биография веры холодной актрисы
Биография Веры Холодной
Холодная Вера Васильевна (1893-1919) – русская актриса чёрно-белого немого кино. Её карьера была недолгой, тем не менее, она успела завоевать титул самой знаменитой актрисы своего времени и стать «королевой экрана» русского кинематографа начала ХХ века. Эта женщина с капризным ртом и глазами библейской мученицы обладала поистине колдовской силой, иначе чем объяснить, что в разгар Первой мировой войны люди толпами шли в синематограф на салонные картины с её участием.
Детство
Вера появилась на свет 5 августа 1893 года в городе Полтаве. Её девичья фамилия была Левченко.
Семья, где родилась девочка, была образованной и интеллигентной. Отец, Василий Андреевич Левченко, в городской гимназии преподавал словесность. Мама, Екатерина Сергеевна Левченко (девичья фамилия Слепцова), окончила Александро-Мариинский институт благородных девиц. В замужестве она занималась домашним хозяйством и воспитанием дочерей, кроме Веры в семье было ещё две младшие девочки – София и Надежда.
Когда Вере было два года, ушёл из жизни её дедушка по маминой линии. Бабушка Екатерина Владимировна, оставшись вдовой, попросила дочь с зятем, чтобы они переехали к ней в Москву. Левченко перебрались из Полтавы и поселилась в одном из домов Кисловского переулка. Здесь их поддерживали многочисленные родственники, жила семья в достатке, что позволяло часто устраивать вечера и принимать гостей.
Тогда было модно играть в шарады и «живые картинки», когда одни участники показывают в виде сценки какие-то слова или сюжеты, а другие угадывают. Маленькая Вера обожала участвовать в таких вечерах. Более того, к подобным играм девочка тщательно готовилась. Читать она научилась рано, поэтому в книгах выискивала сюжеты для «живых игр» и репетировала их со своими куклами. К тому же малышка, как и её папа, превосходно пела.
Она росла тихой и очень послушной. При этом младшие сёстры немного Веру побаивались из-за её самозабвенной мечтательности, она была словно не от мира сего. Один раз девчонки услышали, как их старшая сестра с упоением, бурной жестикуляцией и драматизмом рассказывает куклам прочитанную историю о морских приключениях. Они подумали тогда, что Вера ненормальная и ведёт беседы сама с собою.
Образование
Когда девочке исполнилось десять лет, её отдали на обучение в частную гимназию Перепёлкиной. Однажды их с классом повели в Большой театр, после чего Вера заболела балетом. Она уговорила маму разрешить ей учиться в балетном училище при Большом театре. Мать не возражала, потому что была уверена: дочь туда не примут. Вера хоть и была грациозной, но худобой не отличалась, за её лёгкую полноту и отменный аппетит мама даже называла дочку «полтавской галушкой». Но девочка отлично сдала экзамен, восхитив преподавателей своим необычайным изяществом. Обойдя множество конкуренток, Вера была зачислена в балетное училище.
Но тут в семье случилось горе: от крупозного воспаления лёгких скончался отец. После его смерти сильно начала болеть мама, и заботы о младших сёстрах полностью легли на плечи Веры.
Одновременно с этим в судьбу внучки властно вмешалась бабушка, которая считала неприемлемым для девочки из порядочной семьи скакать на сцене. Екатерина Владимировна была категорически против артистического будущего для внучки. Не помогли даже уговоры дальней родственницы знаменитой русской актрисы театра Елены Лешковской. Отучившись год в балетном училище, Вера вернулась в гимназию. В будущем она очень жалела о своей неосуществившейся мечте и упрекала маму за то, что та позволила бабушке вырвать Веру из балетного искусства.
Осенью 1908 года в Москве гастролировал питерский театр, и Вера побывала на постановке пьесы Габриэле Д`Аннунцио «Франческа да Римини». Главную роль исполняла великая русская драматическая актриса Вера Комиссаржевская. Её игрой пятнадцатилетняя девушка была потрясена настолько, что по возвращении домой у неё поднялась высокая температура. Пришедший семейный врач объяснил, что это произошло из-за чрезмерной впечатлительности, надо бы юной барышне поменьше мечтать и читать.
Мать заставила Веру поменять свои увлечения. Теперь зимой она много времени проводила с сёстрами на катке, а летом на даче в Зеленограде осваивала игру в теннис. Но в душе девушка своих пристрастий не изменила. Театр увлекал её всё больше и больше. Она стала часто выступать на гимназических вечерах, читая со сцены стихи и превосходно играя на фортепиано. А потом попробовала себя в театральной постановке. В гимназии ставили «Бесприданницу» А. Н. Островского, и Вере досталась роль Ларисы. Она играла столь проникновенно, что люди в зале аплодировали стоя. Зрители даже не почувствовали, что перед ними не актриса-профессионал, а обычная девушка-подросток.
Замужество
В 1910 году Вера блистала на гимназическом выпускном балу по поводу окончания учёбы. Здесь и произошло её судьбоносное знакомство с симпатичным студентом Московского университета Владимиром Холодным, который учился на юриста. Они много танцевали, а под конец, уединившись в углу огромного зала, Володя стал декламировать девушке поэзию Николая Гумилёва. Стихи окончательно растопили сердце юной красавицы, Холодный показался Вере прекрасным рыцарем. Она так сильно влюбилась в него, что даже не скрывала своего счастливого состояния от окружающих.
Владимир тоже был покорён черноволосой красавицей с бездонными глазами. Отношения, которые начались на выпускном балу, вскоре переросли в сильное чувство. Вера с Володей не могли и дня прожить друг без друга. Холодный сделал любимой предложение руки и сердца. Она согласилась с радостью, но тут начались препоны со стороны родственников. Мама и бабушка не были в восторге от молодого будущего юриста, для Веры они желали более достойной партии. Против раннего брака восстали и дедушка с отцом Владимира.
Но красивое нежное чувство оказалось сильнее. Несмотря на сопротивление родственников, дата свадьбы была назначена. В этот день Вера была абсолютно счастлива, хотя и немного грустна, её романтическую душу тяготили гости, шум застолья и грубоватые шутки с тостами.
Владимир снял небольшую квартирку, где и поселились молодожёны. Вера во всём старалась помочь супругу, именно благодаря ей, он с отличием окончил университет. Однако, начав работу в Московской юридической фирме, Владимир в скором времени охладел к юриспруденции.
Он стал заниматься издательством первой российской газеты для автолюбителей под названием «Авто». А потом Холодный всерьёз увлёкся автомобильными гонками. Вера это занятие считала крайне опасным, но всё равно поддерживала супруга, что было доказательством её безграничной любви. Два раза он травмировался в авариях. А она, точно зная, что после выздоровления муж снова сядет за руль, с теплотой и нежностью выхаживала его.
В 1912 году у Холодных родилась дочурка Женя. После тяжёлых родов Вера долгое время болела, и в ближайшие несколько лет медики запретили ей рожать ещё. Когда Женечке был голик, Володя с Верой удочерили девочку, оставшуюся без родителей. Так в их семье появилась вторая дочь Нонна.
Но счастливая жизнь закончилась с Первой мировой войной. Владимир ушёл добровольцем на фронт, оставив жену с маленькими дочурками. На Веру навалилось много забот, надо было экономно вести хозяйство, чтобы как можно дольше растянуть оставленные мужем деньги.
Вера Холодная: трагическая судьба «королевы экрана»
Этой женщине с глазами библейской мученицы и капризным ртом — королеве русского немого кино Вере Холодной — было отпущено только 26 лет. Из них она снималась всего четыре (!) года, но ее до сих пор не просто помнят — ее почитают, о ней самой снимают фильмы («Раба любви» — это о ней.)
Какую колдовскую силу пускала в ход эта женщина, чтобы заставить народ в самый разгар Первой мировой войны валом валить в синематограф на салонные мелодрамы? И кто еще, кроме нее, в смутном семнадцатом году обеспечил бы прокатчикам полные сборы от мелодраматического шедевра «Позабудь про камин, в нем погасли огни»? Кем же была легендарная Вера Холодная в действительности? Рабой любви? Женщиной-вамп? Просто фантастически красивой натурщицей?
Иные воздыхатели умерли бы на месте, узнав, что их кумир родился не «под звездным небом Аргентины», а в Малороссии и что за сказочный аппетит мать звала дочку «полтавской галушкой». Семья преподавателя гимназии Василия Андреевича Левченко переехала в Москву в 1895 году, когда Верочке было два года. Здесь, в доме, расположенном одном из Кисловских переулков, и прошло детство будущей королевы немого кино.
Верочку, старшую из детей, в семье считали тихоней и слишком послушной. При этом сестры Надя и Соня немного побаивались ее, до самозабвения мечтательную и словно не от мира сего. Надя, делая страшные глаза, шепотом говорила Соне: «Смотри, Вера опять разговаривает сама с собой!» Однажды девочки подслушали, как их старшая сестра с упоением и драматизмом, бурно жестикулируя, пересказывает куклам историю о морских приключениях, которыми Вера зачитывалась с шести лет.
А еще Верочка обожала танцевать и уговорила маму отдать ее в балетное училище Большого театра. Приняли девочку сразу: в любом ее движении сквозили грация и изящество. Будущее примы-балерины было ей обеспечено. Но вмешалась властная бабушка Екатерина Владимировна, считавшая балет неприемлемым занятием для девушки из порядочной семьи. Вера орошала слезами подушку, но делать было нечего — пришлось вернуться в гимназию.
Вскоре родные Веры поняли, что она и на самом деле не такая, как все. Пятнадцатилетняя Вера побывала на спектакле «Франческа да Римини» Габриеле д’Аннунцио. В главной роли блистала императрица российского драматического театра Вера Комиссаржевская. А в это время другая Вера, которая вскоре станет не менее знаменита, буквально задыхалась от обилия впечатлений.
Вернувшись из театра домой, она сделалась замкнутой, ночью у нее поднялась высокая температура: горячка не отпускала девочку целую неделю. Семейный врач объяснил родителям, что их дочь чересчур впечатлительна и склонна к меланхолии. Ей нельзя слишком много читать и. мечтать. С тех пор родители заставляли Веру зимой ходить с сестрами на каток, а летом играть в теннис на зеленоградской даче. Как же она не любила эти дурацкие спортивные игры!
Верный рыцарь
На выпускном балу с очаровательной Верочкой Левченко весь вечер протанцевал молодой красивый юрист Владимир Григорьевич Холодный. А под конец он увлек ее в дальний уголок актового зала и стал читать стихи своего любимого Гумилева. Так Владимир нашел ключ к ее душе — странной, необычной и будто совершенно отрешенной от всего повседневного.
Вера увидела в нем своего верного рыцаря, который в отличие от всех ее близких сумеет помочь ей не просто жить, а как бы парить над жизнью. Она и не думала скрывать своей влюбленности в юриста. «Хотя бы дождалась, когда он первый тебе признается», — с укоризной говорила Вере сестра Соня. Но Вера торопилась жить так, будто знала, что судьбой ей отпущено совсем мало лет.
На свадьбу, состоявшуюся в том же 1910 году, собралось огромное количество родственников с обеих сторон. Брат Владимира Холодного — Алексей, известный музыкальный критик, отведя жениха в сторону, спросил, почему так грустна и молчалива юная невеста. Владимир не знал, что ответить. Он и сам недоумевал: почему? А Веру просто тяготило шумное застолье, прозаичные, шутливо-грубоватые тосты гостей. Такая преамбула совершенно не сочеталась с ее идеальной романтической любовью.
Вырвавшись из родительского дома на волю, Вера каждый вечер увлекала мужа в театр. В 10-е годы в Москве действительно было на кого посмотреть: М. Н. Ермолова, И. М. Москвин, А. Г. Коонен, М. А. Чехов, Сара Бернар. Но чаще всего ходили в синематограф «Буфф», что на Садовой. Изобретение братьев Люмьер только-только начинало обретать популярность в стране.
Как раз в 1910 году на российских экранах появилась картина «Бездна» с Астой Нильсен. Холодного прямо-таки пугала та страсть, с которой Вера стремилась попасть на все картины с участием датской актрисы. Дома Вера неподвижно застывала перед зеркалом и подолгу смотрела на свое отражение. «Такая жизнь дальше продолжаться не может, — решил Холодный. — Вере надо заняться чем-то реальным, иначе ее вечные грезы наяву плохо кончатся».
Когда в 1912 году у Веры родилась дочь Евгения, муж вздохнул с облегчением — теперь-то она наконец займется настоящим женским делом, некогда будет мечтать. Еще через год Владимир уговорил жену взять на воспитание приемную дочь Нонну. Вера — покорная жена. Она никогда не спорит и трогательно заботится об обоих детях.
Но в ее огромных глазах поселяется разочарованность. Вскоре к Холодным переезжает мать Веры — Екатерина Сергеевна с двумя дочерьми. Владимир Григорьевич и рад и не очень. Теперь домашнее хозяйство ляжет полностью на тещу, а чем займется Вера?
Королева теней
. Режиссер В. Гардин заметил красивую брюнетку из окна своего кабинета. Она шла со стороны Александровского вокзала по Тверской-Ямской. Когда незнакомка прошла в его кабинет, режиссер испытал некое смутное беспокойство: в красоте этой женщины таилось нечто манящее и отравляющее одновременно. Она сказала, что никогда нигде не играла, но хочет, чтобы он дал ей роль на экране. «Но нам нужны актрисы, а не просто красавицы», — заметил Гардин. Странная девушка смотрела ему прямо в глаза: «Мне очень нужна роль». Отказать ей совсем, бесповоротно он тоже почему-то не мог. В результате Гардин вручил ей письмо к режиссеру Евгению Бауэру на фирму «Ханжонков и К°». Имя Ханжонкова знали все.
Он был самым преуспевающим кино-фабрикантом тогдашней России. У матери Веры лицо вытянулось от недоумения и отчаяния: вот уже год продолжалась война России с Германией, и единственного кормильца семьи Владимира Холодного призвали на фронт. Вся надежда была на Веру.
Но, оставшись без остерегающей руки мужа, она вон что задумала — в актерки подалась, да не в нормальный театр, а в этот. театр теней, как называли в те времена кинематограф. Конечно, мать даже не могла представить, к чему приведет беспечный поступок дочери. После первых же двух фильмов Евгения Бауэра — «Песнь торжествующей любви» и «Пламя неба» (1915) — Вера Холодная загипнотизировала всю Россию.
Ради того, чтобы посмотреть на нее, люди выстраивались в колоссальные очереди. Такого молодое кино в России еще не знало. В Харькове, например, во время столпотворения в кинотеатре «Ампир» были разбиты все окна, двери сорваны с петель, и для того, чтобы утихомирить толпу, штурмовавшую зал, был вызван отряд конных драгун.
Для своих близких Вера действительно постепенно превратилась в призрак, который теперь они встречали только поздними вечерами, когда она возвращалась с очередных съемок. За четыре года Холодная снялась почти в восьми десятках лент! Отныне ее дом на Басманной всегда осаждала толпа поклонников.
Вера никому не могла отказать в автографе. Как бы она ни устала, она всегда соглашалась на интервью. Вообще она относилась к своей особе так, словно уже себе не принадлежала, и в самом деле стала всеобщим достоянием. К примеру, в один из выходных дней, когда маленькие дочки так рассчитывали на ее столь редко выпадавшее им внимание, Вера разрешила какому-то обожателю снимать себя допотопным фотоаппаратом. Съемки заняли весь день — полдня горелюбитель только свой аппарат устанавливал.
Горе и снова любовь
От выдуманной жизни Веру сумело оторвать лишь горе. Летом 1915 года пришло известие, что поручик Холодный тяжело ранен под Варшавой и положение его очень серьезно. Мать Веры боялась, что из-за работы дочь не поедет в госпиталь к мужу. Но в Вере пробудилась верная жена, и, отправившись на фронт, она целый месяц провела у постели Владимира. Он был беспредельно счастлив. Расспрашивал о семье, о детях. А Вера то и дело сбивалась на рассказы о сценариях, о съемках.
Наблюдая лихорадочный блеск в ее глазах, муж понял, что царство теней выиграло у него битву за Веру. Он только сказал ей: «Ты все-таки не забывай о детях. Им ведь нужна реальная мать». Как только здоровье мужа немного улучшилось — Вера тотчас поспешила в Москву.
Тем временем фильмы с ее участием приносили огромные прибыли. Только один кинотеатр давал в год фирме Ханжонкова фантастическую по тем временам сумму — 50 тысяч рублей. Вере предлагали уехать в Европу, сулили огромные гонорары. Но ей казалась нелепой мысль об отъезде. Куда? Зачем? Здесь у нее все есть и ее все устраивает.
У нее, разумеется, всегда был легион поклонников. В Холодную влюблялись все, с кем она работала, сталкивалась, на кого бросала случайный взгляд: В. Максимов, О. Рунич, говорят, даже сам Станиславский, предлагавший ей перейти в труппу его театра. Она купалась в обожании, но. никогда физически не изменила мужу. «Рабой любви» она была только на экране. А главное — ее фантазии были для нее гораздо большей реальностью, чем сама реальность. Она обожала платонические романы.
Однажды никому не известный худой солдат привез Вере с фронта письмо от мужа, а потом стал приходить каждый день. Просто садился и не сводил с нее глаз. Этим солдатом оказался Александр Вертинский. Он тоже был в нее безнадежно влюблен, посвящал ей песни. Вера отвечала ему своеобразной взаимностью. Как-то Вертинский и Холодная выступали в одном из московских госпиталей.
Все недоумевали — какой номер могут исполнить вместе невзрачный солдат и шикарная красавица? И вдруг эта пара стала танцевать танго. В этом танце высказалась вся их нереализованная любовь друг к другу, их взаимное восхищение, печаль. С Вертинским, как и со всеми ее поклонниками, Веру Холодную связывал не роман, а гораздо больше ее волнующая возможность романа и любви.
«Ваши пальцы пахнут ладаном»
Вера не заметила перемен, происшедших в 1917 году. Ей было некогда. Летом 1918 года, чтобы закончить натурные съемки фильмов «Княжна Тараканова» и «Цыганка Аза», Вера вместе в режиссером П. Чардыниным выезжает на юг. С собой она взяла дочку Женю, маму и младшую сестру. Едва оправившийся от ранения муж остался в Москве. Все были уверены, что скоро вернутся в Москву.
Одесса была тогда оккупирована армией Антанты, власть менялась не по дням, а по часам. Съемки, концерты. И вдруг 17 февраля 1919 года — непостижимое известие: Вера Холодная скончалась. В возрасте 26 лет.
По стране мгновенно поползли зловещие слухи: ее погубил из ревности влюбленный в нее французский консул, прислав букет отравленных белых лилий; ее убили белые за то, что она была красной разведчицей; ее убили красные за то, что. На самом деле в ноябре 1918 года у Холодной случилась острая форма ангины. А в гостинице «Бристоль», где она жила, температура не поднималась выше минуса девяти.
Ангина перешла в вирусную «испанку», от которой тогда не было лекарств. Врачи и близкие, находившиеся у постели больной, рассказывали, что даже умирая, Вера. будто играла сцену смерти. Чувствуя, что ее минуты сочтены, она позвала из соседней комнаты свою дочь Женю, величественным жестом велела ей опуститься на колени, положила руку девочке на голову и грудным и прочувствованным голосом благословила ее.
После чего, грациозно откинувшись на подушки, Вера Холодная ушла в то царство теней, из которого уже не возвращаются. Ее лицо было абсолютно спокойно. «Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль. Ничего теперь не надо вам, никого теперь не жаль», — написал Вертинский.
Через три дня после ее смерти на экраны вышла кинохроника П. Чардынина «Похороны Веры Холодной». Сестра Веры Софья вспоминает, что, глядя на эти кадры, даже близких пробирал холодок ужаса: была ли Вера Холодная реальной женщиной или она существовала только на экране?
P. S. Как бы там ни было, но в потустороннем мире Вера Холодная словно не пожелала оставаться одна. Влечь к себе она умела. Даже после смерти. Через несколько месяцев после ее кончины сгорели от тифа сначала ее мать, а потом и ее муж. Кстати, вскоре исчез последний земной след этой загадочной женщины — Веры Холодной: в 1931 году одесское кладбище, где похоронили актрису, было превращено в парк. Опеку над малолетними дочерьми актрисы приняла на себя двоюродная сестра Веры. Позже она вышла замуж за болгарина и увезла девочек к нему на родину.
Вера Васильевна Холодная
Фото Все
Видео Все
Кинонеделя №40. Похороны Веры Холодной. (1919)
Вера Холодная. Легенды мирового кино
Вера Холодная — биография
Вера Холодная — актриса черно-белого немого русского кино. Карьера Веры Холодной была недолгой, но ей приписывали просто ошеломительную славу в кинематографе того времени. В разгар Первой мировой люди толпами и за последние деньги шли на фильмы с ее участием. Вера была одной из знаменитейших актрис своего времени. Ее заслуженно называли «Королевой экрана».
Капризная форма рта и глаза библейской мученицы — это первое, что оценивают многие при взгляде на Веру Холодную.
Ей приписывали колдовскую силу, так как тогда не было никаких других объяснений, почему зрители шли именно на ее фильмы.
Родилась Вера Холодная в 1893 году в Полтаве. Девичья фамилия — Левченко. Семья Веры считалась интеллигентной, отец был преподавателем словесности в гимназии. Мать Веры закончила институт благородных девиц и считала воспитание детей своей самой главной обязанностью в жизни. Вера в семье была долгожданной старшей дочерью, ее младших сестричек звали Софья и Надежда.
В Полтаве семья преподавателя задержалась недолго. Когда Вере исполнилось два года, то ее отца вместе с семьей по работе перевели в Москву. Спустя 8 лет от холеры скончался глава семейства. Мать тоже не отличалась идеальным здоровьем и сильно болела, поэтому все тяготы ухода за младшими сестричками пали на старшую Веру.
Фото: Вера Холодная
Живя в Москве, Вера ходила в гимназию Перепелкиной. Спустя год Вера сдает экзамен и становится ученицей балетного училища Большого театра. Учиться девушке нравилось, сложные хореографические па ей давались легко. Пела девочка очень хорошо, этот талант достался ей от папы. Именно папа учил девочку кукольным спектаклям, в игровой форме привив Вере рвение к театру и сцене.
Здесь так и напрашивалась карьера в бальных танцах, но свое веское слово высказала бабушка Веры. Она твердо заявила, что фривольные танцы не подходят ее внучке, лучше заняться наукой. Наука, по мнению бабушки Веры, должна помочь добиться успеха в жизни. Через время Вера очень сильно пожалеет, что не продолжила карьеру в бальных танцах.
Фильмы
Еще в подростковом возрасте Вера Холодная проявила себя в творчестве. Она выступала в спектакле в школе, где сыграла главную роль в «Бесприданнице». Нельзя сказать, что уже в то время Вера загорелась стать известной артисткой и пробиваться на экраны. Она просто играла в свое удовольствие. На путь актрисы ее подтолкнуло не вдохновение, а банальная нехватка денег. Нужно было срочно улучшать материальное благосостояние семьи, поэтому Вера решила податься на большую сцену.
Первое появление Веры Холодной в синематографе состоялось в 1914 году. Попала в кино девушка благодаря своей привлекательной внешности. Режиссер Владимир Гардин заметил эффектную Веру и пригласил симпатичную девушку сыграть итальянку-кормилицу в «Анне Карениной». Но в процессе съемок Гардин разочаровался в актрисе, заявив, что кроме внешности у Холодной больше нет ничего пригодного для киносъемок.
Вера не стала зацикливаться на мнении режиссера, а просто продолжала сниматься дальше. Другой режиссер увидел Веру в главной роли в мелодраме под названием «Песнь торжествующей любви». Считается, что именно эта роль является вершиной творческой славы Веры Холодной.
После этого фильма Вера успешно снялась еще в нескольких кинолентах. Играла девушка не только молодых и привлекательных красоток. Ей давали роли и пожилых дам. Яркий пример — роль в ленте «Лунная красавица».
За время своей непродолжительной карьеры Вера Холодная снялась более, чем в сорока фильмах. Тогда говорить о Вере, как о кинозвезде, было бы неправильно. В те времена тщательно скрывали даже название картины, не говоря уже про актеров. Это было нужно, чтобы конкуренты не могли перехватить сюжет. Но зрители того времени четко знали, что хотели смотреть именно кино с Верой Холодной, поэтому именно ее можно назвать первой отечественной кинозвездой. Режиссура, сюжет и декорации были вторичными. Зритель того времени хотел видеть на экране именно Веру Холодную в любой роли. Это и обеспечивало девушке славу.
Партнерами Веры Холодной по экрану стали Владимир Максимов и Витольд Полонский. Актеры создали стойкое и узнаваемое среди телезрителей трио. Первой известной лентой троицы стала лента «У камина», сюжет построен на драме любовного треугольника. Фильм получил неожиданно большой успех, секретом которого стала именно актерская игра Веры Холодной.
Далее последовали еще несколько успешных картин, которые нравились зрителю того времени. Карьере Холодной не воспрепятствовала даже Первая мировая война. Ее поклонники забывали о всех тяготах и лишениях военного времени, ради получения порции вдохновения от просмотра киноленты с участием Веры.
Даже Октябрьская революция не помешала развитию творческой карьеры Веры Холодной. Примечательно, что в условиях строгой экономии электричества в Одессе в революционное время новые власти не распространяли эти лимиты на съемки Веры Холодной. За время съемок в Одессе актриса стала звездой четырех фильмов.
Личная жизнь
В личной жизни Веры Холодной была только одна любовь — Владимир Холодный. Это молодой юрист, с которым юная Вера познакомилась еще на выпускном вечере в гимназии. Пара расписалась, через время у них родилась дочь. Девочку назвали Евгенией. Родители Жени через время удочерили еще и Нонну, сироту, которая осталась без родительской опеки.
Фото: Вера Холодная с мужем
Дочерей Холодных взяли под опеки младшие сестры актрисы. Нонна прославилась своим оперным пением, она иммигрировала в Америку. Евгения объездила весь мир с супругом, магистром социологии. Обе дочери много раз давали интервью, в которых с любовью и теплом отзывались о родителях.
Смерть
Погибла Вера Холодная по-простому, но очень трагически. Актриса упала с саней, простудилась, запустила свою болезнь. Банальный насморк перерос в тяжелую форму гриппа, болезнь дала осложнения на легкие. В простонародье болезнь в те времена называли «испанкой». Вера Холодная, легенда немого российского кино, скончалась в феврале 1919 года. Болезнь буквально за пару дней подкосила молодую девушку.
На похороны любимой актрисы приехала чуть ли не вся Одесса. Очень жаль, что могила Веры Холодной не сохранилась до наших времен. Кладбище, где похоронена Вера Холодная, было уничтожено.
Память об актрисе
Никита Михалков снял об актрисе киноленту «Раба любви», главную роль дали Елене Соловей. В Одессе, напротив дома, где от болезни скончалась Вера Холодная, поставили бронзовый монумент. Одна из одесских площадей носит имя актрисы немого кино.