биография модели регины збарской
Регина Збарская
Биография
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
A post shared by Роман Равич (@roma_ravich) on Mar 25, 2019 at 3:28am PDT
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Регина Николаевна Збарская
Фото Все
Видео Все
Красота по-советски. Судьба манекенщицы | Телеканал «История»
Тело государственной важности: Регина Збарская
Загадки и тайны Регины Збарской
Регина Збарская — биография
Регина Збарская – яркая манекенщица, блиставшая не только в СССР, но и в странах Европы. Эта невероятной красоты девушка стала одной из звезд мира моды и заслужила признание таких легенд как Кристиан Диор и Пьер Карден. Сегодня часто встречается мнение, что культурная жизнь в СССР была представлена лишь балетом и кино. Но достижения Збарской свидетельствуют о том, что советские женщины смогли заявить о себе и на мировом подиуме.
Детство
Жизнь знаменитой манекенщицы окутана слухами и тайнами. До сих пор вызывают сомнения как место рождения Регины Збарской, так и некоторые детали ее смерти. Согласно одной из версий, звезда родилась в Ленинграде 27 сентября 1935 года. Родители Регины были цирковыми артистами, которые разбились во время выполнения трюка на большой высоте. Девочка оказалась в детском приюте, где прожила до 17 лет.
Регина Збарская
Тем не менее, существует и другая версия, которую якобы рассказала одноклассница звезды. Женщина утверждала, что Регина выросла в Вологде в семье госслужащих. Отец манекенщицы был отставным офицером, а мать работала бухгалтером.
Более известна биография знаменитости с 1953 года, когда девушка после окончания школы переехала в столицу. Регина поступила во Всероссийский институт кинематографии, но училась не на актерском факультете, а на экономическом. Однако красавица мечтала стать артисткой и регулярно проходила кинопробы, хотя и безуспешно.
Кроме того, Регина любила светские рауты и вечеринки. На одном из таких звездных собраний Збарская познакомилась с Верой Араловой, которая занималась дизайном одежды. Оценив впечатляющую внешность девушки, Аралова предложила ей стать одной из моделей во время показа новой коллекции. Это событие и стало началом карьеры Збарской в качестве манекенщицы.
Модельная карьера
Первый опыт выхода на подиум продемонстрировал большой потенциал Регины Збарской. Далее в течение многих лет девушка работала манекенщицей на показах Вячеслава Зайцева, Веры Араловой и других отечественных модельеров.
Модель Регина Збарская
Именно Регина впервые в мире вышла на подиум в сапожках с молнией на все голенище. Подобный формат обуви, который сегодня считается вполне обычным, придумала Вера Аралова. Но в то время модельеры не патентовали свои разработки, поэтому успешное изобретение быстро переняли другие дизайнеры обуви.
После смены стрижки (под пажа) для показала коллекции одежды Зайцева знаменитость стали сравнивать с Софи Лорен.
Но у Збарской было и негативное прозвище, которое девушка получила от коллег – «снежная королева». Можно предположить, что другие модели считали Регину слишком индивидуальной и высокомерной. При этом Збарская и не пыталась найти подруг среди манекенщиц, всегда была молчаливой и открывалась лишь самым близким людям.
Яркая звезда Регины Збаркой угасла в один момент. После серьезных проблем в личной жизни девушка стала принимать антидепрессанты. Лекарства удержали манекенщицу от безумия, но поставили точку на ее карьере. Короткий период времени она работала даже уборщицей, но потом загадочно исчезла.
Личная жизнь
За многочисленными сплетнями и домыслами тяжело выяснить всю правду о личной жизни звезды. Известно, что Збарская была замужем за мультипликатором и художником-иллюстратором Фелиском-Львом Збарским. Именно его отец – Борис Збарский, участвовал в бальзамировании тела Владимира Ленина.
Регина Збарская с Фелиском-Львом Збарским
Однако ходили слухи, что знаменитый иллюстратор был не первым, а вторым мужем манекенщицы. Регина не рассказывала о первом супруге из-за его не самого лучшего происхождения.
Сначала брак манекенщицы и мультипликатора был довольно счастливым. Муж даже называл красавицу-жену своей музой. Но позже отношения между знаменитостями серьезно ухудшились. Збарский оказался непостоянным и постоянно заводил романы на стороне. Одной из самых известных его увлечений стала артистка Марианна Вертинская.
Регина долго терпела измены и не желала разводиться, даже когда муж вынудил ее избавиться о ребенка.
Постоянные уступки манекенщицы не помогли спасти брак. Збарский бросил супругу и нашел себе другую – актрису Людмилу Максакову, вскоре родившую ему сына.
Когда Регина узнала, что у бывшего мужа родился ребенок, у нее случился нервный срыв. Чтобы успокоиться, модель начала принимать транквилизаторы, а затем оказалась в психбольнице из-за сильной депрессии.
Спустя некоторое время у Збарской сложились близкие отношения с журналистом из Югославии. Но и этот роман закончился предательством со стороны избранника звезды – он уехал в Германию, где написал книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Мужчина описал не только свои отношения со знаменитостью, но также рассказал об антисоветских настроениях манекенщицы, ее сотрудничестве с КГБ и многочисленных доносах.
Смерть знаменитости
Похороны Регины Николаевны прошли без участия коллег-манекенщиц. Тело Збарской было кремировано, но и сегодня остается неизвестным, где находится ее могила. Существует версия, что женщина похоронена в Вологде рядом с могилой тети и отца.
Личная трагедия знаменитости, тайны и предательства, которыми была наполнена жизнь Регины Збарской, вызвали повышенный интерес к ее биографии. Неудивительно, что история прекрасной манекенщицы легла в основу киноленты «Красная королева», в которой роль красавицы исполнила Ксения Лукьянчикова. Также Леонид Каневский подготовил документальное расследование, посвященное последним дням жизни Збарской, вошедшее в число передач из серии «Следствие вели…».
Ссылки
«Лента.ру» продолжает серию материалов о знаменитых фотомоделях и манекенщицах СССР и постсоветской России. В предыдущем материале рассказывалось о Леке Мироновой, первой музе модельера Славы Зайцева, одной из «трех звезд СССР». Новая статья — о манекенщице Регине Збарской, несостоявшейся актрисе, объекте зависти миллионов советских женщин и обожания миллионов мужчин как в СССР, так и за его пределами. Казалось бы, у Збарской было все, но она закончила свои дни в психиатрической лечебнице.
Девушка из Вологды
Так, в фильме рассказывается, что Регина родилась и росла в нищете, с детства занималась тяжелой работой и мечтала любой ценой вырваться из провинциального города. Правда в этом — разве что провинциальный город. Модель появилась на свет в 1935 году в северном российском городе Вологде, в семье служащих Николая и Дарьи Колесниковых.
Разумеется, военное и послевоенное время в СССР к роскоши не располагало, родители Регины жили не лучше и не хуже большинства советских граждан, но каких-то запредельных лишений на долю будущей модели не выпало. В годы войны Вологда была глубоким тылом. Конечно, дети и подростки были лишены обычных детских радостей и лакомств мирного времени, но город не оккупировали и не бомбили. Отец девочки не погиб на войне, семья жила вполне благополучно.
Коллекция одежды из русских мехов 1965 года. Шубу из каракульчи с норковым воротником демонстрирует Регина Збарская
Фото: Александр Макаров / РИА Новости
По воспоминаниям младшей коллеги Збарской, манекенщицы Валентины Филиной, Регина приехала в Москву не бедной абитуриенткой, все надежды которой были связаны с поступлением в столичный вуз. Николай Колесников развелся с женой, перевелся в Москву на службу и взял с собой дочь.
«Отец Регины во времена нашей юности был жив-здоров, хорош собой, делал успешную карьеру, был высоким чиновником, не помню уже, в каком ведомстве служил, и прилично зарабатывал, — рассказывала в одном из интервью Валентина Филина. — Когда его перевели в Москву, сразу дали большую квартиру в хорошем доме неподалеку от МГУ».
С экрана на подиум
Красивая девушка Регина Колесникова, впрочем, стремилась не в МГУ, хотя у нее был вполне достойный школьный аттестат. Ее манило кино, и она поступила во ВГИК. Но не на актерский факультет, а на экономический. Очевидно, что-то помешало Регине рискнуть в творческом конкурсе, и она предпочла стабильность. Однако студентка Колесникова исправно ходила на кинопробы, вращалась в богемных кинематографических кругах и активно искала возможность исполнить свою мечту.
На старших курсах ей это почти удалось. Режиссер Исидор Анненский, известный своими экранизациями рассказов Чехова, снимал музыкальную комедию «Матрос с «Кометы»» о фестивале молодежи и студентов 1957 года. Регине предложили эпизодическую роль итальянской певицы Сильванны. Главную героиню сыграла однокашница Колесниковой по ВГИКу Татьяна Бестаева. Она-то и сделала кинокарьеру, пиком которой стали съемки в фильме Параджанова «Тени забытых предков». А для Регины Колесниковой Сильванна осталась единственной ролью в кино, хотя она по-прежнему ездила на «Мосфильм» на пробы.
На «Мосфильме» или на какой-то вечеринке киношников (без всякой лишней драмы с ночевкой в милиции, придуманной сценаристами сериала «Красная королева») Колесникова познакомилась с художницей по костюмам и дизайнеркой Верой Араловой. Аралова по достоинству оценила внешние данные и стройную фигуру будущей супермодели и предложила Регине работу в знаменитом Общесоюзном доме моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту. Колесникова согласилась: очевидно, она понимала, что головокружительная экранная карьера ей не светит. Зато ее ждали подиумы, и не только советские.
Десять лет славы
Вера Аралова была главной художницей-модельером цеха легкой одежды Дома моделей, признанной, как сейчас бы сказали, «лидеркой индустрии». Еще в 1959 году, задолго до Зайцева и тем более Юдашкина, она показывала свои коллекции в Париже. Ее покровительство сделало карьеру Колесниковой-Збарской — разумеется, вместе с красотой и обаянием самой манекенщицы.
Регина, что называется, умела себя подать, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки. Так, многие коллеги считали, что ее ноги не вполне совершенны. «Один иностранный фотограф задался целью ей подгадить, выставить недостаток напоказ, — рассказывала в интервью Айя Семынина, которая работала в «Журнале мод», издании Дома моделей. — Уже не помню, в какой это было стране, но Регина рассказывала, что он ходил за ней по пятам и фотографировал только снизу, а потом опубликовал ее снимки в журнале под заголовком: «И это ноги самой знаменитой советской модели!» Но скандал раздуть не удалось».
Выезд за пределы СССР был сопряжен с множеством бюрократических формальностей и беседами с представителями КГБ. Тем не менее за границу, главным образом в соцстраны, Збарская выезжала нередко. Однако не так часто, как ее конкурентка, блондинка Мила Романовская, которая, в отличие от брюнетки Регины, больше соответствовала расхожему образу «русской красавицы». Однако сплетничать о том, что именно Збарская — «стукачка КГБ», начали еще во время ее работы в Доме моделей.
Журнал «Модели сезона», выпуск 1970 года
Изображение: журнал «Модели сезона»
«В поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам, — вспоминала Айя Семынина. — Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами». По словам журналистки, Збарская постоянно меняла дорогие наряды, не рассказывая коллегам, где она их достает, а также свободно говорила по-французски и по-английски, что в 1960-е годы в СССР было большой редкостью.
Стиль Регины, в частности ее прически, задавали тон во всем СССР. Далеко не все манекенщицы были фотомоделями: многим не хватало пластики, умения принять нужную позу в кадре, банальной фотогеничности. У Збарской этого было в избытке. Она сама выбирала, с какой прической ей позировать для журнала. Ее высокий пучок (так называемый домик), а позже короткую стрижку боб копировали девушки по всей стране — от Ленинграда до Камчатки.
Некоторые ее рассказы и особенно недомолвки, впрочем, выглядели не слишком убедительно: скептики подозревали модель в мифомании, конспирологи находили в них подтверждение связям Збарской с КГБ. Она сама давала пищу слухам: в частности, рассказывала малознакомым людям, что ее родители были цирковыми артистами, погибли во время исполнения трюков, из-за чего она якобы выросла в детдоме.
Любовный крах
Практически до конца 1960-х годов Збарская была одной из самых знаменитых манекенщиц Дома моделей. В СССР и за границей она прославилась уже под новой фамилией, которую она стала носить после свадьбы с художником Феликсом-Львом Збарским — богемным молодым человеком, обеспеченным представителем академического семейства. Его отец Борис Збарский был директором лаборатории при мавзолее Ленина, следил за сохранностью тела вождя.
Регина и Феликс-Лев познакомились в Доме моделей, где Збарский делал макет одного из номеров «Журнала мод». Его потрясла красота Регины и ее умение себя держать. Он стал приглашать девушку в рестораны, осыпать цветами и подарками. И для манекенщицы, и для художника этот бурно развивавшийся роман был далеко не первым. Збарская рассказывала, что у нее был студенческий брак (скорее всего, незарегистрированный) еще во время учебы во ВГИКе, а Феликс-Лев к моменту женитьбы на Регине был уже в разводе с первой женой.
7 интересных фактов из жизни Регины Збарской
Ее жизнь благодаря кинематографистам, вписавшим биографию модели в сюжет псевдодокументального сериала «Красная королева», стала в последние годы предметом пристального интереса. Такого, верно, что был неведом работнице советского подиума и при жизни.
27 сентября 2020 года исполняется 85 лет со дня, когда родилась Регина Збарская, всемирно известная в 60–70-х манекенщица из СССР. О трагической судьбе звезды и фактах из ее личной жизни — в материале 24СМИ.
1. Тайна рождения
В жизни Регины Колесниковой — фамилию Збарская манекенщица получила от мужа-художника — хватает темных пятен, разобраться в которых и спустя годы не могут биографы и историки. Даже обстоятельства рождения знаменитости остаются невыясненными.
По одной из версий, маленькая Регина в детстве попала в ленинградский детдом, поскольку ее родители-югославы, работавшие акробатами в цирке, во время одного из номеров сорвались из-под купола и разбились насмерть.
По другой — Регина Збарская родом из Вологды, а появилась на свет в семье отставного офицера и простой служанки. Причем в наведении тени на плетень в первую очередь отметилась сама Колесникова-Збарская, предпочитавшая не слишком откровенничать о собственной жизни.
2. Мечтать не вредно!
Как и многие ее сверстницы в те годы, Регина Колесникова с детства мечтала о карьере киноактрисы. И даже поступила во ВГИК. Правда, пройти на актерский факультет не получилось — не имелось профильной подготовки, ибо девушка в театральных кружках не занималась. Однако Регина не растерялась и подала документы на экономическое отделение.
Впрочем, очаровательную девушку не заметить было просто невозможно, так что в кино Регина все-таки пробовалась, причем неоднократно. Правда, сняться удалось всего пару раз — в фильмах «Матрос с «Кометы»» и «На дальней точке». Зато Регина свела знакомство с художником-модельером Верой Араловой, которая и пригласила девушку попробовать свои силы на подиуме.
3. Второе «имя»
Молодому тогда еще модельеру удалось настолько филигранно решить вопрос по превращению Збарской в эталонную итальянскую красавицу, что сравнения с прославленной певицей и актрисой Регине было просто не избежать. «Советская Софи Лорен» — так в зарубежной печати прозвали девушку, увидев в новом образе.
4. Ступень к славе
В отличие от массы своих коллег по профессии, модельного бизнеса Регина Збарская не стеснялась. Хотя для последнего и имелись причины, ибо в СССР труд манекенщиц почетным не считался. Девушкам присваивали специальность рабочего пятого разряда, а поскольку их род деятельности не относился к числу тяжелых, то и платили мало. Однако Збарская считала подиум трамплином, способным вывести ее к новым вершинам.
5. С приветом из Пизы, или История советских сапожек
Говорят, что именно на Регине Збарской весь мир впервые увидел сапоги с застежкой-молнией по всей длине голенища, которые разработала Вера Аралова. Модники по всей планете с восторгом восприняли оригинальную и стильную придумку, однако идею спешно позаимствовали более расторопные коллеги советского модельера — патент из СССР «увели».
6. Шаг в бездну
Регина Збарская замужем побывала только однажды. Избранником знаменитости, с которым звезда советского подиума желала жить и в горе и в радости, в расцвете лет и в старости, стал Феликс-Лев Збарский, художник и сын Бориса Збарского, руководившего биохимической лабораторией при Мавзолее Ленина.
Семейное счастье не сложилось — напротив, муж своими поступками в итоге довел жену до нервного срыва. Так, когда Регина забеременела, Збарский подтолкнул супругу сделать аборт. Проснувшееся из-за убийства ребенка чувство вины модель подавить пыталась лекарствами-психотропами. Но дальнейшие потрясения оказались слишком тяжелыми, чтобы даже транквилизаторы с их последствиями справились.
Супруг Регины сначала завел роман с одной актрисой кино и театра — Марианной Вертинской. А затем и вовсе ушел к другой — Людмиле Максаковой. После пережитого Регина Збарская в первый раз попала в психбольницу — депрессия дала о себе знать.
7. Под тяжестью горестей
После пребывания в психиатрической клинике Регина Збарская вновь вернулась на подиум — ее принял Вячеслав Зайцев, закрывший глаза на набранные моделью из-за лечения килограммы. Жизнь знаменитости начала выправляться, и она даже завела роман с югославским журналистом. Однако возлюбленный оказался «с гнильцой» — Збарскую использовал для удовлетворения собственных творческих амбиций.
Говорят, югослав написал книгу, в которой не только в подробностях осветил особенности интимной жизни с советской звездой, но и дополнил пикантные эпизоды историями о том, как Збарская работала на КГБ, писала доносы на своих коллег-манекенщиц и прочими неподтвержденными фактами.
Регина Збарская после последовавшего за выходом книги скандала попыталась наложить на себя руки и снова оказалась в психиатрической лечебнице. Впоследствии бывшая модель, устроившаяся после выписки из больницы в Дом моды уборщицей, предприняла еще две попытки суицида, последняя из которых закончилась ее смертью.