благодарю тебя история создания песни

Воспоминания/Благодарю тебя

Воспоминания (Пока я помню, я живу)
Муслим Магомаев

Виктор Вуячич

ТенорА XXI века, А. Богданов

Гагик Езакян

Благодарю тебя
Муслим Магомаев

Дмитрий Хворостовский

Валерия. Не так уж плохо, между прочим

Лариса Долина. Тоже приемлемо

Гагик Езакян + еще какие-то песни. По блату, как земляк композитора

Луна над городом
Взошла опять,
Уже троллейбусы
Уходят спать.
И словно ветры счастья,
В моё окно стучатся
Вновь воспоминания.
Воспоминания
О давнем дне,
Когда однажды
Ты пришла ко мне.
В дожде таком весёлом,
Цветном и невесомом,
Ты пришла ко мне.

Воспоминания
Глядят в глаза,
Воспоминаний
Обмануть нельзя.
Они, по самой сути,
Мои друзья и судьи
И мои наставники.
Хоть и расстались мы
С тобой,
Но всё ж,
В воспоминаньях ты моих
Живёшь.
В дожде, таком весёлом,
Цветном и невесомом,
Вновь идёшь ко мне.

Благодарю тебя
За песенность города.
И откровенного, и тайного.
Благодарю тебя,
Что всем было холодно,
А ты оттаяла, оттаяла.

За шепот и за крик,
За вечность и за миг.
За отгоревшую зарю.
За смех и за печаль.
За тихое «прощай» —
За все тебя благодарю.

Благодарю за то,
Что ты по судьбе прошла,
За то, что для другого сбудешься.
Благодарю тебя
За то, что со мной была,
Еще за то, что не забудешься.

За шепот и за крик,
За вечность и за миг,
За отгоревшую зарю,
За смех и за печаль,
За тихое «прощай» —
За все тебя благодарю.

Источник

Муслим Магомаев и Арно Бабаджанян: дружба азербайджанца и армянина

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Азербайджан, Баку, 26 ноября /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Арно Бабаджанян, народный артист СССР (1921-1983) вспоминал:

Начало творческого союза

«Мы встретились с ним так, словно знали друг друга давно. Показал ему запись его «Софии». Он удивился тому, как просто и быстро удалось управиться с ударением. Сказал: «Лиха беда начала». Первая песня, которую он написал для меня, была «Ожидание» на стихи Гарольда Регистана. Арно знал мою страсть к неаполитанской песне, так что песня получилась именно в таком распевном стиле, но и с ароматом Востока. Я пел ее и под рояль Арно, и с эстрадными и симфоническими оркестрами. Она вошла в мои лучшие диски. Возможно, «Ожидание» не было шлягером. Но именно эта песня стала нашей совместной с Арно визитной карточкой.

«Королева красоты» по итогам конкурса «Лучшая песня 1965 года» оказалась в ряду победителей. В газете «Вечерняя Москва» в статье «Экспромт сердца» на вопрос: «Что определило успех вашей песни?», Арно ответил так: » Когда я писал «Королеву», то думал о Муслиме Магомаеве, представлял, как он будет ее исполнять. «

Муслим Магомаев о таланте композитора

Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии «поджимали» его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей «домиком» и с наивностью гения-подростка объяснял:

Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия. А старую тему, которая и молодой-то не успевала побыть, он оставлял без присмотра. Конечно, все это не вина его, а скорее беда, связанная с отсутствием в тогдашней нашей индустрии популярной музыки школы продюсеров. На Западе это давно вовсю процветало, а у нас еще собиралось взойти.

И еще был он олицетворением фантастического пианизма: и по тому, что он писал для фортепиано, и по тому, как он сам это исполнял. Он написал для одного из конкурсов имени Чайковского в качестве обязательного произведения «Поэму» для фортепиано. Конкурсанты, талантливые молодые пианисты из разных стран мира, спотыкались на виртуозных пассажах «Поэмы». На банкете, устроенном после окончания конкурса, к Арно Арутюновичу подошли «жертвы» его сочинения:

Бабаджанян сел за рояль и блистательно исполнил свое произведение.

Разрыв отношений

Прошло время, и удачный творческий союз разрушился. Арно решил, как это говорят сегодня, «раскрутить» своего сына Араика и стал писать для него

Муслим Магомаев вспоминает об этом так:

В этот момент в СМИ появилось интервью Бабаджаняна, где композитор рассказывал про свое житье-бытье, про свое творчество. На вопрос: кто ему близок из певцов, исполняющих его песни, перечислил всех (от Кобзона до совершенно незнакомых имен). Всех, кроме Магомаева. Обида.

«Я нашел в себе силы записать его песню: не хлопнул дверью, не порвал ноты. Но звонить Бабаджаняну перестал. Позвонила Тереза. Оправдывалась: «Ты знаешь, эти журналисты, идиоты. Что они себе позволяют!». Не думаю, что они такие уж негодяи. Да я ничего такого за собой и не знаю, за что бы журналисты меня так ненавидели. Если бы Арно меня просто упомянул среди прочих, они меня могли бы пропустить. Но я надеялся, что Арно скажет обо мне отдельно, хотя бы в две-три строчки. Как о друге-певце, который записал почти все его лучшие песни. Не думаю, что тогда журналист смог бы это пропустить. «

Прощальный луч памяти.

И все равно Муслим с до конца дней с огромным уважением относился к Арно.

Оккупация Арменией 20 % территории Азербайджана разъединила некогда братские советские народы. И о дружбе ярких представителей ныне враждующих наций сейчас в постсоветских странах упоминать как-то не принято. В одном из своих последних интервью Магомаев сказал:

Из интервью «Бульвару» Гордона

Связаться с автором статьи можно по адресу: [email protected]

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Лет 10 назад меня начала мучить боль в ногах, которая распространялась от кончиков пал.

Создателем Scorpions считается Рудольф Шенкер. Это произош.

Метки

Музыка

Приложения

Ссылки

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Муслим Магомаев: «Воспоминание об Арно Бабаджаняне»

«Вы не верьте в мою немоту,

Даже если я вдруг упаду,

Даже если уйду, я не в землю уйду,

Я не в землю, а в песню уйду»

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

В 60-70-х годах в СССР появилось яркое творческое трио

которое много лет восхищало публику своими произведениями.

Судьба их свела, когда восходящей звезде советской эстрады Муслиму Магомаеву было 19 лет,

а композитору Арно Бабаджаняну – 40.

Из 242 композиций Магомаева 36 были на музыку Бабаджаняна.

Арно называл Муслима лучшим исполнителем своих песен и даже их соавтором.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Родился будущий композитор в Ереване.

Ни отец, ни мать Арно не были музыкантами, правда, отец прекрасно играл на-флейте.

Ещё в детском саду заметили музыкальные способности мальчика.

Как потом вспомина-л Арно, в их детский сад приходил композитор, чтобы прослушать детей.

Это оказался Арам Хачатурян.

Он посоветовал маленькому Арно заняться музыкой, заметив, что тот не только пел, но ещё и хлопал в такт.

В 1928-ом году его приняли в Консерваторию, в группу одарённых детей.

В двенадцать он получил свой первый приз на конкурсе молодых исполнителей,

куда съехались юные музыканты со всей республики.

Мальчик исполнил Мендельсона и Бетховена.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Арно Бабаджанян с женой и сыном

В 1938 году Бабаджанян переехал в Москву и поступил сразу на последний курс

музыкального училища им. Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Елены Гнесиной

и классу композиции у Виссариона Шебалина.

В 1947 году Арно Бабаджанян экстерном закончил композиторский факультет Ереванской консерватории,

Одновременно он совершенствовался по композиции у Г.Литинского.

С 1950 года А.Бабаджанян преподавал в Ереванской консерватории.

«Героическая баллада» для фортепиано, концерты для скрипки и виолончели, фортепианное трио,

квартет, посвященный памяти Дмитрия Шостаковича.

Но, конечно, судьбоносным жанром для композитора стала песня:

«Песня первой любви» и «Ереван» (из к/ф «Песня первой любви», 1951) быстро обрели популярность.

В 1951 году А.Бабаджаняну была присуждена Сталинская премия третьей степени —

за «Героическую балладу для фортепиано с оркестром» (1950)

В 1956 г. А. Бабаджанян переехал в Москву.

Много и плодотворно композитор сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским

и певцом Муслимом Магомаевым

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

«Мы встретились с ним так, словно знали друг друга давно.

Показал ему запись его «Софии».

Он удивился тому, как просто и быстро удалось управиться с ударением.

Сказал: «Лиха беда начала».

Первая песня, которую он написал для меня, была «Ожидание» на стихи Гарольда Регистана.

Арно знал мою страсть к неаполитанской песне, так что песня получилась именно в таком распевном стиле,

но и с ароматом Востока.

Я пел ее и под рояль Арно, и с эстрадными и симфоническими оркестрами. О

на вошла в мои лучшие диски.

Возможно, «Ожидание» не было шлягером.

Но именно эта песня стала нашей совместной с Арно визитной карточкой.

Потом мы «ударили» с ним по твистам и шейкам — что поделаешь, у песен тоже своя мода.

У Арно был редкий дар — он умудрялся, услышав популярную тему и взяв какие-то стилистические элементы,

переплавить в золото собственной мелодии.

Так, «настроив слух» на твист Адриано Челентано «Двадцать четыре тысячи поцелуев»,

написал свой твист «Лучший город земли».

Для Арно главным в момент создания песни была музыка, а не слова.

Когда он писал «Королеву красоты», то говорил: «Хочу такую. пахучую песню. «

Ему хотелось, чтобы песня была в стиле: «А ты ушла, моя Маруся. «

Может быть, песня такой бы и получилась, с неким душком, если бы не стихи Анатодия Горохова,

который додумался до королевы красоты (хотя тогда у нас никаких королев еще не было),

до лета, которое бродит по переулкам.

«Королева красоты» по итогам конкурса «Лучшая песня 1965 года» оказалась в ряду победителей.

В газете «Вечерняя Москва» в статье «Экспромт сердца» на вопрос:

«Что определило успех вашей песни?», Арно ответил так: » Когда я писал «Королеву»,

то думал о Муслиме Магомаеве, представлял, как он будет ее исполнять. «

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Муслим Магомаев о таланте композитора

Темперамент Арно, его спешка в самовыражении граничили с тем,

что можно назвать сочинительской жадностью.

И при этом он словно обкрадывал себя, опережая события.

Поэтому он «утопил» немало хороших своих песен: едва родившись, они оставались за бортом популярности.

С Николаем Добронравовым они написали песню «Гордость» («Пришел конец печальной повести»).

Песня получилась очень красивая, она могла бы стать шлягером, нужно было только время,

чтобы, как теперь говорят, «раскрутить» ее.

Я спел эту песню несколько раз, и тут Бабаджанян, который, как всегда, спешил, «задавил» ее:

выдал очередную прекрасную песню «Благодарю тебя».

Даже «Чертову колесу» Арно не дал раскрутиться в полную меру:

не дождался, когда она достигнет пика своей популярности, и тут же «выдал» «Свадьбу».

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки.

Мелодии «поджимали» его, рождаясь одна за другой.

Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей «домиком» и с наивностью гения-подростка объяснял:

— Понимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она — лучше! Ведь лучше.

Всякий раз он считал, что именно она-то и есть его бессмертная мелодия.

А старую тему, которая и молодой-то не успевала побыть, он оставлял без присмотра.

Конечно, все это не вина его, а скорее беда, связанная с отсутствием в тогдашней нашей индустрии

популярной музыки школы продюсеров.

На Западе это давно вовсю процветало, а у нас еще собиралось взойти.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Мне трудно сейчас сказать, отчего творческая судьба Бабаджаняна сложилась так, а не иначе.

Массовому слушателю он известен как блистательный песенник, знатокам серьезной музыки —

как автор академических произведений.

Я всегда чувствовал, что ему хочется писать серьезную музыку.

И он писал ее по мере возможности.

Например, для Мстислава Ростроповича он сочинил прекрасный Виолончельный концерт.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

И еще был он олицетворением фантастического пианизма:

и по тому, что он писал для фортепиано, и по тому, как он сам это исполнял.

Он написал для одного из конкурсов имени Чайковского в качестве обязательного произведения

«Поэму» для фортепиано.

Конкурсанты, талантливые молодые пианисты из разных стран мира,

спотыкались на виртуозных пассажах «Поэмы».

На банкете, устроенном после окончания конкурса, к Арно Арутюновичу подошли «жертвы» его сочинения:

— Маэстро, а как вы сами исполняете «Поэму»?

— Вопрос был явно с подковыркой: мол, написать-то можно все, а вот сыграть.

Бабаджанян сел за рояль и блистательно исполнил свое произведение.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

И все-таки душа его цвела в мелодии.

Иногда про кого-то говорят, что он человек-оркестр.

Про Бабаджаняна можно сказать, что это был человек-мелодия.

У его песен ярко выраженный мелодический характер.

Веселость их зажигательна, а грусть пронзительна.

Возможно, песни-то и сбили его с «истинного» пути — они стали для него искушением.

Но и в песнях он оставался композитором масштабным.

Когда он исполнял их на рояле, из-под рук его звучал целый оркестр.

Слушая же его песни в оркестровом варианте, я говорил себе:

«Арно, на рояле было гуще, напористее».

Прошло время, и удачный творческий союз разрушился.

Арно решил, как это говорят сегодня, «раскрутить» своего сына Араика и стал писать для него.

Муслим Магомаев вспоминает об этом так:

«Проходит время. Или лучше так: приходит время такое.

Что-то случается с людьми.

Или просто человек, замыкая круг жизни, начинает особо остро ощущать себя отцом.

и для него открывались горизонты кино.

Я понимал его как отца. Кому же, как не ему, и помогать сыну?

Для меня он стал писать меньше.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Арно Бабаджанян с сыном и женой

Прощальный луч памяти.

И все равно Муслим с до конца дней с огромным уважением относился к Арно.

«Прощальный луч памяти. Арно, сгорбившись, сидит за роялем.

В зеркале открытой крышки, напоминающей крыло большой раненой птицы, двоится его портрет.

Последнее произведение Бабаджаняна, память и прощание.

Растянувшаяся на десять лет неизлечимая болезнь стоит за спиной, чтобы уступить место неизбежности.

Сначала он писал эту прекрасную мелодию для балета и ни за что не поддавался на наши с Робертом уговоры

сделать из этого песню, говорил, что балет он пишет по заказу.

Потом, уже после его смерти, Роберт Рождественский написал на эту музыку слова.

Но они уже были ни при чем.

Вскоре ушла из жизни и жена Арно — Тереза Сократовна, кому был посвящен «Ноктюрн».

После ухода Арно я спел в зале «Россия» сольный концерт «Воспоминание об Арно Бабаджаняне» (ред. – в 1988 г.).

А несколько месяцев спустя начался карабахский конфликт.

На сцене: Эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио СССР п/у А.Михайлова,

Ансабль студии Советской песни Гостелерадио СССР Худ/рук. В.Судаков.

Диктор ЦТ Т.Веденеева

Рубрики:Искусство/Композиторы

Метки: А. Бабаджанян М. Магомаев воспоминания концерт памяти композитора

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Человек-мелодия Арно Бабаджанян

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Однажды я попытался посчитать, сколько хитов подарил нам творческий тандем композитора Арно Бабаджаняна и певца Муслима Магомаева, насчитал три с половиной десятка и сбился со счёта. Судьба их свела, когда восходящей звезде советской эстрады Магомаеву было девятнадцать лет, а Бабаджаняну – сорок. Да, Муслим начал петь произведения Бабаджаняна совсем молодым человеком, и по тем временам это были бодрые современные ритмы, будь то звучавшая со всех углов «Королева красоты» или захватывающая «Лучший город Земли» (песня о Москве, слова Леонида Дербенёва).

Так жила большая страна, Советский Союз, где дружба и сотворчество армянина и азербайджанца становились ярким достоянием сразу трёх сотен миллионов граждан любых национальностей.

Очень точно Магомаев говорил о Бабаджаняне в 1967 г., подчёркивая удачное соединение европейских приёмов песенного письма с армянским национальным колоритом, что приводило к удачам как в темпераментно-жизнерадостных песнях, так и в лирически-задушевных. А Арно называл Муслима лучшим исполнителем своих песен и даже их соавтором. Он пояснял: «Как известно, песня состоит из трёх компонентов – композитора, поэта и исполнителя. Но Муслима смело и по праву можно назвать соавтором композитора и поэта. Приведу простой пример с песней “Свадьба”. Она была мною написана для нового спектакля мюзик-холла в сатирическом плане и называлась “Понедельник – день тяжёлый”. Мы с Робертом Рождественским показали её Муслиму. Услышав её, он сказал, что эта песня должна быть решена в ином ключе, она должна быть звонкой и лихой, в общем, праздничной. Мысль Муслима нам понравилась, мы песню переделали, сделали такой, какой её знают сегодня. Муслим – это певец, который своим мастерством превращает песни в праздник».

Народного артиста СССР (1971), лауреата Сталинской премии третьей степени (1951), двух Государственных премий Армянской ССР Арно Арутюновича Бабаджаняна, чьё 100-летие со дня рождения исполняется 21 января 2021 года, логично назвать мелодическим гением, неистощимым тружеником, обладавшим прекрасным словесным чутьём, сотрудничавшим с замечательными поэтами. Он был неиссякаем и неостановим – шлягеры один за одним вылетали из-под его пальцев, подвигая с вершин народных хит-парадов его же предыдущие песни, мгновенно становившиеся широко известными.

Шлягер «Королева красоты» ворвался в жизнь советских меломанов, когда в Ереване в 1964 году был организован один из первых в СССР конкурсов красоты, узнав о котором Бабаджанян решил стать членом жюри. Вскоре появилась мелодия новой песни, на которую друг музыканта Андрей Горохов написал стихи, а исполнил её молодой Магомаев. Получился модный твист, что было вполне дерзновенно по тем временам. Но песня мгновенно обрела суперпопулярность. Как и твист «Солнцем опьянённый» («Шагает солнце по бульварам»).

Песня «Королева красоты» по итогам конкурса «Лучшая песня 1965 года» оказалась среди победителей. На вопрос «что определило успех песни», автор ответил так: «Когда я писал “Королеву”, то представлял, как её будет исполнять Муслим…»

Немалый ряд популярнейших песен Арно Арутюнович создал в соавторстве с поэтом Робертом Рождественским.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Муслим Магомаев, Арно Бабаджанян и Роберт Рождественский.

Потрясающее творческое трио – Бабаджанян, Рождественский и Магомаев – сложилось ещё в 1964 году. Эти песни не устаревают и сегодня – «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба».

Весьма успешными были и песни, написанные Бабаджаняном в соавторстве с Евгением Евтушенко, «Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы».

Проникновенно исполнила элегию «Не спеши» волшебная Анна Герман:

На всемирном конкурсе песни в Японии в 1973 году за «Чёртово колесо» Бабаджанян был удостоен первой премии, обойдя в этой номинации знаменитого французского мастера Френсиса Лея.

Весьма содержательно привелось поработать Бабаджаняну и с Андреем Вознесенским, в результате родились замечательные песни «Год любви», «Парижский снег», «Верни мне музыку». Последнюю прекрасно пели и тот же Магомаев, и София Ротару, но послушаем, как её исполняет в наши дни казанский участник телепроекта «Голос» Александр Альберт – настолько непреходяща красота этой музыки, что члены жюри срываются с мест, и ролик набирает 3,3 млн просмотров:

Нельзя хоть кратко не сказать об этапах становления «человека-мелодии», как звали Бабаджаняна даже его коллеги.

Музыкальный талант уроженца Эривани (Еревана) Арно Бабаджаняна проявился в раннем детстве. Музыкант вспоминал о себе пятилетнем в детском саду: «Однажды к нам пришёл посетитель. Этот человек попросил нас спеть, чтобы понять – у кого есть слух. Я тоже спел, при этом – хлопал под ритм. Этот человек послушал и сказал, что мне надо заняться музыкой. А позже я узнал, что этого человека звали Арам Ильич Хачатурян».

Своё первое сочинение, «Пионерский марш», Бабаджанян написал в девять лет. А в 17 лет отправился в Москву, где сразу был принят на последний курс музучилища имени Гнесиных.

С 1940 года учился в Московской консерватории в фортепианном классе профессора Константина Игумнова. Война прервала учёбу. Арно участвовал в сооружении оборонительных рубежей под Москвой, потом был эвакуирован в Саратов, где руководил самодеятельным ансамблем военного училища связи. В 1942 году вернулся в Ереван и продолжил учёбу в консерватории. В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории, а в 1948 году – МГК имени П. И. Чайковского.

Защита Бабаджаняном диплома стала событием в творческой жизни Москвы. Анекдот таков. В экзаменационную комиссию входили известнейшие пианисты и педагоги Яков Флиер, Александр Гольденвейзер и Генрих Нейгауз. По условиям испытания кроме произведений классиков необходимо было исполнить своё собственное сочинение. Когда Бабаджанян сыграл свою мелодию, мэтры приняли её за произведение Скрябина и указали соискателю, что следовало исполнять всё же своё.

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Арно Бабаджанян с оркестром

Широким массам Арно Бабаджанян известен как блистательный песенник, а знатокам серьёзной музыки – как автор академических произведений, которые исполняли Мстислав Ростропович, Давид Ойстрах, Эмиль Гигельс и другие выдающиеся музыканты. Для одного из конкурсов имени Чайковского Бабаджанян написал в качестве обязательного конкурсного произведения «Поэму» для фортепиано, сложнейшую виртуозную пьесу, которую блестяще исполнял и сам. Всемирное признание приобрели его виртуозные сочинения для двух роялей, написанных в соавторстве с Александром Арутюняном, – «Армянская рапсодия», «Праздничная». Известен также вклад Бабаджаняна в область инструментального джаза и музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера» и «В горах моё сердце».

благодарю тебя история создания песни. Смотреть фото благодарю тебя история создания песни. Смотреть картинку благодарю тебя история создания песни. Картинка про благодарю тебя история создания песни. Фото благодарю тебя история создания песни

Арно Бабаджанян и Майя Плисецкая. Армения, озеро Севан. 1966 г.

В 32 года Арно Бабаджанян заболел и с диагнозом «белокровие» прожил три десятка лет. М. Магомаев в своей книге «Любовь моя – мелодия» вспоминает о знаменитом прекрасном и глубоком «Ноктюрне»: «Последнее произведение Бабаджаняна, память и прощание. Растянувшаяся неизлечимая болезнь стоит за спиной, чтобы уступить место неизбежности. Сначала он писал эту прекрасную мелодию для балета и ни за что не поддавался на наши с Робертом уговоры сделать из этого песню, говорил, что балет он пишет по заказу. Потом, уже после его смерти, Роберт Рождественский написал на эту музыку слова. Но они были уже ни при чём. Вскоре ушла из жизни и жена Арно – Тереза Сократовна, которой и был посвящён “Ноктюрн”. После ухода Арно я спел в зале “Россия” сольный концерт “Воспоминание об Арно Бабаджаняне”. А несколько месяцев спустя начался карабахский конфликт…»

Сердце Арно Бабаджаняна остановилось 11 ноября 1983 года. Похоронен был маэстро в Ереване на Тохмахском кладбище.

Так звучит этот инструментальный шедевр в авторском исполнении:

Более миллиона просмотров набрало не столь давнее неожиданное исполнение «Ноктюрна» 25-летней Лилией Замулиной в программе Первого канала «Голос», однако каноническим остаётся непревзойдённое пение Муслима Магомаева:

Арно Бабаджанян оставил немало красивых и грустных элегических сочинений, однако это не противоречит словам Андрея Дементьева: «Это был влюблённый в жизнь человек. В нём было столько юмора, человечности, что и сама музыка рождалась из этой доброты. У него было интуитивное чувство прекрасного. Арно Бабаджанян остался композитором света и радости».

Сегодня активно популяризирует творчество нашего общего музыкального гения его сын Араик Бабаджанян, делающий это достойно и деликатно, подтверждая свои слова: «Я не представлял, что можно кичиться славой отца. Люди, с которыми работал отец, были достаточно скромными, что Рождественский, что Евтушенко, что Магомаев, что Зыкина. Вообще не чувствовалось никакой звёздности в общении. Собственно, меня так воспитывали…» Сын создал Фонд Арно Бабаджаняна, который подготовил к 100-летию композитора ряд памятных мероприятий, в частности издание полного собрания сочинений творческого наследия композитора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *