благотворительный фонд хабенского история

Благотворительный фонд Константина Хабенского: история создания, отзывы. Фонд помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга

Константин Юрьевич Хабенский – имя, которое знают или слышали практически все жители нашей страны. Это известный актер театра и кино, имеющий миллионы поклонников. Фанаты любят его за блестяще сыгранные роли в сериалах «Убойная сила», «Метод», в таких фильмах, как «В движении», «Свои», «Ночной дозор», «Дневной дозор» и др. Но Константин Хабенский является не только замечательным актером. Это еще и Человек с большой буквы. Он не стремится тратить свои гонорары на дорогие вещи, элитное жилье. Заработанные деньги актер отправляет в свой собственный благотворительный фонд.

Любовь и трагедия

Каждый шаг в своей жизни люди совершают не просто так. У любого поступка есть определенные предпосылки. У создания благотворительного фонда Константина Хабенского тоже есть своя предыстория. И она очень печальна и трагична. Связана эта история с жизнью и судьбой любимой жены актера – Анастасии Хабенской.

Константин Юрьевич встретился со своей будущей супругой в 1999 году. Знакомство было довольно простым. Хабенский не видел в девушке очередной поклонницы, а Анастасия не думала о нем как о киногерое. Они общались как обычные люди, которые понравились друг другу с первого взгляда. Постепенно их отношения становились все более серьезными. В 2000 году молодая пара решила связать себя узами брака.

Константин и Анастасия несколько лет жили в любви и согласии, но счастье в один миг было разрушено новостью о страшном недуге. У супруги Хабенского выявили онкологию – опухоль головного мозга. Актер предпринял все необходимые меры, чтобы спасти свою любимую жену, но все старания в итоге оказались напрасными. Болезнь оказалась сильнее. Анастасия Хабенская ушла из жизни 1 декабря 2008 года.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

В память о супруге

Смерть Анастасии для Константина Хабенского была неожиданным потрясением и страшным событием. Потеря близкого человека изменила мировоззрение актера. Ему стало сложно не замечать горя других людей. Да и Хабенский понял, что некоторые болезни являются очень серьезными, смертельно опасными и дорогостоящими в лечении. Все это подтолкнуло к открытию благотворительного фонда. Реализовал свои планы актер в 2008 году. Фонд Константина Хабенского был открыт в память об Анастасии.

Известный актер понимал, что невозможно помочь абсолютно всем людям, поэтому он четко обозначил область благотворительной деятельности. Он решил спасать жизни детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Созданный фонд начал оказывать помощь в организации обследования и лечения детей, покупке медикаментов, организации реабилитационных программ.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Привлечение денежных средств

Первое время Константин Хабенский самостоятельно помогал детям. Он направлял нуждающимся часть средств из заработанных им денег. Также актер общался с представителями бизнеса и предлагал им участвовать в благотворительности. Люди, конечно же, не отказывали, но Хабенский через некоторое время понял, что нельзя все время просить. Для пополнения фонда потребовался действенный и в то же время интересный механизм. И Константин Юрьевич его придумал. Он организовал благотворительный спектакль «Поколение Маугли».

Как же родилась такая идея? Началось все с создания студий творческого развития при фонде Константина Хабенского. Они открывались в разных городах России. В этих студиях дети обучались творческим дисциплинам, учились правильно говорить, самостоятельно думать, а помогали им в этом квалифицированные специалисты. Но не только в занятиях с педагогами заключалось времяпрепровождение в студиях. Юных подопечных еще подготавливали к выходу на сцену и участию в спектакле «Поколение Маугли». На него мог прийти любой желающий, предварительно купив билет. Все денежные средства, собираемые в итоге, направлялись на лечение детей, болеющих раком.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Успешность благотворительного спектакля

Сегодня благотворительный фонд Константина Хабенского продолжает пополняться средствами, собираемыми за счет проведения благотворительных спектаклей «Поколение Маугли». Все дети с радостью принимают участие в выступлениях. Они понимают, что на сцену они выходят не только для того, чтобы показать себя, но и для того, чтобы спасти чью-то жизнь.

За все время существования благотворительного проекта фонд Константина Хабенского пополнился на несколько миллионов рублей. К примеру, только в 2016 году удалось собрать 1 607 434 рубля. Вся эта сумма была отдана на лечение 3 деток – 10-летней девочки и 4-летних мальчиков. А если проанализировать весь период существования спектакля, то можно сделать вывод, что собранные деньги помогли 23 детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.

Другие способы пополнения фонда

У фонда есть и другие источники, из которых поступают денежные средства. Константин Хабенский регулярно организовывает благотворительные мероприятия. Например, в июле 2017 года актер совместно с Александром Цыпкиным проводил «БеспринЦыпные чтения» и приглашал всех желающих приобрести билет и прийти послушать лирическо-хулиганские рассказы молодого писателя.

Благотворительный фонд периодически проводит акции совместно с различными организациями. Одна из компаний – «Аква-Элит». На данный момент она предлагает благотворительные пакеты. С каждой покупки компания перечисляет часть средств в фонд Хабенского. Для тех, кто не планирует совершать никаких покупок, но хочет поучаствовать в благотворительности, существует онлайн-проект «Сбербанк Вместе». На этой площадке указаны различные проверенные благотворительные организации. Среди них есть и фонд Хабенского.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Отзывы о фонде Константина Хабенского

Благотворительный проект существует практически 10 лет. За эти годы было спасено огромное количество маленьких жизней. Многие дети получили шанс на выздоровление и возможность пройти обследование, лечебный курс и реабилитацию. Родители и родственники таких деток благодарят Константина Юрьевича за благотворительность, за надежду на то, что страшная болезнь может быть побеждена.

Друзья и знакомые актера тоже положительно отзываются о его проекте. То, чем занимается фонд Константина Хабенского, они называют великим делом. Актер не только помогает больным детям, но и дает другим людям пример, показывает, что в этом мире нет ничего ценнее и важнее человеческой жизни.

Люди, оставляющие положительные отзывы, отмечают, что фонд работает в соответствии с законодательством. Оформлены все необходимые документы – свидетельство ИНН, свидетельство ОГРН. Имеется также устав у благотворительного фонда Константина Хабенского. В нем прописаны цели создания, описана структура, указаны права учредителей.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Реальные истории

Списки нуждающихся, которым была оказана помощь, содержат десятки имен. На разные денежные суммы детям разных возрастов фонд оплачивал перелет в зарубежные клиники, проведение операций, покупку медикаментов. Одной из самых юных подопечных является Соня Некрасова. В месячном возрасте у девочки специалист выявил новообразование в головном мозге. Для проведения операции была собрана фондом сумма в размере чуть более 155 тысяч рублей.

Не отказывает фонд Константина Хабенского и тем детям, которые нуждаются в очень дорогостоящем лечении. Примером служит история Алины Бадретдиновой. У девочки в 5-летнем возрасте наблюдались подозрительные симптомы. Врачи после проведения обследования сообщили родственникам страшный диагноз – опухоль головного мозга. Алине сперва назначили операцию, а после – курсы лучевой и химиотерапии. После всех предпринятых мер проведенная магнитно-резонансная томография выявила остаточную опухоль. Для ее удаления была назначена повторная операция. Чтобы помочь девочке справиться с недугом, фонд собрал более 1 млн рублей.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Печальные моменты

К сожалению, рак и другие заболевания головного мозга являются очень коварными. Из-за непредсказуемого течения недугов иногда исход лечения оказывается плачевным. История благотворительного фонда Константина Хабенского хранит информацию о тех детях, которым не удалось помочь. Судьба каждого ребенка не забывается, ведь она является примером борьбы с недугом.

Все дети, которых уже нет рядом с нами, мечтали о выздоровлении, мужественно переносили все лечебные процедуры. Их жизни оборвались внезапно. Чтобы подобных плачевных случаев было меньше, специалисты фонда Константина Хабенского советуют родственникам и родителям раньше обращаться за помощью, ведь очень важно не упустить то время, когда ребенку можно помочь на ранних стадиях побороть болезнь.

Источник

Константин Хабенский: потерять и найти

О нём

Константин Хабенский и его герои

Константин Хабенский предпочитает не посещать светские мероприятия, а если и делает исключение, то заглядывает буквально на мгновение.

Почти все свои гонорары артист
тратит на борьбу с онкологией

Он умен, талантлив и успешен. Картины с его участием всегда собирают многомиллионную кассу. Однако, почти все свои гонорары артист тратит на борьбу с онкологией.

Начало положено

Как же получилось так, что Константин Хабенский стал активно заниматься благотворительностью?

Началось все еще в далеком 1999 году, когда актер познакомился с Анастасией Смирновой, журналисткой из Санкт-Петербурга. Девушка очень приглянулась Константину и он пригласил ее в театр. Так завязалась их история любви. В 2000 году молодая пара сыграла скромную и тихую свадьбу в кафе.

Константин Хабенский и Анастасия Смирнова

Когда Анастасия забеременела, ее положили в больницу на сохранение. Она часто жаловалась на недомогание, но связывала это с беременностью. После рождения сына супруге Константина стало хуже. У нее обнаружили опухоль головного мозга, которую в скором времени удалили. Дальше был длительный курс химиотерапии и лечение в Лос-Анжелесе. Константин жил на два континента: летал на работу в Россию и обратно к жене в Америку. Все деньги актер тратил на лечение своей любимой. В этот непростой момент супружеская пара начинает заниматься благотворительностью и помогать детям с онкологией головного мозга.

Особое место в деятельности Nestle занимает благотворительность. Цитата из материала «Ради человечества или ради женщины? Как создавалась Nestle»

Однако, ни дорогостоящее лечение, ни забота и поддержка родных не помогли Анастасии. В 2008 году она скончалась.

Благотворительный фонд

Смерть Анастасии показала Константину ценность человеческой жизни. Он не замкнулся в своём горе, а решил помогать. Так был создан фонд для детей с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга.

С 2008 около 1700 детишек
находились под опекой фонда

С 2008 около 1700 детишек находились под опекой фонда. Кроме оплаты за операции и лечение, фонд помогает с обследованием и реабилитацией детей, занимается поддержкой медицинских центров и повышением квалификацией врачей.

При первой возможности актёр приезжает к своим подопечным. Сказки от Константина Хабенского ждут дети и взрослые.

Другая общественная деятельность

На помощи больным детям благотворительность Хабенского не закончилась. Спустя пару лет после создания фонда, Константин начал открывать студии творческого развития по всей России.

Первая из них открылась в Казани, позже – в Сочи. Дети изучают хореографию, вокал, пластику.

Торжество любви и созидания. Как создавался Красный Крест? Читайте здесь

Константин Юрьевич считает настоящим счастьем, что дети могут абсолютно бесплатно заниматься в творческих студиях. Основная задача каждого из этих учреждений – раскрытие потенциала в детях.

Константин призывает всех людей участвовать в благотворительности, полагая, что она должна стать частью нашей ежедневной жизни. Как говорит актёр, каждый должен быть готов помогать ближнему, и только тогда мы сможем сказать, что живём по правде и совести.

Текст: Елизавета Родионова

Источник

Благотворительный фонд хабенского история

Благотворительный Фонд Константина Хабенского / О фонде

Благотворительный Фонд Константина Хабенского с апреля 2008 года делает всё возможное, чтобы дети с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного и спинного мозга вовремя получали всю необходимую медицинскую помощь и скорее возвращались к полноценной жизни. Фонд оплачивает диагностику и лечение детей, проводит информационную работу с родителями, с помощью курсов и тренингов повышает квалификацию врачей, помогает оснащать профильные отделения российских медицинских учреждений, а также организует реабилитационные программы.

Опухоли спинного мозга составляют около 5% от всех опухолей центральной нервной системы, 95% приходятся на опухоли головного мозга, которые занимают второе место после лейкозов по частоте онкологических заболеваний у детей. Каждый год около 1200 детей в России сталкиваются с диагнозом опухоль головного мозга. Болезнь редко удается победить в первый год, поэтому количество нуждающихся в помощи с каждым годом растет.

Все программы и проекты Фонда реализуются исключительно благодаря вашим благотворительным пожертвованиям, а ваши подписки на ежемесячные пожертвования позволяют нам быть уверенными в том, что мы сможем вовремя прийти на помощь и выполнить все гарантийные обязательства перед нашими подопечными.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Связаться с нами

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Если ребенку нужна помощь : 8 800 250-93-05, info@bfkh.ru

Бесплатный для всех регионов России

Все телефоны работают с 11 до 19 по московскому времени

По вопросам сотрудничества:

+7 985 196-32-51 (только для звонков)
partners@bfkh.ru

Для курьеров: +7 916 803 75-61

Источник

Константин Хабенский: «Мы делаем дело, которое намного важнее театра и кино»

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

За рамками кампаний по продвижению фильмов Константин Хабенский очень редко дает интервью. Он довольно закрытый человек и, если соглашается на разговор, то охотнее рассказывает о деятельности своего фонда, помогающего детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. О себе говорить любит меньше.

С нами актер и режиссер поделился мыслями о том, с чего начинается благотворительность, рассказал об отношении к кинонаградам, режиссуре, молодых актерах и народной любви. Компанию Хабенскому во время интервью составила команда фонда — в скором времени мы подробно расскажем про работу его сотрудников.

— В 2018 году фонду вашего имени исполнилось десять лет. Вы создали очень эффективную организацию, цифры впечатляющие. Как думаете, дело в грамотном управлении или все-таки еще и в том, что фонд назван вашим именем?

— Скажем так, имя напрямую зависит от профессии. Чем точнее и честнее я буду работать, тем больше пользы принесет фонду мое имя. И наоборот. Все остальное — это заслуги команды, которая собралась и выстроила очень правильный бизнес-план. Конечно, его порой нужно модифицировать, чтобы разобраться, где подгазовать, где пересмотреть цифры сбора, куда направить финансы. Это все — заслуга людей, и, честно говоря, я поражаюсь, как они это делают.

— Но есть ощущение, что и громкое имя тоже много значит. Может, публичным людям, которые решили вдруг создать благотворительную организацию, не нужно стесняться и сразу давать ей свое имя? Мне кажется, это эффективный прием и ничего нескромного в этом нет.

— Это дело каждого: хозяин — барин. Но смотрите, я ведь много чего не могу себе позволить, учитывая, что мое имя связано с фондом. Не могу делать каких-то шалостей, глупостей, сумасшедших поступков, которые в моем возрасте я бы еще мог совершать. Но понимаю: я не один. Нас много, и мы делаем дело, которое намного важнее театра, кино, телевидения.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

— У вас в целом образ очень серьезного человека, который не может себе позволить лишнего.

— Те, кто знает меня близко, никогда не скажут, что я очень серьезный человек. Возможно, дело в том, что я никогда не хожу на передачи, где нужно рассказывать о себе и рвать тельняшку на груди. Вообще актеры, режиссеры — это люди, которые всегда остаются где-то в тени. Они выходят из нее, показывают себя либо в больших интервью, либо когда играют роль, а потом опять прячутся. Так что, если мой фасад создает какое-то ощущение, я не буду ничего менять. Не буду бегать, прыгать и убеждать всех, что я смешной или серьезный, накачанный или толстый — неважно. Я вот такой, какой есть. Занимаюсь тем, что мне интересно и что считаю правильным.

Вы наверняка понимаете, что работать в благотворительном фонде — это не самая веселая вещь. Когда родители сталкиваются с болезнью ребенка, они часто совершенно теряются. К ним нужно найти подход, правильные слова, чтобы они собрались с мыслями, с духом. Чтобы их апатия не навредила ребенку. Чтобы они были проводниками позитива и веры в победу. Кроме того, мы постоянно общаемся с бизнесом — крупным, средним и мелким, — представители которого знают, что благотворительность — это, конечно, хорошо. Но не у всех из них есть понимание, что она необходима. Поэтому переговоры с ними могут занимать даже не месяц-два, а несколько лет.

Мы всегда стараемся донести до них, что благотворительность — это не только собрать вместе с коллегами подарки детям на Новый год. Благотворительность — это такая штука, которая вообще может лежать в основе того, как компания о себе думает и о себе говорит. В конце концов, всегда приятнее купить ту бутылку воды, деньги от продажи которой кому-то помогут, или пойти работать в то место, где помощь детям, участие в благотворительных проектах, забота об окружающей среде — среди основных ценностей. Думаю, что через 10, 20, 30 лет мы будем жить в мире, где никому это и объяснять не придется. А пока мы всегда готовы.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

Фонд Хабенского существует с апреля 2008 года.

За это время:

Узнать больше о работе фонда и помочь можно здесь.

— Вы до сих пор жертвуете собственные деньги в фонд?

— А у вас есть какие-то особенные правила — с чего вы жертвуете, а с чего нет? Например, только с доходов от рекламы.

— У меня таких правил нет. Помимо съемок, рекламы существуют выступления и концерты, какие-то большие слеты, с которых я ничего не получаю: все идет в фонд. Иногда я даже не знаю, о какой конкретно сумме речь. Но поскольку я не себе беру деньги, цифру порой можно ставить практически любую. Если большие компании понимают, что выручка в итоге попадает в фонд, они с удовольствием на это идут.

— Что вообще мы все должны сегодня знать про благотворительность? То, чего еще по каким-то причинам не знаем.

— В первую очередь то, что это не разовая история. Что это непросто для тех, кто работает внутри. Ко мне неоднократно приходили с вопросами люди, которые тоже хотели организовать свой фонд. Но, пообщавшись с нашей командой, узнав все этапы становления такой организации, многие отказывались от этой идеи и просто становились друзьями или помощниками какого-нибудь фонда. Я, может быть, глупую сейчас ассоциацию приведу, но нельзя взять собаку из приюта, а потом отдать ее обратно. Если уж взял — то взял.

Не буду говорить, какие плюсы дает такая деятельность с человеческой точки зрения. Чувство внутреннего достоинства — это максимум, больше ничего не нужно. Иногда даже «спасибо» не требуется. Оно все равно читается в глазах родителей, детей, которым ты вдруг стал полезен и которые потом живут своей прекрасной жизнью. Они вылечились и идут дальше. И слава богу. У нас в фонде каждый месяц появляется порядка 25–30 новых подопечных. Так что я многих даже не знаю лично. Но иногда на гастролях, после спектакля, ко мне подходит какой-нибудь человек и говорит: «У нас все замечательно, ходим в школу». И я догадываюсь, что, видимо, мы смогли этой семье помочь.

Есть еще момент. Сегодня благотворительные организации в нашей стране — я имею в виду наш и еще несколько крупных, профессиональных, больших и, можно сказать, смелых фондов — развиваются, растут и крепнут довольно быстро. И важно помнить одну вещь. Что, по сути, отправляя 100, 1 тыс. или 100 тыс. рублей в такой фонд, ты не просто облегчаешь чьи-то страдания. Ты не просто позволяешь конкретной маме поверить, что ее ребенок выберется. Ты меняешь целую систему. Часто неповоротливую, всегда несовершенную — но систему, которая обязательно станет лучше, в том числе благодаря тебе. Мне хотелось бы, чтобы каждый, кто только начинает помогать или уже давно это делает, помнил об этом. Просто не забывал, частью какой огромной работы становится и он сам.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

— Мы с вами ведем этот разговор прямо накануне церемонии «Оскар» (24 февраля). Фильм «Собибор», который вы сняли как режиссер, в итоге не попал в финальный список номинантов. Вас это огорчило?

— Ну, я прошел через этот этап, постаравшись сосредоточиться на размышлениях о дальнейших планах. Все случилось так, как случилось, но то, что фильм попал в лонг-лист, уже неплохо.

— Некоторые молодые российские актеры в своих интервью достаточно смело и открыто говорят: «Да, я хочу получить однажды «Оскар». Вот тот же Александр Петров, например. Вы хотите?

— Я бы не отказался. Один наш современник, мой коллега, сказал когда-то очень правильную фразу: «Я спокойно отношусь к каким бы то ни было наградам и призам, но получать их чертовски приятно».

— А к государственным наградам и званиям как относитесь? Вы же официально народный артист России.

— Сейчас, скажем так, ужесточили требования в плане числа людей, которые могут такое звание получить. Мне кажется, это очень правильно. Точных данных я вам не приведу, но если говорить о пропорциях, то в Советском Союзе с того момента, как было учреждено звание народного артиста СССР (6 сентября 1936 года. — «РБК Стиль»), его удостоились, допустим, около тысячи человек. И примерно столько же получили нынешнее высшее звание народного артиста РФ за конец 1990-х и 2000-е. Так что оно сегодня немного обесценилось.

На мой взгляд, нужно сделать одну простую вещь. В Москве, Питере и других больших городах у актеров больше возможностей быть замеченными и при желании получать какие-то государственные награды. Но существуют и другие города, где тоже есть театры, и в них тоже работают люди: честно, на протяжении всей жизни отдают себя профессии. Так что можно просто приезжать в такие города и спрашивать прохожих на улицах, знают ли они того или иного актера. И если какой-то процент ответит: «Да, знаем», это и будет показателем для артиста. Еще один мой коллега (его уже, к сожалению, нет с нами) говорил: «Дорогой мой, будь ты хоть народным, хоть заслуженным, все равно нужно каждый раз выходить на площадку и доказывать, что ты именно тот, а не кто-то другой».

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

— Давайте еще немного поговорим о молодых актерах. С ними, как мне кажется, сегодня есть следующая проблема: появляются молодые мегазвезды, их неистово снимают в фильмах-блокбастерах, а потом вдруг фокус смещается и появляется кто-то новый. А следом еще один. Все это немного стало напоминать конвейер. На этом фоне вы выглядите постоянной величиной. Что вы об этом думаете?

— Мне кажется, ребятам просто предлагают работать — и они работают. Наверное, кто-то стремится сняться в 99 фильмах из сотни, а кто-то выбирает другую политику, более точечную. Но и в первом, и во втором случае только время покажет, насколько человек предан профессии и насколько серьезно он занимается делом. Сложно удержаться и долго оставаться действительно интересным — и себе, и зрителю, и другим актерам. С одной стороны, тем, у кого много предложений, повезло больше, а с другой — этому поколению сложнее, потому что можно всем очень быстро надоесть.

— Вы говорите, сложно удержаться. А трудно было удержаться от режиссерских амбиций? Я сейчас имею в виду «Собибор».

— Наверное, просто пришло время попробовать реализовать свои амбиции. Проверить, что я представляю собой как человек, которому нужно выстраивать отношения с коллегами, находясь у монитора.

— Но ведь режиссер — это, как ни крути, еще и менеджерская работа. Вы в одном из интервью говорили, что не очень руководящие должности жалуете. Речь шла, правда, о театре, но тем не менее.

— Менеджерская? Ну, не знаю. Не согласен. Режиссеры бывают разные, но в первую очередь эта позиция предназначена для человека, который может с помощью своей увлеченности, своего азарта, своего видения повести за собой определенное число людей: актеров, операторов, постановщиков и так далее. В любом случае есть команда, которая соглашается идти за одним человеком, довериться ему и разделить его взгляды на сценическое или кинематографическое пространство.

— Тем не менее театром, как вы говорили, руководить вам не хотелось бы.

— Говорил, да? Вообще актер — это человек, который по большому счету предоставлен сам себе. Да, есть артисты менее свободные с точки зрения расписания и возможности выбора. А есть те, кто может позволить себе выбирать, и это, наверное, мой случай. Когда тебе предлагают руководить каким-то объединением — будь то театр, съемочная площадка, студия, — предполагается, что ты должен задумываться над перспективами роста других людей, задавать направление их развитию. А это уже дополнительная ответственность.

Ты не просто позволяешь конкретной маме поверить, что ее ребенок выберется. Ты меняешь целую систему.

— Опять же в одном из ваших интервью меня зацепила такая фраза: «Я однажды не хочу превратиться в какого-нибудь оскароносного, недоступного и ни хрена не понимающего творца, который будет объяснять всем, как надо жить». Много ли таких примеров в российском кинематографе: людей, которые теряют связь с реальностью?

— А как не потерять эту связь, оставаясь публичным человеком?

— Реальность теряется, когда расходятся друзья. А они расходятся в тот момент, когда тебя покидает чувство юмора, самоирония. Тогда человек начинает отрываться от действительности и превращаться в прекрасное облако.

— И в такой ситуации вы говорите себе: «Костя, остановись»? Бывало такое?

— Да, конечно. Бывают моменты, за которые мне стыдно. Я, как мне кажется, был правильно воспитан папой и мамой, друзьями, поэтому такие чувства испытываю. Не буду говорить о конкретных случаях, но они есть, они со мной живут. Другое дело, что на них можно посмотреть и с иной стороны: например, разобраться, что они мне в результате дали.

— Объясню, почему спрашиваю вас об этом. Бывает тип людей, о которых все думают: вот он сейчас нам все расскажет про жизнь. Есть ощущение, подкрепленное небольшим опросом, который я провел перед интервью, что вы принадлежите к тому самому типу людей. От которых ждут какой-то житейской мудрости. Что вы сейчас что-то нам всем скажете, и мир изменится к лучшему… Вы вообще встречали такую точку зрения о себе и что вы об этом думаете?

— Я в этом не виноват, но такое о себе слышал. Иногда я даже этим пользуюсь. Внаглую пользуюсь, когда надо пустить пыль в глаза.

— При этом глупые вопросы как будто бы рядом с вами звучат еще глупее, неуместные шутки — еще неуместнее.

— Наверное. Раньше глупые вопросы я проглатывал и пытался как-то сгладить углы, а теперь иногда могу возмутиться. Да, может быть, это неинтеллигентно, негуманно по отношению к людям вашей профессии, но мне уже не хочется тратить время на глупые вопросы, и порой приходится это подчеркивать. Но поскольку я в последнее время не так часто общаюсь с вашей братией, журналисты мне попадаются очень неплохие.

— Вас довольно часто спрашивают, почему у вас нет страницы в социальных сетях. Это позиция, и она достойна уважения. Тем не менее соцсети — действительно новая реальность, как к ней ни относись. Там много чего происходит, много чего обсуждается — да, куча мусора, но есть действительно важное…

— Иногда я думаю: «Эх, жалко, что меня там нет». Понимаю, что два-три предложения могли бы помочь мне, моим друзьям, каким-то проектам. И все-таки я не очень умею общаться в этом пространстве. Там есть какая-то своя логика, и я не вижу за нею людей, не понимаю, с кем веду диалог. Мне нужна физическая оболочка. Точно так же театр — живое дыхание, живой диалог. А кино сложнее в тысячу раз, потому что в этом случае ты работаешь по большому счету в стену. Ну и нельзя сказать, что в соцсетях меня нет совсем: есть, например, инстаграм моего благотворительного фонда и инстаграм моей жены, откуда, в общем-то, всегда можно узнавать и про мои новости тоже.

благотворительный фонд хабенского история. Смотреть фото благотворительный фонд хабенского история. Смотреть картинку благотворительный фонд хабенского история. Картинка про благотворительный фонд хабенского история. Фото благотворительный фонд хабенского история

— Народная любовь — бремя или счастье?

— Народная любовь — это хорошо и важно. Одна из составляющих нашего ремесла заключается в том, что актера должны знать в лицо. Пусть не целая страна, даже не один какой-то город, а хотя бы несколько человек. У тебя должны быть свои зрители. А дальше срабатывает эффект накопления, который не всегда от меня зависит: он достигается за счет телевидения, кино, интернета, рекламы той же.

— При этом вы точно не производите впечатления человека, который снимает с этого сливки. У вас образ абсолютного бессребреника. Материальные ценности что для вас значат?

— Вы знаете, в процессе жизни какие-то псевдоценности от меня отлетели, соскреблись. Осталось только самое важное. Но вообще материальные штучки-дрючки тоже играют роль. Начнем с того, что на мне висит очень большая семья, и неплохо бы ей помогать. С другой стороны, хорошо личным примером показывать, что можно работать в благотворительных проектах, полностью отдавая выручку в фонд. Тут очень сложная штука: нельзя собирать миллионы для других людей, когда ты сам сильно обременен. Те, кто получает достойную зарплату, будут более плодотворно в этом направлении работать. Так что я к материальным благам отношусь хорошо: я ими делюсь.

— Ваш фонд отметил десятилетний юбилей. Это значительный срок, а люди любят мерить такими сроками свою жизнь. Вы не жалуете соцсети, но по ним недавно прокатилась волна воспоминаний под условным названием «Я десять лет назад». Каким десять лет назад были вы?

— Бодрым, много работающим, иногда даже чересчур много. Человеком, участвующим в гонке.

— А вам самому чувство ностальгии насколько знакомо? Вы ностальгируете по чему-либо?

— Нет. Хотя иногда я, пожалуй, ностальгирую по каким-то проектам. Может быть, люди, с которыми мы тогда работали, с течением времени изменились, поросли бытовым мхом, но я до сих пор помню их и поддерживаю с ними связь. Правда, ностальгия по тому прекрасному времени — она не тянет якорем обратно, а заставляет более внимательно относиться к тем предложениям, которые поступают.

Прошлый год стал десятым для фонда, и в то же время мы делали «Собибор», шли съемки «Метода», было очень много работы. В какой-то момент я осознал, что у меня не хватает сил ни на что. Как-то мне удалось дотянуть до декабря, и вот сейчас я наконец замечаю, что не работаю. Нет, я служу в театре, у меня идут спектакли, я снялся в маленькой дипломной работе у студентов. Но это все — чтобы не терять форму. К молодым, талантливым ребятам я отношусь с большим уважением, потому что со многими либо в жизни, либо на площадке общался. Сегодня такой навал работы — не только актерской, но и режиссерской, продюсерской. Нужно делать выбор, и он перед ними встанет так же, как стоит все время передо мной. Очень сложно понять, что тебе хочется сделать дальше.

Благодарим за прически и макияж стилистов салона Aldo Coppola Екатерину Хван, Зину Сакович и Виолетту Павлову.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *