являются:

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

Эти особенности следует упомянуть в сообщении или тексте доклада о творчестве выдающегося живописца. Художник не изображает деревья полностью. Он дает лишь общую композицию. Куинджи не прорисовывает мелкие детали. Для него неважно изображение отдельных веточек и травинок. Важно создать настроение и вызвать чувства ликования, радости, восторга. Для этого он использует чистые яркие оттенки, позволяющие почти физически ощутить жаркий солнечный день.

Благодаря контрастам зритель не сразу замечает, что живописец использовал небольшое количество голубого, зеленого и белого цвета, сочетая темные тона со светлыми. Такой выбор сделал картину одновременно реалистичной и сказочной.

У многих современников Куинджи вызывало недоумение, как ему настолько реально удавалось воспроизвести свет. Мастер обладал невероятным даром использовать контраст и тщательно выбирать композицию. Именно поэтому его полотно отличается глубиной и чистотой. Темный фон позволяет воспринимать небольшой фрагмент бездонного голубого неба и светящиеся белые стволы.

Произведение оказывает необычное воздействие на зрителя. Его сюжет прост и понятен. С первых мгновений он становится родным и уютным. Картина словно открывает дверь в неизведанный сказочный мир, перемещающий зрителя на залитую ослепительными солнечными лучами поляну, позволяя насладиться простой незатейливой красотой родной природы летом.

Источник

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Описание картины Куинджи «Березовая роща» необходимо для школьного сочинения в четвертом классе. Творческая работа знакомит с одним из самых известных произведений русского художника. Оно завораживает легкостью и представляет собой общую композицию, детали которой ученик может додумать самостоятельно. Литературный труд развивает фантазию, учит правильно формулировать мысли, составлять планы и грамотно писать.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

История создания полотна

Архип Куинджи (1841/1842—1910) — мастер пейзажной живописи. Русский мальчик из бедной семьи сапожника благодаря своему таланту добился звания свободного художника, с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств в Петербурге. На его творчество оказали влияние передвижники и любовь к путешествиям по необъятной России. В 1876 г. мастер представил публике трилогию пейзажей:

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

Картины Куинджи отразили глубокое изучение художником импрессионизма. На полотне с изображением берез он мастерски использовал цветовые сочетания, сумел передать радостный и светлый летний день. Картина стала одной из самых узнаваемых в творчестве Куинджи и послужила причиной конфликта с художником-передвижником Клодтом. В результате Архип Иванович покинул общество передвижников. Он перешагнул социально-обличительные рамки их искусства, а трилогия картин стала тому подтверждением.

Сюжет, который лег в основу полотна, использовали в творчестве многие русские мастера — Левитан, Шишкин, Саврасов. На поиск идеальной композиции у Куинджи ушло немало времени, о чем свидетельствуют многочисленные наброски. По ним можно определить, что мастер долго искал нужную высоту деревьев, подбирал живописную поляну. Его волновало, сколько места оставить под лес. Все, что изображено на рисунке, тщательно продумано и выверено.

Размер полотна составляет 97х181 см, использованы холст и масло. Как и все работы автора, картина пронизана светом.

Использование средств выразительности и план

Написать хорошее сочинение по пейзажу поможет разбор образа русских берез. Они хороши в любую погоду — и заснеженным зимним днем, и промозглой осенью, и ранней весной, когда только просыпаются от зимнего сна, а на их стволах появляются капли сладкого сока. Особенно роскошен такой лес в летнюю пору, когда на деревьях уже распустились сочные зеленые листья.

Для описания березы в работе можно использовать эпитеты белоствольная, кудрявая, грациозная, тонкая, гордая, величественная. К дальнему лесу подойдут такие описания — зловещий, темный, мрачный, сказочный. Свет можно охарактеризовать прилагательными солнечный, теплый, золотистый, медовый, пронзительный.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

При работе над текстом сочинения ученику помогает план. Он позволит составить устный рассказ и оформить работу в письменной форме. Пункты могут выглядеть следующим образом:

Пример работы

Русский художник Архип Иванович Куинджи был в восхищении от русских пейзажей и мастерски передавал красоту природы в своих произведениях. Не стала исключением картина «Березовая роща», которая является одной из самых узнаваемых в творчестве пейзажиста. Изображенный на ней краткий миг полон мыслей и надежд, желаний и молитв, что остро ощущается при знакомстве с полотном.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на картину, — это игра света и тени. Художник изобразил березовый лес в полдень. Солнечные зайчики играют по стволам деревьев, ветер стих, ощущается благодать. Отпели свое утренние жаворонки, замерли кузнечики и даже ветер стих, позволяя зрителю насладиться тишиной. В воздухе витает аромат лесных трав и цветов.

На поляне растут ровные и высокие березы, густые кроны которых не видны зрителю. Художник отразил тень от них сочными темными красками, чтобы изобразить уникальность природы. Каждая темная травинка прорисована четко. С помощью красок автор передал прохладу, которая царит под сенью деревьев. Поляна, заполненная ярким солнечным светом, напоминает о знойных летних днях. Внимательный зритель сразу замечает ручей посередине полотна. Тонкий и поросший ряской, он течет вперед, где, скорее всего, впадает в большой пруд.

Деревья на заднем плане напоминают сказочных богатырей, однако эти волшебные фигуры созданы матерью-природой. Светло-голубое небо озарено сияющим солнечным светом. Используя оттенки изумрудного, художник создает массу цветов, благодаря чему картина смотрится гармонично и вызывает только положительные эмоции.

Тема изображения русских берез не отпускала художника всю жизнь: помимо этой работы существуют еще пять. Две из них считаются законченными, а еще одна стала отражением творческих поисков мастера, его стремления работать в стиле символизма.

Источник

АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

«ОСЕННЯЯ РАСПУТИЦА», 1870–1872

Собрание Государственного Русского музея

Архип Куинджи родился в 1842 году (по другой версии — в 1840-м) в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.

Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.

В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

«НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ», 1873

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности, идеализации образа натуры. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «…всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников, и известность Куинджи выросла в разы.

Даже Федор Достоевский в журнале «Гражданин» назвал «На острове Валааме» национальным пейзажем.

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

«УКРАИНСКАЯ НОЧЬ», 1876

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В 1876 году V выставка передвижников прошла в неотапливаемой Академии наук: набирающих популярность конкурентов-передвижников Академия художеств не допустила в свои залы, и посетители рассматривали картины, не снимая шапок и калош. На этой выставке Куинджи представил картину «Украинская ночь», буквально ошеломившую публику, художников и критиков. Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах изб-мазанок.

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он [Куинджи] написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

«БЕРЕЗОВАЯ РОЩА», 1879

Собрание Государственной Третьяковской галереи

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. В 1878 году Куинджи вместе с женой Верой отправился в Париж на Всемирную выставку, где в разделе русского искусства представил несколько пейзажей. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Работы Куинджи высоко ценили коллеги. В 1879 году открытие VII выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам.

Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Это отметил и Александр Бенуа, назвав Куинджи «русским Моне».

березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть фото березовая роща куинджи история создания картины. Смотреть картинку березовая роща куинджи история создания картины. Картинка про березовая роща куинджи история создания картины. Фото березовая роща куинджи история создания картины

«ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ», 1880

Собрание Государственного Русского музея

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.

Художник Яков Минченков вспоминал: «…выставочный зал не вмещал публики, образовалась очередь, и экипажи посетителей тянулись по всей Морской улице». Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» — несмотря на уговоры Тургенева — с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу картине — ее краски стали темнеть.

В поиске новых эффектных цветовых решений Куинджи экспериментировал с красками, различными пигментами, изучал влияние света на материалы. Его эксперименты, вызывавшие большой интерес коллег, впрочем, не были поддержаны другими художниками, которые опасались (и справедливо) недолговечности новых комбинаций красок.

В 1882 году, на вершине успеха и популярности, Архип Куинджи прекратил официальную работу художника, перестал выставляться. Все произведения, созданные в оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его смерти. Куинджи был финансово независим, его картины продавались, что позволило ему купить в Крыму имение Сара-Кикенеиз в 245 десятин. Он путешествовал по Кавказу, преподавал и принимал участие в сложном процессе обновления Академии художеств.

Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. После смерти художника в 1910 году, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *