биография шейха кунта хаджи кишиева

Кем был и кем не был шейх Кунта-хаджи

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

Власти Чечни с пользой для себя культивируют почитание известного суфийского шейха

Кунта-хаджи Кишиев, шейх кадирийского тариката, был уроженцем села Иласхан-Юрт в Чечне. Кунта-хаджи был выходцем из простой чеченской семьи, период жизни которого пришелся на время активных военных действий по захвату и покорению народов Северного Кавказа Россией в 19 веке.

У шейха Кунта-хаджи было две жены – Седа (Сади) и Жансари. Седа родила ему трех сыновей: Махма (Махмуд), Мовла, Хизир и дочь Асет. Жансари родила ему сына по имени Дабаг, который умер, будучи еще ребенком, и дочь Cубар, которая умерла в эмиграции на Ближнем Востоке.

Предположительно в 50-х годах XIX века он совершает хадж, во время которого встречается с многочисленными исламскими авторитетами мира. В Египте в одном из текстов упоминается чеченский шейх, который приехал в Мекку из далекой Чечни.

По возвращении на Кавказ он начинает активную деятельность по распространению учения кадирийского тариката. При этом его мнение не всегда совпадает с мнением имама Шамиля. Видя, что война подходит к своему логическому концу, шейх Кунта-хаджи делает акцент на том, чтобы сохранить чеченцев как этнос.

Российские власти задерживают шейха в конце 1863 года и высылают в ссылку 3 января 1864 года. В бессрочной ссылке он находился с 3 февраля 1864 года под негласным надзором властей в городе Устюжна. В архиве Вологодской области хранятся копии его писем, одно из них датируется 1867 годом, в котором он просит кумыкских князей защитить членов его семьи, которые остались в Чечне, от давления со стороны российских властей.

Имея тысячи мюридов (последователей), сам он оставался бедным человеком, так как считал, что каждый человек, сотворенный Всевышним, должен пользоваться благами только собственного труда. Рассказывают, что однажды шейх Кунта-хаджи зашел к себе домой в печали и сказал своей жене: “Какая жалость, но мы остались без урожая кукурузы в этом году“. Удивленной жене он пояснил, что мюриды, решив помочь своему устазу (учителю), пропололи его огород, на что шейх Кунта-хаджи заявил, что не возьмет с этого огорода ни одного початка кукурузы. Он не мог себе позволить есть то, что не было добыто его собственным трудом.

Шейх Кунта-хаджи привел в ислам десятки тысяч людей и учил их быть искренними мусульманами сердцем и помыслами. Его деятельность не ограничилась рамками Чечни и Ингушетии, но затронула и часть Осетии, где еще в тридцатых годах XX века были его последователи из числа осетинской мусульманской общины. Были такие и в Дагестане, где его последователями стали андийцы и немногочисленная община аварцев, проживающие в регионе Анди, Ботлиха и Ашильта.

Шейх стал духовным лидером для целых поколений чеченцев.

Кунта-хаджи проповедовал форму борьбы отличную от той, что проповедовал имам Шамиль. Если последний стал на путь газавата, священной борьбы за веру, и требовал умирать на этом пути не раздумывая, то шейх Кунта-хаджи, видел успех не только в вооруженной борьбе, но и в усилении веры. Без сильного духа не могло быть побед физических, по его мнению. Он предлагал совершенствовать свой внутренний мир, приведя его в согласие с исламскими традициями.

Шейх не призывал к повиновению чужеземцам. Наоборот, он всегда говорил, чтобы никто никогда не забывал того, что произошло. Он призывал к моральному непризнанию российских захватчиков, которые пришли на его родину с целью завоевания.

Во времена СССР советская пропаганда утверждала, что Кунта-хаджи якобы говорил, что даже если русские повесят кресты на чеченцев, то нужно оставаться в душе мусульманами и продолжать верить во Всевышнего, так как внешние атрибуты ничто, по сравнению с верой человека.

Как известно, российская администрация в период колонизации Северного Кавказа не скрывала, что ставит своей задачей крещение всех покоренных народов, но по мере того, как россияне начинали понимать горцев лучше, империя была вынуждена снять этот тезис с повестки дня

При этом шейх не был пацифистом. Скорее он выступал за то, чтобы несколько переставить акценты в борьбе с Россией: не война до последнего чеченца, а борьба до победы. Русская колониальная администрация не выслала бы на вечное поселение вглубь России пацифиста. Шейха сослали за опасные взгляды, а таковыми были его призывы быть сильными в вере и шаг за шагом идти к победе над врагом, захватившим родину чеченцев.

Глава Чечни Рамзан Кадыров обновил все зияраты (святые места) связанные с именем Кунта-хаджи Кишиевым в республике. Он содержит всех, кто хоть как-то связан с семьей шейха. Российский исламский университет в Грозном, финансируемый из бюджета, носит имя Кунта-хаджи. Чеченские чиновники перешли на форму ношения одежды в стиле «а ля кунтахаджинец».

Но навязывание культа шейха Кунта-хаджи Кишиева в республике, где кроме него есть последователи еще 29 суфийских братств (вирдов), вызывает неоднозначную реакцию у тех, кто является мюридами других шейхов. Невозможно постоянно эксплуатировать имидж Кунта-хаджи. В какой-то момент людям это может надоесть, что вызовет как отторжение идей, так и самой исторической личности шейха.

Источник

Кишиев Кунта-хаджи

Биография

Семья вскоре переселилась в горный аул Илсхан-юрт (или в Элисхан-Юрт 4 ).

Первый хадж и возвращение на Кавказ

Второе возвращение на Кавказ

Арест, ссылка и смерть

Восстания зикристов

Арест духовного лидера вызвал возмущение многочисленных сторонников Кунта-хаджи Кишиева. 18 февраля 1864 года три тысячи последователей Кунта-хаджи, прибывшие из разных аулов Чечни к Шали, обратились к властям с просьбой освободить своего устаза (учителя) из-под ареста, но власти проигнорировали просьбу мирных сторонников кадийрийского тариката.

Память о Кунта-хаджи Кишиеве

Последователи Кунта-хаджи Кишиева до сих пор говорят, что шейх должен вернуться и принести в Чечню мир и спокойствие. Кунта-хаджи считается одним из 356 мусульманских святых (эвлия), постоянно живущих на земле и спасающих человечество. Многие жители Чечни считают, что Кунта-хаджи до сих пор ходит по республике и является людям в трудную минуту. Некоторые утверждают даже, что его много раз видели во время бомбежек и артобстрелов населенных пунктов в первую и вторую военные кампании.

В январе 2010 года президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров подписал указ, согласно которому 3 января объявлено Днем почитания Кунта-хаджи Кишиева.

5 октября 2010 года в селе Курчалой была открыта новая мечеть, которой было присвоено имя шейха Кунта-хаджи Кишиева. 24

Примечания

Автор: Кавказский Узел

Источник

Кунта-Хаджи Кишиев

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

Солнечные горы Эртана, возвышающиеся над всем Нохч-Мохком, тоже стали святыми с тех пор, как устами великого Кунта-Хаджи стали возвещать утомлённому, доведённому до отчаяния царизмом чеченскому народу мир, покой, согласие, единение в добре и вере.

Кунта-Хаджи воистину пришёл в наиболее драматический час в судьбе своего народа и действительно спас его дух не только от существовавших, но и от ожидавших его позже, невероятных бедах.

Кунта-хаджи отрицал любую войну, говорил, что нельзя отвечать злом на зло, просил прощать своих врагов — идя тем самым против глубинных установок горского и исламского сознания. При этом он обращался к отдельному человеку — а не семье, роду или тейпу. Он говорил, что спасение человека только в духовном росте. Для мира, где царили коллективная ответственность и уважение к силе, это было ценностной революцией.

Вскоре молодой аскет стал очень известен. Его глубокая набожность, искренность, желание облегчить людские страдания и способность отдаваться этому всем существом привлекали много людей. У него появились мюриды, группа верных последователей.

Имаму Шамилю не понравились призывы Кишиева. Он снова отправляется в паломничество. В итоге Кунта-хаджи стал опытным знатоком суфийского тариката Кадирийа, и его учение приобрело логическую завершенность. Вернувшись из хаджа около 1861 года, Кишиев снова стал очень популярным, численность его учеников достигла 6 тысяч человек. К этому моменту имам Шамиль уже сдался в плен, но война продолжалась с прежней жестокостью.

Кунта-хаджи провел в ссылке более двух лет, и по данным царских документов умер 19 мая 1867 года. Однако последователи Кунта-хаджи не признают факт смерти его, считая, что Кишиев скрылся и явится вновь, тем самым, признавая его Махди (последним мессией, преемником пророка Мухаммада). Эта мессианская идея до сих пор существует среди последователей Кунта-хаджи. Последователи Кунта-хаджи Кишиева до сих пор говорят, что шейх должен вернуться и принести в Чечню мир и спокойствие. Кунта-хаджи считается одним из 356 мусульманских святых (авлия), постоянно живущих на земле и спасающих человечество по воле Всевышнего. Многие жители Чечни считают, что Кунта-хаджи до сих пор ходит по республике и является людям в трудную минуту. Некоторые утверждают даже, что его много раз видели во время бомбежек и артобстрелов населенных пунктов в первую и вторую военную кампании.

В свете последних событий на Кавказе и во всём исламском мире, подогреваемых и запутываемых многоликими слугами дьявола, учение Кунта-Хаджи Кишиева обретает особую актуальность.

«Утвердившийся в Дагестане, Чечне и Ингушетии ислам имеет свою специфику, сложившуюся под воздействием суфизма. Суфийский тарикат накшбендийа способствовал распространению и укреплению ислама на Северном Кавказе. Он усилился в Дагестане в XIX веке, когда многие представители официального ислама перестали соблюдать нормы Корана и шариата, стали попирать права бедных в угоду местной эксплуататорской верхушки и царских чиновников. Надо сказать, что этот тарикат дал толчок объявлению газавата, священной войны имамом Гази-Мухаммадом горской социальной верхушке и экспансионистской политике царизма на Северном Кавказе.

Исторический спор имама Шамиля с эвлия Кунта-Хаджи завершился, как известно, тем, что вековое сопротивление горцев Северного Кавказа с несоизмеримо сильным и жестоким завоевателем было сломлено. Шамиль, стал почётным гостем российского царя, а конец жизни провёл в священной для мусульман Мекке. Кунта-Хаджи, всю жизнь проповедовавший смирение, мир, доброту и справедливость, был арестован сведома царя Александра II зимой 1864 года и в тюрьмах Новочеркасска и Устюжино сполна испытал судьбу заурядного уголовника. Святой Кунта-Хаджи был замучен одиночеством, голодом и холодом. Письма шейха, которые так и не дошли до семьи и родственников, свидетельствуют о тяжких испытаниях, которые он переносил смиренно и с достоинством.

Вахид Акаев в названной работе справедливо пишет:

Могила матери Кунта-хаджи Кишиева, в селе Гуни, является главной чеченской святыней и местом паломничества. В Чечне Кунта-хаджи Кишиева считают одним из тех, чьи идеи перенял даже Лев Толстой.

В январе 2010 года президент Чеченской республики Рамзан Кадыров подписал указ, согласно которому 3 января объявлено Днем почитания Кунта-хаджи Кишиева.

5 октября 2010 года в селе Курчалой была открыта новая мечеть, которой присвоено имя шейха Кунта-хаджи Кишиева.

О характере, о духе учения шейха Кунта-Хаджи лучше всего расскажут его проповеди и наставления, которые мы собрали из свидетельств мюридов Кунта-Хаджинского братства:

6. Мусульмане! Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте понастоящему братьями друг другу. Только любя веру в душах каждого из нас, вы любите веру подлинную, а не мифическую. Никто и ничто: ни холодное звёздное небо, ни животные, не наделённые разумом, не способны воспринять и осмыслить святое чувство веры, кроме людей, таких, как и вы. Ищите Всевышнего в себе. Лишь когда вы найдёте Его в своих душах, Он отзовётся в вас и благословит ваш тарикат.

9. Мюриды не из тех, кто ищет для себя рая на земле. Но для мюридов было бы счастьем сделать на земле рай для других. Поэтому мюриды, идущие по тарикату, должны беречь, украшать, лелеять эту землю и всё, что вокруг них. Мюрид должен оставить после себя добрый, яркий след, как пример для всех людей. Сгорая любовью ко Всевышнему Аллаху и ко всем людям, мюрид тариката должен показать истинное предназначение человека на земле.

11. Будьте милосердны к сиротам, больным, бедным, немощным. Всевышний Аллах сделал вас более здоровыми, богатыми, сильными. Проявите и вы великодушие. Аллах оценит это выше поста или намаза. Помните сунну пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует, где сказано, что пост и намаз приводят к дверям рая, но открывает эти двери перед вами ваша щедрость и милосердие. Щедрость и милосердие даже незрячего и заблудшего за руки поведут по пути тариката.

13. Будьте трудолюбивы. Не бойтесь самой тяжёлой работы. Тот, кто не живёт своим трудом, живёт трудом других. Это грешно, ибо это то же самое, что кража. Умейте ценить, относиться с великим уважением к каждой крошке хлеба. Ведь эта крошка может насытить и птицу и муравья. Вы спасёте душу, созданную Всевышним, и никто кроме Него не в состоянии создать даже самое маленькое живое существо. Любите мир, созданный Великим Творцом, и всемерно берегите, украшайте его.

23. Если мюрид хочет знать, насколько он близок к Аллаху, пророку и устазу, то пусть послушает своё сердце. Если сердце поражено идеями вождизма, и мюрид добивается власти, то пусть знает, что он далёк от Аллаха, пророка и устаза. Если сердце ноет, наполнено состраданием к людям и мюрид лишён неприязни и зависти к тем, кто выше его, то пусть знает, что он близок к Аллаху, пророку и устазу.

25. Носите чалму не ради славы и видимости, а как знак любви ко Всевышнему и исламу. Не торопитесь обвязать чалмой голову. Обвяжите ею сперва свои сердца. Святой человек стыдится своей святости. Ничтожные напяливают на себя одежды, отпускают длинные бороды, пытаясь предстать теми, кем они не являются. Это лицемеры, названные в Коране самыми большими грешниками.

28. Мюрид должен уважать старшего по возрасту, ибо он многое видел, многое пережил, многое знает. Мюрид должен уважать младшего по возрасту, ибо он, возможно, не успел ещё много согрешить. Мюрид должен уважать каждого человека, быть учтивым со всеми, ибо только таким образом его душа будет оставаться спокойной и не позволит мюриду отвлекаться от тариката.

30. Любите животных, которые рядом с нами и вокруг нас горячей любовью. Заботьтесь о них правильно и своевременно. Ведь у коровы, овцы, лошади, собаки или кошки нет языка, чтобы общаться с нами, говорить снами о своих потребностях. Мы сами должны о них знать и помнить. Не спешите стать на намаз, оставив не напоенную или не накормленную скотину. Наши души должны быть совершенно чистыми и спокойными, когда мы в намазе предстаём перед Всевышним Творцом.

Источник

Религиозный деятель – Кунта-Хаджи Кишиев

Рассказ о великом и глубоко почитаемом среди чеченцев и ингушей религиозном деятеле

Жизнь и учение чеченского шейха Кунта-Хаджи Кишиева – важнейшая часть истории и духовно-нравственной культуры чеченского народа. О нем существует много преданий, сложены «назмы» (религиозные песни). Изучение жизни, деятельности и учения Кунта-Хаджи еще не завершено, поскольку требуются значительные исследования историков, религиоведов и философов.

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

Из учения авлия Кунта-хаджи Кишиева :

1. Хотите любить Всевышнего – любите справедливость. Желайте своему брату того же, что желаете себе. Не старайтесь быть богаче, выше, сильнее других. Делитесь с бедными всем, чем одарит вас Всевышний. Остерегайтесь, что кто-то вам будет завидовать в богатстве. Пусть вам завидуют в учености, справедливости и щедрости. Молитесь Аллаху, чтобы к вам не пристало добытое чужим трудом, чужим потом. Такое – непреодолимая преграда на пути к тарикату.

2. Злого победи добротой и любовью. Жадного победи щедростью. Вероломного победи искренностью. Неверного победи верой. Будь милосердным, скромным, готовым жертвовать собой. Ты в ответе за многих, если дух твой укреплен исламом, если вся твоя жизнь – это путь ко Всевышнему – тарикат.

3. Война – дикость. Удаляйтесь от всего, что напоминает войну, если враг не пришел отнять у вас веру и честь. Ваша сила – ум, терпение, справедливость. Враг не устоит перед этой силой и рано или поздно признает свое поражение. Никто не в состоянии осилить вас и вашу правду, если вы не свернете с пути своей веры – тариката.

4. Не оставляйте никого из братьев своих в голоде, холоде, нищете и униженном состоянии. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что самый ценный подарок Всевышнему – это часть немногого, что у вас есть, отданная нуждающемуся. Наш брат в тарикате не может быть спокойным, видя, что его брата что-то беспокоит. Вы должны твердо знать, что не останетесь одни со своей бедой. Только свободные, спокойные, уверенные души способны воспринимать все величие тариката и жить в нем до конца земной жизни.

5. Мусульмане! Любите друг друга, поддерживайте друг друга, будьте по-настоящему братьями друг другу. Только любя веру в душах каждого из нас, вы любите веру подлинную, а не мифическую. Никто и ничто: ни холодное звездное небо, ни животные, не наделенные разумом, не способны воспринять и осмыслить святое чувство веры, кроме людей, таких, как и вы. Ищите Всевышнего в себе. Лишь когда вы найдете Его в своих душах, Он отзовется в вас и благословит ваш тарикат.

6. Всевышнему угодно, чтобы мюрид проводил свое время в добрых делах, таких как ремонт дорог и мостов, очищение и обустройство родников, выращивание деревьев вдоль дорог, строительство мечетей. Мюрид обязан навещать больных, прикованных к постели. Должен интересоваться, в чем нуждаются старики, сироты, все хилые и немощные, оказывать им посильную помощь. Мирить поссорившихся супругов, возвращать мать к своим детям, восстанавливать семьи – это тоже богоугодные дела, которые обязан делать мюрид.

7. Не отвечайте злом на зло, ибо это порождает еще большее зло. Любое зло противно Всевышнему. Карать злодеев, миловать добродетелей – воля Всевышнего. Вы победите злодеев и насильников отторжением их от себя, совершенствуя свои души и свой тарикат. Чем яснее, крепче и справедливее ваш путь, тем труднее станет злодеям и насильникам. Они не смогут выдержать силы вашей правды, чувствуя, что Всевышний на вашей стороне. Они не выдержат противостояния Всевышнему и вашему тарикату. Время работает на вас, ибо оно работает на справедливость.

8. Мюриды не из тех, кто ищет для себя рай на земле. Но для мюридов было бы счастьем сделать на земле рай для других. Поэтому мюриды, идущие по тарикату, должны беречь, украшать, лелеять эту землю и все, что вокруг них. Мюрид должен оставить после себя добрый, яркий след, как пример для всех людей. Сгорая любовью ко Всевышнему и ко всем людям, мюрид тариката должен показать истинное предназначение человека на земле.

9. Проводите больше времени в молитвах. Всевышний не оставляет молящихся без внимания. Молитвы очищают наши души, взращивают в них добрые всходы, подобно летним дождям, оживляющим степи. Молитвы – мост, соединяющий наши души с Всевышним. Чем чаще мы с Ним соприкасаемся, тем тверже наши надежды, тем верней наш тарикат.

10. Будьте милосердны к сиротам, больным, бедным, немощным. Всевышний сделал вас более здоровыми, богатыми, сильными. Проявите и вы великодушие. Аллах оценит это выше поста или намаза. Помните сунну пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, где сказано, что пост и намаз приводят к дверям рая, но открывает эти двери перед вами ваша щедрость и милосердие. Щедрость и милосердие даже незрячего и заблудшего за руки поведут по пути тариката.

12. Будьте трудолюбивы. Не бойтесь самой тяжелой работы. Тот, кто не живет своим трудом, живет трудом других. Это грешно, ибо это то же самое, что кража. Умейте ценить, относиться с великим уважением к каждой крошке хлеба. Ведь эта крошка может насытить и птицу, и муравья. Вы спасете душу, созданную Всевышним, и никто, кроме Него, не в состоянии создать даже самое маленькое живое существо. Любите мир, созданный Великим Творцом, и всемерно берегите, украшайте его.

13. Воздерживайтесь от излишеств, ибо излишества, в отличие от необходимого, не знают границ. Стыдно и грешно хотеть того, чего нет у других, желать выделяться от других роскошью, яркостью нарядов или размерами жилища. Стыдно и грешно иметь много скота и не делиться с теми, кто голодает. Стыдно и грешно менять каждый день одежды и проходить с высокомерием мимо тех, кто уже давно ходит в рваных одеждах. Стыдно и грешно стоять рядом с босоногим в дорогой и красивой обуви. Стыдно и грешно пытаться выделяться от других высокой дорогой шапкой. Лишняя еда, лишний сон, лишние одежды, лишние жилища не приближают, а отдаляют нас от Всевышнего. Каждый мусульманин красив умеренностью и скромностью. Умеренность и скромность – ключи, открывающие калитку к тарикату.

14. Не стремитесь к земным почестям. Земные почести – иллюзии. Радуйтесь и гордитесь тем, что вы равные среди равных. Если обнаружите, что больше знаете или больше имеете – спешите отдать, ибо то, что вы не отдали – пропало. А то, что вы отдали, станет свидетелем в Судный день.

15. Помните всегда, всюду, где бы ни были и что бы ни делали, об Аллахе. Все делайте во имя Аллаха и ради Аллаха. В этом главное предназначение человека. Смело и упорно идите дорогой тариката, и она непременно приведет вас к хакигату – осознанному слиянию с Всевышним. Ибо все, что не Всевышний – сон, мираж, миг, испытывающий человека: стал он ближе к Всевышнему или остался на уровне животного.

16. Не злитесь. Не держите зла в срок от молитвы к молитве. Простите обидчика, и ему станет стыдно. Если даже не станет, то Всевышний оценит ваше терпение и очистит вас от грехов. Всякая незаслуженная обида, нанесенная вам, всякая клевета или иная несправедливость возвеличивает вас, если будете переносить это терпеливо, во имя Всевышнего. Ничто, совершенное во имя Аллаха, не исчезает бесследно. Все это – добрые плоды, которые укрепляют силу человека, идущего по тарикату.

18. Наши обычаи и нравы возникали и совершенствовались тысячелетиями. Поэтому они оказались настолько близкими исламу. Мы должны их свято беречь и не позволять опошлять никому и ни при каких условиях. Отношение к женщине, как к святой, почитание старших, уважение в семье, особое отношение к гостю, коллективная взаимопомощь и общественные работы (белхи), единство в горе и в праздники, умение быть милосердными и уступчивыми – все эти качества объединяют нас и берегут нашу честь. С теми, кто попытается посягнуть на это, нужно воевать до последнего чеченца.

19. Не спорьте с властью, не старайтесь заменять ее собой. Всякая власть от Всевышнего. Аллаху виднее, какую власть, где и с какой целью устанавливать. У власти перед Всевышним отдельный отчет. Не соблазняйтесь кажущейся престижностью власти. Ваш тарикат несравнимо выше, ибо земная власть призвана решать, главным образом, земные дела. Земными соблазнами еще никто не насытился. Земная жизнь, как соленая вода: чем больше пьешь ее, тем жажда усиливается. Успокойте свои души в тарикате. Покойная душа, устремленная ко Всевышнему – это вечная радость и счастье.

20. Земная жизнь тленна, недолговечна, обманчива. Устаз выводит своего мюрида по тропе тариката к вечной, истинной жизни. В земной жизни кусок золота и ком земли имеют одинаковую цену. Нельзя жалеть о земных потерях, нельзя возрадоваться мнимым земным обретениям. Единственное богатство, которым нужно дорожить, – это души людей, избравших верную, угодную Всевышнему дорогу.

21. Очистите свои сердца, чтобы в них свободно вошли пророк, устаз, а через них – Всевышний. Ученость, образованность мало что дают, если не очищены сердца, если сердца не горят любовью ко Всевышнему. Всевышний непостижим разумом. Его можно чувствовать лишь сердцем.

22. Если мюрид хочет знать, насколько он близок к Аллаху, пророку и устазу, то пусть послушает свое сердце. Если сердце поражено идеями вождизма, и мюрид добивается власти, то пусть знает, что он далек от Аллаха, пророка и устаза. Если сердце ноет, наполнено состраданием к людям и мюрид лишен неприязни и зависти к тем, кто выше его, то пусть знает, что он близок к Аллаху, пророку и устазу.

23. Остановивший в своем сердце гнев, простивший зло, живущий с именем Аллаха на устах, молящийся за заблудших – на пути тариката.

24. Носите чалму не ради славы и видимости, а как знак любви к Всевышнему и исламу. Не торопитесь обвязать чалмой голову. Обвяжите ею сначала свои сердца. Святой человек стыдится своей святости. Ничтожные надевают на себя одежды, отпускают длинные бороды, пытаясь предстать теми, кем они не являются. Это лицемеры, названные в Коране самыми большими грешниками.

25. Ложь безобразна. Безобразны слушающие ложь. Нельзя одобрять не только ложь, но и любые сомнительные дела, если нет уверенности, что они угодны Всевышнему Аллаху. В душе мусульманина – мюрида, идущего по тарикату, должен гореть свет правды и справедливости, милости и сострадания, стойкости и отваги от осознания собственной значимости, от величия пути, по которому он следует.

26. Поистине богат и счастлив тот мюрид, который умеет довольствоваться малым, самым необходимым в земной жизни, но не знает предела совершенствования души. Будьте рядом с устазом, который будет учить, наставлять, делиться тем, чего постиг. Устаз будет рядом с вами всегда в трудную минуту. Он – посредник между мюридом и Всевышним, чтобы мюриды правильно следовали тарикату.

27. Мюрид должен уважать старшего по возрасту, ибо тот многое видел, многое пережил, многое знает. Мюрид должен уважать младшего по возрасту, ибо тот, возможно, не успел еще много согрешить. Мюрид должен уважать каждого человека, быть учтивым со всеми, ибо только таким образом его душа будет оставаться спокойной и не позволит мюриду отвлекаться от тариката.

28. Не делите людей на князей и рабов, на местных и пришлых, ибо сказано в Коране, что все мусульмане равны. Не делил мусульман на достойных и недостойных Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Все мусульмане – братья. Уважайте всех устазов, все учения в исламе, не враждуя и не пренебрегая мнением каждого. К истине ведут много дорог, лишь бы в главном эти дороги сходились. Мюрид, идущий по тарикату, идет с миром, с примирением, с поиском правды и согласия в земной жизни.

29. Любите животных, которые рядом с нами и вокруг нас горячей любовью. Заботьтесь о них правильно и своевременно. Ведь у коровы, овцы, лошади, собаки или кошки нет языка, чтобы общаться с нами, говорить с нами о своих потребностях. Мы сами должны о них знать и помнить. Не спешите стать на намаз, оставив ненапоенную или ненакормленную скотину. Наши души должны быть совершенно чистыми и спокойными, когда мы в намазе предстаем перед Всевышним.

30. Отношение к животным должно быть более внимательным, чем к человеку, ибо оно не ведает того, что творит. Забравшуюся в огород скотину нельзя бить, проклинать. Ее нужно осторожно выгнать, ибо зашла она туда по халатности человека. Мучить, издеваться над животными – тяжкий грех. Грешно убивать безвинных птиц, насекомых, все живое. Все живое, не причиняющее вреда человеку, должно быть защищено мюридами.

31. Вся растительность тоже живая и тоже имеет душу. Надо прятать топор, когда входишь в лес, и рубить только то дерево или жердь, за которыми пришел. Надо бережно относиться к каждому дереву, к каждому кустику, к каждой травинке. Надо любить их и относиться к ним, как к хорошим друзьям. Страшный грех – рубить плодовое дерево, дерево у реки, дерево у дороги, дающее путнику тень в жаркий день. Мюридам надо сажать повсюду деревья, ухаживать за ними, пока они не вырастут.

32. Вода – самое святое из всего, что создано Всевышним, ибо вода, сказано в Коране, не перестает прославлять Всевышнего даже тогда, когда все живое и неживое перестает это делать. Страшный грех – пачкать воду. В родниковой и речной воде нельзя стирать, мыть грязные вещи; нельзя купаться, смывая с себя грязь. Для этого нужно набирать воду и уходить подальше от родника или речки. Нельзя бросать в воду мусор, нельзя без надобности менять русло реки, убивая все живое в осушившемся русле.

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

Годы ссылки авлия

3 января 1864 года по прямому распоряжению наместника Кавказа Его Императорского Высочества князя Михаила Николаевича Романова арестовали устаза Кунта-Хаджи (да будет возвышена его святость) и его брата Мовсара

биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть фото биография шейха кунта хаджи кишиева. Смотреть картинку биография шейха кунта хаджи кишиева. Картинка про биография шейха кунта хаджи кишиева. Фото биография шейха кунта хаджи кишиева

Вирд Кунта-хаджи Кишиева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *