беверли сатфин реальная история
5 самых жестоких маньяков-семьянинов в кино
Подписаться:
Поделиться:
В прокат выходит фильм «М ерзлая земля », основанный на реальных событиях: серийный убийца-охотник на Аляске долгое время остается вне подозрений, потому что ведет жизнь примерного главы семейства. Кинообозреватель « Собака.ru » Дмитрий Буныгин выбрал еще пять узловых для мирового кинематографа лент, в которых хладнокровными убийцами оказываются на первый взгляд обычные семьянины.
«Мамочка-маньячка-убийца»
Режиссер Джон Уотерс
«Затмение»
Режиссер Дуглас Хикокс
Матерый офицер полиции Джо Стайнер (его играет голливудский ветеран Ричард Уидмарк) и его молодой подопечный Майк Паттерсон вот уже который год ведут дело о невообразимом по жестокости убийстве: некий Эдвард Винсон зарезал жену Люси и троих отпрысков прямо во время праздничного ужина, а потом бесследно исчез. Совершенно неожиданно основным подозреваемым становится успешный риэлтор и счастливый отец многодетного семейства Аллен Девлин (Кит Кэррадайн), по странному совпадению шесть лет назад потерявший память в автокатастрофе. Кристина, благоверная предполагаемого шизофреника, полицейским верить отказывается. Пока не натыкается в шкафу на страшную улику — БДСМ-маску из черной кожи с застежками, рабочий костюм неуловимого изувера.
Умело раскрываемая интрига — украшение этой неровной телевизионной ленты, снятой в довольно неопределенном жанре (тут и мелодрама, и детективный триллер наподобие итальянских «джалло»).
«Отчим»
«The Stepfather», 1986
Режиссер Джозеф Рубин
Герой «Отчима» — добропорядочный агент по продаже недвижимости Джерри Блейк, рубаха-парень и отличный семьянин ( Самый узнаваемый актер сериала «Lost» Терри О’Куинн, который играл Джона Локка, безупречно вжился в роль больного обсессивно-компульсивным расстройством ). Однако ни близкие, ни сослуживцы не могут себе даже представить, что за бесы живут внутри Джерри. Оказывается, всю свою жизнь этот мастер перевоплощения кочует из города в город, меняет имена и внешность, но всякий раз следует одному и тому же сценарию. Завоевав доверие очередной матери-одиночки, адепт домостроя пытается создать действующую модель идеальной американской семьи. Как только жена или приемные дети перестают соответствовать его старомодным представлениям, безжалостный маньяк-перфекционист собирает пожитки, устраивает прощальную бойню и переезжает в другой штат — в погоне за мечтой.
«Люди под лестницей»
«The People Under the Stairs», 1991
Режиссер Уэс Крэйвен
По остроумной задумке режиссера Уэса Крэйвена, в финале эта городская легенда о современных Гензеле и Гретель превращается в мощную социальную сатиру, аллегорически изображающую два непримиримых класса — узурпаторов-капиталистов и угнетенных люмпенов.
«Мистер Брукс»
Режиссер Брюс Э. Эванс
Влиятельный производитель упаковок и серийный маньяк в отставке, Эрл Брукс (Кевин Костнер), два года никого не убивал и совсем позабыл о своем «втором я» – порочном психопате по имени Маршалл. Но однажды ночью крыша респектабельного бизнесмена снова дает течь. Несмотря на дурную привычку кормить свинцом голых незнакомцев, талантливый мистер Брукс изо всех сил старается быть хорошим мужем и отцом, боготворя жену и сказочно балуя беременную дочку.
Ироничную картину Брюса Эванса несколько портит чрезмерное количество побочных сюжетных линий, которых с лихвой хватило бы на четыре отдельных фильма. К тому же, рискованный выход Кевина Костнера в образе душегуба, рубящего головы лопатой, способен вызвать незапланированный комический эффект.
Страшные прототипы: 11 реальных убийц, кровавые дела которых стали сюжетами для голливудских фильмов
Их фото можно найти лишь в материалах уголовных дел о преступлениях, которые они совершили. Убийцы, «прославившиеся» самыми жестокими расправами над своими жертвами, стали прототипами героев известных фильмов.
Какие реальные личности скрываются за героями голливудских кинолент, узнайте из нашего материала.
1. Дело Паркер-Хьюм (Parker-Hulme), ставшее основой сюжета для фильма «Небесные создания».
Главную роль в этом фильме 1994 года сыграла юная Кейт Уинслет. Сюжет основан на истории Полин Паркер (Pauline Parker) и Джульет Хьюм (Juliet Hulme), 15-летних девочек из Новой Зеландии. Девочки были лучшими подругами, и эта дружба была очень тесной и пылкой. Они проводили много времени вместе, сочиняли рассказы и играли.
Трагедия произошла в 1954 году. Однажды Полин обиделась на свою маму, Хонор (Honorah). Вместе с Джульет они привели женщину в парк, где забили ее камнями до смерти.
Девочек освободили из тюрьмы через пять с половиной лет. После этого Джульет уехала в Великобританию и впоследствии стала известной писательницей криминальных романов, взяв псевдоним Энн Перри (Ann Perry).
2. Убийства «Гейнсвилльского потрошителя» были положены в основу сюжета фильма «Крик».
В фильме «Крик» группа старшеклассников была жестоко убита маньяком по прозвищу Маска, вооруженным ножом.
Пока маньяк находился в розыске, старшеклассники и студенты так боялись его нападения, что ложились спать группами по несколько человек.
3. «Вайнвилльские убийства в курятнике» легли в основу фильма «Подмена».
Фильм, в котором главную роль сыграла Анджелина Джоли, основан на реальных событиях — ужасной истории убийства двадцати мальчиков в Калифорнии, которая произошла в 1920‑е годы.
9‑летний Уолтер Коллинз (Walter Collins) пропал 10 марта 1928 года. В августе полиция подобрала мальчика, которого посчитала тем самым пропавшим ребенком. Мать Уолтера Коллинза отрицала, что это ее сын, но полисмены заставили ее забрать мальчика домой. После этого женщина попала в психиатрическую лечебницу, настаивая, что полиция отдала ей чужого ребенка.
4. Ужасающая история «Отравителя из Бродмора» стала сюжетом для фильма «Настольная книга молодого отравителя».
Грэму Янгу (Graham Young), «Отравителю из Бродмора», было всего 14 лет, когда он начал смешивать яды по собственным рецептам и испытывать их действие на членах своей семьи, домашних питомцах и школьных друзьях. Он подавал своим родным отравленный чай, от которого скончалась его мачеха, Молли. Это произошло в 1962 году. Янга арестовали и посадили за решетку, он вышел из тюрьмы через 9 лет.
5. Австралийские «убийства туристов» стали основой фильма ужасов «Волчья яма».
В основу фильма ужасов «Волчья яма» легла реальная история, произошедшая в Австралии. В 1992–1993 годах в Национальном парке Belango State Forest были найдены тела семи молодых туристов, спрятанные под ветвями деревьев. Некоторые жертвы были застрелены, некоторые заколоты, а некоторые — изуродованы и задушены. Позже обнаружили и убийцу.
Им оказался 50-летний дорожный работник Айван Милат (Ivan Milat). Он подбирал туристов, предлагая их подвезти, а потом затаскивал в лес и убивал.
В 2012 году старший племянник Айвана, 19-летний Мэтью Милат (Matthew Milat), принял участие в подобном преступлении. Он зарубил топором 17-летнего парня в том же лесу.
6. Убийства, совершенные Эйлин Уорнос, легли в основу фильма «Монстр» с Шарлиз Терон в главной роли.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Ой, мамочка!
Мамочка-маньячка-убийца / Serial Mom
Жанр: ужасы, триллер, комедия, криминал
Режиссер: Джон Уотерс
Сценарий: Джон Уотерс
В ролях: Кэтлин Тернер, Сэм Уотерстон, Рики Лэйк, Мэттью Лиллард, Мэри Джо Кэтлетт, Джастин Уэйлин, Патриция Даннок, Минк Стоул, Патриция Херст, Сюзанн Сомер
Похожие фильмы:
Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка, так похожая на тех улыбчивых и крайне доброжелательных домохозяек из рекламных роликов очередного майонеза или кукурузных хлопьев для вкусного и полезного завтрака. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной до приторности улыбкой и нежным слащавым голоском, так похожим на щебетание птиц… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства, которые на людях порядочная женщина даже произнести не смеет. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей. Тех, кто плохо отозвался о ее сыне, бросил ее дочь, неудачно пошутил о ее муже. Ведь настоящая хранительница очага должна защищать свою семью. Вот она и защищает, как умеет и как считает правильным.
Как часто мы сами говорим: «Убил бы!» в адрес тех, кто занял единственное свободное место на парковке или подрезал машину прямо перед нашим носом, лезет без очереди к врачу в поликлинике «только спросить», копошится на кассе в супермаркете, отнимая наше время, кидает мусор мимо урны, бессовестно изменяет нам или нашим близким, одевается не так, как мы считаем приличным… Да, причины, которые способны взбесить любого, можно перечислять долго. Режиссер Джон Уотерс, известный своими хулиганскими фильмами «Безумный Сесил Б», «Плакса», «Лак для волос», снова попробовал круто похулиганить. В фильме «Мамочка-маньячка-убийца» режиссер, издеваясь над своими персонажами и зрителями одновременно, решил показать, что было бы, если бы люди не останавливались на угрозах, а переходили к делу, убивая всех, кто на наш взгляд плохо себя ведет, доводя ситуацию и поступки главной героини до абсурда. Беверли решительна и не откладывает дела в долгий ящик. Не перематываешь на начало видеокассеты, взятые в прокат, как велят правила, – умри! Не пристегиваешься ремнем безопасности, как велят правила, – умри! Носишь белые туфли после дня труда – убью нафиг! Бросил парень ее дочурку – умри, подлец! Соседка кидает мусор в ящик, не сортируя его, – горько пожалеешь, дура! Клиенты мужа-дантиста тупо шутят в его адрес – сдохните, твари! Учитель, мнящий себя знатоком психоанализа, посмел сделать замечания ее сыночку? Да переехать его машиной и дело с концом! И плевать на детективов, ходящих в дом Беверли, как на работу, на вереницу полицейских машин, следующую по пятам, на свидетелей убийств, на судей и присяжных. Подсудимая миссис Сатфин строго соблюдает все законы и правила, карает она тех, кто эти правила нарушает, а значит – абсолютно права и совершенно невиновна! Кроме того она умна, цинична, изворотлива, легко манипулирует людьми и неплохо юридически подкована. Не зря с самим Тедом Банди переписывалась. Так что голыми руками мамочку-маньячку не взять.
Джон Уотерс гиперболизирует ситуацию мести до карикатуры. Взять как сами убийства, так и собственно орудия преступления, нелепые, как и их причина. В ход идут ножницы, баранья нога, концертные софиты, дезодорант-огнемет, каминная кочерга и прочие прелести. Режиссер одновременно беспощадно высмеивает и современное потребительское общество. Лицемерно-двуличное, жадное до зрелищ и превращающее суд в шоу, а убийцу – в героиню сериалов, газетных статей и книг. И вот у суда уже торгуют маечками и кружками с изображением мамочки-маньячки, а родственники убийцы и ее жертв озабочены повыгоднее продать права на экранизацию истории ее преступлений. Любимая дочка с удовольствием позирует для криминальных и судебных репортажей, словно фотомодель, отчаянно строя глазки всем подряд, надеясь побыстрее найти замену убитому возлюбленному. Сатира вышла едкой, как кислота, и острой, как удачная шутка. Пародия на сладко-сусальную с виду семью, такую идеальную снаружи и такую лицемерно–лживую и безнравственную под тонким слоем «правильной» позолоты, и на такое же лицемерное и безнравственное общество, где все – товар, все продается и покупается, получилась гротескной, злой и смешной одновременно. Не побоюсь рискованного сравнения – это почти гоголевский уровень сатиры и сарказма.
Надо отдать должное исполнительнице главной роли, актрисе Кэтлин Тернер, нарисовавшей образ Беверли Сатфин яркими, сочными и такими контрастными тонами широко, с размахом и веселой лихостью. Выражение лица и тембр голоса меняется мгновенно. Перетекая, в зависимости от ситуации, из режима «мистер Джекилл» в режим «мистер Хайд» плавно, но с огромной скоростью и туда, и обратно, Кэтлин Тернер очень органична в этой роли, идеальна до отвращения в любой ипостаси Беверли. Она не фальшивит ни одним кадром, ни одной нотой характера своего персонажа, достигая вершин актерского мастерства в этой нестандартной по трактовке роли. Впрочем, все актеры справились с работой замечательно, так же выводя образы своих героев на уровень карикатуры, как внешне, так и в плоскости характеров. Рохля-муж в исполнении Сэма Уотерстона наивен, напыщен и жалок одновременно. Сын-разгильдяй, любитель фильмов ужасов, которого сыграл Мэттью Лиллард, знакомый нам по слэшеру «Крик», в восторге от того, что мамочка у него – знаменитый серийный маньяк, намного круче выдуманного Джейсона Вурхиза, потому что она – настоящая, и на этом можно неплохо заработать. Дочь, в исполнении Рики Лэйк, заурядная толстушка, внезапно попавшая в лучи маминой славы и под вспышки фотоаппаратов, тоже всем довольна, крутит роман с репортером, позирует для фото, строит глазки детективу, продает сувениры с маминой фотографией и просто счастлива такому вниманию к ее персоне. За все за это члены семьи безумно любят свою мамочку и всячески ей помогают. Осуждать убийцу и в голову никому не приходит. Ну зачем отвлекаться на такие мелочи, когда жизнь бурлит вокруг, с каждым днем меняясь к лучшему, открывая все новые и новые горизонты? За это можно только благодарить!
Не суди, да не судим будешь! А если вдруг суд, то Беверли Сатфин и с ним легко справится, набрав себе еще кучу бонусов к реноме. И продолжит борьбу с теми, кто нарушает незыблемые для нее правила. Работы еще – непочатый край. Кто там жжет кнопки в лифте? Мамочка-маньячка идет к вам!
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Беверли сатфин реальная история
Начинаем публикацию отвратительного списка 100 личностей, с которыми бы вы не захотели знакомиться в реальной жизни. Ужас в том, что некоторые из них вовсе не выдуманные.
Маньяк – это не просто коммуна во Франции, в депортаменте Аверон, но ещё и человек, одержимый манией. Если эта мания – убийства, то маньяком называют серийного убийцу. Серийный убийца отличается от обычного убийцы тем, что не может насытиться одним убийством, ему нужна целая серия и, как правило, на покой он уходит либо в результате собственной смерти, либо благодаря слаженной работе полиции.
Естественно, что нормальный человек не захочет убивать, да ещё и регулярно, поэтому маньяками становятся личности с самыми жирными тараканами в голове. Кинематографическая история маньяков началась в 1931 году и с тех пор эти психи наведываются на экраны с пугающей частотой. И теперь «25-й кадр» предлагает вашему вниманию топ-100 самых страшных маньяков в истории кино.
Прочтение статьи может вызвать ухудшение настроения, потерю аппетита, желание убивать соседей и мучить кошек. Уберите от экранов детей, впечатлительных взрослых и кошек. Мы предупредили.
Также известен как: «Сибирский потрошитель»
Поразительно похож на: Александр Пикалов
Стал известным благодаря: «Сибирский потрошитель» (2016)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: похищение женщин, потребление жертв в пищу
Трэш Сергея Жизненного, по словам автора, повествует об Александре Спесивцеве – каннибале из Новокузнецка. Задумка автора весьма жизненна: маньяки могут проживать на одной лестничной площадке с нами. Тем не менее, передана мысль в несколько специфической форме. Забудьте о психологии или нагнетании напряжения: перед зрителем предстанет экранизация какого-то бесконечного чернушного анекдота.
Воспринимать «Сибирского потрошителя» как полноценный фильм просто не получается: это что-то вроде «Зелёного слоника»; шок-контент настолько плох, что «эстеты», предпочитающие копаться в киномусоре, при просмотре могут даже возбудиться от удовольствия. При всём при этом скромный на первый взгляд мужчина в интеллигентных очках, монотонно бубнящий под нос, вселяет ужас: кто знает, сколько ещё таких Спесивцевых бродит по просторам необъятной?
Также известен как: –
Поразительно похож на: Джошуа Аннекс
Стал известным благодаря: «Помощник сатаны» (2004)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: убийства случайных людей на улицах маленького городка
Один из самых жутких, но при этом незамеченных широкой общественностью, убийц кинематографа отметился в маленьком независимом фильме ужасов начала «нулевых». Несмотря на позитивные отзывы с кинофестивася Tribeca, «Помощника сатаны» отправили на свалку дисков DVD.
Девятилетний Дуглас «Даги» Вули одержим жестокой видеоигрой «Помощник сатаны». Его мечты становятся реальностью: Даги встречает героя из виртуального мира в реальности. Мистики никакой нет: безымянный серийный убийца надел маску Сатаны из цифровой игрушки и совершает одно убийство за другим в канун Хэллоуина. Общественность, как и сам Даги, считает происходящее постановкой… ровно до того момента, когда Сатана берётся за всю семейку кровожадного ребёнка.
Что касается самого убийцы, то Сатана, несомненно, отличается жестокостью: чего стоит хотя бы почти комедийная сцена, в которой маньяк в резиновой маске сбивает на тележке с продуктами беременную женщину, ребёнка и слепого человека. Все убийства, совершённые Сатаной, подходят, кажется, в категорию низкосортной формы развлечения для этого жуткого субъекта. Тем не менее, Сатана выделяется: ну, какой ещё столь… эээ, открытый серийный убийца будет добровольно брать себе в ученики девятилетнего пацана?
Также известен как: Эд, «Монстр из Висконсина», «Мяниск из Плэйнфилда»
Поразительно похож на: Стив Рейлсбэк / Кэйн Ходдер
Стал известным благодаря: «Эд Гейн: монстр из Висконсина» (2000) / «Эд Гейн: Мясник из Плэйнфилдса» (2007)
Число жертв: 2
Modus Operandi: некрофилия, каннибализм, сдирание кожи с жертв
Как гласит аннотация к «Монстру из Висконсина», Эд был первым. Несмотря на весьма скромный послужной список маньяка, Эдвард Гейн, вполне себе обычный скромный фермер, действительно вошёл в историю. Выдуманные серийники, основанные на образе Гейна («Баффало Билл», Норман Бейтс и «Кожаное лицо»), оказались куда страшнее в своих проектах, чем этот доходяга из Висконсина, что, тем не менее, не снижает градус кошмара от деяний этого реального субъекта.
Воспитание и окружение – вот что сделало из Гейна того, кем запомнится в истории. Психопат не боролся со своими проблемами, а всячески им потакал.
Что касается его образов в кинематографе, то версия из «Монстра из Висконсина» оказалась достаточно скучной: обычный фермер, занимающийся тем, что ему интересно – свежеванием трупов. Подобное способно вызвать омерзение, но не напугать. «Мясник из Плэйнсфилда» же представляет собой откровенный трэш: скучный эксплуатационный фильм, созданный на волне популярности кинолент категории В о серийных убийцах – на такие картины всегда найдётся свой зритель. Тем не менее, не отрицая «заслуг» Гейна своё место в этом топе он заполучил.
Также известен как: –
Поразительно похожа на: Кэтлин Тёрнер
Стала известной благодаря: «Мамочка-маньячка-убийца» (1994)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: убийства, нацеленные на поддержание своего статуса «идеальной домохозяйки»
Беверли Сатфин – обычная домохозяйка, проживающая в Балтиморе, штат Мэриленд, с двумя детьми и мужем. Милая, дружелюбная и здравомыслящая женщина имеет изнанку: любой, кто, по её мнению, как-то вредит её семье, заслуживает смерти. Жертвой может стать удачно подвернувшийся под колёса машины учитель математики её сына. Или бывший парень её дочери. Каждый враг семьи должен быть убит!
Героиня эксцентричной чёрной комедии Джона Уотерса докатилась до жизни такой из-за желания быть во всём идеальной. Само собой, воспринимать её как настоящую убийцу не получается, поскольку тон комедии слишком лёгкий, однако, пищу для размышлений сценарий подкидывает: сколько ещё таких идеальных маман бродит по планете, способных на всё ради сохранения домашнего очага?
Также известен как: Убийца с Зелёной реки
Поразительно похож на: Джордж Киселефф
Стал известным благодаря: «Убийца с Зелёной реки» (2005)
Число жертв: 49
Modus Operandi: похищение проституток и их последующее удушение
При этом Риджвея нельзя назвать злым гением – психологическое освидетельствование показало, что Риджвей отнюдь не блистал интеллектом: в школе учился плохо, был несконцетрированным и безалаберным. Маньяк вырос в дурной семье, подвергался домашнему насилию, что в конце концов привело к моральному разложению юного Гэри.
Перенести историю одного из самых кровавых маньяков Америки вызвался Улли Ломмель – ветеран киноиндустрии трэша. Увы, динамики в злоключениях Риджвэя не достаёт: ужасная актёрская игра, ручная камера и полное отсутствие интереса делает «Убийцу с Зелёной реки», вероятно, одной из худших экранизаций историй о серийных убийцах. С другой стороны, посмотреть фильм стоит: один из самых кровавых убийц США (71 жертва, доказанная в реальности!) заслужил невероятно грязный проект-посвящение и качество его действительно заставляет предполагать, что режиссер Улли Ломмель также является немного сумасшедшим.
Также известен как: –
Поразительно похож на: Петер Лорре
Стал известным благодаря: «М убийца» (1931)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: убийство детей
Загадочный и непостижимый Ганс без сомнения болен: он буквально через экран обращается к зрителю с жалобами на своё психическое состояние. Тем не менее, мольбы экранного чудовища остаются без ответа. Если Норман Бейтс – отец всех психически нестабильных убийц в кинематографе, то Ганса точно можно назвать «дедушкой»: неприятным, опасным и не вызывающим сочувствия.
Также известен как: «Мясник»
Поразительно похож на: Винни Джонс
Стал известным благодаря: «Полуночный экспресс» (2008)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: убийство граждан в нью-йоркском метро с помощью молотка и инструментов для разделки туш
Жители Нью-Йорка пропадают в метро: судя по всему спускается в подземку больше людей, чем выходит наружу. Повинен в этом таинственный человек в строгом костюме: каждый день методично он садится в последний поезд, после чего достаёт инструменты и устраивает резню. У мужчины своя мотивация: он пускает на сосиски зазевавшихся пассажиров для каких-то существ, обитающих лишь в воспаленной фантазии сценариста-писателя Клайва Баркера.
Последнее, если подходить с позиции психоанализа, можно списать на видения и больную психику Махогэни. Тем не менее, если уж рассматривать весь фильм с более рациональной точки зрения, то сразу приходит на ум мысль, что это лишь герой Брэдли Купера (фотограф, ставший свидетелем зверств мясника из метро) сошёл с ума, нафантазировал себе всякого… а затем решил попробовать в реальности. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь: честно говоря, пугают больше не какие-то создания из лавкрафтовской изнанки бытия, а тот факт, что рутина большого города способна свести с ума.
Таинственный серийный убийца с пугающим способом расправы над жертвами объявился в городе Монро. Извергу, получившему прозвище Висельник, не интересно просто убивать, он хочет поиграть с полицией, а для этого вешает свои жертвы, вырезает на их телах букву и оставляет висеть на видном месте.
Маньяк в исполнении Джо Андерсона, конечно, избрал оригинальный способ донести послание до центрального героя (сыщика на пенсии в исполнении Аль Пачино), однако, сам он безынтересен. Его обида на детектива сильна и оправдана, но подано это всё в весьма блеклом ключе: не зря Висельнику даже имени не дали. Сама страсть антагониста к игре Виселица также ничем не оправдана: такими темпами, в духе любого триллера-детектива, у Висельника появится подражатель… играющий в судоку человеческими телами.
Также известен как: мистер Тёрнер, Роб
Поразительно похож на: Дэвид Морс
Стал известным благодаря: «Паранойя» (2007)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: похищение женщин, удушение, глумление над трупами (но это не точно)
«Каждый маньяк – это чей-то сосед», – гласит тэглайн «Паранойи». Что ж, не согласиться нельзя: антагонист действительно оказался соседом юного Кейла. Мужчина средних лет проживает в относительно большом доме, любит свой сад и вежлив с жителями района. Никто, однако, не догадывается, что Тёрнер соблазняет молоденьких девушек, после чего пытает их и убивает. Не догадался бы и Кейл, если бы не оказался заперт в собственном доме и потому изнывающий от скуки с биноклем в руках.
В отличие от «Окна во двор» Хичкока, к которому «Паранойя» так или иначе отсылает, серийный убийца из творения Карузо выходит чуть ли не на первый план. Каких-то подробностей в биографии Тёрнера не приводят, хотя может это и к лучшему: есть нечто притягательное в безликом киллере. Дэвид Морс, известный по амплуа спокойных положительных героев, старательно перевоплощается в опаснейшего индивида, безумного и скорого на расправу: как раз такого, что может жить с вами по соседству.
Дон Бернсайд – прекрасный представитель американского общества. Мирный, добрый, неконфликтный человек, регулярно посещающий в церковь, тренирующий бойскаутов, да и вообще свой рубаха-парень: не зря все однокашника сына Дона по имени Тайлер ему завидуют; не каждому повезло с таким шикарным батей.
Естественно, всё не может быть так радужно. Сперва Тайлер обнаруживает что-то похожее на БДСМ-порнографию в загашнике у отца, а потом и вовсе начинает догадываться, что Дон – серийный убийца «в завязке», некогда терроризировавший округу. Далее «Узел смерти» поднимает вопрос о том, может ли серийный убийца быть любящим отцом. В более широком смысле это ложится на извечную тему отцов и сыновей, хотя и другое толкование здесь присутствует: по мнению как героев фильма, так и создателей «Узла смерти» тёмные фантазии и социопатические наклонности явно передаются по наследству.
«Найденная плёнка» стала чем-то вроде ругательства в мире хорроров, хотя в этом заскорузлом жанре тема серийных убийц видится эффектным способом показать ужасы реального мира или, по крайней мере, все кошмары маньяков. «Плёнки из Поукипзи» структурированы как документальный (или псевдодокументальный) проект о безликом убийце, записывающем свои преступления на камеру.
Невероятно реалистичный фильм – заслуга здесь лежит в первую очередь на маньяке, причём сыгравший его актёр так и остался неизвестным (даже Сергей Безруков отнекивается) – вызывает противоречивые эмоции: после просмотра, вероятно, не захочется помогать незнакомцам или позволять детям играть без присмотра. Серийный убийца из «Плёнок» проявляет черты садизма, социопатии, нарциссизма, но при этом обладает склонностью к угрызениям совести.
«Четвёртая стена» от таинственного убийцы не спасёт: в конце фильма власти заявляют, что будут пристально следить за местами, где демонстрируют «Плёнки из Поукипзи», так как полиция верит в эго маньяка, способного заставить его посетить просмотр. Возможно, в своё время при показе столь мерзкой кинокартины в США это наделало много шума: нота, на которой заканчивается проект, подразумевает, что маньяк может быть любым зрителем, сидящим в кинотеатре.
Также известна как: «Медсестра»
Поразительно похожа на: Пас де ла Уэрта
Стала известной благодаря: «Медсестра» (2013)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: соблазнение мужчин с последующим брутальным убийством
Первая, но не последняя женщина в этом списке, медсестра Эбби превратила одну из самых сексуальных профессий в одну из самых опасных: по ночам женщина работает проституткой, а свои медицинские знания использует, чтобы карать проклятых херомразей. Радфем ещё никогда не был столь отвратительным.
Эксплуатационная кинолента больше напоминает фантазии поехавшего на старости лет Роджера Кормана, чем полноценный триллер. Состряпанный за пару недель фильмец смехотворен, но, пожалуй, в этом и заключается его обаяние. Что касается главной героини из фильма, то, очевидно, медсестра-маньячка обыгрывает потаённые фетиши любого мужчины: показная сексуальность и откровенные наряды быстро оборачиваются оргией насилия. Нужна определённая смелость, чтобы наблюдать за зверствами Эбби, хотя и смысла в этом маловато: её подноготной лишь слегка коснулись, да и трэш – не лучший способ познакомиться с психологией серийных убийц женского пола.
Конечно, всё гораздо сложнее. Форстер, кажущийся на первый взгляд этаким деревенщиной, на деле проявил себя хитрым и расчётливым манипулятором. Прекрасный образец злодея, который вынашивает идею мести на протяжении нескольких лет, может быть, и не самый жестокий, по сравнению с коллегами (да и фильм, в котором засветился этот преступный гений оставляет желать лучшего), но уж точно представляет собой худший (в хорошем смысле слова) образчик серийного убийцы: умный, кровожадный и не прощающий ошибок.
Также известен как: –
Поразительно похож на: Сид Хэйг
Стал известным благодаря: «Дом 1000 трупов» (2003), «Изгнанные дьяволом» (2005)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: убийства во славу Доктора Сатаны!
Недалеко от Рагсвилла, штат Техас, расположился «Музей монстров и психопатов капитана Сполдинга», в котором посетители могут узнать о самых знаменитых серийных убийцах. Его владельцем является, как ни странно, не автор этой статьи, а капитан Сполдинг – забулдыга в костюме клоуна, чьи шутки не очень приятны. В довесок к профессии гида, Сполдинг является патриархом клана Файерфлай – целой банды убийц.
В первом фильме Сполдинг – лишь второстепенный персонаж; своего рода рассказчик, с которым сталкиваются герои. Большинство сцен с ним происходит в его доме-музее. В «Изгнанных дьяволом» Сполдинг играет более весомую роль.
Понятное дело, что клоун-убийца был добавлен в фильм для комического эффекта (Роб Зомби вообще любит эксплуатационные громкие чёрные комедии), но это не оправдывает его деяний: Сполдинг вышел несобранным, дезорганизованным и откровенно безумным – самый непредсказуемый тип серийного убийцы.
Также известны как: –
Поразительно похожи на: Мартин Шин и Сисси Спейсек
Стали известными благодаря: «Пустоши» (1973)
Число жертв: 11
Modus Operandi: импульсивные убийства людей, случайно встреченных на дороге
Не всем героям этого списка суждено прийти из трэша, хорроров или «чернухи». Кит и Холли (основанные, очевидно, на реально существующей парочке Чарльзе Старкуэзере и Кэрил Фьюгейт), перекочевавшие на большой экран из «Пустошей» Терренса Малика, восходят к Бонни и Клайду – любовникам, выступившим против всего мира.
Не имея возможности найти себя в родном городке, Кит и Холли, безумно влюблённые друг в друга, начинают серию убийств. Кровавый запой подаётся вовсе не в романтической (или даже гламуризированной) форме, а как настоящие акты жестокости. Психологизм парочки усиливает и тот факт, что во время преступлений они почти не испытываю эмоций.
Сказка в «Пустошах» умерла, а Кит и Холли внезапно оказались голосом поколения: убийства, вызывающие не страх или омерзение, а бесконечную депрессию пришлись по вкусу как кинокритикам, так и обычным зрителям.
Также известны как: Куколка, Красотка, Мужчина в маске
Поразительно похожи на: Джемма Уорд, Лаура Маргулис, Кип Викс / Эмма Беломи, Лиа Энзлин, Дэмиэн Маффей
Стали известными благодаря: «Незнакомцы» (2007), «Незнакомцы: Жестокие игры» (2018)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: брутальные убийства в стиле «домашнего вторжения»
– Почему вы мучаете нас?
– Потому что вы были дома!
Самая ужасная фраза, которую можно услышать во время пыток. «Незнакомцы», конечно, произведение целиком вымышленное, но имеет вполне реальную подоплеку – инцидент, известный как «Убийства в Кедди». Целую семью вырезали какие-то изверги и, судя по всему, преступление было совершенно без какой бы то ни было мотивации – самый страшный вид убийства.
Далёкий от фактов реального дела и часто пускающийся в откровенный фарс (таким грешит больше сиквел с подзаголовком «Жестокие игры») фильм про трио маньяков, любящих докучать незадачливым американцам, на долгое время стал хорошим образчиком примитивного жанра «домашнего вторжения». Пускай о главной троице ничего особенного не рассказывалось, злоумышленники действительно вызывают ужас… и способны заставить проверять замки на двери перед сном уже в реальности.
«И дана ему власть над четвёртою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными…»
Серия убийств совершается с особой жестокостью и подчёркивается циничными надписями «Иди и смотри». Жертвы убиты по подобию Четырех Всадников из Библии; цитата же «Иди и смотри» также отсылает к Книге Откровения.
Библейские мотивы в преступлениях серийных убийц – не редкость, но нечасто кто отсылает к этим загадочным Всадникам апокалипсиса. Нашлось лишь четверо сумасшедших, и пускай триллер про их злоключения вышел предсказуемым и слабоватым, едва ли когда ещё целая команда серийных убийц в кинематографе действовала столь изящно и со вкусом.
Также известны как: «Болотные убийцы»
Поразительно похожи на: Шон Харрис (Иэн) и Максин Пик (Майра)
Стали известными благодаря: «Не вижу зла: Болотные убийства» (2006)
Число жертв: 5
Modus Operandi: похищение и убийство детей ради развлечения
Любовь иногда принимает странную форму. У Брэйди и Хиндли точно были друг к другу светлые чувства… но только друг к другу. Эти подонки в 60-х убили пятеро детей в Великобритании. События, потрясшие жестокостью Англию, привели к тому, что комплекс Брэйди-Хиндли долго ещё обсасывался общественностью.
Каждый серийный убийца, естественно, получает свой звёздный час в кино. Не остались в стороне и Болотные убийцы. Трёхчасовой телефильм об этих отвратительных людях повествует как о парочке Хиндли и Брэйди, так и о родственниках их жертв.
Майра Хиндли – женщина-дьявол, которая, несмотря на своё поведение, вполне симпатична, пытается утешить сестру после «внезапной» смерти племянницы. Её бойфренд Брейди даже не старается изобразить раскаяние: нотки социопатии заметны в каждом его поступке. Больше личный, чем глобальный фильм – история о том, как трагедия влияет на семью, что, само собой, тяжело назвать полноценным исследованием поступков или душ двух «самых злых людей» Великобритании. Тем не менее, по иронии судьбы, в том же 2006-м вышел фильм «Лонгфорд», повествующий о последствиях «болотных убийств» в британском обществе. Увы, ни тот, ни другой проект не позволяют залезть в чертоги разума смертоносной парочки, оставляя лишь самый страшный вид злодейств – зло без какой-либо цели.
Также известен как: «Сын Сэма», «Убийца с 44-м калибром»
Поразительно похож на: Майкл Бадалукко
Стал известным благодаря: «Кровавое лето Сэма» (1999)
Число жертв: 6
Modus Operandi: убийства молодых женщин с помощью револьвера
Жаркое лето 1977-го Нью-Йорк запомнил надолго. Некий Дэвид Берковиц, проживающий в грязной квартире, окончательно слетел с катушки от рутины бытия, взялся за револьвер и пошёл убивать молодых женщин и их спутников.
История, конечно, обыденная, но здесь интересны два момента: во-первых, Нью-Йорк, находящийся под натиском организованной и уличной преступности, в результате по-настоящему сошёл с ума и прохожие в каждом стали видеть маньяка-убийцу, а, во-вторых, реальность оказалась куда интересней кино. В картине Спайка Ли, повествующей об убийце, «серийник» находится вовсе не в центре внимания, да и вообще ему посвящено всего пара сцен.
Также известен как: «Мариеттский потрошитель»
Поразительно похож на: Стив Бушеми
Стал известным благодаря: «Воздушная тюрьма» (1997)
Число жертв: 37
Modus Operandi: брутальные убийства, в том числе детей
Гарланд Грин – доходяга, убивший почти четыре десятка человек. Безумный серийный убийца попал на борт экспериментального самолёта – воздушной тюрьмы и оказался как раз в центре событий, когда воздушное судно угнали заключенные. Рейсом Гарланд точно не ошибся, и лидер зэков-бунтовщиков принял решение выпустить этого парня, изуверства которого «делают из шайки Чарли Мэнсона Армию Спасения».
Как ни странно, в «Воздушной тюрьме» Гарланд показал себя даже с какой-то. приятной стороны. Несмотря на то, что среди заключенных Грин – самый опасный и развращённый (по его заявлениям, однажды он отрезал какой-то девочке голову и носил её как шляпу), за весь фильм этот маньяк никого не убивает и выглядит даже приветливо. Только поэтому дружелюбный психопат, которого даже транспортируют в наморднике, находится так низко в топе «25-го кадра».
Постаревший Геракл на пенсии нашёл себе странное развлечение: знакомится с девушками в интернете, а позже маньяк похищает девушек и клеймит их. Весьма странный «алфавитный» выбор жертв заключается в том, что серийный убийца ищет девиц, знакомясь с ними, конечно же, в интернете, после чего мучает и выжигает на их телах букву.
Также известен как: «Убийца Кейп-Мэя»
Поразительно похож на: Рич Соммер
Стал известным благодаря: «Лето 84» (2017)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: вхождение в доверие к подросткам с целью похищения и пыток
Городок Кейп-Мэй, штат Орегон, в ужасе. В округе на протяжении многих лет орудует серийный убийца, выбравший подростков своей целью. В 1984 году молодой Дэйви Армстронг, пятнадцатилетний лоботряс, начинает подозревать своего соседа – офицера полиции Уэйна Макки.
Как оказалось, не напрасно. Поначалу вежливый, дружелюбный и терпеливый человек становится всё более подозрительным с каждой новой сценой. Улики бесспорны: Макки и есть таинственный «Убийца Кейп-Мэя», очень быстро продемонстрировавший свою бездушную и безжалостную сторону в схватке с Дэйви и его друзьями. Отвратительные деяния Уэйн совершал просто из развлечения, но самый жестокий поступок он припас напоследок: что может быть хуже в контексте серийного убийцы, чем… пощадить свою жертву, оставив её жить в бесконечном страхе до конца дней?
Также известен как: «Ублюдок»
Поразительно похож на: Марк Дюпласс
Стал известным благодаря: «Ублюдок» (2014), «Ублюдок 2» (2017)
Число жертв: неизвестно
Modus Operandi: поиск людей на сайтах знакомств и на «Крейглисте», доведение их до истерики своим странным поведением, последующее брутальное убийство
Как быстро можно понять, что перед вами серийный убийца? Фотограф Аарон столкнулся с этим вопросом, когда откликнулся на объявление пофоткать и поснимать некоего Джозефа. Джо ведёт себя странно, но поначалу это не кажется проблемой – главное, чтобы платил. Но постепенно поведение Джо становится всё более пугающим: зрительный контакт, вторжение в личное пространство, чрезмерная навязчивость.
Снятый за копейки фильм действительно заставляет поверить, что происходящее имело место: это не бездумное «Паранормальное явление», паразитирующее на жанре «найденной пленки». Это гремучая смесь из триллера и комедии; столь минималистический проект – то что надо для дебютного фильма и, само собой, Джозеф – один из самых пугающих людей в кинематографе… потому что, как ни странно, невероятно реален.
Также известен как: «Не оставляющий следа»
Поразительно похож на: Джозефф Кросс
Стал известным благодаря: «Не оставляющий следа» (2008)
Число жертв: 5
Modus Operandi: похищение, помещение жертвы в хитроумное пыточное устройство, трансляция всего действия в интернет
На сайте killwithme.com охочая до крови американская публика могла наблюдать за убийствами в реальном времени. Создатель сайта продумал свой план: вбросив ссылку на форумы и в соцсети, таинственный убийца сделал соучастниками своих преступлений миллионы пользователей сети.
Убийцей оказался человек, сам когда-то пострадавший от подобного произвола. Оуэн Рэйли, вундеркинд и мастер цифровых технологий, оказался в психбольнице после того, как видео самоубийства его отца было распространено в Сети. Возможно, Рэйли прав и интернет-тролли давно потеряли нормы морали, однако, этот серийный убийца оказался лишь выскочкой. Тем не менее, психопат стал, так сказать, серийным убийцей нового поколения: беспринципным, умным и предпочитающим ножу пару кликов мышкой.
Также известны как: –
Поразительно похожи на: Саймон Пегг и Энди Серкис
Стал известным благодаря: «Руки-ноги за любовь» (2010)
Число жертв: 16
Modus Operandi: убийства людей на улицах Эдинбурга ради грабежа и последующей продажи останков
В этом списке отчаянно не хватает комедий (хотя тема серийных убийц, само собой, не навевает весёлых мыслей). Что ж, Бёрк и Хэр из «Руки-ноги за любовь» как раз герои искрометного юмористического фильма. Два вполне реальных исторических персонажа в своё время придумали весьма любопытную схему: после того, как парочке надоело продавать трупы (врачи в Шотландии XIX века были готовы платить за покойников для опытов хорошие деньги), Бёрк и Хэр перестали искать трупы и стали сами «изготавливать» их, сначала убивая и грабя эдинбургский люд, а затем продавая трупы своих жертв. Кто сказал «безотходное производство»?
Обаятельные, циничные, наглые… это были бы одни из самых достойных серийных убийц кинематографа, если бы не тот факт, что злодеяния Бёрка и Хэйра имели место в реальной жизни. Возможно, в причинах попадания столь хитросделанных товарищей в этот список виновата именно экранизация: приключения двух горе-убийц поднимают настроение и уж точно лучше зауныновной киноленты «Доктор и дьяволы» 1985 года с Джонатаном Прайсом и Стивеном Ри, чьи персонажи также подозрительно похожи на Бёрка и Хэра.