биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

Биография Шишкина И. И.

Всего получено оценок: 68.

Иван Иванович Шишкин (1832–1898 гг.) – великий русский художник – пейзажист, профессор, член Академии Художеств. Краткая биография Шишкина Ивана Ивановича повествует об одном из немногих живших и работавших в России представителей Дюссельдорфской художественной школы.

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

Происхождение

Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.

Образование

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме. Красота суровой северной природы будет вдохновлять его всю жизнь.

В 1861 году за счет Академии он отправился в поездку за границу и некоторое время обучался в Мюнхене, Цюрихе, Женеве, Дюссельдорфе. Там он познакомился с работами Бенно, Ф. Адамова, Ф. Диде, А. Калама. Поездка продолжалась до 1866 года. К этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

Возвращение на родину и пик карьеры

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 году к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Его репутация была безупречной. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание за картину «Лесная глушь»).

Семья

В биографии Шишкина сказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. От двух браков у него было 4 детей, из которых до зрелого возраста дожили лишь две дочери: Лидия и Ксения.

Умер художник в 1898 году (внезапно). Сначала его похоронили на Смоленском кладбище, но потом прах и надгробие перенесли на кладбище Александро-Невской Лавры.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Источник

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Содержание

Биография Ивана Шишкина

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик.

Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там четыре года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи.

После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.

В 1860 году Шишкин получил важную награду – золотую медаль Академии. Художник направляется в Мюнхен. Потом – в Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых известных художников того времени. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре получил звание академика.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Сосновый бор». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888)].

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Шишкин и медведи

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу.

Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы.

Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.

Под влиянием священника

Родом из Елабуги был еще один удивительный человек – Капитон Иванович Невостроев. Был он священником, служил в Симбирске. Заметив его тягу к науке, ректор Московской духовной академии предложил Невостроеву перебраться в Москву и заняться описанием славянских рукописей, хранившихся в синодальной библиотеке. Они начали вдвоем, а потом Капитон Иванович продолжил в одиночку и дал научное описание всех исторических документов.

Так вот, именно Капитон Иванович Невостроев оказал на Шишкина сильнейшее влияние (как елабужане, они поддерживали связь и в Москве). Он говорил: «Красота, нас окружающая, – это красота божественной мысли, разлитой в природе, и задача художника – как можно точнее передать эту мысль на своем полотне». Именно поэтому Шишкин так скрупулезен в своих пейзажах. Его ни с кем не спутаешь.

Скажи мне как художник художнику…

– Забудьте слово «фотографическая» и никогда не соотносите его с именем Шишкина! – возмутился Лев Михайлович на мой вопрос о потрясающей точности шишкинских пейзажей.

– Фотоаппарат – это механический прибор, который просто фиксирует лес или поле в данное время при данном освещении. Фотография бездушна. А в каждом мазке художника – чувство, которое он испытывает к окружающей природе.

Так в чем же секрет великого живописца? Ведь глядя на его «Ручей в березовом лесу», мы явственно слышим журчание и плеск воды, а любуясь «Рожью», в буквальном смысле кожей ощущаем дуновение ветра!

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

– Шишкин как никто другой знал природу, – делится писатель. – Он прекрасно знал жизнь растений, в какой-то степени был даже ученым-ботаником. Однажды Иван Иванович пришел в мастерскую к Репину и, рассматривая его новую картину, где изображался сплав плотов по реке, поинтересовался, из какого они дерева. «Какая разница?!» – удивился Репин. И тут Шишкин стал объяснять, что разница велика: если построить плот из одного дерева, бревна могут набухнуть, если из другого – пойдут ко дну, а вот из третьего – получится справное плавучее средство! Его знание природы было феноменальным!

Голодным быть не обязательно

«Художник должен быть голодным» – гласит известный афоризм.

– И вправду, убеждение, что художник должен быть далек от всего материального и заниматься исключительно творчеством, прочно закрепилось в нашем сознании, – рассуждает Лев Анисов. – Вот, например, Александр Иванов, написавший «Явление Христа народу», был так увлечен своей работой, что порой черпал воду из фонтана и довольствовался коркой хлеба! Но все же это условие далеко не обязательно, и на Шишкина оно уж точно не распространялось.

Творя свои шедевры, Иван Иванович, тем не менее, жил полной жизнью и не испытывал больших материальных затруднений. Он дважды был женат, любил и ценил уют. А его любили и ценили красивые женщины. И это притом, что на людей, плохо его знавших, художник производил впечатление чрезвычайно замкнутого и даже угрюмого субъекта (в училище его по этой причине даже прозвали «монахом»).

На самом же деле Шишкин был яркой, глубокой, разносторонней личностью. Но лишь в узкой компании близких людей проявлялась его истинная суть: художник становился самим собой и оказывался говорливым и шутливым.

Слава настигла очень рано

Российская – да, впрочем, не только российская! – история знает немало примеров, когда великие художники, писатели, композиторы получали признание широкой публики только после смерти. В случае с Шишкиным все было по-другому.

К моменту окончания Петербургской академии художеств Шишкин хорошо был известен за рубежом, а когда молодой художник учился в Германии, его работы уже хорошо продавались и покупались! Известен случай, когда владелец одной мюнхенской лавки ни за какие деньги не согласился расстаться с несколькими рисунками и офортами Шишкина, украшавшими его магазинчик. Слава и признание пришли к пейзажисту очень рано.

Художник полудня

Шишкин – художник полудня. Обычно художники любят закаты, восходы, бури, туманы – все эти явления писать действительно интересно. Но написать полдень, когда солнце стоит в зените, когда вы не видите теней и все сливается, – это высший пилотаж, вершина художественного творчества! Для этого надо так тонко чувствовать природу! Во всей России, пожалуй, было пять художников, которые могли передать всю красоту полуденного пейзажа, и среди них – Шишкин.

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

В любой избе – репродукция Шишкина

Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся!), что на своих полотнах он отразил именно их. Однако наш собеседник поспешил разочаровать. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Много работал Шишкин и за границей.

Впрочем, в последние годы жизни Иван Иванович нередко наезжал и в Елабугу и тоже писал местные мотивы. К слову, один из самых известных, хрестоматийных его пейзажей – «Рожь» – был написан как раз где-то неподалеку от его родных мест.

– Он видел природу глазами своего народа и был народом любим, – рассказывает Лев Михайлович. – В любом деревенском доме на видном месте можно было обнаружить вырванную из журнала репродукцию его работ «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу».

Источник

Иван Шишкин: жизнь и творческий путь

Вехи биографии

Зарождение Мастерства

Иван Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуга в купеческой семье. Уже с детских лет юный Иван проявлял себя как творческий любознательный человек. Увлекался историей, археологией и естественными науками.

Отец, заметив интересы сына, после обучения мальчика в казанской гимназии отдаёт его учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 — 1856). Наставником молодого человека становится А.Мокрицкий, российский художник, портретист, академик Императорской Академии художеств.

Окончив обучение в училище, Шишкин поступает в петербургскую Императорскую Академию художеств к М.Н. Воробьёву — значительному русскому живописцу и наставнику целого поколения отечественных пейзажистов. Кроме учёбы в Академии Шишкин начинает посещать и другие живописные места Петербурга.

В 1860 году художник получает престижную академическую награду — золотую медаль.

Заграница и новый вид искусства

Решив не останавливаться на достигнутом, Шишкин уезжает перенимать мастерство у зарубежных художников в Мюнхен, затем в Цюрих. Картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» приносит ему звание академика (1865).

За рубежом Иван Шишкин активно увлекается рисованием пером. Для иностранцев такие работы были удивительны и некоторые из рисунков даже оказались в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками известных художников Европы. К слову, Академия была в восторге от творчества Шишкина, по его словам, работы «произвели страшный фурор, и Совет Академии торжественно объявил, что таких рисунков Академия еще не видела».

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

Рисунок. 1 год обучения. Учебное пособие для дополнительного предпрофессионального образования

Выставки, кружки и новое звание

Вернувшись в Петербург в 1866 году, Шишкин начинает выставлять свои картины на различных экспозициях и вернисажах. В конце XIX века (и до 1923 года) образовалось объединение российских художников, называющих себя Передвижниками, или Товариществом передвижных художественных выставок. Передвижники ставили во главу угла идеи народничества и противопоставляли себя художникам-академистам. После учреждения Товарищества Шишкин начинает выставлять свои работы, в частности рисунки пером.

В 1870 году Иван Шишкин интересуется петербургским кружком аквафортистов, становится членом кружка. Пробуя выполнять гравирование «царской водкой» (смесь концентрированных азотной и соляной кислот, способная растворять золото), Шишкин вошёл во вкус и уже не бросал этот вид творчества, уделяя равное внимание гравированию и живописи.

Неустанное совершенствование, мастерство и разносторонность усиливали за Иваном Шишкиным славу одного из лучших русских живописцев и талантливого аквафортиста.

В 1873 году Шишкин получает от Академии Художеств профессорское звание за картину «Лесная глушь». Через 19 лет художника приглашают руководить пейзажной мастерской (обособленные творческие группы в высших учебных заведениях, руководителями которых становились ведущие художники и педагоги).

Умер Шишкин 8 (20) марта 1898 за делом всей своей жизни — за работой над новой картиной.

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

Раннее творчество

Среди мастеров русского пейзажа Иван Иванович Шишкин занимает, пожалуй, признанное лидирующее место. Ему удавалось воплощать растительные формы с удивительной точностью, чувством — передавать не только внешнее сходство, но будто чувствовать «душу» любого деревца, кустика и травинки. Каждая ель в сосновом лесу, каждый дубок в чаще — всё передавало истинный вид природы. Если на картине была изображена непролазная чащоба, то любой зритель будто бы переносился прямо туда, в лес, настолько реалистичны были полотна художника. Переплетённые корни, спутавшиеся ветки, валежники, камни, песок, сухие листья и влажные после дождя стволы деревьев, молодая поросль и усохший бурьян — всё это принимало вид совершенной действительности.

Ранним работам Шишкина («Пейзаж с охотником. Остров Валаам», 1867 г.; «Летний пейзаж», 1867 г., «Рубка леса», 1867; «Лес вечером», 1866-1869 гг.) присуще романтическое «кулисное» построение картины. Несмотря на чётко оформленные планы, нет ещё полного, общего образа. Но уже в 1869 году, например, в картине «Полдень. В окрестностях Москвы», единство образа уже воплощается в действительности, в частности благодаря тонкой чувственности неба, облаков и удивительно натурально изображённой почве.

Творческая зрелость

Картины «Перелесок», «Скамейка в аллее» (1872); «Рожь» (1878); «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880 г.); «Пасека», «На окраине дубового леса» (1882 г.) ярко свидетельствуют о зрелости в творчестве художника, о становлении Мастера. Это не только образы природы, но образы в конкретный промежуток времени — будь то полуденные лучи солнца или озаряющий лес розоватый закатный свет («Лес вечером», 1869 г.). Потрясающее внимание к деталям проявляется не только в описании предметов, но и в подаче освещения их солнечными лучами, прописывании контуров тени.

Чаще всего художники любят изображать яркие контрастные природные явления — рассветы, закаты, бури. А писать «пограничные состояния» может не каждый. Шишкина называют художником полудня, в честь его мастерских работ по изображению полуденного света: солнце в зените, природа как бы сливается, нет ярких очертаний и теней. Создавать такие чудесные образы, писать натурально и свежо — вот одно из призваний Шишкина, сравниться с мастерством которого оказалось практически невозможно.

Реализм всё сильнее проступает на полотнах художника. Каждый кусочек природы прописан с удивительной точностью и кропотливостью. Считается, что одним из людей, оказавшим сильное влияние на творчество Шишкина,был елабужанин Капитон Иванович Невостроев — священник, занимающийся описанием рукописей в московской синодальной библиотеке. Он говорил: «Красота, нас окружающая, — это красота божественной мысли, разлитой в природе, и задача художника — как можно точнее передать эту мысль на своем полотне». И действительно, Иван Шишкин скрупулезно передавал все детали природы, поэтому и все пейзажи, написанные рукой мастера, пронизаны духовностью и связью с Родиной.

Шишкин признан настоящим «певцом» земли и дерева. Для мастера не может быть просто «почва» или просто «лес», это всегда конкретный подробный предмет картины. Знание природы у Шишкина было потрясающее. Рассказывают, что однажды, во время визита в мастерскую Репина, Иван Иванович заметил на полотне художника изображённый сплав плотов по реке. Шишкин спросил у своего коллеги, из какого дерева изготовлены эти плоты, на что Репин недоумённо ответил, что разницы нет, ведь это рисунок, а не настоящий плот. На такое замечание Шишкин подробно отвечал, что разница в изображениях плотов из различных пород дерева велика. Ведь только из некоторых пород деревьев может получиться настоящий плот, тогда как из прочих выйдут либо набухшие брёвна, либо и вовсе плота не получится — вся конструкция пойдёт на дно.

Природа у Шишкина не сама по себе и не только лишь часть земной жизни. Русская природа — это часть России, образ Родины: «Рожь», «Среди долины ровныя. » (1883 г.); «Лес зимой» (1884 г.). Лесные «герои» прописаны с потрясающей точностью как с близкого расстояния — «Дубы. Вечер» (1887 г.), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888 г.), «Кора на сухом стволе» (1889 — 1890 гг.), так и на «общем» плане — «Сестрорецкий бор» (1886 г.); «Поляна в лесу», «Скалистый пейзаж» (1889 г.); «Дорога» (1890 г.).

Отдельную ценность представляют рисунки и офорты (гравюра на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотой). Шишкин был неутомимым рисовальщиком, художник оставил после себя десятки тысяч рисунков. Природа, изображённая не так красочно, как в живописи, ничуть не потеряла своё очарование и детальность — «Вырубленный лес», «Сестрорецк», «Сосны», «Часть ствола сосны».

Неизвестный «известный Шишкин»

Утро и медведи

Главным и, пожалуй, любопытнейшим в истории написания известного полотна И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» является тот факт, что создание картины принадлежит не только Ивану Ивановичу. За «флору» на картине отвечал Шишкин, а вот за «фауну» — известный анималист Константин Савицкий.

Шишкин прекрасно изобразил на картине сосновый лес, написание же мишек «досталось» талантливому Савицкому. Когда картина была закончена, было решено поставить подписи обоих художников на полотне. Так, картина с двумя подписями и отправилась к известному российскому коллекционеру и меценату Павлу Третьякову, который выкупил её ещё на стадии написания.

Заметив две подписи на полотне, предприниматель воспротивился — ведь он купил картину одного Шишкина, а не нескольких художников. Таким образом, Ивану Ивановичу пришлось согласиться с Третьяковым и удалить подпись Савицкого. И по сей день «Утро в сосновом лесу» выставляется под именем одного художника — И.И. Шишкина.

Не такой, как все

И.И. Шишкин выходил за принятые рамки не только своим творчеством, но и стилем жизни. Многие художники умирали так и не став известными при жизни, а Шишкин прославился ещё в молодости. Он был известен не только на Родине, но и в других странах.

Большинство собратьев по творчеству Шишкина испытывали стеснение в средствах или имели неудачи на семейном поприще. Шишкин же был дважды женат и не испытывал материальных затруднений.

Современники, знавшие художника близко, описывали Шишкина как человека душевного, шутливого, хотя незнакомым людям он казался весьма замкнутым, за что и получил прозвища «монах» и «семинарист».

Живописная география

Рассматривая картины И.И. Шишкина, невольно вспоминаешь родные поля, лес, в котором гулял в детстве, дорожки. Кажется, что художник описал именно родные зрителю места. Непременно хочется узнать, где же именно был художник, когда писал ту или иную картину.

А «география» пейзажей Шишкина поистине обширна. Учась в Москве, Иван Иванович изображал московскую природу — для этого он отправлялся в Троице-Сергиеву Лавру, Лосиноостровский лес, Сокольники. Находясь в Петербурге, Шишкин писал пейзажи Валаама, Сестрорецка. Изображал белорусскую природу Беловежской пущи и, конечно же, писал родные мотивы Елабуги. Известная картина «Рожь» писалась как раз неподалёку от родного дома художника.

Иван Иванович Шишкин — потрясающий художник русской природы. В январе 2019 года будет знаменательная дата — 186 лет с даты рождения любимого народного пейзажиста.

Источник

Краткая биография Шишкина

биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Смотреть картинку биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Картинка про биография шишкина художника кратко для детей 3 класса. Фото биография шишкина художника кратко для детей 3 класса

Иван Иванович Шишкин

В 12-летнем возрасте Иван обучался в Первой Казанской мужской гимназии. В пятом классе мальчик вернулся домой, и через четыре года стал студентом Московского училища живописи и ваяния. В 1855 году его этюд «Сосна на скале» разместили в Государственном Русском музее. В 1857 году юноша продолжил обучение в Императорской Академии художеств. Он писал этюды, рассматривая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. Во время обучения в академии начинающего художника не раз награждали медалями.

В 1861 году Шишкин путешествовал по Мюнхену. Здесь он познакомился с работами анималистов Бенно и Франца Адамов. В 1863 году Иван переехал в Цюрих. Под чутким руководством Рудольфа Коллера художник учился срисовывать образы с натуры. Также Шишкин пробовал свои силы в гравировке «царской водкой». После Цюриха Иван Иванович отправился в Женеву и вживую увидел картины Калама и Диде. Затем художник поехал в Дюссельдорф. Здесь он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». За нее Шишкину присвоили почетное звание академика. Во время пребывания за границей художник не только занимался живописью, но и рисовал пером. Многие его картины были размещены в музее немецкого города Дюссельдорф.

В 1866 году Иван Иванович возвратился в Санкт-Петербург. Он часто путешествовал по бескрайним просторам России, наблюдал за природой и создавал этюды. Художник представлял свои картины в Академии и на Всемирной выставке. Когда было организовано Товарищество передвижных выставок, Шишкин показал свои рисунки пером. В 1870 году Иван Иванович стал участником кружка аквафортистов. Он создавал бесподобные гравюры с помощью «царской водки».

В 1873 году художник получил очередную награду. Академия художеств приобрела картину «Лесная глушь» и присвоила живописцу звание профессора. В 1892 году Иван Шишкин руководил пейзажной мастерской, но такой деятельностью он занимался недолго.

Иван Иванович Шишкин умер 20 марта 1898 года в Санкт-Петербурге. Это случилось во время написания картины. Художника-пейзажиста похоронили на Смоленском православном кладбище. Через много лет, в 1950 году, его прах перенесли на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

В честь выдающегося художника назван южный мыс бухты Тыртова, основан Мемориальный дом-музей, установлен памятник в родном городе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *