биография актера юрия васильева личная жизнь
Юрий Борисович Васильев
Юрий Борисович Васильев. Родился 30 ноября 1954 года в Новосибирске. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, телеведущий, педагог, театральный деятель. Заслуженный артист РСФСР (1987). Народный артист Российской Федерации (2001).
Юрий Васильев родился 30 ноября 1954 года в Новосибирске.
В детстве занимался рисованием, пением, обучался в музыкальной школе по классу скрипки.
В старших классах стал заниматься в студии при Новосибирском ТЮЗе. Юрий мечтал стать известным актером, а его кумиром тогда был французский актер Жерар Филипп. С его фотографией он и отправился в Москву поступать в театральное училище.
В 1976 году окончил ВТУ имени Б.В. Щукина, курс Юрия Катина-Ярцева. Среди студентов он отличался завидным владением телом, тягой к пантомиме и танцам. Знаменитый премьер балета Марис Лиепа назвал Юрия лучшим танцовщиком среди драматических артистов. В дипломном спектакле Васильев играл герцога Бекингема.
Работы Юрия Васильева в Театре Сатиры:
Как театральный режиссер поставил спектакли: «Секретарши» Фантазия Ю. Васильева; «Ждать?!» В. В. Асланова (Театр сатиры); «Мы не одни, дорогая!» Р.Куни, Дж. Чэпмена (Театр им. Ермоловой); «Однажды в Париже» В. В. Асланова (Театр «Модернъ»); «Продавец игрушек»; «Вероника решает умереть» П. Коэльо; «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова.
В 2001 году стал лауреатом Премии Мэрии Москвы за постановку спектакля «Секретарши» в Московском академическом театре сатиры.
C января 1989 года по декабрь 1996 года преподавал актёрское мастерство в Театральном училище имени Б. Щукина. С января 1996 года преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСЕ (художественный руководитель мастерской, факультет эстрадного искусства).
С сентября 1999 по август 2003 года работал на Первом канале (ОРТ) ведущим программ «Сами с усами» и «Семь бед-один ответ».
Художественный руководитель и режиссёр-постановщик Театра Сатиры.
Преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».
Юрий Васильев в кино
Сниматься начал с 1975 года, дебютировав в фильме «Такая короткая долгая жизнь». Первую узнаваемость ему принесла роль Кости в мелодраме 1977 года «Портрет с дождем».
Юрий Васильев в фильме «Портрет с дождем»
Заметной стала роль школьного врача Юрия Максимовича в детском фильме «4:0 в пользу Танечки» режиссера Радомира Василевского.
Юрий Васильев в фильме «4:0 в пользу Танечки»
В 1996 году сыграл Луку в музыкальном фильме-сказке «Лиза и Элиза». За эту работу актер получил премию «Лучший актер пятого Международного фестиваля кино для детей».
Юрий Васильев в фильме «Лиза и Элиза»
Также в 2000-е сыграл заметные роли в лентах «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. » (Лев), «Козлёнок в молоке» (Павел Духов), «И примкнувший к ним Шепилов» (Дмитрий Трофимович Шепилов), «Земский доктор. Жизнь заново» (Анатолий Караулов), «Эффект Богарне» (Романовский), «Мамочки» (Николай Смирнов), «Как я стал русским» (Шелдон Андерсон), «Парижанка» (Константин), «Король Мадагаскара» (англичанин) и др.
Юрий Васильев в сериале «Как я стал русским»
Юрий Васильев в фильме «Парижанка»
Общественно-политическая позиция Юрия Васильева
1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.
Личная жизнь Юрия Васильева:
В браке родился сын Александр, который в детстве играл вместе с отцом в театральных постановках и снимался в кино. Но потом выбрал профессию, связанную с юриспруденцией.
С первой женой он прожил более 25 лет, они отметили серебряную свадьбу. Но потом их семейная жизнь дала трещину и они решили развестись.
Юрий Васильев и Наталья Дашкевич
Фильмография Юрия Васильева:
Режиссерские работы Юрия Васильева:
последнее обновление информации: 23.06.2020
Юрий Васильев
Биография
Будущая звезда экранов и любимец российских женщин родился в Москве за пару лет до начала Великой Отечественной войны. Хотя Юрий был совсем маленьким и ужас тех страшных лет даже не помнил, все равно война отразилась на характере и мировоззрении актера.
Актер Юрий Васильев
Одаренного и талантливого актера тут же пригласили в труппу знаменитого Малого театра, и там Юрий Васильев прослужил до конца своих дней, оставаясь неизменным участником практически всех спектаклей театра.
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Личная жизнь
С единственной супругой, актрисой Нелли Корниенко, Юрий Васильев познакомился на отдыхе в Геленджике. Бурный курортный роман не угас и по возвращении в Москву. Молодые люди встречались около трех лет, а затем поженились. Через 8 лет совместных отношений у супругов родилась дочь Екатерина, которая оказалась единственным ребенком Юрия Николаевича.
Нелли Корниенко и Юрий Васильев
При этом чувства влюбленных оказались столь велики, что муж и жена не расставались ни дома, ни на работе, так как Нелли тоже пошла работать в Малый театр. Васильев и Корниенко пару раз вместе играли и в кино. Например, в дебютной картине актера «Ловцы губок» влюбленные, по сути, показали всей стране собственные чувства, ведь персонажи актеров также были влюблены друг в друга.
В личной жизни актер был очень тихим и интеллигентным человеком. Он не любил давать интервью, привлекать внимание общественности к своей приватной жизни. Скромность мужчины выражалась даже в том, что он своими руками построил частный дом в Подмосковье, тогда как имел все возможности получить все что угодно с помощью одного телефонного звонка.
Смерть
В начале лета 1999 года актер Юрий Васильев приехал на своем автомобиле для прохождения обязательного технического осмотра на станцию техобслуживания. Несколько часов, проведенных на жаре, а также нервная обстановка слишком переутомили мужчину. По возвращении домой, поужинав, актер прилег отдохнуть на диван, а вскоре супруга обнаружила его бездыханное тело. Причиной смерти стал сердечный приступ. Примечательно, что незадолго до трагедии Юрию Николаевичу было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.
Могила Юрия Васильева
Юрий Николаевич похоронен на Донском кладбище. Могила актера совмещена с могилой родителей Юрия Васильева.
Юрий Николаевич Васильев
Фото Все
Юрий Васильев — биография
Юрий Васильев — советский и российский актер театра и кино, сыграл роли в 30 кинофильмах и 20 спектаклях. Участвовал в спектаклях, опереттах, съемках сериалов и кино. Запомнился зрителю по кинофильму «Москва слезам не верит», в роли отрицательного персонажа Родиона Рачкова. Снимался также в фильмах «Ловец губок», «Журналист»
Детство, юность
Васильев Юрий родился в Москве в семье инженера и работницы библиотеки 12 октября 1939. Ему, совсем еще маленькому, пришлось пережить ужасы Войны, что оказало на формирование личности будущей звезды театра и кино большое влияние.
Фото: Юрий Васильев в молодости
Он воспитывался в интеллигентной семье. Они любили читать книги, обсуждать добрые и злые поступки. Поэтому Юрий с самого детства хотел понять других людей.
Выбор профессии
После окончания школы Юрий поступает в ГИТИС, удачно его заканчивает. Юрий Николаевич любил примерять на себя разные образы.
На дипломном спектакле играл роль Вершинина из «Трех сестер». Его игра поразила комиссию. Он тут же получил приглашение служить в Малом Театре. Это было в 1961.
Васильев был человеком постоянным, поэтому проработал в Малом почти всю жизнь — 38 лет. Театр, сцена стали его вторым домом. И он не жалел об этом никогда. Считал, что профессию выбрал нужную, важную, по призванию.
Роли в театре и кино
Юрий Николаевич сыграл в 20 спектаклях и 30 фильмах разные роли. Но, по мнению его жены, Корниенко Нелли, не успел раскрыть свой талант целиком. Ему мечталось о роли Гаева из «Вишневого сада» Чехова, но не довелось.
Известен Юрий Васильев стал после первой киноработы. В 1960 году принял участие в картине «Ловец губок», где получил после проб главную роль. Его герой — бедняк, который заканчивает жизнь самоубийством из-за полученных увечий, виной его инвалидности были жадность, скупость дельцов. Это трагичный, но поучительный фильм смотрят и сегодня с упоением, хотя снят он в черно-белом варианте.
Фото: Юрий Васильев в фильме «Журналист»
В 1967 году Юрий снимается в картине «Журналист», тоже в главной роли. Его партнершей стала Галина Польских. К ней даже жена Васильева немного ревновала Юрия. Фильм получился наивный, истинно советский. Несмотря на талантливую игру актеров, не полюбился зрителю.
А Васильева после выхода фильма стали узнавать на улице, письма поклонниц приходили каждый день. Что сильно раздражало беременную жену Юрия Николаевича. Она вспоминает о том, что в этих пламенных посланиях были признания в любви, предложения пожениться. Слава накрыла Васильева с головой, но роли и приглашения на съемки после «Журналиста» не посыпались на голову известного актера.
Он чаще был занят в телеспектаклях. С 1960 по 1970 сыграл 16 разноплановых ролей. Принимал участие в классических и современных постановках. Самыми яркими и запоминающимися зрителю стали роли в комедии «Бешеные деньги», драме «Гроза», «Маскарад», «Ревизор».
Васильев любил свою работу. От приглашений сыграть роли любого плана почти не отказывался. Поэтому в его биографии есть роли в спектаклях мировой литературы. Это «Вечер леди Уиндермер» по Оскару Уайльду, «Разбойники» Шиллера, «Йун Габриель Боркман» Ибсена.
Полюбились Юрию Николаевичу и советские авторы. Он играл роли в их постановках. В «Крыльях» Корнейчука, «Любви Яровой» Тренева, «Деньгах» Анатолия Сафронова.
В спектакле «Порт-Артур» Степанова сначала он получил второстепенную роль, у героя даже не было имени. Спустя несколько лет выходил на сцену в другом, более важном образе.
В кино он чаще получал второстепенные роли, но они запоминались зрителю. С 1970 Юрий Васильев снимался в сериалах и кинокартинах каждый год. Это были известные и сейчас проекты «Красавец-мужчина», «Личное счастье», «Первые радости» и многие другие работы.
Пик славы
Конец 70-х стал для Юрия периодом звездным, удачным. Сначала он участвовал в оперетте «Летучая мышь», где примерил на себя образ князя Орловского. Персонаж был ярким, напыщенным. Юрий в богатых одеждах, с умным взглядом смотрелся на сцене органично. Внешность и внутренняя интеллигентность не позволяли Юрию играть мальчиков из рабочих семей. Грязные комбинезоны, рабочая одежда просто не шли Васильеву.
Потом получил приглашение на пробы к фильму «Москва слезам не верит». Роль эгоиста и маменькиного сынка Родиона запомнилась зрителям надолго. Картина получила «Оскара» — престижную кинопремию мирового масштаба. На Родине — Государственную.
Фото: Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
На вручении «Оскара» никто из актеров, режиссеров, сценаристов не присутствовал. Железный занавес был закрыт и для них. Премию получил атташе СССР в США.
Юрий Васильев долго думал, как ему очеловечить своего отрицательного героя. И смог это сделать. Родион из фильма «Москва слезам не верит» вызывает разные эмоции у зрительниц и зрителей. Это гнев, злость, осуждение, но одновременно с этим сочувствие и жалость.
К известным работам Юрия Николаевича можно отнести и роль в киноповести «Коней на переправе не меняют», «Нам здесь жить», «Валентин и Валентина», «Мы из джаза» и многие другие.
Васильев трудился до последних дней своей жизни. Заключительными работами стали «Крик дельфина», «Ничего не случилось», «Оглашению не подлежит», «Только не уходи».
Личная жизнь
Женат Юрий Васильев был лишь раз. С супругой познакомился на летнем отдыхе. Поехал оздоровиться на морской берег в Геленджик с родителями. Будущая супруга приехала туда с подругой. Они познакомились, завязался курортный роман. У них были общие интересы. Нелли училась в Щепкинском училище, а Юрий в ГИТИСЕ. Оба жили в Москве.
Фото: Юрий Васильев и Нелли Корниенко
Молодые встречались до свадьбы 3 года, потом поженились. Это было в 1959. Нелли исполнился 21 год, а Юрию 20.
Работали вместе в одном театре. Даже снялись в одной картине — «Ловец губок».
Нелли родила Юрию Николаевичу дочь — Екатерину, в 1967 году. Она стала единственным ребенком Васильевых. Но подарила родителям внука — Николая.
Фото: Юрий Васильев с дочерью
Юрий мечтал о семье, собственном доме и получил все, чего желал. Но не с чьей-то помощью, а добивался всего сам. Построил небольшой домик в деревне собственными руками, защищал семью от любопытных взглядов. В интервью на вопросы личного характера не отвечал или отшучивался.
Смерть
Похоронен Юрий Васильев в могиле родителей на Донском кладбище. Он умер летом 1999 года (4 июня) от сердечного приступа.
Утром этого дня все было прекрасно. Юрий Николаевич запланировал много дел, поехал на станцию ТО проходить освидетельствование исправности своей машины. Вечером планировали ехать на дачу. Решил отдохнуть перед обедом и прилег в спальне. Тело нашла жена, которая была дома вместе с матерью Юрия Николаевича. Они готовили обед на кухне.
Смерть Васильева стала неожиданной, но легкой. Незадолго до похорон ему было присвоено очередное звание — Народный артист РФ.
На похороны пришло очень много людей. Они плакали, провожали известного актера с тяжелым сердцем. Тело кремировали, поэтому прощание было особенным.
Друзья и родные Василева говорили, что проблемы с сердцем давно беспокоили актера. Но он все тянул, молчал, не хотел беспокоить жену, себя лишними заботами. А здесь жара летнего дня, нервозность при прохождении ТО. Все это сыграло свою роковую роль.
Избранная фильмография
Погасшая звезда любви героини из фильма «Москва слезам не верит». Судьба актёра Юрия Васильева.
Юрия Васильева считают одним из самых красивых актёров советской эпохи. На сцене и на экране ему так правдоподобно удавалось наделять своих героев присущими им чертами, что даже отрицательные персонажи вызывали у зрителя сострадание. Карьера этого замечательного артиста была подобна звезде, которая ярко вспыхнула на небосклоне, а потом постепенно стала затухать. Что помешало ему полностью реализоваться в профессии, вы узнаете из данной статьи.
Начало творческого пути
Юрий появился на свет в 1939 году в интеллигентной семье москвичей, которая не имела отношения к миру искусства.
Ю. Васильев в молодости
Когда настало время определяться с профессией, родители хотели, чтобы сын получил серьёзное образование и стал инженером. Вопреки их воли, Юрий решил осуществить свою мечту стать артистом и с лёгкостью поступил в ГИТИС.
Природа одарила юношу безупречными внешними данными, но здесь, справедливости ради, надо отметить тот факт, что Васильев был не только необыкновенно красивым, но и бесспорно талантливым человеком. Ещё в стенах театрального вуза, преподаватели говорили о том, что у этого видного парня будет большое будущее.
Ю. Васильев в фильме «Ловец губок» (1960)
Они не ошиблись. Начало творческого пути было действительно удачным. Посте окончания ГИТИСа (1961) его сразу взяли в труппу Малого театра, где он прослужил до конца своих дней.
Как только Васильев появился в театре, коллеги встретили его настороженно, решив, что теперь самые интересные главные роли будут доставаться высокому и статному красавцу-актёру.
Однако вышло всё иначе. Неотразимая внешность закрепила за ним амплуа ветреных красавчиков и героев-любовников. Как правило, это были роли второго плана.
Быть первым Васильеву мешала скромность и его природная интеллигентность. Ему не свойственно было пробивать себе дорогу «локтями» и «хождением по головам».
Но на сцене Васильев был неотразим. Он обладал редким даром- покорять, поэтому зрители надолго запомнили его блистательную игру в театральных постановках «Сирано де Бержерак», «Бешеные деньги», «Маскарад», «Красавец-мужчина» и в прочих работах.
Работа в кинематографе
В кинематографической биографии актёра (тогда ещё студента выпускного курса), стартовой была драма «Ловцы губок» (1960), в котором он потрясающе сыграл главного героя.
Ю. Васильев в фильме «Журналист» (1967)
В следующий раз Васильеву улыбнулась удача, когда маститый режиссёр Сергей Герасимов пригласил его на главную роль в картину «Журналист» (1967). Эта работа принесла молодому дарованию ошеломительный успех и именно тогда зажглась его звезда.
Ю. Васильев в кадре фильма «Летучая мышь» (1978)
Казалось, что теперь для актёра настежь открыта дверь в мир кино, но творческая судьба оказалась дамой капризной. Васильев своим внешним видом никак не походил на работяг, а именно такие образы были востребованы в кинематографе в то время.
Ю. ВАсильев в фильме «Коней на переправе не меняют» (1980)
Лишь спустя десять лет Юрий опять появился на экране. Сначала в образе восхитительного князя Орловского в оперетте «Летучая мышь», а потом пошла череда иных героев, например, главный инженер в киноповести «Коней на переправе не меняют», Григорий Черемных в производственной драме «Нам здесь жить», женатый любовник в мелодраме «Валентин и Валентина», руководитель оркестра в музыкальной комедии «Мы из джаза» и т.д.
Ю. Васильев в фильме «Мы из джаза» (1983)
Но самой яркой была работа в знаменитом фильме «Москва слезам не верит» (1979), в котором его персонаж Родион Рачков сначала соблазнил, а потом бросил с ребёнком главную героиню картины.
Ю. Васильев в фильме «Москва слезам не верит»(1979)
Последней работой в киноиндустрии оказалась лента «Только не уходи» (1992 г).
Единственной любовью всей его жизни была Нелли Корниенко. Они официально вступили в брак в 1959 году и больше не расставались. Являясь актёрами Малого театра, зачастую становились партнерами в спектаклях. Это была очень красивая и гармоничная пара.
Ю. Васильев с женой Н. Корниенко
Через восемь лет после свадьбы у счастливых супругов родилась дочь, которую они назвали Катей.
В начале 90-х ролей в кино у Васильева не стало, а в театре были только второстепенные. Актёр сильно переживал по этому поводу, много курил, но в силу своего закрытого характера, он никогда ни с кем не делился своей неудовлетворённостью в работе, а все эмоции всегда держал в себе.
Ю. Васильев с дочерью Катей
Второе дыхание у Васильева открылось только тогда, когда он вместе с Юрием Соломиным занялся режиссурой. На репетициях он выкладывался по полной и всё, что умел, передавал актёрам, занятым в спектаклях.
Васильев был полон творческих идей на будущее, но им так и не суждено было сбыться. 4 июля 1999 года актёра не стало. Ему было всего 59 лет.
Талантливый актёр долгое время тяготился тем, что не смог полностью раскрыть свои актёрские возможности, а плакаться в жилетку и кому-то раскрывать свою душу, было не в его правилах. Вот сердце и не выдержало.