биография юриста для инстаграм
7 полезных юридических Инстаграм-аккаунтов
Другие статьи рубрики «Life Style»
Подборка полезных и интересных юридических Инстаграм-аккаунтов по версии PLATFORMA. Только экспертный контент. Мы оценили аккаунты по таким критериям, как актуальность тем, формат подачи информации, простой язык и наличие советов как для широкой аудитории, так и для коллег-юристов.
Юрист, финансовый советник. Виктория рассказывает истории из практики, пишет заметки о праве и простые инструкции о том, как использовать законы себе на пользу.
Сегодня на Викторию подписано более 806 тыс. пользователей, ранее она поделилась c PLATFORMA Media своими советами по ведению юридического Инстаграм-аккаунта.
Адвокат, медиатор. Рассказывает о сложном простым языком, в формате коротких историй поясняет ту или иную строку закона или юридический аспект.
Читайте в интервью с Юлией о ее опыте запуска самого популярного аккаунта адвоката в Инстаграм.
Дмитрий называет себя «адвокатом с человеческим лицом», специализируется на защите прав бизнеса. В его аккаунте много полезных советов по построению бизнес-партнерств.
Ранее Казанцева рассказала, как продвигать в Инстаграм сложные юридические услуги.
Советы от юриста, советы для юристов. Дарья пишет о том, как увеличить доход, как развивать личный бренд и продвигать свои услуги, разъясняет законодательство.
Авторский аккаунт сервиса судебных инвестиций PLATFORMA. Новые инструменты в юриспруденции, маркетинге, лайфхак-советы.
Автор рассказывает про частную практику и юрбизнес, про специализацию и построение личного бренда, дает советы для юристов, желающих уйти в свободное плавание.
Биография юриста для инстаграм
Instagram — это социальная сеть, которая была создана в 2010 году, как площадка для обмена фотографиями и короткими видео между пользователями. Только спустя 6 лет, в 2016 году, появилась возможность публиковать сторис.
Когда сторис только появились, пользователи выкладывали все подряд, все, что видели перед собой. В принципе если вы ведете инстаграм как физическое лицо, вы и сейчас можете публиковать что приходит в голову, но для бизнес-задач уже появились свои технологии, правила, которые необходимо знать и понимать, чтобы ваш аккаунт развивался. Сегодня есть даже профессия сторисмейкер — человек который продюсирует сторис в аккаунтах.
Если вы понимаете, что сторис это важно для продвижения вашей практики, и хотите делать крутые сторис, тогда читайте до конца, мы попытаемся подробно разобраться со сторис в этой статье.
Зачем нужны сторис и какую роль они играют в инстаграме юриста и адвоката?
Сторис – это вертикальные фото и короткие видео до 15 секунд. На фото и видео в сторис вы можете добавлять текст, эмодзи, стикеры, проводить опросы, тесты. Главное отличие сторис от поста — сторис держится всего 24 часа, поэтому у пользователей возникает страх пропустить что-то интересное, их пролистывают ежедневно.
Сторис находятся на видном месте, поэтому больше привлекают внимание, чем посты. Сегодня листание сторис входит у многих пользователей инстаграм в привычку, как просмотр новостей по утрам. Именно поэтому, чтобы забрать на себя внимание вашей потенциальной аудитории из инстаграм вы должны присутствовать в сторис.
Итак, вы уже поняли, что сторис на сегодня — неотъемлемая часть стратегии продвижения юридического бренда в инстаграм. Предположим, что вы решили публиковать сторис в своем аккаунте как вы будете это делать? Публиковать все подряд? Также как и в постах, в сторис важно определить цели и результат который вы хотите получить от этих публикаций.
Главная цель сторис – это привлечь внимание вашей целевой аудитории и повышение вовлеченности в ваш аккаунт. Поэтому здесь важно понимать что вы выкладываете в сторис: интересен ли этот контент вашей целевой аудитории?
Какой может быть результат сторис в юридическом аккаунте?
Результаты взаимодействия с вашим аккаунтом могут быть разные, но все ведут к общей цели — повышение вовлеченности:
Любое взаимодействие с вашим аккаунтом через сторис — это и есть его результат. А вот добьетесь его вы или нет, зависит от темы контента и его качества, о чем и поговорим далее в этой статье.
Как стать популярным юристом в Инстаграм?
Аудитория Инстаграма в России насчитывает 19 миллионов пользователей. По трафику Россия занимает 2-ое место после США, что говорит о популярности данной социальной сети в нашей стране. 95% людей заходит в Инстаграм, чтобы посмотреть на красивые фото, проверить, как дела у знакомых, вдохновиться. И только 5% людей заходит в Инстаграм, чтобы продвигать свой бизнес, бренд и зарабатывать деньги. К какой категории относитесь вы? Если вы хотите продвигать свой бренд с помощью Инстаграм, тогда смело читайте дальше.
В этой статье мы поговорим, как попасть в эти 5% и что нужно сделать, чтобы эффективно развивать свой юридический бизнес в Инстаграм.
Как вести Инстаграм юристу?
Для того, чтобы Инстаграм приносил пользу и был эффективен вам и вашему бизнесу, необходимо выполнить фундаментальные действия, которые позволят привести ваш профиль к стандартному виду и начать активное продвижение.
Итак, начальная работа будет состоять из 4 простых шагов:
Давайте разберем каждый из вышеперечисленных шагов подробно и с примерами:
1. Как выбрать нишу для Инстаграма юриста?
80% успеха вашего успеха в Инстаграме зависит от того, какую нишу вы выберете. Ниша «Юриспруденция», «юрист», «адвокат» это очень широкое и общее понятие, и здесь вам будет трудно выделиться среди коллег. А вот, например: «Юрист для медицинских организаций, «Юрист для путешествующих» — это то, что надо. Как говорится «Тоньше нарежешь, дороже продашь». Таким путем пошла адвокат Юлия Казанцева, которая защищает права пациентов и помогает им добиться справедливости.
Аккаунт адвоката Юлии Казанцевой @advokatkazantseva
Прежде чем вы определитесь с нишей, выполните два действия:
Итак, мы с вами выбрали нишу, у вас уже есть аккаунт в Инстаграм, если нет, то мы писали, как его зарегистрировать здесь, теперь наша задача правильно оформить наш блог, чтобы люди находили его без труда и заинтересовались им.
2. Нейминг и шапка профиля
Шапка профиля – это первое, что видит пользователь, поэтому вы должны произвести хорошее впечатление и пользователю должно быть четко ясно, чем вы занимаетесь, и что вы предлагаете.
Нейминг – это текст с жирным шрифтом в вашем аккаунте. Именно по нему вас найдут другие пользователи. Поэтому он должен быть понятным, легко читаемым и соответствовать популярности запроса, который вы ранее выбрали с помощью статистики Яндекс и Google. Правильный нейминг поможет получать вам прирост бесплатных целевых подписчиков. Примером служит аккаунт адвоката Елены Поповой, в котором отражены ключевые запросы и город, в котором адвокат практикует.
Аккаунт юриста Елены Поповой @lawyer.popova
Требования к аватарке: фото хорошего качества, привлекающее внимание, фото должно отражать суть аккаунта (не используйте типичные шаблоны: молоток, весы, фемиду). Мы рекомендуем поставить на аватарку ваше личное фото.
Описание аккаунта. Инстаграм предлагает вам 180 символов, в которые вы должны уместить основную информацию. Что там должно быть: ваше имя и род занятий, тема вашего блога, контакты, специальные предложения или акции, а также вы можете указать единственную кликабельную ссылку, которая должна вести на ваш сайт.
Хорошим примером заполнения основной информации представлено в аккаунте адвоката Дениса Шашкина. Сразу понятно, что Денис работает только с бизнесом, помимо этого еще он коуч для юристов, тут же позиционирование себя как эксперта – входит в ТОП-75 лучших юристов.
Аккаунт адвоката Дениса Шашкина @advokatshashkin
Надеюсь, вы поняли, что на этом пункте стоит заострить особое внимание, т.к. именно правильное заполнение шапки профиля, в котором четко отражена суть вашего аккаунта, придаст вашему аккаунту значительное преимущество.
3. Персонификация аккаунта юриста в Инстаграм
В начале статьи мы не зря сказали, что 95% людей заходят в инстаграм, чтобы вдохновиться, посмотреть, как живут другие, что едят, куда ходят. Представьте, если в своем аккаунте вы будете постить молотки, фемиду, весы или типичные картинки из интернета? Конечно, это не вызовет никаких эмоций у пользователя.
В качестве изображений для постов используйте свои фото, сделанные в суде, ваших сотрудников, офиса, покажите, как у вас начинается утро, покажите, что вы такие же обычные люди. Здесь не нужен профессиональный фотограф и мегаспособности, современные смартфоны позволяют делать довольно качественные снимки.
Например, контент-план юриста Евгения Тонкого состоит из личных фотографий, фото с участием его в телепередачах, выступлениях на радио, фото с известными людьми и при этом Евгений пишет всегда короткий текст, делая при этом акцент на фотографии.
Аккаунт Евгения Тонкого @evgeniy_tonkiy
Мы с вами поняли, что нейминг, описание, аватарка — это первое, что видит пользователь и у него сразу формируется о вас впечатление, как говорят «встречают по одежке». Этому стоит обратить особое внимание, покажите своим друзьям, близким, пусть они выскажут мнение, понятно ли им с первого взгляда, о чем ваш аккаунт.
Как создавать улетный контент для инстаграма юриста?
После того, как вы указали всю необходимую информацию, чтобы человек понимал, о чем будет идти речь в вашем аккаунте, пора переходить к формированию контента. Любой пост в инстаграме состоит из двух частей: текстовая часть и визуальная часть, это может быть как фото, так и видео. Как делать такой контент, который хочется лайкать, комментировать, сохранять и показывать своим друзьям? Давайте разберемся детально.
1. Фото и видеоконтент в Инстаграм: каким он должен быть?
Для того, чтобы в ленте ваши фото обращали на себя внимание и пользователи заинтересовывались ими, необходимо соблюдать некоторые рекомендации при подборе фото и видео для вашей ленты:
Необычный и интересный подход к контенту показывает в своем Инстаграм аккаунте адвокат Виталий Кацко. Все посты оформлены в едином стиле, фото и видео сделаны специально для аккаунта. Некоторые видео действительно отлично спродюсированы и имеют вирусный характер.
Аккаунт адвоката Виталия Кацко @cpikerman
Кейс: Продвижение юриста в Инстаграм
Или как получить новых клиентов и много подписчиков юристу через таргетированную рекламу с небольшим бюджетом и без сайта.
Здравствуй читатель VC. Меня зовут Роман Закиев – помогаю предпринимателям продвигать бизнес в Instagram
Ко мне обратилась директор юр.фирмы Евгения Заварзина. Она освобождает от долгов граждан с помощью процедуры банкротства. Ее целью было привлечь новых клиентов на услугу из Уфы и удаленно по РФ, а также увеличить численность целевых подписчиков и поднять активность у себя на странице.
Получить целевые заявки на услугу, привлечь и увлечь реальных и активных подписчиков на страницу.
1. Заключать договор на услугу выгодно, когда долгов более 250 тыс. руб. и нет имущества в залоге, к примеру: квартира в ипотеку или машина в кредит.
2) Изначально посты оформили в едином стиле, вставили над фото белую прямоугольную плашку, в данный момент поменяли плашки на белый, прозрачный градиент.
3) Переделали описание профиля, написали: кто мы, чем занимаемся, про что блог, призыв на консультацию.
Напомню наша основная цель, привлекать подписчиков и прогревать их контентом, поэтому продвижение было направлено на подписку через цель «Трафик».
Тестировали много аудитории по интересам, в нашем случае самые дешевые клики дали кредит, заем:
Люди, в таком списке, максимально похожи на нашу ЦА по множеству критериев, например: пол, возраст, гео, интересы, поведение в сети.
Поэтому эти данные мы загрузили в кабинет Facebook и на их основе создали похожие аудитории.
Наша задача в рекламном посте зацепить внимание читателя заголовком и дать полезную информацию с помощью которого он сможет найти решение своей проблеме, далее призываем к подписке и обязательно пишем зачем нужно подписываться на ваш блог
Структура поста, который приносит нам подписчиков:
— Решение проблемы — рассказываем как можно решить проблему — это может быть: совет, инструкция и.т.д.
Пример: подписывайтесь на мой блог 👉@ma-zakiev
— Пишем зачем нужно подписываться на наш блог
Один из текстов который приносил нам подписчиков на страницу:
Я не особо люблю настраивать рекламу на получение лидов через форму, но все же мы решили протестировать этот способ.
Продвижение было направлено на получение заявок через цель «Генерация Лидов».
Аудитория по интересам: кредит, заем, банковские услуги, финансовые услуги, микрозайм.
Какой должен быть контент для юриста в инстаграм
Социальные сети – отличная площадка для продвижения услуг. Чтобы юристу стать интересным для аудитории и привлечь новых клиентов, нужно ответственно подходить к выбору контента, особенно это касается Инстаграма.
С чего начать
Первое, что увидит пользователь в аккаунте – шапка профиля, вмещающая 150 символов. В ней находится самая важная информация, помогающая аудитории выбрать именно вас. Рассмотрим несколько хитростей, помогающих правильно заполнить описание.
Сначала уделите внимание имени аккаунта – первая строчка жирным шрифтом вмещает 30 символов. Использовать фамилию и имя или название компании стоит лишь тогда, когда вы широко известны публике. В другой же ситуации лучше указать ключевые слова, такие как геолокация и профессия. Если вы работаете только оффлайн в одном городе, укажите его. А если к вам можно обратиться по интернету, добавьте слова Онлайн или Online.
Совет: Укажите область своей специализации. Это повысит шансы обзавестись новыми клиентами. Люди часто ищут узконаправленных специалистов, оказывающих помощь в решении конкретных задач.
После того как имя будет выбрано, переходите к шапке профиля. Нет четких рамок, что необходимо указывать. Но пару простых рекомендаций помогут завоевать доверие посетителей:
1. Представьтесь в первом предложении, чтобы вас запомнили и знали, как к вам обратиться.
2. Укажите направление вашей работы. Попадая на страницу, читателю сразу необходимо понять, такого ли специалиста он искал. Если человеку нужен профессионал в земельном праве, для него будет неактуальным аккаунт с разбирательствами в сфере онлайн-школ.
3. Оцифруйте свой опыт. Подсчитайте, сколько вы составили договоров, выиграли судов, как долго работаете в данной сфере.
Избегайте общих словосочетаний, которые постоянно повторяют ваши коллеги: «защищу права», «решу проблему», «помогу выиграть суд». Опишите именно ваш опыт, чтобы выделяться среди других.
Частая ошибка в шапке аккаунта – использование запутанных конструкций. «Льготным категориям быстрый путь к жилищной субсидии» можно заменить на «Быстрое получение жилищных субсидий по льготам». А предложение «Достану ключ от Вашей квартиры – государственная субсидия, стратегия получения» сделать более удобным для восприятия: «Подскажу, как получить квартиру по субсидии от государства».
Оформление хайлайтсов
Помощником в привлечении аудитории в аккаунт являются хайлайтсы. Они находятся под шапкой профиля и представляют собой закрепленные сторис. Создайте несколько разделов. К примеру, «Услуги», «Отзывы», «Обо мне», «Образование», «Кейсы», «Цены».
В закрепленных сторис не должно быть ничего лишнего. Лучше разграничить личный и рабочий аккаунт, если только вы не совмещаете их целенаправленно. Воздержитесь от таких разделов, как «Отпуск», «Семья», «Настроение».
Каждому хайлайтсу необходима своя обложка. Оформите их в едином стиле, подпишите снизу или в самом кружочке. Если какой-либо раздел вы считаете важнее других, выделите его ярким цветом или необычной подложкой.
Важно! Фраза на обложке обязана хорошо читаться. Выберите удобный шрифт и сделайте надпись достаточно крупной. Смотря на хайлайтс, пользователь должен сразу понять, какой контент его ждет внутри.
Дарим скидку
Создание визуала
Заходя на страницу к юристу, все хотят увидеть эксперта. И визуальная составляющая профиля обязана это передавать. Деловой стиль одежды, съемка в рабочей атмосфере, сдержанные цвета – все это вызовет у человека доверие к вам как к профессионалу.
Создайте гармоничную ленту: сочетайте разные фото, включая крупный план, съемку в полный рост и детальные снимки. На некоторых фотографиях можно разместить заголовки. Подложка сделает их более читабельными. Разбавьте ленту однотонным фоном с надписями.
Будьте осторожны, используя картинки из интернета. Выбирайте изображения в юридической тематике и хорошего качества. Когда описываете частные случаи из практики и подбираете подходящие фото, подпишите их или загрузите фон с текстом. Иначе читатели не поймут, о чем вы и какие услуги предлагаете. Размещая в ленте разнообразные, не связанные между собой кадры, вы не выглядите профессионалом.
Совет: Совмещая личный и профессиональный блог, применяйте менее формальный визуал. Деловой стиль необязателен. Сейчас в тренде естественность, без большого количества фильтров и пресетов. Лента будет выглядеть живой и оригинальной, без четких рамок и идеальных кадров.
Контент для юриста в Инстаграм
Самое главное для экспертного профиля – его наполнение. К юристу обращаются, когда сложная ситуация уже произошла. Если вы не создаете личный бренд, бессмысленно искать подписчиков и гоняться за охватами. Ваша цель – убедить потенциального заказчика, что вы лучше решите его запрос, чем конкуренты. Поэтому продемонстрируйте профессионализм и успешный опыт работы. Для этого используйте разные методики:
1. Экспертные посты. Они убеждают человека в вашем профессионализме. Описывайте ситуации из той области права, в которой хорошо разбираетесь. Также освещайте изменения в законодательстве, объясняя термины простым языком. Выберите цепляющий заголовок, полностью передающий суть проблемы. Для юридических публикаций не подходят слишком сложные или, наоборот, чересчур креативные фразы. Передайте в названии всю суть. Например, задайте вопрос в заголовке и ответьте на него в тексте.
Помните, что такими публикациями нельзя злоупотреблять. Если каждая из них будет посвящена решению спорных дел, люди станут пользоваться страницей как энциклопедией.
2. Кейсы. Дополнительный способ показать экспертность – опубликовать решения запросов от клиентов. Здесь пригодится сторителинг, описание истории из жизни. Напишите пост живым языком, с подробностями и, возможно, с некоторыми эмоциональными деталями. Если у вас более строгий стиль, сосредоточьтесь на схеме: проблема – решение – результат. Максимально оперируйте цифрами. Например, подсчитайте, сколько денег сэкономили своему заказчику.
3. Прямые эфиры. Пользуйтесь всеми возможностями Instagram, чтобы заявить о себе. Формат видеотрансляций хорош долгими обсуждениями темы, общением со зрителями и подробными разборами ситуаций. Умение грамотно излагать мысли и убедительность в прямых эфирах приведут вас к новым клиентам.
Совет: Договоритесь с другими блогерами на проведение совместной видеотрансляции. Это привлечет новых заинтересованных подписчиков.
4. Stories по входящим вопросам. Сообщения в директ послужат материалом для анонимных разборов в формате сторис. Также реальные истории подписчиков можно применять как основу для постов, разместив сообщение из директа в карусели. Разумеется, получив у человека на это разрешение.
Совет: Используйте громкие скандальные случаи из мировой практики как инфоповод для создания контента. Такие истории поднимают охваты и просмотры. Воспользуйтесь ими для таргетированной рекламы через Facebook, чтобы привлечь новых пользователей на вашу страницу.
Какой контент не подходит для юристов
Воздержитесь от распространенных ошибок в Instagram:
1. Избегайте слишком длинных предложений и терминов. Все же Инстаграм – это визуальная социальная сеть. И если вы пишете долгое вступление на несколько абзацев, читатель бросит текст уже на третьем предложении.
2. Не делайте «пустые» публикации. Оформите перечень услуг в виде закрепленных сторис или отдельных постов. Фото из интернета, не сочетаемые по стилю, и короткие подписи – не лучшая идея для юридического аккаунта.
3. Шутки про судебные тяжбы – лишнее. Такой контент больше подойдет для коллег. Если же ваша целевая аудитория – будущие заказчики, не выкладывайте анекдоты. Или, если очень хочется, ограничьтесь форматом Stories. Шутки уместны, если вы ведете узкий блог, например, по трудовому праву. Тогда подписчики, для которых тема актуальна, их оценят.
4. Если вы сделали из личной страницы рабочий аккаунт, избегайте видео с концертов и семейных фото, которые предназначены для ваших друзей. За всем этим случайный посетитель не разглядит вашего профессионализма.
Не забывайте, что ваши читатели не получали профессионального образования в данной сфере, не знают терминов и не разбираются в запутанных договорах. Достигнув сочетания легкого слога и экспертной оценки, вы начнете выделяться на фоне конкурентов.
Где юристу найти идеи для Инстаграм
Воспользуйтесь поиском в SmmBox для быстрого подбора контента по узконаправленным темам. Сервис предоставляет две недели бесплатного пользования.
Перейдите на вкладку «Поиск» и введите в строку «Юрист» или «Адвокат». Вы просмотрите наиболее популярные публикации в Инстаграм у конкурентов. Выделите темы с наибольшим откликом и примените информацию в планировании будущего контента.