биография фатимы дочери пророка мухаммеда

Фатима (дочь пророка)

Фа́тима (араб. فاطمة ‎‎, 614—632) — младшая дочь пророка Мухаммада, проповедника монотеизма и основателя исламской религии, от его первой жены Хадиджи. Единственная из всех детей Мухаммада дожила до его смерти.

Фатима почитается мусульманами как образец богобоязненности и терпения, а также наилучших нравственных качеств.

Содержание

Имена

Отношения с отцом

— Сахих Тирмизи, т.2, стр.319

Рождение и первые годы жизни

Фатима родилась в пятом, по некоторым источникам в первом, году после начала пророческой миссии пророка Мухаммада в Мекке. Её рождение выпало на период, когда курайшиты начали ожесточённо притеснять мусульман. Во время родов служанки Хадиджи покинули её и отказали ей в помощи, и рожать ей пришлось самостоятельно. В соответствии с традицией арабов всех детей Хадиджа отдавала кормилицам из числа кочевых арабов для удаления их от очагов болезней, распространённых среди осёдлых арабов, а также для изучения чистого арабского языка. Фатиму же Хадиджа с рождения воспитывала сама.

Первые годы жизни Фатимы совпали с периодом применения курайшитами экономической блокады против мусульман, им был перекрыт доступ к продовольствию и занятию торговлей, и мусульмане три года страдали от голода, сосредоточившись в квартале Абу Талиба. В 10-м году пророчества умирают мать Фатимы и её дед Абу Талиб, после чего притеснения мусульман усиливаются, и Фатима становится свидетелем унижений и насилия, предпринимаемых против её отца и его последователей.

Замужество

После того, как Фатима достигла возраста замужества, к ней приходили свататься многие знатные и богатые женихи. Среди них были такие сподвижники, как Абу Бакр и Умар. Однако Мухаммад с согласия Фатимы выдал её замуж за своего двоюродного брата Али. Это произошло в 622 или 623 году.

Их брак продлился 10 лет и закончился смертью Фатимы. И хотя в исламе было разрешено многожёнство, Али так и не взял второй жены при жизни Фатимы.

Семейная жизнь

Множество хадисов рассказывают о трудолюбии и усердии дочери пророка:

— Сахих Абу Дауд, т. 33, раздел «О тасбихах перед сном»

Однако больше всего времени Фатима посвящала поклонению Аллаху, многие ночи она проводила в молитвах намазах.

Дети Фатимы

Смерть Фатимы

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Фатима (дочь пророка)» в других словарях:

Фатима Захра — Фатима бинт Мухаммад (فاطمة بنت محمد) Имя при рождении: Фатима бинт Мухаммад ибн Абдуллах Пол: Жен. Рождение: 605 Мекка Смерть: 632 Медина Нацио нальность: арабка Отец: Мухаммад ибн Абдуллах Мать … Википедия

Фатима бинт Мухаммад — (ум. в 11/633 г.) дочь пророка Мухаммада и Хадиджы. Она родилась в Мекке, предположительно через пять лет после пророческой миссии своего отца и пережила его на несколько месяцев. Фатима была женой Али ибн Абу Талиба и матерью его сыновей –… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Фатима (значения) — Фатима многозначный термин Женское имя Фатима («отнимающая от груди», по другой версии «ребёнок, отнятый от груди») женское имя. Известные носительницы: Фатима четвёртая дочь пророка Мухаммеда, жена Али, мать Хасана и Хусейна. Фатима… … Википедия

Фатима — (около 605 633 гг.) дочь пророка Мухаммеда. К Фатиме и её мужу, двоюродному брату Мухаммеда, халифу Али возводили свою генеалогию шиитские (см. Шиизм) династии в странах распространения ислама (Идрисиды, Фатимиды и др.), имамы шиитов и Алиды … Исторический словарь

Фатима (имя) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фатима. Фатима (فاطمة) арабское Род: женский Этимологическое значение: отнятый от груди (о ребенке) Другие формы: Фатимат, Патимат, Пати Производ. формы: Фатимочка … Википедия

Фатима — (араб. فاطمة‎‎ «светлолицая») популярное арабское женское имя, распространённое у многих народов исповедующих Ислам. Женская форма слова «фатимун» (<<светлолицый).[1] Персоналии Фатима четвёртая дочь пророка Мухаммеда, жена Али, мать… … Википедия

Фатима — (около 605 или 606, Мекка, – 633 или 632, Медина) дочь пророка Мухаммеда. К Ф. и её мужу, двоюродному брату Мухаммеда халифу Али, возводили свою генеалогию шиитские имамы (см. Шиизм) и многие династии в странах распространения ислама… … Большая советская энциклопедия

Фатима — (точнее Фâтыма) дочь пророка Мохаммеда от его первой жены Хадиджи. На ней женился Алий (впоследствии 4 й халиф), и она ему родила Хасана (Гасана) и Хосейна (Гусейна), родоначальника Алидской династии, членами которой провозглашали себя и Фатимиды … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ФАТИМА — (ок. 605 633) дочь пророка Мухаммеда. К Ф. и ее мужу, двоюродному брату Мухаммеда, халифу Али возводили свою генеалогию шиитские (см. Шиизм) династии в странах распространения ислама (Идрисиды, фатимиды и др.), имамы шиитов и Алиди … Советская историческая энциклопедия

ФАТИМА — (ок. 605 633) дочь пророка Мухаммеда от первой жены Хадиджи, жена двоюродного брата Мухаммеда, халифа Али. Культ Ф. распространен среди шиитов, шиитская династия, правившая в Египте в средние века, носила ее имя фатимиды. Ф. похоронена на… … Атеистический словарь

Источник

биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть фото биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть картинку биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Картинка про биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Фото биография фатимы дочери пророка мухаммедаФатима (да будет доволен ею Аллах) — самая любимая дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которую ему родила почтеннейшая из его жён, мать правоверных — Хадиджа (да будет доволен ею Аллах).

Фатима является продолжательницей рода нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). Ей ещё при жизни была передана радостная весть о предстоящем Рае. Фатима — мать Хасана и Хусейна, самых любимых внуков Пророка (мир ему и благословение), и жена Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), одного из самых почётных сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Когда прошло шесть месяцев после ухода из этой жизни любимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение), она стала готовиться к смерти. Она навела дома порядок, искупала своих сыновей Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах), умастила их благовониями, постирала их одежду, испекла для них хлеб, приготовила запас еды и попрощалась с детьми. В это время домой вернулся Али (да будет доволен им Аллах) и, заметив всё это, спросил её: «Что за тайная подготовка? Что случилось? Куда ты собираешься без моего ведома, о моя любимая жена и дочь Пророка (мир ему и благословение)?».

Фатима ответила: «Прости, мой любимый друг, свет моих очей! Я провинилась перед тобой, ибо гость торопит меня. Пришло время мне отправиться в дальний путь. Завершилась моя земная жизнь. Прости меня за эти дела, я побоялась, что без меня некому будет заботиться о домашних делах и сиротах». Тогда Али (да будет доволен им Аллах) с удивлением сказал: «О дочь Пророка (мир ему и благословение), моя законная жена! После ухода Любимца Аллаха (мир ему и благословение) не нисходит на землю откровение от Аллаха! Кто тебе об этом сказал, откуда ты узнала сокровенное?».

Фатима продолжила: «Об этом меня предупредил сам Пророк (мир ему и благословение). Во сне ко мне явился отец и сказал: «Поторопись, моя любимая дочь: врата Рая открыты. Я и твоя мать очень соскучились по тебе. Готовься выйти в путь!»

После этого Фатима позвала к себе сыновей и, посадив их обоих на колени, поочерёдно начала их обнимать и целовать. Она сказала, что покидает их, и выразила печаль, что некому будет ухаживать за ними после её ухода. Увидев всё это, Али (да будет доволен им Аллах) обратился к ней со словами: «О моя любимая, дочь Любимца Аллаха (мир ему и благословение)! Если это всё ты говоришь серьёзно, я поручу тебе одно дело. Когда ты встретишься с отцом, передай ему от меня приветствие (салям) и расскажи ему, в каком трудном положении я нахожусь.

Прости меня во всех моих упущениях по отношению к тебе и не рассказывай Пророку (мир ему и благословение) об этом. Я не смог проявить к тебе уважение и почёт, которых ты достойна, из-за того, что жил очень бедно. Проси отца, чтоб он был доволен мной. Также я прошу тебя о помощи и заступничестве в Судный день! Возьми меня с собой в этот день».

Тогда Али (да будет доволен им Аллах) стал просить Фатиму именем Пророка (мир ему и благословение), чтоб она рассказала ему о том, что написано на этом листочке.

Она не смогла скрыть от Али (да будет доволен им Аллах) и рассказала ему: «Когда мой отец захотел выдать меня замуж за тебя, он спросил меня, согласна ли я выйти за тебя, определив мне в качестве приданного (махр) четыреста дирхемов. Я сказала, что согласна выйти за тебя, однако этот махр меня не устраивает. В тот же час к нам явился ангел Джабраил и сказал, обращаясь к отцу: «Всевышний добавляет к этому махру и обеспечение ей Рая!».

Из книги «Хуласат аль-мава’из», Темирхан Шура, 1912 год.

биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть фото биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть картинку биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Картинка про биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Фото биография фатимы дочери пророка мухаммеда

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть фото биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Смотреть картинку биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Картинка про биография фатимы дочери пророка мухаммеда. Фото биография фатимы дочери пророка мухаммеда

1. Фатима была пятым ребенком Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Хадиджи, да будет доволен ею Аллах

2. Ей было около пяти лет, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, получил откровение, так что ученые о ней сказали: «Она выросла в исламе».

4. Она переняла так много черт от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, однажды сказала о ней: «Я не видела никого, кто походил бы на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так сильно в его манерах, привычках, характере, стоянии и сидении, чем Фатима» (Тирмизи).

5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так сильно любил Фатиму, что каждый раз, когда она входила, если он сидел, то он вставал и целовал ее в лоб.

Она приблизилась, и он ей что-то сказал, после чего она заплакала. Затем он снова ей что-то сказал, и она рассмеялась. Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросил ее, что он ей сказал, и Фатима ответила, что в первый раз он сказал ей, что умрет сегодня, и она заплакала. А во второй раз, увидев ее плачущей, он сказал, что она будет первой из его семьи, кто покинет этот мир вслед за ним, и что она будет предводительницей женщин в Раю. После этого она рассмеялась.

9. Фатима умерла через шесть месяцев после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Источник

Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада, умерла разгневанной на Абу Бакра?

История о том, что после смерти Посланника Аллаха его дочь Фатима обиделась на халифа Абу Бакра, упоминается в достоверных сводах. Мать правоверных ‘Аиша рассказывала, что Фатима, дочь Пророка, отправила человека к Абу Бакру, попросив передать ей оставшиеся в наследство от Посланника Аллаха и относящиеся к фею (военная добыча, полученная без боя — К.Э.) земли в Медине и Фадаке, а также то, что осталось от хумса в Хайбаре. Абу Бакр ответил, что Посланник Аллаха сказал: «Мы не оставляем наследства, и то, что остаётся после нас, считается пожертвованием, но семья Мухаммада ест из этого имущества». Он сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я ничего не убавлю из пожертвования Посланника Аллаха. Оно будет таким же, каким было при жизни Посланника Аллаха, и я буду распоряжаться им так же, как он». Абу Бакр отказался отдать его Фатиме, и она обиделась на него из-за этого. Она перестала разговаривать с ним и не делала этого до самой смерти, а прожила она после смерти Пророка шесть месяцев. Об этом сообщили ал-Бухари в разделах «Фард ал-хумс» и «Магази» и Муслим в разделе «ал-Джихад ва-с-сийар».
Фатима была недовольна решением Абу Бакра, поскольку полагала, что слова Посланника, на которые сослался халиф, не распространяются на земельные владения и прочую недвижимость. Абу Бакр же, опираясь на общий смысл хадиса, принял решение передать эти земли в собственность государства и назначить для семьи Пророка содержание из доходов, получаемых с этих земель. Такое объяснение дал Ибн Хаджар ал-‘Аскалани.

На справедливость решения Абу Бакра указывает и то, что другие сподвижники, включая самого ‘Али ибн Абу Талиба, не опротестовали его, и последующие халифы тоже оставили его в силе. Ал-Куртуби сообщил, что никто из имамов, относящихся к семье Пророка, начиная с ‘Али ибн Абу Талиба, также не претендовал на эти земли. Он писал: «‘Али во времена своего правления поступал так же, как Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. Он не пытался сделать эти земли своей собственностью и не отделил себе часть их. Он распределял полученный с них доход так же, как это делали до него. Потом эти земли перешли в распоряжение ал-Хасана ибн ‘Али, потом — ал-Хусайна ибн ‘Али, потом — ‘Али ибн ал-Хусайна, потом — ал-Хусайна ибн ал-Хасана, потом — Зайда ибн ал-Хусайна, потом — ‘Абдаллаха ибн ал-Хусайна. Потом ими распоряжались потомки ал-‘Аббаса, о чём сообщил Абу Бакр ал-Баркани в своём “Сахихе”».

Таким образом, отказ Абу Бакра нарушить завещание Пророка не был ущемлением прав его дочери. Фатима, да будет доволен ею Аллах, руководствовалась собственным суждением, и хотя оно было неправильным, это ни в коей мере не умаляет её достоинств.

Любому человеку, включая праведных сподвижников и членов семьи Пророка, свойственно ошибаться, и до нас дошли предания о том, что Пророк Мухаммад при жизни не раз отказывал Фатиме. Ал-Бухари в разделе «Фадаил ас-сахаба» и Муслим в разделе «аз-Зикр ва-д-ду‘а» привели хадис о том, что Фатима попросила своего отца подарить им слугу, но он отказал ей. Вместо этого он велел ей и ‘Али восславлять Аллаха.

В «Сахихах» ал-Бухари («Хиба») и Муслима («Фадаил ас-сахаба») также приводится рассказ о том, что некоторые матери правоверных послали Фатиму к Посланнику Аллаха, чтобы та сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра!» В ответ он спросил: «Доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» Она сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала об этом остальным. Они сказали: «Пойди к нему ещё раз», — но Фатима отказалась. В версии Муслима сообщается, что Пророк добавил: «Полюби её».

Следует знать, что, согласно некоторым сообщениям, перед смертью Фатима примирилась с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах. Ал-Байхаки в «ас-Сунан ал-кубра» (6/301) передал со слов аш-Ша‘би: «Когда Фатима заболела, Абу Бакр ас-Сиддик пришёл к ней и попросил разрешения войти. ‘Али спросил: “Фатима, пришёл Абу Бакр и просит разрешения войти”. Она спросила: “Ты хочешь, чтобы я разрешила ему?” Он сказал: “Да”. Она разрешила, и тот вошёл к ней. Желая угодить ей, он сказал: “Клянусь Аллахом, я оставил свой дом и своё имущество, свою семью и своих родных только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха, довольство Его Посланника и ваше довольство, люди дома Пророка”. Он продолжал говорить ей приятное, пока она не осталась довольна».

Это отосланное (мурсал) сообщение, но Ибн Касир в «ал-Бидайа ва-н-нихайа» (5/253) назвал его иснад сильным, ибо очевидно, что ‘Амир аш-Ша‘би (один из самых авторитетных передатчиков) слышал об этом либо непосредственно от ‘Али, либо от того, кто слышал это от него. Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным до аш-Ша‘би. Слова матери правоверных ‘Аиши не исключают правдивости слов аш-Ша‘би, поскольку она рассказывала лишь то, что было известно ей.

В целом же мусульманам не подобает обсуждать разногласия, возникавшие между сподвижниками Пророка, поскольку любить их — обязанность каждого правоверного. Ан-Насаи передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Любовь к ансарам — признак веры, а ненависть к ним — признак лицемера». Ал-Албани назвал хадис достоверным.

Ахмад, ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что Посланник Аллаха сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с её половинкой».

Как может человек, уверовавший в Аллаха и последний день, выискивать недостатки у сподвижников и умалять их достоинства, если Всевышний Аллах обещал им райские сады?! В Коране сказано: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (ат-Тауба, 100). Есть и другие аяты, свидетельствующие о превосходстве сподвижников Пророка Мухаммада.

Однако те, чьи сердца поражены неверием и лицемерием, ставят под сомнение авторитет сподвижников, чтобы тем самым оборвать связь между мусульманами и их Пророком. Они потеряли надежду на то, что правоверные отрекутся от Писания Аллаха или усомнятся в правдивости Его Посланника. Но они всё ещё верят, что сумеют опорочить сподвижников как передатчиков сунны Посланника.

Среди этих смутьянов есть такие, которые возводят навет на лучшего из мусульман после Пророка Мухаммада — Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах. Они утверждают, что разногласия между Абу Бакром и Фатимой навлекли на праведного халифа гнев Всевышнего Аллаха. При этом они ссылаются на хадис ал-Мисвара ибн Махрамы, переданный ал-Бухари в разедел «Манакиб» и Муслимом в разделе «Фадаил ас-сахаба». В нём сообщается, что Пророк сказал: «Фатима — частица меня самого, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев». В версии Муслима говорится: «Фатима — частица меня самого, и мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей».

Однако совершенно ясно, что здесь имеются в виду лишь те случаи, когда гнев дочери Пророка был справедливым и оправданным. Мы уже показали, что в данном случае справедливым было решение Абу Бакра, и потому его поведение не могло навлечь на него гнев Аллаха и Его Посланника. С другой стороны, слова «Фатима — частица меня самого» были сказаны Пророком, когда его дочь была разгневана на своего мужа ‘Али ибн Абу Талиба. В одной из версий ал-Бухари говорится: «Однажды ‘Али посватался к дочери Абу Джахла. Услышав об этом, Фатима пришла к Посланнику Аллаха и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не гневаешься за своих дочерей! ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахла!” Когда Посланник Аллаха встал, я услышал, как он произнёс слова свидетельства и сказал: “А затем… Я выдал свою дочь замуж за Абу ал-‘Аса ибн ар-Раби‘, который был правдив в том, что сказал мне. Поистине, Фатима — частица меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть замужем за одним человеком!” После этого ‘Али отказался от своего сватовства».

Тем не менее, эта история нисколько не умаляет добродетелей ‘Али ибн Абу Талиба, и никто из учёных никогда не относил этого славного сподвижника к числу тех, кто разгневал Аллаха и Его Посланника. И такая характеристика тем более несправедлива в отношении правдивого Абу Бакра, который не заслужил гнева дочери Посланника. Они разошлись во мнениях относительно правового вопроса не первой важности, и Фатиме стали ясны аргументы праведного халифа. Тот, в свою очередь, всячески пытался подчёркнуть превосходство дочери Пророка и снискать её благоволение, и у нас есть основания считать, что перед смертью она не питала к нему злобы и не была разгневана на него. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Источник

Праведные женщины: Асия бинт Музахим, Марьям бинт Имран и Фатима бинт Мухаммад

Все пророки в исламе были исключительно мужчинами. Многие праведники тоже представители сильного пола. Исходя из этого, складывается впечатление, что в мусульманском вероучении высшая степень богобоязненности может быть присуща только мужчинам. На самом же деле в мировой истории были и женщины, которые ни в чём не уступали им по степени праведности.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Немало мужчин в истории были праведными, но среди женщин высшей степени богобоязненности удостоились лишь четыре: Марьям, мать Исы (мир ему), Асия – супруга Фирауна (фараона), Хадиджа бинт Хувайлид и Фатима» (хадис привёл имам Ахмад).

Ранее мы писали ещё об одной значимой личности для мусульман – «матери правоверных» Аише бинт Абу Бакр (р.а.).

Асия бинт Музахим

Первая женщина, биография которой позволяет включить её в качестве одной из наиболее богобоязненных в истории человечества, – это Асия. Подтверждением этому служит аят Священного Корана:

«Аллах привёл в качестве примера о верующих жену Фараона» (66:11)

Асия бинт Музахим была царицей Египта, одного из мощнейших государств того времени. Её супруг – правитель-тиран, известный своей жестокостью. Она обладала неописуемой красотой и пользовалась уважением среди своих подданных. Имея бессметные богатства и неограниченную власть, Асия отказалась от всего этого ради довольства Аллаха. Благодаря чему она навсегда вошла в историю как одна из праведниц.

Царица происходила из благородного египетского рода. Её прапрадед был фараоном во времена пророка Юсуфа (а.с.). Ещё до замужества к ней сватались многие знатные мужи. Однако ей было суждено стать супругой правителя Египта.

Фираун, наслышанный о красоте девушки, решил взять её в жёны. Родители Асии вынуждены были согласиться. В браке с тираном она прожила более 20 лет и все эти годы оставалась искренне верующей и праведной женщиной.

Спасение пророка Мусы (а.с.)

Однажды на берегу Нила служанки Асии увидели ящик, который плыл по воде. Они решили достать его, подумав, что в нём спрятано что-то ценное. Женщины взяли находку и отнесли её своей госпоже. Асия, открыв ящик, обнаружила там красивого ребёнка, от которого исходил особый свет. Увидев его, она сразу полюбила дитя как своего. Этим ребёнком был пророк Муса (мир ему), которому было суждено спасти верующих и уничтожить тиранию Фирауна.

Такая же судьба ждала и маленького мальчика, которого обнаружила Асия. Но она обратилась к мужу со словами, которые Аллах напоминает в своей Книге:

«Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесёт нам пользу» (28:9)

Египетский правитель, который очень любил свою жену, пошёл ей на уступку, и младенец был спасён. Асия занималась воспитанием Мусы (а.с.) вплоть до того момента, как тот не стал взрослым юношей. После начала его пророческой миссии Асия одной из первых уверовала в то, что Муса (а.с.) – посланник Всевышнего.

Последние дни царицы

Спустя некоторое время фараон узнал от слуг о набожности своей жены. Фираун приказал своим стражникам подвергать Асию мучениям, пока та не отречётся от поклонения Создателю и не признает фараона настоящим богом. Однако сила её веры была неумолимой – до последнего своего вздоха великая царица повторяла слова, зафиксированные в священном аяте:

«Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!» (66:11)

Марьям бинт Имран

Величайшей женщиной в мировой истории, высоко чтимой как мусульманами, так и христианами, считается мать Пророка Исы (а.с.) Марьям бинт Имран (согласно евангелической традиции – Мария Пресвятая Богородица или Дева Мария). Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Марьям – это единственная женщина, в честь которой названа целая сура Благородного Корана. Всю свою жизнь она вела праведный образ жизни, с достоинством перенесла все испытания, возложенные на неё Всевышним и была удостоена Великой награды.

Марьям родилась в семье Имрана и Ханны. Она имела благородное происхождение, так как родословная её семьи восходила к пророку Сулейману (в библейской традиции – царю Соломону, мир ему).

Мать Марьям – Ханна была очень богобоязненной женщиной. Она имела крепкую веру в Создателю, за что Он даровал ей праведного супруга – Имрана, который так же был искренне верующим человеком. Но дело в том, что на момент вступления в брак они оба уже были в возрасте и не могли завести детей. Но супруги не теряли надежды и просили у Аллаха даровать им малыша, и Всевышний ответил им. Спустя несколько дней Ханна почувствовала первые признаки беременности и сразу же поведала об этом своему супругу. Однако, не успев появиться на свет, Марьям стала сиротой. Её отец Имран отошёл в мир иной незадолго до рождения дочери.

Спустя некоторое время после рождения Марьям Ханна решает отдать девочку в храм Байтуль-Макдис. Таким образом, она стала первой женщиной-служительницей храма. Опекуном Марьям становится её родной дядя – пророк Закария (а.с.). Под его присмотром Марьям принялась изучать основы религии. Она начинает уединяться и целыми дни проводит в поклонении Творцу, вознося Ему мольбы. Искреннюю богобоязненность Марьям замечали многие знавшие её священнослужители и даже приводили в пример остальным.

В Заключительном Божьем откровении говорится:

«О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров» (3:42)

Явление Джабраила (а.с.)

Однажды Марьям, выйдя из личной кельи в храме, пошла в сторону востока. Навстречу ей попался мужчина с прекрасной внешностью. Им оказался ангел Джабраил (а.с.). В Книге Творца об этом сказано следующее:

«Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал пред ней в облике прекрасно сложенного человека» (19:17)

Миссией Джибриля было донести весть о даровании Марьям праведного мальчика. После чего та забеременела, став единственной женщиной, которая родила ребёнка, будучи девственной.

Когда признаки беременности начали проявляться внешне, по городу поползли слухи, порочащие честь Марьям. Местные жители обвинили её в прелюбодеянии и разврате. В результате она вынуждена была уйти и скрыться от публики. Когда подходили сроки, у Марьям начались схватки, и после тяжёлых родов на свет появился пророк Иса (а.с.).

Возвращение на родину

Очистившись после родов, Марьям возвратилась в родное селение с ребёнком на руках. Увидев это, местные жители начали наговаривать на неё, но та ничего не отвечала и лишь указывала на младенца. Тогда народ спросил:

«Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» (19:29)

Но новорождённый, на удивление всех, произнёс:

«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. » (19:30)

Люди были шокированы произошедшим и осознали, что они оказались свидетелями чуда. В этот период на Марьям была возложена очень важная миссия – а именно, воспитание пророка Исы (а.с.).

Однако, несмотря на увиденное своими глазами чудо, многие не поверили в пророческую миссию Исы (а.с.) и начали высказывать своё недовольство Марьям и её ребёнком. В этой ситуация она принимает решение перебраться в Египет, чтобы обезопасить своего сына.

Марьям всегда была рядом с ним, служила ему опорой и переносила все тяготы пророческой миссии, в том числе и издевательства со стороны местных жителей.

Смерть

Как утверждают некоторые источники, Марьям прожила ещё несколько лет после того, как пророк Иса (а.с.) был вознесён на небеса. Её заключительным испытанием стала разлука с любимым сыном. Но это не сломило Марьям, которая до конца своих дней вела праведный образ жизни и постоянно молилась и просила спасения у Всевышнего.

Фатима аз-Захра бинт Мухаммад

Ещё одной женщиной, удостоившийся высокого положения в мусульманской умме, стала Фатима бинт Мухаммад. Она родилась в семье наилучшего из созданий Аллаха – Пророка Мухаммада (с.г.в.) и лучшей женщины мусульманской общины – Хадиджи бинт Хувайлид (р.а.). Именно Фатима стала продолжательницей рода Заключительного посланника (с.г.в.). Именно она приходится матерью двум самым знаменитым внукам Пророка (с.г.в.) – Хасану и Хусейну, из-за чего её также называли Уммуль-Хасан.

Фатима была частью своего великого родителя и была на него похожа. В хадисах сохранилось изречение Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Мне не приходилось видеть никого, настолько похожего на Пророка внешностью и образом жизни, кроме его дочери Фатимы» (хадис приводит Тирмизи).

Девочка появилась на свет приблизительно в 605 году по Милади, за 5 лет да начала пророческой миссии Посланника Аллаха (с.г.в.). На момент её рождения у него уже было три дочери – Зайнаб, Рукия и Умм Кульсум (р.а.). Фатима стала его младшей дочерью.

В доме Милости миров (с.г.в.) она получила хорошее воспитание и образование. С началом пророческой миссии своего отца начала интересоваться религией Аллаха. Будучи ещё совсем ребёнком, она изучала религиозные каноны и проявляла особое усердие, старание в этом.

Фатима с самых ранних лет прониклась искренней любовью к своему отцу. Первые годы пророческой миссии были очень тяжёлыми. Многие мекканцы отказались уверовать в Аллаха и начали строить козни против Мухаммада (с.г.в.). В такие сложные моменты именно в ней он находил утешение. Дочь прекрасно понимала, насколько тяжело её отцу приходится в призыве к поклонению Единому Богу.

В возрасте примерно пятнадцати лет девочка пережила сильнейшее потрясение – умирает её мать Хадиджа, что стало сильным ударом как для Посланника Аллаха (с.г.в.), так и для Фатимы. Младшая дочь становится главным утешением Пророка (с.г.в.), рядом с которой он обретал гармонию и покой. Аз-Захра помогала своему отцу в деле призыва к исламу, несмотря на все тяготы.

Вспоминая о всех её заслугах, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Фатима – это часть меня. Мне больно, когда и она испытывает боль» (Бухари).

Замужество

С наступлением совершеннолетия к Фатиме начали свататься многие молодые люди из мусульманских семей. Часть из них рассчитывала тем самым породниться с Посланником Всевышнего (с.г.в.). Но всем им он отказывал, пока не пришёл Али ибн Абу Талиб. Именно ему Милость миров Мухаммад (с.г.в.) и выдал свою дочь во втором году Хиджры.

Сочетавшись браком с Али, Фатима не переставала поддерживать тесные отношения с отцом и ежедневно посещала его, оказывала всю необходимую помощь.

После совершения никаха Али и Фатима постоянно просили у Аллаха даровать им праведных детей. Они оба проводили ночи в поклонении Творцу, и Он их услышал. Господь даровал им 4 детей: двух сыновей – Хасана и Хусейна, и двух дочерей. Таким образом, именно Фатима аз-Захра продолжила род Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), и все его потомки восходят по генеалогической ветви к ней.

Любовь Пророка (с.г.в.) к детям Фатимы

Посланник Всевышнего (с.г.в.) испытывал самые нежные чувства к своим внукам. Хусейна с Хасаном он называл «цветками земного мира» (согласно хадису от Тирмизи). Всех сыновей Пророка (с.г.в.) Аллах забрал к себе в младенческом возрасте. Внуки заменили Мухаммаду (с.г.в.) его сыновей.

В шиизме Хасан и Хусейн считаются вторым и третьим праведными имамами и почитаются в числе других величайших людей в истории ислама.

Достоинства Фатимы аз-Захра

Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Фатима – госпожа женщин в Раю, за исключением Марьям бинт Имран» (Ахмад, Хаким). Данный хадис указывает на то, что Фатима является второй среди праведных женщин после матери пророка Исы (а.с.).

Фатима и её супруг – Али ибн Абу Талиб (р.а.) были очень щедрыми людьми, несмотря на свою бедность. В любой ситуации, когда к ним обращались за помощью нуждающиеся, они всегда жертвовали из своих запасов и практически ничего не оставляли себе.

Однажды Али (р.а.), вернувшись с работы, принёс домой немного ячменя. Фатима разделила её на три части, и одну долю размолола, собираясь приготовить из неё обед. Но пришёл один бедняк и попросил у них еды, и они накормили его. Затем Фатима взяла вторую треть и решила вновь приготовить еду, но пришёл сирота и они накормили юношу. Тогда аз-Захра взяла оставшуюся треть и решила приготовить обед, но пришёл пленный многобожник, и они накормили его, не оставив себе ничего.

После этого случая Господь миров ниспослал аяты о Фатиме и Али (р.а.):

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью» (76:8,11)

Смерть отца

В последние дни пророческой миссии Фатима постоянно находилась со своим почтенным родителем. Перед смертью он обратился к дочери, и та расплакалась, но потом улыбнулась. Аиша решила узнать у Фатимы о сказанном Пророком (с.г.в.). На что последовал ответ: «Сначала папа сказал, что ангел Джабраил ежегодно повторял с ним Священный Коран, но в этот год он сделал это дважды. «Это есть знак того, что наступает конец моей пророческой миссии, – отметил отец. – Веруй в Аллаха и проявляй терпение! Из всей семьи ты первая присоединишься ко мне». Вот тогда я расплакалась. Заметив печаль на моём лице, он обратился: «Неужели ты не хочешь быть госпожой женщин мусульманской уммы?» И тогда я улыбнулась» (хадис приводят Бухари и Муслим).

Фатима пережила отца лишь на полгода. Эти месяцы она регулярно молилась и просила Всевышнего, чтобы она, как и говорил отец, поскорее присоединилась к нему. Так и произошло. В 632 году по Милади Фатима бинт Мухаммад перешла в мир иной. Её придали земле на кладбище аль-Бакы в Медине. Погребальную молитву за неё прочитал сахаб аль-Аббас.

Фатима аз-Захра в шиизме

Особо почитается Фатима у мусульман-шиитов. Согласно шиитской доктрине, продолжателями дела Пророка ислама (с.г.в.) могут быть исключительно его ближайшие потомки, которых именуют праведными имамами. Их количество разнится в зависимости от направления шиизма. Единственной продолжательницей рода Пророка (с.г.в.) стала Фатима, а значит, она – прародительница всех праведных имамов, за исключением её супруга – Али ибн Абу Талиба (р.а.).

Именно по этой причине Фатима бинт Мухаммад (с.г.в.) считается у мусульман-шиитов лучшей женщиной в истории.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум уа рохмуталлахи уа баракатуху.Да воздасть Аллах благом в обоих мирах вам и вашей всей команде аминь.У вас всегда очень полезные статьи ма шаа Аллах.Я бы хотела попросить вас, чтобы вы под каждой статьей писали имя автора статьи.И было бы очень полезным для многих, если бы на вашем сайте, вы бы написали о вашей команде в общем, кто вы откуда и где учились🎓😊Напишите пожалуйста))))

Саке, верить в единого Бога это и значит ислам

Ассаляму алейкум!я не поняла фатима была шиитом или суннитом?

Надира, алейкум ассалам! Фатима, радыаллаху анху`, не была ни суннитом, ни шиитом. Она перешла в мир иной спустя лишь полгода после своего отца и на тот момент еще не были сформированы эти течения.

Если шииты считают Фатиму аз-Захра лучшей женщиной, то неужели они недооценивают заслуги таких величайших женщин как Хадиджа или Марьям?

Алиса, В данном случае речи не идет о том, что они их недооценивают. Дело в том, что шииты особо почитают Фатиму аз-Захру р.а., которая была дочерью Пророка с.г.в., супругой праведного имама Али р.а. и матерью имамов Хасана р.а. и Хусейна р.а.

Я читала, что во время пыток Асии стражниками фараона был брошен в печь ребенок, который заговорил. Я так и не поняла, откуда он взялся и чьим он был? И если он был ребенком Асии, то он был и ребенком фараона?

Зейнаб, Дело в том, что одновременно с достопочтимой Асией пытали и других верующих. Среди них была и служанка Асии, которую пытали и уговаривали отказаться от своей веры. И когда египтяне поняли, что это бесполезно, то они решили бросить ее маленького ребенка в печь. Перед тем как они сделали это та служанка уже начала сомневаться и тогда младенец заговорил и сказал матери, чтобы она держалась до последнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *