биография артиста георгия буркова
Георгий Бурков
Биография
Публика считала Георгия Буркова артистом народным по призванию, а не по официальному титулу. Сам он не жалел, что так и не получил «корочек», дающих право именоваться актером. Более того, ювелирную точность в этом деле считал началом конца.
«Главным в творчестве художника должна быть его жизнь, его творческое поведение, а не мастерство (понимаю этот термин как ловкость, умение пользоваться приемами театра, слова и пр.). Вот поэтому непрофессиональность — это главное в искусстве», — писал гений эпизода в личных дневниках.
Детство и юность
Родился Георгий Иванович Бурков в Перми 31 мая 1933 года в семье простых рабочих. Отец Георгия имел очень доброжелательный и мягкий характер. Бурков-старший работал в старинном заводском районе, который назывался Мотовилиха, сначала обычным рабочим, а через какое-то время Ивана Григорьевича повысили до главного механика. Мария Сергеевна Гоголева, мать артиста, занималась воспитанием сына, для которого всегда была лучшим другом. Кроме Георгия, в семье больше не было детей.
Бурков едва не умер еще в детстве. Шестилетний Георгий путешествовал с родителями на корабле по Волге и по окончании плавания заболел. Врачи диагностировали брюшной тиф. Тогда было решено немедленно провести операцию, но хирургическое вмешательство прошло неудачно. Пермские специалисты боролись за жизнь ребенка, но состояние его ухудшалось.
Будущему актеру сделали шесть операций, и в итоге было объявлено, что спасти малыша невозможно. Однако мать Георгия Буркова решилась забрать сына домой. Мальчика очень долго лечили целебными травами, и, наконец, эта мучительная болезнь отступила.
Георгий рос в Перми, любил ходить в театр и читать книги. Окончив среднюю школу № 49, успешно сдал экзамены и смог поступить в Пермский государственный университет, на юридический факультет. Однако любовь к театру была сильна, поэтому параллельно с учебой юноша решил записаться в вечернюю студию Пермского драматического театра.
У Буркова был своеобразный дефект речи — некая неразборчивость произношения. По этой причине ему четырежды отказали в приеме театральные вузы. Но актер как целеустремленный человек постоянно работал над собой, стараясь если не избавиться от него насовсем, то хотя бы снивелировать.
Театр
В 1954 году мечта Буркова осуществилась, молодой человек стал актером Березниковского драматического театра, а после начал работу в областном театре, затем перебрался в Кемерово. Однажды Георгия заметил московский театральный критик, по приезде в Москву он тут же рассказал о талантливом актере главному режиссеру Театра имени Станиславского Борису Львову-Анохину, который связался с Бурковым и пригласил на прослушивание.
Так начался новый этап в творческой биографии блистательного актера-самоучки. Впрочем, пермяк едва не погубил карьеру, не выйдя на столичную сцену в дебютном спектакле по банальной причине — накануне загулял с другом. Львов-Анохин дал Георгию второй шанс, да к тому же и платил ему зарплату из собственных средств, пока в труппе не нашлось свободной ставки.
В сезоне 1970/1971 Бурков играл в «Современнике». Когда худрук Олег Ефремов ушел во МХАТ, актер вернулся на прежнее место. Но главным в Театре имени Станиславского стал режиссер из Пермского театра, не простивший Георгию отъезд в Москву. Ролей у него заметно поубавилось. Артист, боявшийся простоя, терпел, но затем предпочел отправиться вслед за другом.
Ефремов так и не узнал, почему Бурков покинул МХАТ через 3 года. По рассказам жены актера, некая коллега перед зарубежными гастролями обратилась к нему с просьбой вести себя там прилично, дескать, за него поручились перед партийным руководством. Оскорбленный Георгий, не воспринимавший идей компартии, попросту уволился и до 1987-го выступал на сцене Театра имени Пушкина.
«И никогда коммунисты не представляли интересы рабочего класса. Никогда. В основном это осколки и неудачники из всех слоев русского общества. Они истребили основу — крестьянство и интеллигенцию. Теперь их можно уговорить, умолить уйти с исторической сцены, но не истребить, не рассчитаться за содеянное. Неправда, что это уже другие люди. Это идеологические дети тех, первых, бесов…. Созданы все предпосылки для беспрепятственного доступа к власти — через партию! — откровенных дураков и уголовников».
В 1988 году Георгий Иванович стал художественным руководителем в Центре культуры имени Шукшина, мечтал создать при нем театр и актерскую школу. Одна из самых ярких ролей, за которую он заслужил признание режиссеров и любовь зрителей — Рябой в спектакле «Анна». В Московском областном театре Бурков поставил «В стране лилипутов» по произведениям Джонатана Свифта.
Фильмы
За свою яркую творческую жизнь Георгий Бурков снялся более чем в 60 фильмах. Он играл в самых различных жанрах — в комедиях, психологических драмах, детективах, лентах социальной направленности. Впервые на экране актер появился в 1966 году в фильме «Зося», сыграв эпизодическую роль. Во второй кинокартине «Хмырь», созданной по одноименному произведению Василия Шукшина, Георгию удалось воплотить образ главного героя.
Георгий Бурков в роли Федяева (кадр из фильма «Старики-разбойники»)
Первую значимую роль артист получил в 1967 году — это была комедия «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. В ней актер исполнил роль алкоголика Пети. После этой роли Бурков сыграл и в других фильмах Рязанова. В комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» Георгий предстал в образе компанейского парня, в киноленте «Гараж» — «предателя Родины» Фетисова, еще актер появился в кинолентах «Одинокая мелодия для флейты» и «О бедном гусаре замолвите слово».
В 1971 году на экраны вышла драма Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие», снятая по одноименной пьесе Максима Горького о становлении советской власти в древнерусских городах. Георгий Бурков преобразился в персонажа Алешу. В это же время Эльдар Рязанов создавал очередную комедию «Старики-разбойники», в которой актеру досталась роль милиционера Федяева. Фраза «Ерунда, бандитская пуля», произнесенная героем Георгия Ивановича, стала крылатой.
Одними из лучших работ артиста были роли в проектах, которые поставил его друг Василий Шукшин. Это киноленты «Печки-лавочки», где он сыграл «конструктора» Виктора, и «Калина красная», в которой Георгий стал безжалостным убийцей Губошлепом. Бурков блестяще показал персонажей в драматических фильмах «Беда» и «Подранки». Ленты вышли на экраны в начале 70-х годов и сразу завоевали любовь зрителей.
В 1974 году режиссер Василий Ордынский завершил работу над экранизацией произведения Алексея Толстого «Хождение по мукам» о семье интеллигентов, жизнь которых изменили революция и гражданская война. Главные роли исполнили Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Юрий Соломин, Михаил Козаков. Георгий Бурков предстал в образе Сергея Сапожкова.
Георгий Бурков в роли рядового Александра Копытовского (кадр из фильма «Они сражались за Родину»)
В 1975 году Георгий Иванович получил главную роль в военной эпопее Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Актер достоверно передал характер рядового Александра Копытовского, участника Сталинградской битвы. В конце 70-х в фильме «Так начиналась легенда» Бурков сыграл отца Юрия Гагарина.
В 1980-м благодаря пробивному режиссеру Соне Алибековой, у которой актер снялся в лирической короткометражке «Мужчины и женщины», ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР. А на концертных афишах писали народный. В последние годы жизни Георгий Бурков занялся режиссурой. В 1987 году мастер снял комедию под названием «Байка» по сценарию Нины Семеновой и сам же сыграл главную роль.
Личная жизнь
Личная жизнь Буркова оказалась тесно связанной с творческой. Георгий Иванович познакомился с будущей супругой Татьяной Ухаровой в Театре имени Станиславского. Между артистами не возникло любви с первого взгляда. В молодости Георгий, сутулый, худой мужчина среднего роста (178 см), походил на библиотекаря и у Татьяны вызывал чувство жалости и материнской нежности.
В июне того же года Ухарова и Бурков поженились. Родители девушки не одобряли их брак. Георгию было 32 года, Татьяне всего 19, к тому же актер был из провинции и без денег. Поначалу супругам приходилось трудно. За спектакли артисты получали мало, но это не мешало семейному счастью. В 1966 году у пары родилась дочь Мария, еще двух детей Ухарова не смогла выносить.
Георгий Иванович был образцовым семьянином и верным мужем, ни разу не позволил жене усомниться в чувствах. Кроме Татьяны и Марии, Буркову никого не было нужно. Через 10 лет после его смерти Ухарова вышла замуж за бывшего одноклассника Евгения.
Вдова издала дневники актера книгой «Хроника сердца», снабдив ее архивными фотографиями. Правда, дочери не понравилось, что мать включила шутки Георгия, которые читатели, не зная всей подноготной, не поймут.
Смерть
В 1990 году Георгию Буркову предложили роль в киноленте «Небеса обетованные». Он тщательно готовился к этой работе, но летом того же года случилась трагедия. Бурков потянулся за книгой, лежавшей на верхней полке домашней библиотеки, и упал, сломав бедро.
Экранный повеса и пьяница Георгий Бурков: кем на самом деле был актер (15 фото)
Имя: Георгий Бурков Дата рождения: 31 мая 1933 г. Место рождения: г. Пермь Рост: 178 см Национальность: русский Дата смерти:19 июля 1990 г. Отчего умер: тромбоэмболия Где похоронен: Ваганьковское кладбище
Георгий Бурков, биография, личная жизнь которого не так уж насыщена событиями, был выдающимся актёром. Профессиональный рост артиста начинался с провинциальных театров. Уже переехав в столицу, он успел сняться во многих известных фильмах. Его высказывание из киноленты «Старики-разбойники» – «ерунда, бандитская пуля» быстро превратилось в крылатую фразу.
Бурков Георгий Иванович появился на свет в Перми весной 1933 года (31 мая) в семье простого рабочего. Национальность актёра – русский. Папа Бурков Иван Григорьевич работал главным механиком на заводе имени Ленина. Мама Мария Гоголева не трудилась, и всё свободное время посвящала единственному сыну Георгию и домашнему быту. После окончания школы № 49 Буркова не взяли ни в одно театральное училище. Согласно сайту Википедия, в 1952 он поступил на юрфак Пермского государственного университета, однако через пару лет бросил ВУЗ ради театра. С 1955 по 1958 год обучался в вечерней студии, позже трудился в театрах таких городов как, Пермь, Кемерово, Березники.
Биография Георгия Ивановича насчитывает более 7 театров. В середине 1960-х артист попал в труппу драмтеатра имени Константина Станиславского. В начале 1970-х годов работал в «Современнике». Вначале 1980-х ушёл во МХАТ им. Горького. После художественного театра три года был участником труппы театра им. Пушкина. На пару лет актёр вернулся во МХАТ им. Горького. С 1988 года был худруком Центра культуры им.В.М. Шукшина. Мечтой Буркова всегда была работа режиссёром.
Бурков имел тесную дружбу с Василием Макаровичем Шукшиным. Совместно они хотели создать собственный театр и даже придумали для него рабочее название. По просьбе Буркова Шукшин написал произведение «До третьих петухов». С этой работой актёр хотел дебютировать в качестве режиссёра.
Детство и юность актёра
Детство и юность актёра прошли как у самого обычного человека. Бурков был простым дворовым мальчуганом: играл с друзьями во дворе в футбол, бегал в догонялки и очень любил читать. В 6 лет маленького Жору положили в больницу, врачи подозревали, что у парнишки брюшной тиф. Специалисты сильно настаивали на проведении операции, и родители актёра ответили положительно. Однако что-то пошло не по сценарию и операция не принесла положительных результатов.
Мальчик стал переносить операции всё чаще. Он был под наблюдением лучших врачей города Пермь. Однако всё было нерезультативным. Ребёнка поместили в палату, которую за глаза прозвали «для смертников». Медики уже не давали родителям Буркова ни малейшей надежды на выздоровление Жоры. Родители решили забрать мальчика из больницы домой. Мать приглашала для терапии Жоры знахарок. Целительные травки и любовь родителей эффективно подействовали на мальчишку, и он быстро пошёл на поправку.
Бурков отлично учился в школе, много читал. Нравился Буркову и театр, куда они частенько заглядывали с матерью. Школьные годы закончились, а юноша никак не мог определиться, с чем он хочет связать своё будущее – пойти учиться на серьёзную профессию либо отдать свою жизнь искусству.
В 1952 году Георгий Бурков поступил на юрфак госуниверситета Перми. Но и увлечение театром не давало ему покоя. Юноша стал ходить в вечернюю студию при местном драмтеатре.
Через пару лет Бурков окончательно решил, что свяжет жизнь только с театром, поэтому он бросил юрфак и начал активно искать работу актёра. Практически сразу его взяли в театр в Березниках. С этой небольшой сцены началась карьера Георгия Буркова. Чуть позже артист перешёл в Кемеровский областной театр, дальше был Пермский.
Профессиональный непрофессиональный актер
О своем детстве Бурков пишет не так много. Родился он в Перми в 1933 году. В возрасте шести лет заболел брюшным тифом, что привело к заражению крови. Шесть операций не помогли, и доктора махнули на него рукой. Тогда мать забрала его домой и выходила, как писал Бурков, травами и любовью.
Образование Бурков получил там же, в Перми. Мечтая о фундаментальных знаниях, он поступил на юридический факультет. Одновременно занимался в вечерней студии при Пермском драматическом театре. Через пару лет он бросил институт и с головой ушел в театр. Несколько лет он играл на провинциальных сценах — в Березниках, в Перми, в Кемерове. О том, что не получил театрального образования, Бурков не жалел. Как он позднее писал: «Поймал себя на неприятной мысли о моем постепенном превращении в профессионального актера. Для других это привычная и нестрашная фраза — «профессиональный актер». Для меня эта фраза — приближение смерти, трупный запах. Главным в его [художника] творчестве должна быть его жизнь, его творческое поведение, а не мастерство (понимаю этот термин как ловкость, умение пользоваться приемами театра, слова и пр.). Вот поэтому непрофессиональность — это главное в искусстве. Вот поэтому Габен и Смоктуновский, Щукин и Моисси и другие актеры гениальны и неповторимы».
Работа в театре
До 1965 года Бурков трудился в местных театрах, пока однажды к ним на спектакль не заехал известный театральный критик из Москвы. Он был восхищен игрой Георгия. По приезде в столицу критик посоветовал Борису Львову-Анохину обратить внимания на провинциального талантливого артиста. Знаменитый театральный режиссёр пригласил Буркова в столицу на просмотр. Георгий поразил руководство своим талантом и буквально сразу был включён в труппу.
У Буркова с детства были нарушения в речи. Он разговаривал невнятно и очень своеобразно. Не все понимали, что хотел сказать артист. Этот дефект всегда мучал актёра и он постоянно трудился над коррекцией своего говора.
После переезда в столицу в разное время актёр успел поработать в таких театрах, как «Современник», «МХАТ им. Горького», «Театр им. Пушкина». С 1988 года Георгий Иванович стал руководителем Центра культуры им. В. М. Шукшина. Самая яркая роль Буркова на театральных подмостках была в спектакле «Анна» в 1966 году.
О жизни
«Жизнь представляется мне в такой аллегории. Жизнь — это широкая, ухабистая, бесконечная дорога. И вот по этой дороге идут люди. Одни чуть впереди, другие чуть поотстали. Куда идут люди? Спроси. И каждый ответит по-своему, непохоже на других. Один спешит нарвать букет цветов, растущих у дороги, стараясь не пропустить ни одного красивого. Другой знает, что через 10–20 километров будет красивый дом, он останется в нем и не пойдет дальше. Хватит. Свое отходил. Пускай другие идут, а я отдохну. Третий сел на шею четвертому, свесил ноги и развлекается, смотря на остальных. Пятый идет-идет, так и умирает в дороге, на ходу».
Фильмография
Фильмография у Буркова богатая. Дебютом в кино для Георгия Ивановича стала лента «Зося», которая была снята в 1966 году. Роль актёру досталась небольшая, эпизодическая. После этого Бурков сыграл главного героя в картине «Хмырь», которая была снята по рассказу Василия Шукшина.
Заметную роль Бурков получил в 1967 году, он сыграл алкоголика Петю в комедийном кино Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр оценил талант актёра и вскоре пригласил Георгия на съёмки известных кинолент «Гараж» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром».
Далее последовало участие в таких работах как «Каратель», «Освобождение» и «Наши знакомые». В 1970-м году Бурков снялся в фильме «Случай с Полыниным» вместе с Вертинской, Ефремовым, Табаковым и Мордюковой.
Актёр принял участие в 1971 году в съёмках киноленты «Егор Булычев и другие», в которой прослеживается установление советской власти в маленьких русских городах. В этой картине актёр сыграл Алексея Достигаева.
Следующей картиной Буркова стала роль работника органов капитана Галушко.
Георгий Иванович был близким другом Шукшина. Последний часто приглашал Буркова в свои картины. Так актёр участвовал в съёмках таких картин Василия Макаровича, как «Печки-лавочки», «Беда», «Подранки» и «Калина красная». После выхода картин на широкие экраны, они быстро вошли в число любимых фильмов зрителей.
Бурков продолжает активно сниматься, он становится желанным гостем на многих съёмочных площадках. Практически все фильмы с актёром автоматически становились успешными и известными.
В середине 1970-х Буркова пригласили на роль первого плана в фильм «Они сражались за Родину». Рядовой Копытовский у актёра получился живой и естественный. Сергей Бондарчук был восхищен актёрской игрой Георгия Ивановича.
Спустя год, в 1976 году Георгию Буркову снова улыбнулась удача, его сняли в «Кадкина всякий знает» в главной роли. По сюжету герой артиста пришёл с фронта с маленьким ребёнком, которого он увидел и взял его с собой по дороге домой.
В 1977 году вышла кинолента «Хождение по мукам», где Бурков сыграл Сапожкова. Вместе с Георгием Ивановичем в ленте участвовали такие именитые артисты как Алфёрова, Пенкина, Соломин и Козаков.
Конец 1970-х стал очень плодотворным у актёра. Фильмы с участием Георгия Ивановича выходили один за одним. Самым успешным проектом стала кинолента «Так начиналась легенда», в которой Бурков сыграл отца легенды – первого космонавта Юрия Гагарина.
В 1980-е годы Буркова заваливали предложениями о съёмках. Самые известные работы тех лет – «Зимний вечер в Гаграх» и «Гостья из будущего». Последней работой в фильмографии актёра числится лента «Убийство свидетеля», вышедшая на экраны в 1990 году. Бурков сыграл главаря преступной банды Крайникова.
Творческий путь Георгия Ивановича оказался весьма продуктивным. В копилке актёра 80 кинокартин. Георгию Буркову одинаково хорошо удавались как комедийные и детективные роли, так и драматические персонажи.
Биография Георгия Буркова
Георгий Бурков – это актер с большой буквы. За свою яркую карьеру в кино он исполнил огромное множество самых разнообразных ролей, снискав любовь и признание миллионов зрителей. Его называли «Чудаком из Перми» и «Ироничным Дон Кихотом советского кинематографа». И эти прозвища подходили ему как нельзя лучше.
В 2013-м году Георгию Буркову могло исполниться уже восемьдесят лет, однако из-за стремительной тромбоэмболии эта дата в его жизни уже никогда не наступит. Несмотря на это, сегодня мы решили почтить память великого советского актера, представив вашему вниманию небольшой рассказ о его жизни и судьбе.
Георгий Бурков играл свои первые роли в Перми
Режиссёрские работы и сценарии
За несколько лет до кончины актёр увлёкся работой режиссёра. Его единственная кинолента «Байка» снята в 1987 году. Автор сценария – Нина Семенова, а главные роли сыграли Усатова и сам Бурков. Режиссёр картины он же.
Главные герои Жора и Малаша знакомятся на станции в районном центре. Жора починил девушке туфли, и Малаша в благодарность приглашает парня отдохнуть к себе в деревню. Столкновение интересов (Малаша любит животных, Жора – таксидермист) и возникнувшее недопонимание быстро сменяется взаимными любовными чувствами.
Театр
Немало ролей сыграл и в кино актёр Бурков. Фильмы с его участием перечислены ниже. Однако и в театре ему удалось на сцене создать несколько ярких образов. Впрочем, ни одна из работ не соответствовала его артистическому потенциалу. Бурков мечтал играть Дон Кихота, Гамлета. А исполнил множество ярких, но второстепенных ролей.
В театре «Современник» Георгий Бурков был задействован в спектаклях «Живой труп», «Маленький принц», «Записки сумасшедшего», «Два веронца», «Господа Головлёвы», «Иван и Мадонна», «Украденное счастье», «Волоколамское шоссе».
Фильмы о Георгии Буркове
Программы и фильмы о Буркове начали выходить спустя пару лет после его кончины. В 1993 года вышла документальная лента «Незнакомый Бурков. Письма к другу». В 1997 году на телеканале «ОРТ» вышла программа Леонида Филатова «Чтобы помнили», в которой ведущий рассказал про жизнь и творчество известного актёра. «Первый канал» показал три документальные ленты про талантливого Буркова. В 2008 году вышла лента «Больше чем любовь. Георгий Бурков и Татьяна Ухарова» про семейные отношения и совместную жизнь актёра и его супруги.
Личная жизнь
Ловеласом Георгий Бурков никогда не был. Его брак с Татьяной Ухаровой был первым и последним. Все началось со служебного романа. Восемнадцатилетняя москвичка училась на первом курсе училища имени Щукина, одновременно играла на сцене театра Станиславского. С Бурковым она была задействована в одном спектакле.
Родители Тани мужа дочери, немолодого провинциала, не приняли. Супруги долго скитались по углам. В те годы Бурков получал за спектакль всего рубль пятьдесят. Вскоре родилась дочка. Пοявились предлοжения сниматься в кино, стало пοлегче в финансовом плане. Правда, творческие муки Буркова не покидали. Он с каждым годом все острее испытывал неудовлетворенность, актерскую нереализованность.
Личная жизнь и семья
Личная жизнь актёра совсем не богата событиями. Он женился один раз и навсегда. Будущую жену Татьяну Ухарову артист встретил в театре. Учась в Щукинском училище, девушка уже работала актрисой. Молодые люди довольно долго встречались и только потом решили пожениться.
Свадьбу сыграли в 1965 году. Георгий Иванович был намного старше девушки.
Семейная жизнь молодых была несладкой в связи с тяжёлым материальным положением. В 1966 году у супругов родилась дочь Мария Георгиевна Буркова, в которой отец души не чаял. Семья жила бедно, но очень дружно. Дочь стала актрисой, у неё тоже есть дети – сын (внук актёра), названный в честь деда – Георгием. Буркова никогда не интересовали другие женщины. Все друзья отмечали искреннюю преданность артиста своей семье. В быту Георгий Иванович был скромен, денег на себя почти не тратил.
Об искусстве
«Современный театр: люди ущербные хотят воспитать всех остальных на своей ущербности и сделать такими же ущербными. Кроме одного-единственного штампа ничего нет! И на всех ответственных постах в театре должны быть люди ущербные. Это закон. Искусство — это гладиаторская арена, на которую выходит художник, чтобы схватиться с так называемой Действительностью. Исход поединка предрешен: гибнет всегда художник. Зрители бурно приветствуют победителя — Действительность».
Смерть и память об актёре
В 1990-м году легендарный режиссёр Эльдар Рязанов приступил к съёмкам киноленты «Небеса обетованные». Актёр получил роль в фильме. Он много репетировал, повторял свои реплики и никак не подозревал, что эту роль ему уже не суждено сыграть. Случайная травма оказалась роковой, отчего умер актёр. Георгий Иванович хотел достать книгу с верхней полки, потянулся за ней и резко упал. У Буркова повредился бедренный сустав и оторвался тромб. Актёра срочно госпитализировали, провели операцию, однако его состояние продолжало быстро ухудшаться. Медики не смогли спасти актёра и он умер. Причина смерти – тромбоэмболия.
По рассказам Рязанова, после того как Бурков сломал ногу, кто-то из актёров пошутил, что Георгий Иванович сможет сыграть роль и на костылях. Однако такого, к сожалению, не случилось.
Дата смерти актёра – 19 июля 1990 года. Похороны состоялись через несколько дней. На прощании с Бурковым были только близкие и друзья артиста. Могила актёра расположена на Ваганьковском кладбище. Чуть позже на месте, где похоронен актёр был установлен памятник.
После кончины Буркова жена Татьяна Ухарова разрешила опубликовать записи дневника артиста, который он вёл с 1953 года. В 1998 году вышла книга «Хроники сердца», содержащая все очерки Георгия Ивановича.
Годы жизни актёра были насыщены творческими работами. Возможно, зритель бы не раз ещё лицезрел Георгия Ивановича на экране. Коллеги были шокированы, когда умер актёр, которому было всего 57 лет.
О себе
«Добрый ли я? Многие скажут, что да, добрый. Причем очень многие. И знающие меня близко, и знающие меня по картинам. Тем более что мнение это авторитетно закреплено за мной самим Шукшиным. Все равно что звание получил, все равно что это возведено в степень закона. А все же должен сознаться, что это не так. Может быть, не совсем так. Не знаю еще. Просто мне стыдно. За что? За кого? А ни за что, ни за кого. Или за всех, за всех. Вот что роднит меня с большинством, вот что делает меня народным. Беспричинный и беспредметный стыд. Добро предполагает положительность, нечто достойное. Добро — это талант, как говорится. А беспричинный стыд необъясним и непонятен. Именно стыд. Именно стыд заставляет меня быть постоянно веселым, заставляет развлекать и веселить всех. Я не даю людям слова сказать, не разрешаю, если уж правду, — врать. Жизнь наша, видимо, безнадежно лжива. Вообще жизнь. А уж наша, социалистическая, нестерпимо. Стыд заставил меня и на сцену пойти. И талантлив я от стыда, а не от ума. И большинству стыдно жить. Вот меня и любят за то, что мне, как большинству, стыдно жить. Возможно, я ошибаюсь на счет большинства? Не думаю. Ведь я же вру от стыда! И большинство врет от стыда. А может быть, от страха? Так ведь за собственный страх тоже стыдно!»
Георгий Бурков и Татьяна Ухарова — 25 лет счастья вопреки родительской воле
1:502 1:507
Их история начиналась, как обычный театральный роман. Он – непризнанный провинциальный гений, она – перспективная столичная актриса. Георгий Бурков и Татьяна Ухарова создали семью, несмотря на непонимание со стороны близких, отсутствие жилья и поддержки. И счастье их казалось бесконечным…