биография ивана пырьева кинорежиссера
Биография Ивана Пырьева
Советский кинорежиссер и сценарист Иван Александрович Пырьев родился 17 ноября (4 ноября по старому стилю) 1901 года в селе (ныне город) Камень-на-Оби Алтайского края в крестьянской семье. В 1904 году его отец был убит в драке, мать уехала на заработки. Иван жил в старообрядческой семье деда Осипа Комогорова, с восьми лет помогал по хозяйству, был пастухом.
С 1915 года Пырьев воевал на фронтах Первой мировой войны в составе 32-го Сибирского полка. Был дважды ранен, награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней.
В 1918 году записался в ряды Красной армии и в партию. Сначала был рядовым красноармейцем, затем политруком, агитатором в политотделе 4-й железнодорожной бригады.
Иван Пырьев стал одним из организаторов Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге он три месяца под фамилией Алтайский играл небольшие роли в профессиональной драматической труппе.
В 1923 году окончил актерское и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской. Был актером 1-го Рабочего театра Пролеткульта и театра имени Мейерхольда.
С 1925 года Иван Пырьев работал в кино – сначала сценаристом и ассистентом режиссера, затем режиссером.
Принимал участие в написании сценариев ряда фильмов – «Оторванные рукава» (1928), «Будьте такими» и «Токарь Алексеев» (1931).
Его первой режиссерской работой стала комедия «Посторонняя женщина» (1929), затем Пырьев снял фильм «Государственный чиновник» (1931). Следующая его картина «Конвейер смерти» (1933) рассказывала о судьбе трех немецких девушек в период борьбы с надвигающимся фашизмом.
В фильме «Партийный билет» (1936) о враге советской власти, прикинувшемся партийным активистом, он достиг подлинного драматизма и детективной напряженности интриги.
Лирическая музыкальная комедия о колхозной жизни «Богатая невеста» (1937) была встречена зрителями с большим энтузиазмом, определив для Пырьева выбор жанра и темы на годы вперед. Исполнительница главной роли Марина Ладынина вошла в число наиболее популярных советских актрис.
В 1939 году на экраны вышла музыкальная комедия о жизни и труде колхозной молодежи «Трактористы», которая была отмечена Сталинской премией.
С началом Великой Отечественной войны в 1941 году, когда фашисты бомбили Москву, Иван Пырьев записался добровольцем на фронт, но приказом Сталина был возвращен на студию, чтобы доснять фильм «Свинарка и пастух» (Сталинская премия, 1942).
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Пырьев создал фильм «Секретарь райкома» (1942), в котором остался верным жанровому кино, показав партизанскую войну в духе приключения с элементами детектива. Затем режиссер снял музыкальную мелодраму «В шесть часов вечера после войны» (1944), полную предчувствия грядущей Победы. Картина была удостоена Сталинской премии в 1946 году.
Его фильм «Сказание о земле Сибирской» (1948) был хорошо оценен прессой, продан в 86 зарубежных стран.
Картина «Кубанские казаки» (1949) стала вершиной творчества режиссера на поприще музыкальной кинокомедии. Лирически-водевильный сюжет, песни композитора Исаака Дунаевского, которые сразу запела вся страна, счастливая колхозная жизнь хотя бы на экране — все это снискало картине всенародную любовь зрителей, уставших от ужасов пережитой войны и послевоенного лихолетья. Фильм получил премию международного кинофестиваля в Карловых Варах, в 1951 году был отмечен Сталинской премией.
В 1951 году Пырьев создал два документальных фильма «Мы за мир» и «Песня молодости».
В 1954 году он снял фильм «Испытание верности» в ключе сентиментальной семейной драмы, в котором в последний раз главную роль сыграла Марина Ладынина.
В 1950-1960-х годах режиссер обратился к творчеству Федора Достоевского, экранизировав его повесть «Белые ночи» (1960), романы «Идиот» (1958) и «Братья Карамазовы» (1968) в трех сериях. Во время работы над последней серией «Братьев Карамазовых» режиссер скончался, и она была закончена актерами Кириллом Лавровым и Михаилом Ульяновым.
Картина была номинирован на премию Американской академии киноискусства «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, получила специальный приз Московского международного кинофестиваля.
Пырьев был автором сценариев большинства своих фильмов.
В 1955-1957 годах он был директором киностудии «Мосфильм», в 1959-1968 годах — художественным руководителем Второго творческого объединения «Мосфильма» («Луч»).
В 1957-1965 годах был председателем оргкомитета Союза кинематографистов СССР.
7 февраля 1968 года Иван Пырьев скончался в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Творчество режиссера было отмечено многочисленными наградами. Он был удостоен трех орденов Ленина, четырех орденов Трудового Красного Знамени. Лауреат Сталинской (Государственной) премии I степени (1941, 1948), Сталинской премии II степени (1942, 1943, 1946, 1951). Награжден Премией Труда и Премией за лучший цветной фильм МКФ в Марианских Лазнях (1948), Главной премией МКФ трудящихся в ЧССР (1948), Премией Труда МКФ в Карловых Варах (1950), Второй премией Всесоюзного кинофестиваля (1959), специальным призом МКФ в Москве (1969, посмертно).
Иван Пырьев был трижды женат. Его первой супругой была заслуженная артистка РСФСР Ада Войцик (1905-1982), от брака с которой родился сын Эрик Пырьев (1931-1970), сыгравший юного Ивана Грозного у Эйзенштейна в «Иване Грозном», впоследствии – режиссер музыкального фильма «Мелодии Дунаевского». Второй женой была народная артистка СССР Марина Ладынина (1908-2003). От этого союза у режиссера родился сын Андрей Ладынин (1938-2011) – кинорежиссер, сценарист, актер. Третьей супругой Пырьева была актриса Лионелла Пырьева (Скирда).
Иван Александрович Пырьев
Фото Все
Видео Все
Список Пырьева. От любви до ненависти
Иван Пырьев — биография
Иван Пырьев – актер и режиссер, основавший Союз кинематографистов СССР, известный по фильмам «Трактористы», «Белые ночи», «Богатая невеста», «Братья Карамазовы».
Поклонники старых советских фильмов с благоговением относятся к самому имени Ивана Александровича Пырьева. Он был сценаристом и режиссером знаменитых довоенных картин – «Свинарки и пастуха», «Богатой невесты», «Трактористов». Пырьев занимался экранизацией романов Федора Достоевского, снял фильма «Братья Карамазовы», «Идиот», «Белые ночи». Он был одним из создателей киностудии «Мосфильм», Союза кинематографистов. Вклад Пырьева в культурную жизнь страны высоко оценило советское правительство, он стал Народным артистом СССР.
Детство и юность
Иван Пырьев – настоящий самородок, который благодаря своим выдающимся способностям и трудолюбию смог стать знаменитым режиссером. Предпосылок для такой карьеры не было никаких. Он родился 17 ноября 1901 года в бедной семье крестьянина из села Камень. В то время село относилось к Томской губернии, сейчас это город Камень-на-Оби. В свободное от полевых работ время его родители занимались погрузкой зерна на огромные баржи. Ване было только три года, когда его отец погиб в пьяной драке. Малыш остался в большой и дружной старообрядческой семье своего дедушки, Осипа Комогорова. Овдовевшая мать уехала из села на заработки, мальчик увидел ее вновь только через семь лет.
На фото Иван Пырьев в детстве
Мама забрала Ваню к себе, когда мальчику было 10 лет, и он уже закончил начальную школу. Она жила в небольшом городке Мариинске вместе со своим новым гражданским мужем, торговцем фруктами Ишмухаметом Амировым. Жить с отчимом оказалось непросто, его вспыльчивый характер доставлял много неприятностей подростку. После выпивки Амиров становился еще более агрессивным и неуправляемым. Но ради мамы Ване приходилось терпеть все его выходки. Все проблемы решил случай – во время очередного скандала с отчимом Ваня схватил топор и бросился на агрессора. Амиров откровенно испугался подростка, побежал искать защиты в полицейском участке. После этого оставаться в доме матери было уже невозможно, юноша садится в воинский эшелон, отправляется на фронт. Было ему в ту пору только 14 лет.
Молодой человек, попавший на службу в 32-ой Сибирский полк, отличался беспримерной храбростью. Первую мировую Иван Пырьев закончил с двумя Георгиевскими крестами на гимнастерке, и с двумя ранениями.
В период Гражданской войны Пырьев стал красноармейцем, сначала рядовым, затем политруком и агитатором. Его отправляют работать в Екатеринбург. В качестве агитации в те времена нередко использовали спектакли. Так молодой агитатор по долгу службы становится начинающий актером.
Занятия в театральной студии Губпрофсовета носили судьбоносный характер для Пырьева. Именно там он познакомился с Григорием Александровым, оказавшим огромное влияние на профессиональную деятельность будущего режиссера. Иван принимает деятельное участие в организации Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге он вступает в театральную труппу под псевдонимом Алтайский, участвует в революционных спектаклях. В 1921 году в Екатеринбург приезжает Третья студия МХАТ. Александров и Пырьев, восхищенные и пораженные мастерством актеров-профессионалов, отправляются покорять Москву. Пырьев заканчивает актерское, а позднее и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В.Э. Мейерхольда.
Фильмы
После окончания актерского факультета ему доверили главную роль в картине «Дневник Глумова». Уже тогда молодой актер осознает, что его больше привлекает режиссерская деятельность. Иван немедленно исправляет ошибку – вновь садится за парту, получает профессию режиссера. Он занимает должность помощника режиссера, пишет сценарии для фильмов «Оторванные рукава», «Третья молодость».
И только через четыре года он дебютирует как самостоятельный режиссер в фильмах «Посторонняя женщина», «Государственный чиновник», «Деревня последняя». Партийные руководители недовольны его работой. Особенно много нареканий вызвала «Деревня последняя», из-за этого фильма его просто уволили с киностудии. Причиной таких жестоких мер было создание картин, «идущих в разрез с интересами государства». Безработный Иван Пырьев уезжает в Ереван, однако вскоре его приглашают стать режиссером антикапиталистической драмы «Конвейер смерти».
Его следующая работа «Партийный билет», повествующая о враге советской власти, ловко втершимся в ряды активистов, тоже была политически ангажированной. Но Пырьев был талантливым режиссером, он разбавляет политику драматизмом, элементами детектива. Фильм принес режиссеру первый всесоюзный успех, но дирекция «Мосфильма» недовольна работой Пырьева. Он отправляется на Киевскую киностудию.
Именно здесь Пырьев создает свои бессмертные шедевры, найдя себя в жанре музыкальной комедии. Зритель высокой оценил его картину «Богатая невеста». Разумеется, не обошлось и без скандала. В главных ролях этой комедии играют московские актеры – Марина Ладынина, Федор Курихин. Украинские актеры оказались на ролях второго плана, и это очень не понравилось комитету по цензуре. Его чиновники усмотрели здесь дискриминацию по национальному признаку.
Картина отправилась на полку, карьера Ивана Пырьева повисла на волоске. И только счастливый случай помог талантливому режиссеру – его фильм в 1938 году высоко оценил сам Сталин. По его приказу «Богатая невеста» была срочно выпущена на экраны. Картина пользовалась небывалым успехом, получила высокую оценку кинокритиков.
Воодушевленный таким успехом, Пырьев выпускает целую серию музыкальных романтических картин. Это «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Для советских зрителей эти фильмы были чем-то вроде веселой сказки, позволявшей хоть на время очутиться в другой, яркой и праздничной реальности. На самом деле жизнь обычного человека в нашей стране была значительно труднее.
Наибольшим успехом у советского зрителя пользовались комедии «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». У зарубежных киноманов были другие предпочтения – им особенно нравилась картина «Сказание о земле Сибирской». Восемьдесят шесть стран закупили этот фильм для показа. В Японии к этому фильму относятся с особым почтением, считают его культовым.
В послевоенное время Пырьев работает много и удачно. Он создает картины «Испытание верности», «Наш общий друг», «Свет далекой звезды». Из классиков его особенно привлекает Достоевский. Ивану Александровичу удалось создать грандиозный фильм «Идиот», предельно лиричную в своем драматизме картину «Белые ночи». Он успел отснять и две серии «Братьев Карамазовых», и это было его последней работой. Интересный факт – «Братья Карамазовы» были последним произведением Федора Достоевского. Над заключительной частью картины «Братья Карамазовы» пришлось работать друзьям режиссера, двум киношным братьям Карамазовым – Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову.
Личная жизнь
Первый брак Иван Пырьев заключил с актрисой Адой Войцик. Их знакомство состоялось на съемках картины «Конвейер смерти». Вскоре в семье родился сын Эрик. В сущности, молодая семья просто не выдержала испытаний жизненными трудностями. В фильме «Партийный билет» главную роль Пырьев доверил играть своей жене Аде Войцик. Эта картина не пользовалась большим успехом у зрителей, не позволила упрочить положение Пырьева на «Мосфильме». Творческий кризис, не слишком успешные совместные проекты стали причиной длительного разлада с женой.
Его новой «звездой», героиней фильма «Богатая невеста», становится блистательная, яркая блондинка Марина Ладынина. Эта талантливая женщина во всем поддерживает Пырьева, приносит ему небывалый успех и славу. Несколько лет Пырьев буквально разрывается между двумя женщинами – Адой и Мариной. Он не может бросить жену, поскольку чувства к ней еще сохранились, ему жаль ребенка, которому придется расти без отца. Ада более решительна, именно она становится инициатором расторжения неудачного брака.
Марина стала музой Пырьева на долгие 20 лет, в каждой его картине она играла главную роль. У них родился сын Андрей, который пошел по стопам отца, выбрав профессию режиссера. Пара долго жила в гражданском браке, они узаконили свои отношения лишь через 19 лет. Вскоре после этого события последовало расставание. Их последний совместный фильм назывался «Испытание верности», Марина играла здесь женщину, которую покинул муж.
Роль оказалась пророческой, через некоторое время Иван, увлекшийся молоденькой студенткой, уходит от Марины. Ладынина не смогла простить предательства мужа и круто оборвала с ним все отношения. Оскорбленный Пырьев, воспользовавшись своим непререкаемым авторитетом, сломал карьеру Ладыниной. Эту талантливую актрису, красивую женщину больше не снимали в фильмах.
Иван Пырьев и Людмила Марченко
Новой страстной любовью Ивана Пырьева стала Людмила Марченко, получившая главную роль в «Белых ночах». Девушка была моложе своего поклонника на 39 лет, и она никак не поддерживала его ухаживаний. Маститый режиссер пребывал в бешенстве, он не привык терпеть отказов. Однажды он приехал к Марченко, и не застав девушку дома, выбил дверь в ее комнату и устроил там настоящий погром. Такой вспышкой ярости он хотел показать, как ему нужна эта женщина, и какую боль она приносит ему своим отказом. Их отношения не сложились, красавица Людмила вскоре вышла замуж. Несмотря на свою красоту и несомненный талант, Марченко не стала востребованной. Ее супруг бешено ревновал ее, и однажды в порыве ярости избил до полусмерти, изуродовал прекрасное лицо.
Третьей женой Пырьева стала актриса Лионелла Скирда. По обычаю, он снимал ее в своих работах – «Свет далекой звезды», «Братья Карамазовы». После кончины режиссера Лионелла стала супругой Олега Стриженова.
Иван Пырьев
Биография
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.
Молодые годы Ивана Пырьева
Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.
Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому
Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.
Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.
Фото Ивана Пырьева | LiveInternet
Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.
Фильмы
Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».
Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».
Возле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр
Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.
С актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр
Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.
С актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр
Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.
На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края
Личная жизнь
В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.
Первая жена Ада Войцик и сын
Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.
Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии
Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.
С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт
Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.
С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр
Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».
Смерть
Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия
Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.